Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 245066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Ода Су-7
« Ответ #405 : 08 Марта 2015, 01:03 »
А если стоит штатная СПП, где по нажатию бк и так идет отсечка? Слово "уважение" подразумевает и в этом случае вывод оборотов с задержкой?
На  двигателе Ал-21(Су-17м,м2,м3,м4) отсечки нет. Там при пуске происходит прикрытие передней группы направляющих лопаток компрессора (уменьшается расход воздуха) и открывается задняя группа. Одновременно приоткрывается сопло. Как результат - разгружается компрессор, уменьшается подача топлива, уменьшается тяга, обороты двигателя не меняются. Потом все восстанавливается. РУДом можно работать постоянно. Кстати, система СПП на этом двигателе единственное, что работает на электричестве, остальное всё механика. Отказать двигатель при пуске может только при отказе СПП (если сам сдуру не выключил выключатель). На Р-овских движках (МиГ-23, 27, Су-22м,м2,м3) там да, вроде идет отсечка топлива с последующим автоматическим включением "запуска в воздухе". Как то вроде так, давно это было.... %32  %33
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Коновалов Сергей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
  • не спи, замерзнешь.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: banipatith
Re: Ода Су-7
« Ответ #406 : 08 Марта 2015, 07:16 »
2 предпосылки привёз. Зачем тянул с выводом? Повезло, что под свои осколки не попал.

Были накладки или неучтенный фактор, можно еще и человеческим назвать, но в пределах инструкции по эксплуатации, так что предпосылок не дали. Один раз с двух пушек работал три вылета на одном борту подряд и забыли оружейники БК с одной пушки снять, по этому к третьему вылету еще оставались снаряды, обыдна, да... Ну и решил расстрелять все до железки в последнем заходе, но все таки три снаряда привез обратно. Во втором случае со сложных видов маневра на малой высоте. После подскока с переворотом при плохой видимости на полигоне при отрицательных перегрузках (завесил немного, чтобы с целью определится) произошла нештатная работа ТРТВК (кондиционер ), что привело к резкому броску температуры в кабине с запотеванием стекол и это на 1500 метров высоты кверху пузом. Пока разбирался, толи прыгать, толи че, пожар двигателя вроде не подтвердился, стекло протер, естественно доложил, что без работы, ну  на пределе вышел, карефан был помощником РП на полигоне, говорит метров 50 в нижней точке было. Повторный заход выполнил без проблем. Правда немного позже карефан так же попал на этом  же борту в подобную ситуацию, и поскольку у него на одну звездочку на плече было больше, его почему то сняли с летной работы, а может это только повод был.
« Крайнее редактирование: 08 Марта 2015, 07:51 от Коновалов Сергей »
Можно планировать что угодно, произойдет то, что должно.

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Ода Су-7
« Ответ #407 : 08 Марта 2015, 09:58 »
На  двигателе Ал-21(Су-17м,м2,м3,м4) отсечки нет. Там при пуске происходит прикрытие передней группы направляющих лопаток компрессора (уменьшается расход воздуха) и открывается задняя группа. Одновременно приоткрывается сопло. Как результат - разгружается компрессор, уменьшается подача топлива, уменьшается тяга, обороты двигателя не меняются. Потом все восстанавливается. РУДом можно работать постоянно. Кстати, система СПП на этом двигателе единственное, что работает на электричестве, остальное всё механика. Отказать двигатель при пуске может только при отказе СПП

Спасибо за подробности. Вроде, я понял теперь, откуда у тех метод ноги растут.

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Ода Су-7
« Ответ #408 : 08 Марта 2015, 10:47 »
Знаю одного товарища,два катапультирования при пуске УР из-за остановки двигателя. Су-17м3 или 4.
Он случаем не Х-23 пускал? А то некоторые "методисты" советовали после пуска, (а после пуска трассер всегда  ниже цели, и медленно выползает на неё) не кнюпелем поднимать ракету, а подспустить самолет отдатием ручки от себя. Ну а при этом влететь в пороховые газы от ракеты, да и СПП выключается уже, как два пальца, вот и отказ двигуна.... Где то вроде так...
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Yu507

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #409 : 08 Марта 2015, 13:33 »
Лично я, проводя сборы в Одессе, и проверяя спортсменов сборной сразу исключал все отрицательные штопорные бочки и прочую мутотень. Им, может быть, и хотелось делать, а мне в виде мешка противно размазываться в заднем кабинете.

Попробовал разок  - 4. Больше не хочется. :)
А в нынешнем возрасте - от этого может быть и 100% инсульт.

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Ода Су-7
« Ответ #410 : 08 Марта 2015, 13:49 »
Он случаем не Х-23 пускал? А то некоторые "методисты" советовали после пуска, (а после пуска трассер всегда  ниже цели, и медленно выползает на неё) не кнюпелем поднимать ракету, а подспустить самолет отдатием ручки от себя. Ну а при этом влететь в пороховые газы от ракеты, да и СПП выключается уже, как два пальца, вот и отказ двигуна.... Где то вроде так...

Нет, не Х-23. Я с ним немного переписался. Говорил,что доказал вину рембазы по двигателю.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #411 : 08 Марта 2015, 21:30 »
Не знаю, нам какой был под рукой самолет, тот и давали. И отличались они друг от друга значительно. Да вот и Женя Кудинов не даст соврать..


Ясный перец, не дам!....
Почитал крайние десять страниц и такое ощущение, что многие вернулись с корпоратива и прошибла ностальгия по полетам, а память местами уже не та,... или хочется, чтобы так и былО.... Уже ведь тёрли все эти вопросы и опять вернулись..... Возможно разочарую некоторых лётчиков но, Володя прав. В наши годы в Таганрог попадали не все. Кто попал, тех отбирали и решающее слово было за инструкторами, которые учили нас на Л-29. И летали на всех самолетах с длинными...и короткими ногами,.... с АГД и АГИ, и прочей кабинной лабудой. Летали так потому, что нас так учили инструкторы и они же нам доверяли. Косяки, конечно, были но, самым последним делом было подвести своего шефа..... Может по этим причинам Су-7б для нас был не страшным чертом, а самолетом, на котором планировали летать долго и упорно....
Лично для Пирогова!..... Доклад по данному вопросу закончил....

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #412 : 08 Марта 2015, 21:38 »

Наверное и с "кобра под 110" кидать проходилось ночью?


Саша! Это сослепу, или по старости?.... Шлёпнул с кобрА, вместо кАбро и народ все клавиатуры избил вдребезги, как они кобры крутили на малой высоте и в спутном следе болтались..... Отдельные даже такой вид ябосометания не слышали....Ты это! За базар отвечай.....

Оффлайн Rybalko BN

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 854
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: Ода Су-7
« Ответ #413 : 08 Марта 2015, 21:42 »
  Женя, мало того, я до сих пор храню  те подпольные характеристики на курсантов, которые к нам приходили из Батайского полка  ( Таганрог работал в основном с Батайском, а Ейск с Зерноградом). Мы их брали на сборах у командиров звеньев Батайчан, так, что уже к полетам мы их знали, как облупленных, так впрочем  было и когда мы были курсантами.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Ода Су-7
« Ответ #414 : 08 Марта 2015, 21:47 »
.. у нас наоборот было. С Батайского мы пришли на третий курс в Ейский полк.. а с Зерноградского -  в Таганрогский..   %4
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #415 : 08 Марта 2015, 21:53 »
Борзя, полет на пУлягон, Егорка, первые полет на выводе 8, пока суть да дело второй полет на этом же самоле 12, как говорил даже не заметил (могу ошибиться на 1, почему то так помнится). Видать все от ситуации зависит. Если для прикола то темнеет в глазах, если для дела то даже не замечают люди. Самолету правда хана была. Вот не помню тонкостей, кажется с лагерного летали, кажись даже кто то перегнал в последний раз. Но точности могут сказать, так как знали ситуацию на атомном уровне, иные, здесь есть люди кто в "воспитательном" процессе участвовал. Серегу пожурили, не на долго.

Олежек! Остри память на даче регулярно (шЮтка)....
Напоминаю. Егорка нормальный пацан был и есть у меня в "ОК". Ну былО немного силушки неконтролируемой.... Аэродром Арабатук, полеты с молодняком, шоб под ногами на основном не мешались... Егорка был отдрючен Галаганом, тот мною, самолет стоял до осени, Малина с Крутовым думали что с ним делать. Катить по тем дорогам с отстыкованными крыльями, сам пАнимАш... Перегнал его Гена Демьяненко, вроде как по их незнанию ситуации.... А я, как главный по лагерному сбору, получил свою ...издюлю, на том и закончилось... А потом сдали их все и переучились.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #416 : 08 Марта 2015, 21:59 »
  Женя, мало того, я до сих пор храню  те подпольные характеристики на курсантов, которые к нам приходили из Батайского полка  ( Таганрог работал в основном с Батайском, а Ейск с Зерноградом). Мы их брали на сборах у командиров звеньев Батайчан, так, что уже к полетам мы их знали, как облупленных, так впрочем  было и когда мы были курсантами.

А потом, по прошествии длительного времени, у многих "подпольщиков" начинает проявляться склонность к фантазиям на летную тему... Но они то живы Боря! А почему, ты лучше меня знаешь. У меня все эти характеристики в голове.... Ничего не писал - это только моё....

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #417 : 08 Марта 2015, 22:06 »
Бомбометание с Кабрирования с угла 110 градуса, при облете Су-17м2, проверялся в автоматическом режиме.

Саша! Не только проверялся на облете, но доводили до ума и летали по данному виду. В знакомом тебе Луцке, на Повурске погиб ком 1аэ, Володя Новиков. На боевом контур двигателя прогорел, перевернуло и положило. Похоронен в Воронеже, недалеко от моей тётушки. Был там.... Год не помню.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #418 : 08 Марта 2015, 22:23 »

Про перегрузку.
Если полет предусматривал определенную перегрузку то надо было одевать ппк, чем достаточно часто пренебрегали.
При выполнении маневра с перегрузкой в ппк особого влияния до 5 не оказывала, без ппк сужается диапазон зрения, то есть если 5 и больше то видишь только АГД и рядом, бокового зрения практически нет. Можно было напрягать мышцы живота, что несколько препятствует оттоку крови и повышает переносимость перегрузки, что и делал ппк (если он все таки одет).
Очень большие перегрузки в основном на выводе на полигоне достаточно кратковременны и поэтому реального влияния на физическое состояние не оказывали.

Да не только оттоку крови, но и опущению внутренних органов. Почитай про пилотажников наших групп показа.
Я тоже так считал, что это не про нас, когда ППК был нужен.... Чё там, тренированные, да и перегрузки не длительные. Пока не понял причину веса 76кг на пенсии. Оказалось желудок опущен туда, где ..... Хорошо был человек, который иголками его на место поставил и позвонки поправил. Вылечил - теперь в клубе, кто за сотку.... Думаю, как обратно....

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #419 : 08 Марта 2015, 22:30 »
Я лейтенантом был хитрым и грамотным и все заносил в блокнот. Ему я верю.


Ну вылитый Егорыч!.... :D  %6
Вовка! Блокнотов два было один для самолета, второй для кроссвордов?....

 


Статистика посещений Карты посещений сайта