Автор Тема: Гидроавиация. Летающие амфибии. Экранопланы.  (Прочитано 102220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #75 : 20 Мая 2010, 18:32 »

GRUMMAN G-73T


Chernov Che-22  Russia, July 2006


Cyclone 180
Montreal - Boisvert et Fils Seaplane (CSA4)
Canada - Quebec, August 27, 2001


Claudius Dornier CD-01A Seastar




Chalk's International Airlines
Grumman CSR-110 Albatross (G-64)
Marana - Pinal Airpark (Silver Bell AHP) (MZJ)
USA - Arizona, October 12, 1992


Выкладываю амфибии. Среди них российский Че-22.
« Крайнее редактирование: 27 Мая 2010, 00:05 от SAMURAI »

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #76 : 26 Мая 2010, 23:25 »
К теме Бе-12 и другим водоплавающим...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #77 : 27 Мая 2010, 00:18 »
Искала информацию по аэродрому Низино.
И вот попались занятные КОР-1 (БЕ-2).



Как ни крути, а самолёты корабельного базирования.  %6

И почему нам всё время что- то мешало?!

А ведь в России одними из первых озадачились идеей использования палубных самолётов.
Говорят, ещё Морской Лётчик Мациевич мечтал об этом и активно полуляризировал идею!
Причём это было тогда, когда и самой военной авиации у нас просто ещё не было!
Сам Мациевич- первая жертва Российской Авиации, погиб в 1910 году на Комендантском аэродроме во время показательных полётов.

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Разработан в бригаде № 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством ГМ. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, впервые взлетел в сентября 1936 г. Государственные испытания велись с перерывами с мая 1937 г. по начало 1938 г. КОР-1 выпускался малой серией заводом № 31 в Таганроге с лета 1938 г. Первые запуски с катапульты провели в апреле 1939 г. Всего изготовлено 13 экз. Зимой 1939/ 1940 г. серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора.

Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с июня 1939 г.

Экипаж —2 чел. Двигатель М-25А. Вооружение 3x7,62, бомбы до 200 кг.

В довоенный период КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с воды. В частности, их несли крейсера «Красный Кавказ», «Киров» и «Максим Горький». В начале Великой Отечественной войны с кораблей их сняли и использовали только с берега. На Балтике они служили как ближние разведчики и спасательные самолеты. Применялись под Выборгом, Ораниенбаумом, Ленинградом. Со второй половины августа летали на колесах. После налета немецкой авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 отправили в тыл.

На Черном море в период обороны Севастополя их применяли как легкие штурмовики (на колесах). В составе Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 г.

Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.

http://wwazx.narod.ru/sssr1.htm

http://igrushka.kz/vip72/kop.php


Занятная зубастая Бе-12 с ЧФ

http://flot.sevastopol.info/arms/plane/be12/page07.htm
« Крайнее редактирование: 14 Июня 2010, 21:15 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #78 : 20 Июня 2010, 20:51 »
Выкладываю немного фото по кругосветке Бе-200.

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #79 : 27 Июня 2010, 10:14 »
Еще немного с кругосветки по Бе-200 и окресностям.

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #80 : 15 Июля 2010, 22:38 »
Видео. Посадка на воду и взлет с воды Бе-12.

http://safonovo1.ru/urssus/videos/193

И еще ...
http://safonovo1.ru/urssus/videos/192
« Крайнее редактирование: 15 Июля 2010, 22:41 от Kuv56 »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #81 : 23 Июля 2010, 17:47 »
Наконец, появился на авиафоруме Марк!
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=4962

Цитировать

Удивительная история.


Мне хочется рассказать об одной совершенно удивительной истории. Истории настолько необычной, что ее хоть в Книгу рекордов Гиннеса записывай. Во всяком случае, мне так это представляется. Но начну я с большой, и достаточно длинной предъистории, которая сама по себе, может быть достаточно интересной.

Последние пять лет службы я провел в лодочной авиации, на самолетах Бе-6, на морском аэродроме «Океанская», что около прекрасного города Владивосток. Если есть лучший авиационный гарнизон на ВВС ТОФ, да нет, во всей Морской Авиации, то это наша Океанская! Ну, на самом берегу теплого Японского моря, в лесу, в курортной зоне Владивостока, слева и справа по берегу санатории. От штаба нашей Отдельной эскадрильи в пятидесяти метрах с одной стороны берег, а с другой – столовая Дома отдыха «Сокол» с холодным пивом в буфете. Давно известно, что чем меньше часть, тем легче служба. А у нас Отдельная эскадрилья, т.е. нет полкового начальства, дивизионного, только комэск, а дальше – Штаб ВВС, а ему, до нашей повседневной жизни….. Братцы авиаторы, не удивляйтесь, что я пишу о таких азбучных истинах, может,  кто-то будет читать абсолютно далекий от армии, и ему непонятно, что такое Отдельная часть. Ну, и Владивосток рядом, а это немало!

Но, с другой стороны, были и издержки. Когда какому-нибудь начальству надо отметиться, проверку записать, то стоит ли куда-то в дальний гарнизон добираться, когда до Океанской полчаса езды! Чаще всего к нам приезжал толстенький подполковник, занимавший очень странную должность – Помощник командующего по строевой подготовке. К его приезду для офицеров устраивались строевые занятия по совершенно одинаковой всегда программе. Он нашел где-то в Строевом уставе пункт о НЕВЗАПОДНОМ появлении (это не я, это он так говорил, у него и прозвище такое было «невзападное появление»). Мы ходили по стоянке один за другим метров через десять. А он, вроде бы нас не замечая, разговаривал с кем-нибудь. Но вдруг бочком, бочком, неожиданно появлялся перед кем-то из нас. И надо было мгновенно перейти на строевой шаг и отдать честь, повернув голову в его сторону. Было как-то смешно и жалко на него смотреть.

А однажды прилетел во Владивосток, кажется – возвращаясь из Америки, сам Никита Сергеевич Хрущев, и нас, всю эскадрилью, занарядили встречать его в аэропорт. Перед самой посадкой самолета появился какой-то «парень в серой кепке», пришел в ужас, и приказал всем матросам спрятаться в кустах, снять бескозырки, и не высовываться. Несколько фотографий «самого», крупным планом, у меня сохранились.

Сама служба в лодочной авиации была, на мой взгляд, более интересной, чем в минно-торпедной. Больше летали, что мне очень нравилось, да и задания были более интересные и разнообразные: дальняя разведка вплоть до японских островов (так называемые полеты на спецзадания), противолодочная оборона, участие во флотских учениях. Но это все особая тема. Не могу только не вспомнить об одном эпизоде. Шли мы, однажды, по этому самому спецзаданию, в сторону Японии. И видим – идет встречным курсом «Нептун», американский морской разведчик. Так он, наглец, разворачивается, и пристраивается к нам слева чуть не вплотную, так что физиономии пилотов в белых шлемах нам хорошо видны! Я открываю окно, хватаю НАФА-33 (наручный аэрофотоаппарат, вес – десять кг, фокусное расстояние – 33 см.) и щелкаю, щелкаю. Минуту-две он шел так, а потом покачал крыльями, развернулся, и пошел своим курсом в сторону Владивостока. Да, эти ребята чувствовали себя свободней, мы бы никогда не решились на такую вольность.


Тот самый "Нептун", который к нам пристроился.

Не могу не рассказать об одном элементе работы в только лодочной авиации, и в которой штурман является основным действующим лицом: постановка на бочку.
Ну, выполнили задание. Приводнились, а дальше что, в ожидании катера – буксировщика? Просто выключить двигатели и уйти на катере на берег – нельзя, малейший ветерок унесет самолет, парусность то громадная, значит – надо поставить его на бочку. И делает это штурман, конечно во взаимодействии с командиром корабля. Вообще штурман на Бе-6- он же и боцман. В штурманской кабине все морское оборудование: якорь, лебедка с тросом, плавучий якорь, представляющий из себя что-то вроде парашюта из крепкой парусины на длинном канате, бросательный конец, бинокль, рупор-мятюгальник (эй, вы там, на барже, мать вашу…), длинный складной багор, выдвижные кнехты на левом и правом бортах.

Командир должен направить самолет на бочку строго против ветра и так, чтобы бочка оказалась по правому борту не дальше двух метров. А двигатели должны быть выключены на таком расстоянии, чтобы самолет, двигаясь по инерции, прошел мимо бочки с очень небольшой скоростью. Если самолет направлен не совершенно точно против ветра, то его снесет в ту, или иную сторону, надо запускаться и делать повторный заход. Если двигатели выключены раньше, чем надо, то самолет не дойдет до бочки, и пойдет назад по ветру. А если поздно выключит, то самолет проскочит бочку на такой скорости, что штурман не сможет сработать. И опять надо запускаться и делать еще заход. Когда самолет приближается к бочке, штурман открывает окно, высовывается из него насколько возможно и, держа в руках длинный багор, ждет. При приближении бочки надо ухватить трос, крепящейся к его верхней части, багром подтянуть его к окну и перехватить руками (в брезентовых рукавицах, конечно). В этот момент оператор, стоящий сзади наготове, выхватывает багор. А штурман как можно быстрей перебирает трос руками до конца, заканчивающегося петлей, которую быстро набрасывает на выдвинутый кнехт.
Все! Можно перевести дух.

Иногда бывает, что бочка приближается точно по борту, вот сейчас я ее прихвачу, а скорость все меньше, меньше, всего полметра осталось, а самолет остановился, и бочка медленно начинает удаляться. Бывает, что и по нескольку раз приходилось заходить, особенно когда ветер сильный, волнение на море.

Ну, и насчет оператора, раз уж упомнил о нем. В среднем отсеке лодки, по правому борту, кабина оператора. Там кроме локатора ПСБН ничего нет. По-видимому, предполагалось, что в экипаже будет еще штурман оператор. Я даже уверен в этом, потому что с локатором на всех остальных самолетах работает только штурман, без каких бы то не было исключений. А потом передумали, и посадили матроса оператором. Готовили в ШМАСе радиста, не пошло, ну и направили оператором.. Так что как штурман научит своего оператора, так и будет. Это было большое неудобство. И не только неудобство. Поставили нам задачу отработать бомбометание по локатору с малых высот. Тут надо виртуозно работать с антенной, удерживая цель, а он не может, сколько я его не тренировал. Начали с моего экипажа, просто потому, что я пришел с ИЛ-28, а мы там управлялись с локатором, как с ложкой на обеде. Теряет цель, бежишь к нему через два отсека, обратно… Ну что тут можно было сделать. Так и забросили это дело. Да и не нужен был там второй штурман. Лучше бы локатор был у меня в кабине.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #82 : 23 Июля 2010, 18:02 »
Цитировать
В конце декабря 1959-го года я получил перевод на ЧФ, в город Поти, там, на озере Палеостоми базировался полк Бе-6. Причина – болезнь жены. Обнаружили у нее страшную, по тем временам, болезнь ног, которая оканчивалась у мужчин ампутацией, а у женщин – инвалидностью. Обследовали ее полтора месяца в госпитале, и дали заключение: противопоказано проживание в р-нах Севера и Дальнего востока. Я бы не стал рассказывать об этих подробностях, если бы не оказалось, в конце концов, что или само прошло, или диагноз был неправильный, но Нина моя и сегодня топает – дай Бог каждой.

В Поти я прослужил всего шесть месяцев, и в памяти о службе в этом полку у меня не осталось ровным счетом ничего. Два месяца можно сразу выкинуть: это время ожидания демобилизации, когда мы приходили утром на построение, час-полтора играли в волейбол, или просто болтали, и расходились по домам. Два раза, недели по три, мой экипаж участвовал в Крыму во флотских учениях. И что остается в памяти об остальном времени? Да еще если учесть, что это была чужая мне часть, и что прошло с тех пор пятьдесят лет! Я не знаю почему, но оба раза на учения флота посылали наш экипаж. И вот о втором случае я хочу рассказать.

Это было где-то, наверно, в середине июня шестидесятого года. Получаем задание: Завтра вылетаете в Донузлав для участия в учениях флота. Вылет в десять часов. Полет – с поиском мин. Вот о последнем расскажу подробно. В отличие от обычного полета по прямой через все Черное море, летом, при хорошей солнечной погоде выполнялись вот такие задания. Полет на высоте не более ста метров над береговой чертой, повторяя все ее изгибы. Представляете себе: за четыре –пять часов пройтись над всеми пляжами черноморского побережья чуть ли не на бреющем полете. Для пилотов это был довольно тяжелый труд. А для штурмана – благодать! Никакого тебе выполнения штурманского плана, никаких тебе сносов, ветра и путевой скорости, никакого тебе отвлечения от наблюдения за тем, что происходит на пляжах!!! Прямо скажем: это был самый необычный полет за все годы службы. Само собой разумеется, что ни о каких минах времен войны, которые могли бы узреть около берега, мы не думали. Да и никто об этом всерьез не думал. Так, формальность соблюдали. А нам – в радость.

Прилетели в Донузлав. Это около Евпатории, там на берегу озера аэродром, на котором то ли полк, то ли дивизия базировалась. И там же морской аэродром, на котором базировалась эскадрилья реактивных лодок БЕ-10. Наша Бе-6 была единственным самолетом этого типа. И вот наступает последний день учений, и день последнего моего полета в Морской авиации. Утром мы еще ничего не подозревали. Пришел какой то флотский чин и дал нам координаты начала и конца рубежа, который мы должны были охранять от вторжения посторонних лодок в район учений. Помнится, что это была линия длиной километров сто, и южней Севастополя километров двести. Пришли, разбросали РГБНы, и потом много часов крутились вдоль рубежа.

Для непосвященных: РГБН – радиогидроакустический буй. Гидроакустический приемник болтается на глубине тридцать метров, соединен кабелем с поплавком, имеющим передатчик и антенну. Не буду вдаваться в технические подробности, но в случае появления лодки, мы могли выйти на нее и даже, используя дополнительные буи, определить примерное направление ее движения.

После длительного девяти или десятичасового полета возвращаемся на базу, приводим себя в порядок. И тут приходит майор, местный особняк и ошарашивает нас: - Ваш полк расформировывается, офицеры демобилизуются, вам приказано вернуться в полк. Ни хрена себе!!
- Ну, ладно, отдохнем и вылетим домой.
- Нет, самолет закрыт и опечатан, добирайтесь своими силами. Проездные документы можете получить в Строевом отделе.
- Да, но у масс в самолете документы, вещи.
- Не знаю, но в самолет вы уже не попадете.
Несколько часов длились переговоры, где то наверху вопрос решался. Наконец под конвоем особняка и двух автоматчиков мы на катере подошли к самолету и забрали оттуда все свои вещи. Чувство было гнусное: только что выполняли многочасовое серьезное задание, и вот уже нам не доверяют зайти в свой самолет. А вдруг мы со злости захотим повторить подвиг Гастелло и бросим свою боевую машину на Кремль, или забросаем его своими РГБНами.

Я не помню, как мы добирались домой, кажется, с аэродрома Саки на транспортной машине. Узнаем: действительно полк расформировывается, весь офицерский состав подлежит демобилизации. Это было знаменитое хрущевское Сокращение Вооруженных Сил на 12000000. И потом мы, ничего не делая, ждали приказа месяца полтора.

Получилось так, что у меня, единственного из летного состава полка, оказалась возможность остаться служить, но я ей не воспользовался. Дело в том, что я на Океанской был, по совместительству, Нач. ПДС и АСС. И вот меня вызывает по телефону из Москвы подполковник Петров, Нач. ПДС МА. и предлагает эту же должность в эскадрилье Бе -10 в Донузлаве. Я отказался, хотя он меня уговаривал. Почему?

Потом, спустя годы, я думал об этом. Ведь был полный смысл остаться служить: и звездочка сразу светила, и оклад выше, и до пенсии оставался год, даже меньше. Просто в общую струю попал: как все. А насчет пенсии – ситуация была такая: наша родная власть отняла у меня два года выслуги. В 58-м или 59-м году вышел приказ о том, что выслугу на поршнях начислять не два, а полтора года, и это – с пересчетом всей прошлой службы. То есть закон имел обратную силу! А я четыре года работал на Ил-4, ТУ-2, БЕ-6 и, таким образом как корова языком слизнула..

Ну, так или иначе, вернулся домой, в Москву. Я считаю, что мне невероятно повезло: я пролетал после этого еще двадцать четыре года. Из них половина в Полярной Авиации, и половина в Московском тр. Управлении. Прошло пятьдесят лет. Двадцать лет как я живу в святом городе Иерусалиме, вернее – рядом с ним, в поселении. И вот однажды включил я компьютер и стал в ГУГЛе рассматривать аэродромы, где проходила моя служба. На ТОФе – Романовка, Сергеевка, Николаевка, Кневичи, Новонежино, Новороссия. Потом нашел озеро Палеостоми в Поти. А потом вспомнил, что я и в Донузлаве был два раза.

Нашел Донузлав, увеличил, и вдруг вижу надпись – «Самолет БЕ-6» Еще увеличил: стоит на постаменте. Это же моя машина!!!!! Она же была там последняя и единственная!!
А потом, через сколько-то месяцев, получаю на ко дню рождения подарок от друга из Владивостока: В каком то украинском журнале он нашел заметку о том, что Киевский авиационный музей пополнился новым экспонатом: летающей лодкой Бе-6, которая стояла и разрушалась в Донузлаве!!!!!!!!!!!!


Я тут же зашел в ГУГЛ, и вот она, родная: еще без крыльев, но уже очищенная, с крыльями, но еще не покрашенная, и третий снимок – как новенькая стоит.
Вот такая удивительная история. Через пятьдесят лет увидеть свой самолет!!
Да еще стоящий теперь в Авиационном музее.

Здорово!









Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #83 : 14 Августа 2010, 11:32 »
Ночь...море...самолеты...романтика!?

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #84 : 15 Августа 2010, 16:28 »
Прочитайте отзывы любителей.
Владимир Путин стал героем номер 1 российской блогосферы на этой неделе. Его полет над рязанскими горящими лесами на самолете-амфибии запомнится надолго. Хотя имидж премьера после этого поступка оказался явно подмочен.
 
Премьер-министр России Владимир Путин принял участие в тушении лесных пожаров в Рязанской области. Лично!!! Сев за штурвал противопожарного самолета-амфибии Бе-200. Эта новость облетела интернет раньше, чем приземлился самолет, пилотируемый премьер-министром. Расстарались информационные агентства, которые подробно описывали, сколько воды было сброшено на горящие леса (два раза по 12 тонн), сколько времени потребовалось на дозаправку водой и, главное, какую роль сыграл в этом Владимир Путин.
Вот выдержка из сообщения агентства ИТАР-ТАСС: "Первоначально премьер занял место в салоне самолета за экраном тепловизора, с помощью которого осуществляется разведка и контроль за лесными пожарами. Вскоре после взлета глава правительства неожиданно для сопровождавших его лиц и даже пилотов прошел в кабину и занял место второго пилота. Необходимый блиц-инструктаж премьеру провел начальник Управления авиации МЧС, заслуженный летчик России Рафаиль Закиров. По завершении полета Путин поблагодарил летчиков и с аэродрома направился в поселок Криуша, который серьезно пострадал от лесного пожара в конце июля".
То, о чем официальные СМИ рассказывали без тени улыбки, с упоением смакуя подробности, блогеры восприняли даже не как шутку, а как насмешку.
A_v_volkov: Клоунада та еще... Приехал такой, весь фильдеперсовый, типа, дайте я тоже чего-нить тут затушу! Дайте замочу тут чего-нить с самолета-амбиции! У меня ж времени куча, у меня ж других государственных дел нет! У меня ж вертикаль работает как часы!
6relax: Фарс, цирк, Оруэлл + Кафка... Путин, тушащий пожары на самолете, - все это весело, но имхо, как пир во время чумы, скоро очень резко обернется большой кровью...
Nataly Kuzmina: Ощущение, что все катаклизмы в стране сделаны для того, чтобы царь-батюшка потешился, полетал сам на самолетике
Шутка ли, сразу три стихии - воздух, огонь и вода - покорились российскому премьеру. Блогеры посчитали, что шутка, и шутка неудачная. СМИ между тем не унимались и продолжали лить воду на мельницу путинских пиарщиков.
Спустя два дня после знаменательного полета премьера некая газета "Рязанские новости" сообщила, что утром 11 августа район лесных пожаров, накануне потушенных лично Путиным, преобразился до неузнаваемости - здесь снова зазеленели пострадавшие от огня деревья, а на полянах распустились цветы. "Это нельзя объяснить никакими природными причинами - в естественных условиях зеленый массив не смог восстановиться с такой скоростью, на это нужны десятилетия. А появившиеся цветы вообще не характерны для середины августа, они цветут весной. Настоящее чудо", - прокомментировал новость ректор Академии лесного хозяйства Виктор Пустовойт.
В игру включилась и администрация Рязанской области, которая объявила о том, что на месте потушенных Путиным пожаров будет создан тематический парк. На страницах газеты даже разгорелся спор по этому поводу: в пику администрации ученые выступили за объявление этого района заповедником.

Правда, вскоре самые бдительные пользователи Сети выяснили, что известие о чудотворном эффекте полета Путина - "утка": его источником стал блог фейковых, иными словами - вымышленных, новостей "Информационный ресурс LookCool", а газеты "Рязанские новости", Академии лесного хозяйства в Рязани и ректора Виктора Пустовойта не существует в природе. Тем не менее многие сошлись на том, что, хотя история с "зазеленением" и выдумка, преподнесена она была вполне в духе времени. Сам факт появления этой "новости" блогеры отметили саркастическими замечаниями.

Inga_ilm: Что ж, если цветы растут на тле пожаров - это кому-то нужно. И не суть важно кому: местным чиновникам, Путину или же Господу Богу.
Iceaxe: Когда Путин тушил пожар, вода с самолета сбрасывалась уже святая.
Masonych: Вождь-шаман Пупу-Тити. Краса и гордость неандертальской "элиты" европейской в общем-то страны. Однако, если он может гасить и деревья расцветают от его взгляда, почему он вообще допустил пожары? Он что, злой шаман? Или есть шаман посильнее его?
Как в любой постановке, которая не оставила равнодушной, в финале этой пьесы народ дружно потребовал на сцену автора. Персона самого Владимира Путина после его полета обсуждалась в Сети едва ли не больше, чем сам полет.
Maxworld75: Идет такой пошлый, дешевый пиар ежедневно, типа, Путин "неожиданно сел у штурвала самолета" тушившего пожар... Это просто беспредел маразма в последней стадии, в самых худших коммунистических постановках для лохов и от Путина и Медведева, которые живут в роскоши, охраняемые и недосягаемые.
Arharych: Героический Путин летает на самолетах, тушит пожары... На самолетике он летает. В детстве на каруселях не накатался? Видеть его не могу. "Такой личный неприязнь испытываю, кушать не могу"©:-)))))))
Вообще-то спора блогеров о том, чем был поступок Владимира Путина, не получилось. Почти по единодушному мнению, полет премьера над горящими лесами принес больше вреда, чем пользы "при всех плюсах и его неповторимой красоте за штурвалом!"
viking_nord: Человека без летной подготовки, которую проходят годами, посадили за штурвал военного самолета пусть и вторым пилотом. Особо цинично звучат слова про экспресс-инструктаж. Когда в кабину самолета президента Польши Качиньского зашел командующий ВВС страны, просто зашел, это было признано грубейшим нарушением правил полетов, а тут мало того, что зашел, еще и за штурвал сел. Он рисковал и жизнями людей - тех, кто был в самолете, спасателей в лесах и местных жителей. Не дай Бог, рухнул бы самолет, и что тогда? Это очень опасный пиар.
Блогеры уверены, что полет Владимира Путина нарушает "Кодекс об административных правонарушениях", а именно пункт 4 статьи 11.5 - "Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им". Многие с удовольствием цитировали закон, который преступил Владимир Путин, и отмечали, что допущенное премьером нарушение влечет наказание в виде штрафа от 2 до 2,5 тысячи рублей. Смех и грех, как говорится. Правда, когда речь идет о цене вопроса, скорее, второе.
@Александр Сафаров: Да, что такое закон, когда есть возможность пропиариться?! А вообще-то, Путину пора лечиться от мании величия.
@Виктор Блытов: Можно порадоваться за нашего премьер-министра, что он такой разносторонний человек и умеет управлять таким мощным самолетом на уровне второго пилота и прицельно тушить пожары. Гордиться можно таким премьер-министром, если бы не некоторые "но"…Причем "но" весьма значительные, соизмеримые с уголовной ответственностью. Появилась у меня боязнь за благополучие первого пилота БЕ-200 - командира корабля, допустившего в кресло пилота человека не допущенного, не имеющего соответствующих дипломов и сертификатов и совсем несведущего в полетном деле. Это категорически делать запрещено по всем летным канонам. Кроме того, вызывает сомнения правомерность действий премьер-министра на самолете. Иначе как самоуправством и использованием служебных обязанностей в корыстных целях я их назвать не могу. Путин поставил под удар жизни находившихся в самолете и находившихся на земле, даже притом, что управление самолетом он на себя не брал. Но случись что с первым пилотом, второй не успел бы сесть в свое кресло и взять управление самолетом на себя. Такова правда неба, которое наказывает, как правило, тех, кто ведет себя вызывающе и без уважения. Слава Богу, что все в этот раз закончилось хорошо, но если будет повторный случай, то последствия могут быть ужасными.
Владельцы интернет-дневников также обратили внимание на символичную опечатку, допущенную информагентствами, которые распространили сообщения о тушении рязанских пожаров Путиным. Вместо "самолет-амфибия" ряд СМИ написали "самолет-амбиция". Полный текст сообщения приводит в своем ЖЖ журналист и блогер-тысячник Александр Плющев (plushev). Эту ошибку подхватили ряд СМИ, в том числе и редакторы сайта "Единой России". По Сети бродит скриншот сообщения с партийного сайта с опечаткой.
@Эрик Лобах: Неужели кому-то приходит в голову, что это хоть как-то вызывает симпатию у населения?! Ну, пожары же - это не карусели, чтоб на самолетах всяких кататься под телекамеры!
Кстати, тот же Плющев, который является также ведущим новостей на "Эхе Москвы", в эфире обратил внимание на еще один тонкий момент. В текстах информагентств говорилось, что Путин занял место второго пилота, но судя по фотографиям, сидит он в кресле слева - то есть там, где сидит первый и главный пилот. Но это все уже детали...
Автор: Егор Виноградов, Москва
Редактор: Геннадий Темненков

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #85 : 23 Августа 2010, 23:26 »
Здесь шла речь о ТАНТК им.Бериева (г.Таганрог). Следующая информация будет продолжением этой темы. Наверняка всем бериевцам известен легендарный "Дядя Женя". Может быть кто-то еще дополнит и скажет свои слова в  адрес уже ушедшего заслуженного летчика-испытателя СССР.
Лахмостов Евгений Александрович
Заслуженный летчик-испытатель СССР

Родился 4 января 1935 года в г.Белорецк.
Воспоминания Михаила Еманова (Директор ООО НПО «АэроВолга», генерал-майор в отставке, военный летчик-снайпер).
http://baltavia.ru/objects/139/2009_4.pdf 
(журнал "Балтавиа" стр.21 "Цыганочка с выходом ..... из воды").
"Человек интересной судьбы … и трагической как лётчика испытателя. Он был тогда, в восьмидесятых, ведущим лётчиком-испытателем на ТАНТК им. Бериева, которое разрабатывало и производило самолёты-амфибии.
Особенности и методику выполнения полётов на самолётах-амфибиях с воды лучше его не знал никто. Помню один случай, наделавший много шума в МАПе. Произошло следующее. Предприятие разработало и построило новый образец самолёта-амфибии «Альбатрос» и приступило к его наземным и лётным испытаниям. Ведущим лётчиком - испытателем назначили, естественно, Женю Лахмостова. Лётные испытания обычно начинаются с проведения серий рулёжек, пробежек, подлётов, и уж потом приступают к полётам. После нескольких рулёжек пришло время выполнять пробежки. Ведущий инженер поставил Жене задачу выполнить разгон самолёта до скорости подъёма передней опоры, поднять её, убрать обороты двигателей, опустить передние колёса на бетон и приступить к торможению самолёта. После остановки самолёта срулить с полосы. Казалось бы, простейшее задание. Но не учли все участники этой рабо ты того, что в самолёт заправлено мало топлива, то есть самолёт имеет в данный
момент минимальный вес, боковой ветер предельный для полёта, но летать-то и не собирались. Не учли и того, что после опускания передней опоры самолёт окажется где-то посреди ВПП на скорости, на которой обычно самолёт приземляется в начале полосы когда для торможения у него впереди есть обычно около двух километров, а здесь будет значительно меньше. Всё это Женя осознал мгновенно, когда после взятия штурвала на себя для создания взлётного положения самолёт резво отошёл от полосы со смещением по ветру за её край. Теперь надо было устранить смещение многотонного самолёта с размахом в несколько десятков метров,
выйти на осевую и выполнить посадку. На всё это надо секунд семь в лучшем случае. Секунды-то есть, а вот ВПП кончается, и благополучно закончить незапланированный полёт шансов нет. И Женя принял единственно правильное в сложившейся ситуации решение продолжить взлёт, выполнить стандартный заход и посадку.
После выполнения посадки и сруливания с полосы экипаж ликовал: перевыполнили план лётных испытаний! Женя не ликовал, он понимал, что получит выговор от руководства за несанкционированный полет. Но и тут он ошибся. Заслуженного лётчика-испытателя СССР отстранили от лётной работы и в восемьдесят восьмом году отправили на пенсию, минимальную. Как говорят, «удар ниже пояса». Женя удар выдержал и пошёл в свой родной аэроклуб учить мальчишек любить небо, тем более что с аэроклубом он связь не прерывал и по выходным инструкторил там. "

(справка: "В новейшей истории отечественной авиации непреднамеренно поднялись в воздух прототип Су-7 - С-1 и первый опытный высотный разведчик М-17. Летчик-испытатель А.Г. Кочетков 7 сентября 1955 г. сумел посадить С-1, и был награжден за это орденом Красной звезды, а летчик-испытатель К.В. Чернобровкин на М-17 разбился 24 декабря 1978 г.,  Е.А. Лахмостов на А-40 стал третьим летчиком, попавшим в такую ситуацию").
Запись беседы с Е.А.Лахмостовым, где он делится тонкостями взлетов и посадок на воду, в управлении самолетами-амфибиями в прошлом и настоящем, и просто о событиях в жизни летчика. (Исходный материал предоставлен Николаем Кулешовым, спасибо Н.Мырсову за ссылку по конвертации формата видео).
http://www.youtube.com/watch?v=PoML5HYm40c
http://www.youtube.com/watch?v=JUwTVkneG64  (часть1)
http://www.youtube.com/watch?v=4BZl4nJvJpA  (часть 2)
http://www.youtube.com/watch?v=qgcnS3Tv5NQ  (часть 3)
http://www.youtube.com/watch?v=eYDCiq90k-M  (часть 4)
http://www.youtube.com/watch?v=eYDCiq90k-M  (часть 5)
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #86 : 24 Августа 2010, 06:49 »
Мне втройне интересно узнать про легендарного лётчика-испытателя как можно больше. Рассказ Николая Кулешова про моего земляка, Евгения Александровича, заинтересовал меня. Лётная история г. Белорецка просто не знает этого человека. Сегодня уже есть с чем идти в краеведческий..или в редакцию местной газеты. Больше надежды на главного редактора. И не дай бог у него Тирлянские корни..
Спасибо, Лариса..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #87 : 29 Сентября 2010, 03:02 »
        Между небом и водой    http://www.gazeta.lv/story/7619.html
 
Фильмы/ передачи:
 
1. «Предать конструктора - сожжённые крылья»
2. «Эффект Алексеева»
3. Ударная сила - «Морской дракон»
4. Ударная сила - «Территория дракона»
5. Смотр - «Экранопланы»
6. Крылья России - «Экранопланы – на грани двух стихий»

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #88 : 13 Октября 2010, 22:36 »
Немного фото из Геленджика.
Обалденная копия По-2 и СВП.

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
"Лазерная пушка"
« Ответ #89 : 22 Октября 2010, 19:15 »
Здесь шла речь о ТАНТК им.Бериева (г.Таганрог). Следующая информация будет продолжением этой темы. Наверняка всем бериевцам известен легендарный "Дядя Женя". Может быть кто-то еще дополнит и скажет свои слова в  адрес уже ушедшего заслуженного летчика-испытателя СССР.
Лахмостов Евгений Александрович
Заслуженный летчик-испытатель СССР
Мне втройне интересно узнать про легендарного лётчика-испытателя как можно больше.
Саша, я сама узнаю новое  %4 .... буду делиться подробностями с помощью людей, согласившихся помочь.
В продолжение темы. Не знаю упоминалась ли здесь на форуме о самолете А-60 (Самолет носитель лазерного оружия). Так вот наш д.Женя был одним из тех, кто стоял у истоков.
http://www.airwar.ru/enc/other/a60.html
"Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения специального оборудования были проведены глубокие доработки сильно изменившие внешний вид самолета.
Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым.
О ходе испытаний отечественного боевого лазера ничего не известно, поскольку они были совершенно секретными. Единственно, что пока можно сказать, что было выполнено несколько десятков работ по цели (стратосферный аэростат), находящейся на высотах 30-40 км. Кроме того выполнялись стрельбы и по мишени Ла-17.
К сожалению, эту машину по некоторым сведениям ждала незавидная участь , самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (Подмосковье)."
Видимо об этом случае и рассказывал Евгений Александрович в своей беседе, самолет сгорел, звезда Героя тоже с ним.
Любопытно, что 30 июля 2009 г. в США успешно проведены первые полетные испытания тактической лазерной пушки, установленной на борту самолета С-130Н. 

Похоже мы были впереди на несколько десятков лет :) %3 %3 %3.
"Активные работы по испытаниям ЛКАБ были развернуты на одном из подмосковных аэродромов в 1983 году. И хотя этому предшествовала кропотливая отработка аппаратуры лазерного комплекса в составе полномасштабного стенда, в антураже самолета-носителя приходилось многократно экспериментально подтверждать (или отвергать) те или иные конструктивно-технологические решения. Десятки полунатурных работ по имитаторам цели были проведены прежде, чем было принято решение о выполнении пуска лазера в полетных условиях, а затем и о полномасштабной работе лазерного комплекса в полете по реальной цели. Для выполнения полномасштабной работы летающая лаборатория стартовала утром 27 апреля 1984 года с подмосковного аэродрома. Запуск цели-мишени - объекта боевой работы мишени -осуществлен на расстоянии около тысячи километров от Подмосковья.
Когда самолет вошел в установленный район испытательных полетов и занял требуемый курс атаки, командир экипажа Е. А. Лахмостов доложил об обнаружении цели и готовности к выполнению работы. "Добро" было получено, работа произведена. Это произошло в 7 часов 18 минут. Аппаратура комплекса отработала штатно. Осмотр аппаратуры, данные бортовой регистрации и внешнетраекторных измерений свидетельствовали о том, что лазерный комплекс сработал нормально, цель получила необходимые повреждения при воздействии излучения."
Еще одна ссылка "Лазер воздушного базирования: за и против" http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/25/200975.html
« Крайнее редактирование: 23 Октября 2010, 20:51 от Larisa »
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта