Выпуски 1915 - 1969 годов > Выпуски 1950-х годов и ранее
Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
Samurai:
Дорогие друзья!
Уважаемые ветераны и гости форума!
С 15 января 2010 года наш ресурс получил этот новый адрес:
Всех, кто имел и имеет отношение к нашему Училищу и его Истории,
всех, кто может и хочет рассказать что- то интересное по этой теме,
ПРИГЛАШАЮ здесь зарегистрироваться!
Начало темы положено на Архивном форуме: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
В архивной теме имеется много материалов о наших выпускниках!
Если у вас есть сведения о ком- то из выпускников Ейского Училища этих лет, просим поделиться и рассказать о них!
Окажем любую помощь в размещении материалов! %6 %6 %6
Сергей:
Выпускник Ейского училища (год выпуска между 33-39 г.), ГСС, Ильин Илья Иванович.
Ильин Илья Иванович – командир эскадрильи 119-го морского разведывательного авиационного полка Военно-воздушных сил Черноморского флота, капитан.
Родился 7 (20) июля 1910 года в городе Санкт-Петербург. Русский. Член ВКП(б) с 1931 года.
В Военно-морском флоте с 1933 года. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков и Ейскую школу морских лётчиков. Служил в Военно-воздушных силах Балтийского флота. Принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. В боях Великой Отечественной войны с 1941 года.
Однажды группа бомбардировщиков, ведомая капитаном И.И. Ильиным, разгромила караван вражеских судов. Зенитный снаряд угодил в один из моторов самолёты И.И. Ильина, но он всё-таки смог привести повреждённую машину на аэродром.
И.И. Ильин отомстил за это гитлеровцам. В следующий вылет его бомбардировщики потопили крупный транспорт противника. При отходе от цели на его самолёт напали два "Мессера". И.И. Ильин перехитрил гитлеровцев. Ловким маневром он дал возможность своему стрелку открыть прицельный огонь. Один из вражеских истребителей после первой же очереди загорелся и упал в море, второй поспешно скрылся.
К августу 1943 года командир эскадрильи 119-го морского разведывательного авиационного полка капитан И.И. Ильин совершил 270 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники врага, на разведку его сил и средств. Потопил три транспорта противника, уничтожил восемь складов с боеприпасами, три минных поля противника, артиллерийскую батарею, взорвал несколько цистерн с горючим.
3 мая 1944 года отважный лётчик Илья Иванович Ильин погиб в боях за Севастополь.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 мая 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм капитану Илье Ивановичу Ильину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
Samurai:
На Архивном форуме размещён богатейший уникальный фотоархив выпускника ЕВМАУ 1933 года
З.М.Явича
33-й... счастливый... Реквием...
Если кто- то узнает там на снимках своих родных и близких, сообщите нам эти имена!!!
Часть материалов из Архива Явича размещено в специальной теме
Всё о парашютах и парашютистах
Samurai:
Иван Савельевич Кравцов
Пусть меня строго не судят читатели и историки (это моя первая публикация), но Герой Советского Союза Иван Савельевич Кравцов, как никто другой достоин, что бы о нем писали. И это не потому, что он был лучшим летчиком- истребителем ВМФ или удостоен звания Героя. Наверное, он не одержал больше других побед в воздушных боях, наверное, так. Но память о нем должна быть сохранена. Как должна быть сохранена Память о тех, кто воевал, любил, воспитывал детей и самое главное прожил достойную и яркую жизнь.
Родился Иван Савельевич в селе Новгородка, Кировоградской области, Украинской ССР в семье обычного крестьянина. В 1929 году окончил семилетнюю школу и пошел работать в народное хозяйство. Проработав три года, он поступил в Киевский финансовый институт, где, проучившись один курс, решил связать свою судьбу с Военно-Морским Флотом. В 1936 году он поступает в Ейское Военно-Морское училище летчиков имени Сталина И. В. На учебном курсе Иван Кравцов сразу зарекомендовал себя как дисциплинированный и грамотный военнослужащий. К начавшимся в 1937 году полетам на самолетах «ПО-2», «УТ-2» и «И-16» подходил с должной ответственностью. Опытные инструктора училища сразу приметили в молодом курсанте так называемую летную «жилку» и поэтому после окончания в 1939 году училища Иван Савельевич остался в нем на должности инструктора летной смены. После выпуск его сокурсники были распределены в строевые части флотов СССР. Кравцов очень хотел попасть в боевой полк, особенно после начала так называемой «Зимней» войны. Ряд его однокашников приняли бой с белофиннами в составе 13 отдельной истребительной эскадрильи Балтийского флота.
В ноябре 1940 году, после очередного рапорта о переводе в строевую часть, его распределяют на Балтийский флот, где он попадает на должность летчика-инструктора 1-го запасного авиаполка. В указанной должности он и встретил начало Великой Отечественной. В ноябре 1941 года Кравцов И. С. направляется в 1-ую эскадрилью 5 истребительного полка (с начала 1942 3 гвардейский истребительный авиационный полк) и попадает в звено будущего Героя Советского Союза Ефимова М. А.. 29.09.1942 совершая свой 104 боевой вылет на истребителе английского производства «Харрикейн» Иван Кравцов одерживает свою первую воздушную победу. В паре с ведущим Терехиным В. И. он сбивает бомбардировщик «Ю-88». Первая победа придает сил и уверенности, но эта осень для 3 гвардейского полка выдается очень напряженной. Полк несёт большие потери личного состава и техники в воздушных боях. На «Харрикейне» Кравцов одерживает еще две воздушные победы над истребителями «Ме-109» (одна из них групповая, совместно с летчиком Седовым Б. В.). 01.10.1942 в тяжелейшем бою с шестеркой «Мессершмиттов», произошедшем в районе Колпино, самолет Кравцова получает серию попаданий в двигатель и бензобаки. «Харрикейн» начинает гореть, и летчик принимает решение о прыжке с парашютом. Получив ожоги лица и спины, Кравцов И. С. в тяжелом состоянии направлен в госпиталь. 21.10.1942 приказом № 74 по Краснознаменному Балтийскому Флоту он награжден орденом Боевого Красного Знамени — наградой наиболее почитаемой и уважаемой летным составом.
Из госпиталя Иван Кравцов возвращается в свою часть в конце декабря 1942. В первых числах января он узнаёт, что в авиакатастрофе самолета «ДБ-3» погиб его первый наставник, один из лучших летчиков полка Герой Советского Союза Матвей Ефимов.
ЕФИМОВ Матвей Андреевич
ЕФИМОВ Матвей Андреевич Родился 1909 г. в деревне Пашкино ныне Кардымовского района Смоленской области. Окончил неполную среднюю школу. С 1931 г. в РККФ. Окончил Ейское военно-морское авиационное училище и служил в нем летчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны с первого ее дня в составе 5-го иап, ст. лейтенант, командир звена. К апрелю 1942 г. совершил 280 боевых вылетов, в 89 воздушных боях лично сбил 3 и в группе 19 самолетов противника. 14.06.42 г. М. А. Ефимову присвоено звание Героя Советского Союза. В августе 1942 г. назначен заместителем командира 3-го гв. иап по политической части, капитан. 07.01.43 г. погиб в авиационной катастрофе на аэродроме Борки. Похоронен в Кронштадте. Всего совершил 352 боевых вылета, провел 106 воздушных боев, в которых уничтожил 9 самолетов лично и 22 в группе. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени. В Ленинграде его именем названа улица.
Иван Савельевич очень переживал потерю боевого друга и учителя. После нового года, пройдя подготовку на истребителе «Лагг-3», он снова приступает к боевым вылетам в составе родной эскадрильи. До мая 1943 года старший лейтенант Кравцов одерживает две победы. Одна из них над финским летчиком, летавшем на истребителе итальянского производства «Фиат». В июне 1943 года руководство полка, видя в нем волевого и перспективного летчика, принимает решение об откомандировании его на Курсы усовершенствования начальствующего состава (КУНС) ВМФ. Пройдя шестимесячную подготовку Кравцов возвращается в полк и занимает должность командира звена. 3 гвардейский истребительный авиационный полк во второй половине 1943 года получил на вооружение один из лучших истребителей второй мировой войны – «Ла-5». Для Ивана Кравцова 1944 год станет самым результативным. В воздушных боях полностью раскроется его талант летчика и командира. За год он собьет 25 самолетов противника лично и один совместно с ведомым. Возглавит эскадрилью, введет в бой молодое пополнение и будет награжден ещё двумя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Ленина и Золотой Звездой Героя Советского Союза.
Выписка из характеристики:
…Старший лейтенант Кравцов И. С., как летчик, постоянно совершенствует свою физическую, моральную и боевую подготовку. К своим личным успехам в воздушных боях относится спокойно, старается не выделяться среди личного состава эскадрильи и полка. Как заместитель командира эскадрильи уделяет особое внимание подготовке молодых летчиков, их летным навыкам, сплоченности коллектива и взаимовыручке. Самолетом Ла-5ФН владеет в совершенстве, зная и применяя все его летные возможности в воздушных боях. Из личных качеств можно выделить следующие: надежность, выдержанность, готовность всегда прийти на выручку своих боевых товарищей. В общении скромен, не многословен…
Так звучат «сухие» строки боевой характеристики, но в них вложены действительные качества Ивана Савельевича Кравцова. Лётчика и человека, отдавшего все силы для Победы в Великой Отечественной Войне.
В победном 1945-м, совершая вылеты до 9 мая, Иван Савельевич собьет еще три истребителя Fw.190, причем все три в одном бою, состоявшемся 05.03.1945 в районе п. Либава. Общий итог командира эскадрильи 3 гвардейского краснознаменного истребительного авиационного полка: 375 боевых вылетов, 104 воздушных боя, 31 сбитый лично самолет и три совестно с другими летчиками (наивысший показатель среди морских летчиков). В конце войны руководство 1-й гвардейской истребительной авиационной дивизии подписало представление Кравцова И. С. ко второй звезде Героя Советского Союза, но оно не прошло в высших инстанциях. В 1945 году за свои ратные подвиги он был награжден четвертым орденом Боевого Красного Знамени. А в 1946-м году морским полководческим орденом Нахимова 1-ой степени. Данный орден за всю войну получили только около ста военнослужащих и среди них был капитан, морской летчик Кравцов И. С.
После войны Кравцов И. С. продолжил службу в своем родном полку, оставаясь в должности командира эскадрильи до 1950 года. В рамках перевооружения полка на реактивную технику, летчики должны были пройти подготовку и обучение. Иван Савельевич решил уйти в отставку, освобождая свое заслуженное место молодым, подрастающим пилотам.
Поселившись в г. Геленджике — курорте Краснодарского края, он продолжает поддерживать отношения со своими бывшими сослуживцами. В г. Краснодаре почти каждое празднование дня победы проходят встречи ветеранов дивизии, в которой он служил и воевал. 01.02.2005 года сердце ветерана Великой Отечественной Войны остановилось. Кравцов И. С. был похоронен со всеми почестями на пригородном кладбище г. Геленджика. Вечная память Герою!
PS. Уважаемые форумчане и посетители сайта «Расправленные крылья». Более трех лет занимаюсь сбором материалов (воспоминания, фото, характеристики, биографии, летные книжки и.т.д) по летчикам-истребителям Дважды Краснознаменного Балтийского флота (пишу книгу). Очень Вас прошу помочь указанными материалами: VVS_KGB@mail.ru.
С сайта http://spread-wings.ru/ "РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ"
Материал был размещён в Архивном форуме, но в другой теме. Пусть будут со своими и тут.
Samurai:
Щербаков Сергей Александрович
К сожалению, не удалось связаться с родственниками Сергея Александровича, создавших замечательный сайт, посвящённый ему. http://seakomesk.narod.ru/
Но позволю себе процитировать материалы сайта, поскольку они представляют чрезвычайный интерес.
Путь в авиацию
Вопрос – куда пойти учиться – возникал у многих моих сверстников в 1928-1929 годы, в том числе и у меня. Стремление к учебе у молодежи, а также и у меня, было огромное. А вот ВУЗов было еще недостаточно. Естественно, чтобы поступить в ВУЗ, нужны были очень хорошие знания средней школы. Поэтому в 1927-1928 годы мне пришлось довольно много уделять внимания своей подготовке в ВУЗ, не прекращая работы. Первоначально я мечтал поступить в мореходное училище, но комсомол внес в мои планы некоторые изменения, и я об этом нисколько не жалею. В этот период в комсомольских организациях шла большая подготовка комсомольцев к обороне, в которой приходилось принимать и мне активное участие. В этот период в капиталистическом мире царил жестокий экономический кризис, выход из которого империалисты искали в захвате чужих земель, в том числе и территории СССР. Партия призывала народ укреплять оборону страны.
По призыву комсомола, многие его члены добровольно вступали в ряды Вооруженных сил – в военные училища. Учитывая сложившуюся ситуацию, я также решил посвятить свою жизнь укреплению обороноспособности нашей Родины. По рекомендации комсомола подал заявление во вновь организованную школу морских летчиков «Осоавиахима» в городе Николаев. Конкурс при поступлении был очень большой, но несмотря на это, в списках принятых в школу оказался и я (1928 г.)
Теоретическая учеба проходила без отрыва от работы. Лекции читали опытные летчики, штурманы, инженеры и другие специалисты авиачасти, базирующейся в Николаеве.
По окончании теоретической программы, все курсанты были переведены на казарменное положение с прекращение работы на производстве.
Начались напряженные учебные полеты под руководством опытных инструкторов, таких как С.А.Леваневский, Петр Кондырев и другие. В период прохождения летной и теоретической программ некоторые курсанты по неуспеваемости и состоянию здоровья были отчислены. Из 25 курсантов, принятых на учебу. Окончили школу лишь 13, часть из которых, в том числе и я были направлены в военную школу морских летчиков в город Севастополь для полного завершения летного обучения. Через некоторое время мы уже принимали Военную присягу, давая клятву на верность Родине. Начальником школы морских летчиков в г.Николаев был летчик Петр Кондырев.
Авиационная школа морских летчиков «ОСОВИАХИМа» (г.Николаев, 1928-1930гг)
ЛЕВАНЕВСКИЙ СИГИЗМУНД АЛЕКСАНДРОВИЧ (первый мой инструктор-летчик, обучивший летать. В последствии известный полярный летчик, участник спасения «Челюскинской» экспедиции, один из первых Героев Советского Союза)
В июне 1931 года окончил военную школу морских летчиков.
Список окончивших военную школу морских летчиков:
Браславский П., Елисеев Г., Жаров Г., Журба М., Ирклей, Карасев К., Калайда Н., Макаров Е., Михайлов И.Е., Лукьянов П., Щербаков С.А.
Военная школа морских летчиков (г,Севастополь, 1930-1931 гг): самолет-разведчик на взлете.
Навигация
Перейти к полной версии