Володя, не совсем понимаю вопрос. Это адресовано лично мне или просто мысли вслух? В оценках и причинах ЛЮБОГО ЛП мы не касаемся политики, за исключением, пожалуй, катастрофы Юнкерса-13 в 1925 году (в Грузии) и катастрофы Су-24 в Сирии. В первом случае, наряду с версией банального курения на борту, рассматривалась также версия теракта (взрыва) - считалось, так Сталин убирал своих соратников, с кем до ВОСР успешно бомбил банки и местных олигархов. По катастрофе Су-24, думаю, тут всем ясны мотивы и причины. И здесь нельзя было не сказать пару слов о политических мотивах "наших турецких партнёров".
По Чкалову. Задание на его последний полёт действительно заключалось в выполнении полного круга над Ходынкой и посадкой на втором заходе. И всё. Виновниками ЛП назвали Поликарпова и самого Чкалова. Чкалова обвиняли в том, что, зная о неполадках и недоделках, всё равно принял решение на вылет. Моё мнение - спешка с испытаниями, ход которых был на личном контроле у Сталина. Потому ИТС и сам Чкалов находились в охрененном цейтноте и стали заложниками обстоятельств. Страна лишилась уникального лётчика.
С тех пор, очевидно, в любых ЛП наших ВВС по большей части становились виноватыми лётчики. И эта печальная традиция за крайние 75-80 лет только укореняется в сознании контролирующих органов.
Хотел бы я знать - про какие репрессии идёт речь?