Автор Тема: Книга Памяти  (Прочитано 47581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #150 : 13 Февраль 2017, 23:11 »
РГА ВМФ. Фонд Р-1 Опись 2 Дело 721

20 января 1923г. на самолёте Ньюпор-24бис потерпел катастрофу морской лётчик авиации ВФ ЧиАМ Николаев из 2-го истребительного отряда (базировался в Одессе). Причина неизвестна.

РГА ВМФ. Фонд Р-1 Опись 2 Дело 721

14.09.1919 г. лётчик авиации ВФ БМ Кубышкин погиб катастрофе самолёта, причина не известна, аппарат разбит, тело не найдено.

РГА ВМФ. Фонд Р-68 Опись 1 Дело 3

19.05.1920 разбился красвоенлёт 42-го авиаотряда Рожин. Самолёт с неисправностью двигателя на взлёте скользнул на крыло и упал с высоты 50 м.

30.05.1920 разбился красвоенлёт 6-го авиаотряда Соловьёв при возвращении из разведки.

13.07.1920 при выполнении полёта на самолёте Де Хевилленд-9 произошло возгорание,  краслетнаб Митрофанов из 41-го отряда погиб (сгорел).

30.06.1920 при взлёте на самолёте Ньюпор-24 разбился красвоенлёт  9-го отряда Завертяев.

30.07.1920 погиб во время пробного полёта красвоенлёт 2-го артиллерийского авиаотряда Воронец.

31.07.1920 г. разбился насмерть начальник 6-го гидроотряда морской лётчик Плаксин Борис Семёнович в школе высшего пилотажа.

02.08.1920 г. красвоенлёт Левитов из 1-го истребительного отряда разбился  насмерть. 

27.08.1920 красвоенлёт 44-го отряда Школдин при выполнении перелёта Синельниково-Александровск разбился на смерть по невыясненной причине.

РГА ВМФ. Фонд Р-61 Опись 1 Дело 43

26.08.1917 г. в ШМА разбился насмерть во время учебного полёта на летающей лодке М-5 прапорщик Александр Иванов.

10.07.1918 г. в Морской школе высшего пилотажа во время полёта на истребителе упал и разбился лётчик Михаил Медведь. «Причина падения потеря скорости на подъёме «штопор».

29.07.1918 г. в Морской школе высшего пилотажа при полёте на самолёте Лебедь № 15 с двойным управлением на вираже, потеряв скорость, упал и разбился инженер Соколов.

« Крайнее редактирование: 13 Февраль 2017, 23:35 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7506
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Книга Памяти
« Ответ #151 : 15 Февраль 2017, 10:33 »
   Самураю
   Спасибо! Внесу по мере возможности! У красвоенлёта было воинское звание? Почему в те годы писали только так? Или по аналогии с гражданскими пилотами? Пилот - и всё.  ???
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #152 : 09 Май 2017, 10:29 »
   Самураю
   Спасибо! Внесу по мере возможности! У красвоенлёта было воинское звание? Почему в те годы писали только так? Или по аналогии с гражданскими пилотами? Пилот - и всё.  ???

Если коротко и просто, то после революции прежние звания были упразднены, демократия же.
всех моряков называли военный моряк - красный военный моряк - красвоенмор, военмор
всех лётчиков называли по аналогии - красный военный лётчик - красвоенлёт, военлёт
всех лётчиков-наблюдателей называли - краслетнаб

В отношении морских лётчиков и лётчиков-наблюдателей вставляли "мор" и получались красморлёты и красморлетнабы. Морские - гидроавиаторы, военные - сухопутные авиаторы, они оканчивали разные школы и звания им присваивались разные. А если морской лётчик имел ещё и звание военный лётчик, то он был красморвоенлётом.

Однако некоторые военморы и военлёты были не рядовыми, а занимали какие-то должности по штату, в таком случае к ним могли обращаться не по званию "товарищ военмор", а по должности: "товарищ командир", "товарищ фотолаборант", например.

В 1919 г.в Р-К Красной армии и Р-К Красном флоте были, наконец, введены знаки различия для командного состава. Ну нужно ведь как-то отличать рядового красноармейца от командира.

Уравниловка - дело хорошее, но не правильное, поэтому командный состав стали делить на младший, средний и старший. Субординация, подчинение, порядок и дисциплина.

Лётчики относились к командному составу. Например, нашим выпускникам лётчикам стали присваивать звание "красный командир". А вот рядовые летнабы - не командный состав, им звание "красный командир" при выпуске не присваивалось. 

При этом они распределялись в строевые части на должности, как правило, младших лётчиков или младших летнабов. Следующие ступени, т. с., карьеры: старший лётчик (старший летнаб), командир звена, командир отряда, командир эскадрильи, командир бригады и т.д., ну и их помощники и всяческие заместители.

Что интересно, летнаб звена - это уже командир, потому что ему подчинены лётчики-наблюдатели его звена.

В нашем училище в 1934 г. стали выпускать штурманов. Штурман - это не только квалификация, но и должность. В экипажах тяжёлых самолётов, таких как Савойя С-62, ТБ-1 и ТБ-3, в экипаже был не простой летнаб, а штурман, и он уже относился к командному составу. Потому выпускникам штурманам присваивалось звание "красный командир".

Персональные офицерские звания вводились поэтапно с 1935 по 1937 гг. В нашем училище их стали присваивать в 1936 г., разумеется, приказы отдавались высшим командованием, и звания присваивались длинными списками от полковников до младших лейтенантов. Первыми получили звания представители комначсостава и лётного состава. Последними получили персональные звания наши военные медики, метеорологи и др. А генеральские звания появились только в 1940 г.

Что знают далеко не все, в 1936 году нашим инструкторам присваивались классы: 1-й, 2-й и 3-й. К лётчикам первого класса предъявлялись очень высокие требования и по лётной и по боевой подготовке, сдать было не просто. Все они летали ночью в СМУ. Вот так-то.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #153 : 09 Май 2017, 13:42 »
Сегодня в моём "Бессмертном полку"...

Эти лица давно забыты. Эти имена давно забыты.

Найти их было не просто, о них были известны
только их фамилии и должности на 1938 г.,
и всё...

Даже их имена и отчества  пришлось устанавливать,
просматривая лист за листом приказы НК ВМФ за 1938 гг.


Хныкин Ипполит Дмитриевич,
полковник (1939)

Родился 13.08.1903 г. в г. Севастополе, украинец, из рабочих.
В РККФ с 1920 г. Член ВКП(б)  с 1926 г.
Окончил 3-классное городское училище в Севастополе (1919),
работал чернорабочим.
 
Окончил: школу авиамотористов (1922),
Военно-техническую школу ВВС РККА (10.1925-04.1926),
Военно-теоретическую школу ВВС РККА в Ленинграде (11.1926-05.1927),
Военную школу морских лётчиков в Севастополе (05.1927-10.1928),
проходил стажировку вахтенным начальником на ЭМ «Незаможник» (06-08.1928).

В декабре 1920 г. призван во флот телефонистом Управления службы связи Чёрного и Азовского морей; затем служил авиамотористом (с 04.1921), шофёром (с 03.1923), мл. механиком моторного цеха (с 07.1923) на авиабазе ВВС ЧМ; мл. авиац. механиком 4-го ОМРАО ВВС ЧФ (04-11.1926).

По окончании ВШМЛ оставлен в школе исполняющим должность инструктора 1 разряда (с 10.1928).
Ст. лётчик (с 02.1930), ВрИД ком. отряда (с 06.1930) 62-й ОМРАЭ;
ком. звена 87-го тренировочного ОМАО (с 04.1931);
ВрИД ком. отряда 64-й ОМРАЭ (с 07.1932) ВВС ЧФ.
Ком. 1-го ОАО ВУ бригады торпедных катеров (с 04.1933);
ком. 122-й МТБАЭ (с 02.1936)  ;
ком. 15-го МТБАП (с 25.04.1938),
ком. 9-й РАБ (с 07.05.1939),
пом. ком. 10-й САБ (с 29.11.1939) ВВС КБФ.

Участник Советско-финляндской войны, награждён орденом Красная Звезда (21.04.1940).
Начальник Лётно-испытательного института ВВС ВМФ с 08.08.1940 г. и встретил Великую Отечественную войну на этой должности.
В распоряжении нач. ВВС ВМФ (01-30.10.1942).
Командир-оператор по ВВС 1-го отд-я 1-го отдела штаба (с 30.10.1942),
нач. авиац. отд-я оперативного отдела штаба (с 14.01.1943) Северного флота.
Нач. 5-го отд-я отдела спец. приборов ВМФ (с 06.08.1943);
пом. нач. (с 04.03.1945),
зам. нач. (с 23.05.1946) управления радиолокации ВМФ/ВМС;
зам. нач. 5-го управления ВМС (с 14.07.1948).
В распоряжении ГК ВМС (28.09-08.10.1948).
Нач. 10-го отдела (с 08.10.1948),
нач. 11-го отдела (с 04.10.1949),
нач. 12-го отдела (с 14.04.1949),
нач. 14-го отдела (с 20.10.1952),
нач. 9-го отд-я (с 11.04.1953),
нач. 9-й группы (с 23.06.1953),
зам. нач. 1-го отдела (10.06.1955-18.06.1960) 5-го управления ВМС.
Уволен в запас по болезни, проживал в Москве, дату смерти установить не удалось...

Награждён орденами: 2 Красная Звезда (1940, 1943), Красного Знамени (1944), Отечественной войны 1 ст. (1945), Ленина (1946)

Ипполит Дмитриевич Хныкин - первый командир 15-го морского тяжёлого бомбардировочного (впоследствии разведывательного) полка ВВС КБФ с 25.04.1938 до 07.05.1939 гг. Именно он формировал полк, ветераны которого в 2018 г. будут отмечать 80-летие части.

Может быть, кто-то знает, когда умер и где похоронен этот офицер, добросовестно отслуживший Родине 40 лет?
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #154 : 09 Май 2017, 14:21 »


Ильин Алексей Иванович
полковник


Родился 04.04.1905 г. в г. Харьков в семье железнодорожного служащего, русский.
В РККА с 1921 г. Член ВЛКСМ с 1922 г., член ВКП(б)  с 1927 г.
До 1919 г. жил с отцом сначала в Харькове, где окончил начальную школу (04.1914) и 1 класс реального училища (04.1915), затем жил в Москве и окончил 2 класса школы 2-й ступени (04.1919). После повторной женитьбы отца бросил учёбу, работал сначала чернорабочим на заводе искусственных минеральных вод, затем подручным слесаря и помощником шофёра в автобазе СНК в Москве.

Добровольно вступил в ряды РККА (06.11.1921).
Окончил спецкурсы при Автобронетанковой бригаде в Москве (10.02.1922), служил в бригаде мотоциклистом, но вскоре был демобилизован как несовершеннолетний (25.04.1922).
Работал шофёром в гараже Верховного трибунала СССР и ВСНХ в Москве.
Московским Коминтерном Комсомола по собственному желанию был направлен в Военно-техническую школу Красного Воздушного флота в Ленинграде, которую окончил в том же году (12.06-23.12.1923).
Служил мл. механиком в 1-й военной школе лётчиков на Каче (23.12.1923-04.04.1925).

Окончил Военно-теоретическую школу Красного Воздушного флота в Ленинграде (08.06.1926),
затем 2-ю военную школу лётчиков в Борисоглебске (23.07.1927)
и Военную школу воздушного боя, перебазированную из Серпухова в Оренбург (11.07.1928) с присвоением звания «военный лётчик».
Продолжал службу 3-й военной школе лётчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге в качестве:
инструктор-лётчик 1 разряда (до 10.1930),
командир звена (до 29.11.1931),
командир отряда (до 16.03.1932).
Отозван в Управление ВВС РККА (Москва), где был назначен
помощником нач. сектора (до 04.09.1933),
затем начальником сектора УБП (до 19.09.1937).
В 1933 г. в составе правительственной делегации посещал Турцию.
В 1936 г. указом ЦИК ССР награждён орденом Красная Звезда за успехи в боевой и политической подготовке.

По личной рекомендации наркома обороны К. Е. Ворошилова приказом НКО № 0928 от 19.09.1937 г. был назначен командующим ВВС Краснознамённого Балтийского флота.
Приказом НК ВМФ № 0730 от 19.07.1938 г. майор А. И. Ильин освобождён от должности и откомандирован в распоряжение УМА. Причины: высокая аварийность в частях ВВС КБФ и «утрата классовой бдительности». На парткомиссии ПУ ВМФ, которая состоялась в апреле 1939 г. по аппеляции Ильина, обвинения были признаны не конкретными и не достаточно обоснованными.

Приказом НКО № 311 от 03.08.1938 г. был допущен исполнять должность начальника кафедры тактики ВВС и ПВО Командно-авиационного факультета Военно-морской академии им. К. Е. Ворошилова, утверждён в занимаемой должности приказом НК ВМФ № 0419 от 22.07.1939 г.
Приказом по ВМА им. К. Е. Ворошилова № 554 от 03.10.1938 г. допущен исполнять должность начальника Командно-авиационного факультета по совместительству, утверждён в занимаемой должности приказом НК ВМФ № 0419 от 21.02.1939 г.

По работе характеризовался положительно.

Приказом НК ВМФ № 03377 от 29.11.1939 г. полковник Ильин был назначен начальником Лётно-технической инспекции 2-го отдела Управления авиации РК ВМФ. С 24.12.1940 г. – в распоряжении начальника авиации ВМФ.

В первые дни войны добровольно подал рапорт о возвращении на службу и приказом НК ВМФ № 01137 от 30.06.1941 г. был назначен зам. начальника 2-го отдела штаба Управления авиации РК ВМФ.

Погиб 11.01.1942 г. в катастрофе самолёта...



Хотя командно-авиационный факультет в Военно-морской академии им. Ворошилова начал формировать Станислав Эдуардович Столярский, но первым его начальником суждено было стать не ему. Летом 1938 г. Столярский был несправедливо уволен "за пятую графу (поляк), хотя репрессиям он не подвергался.

Алексей Иванович Ильин с августа 1938 г. в качестве начальника кафедры тактики был старшим на факультете и именно он осуществлял руководство до своего официального назначения на должность начальника факультета.

Таким образом, именно Ильин - первый официально назначенный начальник авиационного факультета в академии.

Это не говоря уже о том, что мы, наконец, увидели лицо человека, который был командующим ВВС Балтфлота в 1937-1938 гг.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kalashnikov17

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2029
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: kalashnikov17st
Re: Книга Памяти
« Ответ #155 : 09 Май 2017, 16:38 »
В главном параде в честь Дня Победы 24 июня 1945 года участвовало десять тысяч солдат и офицеров армий и фронтов. Прохождение парадных "коробок" войск продолжалось тридцать минут. За четыре года войны потери нашей армии составили почти девять миллионов убитых. И каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное - жизнь! - достоин того, чтобы пройти в том парадном строю по Красной площади. Так вот, если всех погибших поставить в парадный строй, то эти "коробки" шли бы через Красную площадь девятнадцать суток…" И я вдруг, как наяву, представил этот парад.

Парадные "коробки" двадцать на десять.

Сто двадцать шагов в минуту.

В обмотках и сапогах, шинелях, "комбезах" и телогрейках, в пилотках, ушанках, "буденовках", касках, бескозырках, фуражках.

И девятнадцать дней и ночей через Красную площадь шел бы этот непрерывный поток павших батальонов, полков, дивизий. Парад героев, парад победителей.

Задумайтесь!

Девятнадцать дней!..
Взято из инета

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #156 : 23 Июнь 2017, 20:25 »


Герой Советского Союза
Демидов Ростислав Сергеевич
 04.11.1922 - 09.06.2017





Умер 09 июня 2017 года...

Вечная Память... Вечная Слава!



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #157 : 23 Июнь 2017, 20:49 »


Есть на том берегу океана люди, которые помнят боевое братство лётчиков - перегонщиков самолётов из США, Великобритании и СССР во время WW2 и ВОВ .

Документы и 3 конкурсных варианта памятника посмотреть можно тут:
http://www.cityofec.com/vertical/sites/{81CF1C17-216A-4959-BE57-0B405379B891}/uploads/World_War_II_Monument.pdf

Про один из экипажей, потерпевших катастрофу на самолёте "Каталина":
http://dumskaya.net/news/za-neskolko-mesyacev-do-pobedy-stali-izvestny-po-046263/





Выпускник Ейского ВМАУ Левин Владимир Моисеевич погиб 11.01.1945
 Домашние его звали Валентин...

 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #158 : 12 Июль 2017, 00:41 »
30.03.1941 г. ночью при выполнении учебных полётов на самолёте И-16 погиб в результате авиакатастрофы ст. лейтенант Чекорин (зам. ком. 1-й АЭ 5-го ИАП 61-й ИАД ВВС КБФ). Причина – потеря ориентировки, ударился об лёд, самолёт загорелся.

19.04.1941 г. при выполнении учебных стрельб по наземному щиту с пикирования на самолёте И-16 погиб в результате авиакатастрофы мл. лейтенант Азизов (9-й ИАП ВВС ЧФ). Причина – позднее начало вывода самолёта из пикирования 50-60 гр. на недопустимо малой высоте 30 м.

12.05.1941 г. при таких же точно обстоятельствах на самолёте И-153 погиб мл. лейтенант Российский (13-й ИАП ВВС КБФ).

16.05.1941 г. при выполнении учебных полётов на самолёте МБР-2 погиб в результате авиакатастрофы экипаж ВМАУ им. Сталина: инструктор-лётчик ст. лейтенант Карначев, курсанты Фёдоров, Шевченко и Тимофеев.  Возможная причина – ошибка курсанта в технике пилотирования, которая привела к потере скорости на малой высоте и сваливанию. Ситуацию могло усугубить невмешательство или запоздалое вмешательство инструктора в пилотирование. Кроме того, инструктор Карначев в полёте часто проявлял невыдержанность и грубость к курсантам, как выяснило следствие. В подобных ситуациях он часто в последний момент выхватывал штурвал и резко его перетягивал, что могло привести к потере скорости, просадке и сваливанию.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #159 : 12 Июль 2017, 22:03 »
09.10.1945 г. в ЛИИ ВВС ВМФ г. Аральск был откомандирован экипаж из 79-й ОМРАЭ Касписйкой военной флотилии: лётчик Артёмов Николай Дмитриевич, штурман Алиханов Анатолий Фёдорович. Они погибли при выполнении специального правительственного задания 15.10.1945 г. Полёт совершался на гидросамолёте, предположительно МБР-2. Какое было задание, и какова причина катастрофы - неизвестно.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10626
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #160 : 13 Август 2017, 01:19 »
Поскольку Ю. А. Гагарин был морским лётчиком размещу здесь.

Когда погибают великие люди, всегда находится масса впечатлительных людей, восклицающих: "Он так не мог!" - чему следует единственное объяснение, "потому что великий".

Мог, к сожалению. Потому что падают и разбиваются действительно великие, в смысле очень и очень опытные асы. А ОН был более, чем рядовым, как лётчик. Я о Гагарине...

До сих пор ведётся пламенная полемика, почему случилась катастрофа Гагарина и Серёгина. Вот воспоминания человека, который не только был на месте катастрофы, но и держал в руках цинковое ведро с тем, что осталось от экипажа...

http://s2.docme.ru/store/data/000076506.pdf?key=c09cd3d6886e9077c00a836a16a95d54&r=1&fn=avia_i_kosm_1991_04.pdf

Журнал "Авиация и космонавтика" 1991 г., № 4, стр. 15, 18 и 19

"Вывод следует такой: трагедия произошла из-за грубой ошибки в технике пилотирования, приведшей к потере пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях"...

Увы, увы...
« Крайнее редактирование: 13 Август 2017, 01:38 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта