Автор Тема: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы  (Прочитано 224738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Воробей

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #45 : 10 Февраля 2010, 01:10 »
Дима, если хотите "Баджет" то можно маленькую сучку.... пардон красавицу.... с Филлипин выписать.При чем если не понравится можно отправить назад с "комплейном" :D :D :D :D :D :D ;D ;D ;D ;D %6 %6 %6 Называется сервис-"жена по почте".
Представляете как здорово.Ни на какаком языке не разговаривает,молчит, жрать варит,стирает, снег убирает, ну и все такое.... :D :D :D :D


http://www.filipinaheart.com/?ovchn=AFF&ovcpn=77057&ovcrn=9494&ovtac=AFF

Не хилая у нас история ЕВВАУЛ получается...... :D :D :D :D
« Крайнее редактирование: 10 Февраля 2010, 01:19 от Воробей »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #46 : 10 Февраля 2010, 04:22 »
Самая точная справка по наименованиям училища, насколько я понял...
Уважаемый Правдолюб. При всей обстоятельности изложеныых в Исторической справке данных, их так же нельзя считать истиной в последней инстанции.
К примеру: С 25 февраля 1917г. Петроградская школа Морской Авиации стала именоваться 2-м дивизионом Воздушной бригады Особого Назначения флотилии Северного Ледовитого океана. Начальником дивизиона был назначен лейтенант Б. Р. Миклашевский  (Данные на основе архивных материалов любезно предоставила Галина Эдуардовна)
По справке Школа стала именоваться ШМА с 08.07.1918г. Мое мнение, что слово офицерская она потеряла годом ранее, когда были отменены чины, звания и сословия, а с этой даты она стала именоваться Нижегородской школой Морской Авиации.
Приказом по Военно-морскому ведомству России от 11 ноября 1918г.  № 769 на Гутуевском острове в Петрограде была открыта новая школа Морской Авиации по обучению летчиков и авиамехаников. получившая наименование Школа Морской Авиации им. Л. Д. Троцкого.  Об этом в справке ничего не сказано.
В июне 1920-го Нижегородская и Гутуевская школы объединились в Военно-морскую школу авиации. Об этом справка так же умалчивает.
С 31 мая 1923г. она стала именоваться Высшей школой красных морских летчиков, а с февраля 1925г. – Военной школой морских летчиков. Очевидно в этом же году из названия Школы исчезло имя Троцкого, так как с 26 января 1925г. он  смещен с поста председателя Реввоенсовета
С августа (или с марта, как гласит справка) 1930г. школа вновь сменила название и стала именоваться Высшей школой морских летчиков и летнабов ВВС РККА имени И. В. Сталина.
На счет перевода Школы в Ейск данные так же различаются. В справке указан май 1931г, а мне встречался июль, но это не принципиально, так как процесс переезда занимает не один день и в разных источниках может указываться либо начало, либо конец переезда.
В 1936г. школа стала именоваться Военной школой летчиков морской и сухопутной авиации им. Сталина, но 9 мая того же года она была передана в подчинение начальнику Морских Сил за исключением бригады обучения сухопутных летнабов и эскадрильи слепого самолетовождения.
Дальнейшие переименования уже обсуждались выше.
Еще хочу высказать свое соображение. Название Ейское ВМАУ или ВАУЛ в довоенное время не нужно воспринимать буквально. Во-первых, нужно смотреть, когда был написан документ, использующий эту аббревиатуру: до войны или после нее. И даже если она встречается в довоенном источнике, то нужно учитывать, что это за источник: приказ, директива, письмо, художественное произведение.
Те же авиационные училища назывались в разных источниках по-разному Например 2-я Военная Школа Летчиков им. Чкалова в Борисоглебске или Борисоглебская 2-я ВШЛ. Здесь, скорее речь идет о месте дислокации, а не о названии.
Резюме: не нужно сильно ломать копья над тем называлась ли Школа Ейской до войны или нет. Это, кому как нравится.
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #47 : 10 Февраля 2010, 04:43 »
А вот из письма выпускника Ейского училища 49 г. Власова В.Т.:

"В 1944 г. .....
Их направляли в Таганрог в 3-е ВМАУ.......
Годных к дальнейшему обучению направляли в 3-ю школу летчиков в Куйбышевскую обл., с. Борское..."
Сергей, я могу внести некотурую ясность в 3-е ВМАУ и 3-ю ШЛПО:
В июле 1941г. 1-й учебный резервный авиационный полк ВВС БФ из Новой Ладоги был передислоцирован в г. Саранск и там переформирован в 1-й запасной авиационный полк ВВС ВМФ.
В мае 1943г. на основании приказа НК ВМФ № 0256 от 27.04.1943г. 1-й зап был реорганизован в 3-е Военно-морское авиационное училище , готовящее летчиков-штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей Авиации ВМФ. Кроме того в училище готовили младших авиационных специалистов и воздушных стрелков, переучивали летно-технический состав запаса на новой авиатехнике. Основным типом летательного аппарата, на котором производилось обучение, был самолет Ил-2. Кроме того, в училище имелось 12 истребителей МиГ-3.
В феврале 1944г. после освобождения Приазовья училище было перебазировано в г. Таганрог и продолжало выпускать летчиков на штурмовиках Ил-2 и Ил-10.
К 1947г. в связи с предстоящим расформированием штурмовой авиации надобность в летчиках-штурмовиках отпала, и 3-е ВМАУ было расформировано.
Командиры 1 зап: Х. А. Рождественский (июль 1941г. - август 1942г.), В. Ф. Злыгарев (январь-апрель 1943г.).
Начальник училища – В. Ф. Злыгарев (апрель 1943г. - сентябрь 1946г.)
 %33
Следует учесть, что это училише стало вторым, ноящим такое название. Согласно данным ЦВМА в составе НК ВМФ в 1938-39г. уже имелось 3-е Военно-морское авиационное училище ВМС в Ленинграде и Таганроге (фонд Р-2037). Его судьба требует уточнения. ??? ??? ???
3-я Военная авиационная школа первоначального обучения летчиков ВВС ВМФ была сформирована в 1942г. на базе аэроклуба. Она вошла в состав 1 авиационной бригады школ первоначального обучения (с 1943г. – дивизия школ летчиков первоначального обучения) Основной задачей школы была подготовка летных кадров для Авиации ВМФ.
Школа числилась в составе Авиации ВМФ до 1945г. В 1943-44гг. школа размещалась в г. Сарапуле, а затем была перебазирована в с. Борское Куйбышевской области.
С окончанием войны в 1945г. школа была расформирована.
Это все, что я имею сказать по данному вопросу. %7 %7 %7 С уважением, Павел.



Воробей

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #48 : 10 Февраля 2010, 05:26 »
в марте 1938 года на базе 3-й военной школы пилотов и авиационных техников, переданной в Наркомат РККФ из ВВС РККА , в Перми было создано Военно-морское авиационно-техническое училище. В нем готовили авиационных техников всех специльностей.

Пермь (Молотовская, ныне Пермская область) Военно-Морское авиационно-техническое училище им. Молотова в 1941 году было переименовано в Молотовскую ВАШМ, 1934-1945. В 1945 году ВАШМ расформировали, а на базе школы авиамехаников, передислоцированной из Троицка, создано Пермское военное авиационно-техническое училище имени Ленинского комсомола. Первый пермский выпуск был в декабре 1945 года. А с 1950 года, согласно директиве Генерального штаба, на базе школы создаётся Пермское военное авиационное училище ВВС, расформированное указом Правительства России в конце августа 1998 года.


Кстати мой отец его закончил. %6
« Крайнее редактирование: 10 Февраля 2010, 05:30 от Воробей »


Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #50 : 10 Февраля 2010, 06:31 »
в марте 1938 года на базе 3-й военной школы пилотов и авиационных техников, переданной в Наркомат РККФ из ВВС РККА , в Перми было создано Военно-морское авиационно-техническое училище. В нем готовили авиационных техников всех специльностей.

Пермь (Молотовская, ныне Пермская область) Военно-Морское авиационно-техническое училище им. Молотова в 1941 году было переименовано в Молотовскую ВАШМ, 1934-1945. В 1945 году ВАШМ расформировали, а на базе школы авиамехаников, передислоцированной из Троицка, создано Пермское военное авиационно-техническое училище имени Ленинского комсомола. Первый пермский выпуск был в декабре 1945 года. А с 1950 года, согласно директиве Генерального штаба, на базе школы создаётся Пермское военное авиационное училище ВВС, расформированное указом Правительства России в конце августа 1998 года.
Кстати мой отец его закончил. %6
Ну, раз уж зашла речь о Пермском училище, то могу предложить такой материал:
23 августа 1930г. вышло постановление Реввоенсовета СССР о формировании в Перми (Молотове) 3-й Военно-технической школы ВВС РККА.
1 июля 1931г. начались занятия в 3-й ВТШ. Эта дата принята за День основания школы (училища).
В 1931г. школа стала именоваться 3-й Военной школой авиационных техников.
Первый выпуск курсантов состоялся 15 августа 1932г. В этом же году в школу поступил будущий трижды Герой Советского Союза маршал авиации А. И. Покрышкин.
В 1936г. школе было присвоено имя В. М. Молотова.
В начале 1938г. 3-я ВШАТ стала именоваться 3-й Военной школой пилотов и авиационных техников им. Молотова. Всего до войны в школе было подготовлено 97 пилотов.
11 апреля 1938г. на базе 3-й ВШПиАТ, переданной в Наркомат РККФ из ВВС РККА, в Перми было создано Военно-морское авиационно-техническое училище им. Молотова.
7 ноября 1939г. состоялся первый выпуск ВМАТУ.
За годы войны училище окончили 5311 человек по 24 специальностям, в том числе авиамехаников — 2176, механиков по спецоборудованию — 447 и механиков по вооружению — 462. В мастерских училища было отремонтировано 527 самолетов.
На базе училища готовили авиационных механиков, а с 1950г. авиационных техников всех специальностей для Авиации ВМФ. Инженерно-технический состав высшей квалификации поступал в ВВС ВМФ из Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского.
На базе училища имелись Курсы усовершенствования инженерного состава Авиации ВМФ.
С 1948г. в училище приступили к изучению реактивной авиационной техники.
В 1953г. ВМАТУ перешло на трехгодичное обучение по специальности «эксплуатация самолетов-бомбардировщиков».
В соответствии с приказом Министра обороны СССР от 10 июля 1956г. № 00119 в этом же году  училище было передано в систему ВУЗов ВВС СА.
24 апреля 1958г. ВАТУ было переименовано в Пермское Военное авиационно-техническое училище.
12 февраля 1960г. Пермское ВАТУ было передано из ВВС в Ракетные войска.
Данное училище, именуемое Пермским Военным институтом ракетных войск, существовало и в постсоветское время (расформировано Указом Правительства России в конце августа 1998г.).
Начальники училища (в составе ВМФ): В. В. Ягушевский (1937-38гг., репрессирован), А. В. Цырулев (май 1938г. - июнь 1941г.), П. П. Квадэ (июнь 1941г. – май 1942г.), А. В. Цырулев (май 1942г. – август 1943г., апрель 1944г. – июль 1953г.), М. Н. Мишук (август 1953г. – октябрь 1955г.), И. П. Козыркин (1955-60гг.)
Как видите, данные несколько отличаются от тех, что привел Воробей.
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #51 : 10 Февраля 2010, 06:56 »
Увожаемые форумчане! Я долго изучал работу форумов и всего сайта прежде чем активно "ввязался" в переписку. И не могу не высказать своего удивления: целый огромный пласт из истории училища остается до сих пор за кадром. Я имею ввиду историю авиационных частей, входящих в его состав. Мне могут возразить, что на форумах есть инфо по учебным полкам училища, и там можно почерпнуть все необходимое. Но позвольте с этим не согласиться. Кратко описана история пары учебных полков, а все остальные части и подразделения остались без внимания.
Чтобы не быть голословным я приведу, собранные мною данные по составу авиачастей и подразделений Училища в разные годы:
- 1-й уиап – с 1950г. 1685 уиап, с 1955г. – 954 уиап
- 2-й уиап – с 1950г. 1686 уиап, с 1955г. – 955 уиап
- 3-й уиап боевых самолетов – с 1950г. 1687 уиап, (предп. с 1955г. – 956 уиап)
- 4-й уиап боевых самолетов – с 1950г. 1688 уиап, (предп. с 1955г. – 959 уиап)
- 5-й уиап боевых самолетов – с 1950г. 1689 уиап, (предп. с 1955г. – 958 уиап)
- 6-й умап – с 1949г. 6 утап – переф. В 1950г. в 1690 уап, с 1955г. – 963 уиап
- авиационная эскадрилья слепого самолетовождения –в 1936г. – 1938г.;
- перегоночная авиационная эскадрилья – 1943-44гг., переформ. в 1 аппс ВВС ВМФ в 1944г.
- смешанная авиационная эскадрилья – в 1956г. (имела буксировочный отряд);
- учебная транспортная авиационная эскадрилья (отряд) 1945-49гг.
- авиационная эскадрилья переучивания летных экипажей (8-я уаэ)  - лето 1941г.
- 9-я оиаэ с июля 1941г. по апрель 1942г. входила в состав ВВС ЧФ, после чего 10.04.1942г. она была расформирована.
Хотелось бы, чтобы эта тематика получила развитие на форуме. С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 10 Февраля 2010, 07:00 от Poul lev »

Воробей

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #52 : 10 Февраля 2010, 07:04 »
Ну а вот еще вариантик истории с сайта http://www.pvatu.ru/history/pvatu/default.aspx

     
Home > History > PVATU

История училища

Славная летопись
Пермского военного авиационно-технического училища
имени Ленинского Комсомола

 

   Подготовка преданных Родине офицерских кадров -дело большой
государственной  важности, решением которого вместе с другими военно-учебными заведениями успешно занималось Пермское военное авиационно-техническое училище имени Ленинского комсомола. История училища берет свое начало в грозном 1941 году . 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на СССР. Развязанная ею война была самым крупным военным столкновением двух противоположных систем, самой тяжелой и
жестокой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной.

Урал в это стал не только кузницей оружия и боевой техники, но и
кузницей военных кадров. В соответствии с директивой Командующего Военно - Воздушными Силами Красной Армии от 31 октября 1941 года на территории Уральского военного округа формируется новое военно-учебное заведение, получившее наименование «Троицкая военная школа авиамехаников по
вооружению ВВС Красной Армии». Много сил и энергии в ее создание вложили военный инженер I ранга Бусарев В.А. и батальонный комиссар Воропаев М.М., которым было поручено формирование школы. Основой для ее формирования послужил командный и преподавательско-инструкторский состав, выделенный из 2-й Ленинградской военно-авиационной школы авиамехаников, а также преподаватели, окончившие гражданские вузы и прошедшие переподготовку при академии им. проф. Н.Е. Жуковского. Преподавательско - инструкторским и курсантским составом была проделана огромная работа по размещению постоянного и переменного состава, по подготовке помещений, циклов к началу занятий. Преподаватели и инструкторы вместе с курсантами разгружали и перевозили прибывшую технику и вооружение, учебно-наглядные пособия и оборудование, ремонтировали и устанавливали их, утепляли аудитории, изготовляли простую классную мебель.

На эксплуатационном цикле, несмотря на жестокие морозы и метели, работали днем и ночью. Несколько десятков самолетов различных конструкций в короткие сроки были восстановлены и подготовлены к занятиям, на стоянках оборудованы рабочие места, вырыты землянки. Энтузиазм и настойчивость личного состава, умелое руководство со стороны опытных офицеров Бусарева В.А.,  Воропаева М.М., Черкасова Ф.Ю, Грабовского И.А., Шарапова В.И.,
Давинова С.П., ХазоваВ.В., Спиридонова И.А., Литвинова Ф.К., Останина В.И. и многих других позволили в феврале 1942 г. начать регулярные плановые занятия.

Программа предусматривала годичный срок обучения. Первый выпуск авиамехаников по вооружению планировался на декабрь 1942 года. Однако война вносила свои коррективы. В апреле - августе 1942 г. 1124 курсанта были направлены в наземные войска.

Большая работа была проделана в период формирования батальона
курсантов - девушек для подготовки мастеров авиавооружения. Советские девушки высоко оценили предоставленную им возможность непосредственно участвовать в разгроме немецко-фашистских захватчиков. В 45-дневный срок они с высоким качеством освоили программу обучения и были направлены в
авиационные части действующей армии, где своим самоотверженным трудом оказывали неоценимую помощь в подготовке самолетов к боевым вылетам.
Подготовленное мастерами-девушками авиавооружение действовало в бою безотказно, позволяло нашим летным экипажам метко разить врага. С большой теплотой о ратном труде девушек-мастеров авиавооружения отзывался главнокомандующий ВВС, Главный маршал авиации П.С.Кутахов в эскадрилье которого в годы войны служили выпускницы Троицкой школы авиамехаников
по вооружению Бурясклова Наталья Васильевна и другие.

По 45-дневной программе школа готовила и воздушных стрелков для самолетов Ил-2, Ил-4 и Ил-10. Уже в 1942 году было подготовлено для Сталинградского фронта 253 снайпера воздушного боя, а за годы войны - свыше  6000.   Несмотря  на кратковременность  подготовки  (сроки устанавливались от 2 до 6 месяцев), школа выпускала на фронт отлично подготовленных авиационных специалистов. Достаточно сказать, что воздушные стрелки первого выпуска на выпускных экзаменах получили 97,8 %
отличных и хороших оценок.

Об уровне подготовки много интересного содержится в воспоминаниях выпускников школы воздушных стрелков тов. Трушкова Н.И., на счету которого 106 боевых вылетов, механика по вооружению Селиванова В.В. и других.

Для обеспечения учебного процесса школа в 1942 году получила с фронта отлетавшую боевую технику: фронтовой истребитель-перехватчик МиГ -3, истребитель ЛаГГ-3, а также Ил-2 и Пе-2. Большой вклад в восстановление этих самолетов и их вооружения внесла группа инструкторов и механиков, возглавляемая воентехниками 2-го ранга Рожковым А.А. и Мышьяковым В.А.,
преподавателем Олениным Е.И. и инструкторами Макаровым Федоровым.

Близился первый выпуск авиамехаников по вооружению, которому
предшествовала войсковая стажировка в действующих частях ВВС Красной Армии.

Фронт дал опыт работы по обслуживанию авиавооружения в боевых условиях, позволил приобрести курсантами практические навыки, а преподавательско-инструкторскому составу - совершенствовать методику обучения с учетом потребностей фронта.

На выпускных экзаменах в марте 1943 г. питомцы школы показали глубокие теоретические знания и практические навыки. Более 70 % выпускников получили отличные и хорошие оценки, а 10 человек окончили школу с отличием.

Выпускники школы прибыли в действующую армию, когда разворачивались воздушные сражения над Кубанью, когда наша авиация наносила противнику тяжелые поражения и сумела завоевать господство в воздухе.

В этот период, благодаря теоретическому самоотверженному труду советского народа, Воешю-Воздушные Силы пополняются все новыми и новыми самолетами. На вооружение истребительной авиации приходят самолеты Як-1, Як-76, Ла-5, на которых были установлены пушки и пулеметы, обладающие высокими тактико-техническими данными. Все это требовало глубоких знаний
всех авиационных специалистов, корректировки учебных программ и методики обучения. Большое внимание уделяется совершенствованию, методического мастерства офицеров, с этой целью организуется обмен опыта офицеров- фронтовиков, в плановом порядке преподаватели и инструкторы направляются
на войсковую стажировку в действующие части ВВС, разрабатываются методические пособия и рекомендации.
На циклах развертывается рационализаторская работа по совершенствованию учебно-материальной базы. Изготавливаются разрезы, макеты образцов оружия и стрелковых прицелов, создаются первые действующие тренажеры. Большая
заслуга в этом коммунистов эксплуатационного цикла Хазова А.М., Останина В.И., Иванова И.И., Петрова П.И., Чинник В.С., Антипина М.П., цикла тактики: Спиридонова И.А., Золотарева В.А., Джус Д.С., Горбатова Ю.П. и других.
В 1943 г. проводится первая конференция рационализаторов школы, которая активизировала работу, что позволило школе участвовать и занимать призовые места в выставках рацработы ВВС Уральского военного округа.

В июне 1943 г. в школе проводится перестройка парторганизаций школы в соответствии с директивой Главного политического управления Красной Армии. В связи с упразднением института военных комиссаров заместителем начальника школы - начальником политического отдела был утвержден майор
Воропаев М.М.. В этот период значительно усилилась партийно-политическая работа в школе, политический отдел широко использует разнообразные формы работы: проводятся партийные и комсомольские активы, совещания секретарей партийных и комсомольских организаций, оказывается повседневная помощь
партийным и комсомольским организациям школы в повышении качества учебы и укреплении морального духа курсантов.

Перед курсантами и офицерами выступают начальник школы инженер- полковник Черкасов Ф.К. (с мая 1943 г.), начальник политотдела майор Воропаев М.М., офицеры цикла социально-экономических дисциплин. «Партийно-политическая и воспитательная работа в школе была поставлена настолько правильно, -вспоминает курсант Яхов В.И., - что мы, не имея газет и радио, в деталях знали положение на всех фронтах».

Накануне нового выпуска механиков школа участвовала в смотре строевой и физической подготовки среди училищ и военных школ ВВС Уральского военного округа и завоевала второе место.

После празднования 26-й годовщины Великой октябрьской социалистической революции в школе состоялся второй выпуск, в это период отгремели бои под Курском, ознаменовавшие собой коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, основные силы авиации участвуют в боях по освобождению левобережной Украины и Донбасса, эффективность действий авиации была высокой, происходит усовершенствование различных типов
самолетов. Так, на смену одноместному штурмовику Ил-2 приходит
двухместный, у которого задняя полусфера стала защищенной огнем
воздушного стрелка. А это в   свою очередь значительно повысило
ответственность механиков за подготовку пушечного и пулеметного вооружения штурмовиков.

Выпускники школы были готовы к сложной и ответственной работе в боевой обстановке, этому способствовали и стремление внести свой вклад в разгром врага, и система обучения и воспитания в школе.
С большой теплотой о своем командире отзывался выпускник 1945 года полковник запаса Яхов В.И.: «Много труда в дело нашего воспитания вложил командир 6 роты старший лейтенант Шевченко - боевой командир, фронтовик, кавалер орденов Красного Знамени и Александра Невского, он всегда был для нас живым примером мужества и отваги, хладнокровия и выдержки, настойчивости и упорства, великой любви к Родине».

Фронт уходил все дальше и дальше на запад, с каждым днем приближая желаемую победу. И чем ближе подходил этот день, тем острее чувствовалась горечь утрат, все сильнее росло чувство ненависти к немецко-фашистским захватчикам. Беды и страдания, которые они обрушили на нашу землю, затронули каждого из советского человека, священная ненависть к гитлеровским  палачам  становилась  мощным  средством  повышения успеваемости,  организованности и  дисциплины,  политико-морального
состояния среди личного состава.

В ротных комсомольских организациях второго батальона прошли собрания на тему «Горе, которое принесли немецко-фашистские захватчики курсантам нашей роты».  Собранию предшествовали выступления фронтовиков, обсуждение писем, полученных курсантами, а письма, полученные с бывших оккупированных территорий, были вывешены для всеобщего обозрения. Ни один курсант не смог спокойно читать такие письма, комок подкатывался к горлу , а на глаза навертывались слезы. Письма,  письма-протоколы,  акты  злодеяний фашистов  оставляли неизгладимый след в сердцах курсантского    и преподавательско-
инструкторского состава. Все рвались на фронт, чтобы своим личным участием в кровавой битве с врагом приблизить день победы. Но Родина, фронт требовали готовить кадры для Военно-Воздушных сил. На одном из митингов, посвященном успехам советских войск на фронте, по инициативе коммунистов
партийной организации цикла социально-экономических дисциплин, было единодушно решено помочь фронту материально.

В короткое время постоянный и временный состав собрал и сдал в фонд обороны страны на строительство вооружения для ВВС Красной Армии 458 000 рублей облигациями Госзайма.

В ответ на это верховный Главнокомандующий телеграфировал: «Начальнику Троицкой школы авиамехаников по вооружению инженер п/полковнику Черкасову Ф.К., зам. начальника школы по политической части майору Воропаеву М.М. Передайте офицерскому, сержантскому и курсантскому составу Троицкой военной школы авиамехаников по вооружению, собравшему
458 000 рублей облигациями Госзайма на строительство вооружения для ВВС Красной Армии. Мой боевой привет и благодарность Красной Армии. И.Сталин».

Шел 1944 год. Август месяц. Готовилась Яссо-Кишиневская операция, наши войска громили полчища фашистов и на других фронтах. На фоне этих событий день 10 августа не был чем-то особо примечательным. Но для состава Троицкой военной школы авиамехаников по вооружению это был знаменательный день:
школе вручалось Красное знамя. Командующий Военно-Воздушными силами военного округа оглашает указ и Грамоту Президиума Верховного Совета СССР: «Президиум Верховного Совета СССР постановил вручить Красное знамя Троицкой военной авиационной школе, как символ воинской чести,
доблести и славы, как напоминание каждому из бойцов и командиров части об их священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее умело и мужественно отстаивать от врага каждую пять родной земли, не щадя своей крови самой жизни». Слова Грамоты как звуки набата звали личный состав к
новым свершениям, к новым подвигам, очередной выпуск, проходивший под сенью Красного знамени, показал возросшие знания и мастерство выпускников. 73,4 % выпускников 1944 г. окончили школу по первому и второму разряду, все выпускники прошли войсковую стажировку и участвовали в 3-дневных
эксплуатационно-тактических учениях. Все это положительно сказалось на боевых делах частей ВВС действующей армии. Об этом свидетельствуют отзывы, которые шли на выпускников школы. Так, в отзыве на авиамеханика по вооружению  сержанта Долматова И.К.  говорится:»... Тов.  Долматов зарекомендовал себя как способный, грамотный и исключительно добросовестный
механик по вооружению. Эксплуатацию мат. части вооружения самолета- штурмовика и ремонт ее знает отлично. Свои знания с любовью и грамотно передает подчиненному составу; безотказно обслужил 210 учебно-боевых вылетов... Хорошо работают и другие механики по вооружению их Троицкой школы».

Отмечая плодотворную работу личного состава школы, президиум Верховного совета СССР в конце 1944 года наградил большую группу офицеров орденами и медалями Советского Союза. Орденом Красного Знамени были награждены тов. Воропаев М.М., Турган С.И., Спиридонов И.А., и другие. Ордена Красной Звезды были удостоены тт. Черкасов Ф.К., Грановский И.А., Бутусов А.С. и
другие. Многие были награждены медалью «За боевые заслуги».

Высокие награды Родины ко многому обязывали. И личный состав школы трудился с удвоенной энергией, так как потребности фронта в авиационных специалистах не уменьшались и на вооружение ВВС поступали все новые и новые самолеты: Як-3, ЛА-7, которые по своим скоростям и маневренным характеристикам превосходили немецкие Ме-109, ФВ-190.

В победоносном 1945 г. школа произвела три выпуска авиамехаников (апрель, август, декабрь). Вот, что пишет об этом времени курсант декабрьского выпуска Яхов В.И.: «В то время наши войска успешно вели наступление на всех направлениях. Это нас радовало и в то же время мы беспокоились, что не успели попасть на фронт. Учились мы с большим желанием. Преподаватели
технических циклов добивались от нас твердого знания конструкции вооружения самолетов ИЛ-2, ИЛ-10, Як-3, Ла-5, Пе-2, Ил-4 и других. Практические навыки мы как будущие механики должны были отрабатывать почти до автоматизма. Пулемет ШКАС, например, мы разбирали за 50-55 сек.., а разборка его занимала около 3-х минут».

Одновременно с подготовкой с выпусками авиаспециалистов школа получила задание разработать программу подготовки авиамехаников по вооружению в условиях мирного времени. Для изучения вооружения новых видов самолетов группа преподавателей выехала на заводы-изготовители и в учебные центры. Шла перестройка процесса обучения по программам мирного времени. В связи с необходимостью сохранения школы авиамехаников по вооружению в послевоенный период, сокращения Вооруженных Сил и отсутствием надлежащей учебной базы, отвечающей условиям подготовки авиаспециалистов в мирное время, по решению командования Военно-воздушных Сил Троицкая военная школа авиамехаников по вооружению передислоцируется в город
Пермь, на базу расформированной Пермской Школы пилотов.
Военный городок был компактный, но многого для успешной организации учебного процесса и жизни личного состава недоставало. Не хватало казарменных и учебных помещений; пропускная способность столовой была низкой; отсутствовало топливо. Трудности усложнялись нехваткой жилья для офицерского состава, большой удаленностью от города и отсутствием транспортной связи.

В исключительно сложной обстановке командование и политический отдел, партийные и комсомольские организации школы сосредоточили свое внимание на решении трех основных задач:
- подготовки очередного выпуска авиамехаников по вооружению,
намеченного на декабрь 1945 года в связи с передислокацией;
- оборудовании военного городка и создании учебно-материальной базы, соответствующей требованиям новой программы обучения;
- заготовки топлива.

Постоянный состав направлял свои усилия на качественную подготовку авиамехаников. Этому способствовала большая политико-воспитательная работа, возросшее мастерство и образовательный уровень преподавательского состава, среди которого уже было 55,7 % офицеров с высшим военным и
специальным образованием; широко развернувшаяся рационализаторская работа, в ходе которой офицеры и курсанты оборудуют классы и лаборатории, создают действующие тренажеры и учебно-наглядные  пособия  по отсутствующим образцам вооружения самолетов Ла-7, Ту-2. За успехи в рационализаторской работе школа отмечается в приказе командующего ВВС
Уральского военного округа в числе передовых и награждается грамотой, а лучшим офицерам - рационализаторам Рыжкову А.А., Полякову В.А., Петрову И.П. вручаются ценные подарки.

Декабрьский выпуск - первый выпуск в Перми авиационных механиков по вооружению - был высокого качества.

С 1 января 1946 г. школа переходит на полуторагодичный срок обучения авиамехаников по вооружению, это потребовало более высокой методической подготовки преподавательско-инструкторского состава. Командование и политический отдел усиливают работу с офицерским составом  по повышению идейно-теоретического уровня и методического мастерства, преподаватели направляются на стажировку в войска, на заводы, в научно-исследовательские институты Военно-Воздушных сил; организуется
широкий обмен опытом: пишутся учебные пособия. Так офицеры Соколов П.И. и Петров Е.П. написали учебник «Материальная часть бомбардировочного вооружения самолетов», а офицер Дезорцев И. С. — «Взрывчатые вещества», которые были изданы массовым тиражом и долгой время являлись основным учебным пособием. Все это положительно сказалось на повышении качества учебно-воспитательного процесса.

Бурный рост научно-технического процесса повысил у личного состава интерес к глубоким знаниям, особенно в области реактивной авиации. Офицеры Дубовицкий А.Ф., Любимов П.П., Петров Е.П., Ханин П. С., и другие охотно читали лекции на интересующие воинов темы. проводили обзор новинок технической литературы и консультации. Проводимая работа подкреплялась повышением требовательности за качество успеваемости.
Результаты не замедлили сказаться. Если в сентябрьском выпуске 1946 года было 6,3 % окончивших школу с отличием и 50,7 процентов - по первому и второму разрядам, то в апрельском 1947 года выпуске окончивших школу с отличием было уже 8,5 % и 60,2 % - по первому и второму разрядам.
Большим событием для школы и средством улучшения воспитательной работы явился приказ военного министра СССР от 27 января 1947 года, который устанавливал день годовщины школы.
Таким днем стало 7 ноября. В сентябре 1947 года Троицкая военная школа переименовывается в Пермскую военную авиационную школу механиков по вооружению.
Пермская военная школа авиамехаников по вооружению утвердилась как авторитетное военно-учебное заведение. Посетивший школу в 1948 году командующий войсками Уральского военного округа трижды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Жуков Г.К. дал высокую оценку состоянию
учебно-материальной базы, организации учебно-воспитательной работы и состоянию воинской дисциплины, выразил уверенность в том, что традиции военных лет будут преумножены во имя защиты Родины. (Вторично посетил училище в декабре 1952 года).
Наказ прославленного полководца Великой Отечественной войны личный состав школы воспринял как программу действий в последующие годы. очередные выпуски 1949 и 1950 годов были проведены успешно. Военно- Воздушные Силы получили новый отряд хорошо подготовленных авиационных механиков по вооружению. В 1949 году школа сделала серьезную заявку на спортивной арене, на спартакиаде частей ВВС Уральского военного округа по гимнастике, конькам, лыжам и по тяжелой атлетике команды школы занимают первые места и награждаются переходящими призами. Преподаватель школы офицер Виколов
В.Н. по некоторым видам легкой атлетике стал чемпионом города Перми и области.

В апреле 1950 года инспекторская комиссия ВВС УрВО отметила, что общее состояние школы и работа офицерского состава обеспечивают качественную подготовку младших авиационных специалистов.

Переход Военно-Воздушных Сил СССР с поршневых самолетов на реактивные с более мощным и сложным вооружением потребовал от военно-учебных заведений подготовки технических авиационных кадров в большем количестве  и более высокой квалификации. В истории нашей школы начинается качественно новый этап - этап становления училища.

 Согласно директиве Генерального штаба Советской Армии от 12 сентября 1950 года на базе школы создается авиационно-техническое училище по вооружению ВВС Советской Армии.
Начальником училища назначается инженер-полковник Черкасов Ф.К., начальником политического отдела - полковник Козине И.П., начальником учебного отдела - инженер-подполковник Григорьев Е.А., заместитель
начальника училища по материально-техническому обеспечению - полковник
Воронин В.П.. Начальниками циклов назначаются полковник АТС Зеленев
А.А., инженер-майор Петров Г.И., подполковник АТС Грабовский И.А.,
инженер-майор Рощупкин В.В., майор Ушаков М.И., Майор Волков А.М.
С 20 ноября начинаются плановые учебные занятия.
В декабре 1950 года школа полностью перешла на штат училища.
В связи с реорганизацией школы перед личным составом встали новые
проблемы, которые требовали огромных усилий командного, политического,
преподавательско-инструкторского состава, партийных и комсомольских
организаций:
- преподавательскому составу необходимо было расширить и углубить знания,
освоить ряд новых предметов, совершенствовать методику подготовки
офицеров-техников;
- качественно новые задачи потребовали коренной перестройки учебно-
материальной базы
В этот период создаются новые классы, лаборатории, тренажеры, наглядные
пособия, проводится большая работа по методическому согласованию изучения
общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин.
В октябре 1951 года произведен первый выпуск офицеров-техников по
авиационному вооружению и пиротехников.     Из числа наиболее
подготовленных выпускников  на должности инструкторов практического
обучения училища и отделения подготовки механиков были назначены техники-
лейтенанты Иванов Г.Г., Харченко В.И., Юдин А.И., Столяров И.Н., Черняк
ВТ., Горский С.Г., Павлов Н.Г., Бирон Э.Н. и другие.

В этом же 1951 году училище отметило и свой десятилетний юбилей. В
приказе начальника училища лучшие традиции, своими корнями уходящие в
грозные годы Великой Отечественной войны и преумножение офицерами и
курсантами в мирных буднях учебы и службы.
Решая большие задачи по подготовке авиационных техников, училище
одновременно продолжало подготовку авиамехаников по вооружению вплоть до
1 октября 1953 года, когда отделение механиков было расформировано. За этот
период было произведено 27 выпусков авиамехаников по вооружению

Педагогический   совет   училища   постоянно   обсуждал   пути
совершенствования    учебно-воспитательного    процесса,    осуществлял
организацию перестройки учебной базы. Личным составом эксплуатационного
цикла стоянки самолетов на учебном аэродроме были оборудованы в
соответствии с требованиями НИАС-52.

При училище создаются 10-ти, 6-ти и 3-месячные курсы , 2- и 3-меясчные
постоянно действующие сборы - всего 8 подразделений различного профиля.
Это  усложняло работу училища,  резко увеличивало  нагрузку на
преподавательско-инструкторский состав.
Но время требовало этого. Агрессивные приготовления империалистического
Запада и развязанная ими «холодная война» против Советского Союза,
возведение антисоветизма в ранг государственной политики - все это
вынуждало нас быть начеку, поддерживать постоянную боевую готовности в
совершенстве владеть боевой техникой и оружием.
И личный состав училища сделал все от него зависящее.

Комиссия Главкома ВВС Советской Армии, возглавляемая заместителем
начальника управления подготовки технических кадров инженер-полковником
Усаченко, в мае 1952 года сделала вывод, что офицерский состав способен
успешно готовить квалифицированные, преданные социалистической Родине
авиационные кадры.

Это  полностью  подтвердилось   результатами  второго  выпуска,
состоявшегося в октябре 1952 г. По первому и второму разряду окончили
училище 86,7 % выпускников.

Расширению технического кругозора и совершенствованию методики
преподавания  технических  дисциплин   способствовали   периодически
проводимые технико-методические конференции, которые не только обогащали
знания офицерского состава, но и побуждали их к активной творческой работе
по изучению новой авиационной техники и вооружения, передового опыта
обучения курсантов. Ряд офицеров проходили стажировку в строевых частях
ВВС.

С командирами рот и взводов проводились пятидневные учебно-методические
сборы. Проводимая работа имела особо важное значение потому , что
училище в конце 1953 г. переходило на новые штаты.

В это время училище испытывало большие трудности в подготовке курсантов
из-за отсутствия самолетов Ил-28 и МиГ-15 и недостаточного количества
агрегатов их вооружения. И тут на помощь пришли рационализаторы училища,
которые проделали большую работу по изготовлению учебно-наглядных
пособий по вооружению самолетов Ил-28 и МиГ-15. За 1953 год было
реализовано 1 306 рацпредложений, изготовлено 246 макетов, в том числе 121 -
действующий, 116 монтажей и разрезов, в том числе разрез авиадвигателя ВК-1.

Силами рационализаторов в 1953 году изготовлено и доведено до
состояния образцовых 24 класса и 6 цехов, 3 цикла стали лучшими. Особо
большой вклад в рационализаторскую работу внесли офицеры Мороз А.К.,
Иванов Г.Г., Лукаш В.В., Ландсман Я.П., Белочкин К.К. и другие.

Активная рационализаторская работа позволила проводить занятия с высоким
качеством и добиться права участвовать в выставке рационализаторской работы
при ВВИА им. Жуковского.

У концу 1953 года училище получило из строевых частей 2 самолета Ил-
28, 5 самолетов МиГ-15, артиллерийские установки Ил-К6, пушки НР-23,
прицепы АСП-ЗП, ОБП-5СП, ОПБ-6СР и другие агрегаты вооружения, что
давало возможность курсантам получать не только знания, но приобретать
определенные практические навыки.

Выпуск 1953 г. показал возросшее методическое мастерство и теоретические
знания преподавательского состава., повышение сознательности курсантов. Об
этом свидетельствует тот факт, что 93,8 % выпускников окончили училище по
первому и второму разрядам. Авиационные части получили новый отряд
высококвалифицированных специалистов.

С августа 1953 года училище переходит на подготовку авиационных техников
всех специальностей по 3-годичной программе. Проекты этой программы были
разработаны офицерами училища. Но уже в 1954 году возникает необходимость
коренным образом перестроить систему обучения. Это обуславливалось двумя
причинами:
- появлением дальнего бомбардировщика конструкции А.Н.Туполева,
имеющего на борту новейшее стрелково-пушечное и бомбардировочное
вооружение;
- изменением взглядов на структуру ИАС. В практику входит не визуальный
осмотр, как это было раньше, а инструментальная проверка всего оборудования
самолетов.

Выполнить эту работу могли люди, в совершенстве владеющие контрольно-
проверочной аппаратурой. Отсюда возникла необходимость выделить из
технического состава группы регламентных работ. Все это коснулось и
специалистов авиавооружения в эскадрилье. Во главе групп для координации их
действий был поставлен начальник группы регламентных работ и начальник
группы обслуживания.

Таким образом, выпускаемый из училища техник-лейтенант становился не
только специалистом-техником по вооружению, но и начальник группы. Эти
особенности были учтены в учебно-воспитательном процессе и практически
отрабатывались курсантами в ходе войсковой стажировки.
Наряду с решением задач учебно-воспитательного процесса личный состав в
училище оказывает практическую помощь трудящимся Прикамья в выполнении
народно-хозяйственных планов.

С огоньком и комсомольским задором весной 1954 г. 30 дней трудились
комсомольцы 9-й роты на строительстве Камской ГЭС, за что были удостоены
благодарности уполномоченного Министерства строительства электростанций.
Пример трудового энтузиазма показали курсанты 2 и 3 батальона на уборке
богатого урожая 1955 г. в 52 колхозах 10 районов области, заработав за 41 день
83 926 трудодней или более трех трудодней в день на одного курсанта.

Одновременно офицеры и курсанты проводят большую агитационно-массовую
и культурно-просветительную работу. За это время труженикам колхозных
полей прочитано 176 лекций и докладов, дано 46 концертов художественной
самодеятельности. От колхозов, местных партийных и советских органов в
благодарность за помощь получено 296 грамот и похвальных листов, многие
курсанты были награждены денежными премиями.
Во всех славных делах училища чувствовалось умелое организационное начало,
которое исходило от начальника политического отдела полковника Марычева
С. О. и начальника учебного отдела инженер-полковника Карцева А.Е.
Выпуск 1955 года специалистов по прицелам, артвооружению и пиротехников
для самолетов Ил-28 и МиГ-15 показал, что офицерский состав училища
глубоко освоил новую авиационную технику и ее вооружение и умело проводил
обучение курсантов. В целом на экзаменах было получено 50,8 % отличных,
46,7 % хороших и лишь 2,5 % удовлетворительных оценок.
На технических циклах широкое распространение получает лекционный метод
при изучении отдельных образцов авиационной техники, большое внимание
уделяется изучению контрольно-проверочной аппаратуры, нового Наставления
по инженерно-авиационной службе - НИАС-56.

Исключительно полезным был обмен опытом работы по обучению и
воспитанию курсантов на конференции с участием представителей Казанского и
Ачинского ВАТУ и школы механиков ПВО. Обобщенный опыт был направлен
в адрес Казанского, Ачинского ВАТУ, Пермского ВМАТУ и Челябинского
ВАКУШ по их просьбе.

В методическом бюллетене Управления Вузов ВВС печатаются статьи
офицеров училища Ландсмана Я.П., Сочнева Н.И., и Соколова П.И. «Методика
обучения курсантов выполнению регламентных работ на авиавооружении». В
короткий срок создаются учебные пособия по самолету Ту-16. Изданные
пособия, в целях обмена опытом, направлены в другие военно-учебные
заведения ВВС. Летом 1957 года училище получает самолет Ту-16, что
исключало всякие упрощения и условности в процессе обучения курсантов.

В 1956 году училище производит первый выпуск по трехлетней программе
обучения. Очередные выпускники подтвердили, что воспитанники училища
готовы с честью выполнить свой долг перед Родиной, способны самостоятельно
обучать и воспитывать подчиненных, грамотно готовить авиационную технику
к полетам.

В отзыве на выпускника 1957 года техника-лейтенанта Лобанова Н.П
говорится: «Теоретически и практически Лобанов Н.П. подготовлен хорошо.
Занятия с личным составом подразделения проводит грамотно. Сейчас работает
начальником группы обслуживания по авиавооружению. Имел срок ввода в
строй около двух недель. В работе инициативен, дисциплинирован, к
самостоятельной работе по руководству группой обслуживания подготовлен
хорошо».

В июле 1960 года училище подвергается всесторонней проверке комиссией
управления ВУЗ ВВС с участием представителя Главного политического
управления Советской Армии и Военно-Морского Флота. Комиссия отметила
хорошие показатели в учебно-боевой и политической подготовке, высокое
политико-моральное состояние личного состава училища.

Приказом командующего Уральским военным округом от 28 декабря
1960 г. за достижение наиболее высоких показателей в боевой и политической
подготовке,  политико-воспитательной  работе  и  состоянии  воинской
дисциплины Пермское ВАТУ награждается переходящим Красным знаменем
Военного совета Уральского военного округа.

В период оргмероприятий, проводимых в Вооруженных Силах СССР в начале
60-х годов, претерпели изменения и Военно-Воздушные Силы. Ряд военно-
учебных заведений ВВС подверглись реорганизации. Пермское ВАТУ по
вооружению в ноябре 1961 г. было преобразовано в Пермскую военную
авиационную школу механиков. Начальником школы был назначен инженер-
подполковник Карцев А.Е. (начальника училища инженер-полковника
Черкасова Ф.К., бессменно руководившего нашим военно-учебным заведением
в течение 17 лет, торжественно проводили на заслуженный отдых);
начальником политического отдела школы - майор Бирюков В. С., начальником
учебного отдела — инженер-полковник Ландсман Я.П., заместителем начальника
школы по строевой подготовке - полковник Цоцорин Н.С., по материально-
техническому обеспечению - полковник Кардаш Н. С.
Личный состав школы, верный традициям училища, прилагает все усилия для
подготовки преданных защитников Родины. Среди военно-учебных заведений
авиации округа школа занимает одно из ведущих мест по совершенствованию
учебно-материальной базы, качеству подготовки авиационных механиков и
состоянию воинской дисциплины.

В этот период Военно-Воздушные Силы вступили в новый этап своего развития.
Появились самолеты второго поколения реактивной авиации, ракетное
вооружение становится доминирующим не только в дальней, но и
истребительной     авиации.     Это     вызвало     потребность     в
высококвалифицированных специалистах-авиаторах. Начинают возрождаться
авиационные училища. В октябре 1966 года на базе Пермской авиационной
школы механиков образуется Пермское ВАТУ   с более
широкой специализацией.

Основой для формирования училища послужил командный и
преподавательский состав школы, переменным составом   училище было
укомплектовано за счет Ачинского, Иркутского, Харьковского и Рижского
ВАТУ. При училище создается отделение механиков по вооружению,
просуществовавшее до июня 1968 года.
Училище возглавил начальник школы инженер-полковник Карцев А.Е.
Заместителями начальника училища, начальниками циклов и отдельных
классов, руководителями курсантских подразделений были назначены высококвалифицированные,   опытные,   энергичные   офицеры,   хорошо
понимающие требование времени, умеющие мобилизовать подчиненных на
успешное выполнение поставленных перед училищем задач.
Реорганизация школы в училище явились выражением большого доверия
командования Военно-Воздушных Сил коллективу постоянного состава
училища, признанием его заслуг в подготовке кадров авиационных
специалистов. Это еще больше окрылило личный состав, подняло дух.
Необходимо было создать материально-техническую базу, соответствующую
программе подготовки   авиационных техников по нескольким видам
специализации. В особо трудном положении оказались циклы новых видов
специализации. Не было учебных программ, необходимой литературы,
аппаратуры, учебных и наглядных пособий, многие офицеры не имели опыта
преподавания новых дисциплин.

Здесь проявился настоящий организаторский и педагогический талант
начальника учебного отдела инженер-полковника Носкова П.А. и начальников
новых циклов Морева Н.Е. и Мамонова А.Т. В короткий срок заново были
созданы учебные классы и лаборатории, разработаны учебные программы и
методические рекомендации,  лекции и наглядные пособия.  Этому
способствовала тесная связь учебного отдела и начальников циклов с учебными
заведениями, имеющими аналогичные специальности, промышленными
предприятиями, производящими продукцию по специализации, посылка
преподавателей для стажировки на заводы-изготовители, а также помощь
авиационных частей в получении учебных пособий.
Качественно новая учебная база создается и другими циклами и отдельными
классами, и в этом большая заслуга офицеров Ландсмана Я.П., Габдрахманова
В.Г., ИгнатьеваА.А., Смирнова А.М., Тонконога М.М., Воробьева А.Ф.,
Иванова М.М., Юрасова А.И. и других, которые направляли работу
подчиненных, развернули целеустремленную рационализаторскую работу,
привлекли к активному участию в ней широкий круг курсантов.
Заново оборудовались жилые помещения, клуб, библиотека. Большой вклад в
создание надлежащих культурно-бытовых условий, позволяющих формировать
высокие морально-нравственные качества будущих авиационных техников,
внесли офицеры курсантских подразделений Кривой И.И., Жуков А.И., Ушаков
В.И., Романов Н.М., Чукин Ю.П. и другие.

Комиссия во главе с командующим авиацией УрВО генерал-лейтенантом
авиации Картаковым В.А. с 25 по 29 сентября 1967 года провела проверку
училища и дала высокую оценку состоянию учебно-боевой и политической
подготовки и отметила, что политико-моральное состояние личного состава
училища здоровое.

С огромной радостью личный состав училища встретил известие о том, что
Пермское ВАТУ за многолетний труд удостоено высокой награды.
В постановлении ЦК КПСС Президиума Верховного Совета ССР и Совета
Министров СССР № 965-322 от 20 октября 1967 года говорилось: «За заслуги в деле защиты Советской Родины, за достигнутые высокие результаты в боевой и
политической  подготовке  в  честь  50-летия Великой  Октябрьской
социалистической революции наградить Пермское военное авиационное
техническое училище памятным знаменем ЦК КПСС Президиума Верховного
Совета СССР и Совета Министров СССР и оставить его на вечное хранение как
символ воинской доблести». Высокую награду Родины 4 ноября 1967 года в
торжественной обстановке училищу вручил первый заместитель командующего
войсками Уральского военного округа генерал-лейтенант Марченко Е.Т.

17 октября 1968 года приказом Министра обороны СССР за высокие
показатели, достигнутые в социалистическом соревновании в честь юбилея
комсомола, Пермскому военному авиационно-техническому училищу было
присвоено имя Ленинского комсомола.

Важным событием в жизни личного состава явилось посещение училища
Главнокомандующим Военно-Воздушными Силами Героем Советского Союза,
маршалом авиации Кутаховым П. С. Главком ВВС подробно ознакомился с
состоянием учебно-материальной базы, учебного процесса и воинской
дисциплины, нуждами и запросами училища. Он выступил перед
выпускниками, в своей речи Главком ВВС остановился на роли советского
офицера в деле укрепления оборонного могущества страны и повышения
боеготовности Вооруженных Сил, подробно изложил требования Министерства
обороны СССР к авиационным специалистам. Затем сфотографировался с
отличниками учебы.
Еще одним важным событием отмечена жизнь училища в 1960 г.
13 сентября Первый заместитель Командующего авиацией УрВО
генерал-майор авиации Григоренко С.В. вручил личному составу Пермского
ВАТУ им. Ленинского комсомола новое Боевое знамя.
На состоявшемся митинге начальник училища генерал-майор ИТС Карцев
А.Е., выступившие офицеры и курсанты Павлыш А.Я., Пахомов Ф.П., Жуков
А.И., Иванов Е.В. и другие горячо заверили Военный совет, командование и
политический отдел авиации Уральского военного округа, что личный состав
училища с честью будет продолжать и преумножать славные традиции,
заложенные в годы Великой Отечественной войны, после митинга
подразделения училища под Боевым знаменем, на котором золотыми буквами
начертано имя Ленинского комсомола, прошли торжественным маршем.
7 ноября 1971 г. училище отметило свое 30-летие. Очередной выпуск офицеров,
произведенный накануне, был достойным подарком славному юбилею, средний
балл выпуска составил 4,51. 60 выпускников окончили училище с отличием,
четыре из них - с занесением на Доску почета.
В адрес юбиляра поступили поздравительные телеграммы от Министра
обороны СССР Маршала Советского Союза Гречко А.А. от Военного совета
Уральского военного округа, от ряда военно-учебных заведений, от партийных
и советских органов, организаций и учреждений г. Перми и области.

После празднования 30-летия училища его начальник генерал-майор
Карцев А. Б ушел на заслуженных отдых. Начальником училища с ноября 1971
г. был назначен полковник-инженер Кругляк Б.А.

Очередной выпуск авиационных техников проведен с высоким качеством.
Повысилось количество отличных и хороших оценок, полученных на
государственных и переводных экзаменах. Средний балл составил: на
выпускном курсе - 4,49, на 11 - 4,31, на 1 - 3, 89. Высокие результаты показал
личный состав десятимесячных курсов подготовки офицерского состава, 92 %
сдали экзамены экстерном в среднее училище. Хорошие результаты были на
спортивной арене, по итогам смотра спортивно-массовой работы училище
заняло почетное второе место среди вузов ВВС.
В августе 1972 г. часть курсантов оказывали помощь трудящимся
Кировской области в тушении лесных пожаров. Особо опасными были места,
где горели торфяники, но личный состав действовал решительно и смело,
проявляя при этом настоящее мужество. 51 курсант и 9 офицеров были
удостоены правительственной награды - медали «За отвагу на пожаре».

В ноябре 1976 г. училище готовилось отметить свое 35-летие, во многом
изменился военный городок. Каждый год вносил что-то новое в его облик.
сооружались новые здания, реконструировались или сносились старые.
Полностью было достроено новое здание курсантской казармы (первая очередь
вступила в строй в 1973 г.), заново построено современное здание КПП.
Училище приобрело свое лицо - перед входом в училище застыл на взлете
самолет конструкции Микояна и Гуревича, напоминая о вечном полете
бесстрашных, взывая к постоянной к постоянной любви к небу, к авиационной
профессии, к аэродрому. Полностью реконструируется штаб, приобретая
изящный архитектурный вид и современное внутренне оформление, заново построены караульный городок, офицерская столовая и курсантское кафе,
отвечающее последнему слову оформительского искусства. А в проекте уже
курсантский клуб с просторным зрительным, танцевальным и спортивным
залами, музеем и конференц-залом. И во всем этом неутомимая энергия
начальника училища полковника-инженера Афанасьева Г.Б., который принимая
училище в апреле 1976 г., заверил, что славные традиции училища им.
Ленинского комсомола   будет приумножать и поддерживать разумную
инициативу коллектива.

В октябре 1976 г. училище было подвергнуто проверке комиссией Главкома
ВВС, возглавляемой начальником Главного штаба ВВС, Героем Советского
Союза маршалом авиации Силантьевым А.П. маршал авиации был приятно
поражен увиденным, от прежнего облика военного городка, оставшегося в
памяти послевоенных лет, мало что сохранилось. Новые учебные корпуса,
асфальтированные дороги и березовая роща , уют и чистота во всем произвели
неизгладимое впечатление.

Комиссия Главкома ВВС произвела тщательную проверку всех сторон жизни и
деятельности училища и пришла к выводу, что политико-моральное состояние
личного состава, здоровое состояние учебно-материальной базы и учебно-
воспитательного процесса находятся на уровне требований Министра обороны
и Главного политического управления СА и ВМФ, Главкома ВВС по подготовке
офицерских кадров Военно-воздушных Сил. Общая оценка училищу было
поставлена «хорошо».

Волнующим событием в жизни личного состава училища явилась встреча
с дважды Героем Советского Союза летчиком-космонавтом СССР генерал-
майором авиации Леоновым А.А., состоявшаяся 30 июля 1977г. Прославленный
космонавт, почетный гражданин г. Перми в своем выступлении перед
собравшимися сказал о перспективах развития космонавтики, о славных
традициях   Военно-воздушных   сил   и   пожелал   преподавательско-
инструкторскому составу успехов с юбилейном году.   
Много славных дел совершено личным составом училища в юбилейном
1977 году. По итогам социалистического соревнования Военным советом ВВС,
училище было представлено для награждения переходящим Красным знаменем
ЦК ВЛКСМ.

Преисполненные чувства гордости за достигнутые результаты и высокую их
оценку, курсанты и офицеры училища вступают в новый 1978 юбилейный год.
Развернувшееся социалистическое соревнование охватило все стороны
жизни училища, весь личный состав, командование и политический отдел,
партийные и комсомольские организации умело использовали патриотические
устремления курсантов и офицеров, направляя их усилия на повышение боевой
готовности и мобилизационной готовности, успеваемости, укрепление воинской
дисциплины, на формирование высоких морально-политических, боевых и
нравственных качеств будущих офицеров.

С радостью было принята весть о награждении училища Почетной
грамотой и переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ. 18 марта 1978 года
на митинге личного состава представитель Политуправления ВВС генерал-
майор авиации Казейкин К.П. огласил Постановление ЦК ВЛКСМ от 14
февраля 1978 года, в котором говорится: «За высокие показатели в боевой и
политической подготовке, активную работу по коммунистическому воспитанию
молодежи и достигнутые успехи в социалистическом соревновании по итогам
1977 г. Пермское ВАТУ имени Ленинского комсомола награждено Почетной
грамотой и переходящим Знаменем ЦК ВЛКСМ».

На всех циклах идет напряженная работа по совершенствованию
методического мастерства преподавателей и улучшению качества подготовки
курсантов. С этой целью разрабатывается целый ряд учебных и учебно-
методических пособий.
Командование и учебный отдел серьезное внимание уделяют улучшению
учебно-материальной базы.
Решению этих вопросов способствует широко развернутая поддерживаемая и
поощряемая рационализаторская работа. Умельцами училища подано и
внедрено 158 рационализаторских предложений. Лучшими рационализаторами
училища признаны Перминов А.И., Макаров В.К., Васильев В.П., Рейнгольд
А.З., Агафонов В.А., Дьяков В.П., Плясунов В.Н., Уткин Н.В., Лаптев Е.Н.

В 1977 год личный состав училища вступил с твердой уверенностью в
своих силах и четко определенными задачами. Вооруженный решениями
ноябрьского Пленума ЦК КПСС, он активно включился в социалистическое
соревнование под девизом «Бдительно стоять на обороне завоеваний
социализма, всемерно повышать боевую готовность и уровень воинского
мастерства», памятуя о том, что эффективность ратного труда находится в
непрерывной    связи    с    идейно-политической    направленностью
социалистического соревнования.

Радостным событием в жизни личного состава училища явилось
сообщение о том, что Постановлением ЦК ВЛКСМ от 5 февраля 1979 г. за
высокие показатели в боевой и политической подготовке, активную работу по
коммунистическому воспитанию молодежи и достигнутые успехи в
социалистическом соревновании по итогам 1978 учебного года училище
награждено Почетной грамотой и переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ
вторично.

Прочно вошел в жизнь молодежи училища девиз Всесоюзного
социалистического соревнования «Ни одного отстающего рядом». Пример
воплощения этого девиза в жизнь показала комсомольская группа, где
комсгруппоргом был И.Мыщик. Ряд комсомольцев этой группы слабо успевали
по одному из предметов учебной программы, чтобы добиться высокой
успеваемости в комсомольской группе решили закрепить сильных курсантов за
отстающими, в свободное время организовать дополнительные занятия. Для
консультаций пригласили преподавателей, со временем в эти занятия втянулись все курсанты отделения, результат превзошел все ожидания. Экзамен по этому
предмету был сдан со средним баллом 4,55., что позволило выполнить
социалистические обязательства, взятые комсомольцами отделения.

Авторитет ВАТУ среди ВУЗов ВВС позволил на базе училища проводить
учебно-методические сборы руководящего состава ВУЗов ВВС (первые сборы
проходили с 1 по 3 марта 1979 г.).

Личный состав прекрасно понимал, что проводимые сборы - это смотр всего
нового, передового, что достигнуто в училище, и напряженно готовился к
встрече руководителей военно-учебных заведений, проводилась работа по
мобилизации личного состава как на подготовку учебно-материальной базы, так
и ан повышение дисциплинь, организованности, улучшение уставного
внешнего вида.
Заместитель Главнокомандующего ВВС - начальник ВУЗ ВВС и
руководители ВУЗов дали высокую оценку состоянию учебно-материальной
базы, учебно-воспитательного процесса, уровню воинской дисциплины и
порядка в училище. Многие высказали мнение, что в Пермском ВАТУ имени
Ленинского комсомола есть чему поучиться.
В 1979 г. училище возглавил полковник-инженер Рожков Б.И.
1980 год начался событием: по итогам 1979 учебного года и выполнению
социалистических обязательств училище в третий раз завоевало переходящее
Красное знамя ЦК ВЛКСМ. В торжественной обстановке личному составу
училища вручается Почетная грамота и Красное знамя ЦК ВЛКСМ. Это еще
раз доказало прочность слов и благородных устремлений воинов училища к
совершенствованию своего мастерства, повышению боеготовности училища,
укреплению оборонного могущества нашей Роданы.

В торжественной обстановке личный состав училища отметил 35-летие Победы
советского народа в Великой Отечественной войне. На встречу с воинами
училища прибыли ветераны Великой Отечественной войны, училища. Они
приняли участие в митинге, познакомились с учебно-материальной базой,
посетили музей училища, встретились с курсантами.

В повседневной деятельности военный специалист использует сложную
боевую технику и оружие, действие которых основано на законах и принципах,
открытых физикой, математикой, радиоэлектроникой и другими науками, вот
почему военно-техническая подготовка курсантов не ограничивается познанием
устройства и эксплуатации боевой техники, а сливается с изучением
фундаментальных и прикладных наук, составляющих научную базу создания
вооружения в армии, авиации и флота.

80-ые годы были годами дальнейшего развития и совершенствования
учебно-воспитательного процесса, учебной базы и методической работы.
Постоянно внедрялись в учебный процесс передовые методы обучения и вос-
питания курсантов. Одним из застрельщиков новых методов обучения был
майор Хемлих 3.3. - преподаватель цикла электрооборудования.

В 1981 г. на должность начальника учебного отдела был назначен
опытный вузовский работник - полковник, кандидат технических наук Авде-
ев А.Д., который внес немалый вклад в совершенствование и качественное
улучшение учебного процесса. В итоге училище вновь было признано луч-
шим училищем ИВС, а ряд осрицеров училища полковники: Авдеев А.Д., Волчен-
ко АВ, Овсенчук В в феврале 1985 г. были награждены Орденами "Красная
Звезда".

В 1982 г. училище возглавил генерал-майор авиации Сальников НЯ,
боевой генерал, имевший большой войсковой и боевой опыт работы в авиа-
ционных частях и соединениях ВВС и в том числе боавой опыт в Афганиста-
не и награжденный там Орденом "Красная Звезда". Генерал Сальников НЯ
за 7лет своей работы внес в работу училища немалый вклад, в пополнение
самолетного парка и становление офицеров. Училище постоянно расширяло
подготовку специалистов по новым специальностям и специализациям и в
эти годы стало многопрофильным ВУЗ-ом. В эти годы училище работало
с большим напряжением. Количество обучающихся на каждом курсе составляло
около тысячи курсантов, более 300 человек экстерната. На базе училища
неоднократно проводились учебно-методические сборы различных служб
УрВО, Пермского гарнизона и других организаций. Нехватало учебных клас-
сов, преподавателей и многого другого. Многие преподаватели работали
с большой перегрузкой, так как многие из них привлекались к проведению
различных гарнизонных, городских, культурных и общественных мероприя-
тий. И тем не менее учялище успешно решало задачи подготовки кадров
для ВВС , а выпускники постоянно приумножали боевые традиции училища,
показывали образцы мужества и героизма в горячих точках и в Афганиста-
не.

В 1989 г.  начальником училища назначен полковник Братунец В.Т., впоследствии ставший генералом. Это был опытный и боевой генерал, про-
шедший большую войсковую школу в частях и соединениях ВВС, но и при
новом начальнике темпы работы не снижались, хотя ветры перемен, ветры
перестройки не могли обойти стороной училище. Была перестроена курсант-
ская столовая. Самолетный парк стал пополняться новыми семолетами из
других училищ. Расширилась подготовка специалистов, появляется новый
цикл по эксплуатации самолетов и двигателей, в учебный процесс все боль-
ше стала внедряться электронно-вычислительная техника. Инициатором в
этих вопросах стал начальник учебного отдела полковник Осипов В.П.

7 ноября 1991 г. училище торжественно отметило свое 50-летие. На юби-
лей училища прибыли многие представители командования ВВС, округа, авиа-
ционных частей, соединеиий, ветераны и общественности. Юбилей стал еще
одним этапом боевого пути училища и был проведен: с большим размахом.
7 ноября 1996 г. училище отметило свое 55-летие, но торжества
были более скромными. Сказывались трудности перестройки, заметно сиизи-
лось материальное, техническое и финансовое обеспечение и, наверно,  вни-
мание к училищу.

Начальник училища генерал-майор Кузнецов В,В, делал все возможное,
чтобы училище работало бесперебойно, но не все было в его силах, а выс-
шее руководство страны решало по своему и в марте 1999 г, был прове-
ден последний , ускоренный выпуск из училища и прекратило свое
существование. На протяжении 57,5 лет Пермское ВАТУ было стартовой пло-
щадкой, давшей путевку в авиациию тысячам молодых ребят и вошедшее в
историю ВВС России и Пермского края навсегда.

В память об училище , ветераны училища, 24 февраля 2006 г. открыли
на самолете, установленном у КПП бывшего училища, мемориальную доску.

На торжественном построении в честь открытия мемориальной доски при-
няли участие сотни ветеранов, курсанты специальной школы МинЮСTА России
и представители общественности города.

Воробей

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #53 : 10 Февраля 2010, 07:18 »
Уважаемый Павел, думаю это хорошая идея.Но там история еще запутаней.Взять к примеру Батайский АП.В самом начале ГВФ , школа имени Баранова, потом из Читы какая то школа перезжает имени Серова.Потом она почемуто всплывает в Краснодаре.А Батайск отдают Евваул.Потом отдают Каче. Очень все запущено.......

Оффлайн Влaдимир

Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #54 : 10 Февраля 2010, 11:55 »
Увожаемые форумчане! Я долго изучал работу форумов и всего сайта прежде чем активно "ввязался" в переписку. И не могу не высказать своего удивления: целый огромный пласт из истории училища остается до сих пор за кадром. Я имею ввиду историю авиационных частей, входящих в его состав. Мне могут возразить, что на форумах есть инфо по учебным полкам училища, и там можно почерпнуть все необходимое. Но позвольте с этим не согласиться. Кратко описана история пары учебных полков, а все остальные части и подразделения остались без внимания.
Чтобы не быть голословным я приведу, собранные мною данные по составу авиачастей и подразделений Училища в разные годы:
- 1-й уиап – с 1950г. 1685 уиап, с 1955г. – 954 уиап
- 2-й уиап – с 1950г. 1686 уиап, с 1955г. – 955 уиап
- 3-й уиап боевых самолетов – с 1950г. 1687 уиап, (предп. с 1955г. – 956 уиап)
- 4-й уиап боевых самолетов – с 1950г. 1688 уиап, (предп. с 1955г. – 959 уиап)
- 5-й уиап боевых самолетов – с 1950г. 1689 уиап, (предп. с 1955г. – 958 уиап)
- 6-й умап – с 1949г. 6 утап – переф. В 1950г. в 1690 уап, с 1955г. – 963 уиап
- авиационная эскадрилья слепого самолетовождения –в 1936г. – 1938г.;
- перегоночная авиационная эскадрилья – 1943-44гг., переформ. в 1 аппс ВВС ВМФ в 1944г.
- смешанная авиационная эскадрилья – в 1956г. (имела буксировочный отряд);
- учебная транспортная авиационная эскадрилья (отряд) 1945-49гг.
- авиационная эскадрилья переучивания летных экипажей (8-я уаэ)  - лето 1941г.
- 9-я оиаэ с июля 1941г. по апрель 1942г. входила в состав ВВС ЧФ, после чего 10.04.1942г. она была расформирована.
Хотелось бы, чтобы эта тематика получила развитие на форуме. С уважением, Павел.

Вы правильно заметили. Многое из истории училища не освещено на страницах сайта и форума. Когда задумывался сайт пять лет назад, то он создавался как место общения для выпускников ЕВВАУЛ, т.к. на то время не было таких порталов как Одноклассники и им подобных и о наших выпускниках была скудная информация на совершенно случайных сайтах и форумах. Тогда о истории училища не задумывались. Но со временем нашлись энтузиасты и стали появляться различные странички истории и по другим материалам.
К чему я это веду? Если вы считаете, что какой-то материал необходимо отразить на страницах сайта, то у нас есть ветка форума http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=7.0 где можно предложить какой материал в каком виде и куда поместить.
Это делается для того, чтобы предложенный материал не затерялся среди последующих сообщений и обратить на него внимание тех, кто занимается размещением материалов на страницы сайта.

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #55 : 10 Февраля 2010, 12:09 »
Самурай
 Давайте не будем распыляться по отдельным приказам и отрядам... В РБ до сих пор
 неизвестно сколько было партизанских отрядов на территории Белоруссии в ВОВ
 перегруппировок и передислокаций... (это я о ВМАУ- 3... и др.)
 Поэтому считаю, что на титульный лист надо забить именно конкретный список с
 "Исторической справки" с портала МО... (а не с Википедии, как там), ибо составлялась
 она не с потолка... Наверняка был запрос в ЦАМО от МО, где выделили  время и
сделали соответствующую справку по числам приказов ... Оснований им не верить
у меня НЕТ.  А дополнения мы всегда можем  внести... начиная с 1915 года.

                                                   Мнение моё, и необязательно правильное. С ув. Слай.

Не распыление по "отдельным приказам и отрядам" приводит к тому, что мы даже имея данные Учётных карточек на лётчиков, не всегда можем понять, наши выпускники, или нет. Потому распыляться нужно, причём именно по приказам и отрядам и не только по ним одним.  %6  %3 %3

Если какое- либо ВМАУ при расформировании своих курсантов направляло в Ейское, то и его судьбой поинтересоваться совсем не мешает. Но это уже для справок по отдельным выпускникам, хотя вопросы подобные часто возникают.

Разумеется, не обязательно исключительно подробно всё это освещать на титульной странице . В первую очередь потому, что процесс уточнений займёт не мало времени. Это очень большая работа, далеко не законченная.  Вполне можно ограничиться основными общими сведениями и дать ссылки на соответствующие разделы Архивного и настоящего форума.  %6

Но надо хотя бы проверить то, что там уже "висит" у нас на сайте. Данные на сайте взяты из Брошюры об Училище, изданной там же, а не с Википедии.
Но там ошибок море разливанное. Дали кому- то задание написать, он и написал с современных тому моменту "печатных википедий".

А вот что касается Портала МО, я бы тоже безоговорочно не стала принимать их данные. Я этот портал знаю. Там всё очень кратко. И они тоже это брали откуда- то, и весьма и весьма и весьма сомневаюсь, что в "ЦАМО" или других архивах проводили дополнительные изыскания по каждому Училищу.  Как же, стали бы они деньги тратить. Надо оно им? Писали военные историки с разных ранних изданий.

К слову, Помимо ЦАМО данные об Училище хранятся и в других Архивах, в основном в Архивах ВМФ, как историческом, так и МО.


И уж совсем "ужасная" вещь: ошибки могут вкрасться в практически любой документ. Поэтому, строго говоря, некоторые разногласия можно устранить, только сопоставляя их. Но этот титанический труд, как правило не бывает оценён. Это интересно зачастую только добросовестным историкам... ну и ещё детям и внукам тех, кто ищет сведения о родственниках. Вот и решайте, надо оно, или нет.  %56

Такие вот "пироги".
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #56 : 10 Февраля 2010, 13:14 »
...Но этот титанический труд, как правило не бывает оценён. Это интересно зачастую только добросовестным историкам... ну и ещё детям и внукам тех, кто ищет сведения о родственниках. Вот и решайте, надо оно, или нет. ...
Да, да, да!!! Это именно титанический труд, а если ещё и сопоставить-осмыслить... %7 :o :o :o То это ЧИСТАЯ наука! А вот чистая наука - это то, что нужно исключительно только тебе одному!!! %7 O:-) O:-) O:-) %30
...И прав Володя, что сайт задумывался "просто поболтать" людям, имеющим какой-то ОДИНАКОВЫЙ опыт (АУЛьский!), но плавненько сайт перешёл и в поисковик, и в архивариус..., и вот уже (сам видел!) на него начинают давать ссылки, как на некий авторитет... %7 %7 %7 Хорошо это или плохо?  :-X :-X :-X Не знаю, не знаю... Очень радуют такие глубококопатели и по истории училища, и по отдельным личностям и эпизодам - это ОЧЕНЬ познавательно!!! Но... Идеи Торквемады живы! О чем и говорит Галя, предлагая решить:"А надо ли оно?" А если и надо, то в каком виде и до какого уровня... ::) %36 %36 %33 %33 %33 %56

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #57 : 10 Февраля 2010, 13:16 »
Ну а вот еще вариантик истории с сайта http://www.pvatu.ru/history/pvatu/default.aspx

     
Home > History > PVATU

История училища

Славная летопись
Пермского военного авиационно-технического училища
имени Ленинского Комсомола

У меня очень странное ощущение, что речь идет о двух совершенно разных училищах... Я даже впал в ступор, настолько это не совпадает. Если период с 1958г. меня сильно не интересовал и я могу принять этот вариант на веру, но в изложенной истории нет ни строчки о том, что до 1958г. училище принадлежало ВМФ. Очень странно... ??? ??? ??? %7

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #58 : 10 Февраля 2010, 13:22 »
Уважаемый Павел, думаю это хорошая идея.Но там история еще запутаней.Взять к примеру Батайский АП.В самом начале ГВФ , школа имени Баранова, потом из Читы какая то школа перезжает имени Серова.Потом она почемуто всплывает в Краснодаре.А Батайск отдают Евваул.Потом отдают Каче. Очень все запущено.......
Уважаемый Воробей. Вы зря так "пСиСиМиСистски" на это смотрите. Нетак страшен черт, как его...
Реально большинство этих вопросов я уже раскрутил, нужны только уточнения и дополнения. Но это имеет смысл обсуждать только в том случае, если это кому-то еще кроме меня нужно. С уважением, Павел. %6

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #59 : 10 Февраля 2010, 15:34 »
Павел, эта фотография 1947 г., присланная отцу от друга из г. Молотов. Отец после распределения из 3-й школы попал сначала в авиационно-техническое училище из которого достаточно быстро перевелся в Ейское. Видно, что форма курсантов морская, а на бескозырке "техническое".


Если я не ошибаюсь, то Молотов одно из названий Перми.
« Крайнее редактирование: 10 Февраля 2010, 15:37 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта