Автор Тема: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска  (Прочитано 231991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #375 : 22 Августа 2012, 23:20 »
Тут нету никаких тайн. Просто свидетелей гибели не оказалось, отсюда формулировка и проволочки с пенсией. На разведку обычно летали одиночными самолётами, или парой. Естественно, что сразу подтверждения гибели получить не могли. Думаю, что сейчас такое подтверждение в немецких документах может найтись. Поэтому и рекомендую спросить Алекса.
.....
Отличный был лётчик! Посмотрите на фото, ему ж перед гибелью было каких-то 25 лет, а выглядит, как 35-летний. Сколько же им досталось...

Сын Бобкова В.Д. - Станислав откликнулся на информацию от Галины. Они узнали фамилию стрелка Арона Бизера (ранее было известно только имя) и о том, что Быков С.С. который летел в составе экипажа являлся начальником Аэрофотослужбы 1 АЭ 30 АП. Пока неизвестна фамилия последнего члена экипажа Петра. Если просмотреть потери полка, то был упомянут Петр Семенович Гусенков 1925 г.р. Возможно это он?

Немного из сообщений Станислава о отце:
"Его родная сестра - Антонина Дмитриевна проживает там же, в Чишмах. 
Окончил два ВАУ - Ейское им.Сталина и им.Леваневского. Замечен в курсантах самим Остряковым и зачислен в 40-й бомбардировочный, затем в 30-й полк. Летал по словам его авиатехника Болеслава Галлиса, умело, при случае маскируясь под немцев разнооборотными режимами двигателей, и ему везло, за исключением одной посадки "на брюхо", после чего у него была ЧМТ и он лечился. За выполнение заданий награжден двумя орденами Боевого Красного Знамени. В полку его называли "маленький башкирец", он был невысокого роста.
Штурманом у него был Сергей Быков, родом из Омска, радистом - Арон и стрелком -
Петя (фамилий не знаю, но хотелось бы знать и сообщить родственника, которых еще предстоит найти), фото экипажа также имеется. Долгое
время полк квартировал на Кавказе, где он и женился на моей матери Людмиле
Васильевне Ивановой, курсантке мореходного училища в составе команды танкера
"Советская нефть", входившего в КЧФ. После войны участница обороны Одессы, Крыма,
Севастополя и Кавказа, единственная в мире женщина капитан дальнего плавания
в рыболовном флоте Л.В. Бобкова водила промысловые экспедиции в высокие широты
Северного Ледовитого океана к берегам Гренландии, стала основательницей рыбных
портов Калининграда (Кенигсберга), Керчи, Феодосии, Ялты и Севастополя. Имя ее
увековечено на здании Севморрыбпорта и улице в районе Казачьей бухты. От нее и
борттехника Галлиса, от радисток полка, приезжавших к нам после войны я узнал многие подробности. Моя супруга, известный в Севастополе журналист Наталья Селезнева
самостоятельно исследовала тему 30-го полка, выступила с публикациями в прессе,
в т.ч. и во "Флаге Родины". Она также вплотную подошла к разгадке фатальных
событий 3-4 го мая 1944 года, когда "семерку" моего отца подняли в воздух после
гибели пяти экипажей под Констанцей. При видимости на 1 млн км ему все таки
удалось провести фоторазведку и 20 минут эффективно уходить от преследования
(данные радиообмена), но он, также как и все, кто летал в этот день, не знали,
что на секретных эшелонах дежурили "Фокке-Вульфы", оснащенные самым последним
изобретением германской науки - видящим все портативным радаром, а "Ме-110",
оборудованные допбаками, по их наводке настигали любую цель".

"Жалею, только, что о.Змеиный, возле которого упала "семерка" моего отца, теперь не наша территория, а хотелось бы там побывать. Сведения накапливаются очень медленно, история не очень охотно раскрывает свои тайны. Вот еще ее сюрприз - не было бы меня, возможно пошло бы все по другому, но однажды Семен Михайлович Буденный помог своему красному коннику-другу (моему деду), израненному в боях, подлечиться и поработать в с. Леселидзе, заезжал к нему в гости и учил матушку мою крепко держаться в седле, играл с местной ребятней. В это село и вернулась после походов на "Советской нефти" и перенесенной контузии моя мама, а 30-полк расположился неподалеку. После свадьбы Виктора Дмитриевича командир полка Христофор Александрович поздравил и разрешил им обосноваться на подвластной ему территории. Так юная чета и перемещалась за полком до Мысхако, откуда отец и отправился в
последний боевой вылет. Мать только и увидела тяжело груженую машину далеко в небе.
Так на войне все перемешалось: и кровь, и любовь."

"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #376 : 23 Августа 2012, 02:43 »
30-й Орап на начало мая месяца базировался в районе Скадовска. Это вот тут:
http://wikimapia.org/#lat=46.1471877&lon=32.8788815&z=13&l=1&m=b&v=8

Занимались они тем, что обеспечивали разведку и контроль над морем, в том числе искали  караваны противника.

В это время пришли к заключительной стадии бои за Севастополь, который был окончательно взят 9 мая 1944 года. Ещё раньше были взяты и Евпатория и Одесса.

Я вполне допускаю, что могло быть задание с маршрутом в направлении Румынии, и конкретно, Констанцы или Сулины. Я думаю, что в документах полка должны сохраниться хотя бы сведения о боевом задании экипажу Бобкова. Кстати, журналы боевых действий полка не секретны, в отличие от личного дела. Надо обязательно обратиться в Архивы.

http://wikimapia.org/#lat=45.2337932&lon=29.9070798&z=10&l=1&m=b&v=8
Вот этот район. В районе острова Змеиного - это может быть большая территория, километров 30-40 в радиусе.

Немного не понятно, почему машина была тяжело гружёная, если они летели в разведку, а не на бомбардировку, кроме запаса топлива, что ещё было на борту?!

И я ещё раз прошу, отсканировать и поделиться с нами фотографиями в хорошем качестве. Особенно мне интересно для Музея любые фото 30-го ОРАП и 40-го БАП.  Несомненно, не меньший интерес вызывает личность Людмилы Васильевны! Сильная женщина!  :)

Гусенков погиб на 5 дней позже
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=75677451&id1=f4595ee45238c93c2c747f6a36dfeb64&path=Z/012/023/00001429.JPG
Может, он когда-то и летал с Бобковым, но не в тот день. Состав экипажей мог меняться.

Я уже написала, кто в тот день погиб из стрелков. Кроме Бизера, это Баштан, Кириков и Смерчинский. Но ни один из них не Пётр. 

Главное - вообще выяснить, были ли сбитые Бостоны, да даже вообще какие-нибудь самолёты именно в районе острова Змеиного, или хотя бы где-то поблизости в этом районе 4 мая 1944 года. Или в ночь с 3 на 4 и с 4 на 5.

Ведь 2 Бостона - это не беззащитные фанерные МБР-2. И где-то следы боя отразились бы и у немцев, либо у румын.
« Крайнее редактирование: 23 Августа 2012, 02:59 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Vladesin43

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 49
    • E-mail
  • Год выпуска: 1935
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #377 : 23 Августа 2012, 19:55 »
Добрый вечер! Галина Эдуардовна с Натальей Селезнёвой мы встретились на "одноклассниках" в группе ЕВВАУЛ. Есть там такая группа и мне пришлось ответить на её вопрос " Что меня связывает с ЕВВАУЛ". Эти фото были там и я сказал что их надо разместить и у нас.. Возможно ,что сын сумел зарегестрироваться. Мы с вами встречаемся на разных сайтах и не везде сразу всё получается. Хочу внести свою лепту  в память об этом замечательном лётчики. Я нашёл его наградные документы в "Подвиге народа ".
« Крайнее редактирование: 23 Августа 2012, 20:08 от Vladesin43 »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #378 : 27 Августа 2012, 01:59 »
Однако, наступает время собирать камни...

Итак, мы получили первоначально информацию, что Виктор Бобков получил задание разведать и сфотографировать район Плоешти и Констанцы. Я сразу сказала, что 30-му ОРАП в то время было не до Плоешти.

Хотя была информация, что самолёты вылетали с Мысхако. Но это не вполне может соответствовать действительности. Даже если, допустим, самолёты на тот момент оказались на Мысхако по каким-то делам, а оттуда отправились на задание, то вынуждены были бы сесть где-то в Крыму на дозаправку. Известно, что ещё с марта 1944 года 2-я АЭ полка, а с середины апреля и 1-я АЭ базировались на Скадовск.  Поэтому будем считать, что они вылетали из Скадовска.

Вот я попыталась реконструировать теоретически возможный маршрут полёта до Плоешти. Как это могло бы выглядеть по рассказам:



Вылетают из Скадовска курсом на юго-запад ночью. Обходят район Констанцы над морем  на большой высоте с юга. Потом делают разворот примерно на 90 градусов. Минуют ПВО Констанцы. К Плоешти подходят на рассвете. Выполняют задание по фотографированию нефтепроводов, затем возвращаются над Констанцей и пытаются сделать аэрофотосъёмки. Здесь их засекают румынские радары. Поднимают истребители. Другой вариант: сообщают о наших Бостонах в Сулину, где поднимают истребители...

Так могло бы быть... Но так не было!

Алекс поднял сводки. Не засекали румынские РЛС  самолётов в тот день ни в Констанце, ни в Сулине. Не поднимались и румынские истребители. Так что же случилось на самом деле?! А вот что. Помог нам разобраться Мирослав Морозов!



Как я и говорила, экипажи 30-го ОРАП в то время занимались разведкой морских "караванов", двигавшихся из Севастополя в Румынию, в Констанцу, и обратно на Севастополь. В начале мая уже в общем стало понятно, что "немцы" Севастополь не удержат. Шли бои на подступах к городу и началась эвакуация войск. Чтобы обеспечить организованное отступление и эвакуацию, в обратную сторону из Румынии доставляли оружие. И этим конвоям надо было воспрепятствовать, в том числе запереть корабли в портах. Нужна была разведка района портов Сулина и Констанца и подходов к ним. И морского траффика между Севастополем и Констанцей. На такие расстояния в море истребители не летают. Поэтому, к сожалению, наши Бостоны и Ил-4 летали на разведку без прикрытия.

Вот так и вылетели парой два Бостона 4 мая 1944 года на разведку. Мы выяснили, как это было. Предполагаемую картину событий на предыдущую схему нанёс Алекс. Начало и направление маршрута примерно такое, как и на первоначальной схеме. Я не исключаю, что они сначала забирали немного южнее, а потом должны были сменить курс на запад к Констанце. Но теперь эти подробности не так важны... В море в районе Констанцы на них наткнулись немецкие истребители. Но какие?!

Оказывается, в Мамайе стояла оперативная группа   5./ZG 1  немецких Mе-110.
http://wikimapia.org/#lat=44.2460465&lon=28.6232042&z=14&l=1&m=b&v=8&search=Мамайя

Эту группу перебросили для усиления ПВО главной базы в Румынии. Они и  патрулировали, и перехватили в тот день Бостоны на приличной высоте. На схеме (выше) можно видеть то место, где мессеры настигли Григорова. Это произошло примерно километрах в 30 от Змеиного на восток - юго-восток. Его Бостон был застигнут и сбит на высоте около 4000 метров, так по немецким сводкам. 

Mе-110 погнались за Бобковым. Он пытался снизиться до самой воды, это была единственная возможность уйти от преследования. Ему удалось какое-то время лететь, но оторваться не получилось... Это море... на север - северо-восток от острова Змеиный.

Обе воздушные победы одержал один и тот же человек и записал на своё имя. Увы...
Это был оберлейтенант Ромэйн. Karl-Wilhelm Romain командовал группой  Ме-110  5./ZG 1 на Мамайе.

К сожалению, не удалось найти ни его биографии, ни портрета. Но он лично и его группа успели сбить за короткий период много наших самолётов... к великому сожалению... Удалось только найти фрагмент его воспоминаний совершенно по другому поводу, вот они

Остаётся только добавить, что был произведён фотоконтроль

Это Бостон Григорова
04.05.44     Oblt. Romain     5./ZG 1     Boston III    ? 34 Ost N/U-1.5: at 4.000 m.     13.52     Film C. 2032/I Anerk: Nr. 78

Это Бостон Бобкова
 04.05.44     Oblt. Romain     5./ZG 1     Boston III    ? 34 Ost N/AU-6: no height     14.18     Film C. 2032/I Anerk: Nr. 79

Как видно, "no height " - это самолёт сбит у самой воды в 14-18 по Берлинскому времени, т.е. в 16-18 по Московскому.

Film C. 2032/I Anerk: Nr. 79 - это реквизиты микрофильма. Т.е. если найти этот снимок, то на нём последние секунды жизни Виктора Дмитриевича Бобкова. На них его последнее дыхание, его прощальный взгляд на волны, которые так часто его спасали, над которыми он десятки раз уходил от погони... На этом снимке - величественная и страшная картина: море и погибающий Бостон... 

Вот и всё...



Я думаю, что с борта самолёта ничего особенного сообщить не успели. В условиях погони оба стрелка, а, может, и штурман были заняты боем. Так что всё, что об  этом узнали, было уже после Победы. О чём собственно и свидетельствуют проволочки с начислением пенсии. И радистки тоже не могли знать этих подробностей, успели перехватить несколько фраз, и всё. Возможно, они находились на Мысхако, т.к. на Скадовске условия были, мягко говоря, полевые.

Если Бобкова и представляли к наградам до этого полёта, то, конечно, представление отозвали. Оба ордена забрали, я думаю, во-первых, до выяснения, а во-вторых, говорят, был одно время такой закон, что по смерти награждённых, ордена возвращались "государству", кажется, за исключением Золотой Звезды. После эти законы менялись. Может, кто-то нам подскажет точнее.

Был ещё вопрос, почему выпускали из Училища сержантами. Потому  что выпуски были тогда ускоренными, относительно довоенных. Крайний выпуск лейтенантов произошёл в 1940-м году.
« Крайнее редактирование: 27 Августа 2012, 22:15 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #379 : 30 Августа 2012, 21:22 »
Выпускнику 49-го, Буренко Владимиру Николаевичу к 85-и летию.

МАЙОРУ
БУРЕНКО ВЛАДИМИРУ НИКОЛАЕВИЧУ
ЛЁТЧИКУ ПЕРВОГО КЛАССА
85
2011 год
   Хочу поздравить с ЮБИЛЕЕМ
И много счастья пожелать
И пару слов о жизни бурной
В.Н. хотелось бы сказать

Ещё не кончились сраженья
На поле брани удалой
Володя сел за парту в Ейске
И начал путь он лётный свой

Учился он друзья отменно
«Петлю» и «бочку» он  летал
И взлёт-посадку он освоил
«Вираж» и « штопор» выполнял
Переворот по восходящей
И пилотаж, не дать не взять
С ЛА-7 он как бы сросься
Всего уж мне не рассказать

И вот закончилась учёба
В морской  учебке летунов
Поехал он служить на дальний
На дальний, дальний наш Восток

Посёлок  Ванино, Сов.Гавань
На против остров Сахалин
Взлетел и через семь минуток
А ты уже  почти  над ним
Все там знакомо - города, посёлки
И речек разных много там
Без карты мог бы прогуляться
По этим памятным местам

Летал он там меж сопок горных
Что есть и были в тех краях
Краях красивых и суровых
В тех незапамятных местах
И курс посадки тридцать первый
Что  он запомнил навсегда
Ведь молодые годы жизни
Он  не забудет ни когда

И от курсанта до комэска
Он службу лётную прошёл
Освоил лётную специальность
Процентов этак так на сто

Он помнит как сидел на «старте»
В кабине в полной боевой
И ждал с КаПэ  команды: «в воздух»
На перехват, как будто в бой
Рука на кнопке, ключ на старте
Команда «в воздух» и пошёл
И скорость двести на форсаже
И вот летишь над полосой
Земля уходит под ногами
И шасси убраны уже
И вот паришь над облаками
Ты в МИГе в полной темноте
Ведомый сзади и правее
Твой «хвост» надёжно бережёт
И в паре вы конечно сила
И враг вас точно не собъёт
А руки помнят твердь штурвала
Глаза приборную доску
Когда крутил он в небе «штопор»
И набирал он высоту
Полёты ночью и над морем
В условьях сложных и простых
Посадки полностью «в слепую»
Дай бог приборы, что не врут
Но вот огни аэродрома
Приятно светят в темноте
И ведь поэтому не даром
Есть вся надежда на КаПэ
Был случай как то раз особый
Дежурство как всегда на товсь
И вдруг команда: «по машинам»
И значит, что- то там стряслось
Ракета красная взлетает
Форсаж на максимум, взлетают
На перехват U-2 идут
Но высота на запределе
И не хватает им её
Пришлось ни с чем им возвращаться
На запасной аэродром
Ушёл от них U-2, ведь ас
Но он не долго налетался
И сбит был в следующий раз
Таких ведь случаев не мало
Их было в жизни боевой
Но этот случай был особый
И он запомнился на вовсь
   Да, уж не даром первый класс имел
Но в эскадрилье много дел

И молодёжь учить всему он
Что сам умел не забывал
Руководить же коллективом
И ставить их же  «на крыло»
Всё это, братцы, не легко

Там встретил он подругу жизни
Подругу верную свою
С которой прожили бок о бок
Всю жизнь совместную свою

В шестидесятых было трудно
Хрущёв подумал, что не нужно
Нам авиацию иметь
На это ведь ракеты есть

И вот пришлось уйти со службы
Майором, и в расцвете сил
Освоить смежную специальность
Аэродром вдруг позабыть

Что было дальше все мы знаем
Всего уж мне не рассказать
Пером мне трудно описать

А было в Вашей жизни много
О чем бы можно вспоминать
Но жизнь нельзя направить вспять

На этом мне позвольте кончить
Речь  многословную мою
И пожелать в тот день прекрасный
Добра и счастья я хочу:

И чтоб не было ненастья
В доме было б только счастье
Чтоб болячек не иметь
Даже лучше не болеть

А здоровья много-много
На все долгие года
Здоровья много не бывает
Так береги ж его пока
« Крайнее редактирование: 30 Августа 2012, 21:29 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #380 : 24 Сентября 2012, 00:27 »
Товарищи, у нас появилась совершенно уникальная возможность увидеть, как выглядела книжка подготовки к полётам у начинающего курсантика 1948 года!!!

"Рабочая книжка Эдельштейна М.С., 3-е звено, 1 АЭ, 6 АП".

http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151177855/


Представляете?! Книжка 1948 года!  Ейское училище!

Марк в своих архивах обнаружил недавно и отсканировал. Вещь раритетная, и главное, позволяет увидеть, как выглядела подготовка к полётам почти 65 лет назад! Там и кроки аэродрома, полётные зоны и многое другое. Думаю, вспомнить нашим ветеранам будет, что.   %6

У кого есть подобные книжки и другие документы, давайте соберём их, интересно же!  %3 %3 %3











Тут ещё немного воспоминаний о первых полётах на Ут-2
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=79.msg78707#new
  %32  ;D  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #381 : 25 Сентября 2012, 13:28 »
Уникальный документ, под напрягу, выпускника 49 г., Владимира Николаевича Буренко, он наш пользователь, пусть даст свои комментарии.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #382 : 04 Января 2013, 16:37 »
Такой очень позитивный посыл в адрес нашего форума, пообщался и от имени всех выпускников, которые выпускались после 49-го года, поздравил с Новым годом  ныне действующею Гвардию летчиков-истребителей ТОФ, выпускников Ейского училища 49-го, и января и ноября:
-Авдеева Игоря Ивановича;
-Байбурина Назипа Галимзяновича;
-Буренко Владимира Николаевича;
-Власова Владилена Тимофеевича;
-Королева Валентина Алексеевича.
От них большое спасибо за Форум, за незабвенную историю Ейского училища.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #383 : 24 Января 2013, 16:33 »
Ларисе и Володе, есть списки выпускников, ещё раз хочу напомнить, выпуска 1948 г. не было, этот выпуск состоялся в январе 1949 г (исключение, связанное с финансовыми проблемами), следом за ним состоялся выпуск ноября 1949 г., что собственно и соответствовало графику Ейского училища, в таблице выпусков надо дать пояснение, правильнее, если обозначить выпуск 1948 г, туда и надо включить выпускников училища января 1949 г.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #384 : 24 Января 2013, 19:43 »
Ларисе и Володе, есть списки выпускников, ещё раз хочу напомнить, выпуска 1948 г. не было, этот выпуск состоялся в январе 1949 г (исключение, связанное с финансовыми проблемами), следом за ним состоялся выпуск ноября 1949 г., что собственно и соответствовало графику Ейского училища, в таблице выпусков надо дать пояснение, правильнее, если обозначить выпуск 1948 г, туда и надо включить выпускников училища января 1949 г.

Мне кажется, что не надо этого делать, иначе будет путаница. В документах официально стоит дата выпуска 1949 г. Возможно, надо указать раздельно эти выпуски (они почти так и сформированы). А один из них просто с пометкой на 1948 г.
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #385 : 15 Февраля 2013, 13:16 »
Сегодня старейшине пользователей форума, выпускнику Ейского училища 1949 г., летчику-истребителю первого класса, майору запаса ВВС ВМФ и ПВО, Буренко Владимиру Николаевичу исполнилось 87 лет. От дружной плеяды форумчан поздравляю его с Днем Рождения и желаю долгих и счастливых лет, крепкого, как у истинного летчика здоровья, благополучия его жене, Ольге Романовне, сыновьям и внукам!



Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Влaдимир

Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #386 : 21 Февраля 2013, 01:24 »

Письмо на адрес сайта.

Здравствуйте, дороги друзья!

С огромным уважением отношусь к тому, что вы делаете. Поклон Сергею и Самураю (Самураи?).
Я забрёл на ваш форум, разыскивая иллюстрации к воспоминаниям моего тестя.Итак о нём:
Яблоков Александр Павлович. Выпускник Ейского военно-морского авиационного училища имени Сталина 1944-го года (сёла Борское и Гвардейцы Куйбышевской обл.). Род. 7.01.1923 г. (недавно отметили 90-летие).Служил в 10-м ГИАП Балтфлота, затем участвовал в войне с Японией в составе 41-го ИАП ТОФ.Награждён орденом Красного Знамени, медалями. Во время войн летал на Ла-5, Ла-7. Потом ещё много чего в его жизни было. Живёт в г. Ульяновске. Кстати, вместе с ним в мае 1944 г. в 10-й ГИАП прибыло ещё 5 человек. Среди них был и его друг, Семён Абрамов, которого тоже нет в списке выпускников.С уважением - Андрей Аксентьевич Кучерявый  damian.post@mail.ru
« Крайнее редактирование: 21 Февраля 2013, 01:30 от Володя »

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #387 : 21 Февраля 2013, 12:14 »
Посмотрел материалы архивного форума, да в списках 71-го иап БФ, затем 10-го гиап БФ есть Яблоков Александр Павлович.

http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=iap0071010
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #388 : 21 Февраля 2013, 13:18 »
И ещё, по данным Павла Левшова:
"К началу войны с Японией 41-й ОИАП(ТОФ) базировался на аэр. Постовая(г. Советская Гавань), подчиняясь командиру бригады ПВО СТОФ. Кроме этого, задачей полка было прикрытие пикировщиков 55-го ОПАП, при нанесении ими ударов по объектам противника на Южном Сахалине. Это был один из немногих истребительных полков, на вооружении которого сохранились уже раритетные к 1945 г. самолеты ЛаГГ-3.
С началом боевых действий против Японии самолеты полка выполняли истребительное прикрытие с воздуха объектов СТОФ в районе Советской Гавани."
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #389 : 06 Мая 2013, 11:59 »
Сегодня старейшине пользователей форума, выпускнику Ейского училища 1949 г., летчику-истребителю первого класса, майору запаса ВВС ВМФ и ПВО, Буренко Владимиру Николаевичу исполнилось 87 лет. От дружной плеяды форумчан поздравляю его с Днем Рождения и желаю долгих и счастливых лет, крепкого, как у истинного летчика здоровья, благополучия его жене, Ольге Романовне, сыновьям и внукам!





Не стареют душой ветераны, 2013 г., выпускник Ейского училища 49 г., летчик-истребитель 41-го иап ТОФ, Владимир Николаевич Буренко, танец с внучкой Олей.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта