А это Слай очень Интернету любит верить...
Кстати, не надо,...
Я не утверждал. Уже и спросить нельзя.
А как вам такая история (не от ГСС) для размышления ?!
Интервью с гвардии майором Александром Петровичем Аносовым,летчиком 12-го ГБАП КБФ
***
А.С. Когда и где родились, кто родители, где учились? А.А. Я родился в 1922 году, в г.Ставрополе. Я «чистый» ставрополец. Отец у меня рабочий, мать – портниха. До поступления в авиаучилище, я учился в обычной городской школе.
А.С. Когда захотели стать летчиком? Где и на каких типах самолетов вы обучались летать? Сразу в авиаучилище или через аэроклуб? А.А. Моя дорога в авиацию - обычная для тех времен. Учась в 9-м классе, в 1939 году поступил в Ставропольский аэроклуб. Лозунг тогда был «Комсомолец – на самолет!» Молодые небом бредили. Я когда в аэроклуб поступил, счастлив был по настоящему. В 1940 году, я аэроклуб закончил. Я выпускник 2-го выпуска Ставропольского аэроклуба, после его организации.
В аэроклубе мы летали на самолете У-2, «по летному времени» вышло часов 15-20-ть. Полный курс: пилотаж, в т.ч. и высший, штурманская подготовка и т.д.; в общем всё, что надо знать полноценному летчику. По окончании аэроклуба, нашей группе присвоили звание «пилот» и наша подготовка этому званию соответствовала. Аэроклуб наш был хороший, наверно, лучший на Северном Кавказе. После окончания аэроклуба, я хотел стать военным летчиком, и моя мечта сбылась даже несколько быстрее, чем я мог надеяться.
В 1940 году, в ноябре месяце (проучившись всего несколько месяцев в 10-м классе школы), я прошел специальную выездную медицинскую комиссию, которая признала меня годным к летной работе и тогда же, сразу после комиссии (не дожидаясь пока я закончу 10-й класс), меня направили для поступления в Ейское военно-морское авиационное училище им. И.В.Сталина. Уже в Ейске, для поступления в училище надо было сдать весьма строгие зачеты по общеобразовательным предметам. И хотя десятый класс я недоучился, зачеты я сдал успешно.
А.С. А почему именно Ейское училище? И еще, оно же вроде было истребительным, а Вы «бомбардировщик»? А.А.
Наш аэроклуб был «приписан» к Ейскому авиаучилищу, т.е. большинство выпускников нашего аэроклуба рекомендовалось для поступления именно туда (хотя ничто не мешало подавать документы и в другие). Само же авиаучилище было смешанным. Было несколько эскадрилий истребительных, несколько бомбардировочных и, даже, одна эскадрилья на «летающие лодки» МБР-2 – морские ближние разведчики.Я, в военной авиации, начинал как истребитель, был зачислен в 5-ю эскадрилью – истребительную. Наша эскадрилья училась на истребители И-15бис и И-153 «Чайка». Эти два типа истребителей в нашей эскадрилье были основными. В сумме вышло налета на том, и на том, часов 45-ть. Часов 35-ть на «бисе» и часов 10-ть на «Чайке». Летал так же на УТИ-4 (часов 10-ть), сделал несколько самостоятельных полетов на И-16.
А.С. Общим впечатлением об училище можете поделиться? А.А. Наше училище было «сильнейшим», элитным. Кроме собственно летного дела, преподавали кучу вспомогательных общеобразовательных дисциплин. До войны, нас даже специально учили, как ложку с вилкой правильно держать, танцы преподавали. Курсантская столовая – это столы на 4-ре человека, скатерти белые, полный столовый прибор у каждого, сервировка как в ресторане. Считалось, что наше училище должно выпустить не просто летчика ВМФ, а всесторонне развитого авиационного командира.
И так было...
Далее
А.С. Такой вопрос, может быть не корректный – у нас дури на войне было много? А.А. Много. Особенно в первой половине. Как с ума сходили.
Помню, училище эвакуировали, старались по возможности вывезти имущества и техники как можно больше. И попадаем мы на крупнейшую авиационную базу неподалеку от Ейска. Гигантские склады имущества. Мы вывозим училищное, а рядом с нашими, училищными складами, стратегические склады авиаимущества. Чего там только не было – регланы летние, регланы зимние, меховые комбинезоны, шерстяные авиационные свитера, шерстяное и шелковое белье, подшлемники, шлемофоны, очки, краги, сапоги, унты, обмундирование и т.д. и т.п. – столько всего! Мы, курсанты, никогда этого «богатства» и не видели. И всё великолепного качества! Но, не наше. Мы пытались хоть часть забрать – нельзя! Приказано уничтожить! Да раздайте же всё это курсантам – нельзя, приказано уничтожить! И вот на наших глазах, заходил на склад солдат с ранцевым огнемётом – пых! пых! – заполыхало. Всё! Приказ Верховного командования выполнили! Жуть!
А вот уже сейчас вспоминаю некоторые боевые вылеты… Да на кой же хрен мы их делали?! Вот боновые заграждения в Финском заливе бомбили. Для чего?! Это что дамбы, которые можно бомбами разнести? Это же металлические сети, им вреда от бомбовых взрывов столько же, на сколько рыбацкая сеть от ветра защищает. А ведь послали «четверку» Саши Метёлкина без истребительного прикрытия. И Саша погиб, и с ним ещё два экипажа. Какой парень отличный был и лётчик опытнейший! По дурости потеряли.
Или докладывает разведка, что возле эстонского побережья засечено скопление БДБ. Двадцать одна штука. И вот бомбим мы их каждый день. Каждый вылет – три-пять экипажей теряем – истребительное противодействие сильнейшее, поскольку аэродромы немецкие – вот они, сами к ним «в гости» летим. А топим, в лучшем случае, три-четыре баржи. А вот вдуматься, какой вред нам от этих барж? Да никакого. Никакой боевой опасности эти корабли не представляли. И главное, разведка каждый день летает, и каждый день их ровно двадцать одна. И ежедневно нас в эту мясорубку. Теперь понимаю, что немцы, таким образом, нашу морскую бомбардировочную авиацию просто «перемалывали». Пока до нашего командования это дошло, мы многих потеряли.
Да, дури было много. Но, ничего, научились и с ней бороться. Много чему в войну пришлось научиться.