Автор Тема: Вертолёты Морской Авиации  (Прочитано 124626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Ну, кого шибко сильно мучит ностальгия по Киеву и Минску, можно посмотреть тут. А приспичит, так можно сгонять у Кытай, за маленькую денюшку зайти на корабль и даже зайти в свой кубрик. Китайцы всё сохранили...... %3 %3 %3 %3
Нет, не ту страну назвали Гондурасом. Продать такой корабель за лимон баксов  %7 %7 %7

http://war.mk.ua/forum/showthread.php?t=1016
« Крайнее редактирование: 31 Января 2010, 13:09 от Дмитрий Елизаров »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Позволю себе ответить на некоторые вопросы, т.к. мною в разговоре они были затронуты.

1. Представленные фото- из книги, авторов и обложку которой я представила, присланы А. Садовым, я это оговорила. Фото Волкова ищут.

2. Отказ был не только гидравлики. При отрыве лопасти начинаются некомпенсированные вибрации винта, превышающие кратно расчётные изгибающие моменты и прочие силы, которые приводят к разбалансировке всей системы, причём очень быстро. Т.е. механизмы разрушаются. Двигатели заискрили (отказ?). При этом и редуктор обычно заклинивает, поэтому винты если и продолжают какое- то время вращаться, то медленно (по инерции).

Как шло разрушение, конкретно можно сказать только если поднять обломки. И то с большей или меньшей степенью вероятности. Поэтому все комментаторы описывают это из опыта аналогичных ЛП (с отрывом лопасти).

3. При таком отказе об управлении машиной уже речь не идёт, даже если бы экипаж был жив и пытался что- то делать.

4. Что касается "поведения" рычага  управления- это логичное следствие отказа гидравлики, как части системы. Косвенно это подтверждает характер травм у погибшего пилота.

5. О свидетелях я дала не полную информацию, поскольку она предварительная, уточняется. Мы договорились с В.Янкиным и А.Садовым, что позднее назовём точно и должности и фамилии. Просто чтобы не напутать и потом не исправлять.

6. Как выяснилось, не все даже очевидцы помнят обстоятельства катастрофы, поэтому важно поднять документы. Это тоже пообещали сделать. Пока таких документов нет. Но тут есть одно "но". Документы эти писались... со слов свидетелей. Нет данных объективного контроля и пр., кроме данных визуального наблюдения. И именно эти фотографии со дна, которые нам по счастью представил С.Воронов, в какой- то мере могут помочь. Именно их теперь и комментируют, пытаясь привязываться к рассказам свидетелей.

7. Дальность от места ЛП наблюдавшего это вертолёта выясняется. Пока точных данных нет, из разговоров- "довольно близко".

8. Говорят, что до момента удара о воду мотогондола от корпуса не отделялась. Этот вопрос я задавала неоднократно. Предположительно именно в момент удара, когда стала разрушаться верхняя часть кабины, тогда и произошло отделение. Но к этому вопросу обязательно надо вернуться.

9. Наблюдатели с расстояния 3- 4 км видели, что от вертолёта нечто отделилось, и он стал "кувыркаться". С максимальной долей уверенности можно утверждать, что "нечто"- именно лопасть и говорят, именно верхнего винта. А наблюдатели представляют, что происходит с вертолётом "внутри", если в полёте отваливается лопасть. См. выше. Распадаться в воздухе он не начал, если Вы это имеете ввиду. Я переспрашивала. Но этот вопрос мы обязательно ещё зададим, потому что лично меня он тоже интересует, как технаря.

10. Говорят, что целеуказатель съёмный. Этот полёт был учебным, причём отрабатывались только техника пилотирования, взлёта- посадки, других заданий не было. Я это сказала. Целеуказателя на нём не было.

11. Возможно, я не достаточно точно выразилась. До момента падения лопасти вращались, но уже медленно, опять же см. выше. При ударе, возможно, эта лопасть первой коснулась воды, приняла на себя, т.с. удар,  но не оторвалась. От сопротивления воды на лопасть она стала накручиваться на ещё вращающийся винт. При давлении воды на лопасть возникли дополнительные изгибающие моменты, которые могли способствовать заклиниванию редуктора. Кроме того сила давления воды на лопасть и вектор скорости вращения этой лопасти, вероятно, были разнонаправлены.

Скорость вращения винтов при этом может быть не высокой, но быть должна.

12. В момент удара вертолёта о воду, он не начинает тонуть сразу. Его даже на какой- то момент выталкивает возникшее сопротивление воды. Возможно вышеописанные процессы (п.8 и 11) и совпали с этим моментом.

Но это всё технические предположения, связанные с характером найденных обломков и описанием ЛП наблюдателя с корабля. Возможно, что- то прояснит наблюдавший с вертолёта. Но не факт.

12. Пока что от наблюдателей мы знаем, что от вертолёта что- то (лопасть) отделилась. Было ли это следствием другого, или это и было первопричиной, пока не знаем наверняка.

13. Как мне сказали, при ударе в воду вертолёт входил "вниз" винтами. Возможно, ударился (верхом) кабины и скапотировал. Почему лопасти не "сложились"... не ясно.

Остальное всё на уровне предположений. И случай сохранности "отдельных лопастей" при любом раскладе порядка разрушений уникальный. Оттого и вопросов много. И практически всё это я спросила и неоднократно, так что ответов ждём.

О ТАКРах тут http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=76.new#new
 %36
« Крайнее редактирование: 01 Февраля 2010, 10:45 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

Нет, не ту страну назвали Гондурасом.
Дима, ну что же ты с этим Гондурасом всё носишься... Ну не лежит Гондурас на одной шестой части суши да ещё и между рафинированной Европой и весьма непосредственной Азией! Вот в таком месте живем – на линии разлома цивилизаций, уж очень напоминающей обычную жжжж… (это где спина теряет своё благородное звучание)!   %35 %7 %30 %30 %30 :D :D :D :D %6 %6 %6 %6 %6

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Split
Ну, надо же что-то делать, хотя бы чуток на ляжку переместиться, всё приятнее...... %30 %30 %30

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
uqeeqhed, я говорила, что нас читают, не сумливайтесь!  %56

Вышел на связь Владимир Янкин, мы ещё раз кое- что уточнили. Вобщем я написала практически всё верно. Только на слух немного ошиблась в окончании фамилии штурмана- свидетеля ЛП, который нам помог. Его зовут Анатолий Широких. Я уже поправила в ранних сообщениях. В тот момент он был старшим лейтенантом в должности штурмана отряда, ну и, как я говорила, готовился к вылету.

В воздухе находилось 4 вертолёта, в т.ч. и погибший, но ближе всех и непосредственно наблюдал комэска майор (или подполковник) Михаил Голоднов. Звание на тот момент уточнят, когда с ним свяжутся. Он выполнял обязанности инструктора на Ка- 27, находился в правом кресле и непосредственно всё видел практически от начала и до конца. Потому его очень важно спросить.

Цитировать
П3. При описываевом развитии событий тяжелого схлестывания встречных лопастей было не избежать уже в процессе падения
П4. То же самое для верхушек килей - их бы обязательно задело

В.Янкин категорически утверждает, что этого не было до самого удара о воду. Такой вывод делается, судя по фотографии. Вертолётчики рассмотрели снимки винтов и пришли к выводу, что в данном случае углы наклона лопастей верхних и нижних были отрегулированы так, что схлестнуться они не могли. Так же не могли и снести часть киль- шайб до самого удара о воду.

И также однозначно утверждают, что именно отрыв лопасти был первопричиной, спровоцировавшей дальнейший ход событий.

Собственно пока всё.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
SAMURAI, обстоятельно и по существу, благодарю  %4
Цитировать
углы наклона ... были отрегулированы так, что схлестнуться они не могли
Выходит, у Ка-25 есть такой безопасный угол лопастей, при котором схлестывание с другим винтом/хвостом исключено даже при отрыве лопасти, чудовищных вибрациях и кувыркании вниз. Получается идеальный вертолёт.
Цитировать
этого не было до самого удара о воду
Тогда
П6. Даже если нижняя лопасть завернулась при ударе о поверхность, она могла сломаться не о воду, а о встречную лопасть - и удар был бы сильнее, и вины приостановились резче

Нашел описание очень похожей катастрофы. Совпадают причина, высота, скорость, даже флот СФ. Думается, детали/фото того ЛП помогли бы прояснить кое-что:

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
SAMURAI, обстоятельно и по существу, благодарю  %4Выходит, у Ка-25 есть такой безопасный угол лопастей, при котором схлестывание с другим винтом/хвостом исключено даже при отрыве лопасти, чудовищных вибрациях и кувыркании вниз. Получается идеальный вертолёт.
      Не может такого быть. Всегда есть довольно большая вероятность перехлёста лопастей. Тем более, когда винты соосные (на одном валу). Самурай, не вводи людей в заблуждение.
    И ещё. Когда это произошло? На ветке памяти эта катастрофа есть?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Maestro, Вадим, ты перечитай ветку с начала. Там и дата есть, и всё остальное. И никогда не спеши с выводами. А есть ли это на ветке Памяти, посмотри, думаю, что в подробностях точно нет. Заодно и другие тут упомянутые. :)

1. Факт сохранности лопастей, отображённый на снимках имеет место быть?!

Да, имеет!

2. Факт отрыва лопасти, засвидетельствованной в книге ЛП и свидетелями имеет место быть?!

Да имеет.

3. Наконец, факт описанной катастрофы изложен?!

Да изложен.

4. Есть ли уверенность, что это именно та катастрофа?!

Специалисты уверяют, что это именно та катастрофа и есть.

Если хоть одно из этих утверждений ошибочно, тогда другое дело.
Есть другие мнения? Пока нет!


Значит есть такие углы регулировки, при которых даже при потере лопасти и неконтролируемом беспорядочном падении они не схлёстываются в воздухе. Это не моё мнение, я ничего не придумываю, даже версий не выдвигаю от себя.

Вот прямо он- лайн разговариваю с Александром Садовым, цитирую дословно: Достаточно прочитать о динамике полёта вертолётов с соосной схемой винтов, и знать конструктивные особенности вертолётов соосной схемы, чтобы понять, что лопасти при правильной регулировке не схлёстыаются, даже при отрыве одной из них.  Тем более верхней, как тут.

Ограничения к этому правилу есть, но это не тот случай.  Тем более, что и свидетели и фотографии подтверждают сказанное.

Но схлёстывание возможно, например, при запуске и разгоне винтов при большой силе ветра и некоторых других особых обстоятельствах.

Схлёстывание может произойти в полёте в случае, например, прямого попадания в нижнюю лопасть снаряда. Если она деформируется так, что изогнётся вверх и при вращении будет задевать верхние. Но для такого изгиба нужно воздействие большой силы именно на лопасть. В нашем случае этого не было.

Таким воздействием может стать удар вращающимися лопастями о воду. Чего в нашем случае можно было ожидать после падения. Но и этого по случайности, как видим, не произошло, и это мы уже писали и даже объясняли возможные причины.

Но от вибраций даже таких схлёстывание не происходит. Тем более, что в этом случае, как видим, его и не было.


Тут разобраться действительно надо.
И полагаю, очень бы правильно было поговорить с Камовцами.

uqeeqhed, это да. После удара она и ломалась и скручивалась, насколько видно из снимков.
А обо что? Этого уже не видел никто. Вопрос в другом, как не сломались остальные.

Но раз лопасти отрываются, значит, уже не идеальный.

Надо обязательно дождаться связи с комэска Голодновым. И ещё раз внимательно обо всём переспросить.
Возможно, какие- то ключи к характеру повреждений нашлись бы.
« Крайнее редактирование: 01 Февраля 2010, 01:58 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #53 : 01 Февраля 2010, 08:43 »
Maestro, Вадим, ты перечитай ветку с начала. Там и дата есть, и всё остальное. И никогда не спеши с выводами. А есть ли это на ветке Памяти, посмотри, думаю, что в подробностях точно нет. Заодно и другие тут упомянутые. :)

Вот прямо он- лайн разговариваю с Александром Садовым, цитирую дословно: Достаточно прочитать о динамике полёта вертолётов с соосной схемой винтов, и знать конструктивные особенности вертолётов соосной схемы, чтобы понять, что лопасти при правильной регулировке не схлёстыаются, даже при отрыве одной из них.  Тем более верхней, как тут.

Ограничения к этому правилу есть, но это не тот случай.  Тем более, что и свидетели и фотографии подтверждают сказанное.
       Я не спешу с выводами, ты же знаешь.  У меня неустойчиво работает интернет, редко сейчас удаётся выходить, поэтому не могу читать все материалы. Сказать трудно, что ли, когда было это ЛП?
       Что касается Садова, то он абсолютно прав. Мои друзья вертолётчики то же самое подтвердили. Перехлёст - это довольно редкое явление, туда ещё надо умудриться загнать вертолёт. Но совсем исключать, конечно, нельзя.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Янкин Владимир

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #54 : 02 Февраля 2010, 00:18 »
 Марсель Кабиев - выпускник Сызранского ВВАУЛ 1970-го г., татарин, место рождения уточняем. Его однокурсник, полковник запаса В.В.Ткаченко - бывший командир полка корабельных вертолётов и Ми-14 на Балтике (АС Донское). Кстати, он был моим первым командиром отряда в 78-ом ОКПЛВП (Евпатория), когда в 75-ом году мы прибыли из училища. И вот также,как Кабиев Волкова, он меня  учил (после Ми-8Т - выпускной в-т) осваивать Ка-25, контролировал, давал допуски, в том числе с кораблей "на стопе" и "на ходу"... Грамотнейший лётчик-инженер, и не минус, а плюс инженер. Зам. ком-ра полка по ИАС говорил о нём: "Конструкцию в-та и двигателя так же хорошо, как я, в полку знает только майор Ткаченко!" Ну и АО,РЭО.АВ и прочее. К тому же великолепный методист и инструктор по всем видам лётной подготовки. Так вот лётчик-снайпер п-к Ткаченко В.В. следующим образом характеризует Марселя по годам учёбы в училище: "Спокойный, рассудительный, добросовестный. Волевой, смелый до самоотверженности, решительный. Обладал аналитическим складом ума и отл. математич. способностями. Пользовался большим уважением не только товарищей, но и лётчиков-инструкторов учебной эскадрильи, многие из которых были истребителями. Ведь Сызранское ВАУЛ до 1961-го г. было истребительным на МиГ-15. А после хрущёвской секиры стало готовить лётчиков на Ми-1 и Ми-4. Многие, в том числе и командир учебного ИАП полковник Кисель,перешли на вертолёты. И генерал Кисель был нашим любимым начальником училища. Он и его зам. по лётной п-к Буланов ( 5 сбитых "мессеров") летали со всеми курсантами полка. Это они - истребители - привили нам  любовь к вертолётам.А мы ведь шли в училище, мечтая быть истребителями... Спасибо им большое, что они сделали нас патриотами вертолётной авиации!  Только вот "... в небе след инверсионный всё же режет сердце пополам!"     Владимир Янкин, бывший воен. лёт. 1-го кл.     

Янкин Владимир

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #55 : 02 Февраля 2010, 01:15 »

 А упавши с небес, я останусь на свете...
И в пучине пусть волосы мне шевельнёт
Ненавидящий слёзы и смерть презирающий
                                                          ветер
От винта вертолёта, идущего снова в полёт!

 Да, Марсель был очень перспективным и подававшим большие надежды лётчиком и командиром. Вечная память ему и ст. л-ту Юрию Волкову, о котором ещё напишем тоже.

 ...Сидячей была в небе наша работа,
 но влажною часто рубашка от пота...
 Были трудны,опасны и очень не сладки
 во мраке ночном на крейсер посадки...

  Мы со скорбною нынче вспомним тоской
 друзей, что погибли в пучине морской,
 что ушли навсегда,свою песню не спевши,
 не успев долетать и дожить не успевши...

  Романтики годы уж давно миновали,
 но помним моря,где не раз штормовали,
 где молотом в борт девятый бил вал,
 где качка валила людей наповал...

 И солёные мили тех походных тревог
 каждый из нас в своём сердце сберёг.
 И нам хочется снова в неволю морскую,
 на суше об этом мы часто тоскуем...
             И т.д. и т.п.  Это из стихов, посвящённых первому в Союзе полку корабельной авиации - 78 ОКПЛВП, 40-летие которого мы отметили 19 сентября 2009-го года. Он пал  в 1995-ом году жертвой предательской политики кремлёвского пахана ЕБН и его клевретов-ельциноидов, по которым плачет Трибунал народов СССР! Это на их совести сдача непотопляемого авианосца России на Чёрном море с гордым именем КРЫМ !    Вл. Янкин.
                 

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #56 : 02 Февраля 2010, 01:24 »
Янкин Владимир
Цитировать

Володя, спасибо за твой комментарий!  %6

      Сказать трудно, что ли, когда было это ЛП?

Что касается перехлёстывания лопастей, то именно в этом случае их просто не было на самом деле. Исключено. А вообще бывает, разумеется.

По ЛП, я хотела, чтобы ты сам посмотрел, потому что там у нас с вертолётами информации мало и она не полная. Просто, чтобы был в курсе.  :)

Но с другой стороны, у меня есть по нескольким катастрофам и происшествиям надёжная официальная информация из журналов ЛП и других источников. Я собираюсь её обнародовать, только нужно время написать всё это. Информация в сканах.

ЛП в МА все будут тут в нашей "Книге памяти"
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=46.0
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #57 : 02 Февраля 2010, 03:04 »
По ЛП, я хотела, чтобы ты сам посмотрел, потому что там у нас с вертолётами информации мало и она не полная.

ЛП в МА все будут тут в нашей "Книге памяти"
         Может, и неполная. Должен сказать, что всё, опубликованное в записях у Сокерина (на сайте Моравиа), вошло в ветку памяти. Причём, я сравнивал данные и из других сайтов (полковых, например), были неточности, приходилось перепроверять, дополнял и заносил. Пробелы есть только по Афгану, там вертолётчиков немало полегло. Пытаюсь дополнить, пока не совсем успешно.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #58 : 02 Февраля 2010, 04:18 »
Янкин Владимир
Что касается перехлёстывания лопастей, то именно в этом случае их просто не было на самом деле. Исключено. А вообще бывает, разумеется.

По ЛП, я хотела, чтобы ты сам посмотрел, потому что там у нас с вертолётами информации мало и она не полная.

 Добавлю что касаемо вертолётов и перехлёста...

 
Цитировать
После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший, под управлением лётчика-испытателя Бездетного, свой первый полёт 17 июня 1982 года. Данная машина была предназначена для проведения лётных испытаний и не располагала как многими системами, так и штатными двигателями. Второй лётный экземпляр (бортовой номер 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был оборудован всеми основными штатными устройствами, и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.

В октябре 1983 года состоялось совещание с участием Министерства обороны и представителей авиационной промышленности. Целью совещания являлись сравнение и выбор между В-80 и Ми-28 (конкурсное предложение ОКБ Миля). Большинство участников высказалось за выбор В-80 как машины, имеющей лучшие лётно-технические характеристики и обладающей лучшим соотношением цена/качество. Проведённые в 1984 году сравнительные испытания, включающие в себя 27 испытательных полётов, показали превосходство В-80 над Ми-28. На основании проведённых испытаний в октябре 1984 года был подписан приказ министра авиационной промышленности о подготовке серийного производства камовской машины.

3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта, в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.

 http://21region.org/news/news_war/42926-chyornaya-akula.html

 Иванов-обещалкин... фильм Black Shark http://www.youtube.com/watch?v=h0ibpMK8VF4&feature=related

фото: ГСС Евгений Иванович Ларюшин.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #59 : 03 Февраля 2010, 00:19 »
Немного дополнений к биографии В.В.Савчука.

Виктор Васильевич Савчук

родился 3.09.1935 года в деревне Романовка Одесской области. После окончания школы поступил в Одесскую Специальную школу ВВС в 1952 году и после её окончания поступил в Ейское Училище в 1954 году, которое закончил в 1957 году на самолёте Миг- 15.

Был назначен в истребительный полк на БФ. В начале Хрущёвских развалов Авиации, личный состав полка  сокращали. Так Савчука отправили в 1958 году на ТОФ, но и там пошли сокращения, и перед ним встала альтернатива: уходить из Авиации, или переучиваться на вертолёты. Он выбрал второе, был назначен на должность правого лётчика на Ми- 4 и служил на Камчатке.  Вертолёт освоил быстро, и его довольно скоро оценили и назначили командиром вертолёта. Но буквально через несколько лет, ещё в начале 60-х по службе Савчук перевёлся на Качу, потом попал в первый корабельный 78 вертолётный полк, где со временем и стал его командиром. Сведения получены по телефону от дочери, которая проживает в г.Остров.

Савчук был замечательным человеком и командиром. Даже банальный разбор полётов он умел превратить в запоминающееся событие. У него было превосходное чувство юмора и доброе отношение к людям. Много молодых лётчиков останутся навсегда ему благодарными за то лётное мастерство, которое он им передал!


Надо сделать уточнение о Ка- 25.

В обозначении модификаций вертолёта есть некая казуистика. Специально учебных спарок не выпускали. Поэтому их делали из боевых вертолётов, снимая всё оборудование. Причём независимо оттого, какой была модификация машины до этого Ка-25ПЛ или Ка-25Ц, все учебные спарки обозначались Ка- 25У. Впрочем, как уже говорилось, оборудование можно было при необходимости поставить, тогда бы их обозначали уже в зависимости от их назначения.

Волков и Кабиев в свой последний полёт отправились на вертолёте Ка- 25У, который переделали в учебный из Ка-25Ц. Это же отражено в журнале ЛП.

От полковника Панова В.А. (ВВС СФ)
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=3562

Цитировать
По поводу Ка-25 лежащего на дне Черного моря.
Координаты, которые опубликовала Галина Эдуардовна (44 24 963 N / 32 47 354), практически совпадают с местом падения вертолета Ка-25 38 полка МА СФ (взяты из материалов расследования - 44 24 8 / 32 48 2 - 12.11.1982 14.18).

Очень важное сведение!  %6


         Может, и неполная. Должен сказать, что всё, опубликованное в записях у Сокерина (на сайте Моравиа), вошло в ветку памяти. Причём, я сравнивал данные и из других сайтов (полковых, например), были неточности, приходилось перепроверять, дополнял и заносил. Пробелы есть только по Афгану, там вертолётчиков немало полегло. Пытаюсь дополнить, пока не совсем успешно.

Ни в коей мере не ставила под сомнение это. Просто П.Левшов (источник инфрмации, которую изначально представил Виктор Николаевич) мне сообщил, что по вертолётам МА у него информация у самого была не полная. Кое- что мы уже добавили, помогли несколько человек, в том числе и Павел и В.Н. и наши друзья- вертолётчики, которые здесь зримо и незримо присутствуют.

Остальное я обязательно сделаю по МА. :)

Я забыла сказать, устала просто.
Эта катастрофа, Волкова- Кабиева, произошла 12.11.1982 года. Но в некоторых источниках называется другая дата, почему ещё я и хотела, чтоб ты это прочёл и узнал, почему.
Теперь мы многое дополним.
« Крайнее редактирование: 03 Февраля 2010, 00:48 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта