.. Ну, может у кого и получалось?
У меня и ещё у 5-ти парней из ЕВВАУЛ. Шестого списали летом, когда улетел на посадке вправо, самолёт не разбил, там поле было. Кажется, закрылок повредил, но точно не скажу. Я стоял перед взлёткой, всё видел, и пыль тоже. Он сначала даже хотел взлетать, когда с полосы слетел, по тенденции - садился под углом слева направо, при сходе с полосы парашют выпустил. Запоздалое решение. Всё равно ведь поздно, тут всё решали доли секунд. Потом ушёл вправо, туда, где были капониры с ядерными бомбами. Изначально всё делал неграмотно. Я не знаю почему так получилось...
Уйдя вправо, скорее всего, спас себя. Вот из-за этих странных и немотивированных действий нашего товарища командир полка не стал долго размышлять, Васю отправили в Бердичев.
И я, блин, весь такой красивый, стою перед полосой, всё вижу, как корячится мой брат по крылу, ничем не могу помочь своему товарищу. Хорошо хоть парень живым остался... Всё на моих глазах. Садился с креном, сильный ветер слева, не учёл...
Я уже, кажется, об этом говорил раньше. Командир полка - заканчиваем эксперименты, я тоже хочу видеть небо не в клеточку.... Это всё про нашего Васю Шепетова. У него реально не пошли полёты на МиГ-23, хотя на Су-7 всё было без вопросов. Почему так говорю? Да потому что он был со мной в моей лётной группе у Никулина. И когда Игорь Тунко ещё долбанул Су-7 о ближний привод, сука... Инструктору моему любимому Александру Никулину тогда никто не мог завидовать. Он сильный, справился на всех комиссиях, задолбали они его. Потом мне признавался, отправляя на Су-7Б в очередной полёт - хочу застрелиться. Я ему - всё уже позади, держитесь...
И вот так он нас, трёх оставшихся в группе , довёл до выпуска. Уважаю этого смелого парня, своего инструктора. Реально уважаю.
Потом Вася достойно представлял наше училище в Бердичеве на Ми-8, летал в Чернобыле после этой знаменитой катастрофы... А как потом сложилась его жизнь - не знаю.