Вы знаете, ребята, я вот ещё о чём подумал - может, не прав я сегодня. А мысль такая. Напоминаю тем, кто забыл. В 1982-м году к нам в ЕВВАУЛ отправили кучу лейтенантов из Армавира. В моей 4-й АЭ (командир - Э.М. Смелянский) их было немало. У меня, к примеру, первый инструктор был л-т Сергей Белов, Армавир-82. Ничего плохого не могу про него сказать. Тянул, как мог. Всех нас, четверых, вывез, никого не списал, всем дал дорогу в большую авиацию. Но я сейчас не об этом.
Возможно (чисто моё предположение), тогда получился в ВВС какой-то сбой, перекос (как угодно называйте) и опять понадобились инструктора в большом количестве. Напоминаю - я выпускался в 1986-м году. Ребята из Армавира пришли к нам именно 82-м году. Не успев толком облетать район полётов, приняли на грудь нас, курсантов. Проводя параллели, предполагаю, выпуск 86-го года был нужен в том числе и для пополнения инструкторского состава. Боюсь ошибиться, выпуск ЕВВАУЛ-81 тоже большинство ушло в инструктора. Ну не могло ведь так случиться, что парень, устойчиво вылетевший на Су-7 уедет в Оренбург на самолёты с двойным управлением?! В авиации всегда логика превалировала над фактами. Если что-то в схеме не работало - низы констатировали, верхи снимали звёзды на погонах. Никак не наоборот. И ещё. На следующий год после нашего поступления запретили набор школьников. Только из ДОСААФ, об этом тоже нельзя забывать.
Отсюда вывод - брали в оборот тех, кто мог быть полезен в деле воспитания будущих лётчиков. А в Оренбург уезжали парни по рекомендации своих инструкторов. Потому как им там было бы комфортнее.
Нашему выпускнику, я уже приводил этот классический пример, дали после выпуска характеристику, прочитав которую командир полка Су-17-х, слетав с ним, тут же определил парня в транспортную авиацию. Жив до сих пор наш товарищ. Может, это и есть грамотное решение вопроса?
Парни, реально вопрос очень непростой. Хорошо, что вы его подняли.