Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.  (Прочитано 320630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #180 : 03 Декабря 2010, 03:28 »


ГСС полковник Ведерников Иван Корнеевич, заслуженный лётчик-испытатель СССР
 Кипелово (Федотово) 29.08.2009 в день 40-летия 76 ОПЛАП

Цитировать
С 1950 по 1962 – на лётно-испытательной работе в Государственном научно-испытательном институте ВВС. Участвовал в государственных испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, пассажирских самолётов Ту-114 и Ту-116. С 1962 – в запасе.
    С 1962 по 1987 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева. Поднял в небо и провёл испытания противолодочных самолётов Ту-142 и Ту-142М. Участвовал в испытаниях военного самолёта Ту-95РЦ, пассажирских самолётов Ту-104, Ту-124, Ту-114, Ту-134, Ту-144, Ту-154 и их модификаций.

http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/pilots/vedernikov.htm



Кипеловцы 29.08.2009. На фото в центре Е.Калинин.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #181 : 03 Декабря 2010, 04:06 »


1-я эскадрилья 392 ОДРАП, 1993 год, Остров
Фото Е.Калинина

Этот превосходный снимок сделан после перебазирования полка с Северного флота в Остров. Но вскоре полк расформировали, как и многие другие. В Кипелово осталась 73 оплаэ, а теперь Кипеловская часть входит в состав авиабазы Оленья.

Тут размещена подборка снимков "Самолеты Ту-95РЦ в Кипелово"
http://www.vologda18.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=47&Itemid=69

От самолётов остались только фотографии. Да и то сделанных на Российских аэродромах крайне мало.
А вот супостат имеет массу снимков и даже видео, сделанных во время перехватов. Один из таких роликов по ссылке.
Оттуда и фото: Борт 32 (заводской номер 64МРЦ103) Ту-95РЦ Год выпуска - 1964. Утилизирован в Кипелово в начале 1990-х годов.

На фото: Ту-95РЦ бн 32 в сопровождении F-14 ВМС США.   


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #182 : 12 Декабря 2010, 13:45 »
Вот несколько памятных вымпелов, которые разместил мой однополчанин - Николай Як-в в у себя на странице в "Одноклассниках".






Оффлайн Hellcat

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
  • Год выпуска: 1970
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #183 : 27 Января 2011, 16:26 »
Здравствуйте!  Решил задать вопрос на вашем форуме. Существует известное фото садящегося Киттихока с "акульей пастью" на капоте. Есть мнение, что это Ваенга-1. На фото видны крытые капониры, характерная деталь для Ваенга-1, заодно привожу другие фото , где они попадают в кадр. Они были расположены на северной окраине аэродрома, что хорошо видно на немецких аэрофотоснимках времён войны. Собственно сам вопрос-на фотографии Ваенга-1 или другой аэродром? На фото и схеме указано стрелками примерное направление съёмки. Буду признателен за современное фото в том же ракурсе, что и военное фото, для привязки к местности. Примерно, как я сделал для Луостари: http://forum.blockhaus.ru/index.php?showtopic=22868&st=360 Мой мэйл: hellcat-70@mail.ru  С уважением, Альберт. 

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #184 : 28 Января 2011, 17:17 »
Уважаемый hellcat!

Интересный вопрос Вы задали. Я попробовала наложить сориентированную по сторонам света аэрофотосъёмку на современный аэродром.
Красная стрелка на Вашем первом фото (аэрофотосъёмка) указывает направление на капониры, находившиеся в торце ВПП. А стрелка на втором панорамном фото, где современные капониры, указывает на место юго-восточнее. На аэрофотосъёмке там 4 копонира, точно вправо от буквы "А".   %4

Это моё мнение.

Впрочем нас уже прочитали. Смогут ли признать искомый снимок, как сделанный на В-1 (С-1), не могу сказать, т.к. не настолько хорошо знаю местность.  %7
Хотя здесь были ранее размещены фото этих современных капониров, но с земли (на аэродроме).

Если информация будет, постараемся сообщить.  %4
_________________________________



Аэрофотосъёмка времён войны с сайта http://www.kolamap.ru/img/war2/koljskij/thumb.html
Это Ваенга-1, будущий Североморск-1. У немцев обозначен Варламово-1.
Варламово-2 на тех же съёмках- это будущий Североморск-2, Варламово-3 это аэродром Росляково, который давно упразднён.

Такое название аэродромов "Варламово" в литературе о войне, вроде,  не встречается. Стало интересно, откуда его взяли немцы. А они работали по нашим картам, только адаптированным и подписанным на немецком языке. Подумалось, может, это технические названия времён создания планов строительства аэродромной сети в этом районе? На картах есть небольшой населённый пункт Варламово. Говорят, было и Верхнее и Нижнее Варламово. Старожилы помнят. Будем благодарны, если откликнутся краеведы.  %6


Ниже аэрофотосъёмка Оленегорска, начало 80-х годов. Сделано во время учебного полёта.  %56
« Крайнее редактирование: 28 Января 2011, 17:32 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #185 : 29 Января 2011, 11:12 »
Это по случаю Штурманского праздника вытащил из стола давно написанное стихотворение лётчик подполковник Евгений Калинин, бывший комэска 392 одрап. Уговорила его опубликовать.  %11

ПАНЕГИРИК ШТУРМАНУ

Мой друг, став штурманом, забудьте про награды.
Награды получает в основном пилот.
А штурмана до бесконечности должны быть рады,
Что цел остался экипаж, и самолет.

Им, как и Санину, легко под небесами,
Хотя нелегок и тяжел их труд.
Не зря их предок был Иван Сусанин –
Они тебя и выведут, и заведут.

Не зря дают за вредность молоко.
И шоколад, раз в месяц, но дают.
Они летают высоко и далеко,
Забыв про почести, награды и уют.

Как не бывает песни без баяна,
Так и без штурмана немыслим самолет.
Тянуть штурвал способна даже обезьяна,
Но только штурман может рассчитать полет.

Отродья хамского сыны,
В полете на орлов они похожи.
Им лишь о небе снятся сны,
…И иногда про женщин тоже.

Мои друзья, простые парни,
В мечту влюбленные свою.
Надежда, будущее армии,
О Вас – «Крылатые», - поют.

Вас ценят, Вас не позабыли.
И, несмотря на жизни ералаш,
Желаю Вам, чтоб деньги были,
И были острыми и глаз, и карандаш.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Hellcat

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
  • Год выпуска: 1970
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #186 : 30 Января 2011, 00:19 »
Приветствую! Да, Вы правы-направление съёмки приблизительно строго на восток, как показывает стрелка на фрагменте карты. На аэрофото я показал стрелкой на капониры. На современном фото место съёмки находится за нижним обрезом, поэтому стрелка указывает примерное направление. Думаю, многим людям будет интересно узнать результат.  С уважением, Альберт.
« Крайнее редактирование: 30 Января 2011, 02:29 от Hellcat »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #187 : 30 Января 2011, 21:20 »
Хочу представить интересный рассказ об одном задании, которое выполняли наши разведчики в 1977 году.

Тогда Ту-95РЦ из состава 392 ОДРАП летали на Кубу. Наши для Фиделя Кастро решили устроить "показательные выступления" и отправили пару Медведей на поиск и обнаружение американского авианосца "Саратога" в составе АМГ. Во время полёта американские перехватчики приближались к нашим на такое расстояние, что было хорошо видно и лица. Но лётчик Фантома решил пошутить что-ли, прижал к блистеру открытый журнал "Плейбой". В результате, шутки-шутками, но выполнили своё задание и наши, и американцы так же свои обязанности по сопровождению выполнили.

Вот взгляд непосредственного участника событий с нашей стороны Павла Бурмистрова (в обработке Евгения Калинина)
http://www.vologda18.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=77:2010-05-17-15-31-43&catid=34:2010-03-09-17-28-18&Itemid=45

Но самое занятное, что этот рассказ прочёл американский лётчик Дин Стил, который тогда и осуществлял перехват. Он откликнулся и описал события со своей стороны! И вот его рассказ:
http://www.vologda18.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=90:2011-01-29-15-54-33&catid=34:2010-03-09-17-28-18&Itemid=45

Да, были времена...
И паритет у нас был и на море и на суше.

Остались воспоминания...

Архивные видео посёлка Корзуново, аэродрома и полётов.
http://goroda-prizraki.narod.ru/korzunovo-video.html


Кстати, именно тут начал летать морской лётчик- истребитель Юрий Гагарин!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #188 : 31 Января 2011, 00:53 »
Хочу представить интересный рассказ об одном задании, которое выполняли наши разведчики в 1977 году.
         Галя, надеюсь, ты же помнишь о моей повести "Момент прерванного движения"? Эти события навеяны...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Hellcat

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
  • Год выпуска: 1970
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #189 : 31 Января 2011, 17:03 »
Приветствую! А вот это, интересно, не одна и та же сопочка?

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #190 : 21 Февраля 2011, 01:00 »
<a href="http://www.youtube.com/v/vUP4G4noP1I?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/vUP4G4noP1I?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/vUP4G4noP1I?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/vUP4G4noP1I?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

Фильм в 4-х частях о Североморске!
Часть 1

Все четыре части тут http://jaws.ucoz.ru/news/istorija_g_severomorska/2011-01-28-1234



Фотогалерея "Североморск". Очень красивые фото города!
http://www.fotonord.ru/galery/severomorsk/page,1/

Панорамы 3D !!!
Очень рекомендую посмотреть.  %6
http://www.fotonord.ru/vr___panoramy/
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #191 : 23 Февраля 2011, 13:27 »




Полковник Чечеров, зам. Нач. МА СФ, в настоящее время и.д. нач., командир 830 окплвп с 07.01.2003 по по 30.05.2008.
« Крайнее редактирование: 28 Августа 2016, 00:27 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

летал

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #192 : 02 Марта 2011, 10:52 »
SAMURAI по вопросу от Hellcat. У известного Вам kuv56, есть товарищ Влад Р.
В свое время он показывал рисунок выполненный ветераном ВВС СФ времен ВОВ. На рисунке летное поле аэродрома Ваенга-1, с указанием расположения летных подразделений и привязкой к местности.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #193 : 15 Марта 2011, 01:31 »
Спасибо, спрошу.  %6

14 марта 1952 года был сформирован славный 987 мрап!

Через год полку исполнится 60 лет... но как и многие другие теперь он существует в Памяти однополчан...
Но каждый год в этот день авиаторы 987 мрап отмечают День части!



Целуя знамя, пропыленный шелк,
И выплюнув в отчаяньи протезы,
Фельдмаршал звал: "Вперед, мой славный полк,
Презрите смерть, мои головорезы".

И смятыми знаменами горды,
Воспламенены талантливою речью,
Расталкивая спины и зады,
Они стремились в первые ряды
И первыми ложились под картечью.

Хитрец и тот, который не был смел,
Не пожелав платить такую цену,
Полз в задний ряд, но там не уцелел,
Его свои же брали на прицел
И в спину убивали за измену.

Сегодня каждый третий без сапог,
Но после битвы заживут, как крезы.
Прекрасный полк, надежный, верный полк,
Отборные в полку головорезы.

А третьи и средь битвы и бады
Старались сохранить и грудь, и спину,
Не выходя ни в первые ряды,
Ни в задние, но как из-за еды,
Дрались за золотую середину.

Они напишут толстые труды
И будут гибнуть в рамах на картине,
Те, кто не вышли в первые ряды,
Но не были и сзади, и горды,
Что честно прозябали в середине.

Уже трубач без почестей умолк,
Не слышно меди, тише звон железа.
Разбит и смят надежный, верный полк,
В котором сплошь одни головорезы.

Но нет, им честь знамен не запятнать,
Дышал фельдмаршал весело и ровно.
Чтоб их в глазах потомков оправдать,
Он молвил: "Кто-то должен умирать,
А кто-то должен гибнуть, безусловно".

Пусть нет звезды тусклее, чем у них,
Уверенно дотянут до кончины,
Скрываясь за отчаянных и злых
Последний ряд оставив для других,
Уверенные люди середины.

В грязь втоптаны знамена, грязный шелк,
Фельдмаршальские жезлы и протезы.
Ах, славный полк, да был ли славный полк,
В котором сплошь одни головорезы?

                       Владимир Высоцкий.

<a href="http://www.youtube.com/v/L3MRdib31JY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/L3MRdib31JY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/L3MRdib31JY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/L3MRdib31JY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

Это Североморск-3, гарнизон и аэродром, какими они были по крайней мере год назад, в апреле 2010 года. Ну и чуть- чуть хроники.  %56
На этом аэродроме до истребителей как раз стоял 987 мрап. Фото одной из встреч однополчан в кабинете Ю.Г.Юрченко, который возглавляет Администрацию Посёлка С-3. В ролике есть кадры из кабинета.



Надеюсь, что снимки этого года тоже будут.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #194 : 17 Марта 2011, 15:16 »
Про тренажёр на С-3 тут, попалась статейка из старенького.
http://www.trud.ru/article/29-12-2006/111244_ja_v_nuzhnom_meste_paluby_kosnulsja_.html

А это от нас с "цифровым другом".

16 апреля п.г. как-то утро не задалось, все были заняты, сижу во временно пустующем  кабинете НШ, смотрю новости, периодически ухожу бродить с целью кого-то поймать, "общаюсь" с "народом". Вобщем мешаю службе, как и чем могу.

О! Удача! Понадобилось одному "народу" по делам съездить в Североморск, там заодно дело к обеду, можно и в гарнизонную столовку зайти на С-1. Нет, ну я-то тоже на службе! Но работа у нас разная. Окно машины открываю, ветер в лицо, но мы, лётчики, ветра не боимся, снимаю на фото и видео окрестности, а потом Дом офицеров, Порт и всё кажется очень родным и понятным... Все северные города очень похожи.

Североморск, конечно, маленький, но мне понравился. Есть в нём что-то щемящее такое... И если бы спросили, что главное запомнилось, только самое- самое главное... Это чёрная и очень холодная вода... Просто я знаю, я чувствую, что эта вода значит...

Ну да. Так вот к вечеру опять и фундаментально повезло! Подвернулись у другого "народа" дела на С-3. Вот радость! Мы ж не просто лётчики, мы- истребители, потому "нам" туда обязательно надо! Что "мы" там увидели, всем совсем недавно "показали". Грустная картина в Гарнизоне... "подари мне Лунный камень", десятки не живых домов с заколоченными окнами, почти никого на улицах... И это там, где лет 20 назад просто кипела жизнь, драматичная, не простая, но счастливая!

Кстати, вот ролик о торжествах 41 годовщины 987 МРАП, годовщины формирования... и прощание... И даже в страшном сне и тогда бы не приснилось, сколько ещё частей попрощаются со своими знамёнами...

Оцифрованное видео "41 год 987 МРАП (Североморск-3, 1993)"
http://video.google.com/videoplay?docid=4908011790298362444#docid=1415179349797208039

Ракетоносцы стояли на С-3 до истребителей. В каждом полку есть свои Герои и легендарные личности. В каждой военной части есть свои святыни, которые бережно передаются из рук в руки. Что ни говори, но всё-таки к погибшим отношение особенное. И авиаторы поддерживают памятники своим предшественникам, в отличие от гражданских, которые плохо себе представляют, ЧТО сделал человек, смотрящий куда-то вдаль давно уже бронзовыми или гранитными глазами...

Но сначала на аэродром!
Летают по погоде. А она то есть, то в минуту её уже и нет! Снежные заряды один за одним. Лётчики ожидают разрешения к полётам. Но по прогнозу ничего утешительного. Полётов сегодня не будет! Но я же- маленький и бесстрашный "самолёт" старой, но надёжной конструкции, с бортовым номером 001 и позывным SAMURAI, такие не отступают! Бегаю с фотоаппаратом по мокрому бетону от самолёта к самолёту, укрывая объектив от сыпящего липкого снега вперемежку с дождём.

Честное слово, мне смешно, потому что даже спиной ощущаю, что думают про эту маленькую "мокрую курицу" техники, наблюдающие всю картину от ангаров. Смешно, но не страшно! Я ведь знаю, зачем это надо!

Тем временем наползли сумерки, особенно густые из-за низкой облачности. Думаю: рабочий день закончился. Нет! Опять повезло! Ну что же, есть возможность посмотреть спортивный зал, но главное, тренажёр! УТК- учебно-тренировочный комплекс- небольшое здание, в котором располагается тренажёр. Сам кабинет почему-то напомнил  больницу с медицинским оборудованием. Мелькнула мысль: и это всё?!

Ну ладно, главное, чтобы хватило карты памяти! И успевать вовремя нажимать кнопочку затвора вкл.-выкл.. Ну, тяни, мой маленький цифровой друг! Не подведи! Понимаю, что не мешаю, подкрадываюсь ближе, тихонечко снимаю. Наблюдаю показания приборов, некоторые узнаю, в первую очередь авиагоризонт, но и другие. Вроде бы не отрываясь гляжу в "три глаза", экранов монитора- три, всё "как в кино", нет, ну точно, как в кино, особенно скалистые пейзажи и вода "за окном".

- Всё. Цель успешно поражена. Возвращаемся на аэродром.
- Как?! Где?!
- Да вот же, вот- правее по курсу...

Какое разочарование! Пялиться в "три глаза" и пропустить атаку. Вероятно, внимание отвлеклось на приборную доску. Ну утешаюсь тем, что цель всё-таки поражена! Дальше успешная посадка на аэродроме, и заруливаем на стоянку...

- Хотите полетать?!
- Как полетать?! Я?! Прямо сейчас?!
- Садитесь.

Залезаю по лесенке, на момент теряюсь, встать, кроме сиденья, некуда.

- А как в жизни?
- Да так же. Становись на сиденье и сползай аккуратно.
- Нет, ну ладно я, а вы то как, такие большие?!
- Ну тесновато, но привыкли.

Сажусь, как прилежный школьник, ручку держу без всякого нажима, не управляю, только чувствую, как неведомая "электронная башка" думает за меня и управляет моей крылатой машиной. Первый полёт вывозной с аэродрома. Аккуратненько разбежались, оторвались от земли... пытаюсь вспомнить, что там по порядку: шасси, закрылки и т.д., конечно, представляю себе плохо, но уже в "четыре глаза" слежу за происходящим, три- на экраны, четвёртый- на приборы. Интересно! Вот левый вираж с неглубоким креном, и сразу за ним правый, потом иду параллельно земле и воде, наслаждаюсь полётом, разглядываю "горы". Ещё несколько виражей, горки- пике с небольшим углом- и на посадку. Несусь по бетонке. Всё, остановились.

- Может, сядем на корабль?!
- А можно?!
- Конечно!

И-иих-уааа!!! Я сяду на Корабль!
Таааак, соберёмся! Хоть самолётом я не управляю, но нельзя пропустить и капли ощущений от этой посадки! Я посажу Су-33 на ТАКР Кузнецов! Я лечу! Я живу! Я- лётчик!

Но не тут-то было. Не всё просто!

- Ну что? Покрутимся?

Обречённо соглашаюсь (я же лётчик... какой- никакой...). Полубочки, бочки, одна за другой, виражи, и ещё чего-то, что в голове как-то плохо укладывается, в виду полной неподготовленности к таким пируэтам. Местами закрываю глаза от мелькания, терплю.

- Нормально?
- Нормально!

А что делать? Нормально... для истребителя... Ну и я вот терплю. Наконец, выравниваю, вижу на ровной поверхности моря крошечную точку.

- Корабль видите?
- Корабль! Вижу! Вижу!
- Приготовьтесь.

Я смотрю только на него, всеми четырьмя глазами. Он очень долго маленький, и не приближается почти ничуть. Так бывает с впереди идущим автомобилем на дороге, когда его нагоняешь. Сначала кажется, что расстояние почти не сокращается. И вдруг- раз!- и он совсем рядом перед тобой.

Садимся без предварительной "коробочки" вокруг. Палуба стремительно приближается, очень быстро. Очень... всё ближе, всё шире... Ух! Кажется, зацепились. Дёрнуло, и надстройка "покатилась" вперёд, т.е. я- назад. Рулю... Здорово!

Конечно, всё не так, как в настоящем полёте, ни напряжения, ни перегрузок. Всё будет хорошо! Если что, как птица Феникс, возродимся "из пепла"- и опять в полёт. Но мысли... Я ведь не просто так... я ведь знаю, что это такое в жизни. Как трудно самому попасть в эту крошечную точку, на этот плавучий аэродром, медленно ползущий и качающийся на волнах над бездной...

Возвращаемся на "родной аэродром". Мимо "бежит" серое здание, но вот техники не встречают, никто не машет руками, заводя на стоянку. Меня никто не видит (разочарованно).

- Сами хотите слетать?
- Нет!!!! Нет, я даже виртуально не хочу угробить самолёт. А чтобы хоть что-то смочь, нужно поучиться. А времени на учёбу уже нет.

За окном сизо-фиолетовое небо. Снег. Так что будем считать, что просто у меня нет допуска к ночным полётам в СМУ. Ничего страшного. Мы только учимся. Какие наши годы!

В последующие 3 дня тучи разгоняло ненадолго, и были ночные полёты, но мы- маленькие, нас не взяли. И только через четыре дня и опять в СМУ мы снова попали на аэродром С-3. Истребители уже вовсю кружились над сопками, одни взлетали, другие заходили на посадку, борт за бортом. И опять с дорогим цифровым другом стояли мы на рулёжке. А чтобы было лучше видно, забрались потом на сугроб возле ВПП.

Эти беспрерывно "гомонящие" железные птицы проносились туда- сюда в каких-то паре десятков метров, а потом  рассекали серое тяжёлое небо прямо над головой. И вслед за ними в серое холодное небо рвалась моя душа...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта