Очень интересные воспоминания, ребята. У нас такая же фигня. Один раз в год отработка экипажем ЛВП(легко-водолазной подготовки). Выходы из ТА, выход и ЗПЛ методом свободного всплытия( башня в дивизии), в бассейне с аквалангом АВМ-5 и вся такая фигня. ТА- 8 метров, диаметр 650 мм, темно. Такое впечатление , как в гробу, не дай Бог. Я крупный и высокий и мне тогда еще было очень неудобно. Сейчас застряну, видимо, плечи шире, чем ТА, а там еще и СГП, ИДА-59М. Вообщем полный аллес-капут. Когда воду дадут, полегче, а посуху залезть.... Ну и помню в 90-х, отработка и я по должности должен экипаж тренировать и так далее. Свободное всплытие в башне. Как дали давление... У меня чуть перепонки не лопнули(забыл закапать в нос). Чего там- герой, хрен мне, опыт и все такое.... Ан нет... Опыт опытом, а сознание чуть не потерял. Отстучался- выпустили. И сказал я себе - да ну его на х.... Поставил себе все упражнения( хозяин - барин) и на этом все. В училище без проблем, в барокамеру, в ТА, в башню, даже нравилось! А потом чего-то вот так. А были в училище ребята и не лезли в ТА, боялись, уходили, поняв, куда попали. Но это единичные случаи. Нас , как вас, так сильно не списывали.А все так думают, уже с опытом подводницким, летным. Вот, мол надо- выпрыгну, вылезу из ПЛ. Однако один адмирал в ТА умер от сердечного приступа, когда лодка на глубине 35 метров затонула, кажется на ТОФе. Они тогда из ТА выходили. Уже сейчас думаешь- опыт порождает автоматизм в действиях, мышечную память, если хотите. А в голове сверлит мысль - да все нормально лодка всплывет, мы не утонем или такая - да посажу самолет, посажу. Однако жизнь, бывает по-другому расставляет свои "фишки". Конечно, время ушло, самолеты не те, что были во времена папы. Но летчики ему говорили:" Вань, да я лучше посажу самолет как-нибудь, но не прыгну"( с его слов)И пытались, и бились, к сожалению.... Одинакова у нас жизнь военная, братья, где-то местами....