Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 378782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ветка посвящена Катыни?
« Ответ #300 : 23 Мая 2010, 08:51 »
Андрей что скажешь ..........
 Григорий Свирский. Штрафники
 http://lib.itdevelop.ru/NEWPROZA/SWIRSKIJ/shtrafniki.txt
Скажу только, что на ветке, посвящённой Героям - выпускникам училища, уже анализировался аналогичный рассказ о Шике Кордонском... Лирика это, а не документальная проза...
Удивляет, что на ветке, посвящённой лётчикам-штрафникам, уже три страницы посвящено Катыни...

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Небольшая быль
« Ответ #301 : 23 Мая 2010, 09:29 »
А насчёт того, что рассказывали тебе, что "человек ломался" ( читаем во многих романах-мемуарах, как у некоторых ноги тряслись при посадке в кабину, это не так) - Андрей, у многих после каких-либо неудач, -  наоборот появлялся злой кураж, особенно когда на их глазах гибли друзья-однополчане...
Какая "ломка" - месть, месть всё выжигала изнутри... А ведь некоторые не только друзей,  но и  семьи в разбомбленных городах уже потеряли... 
Слай! А можно я тоже расскажу небольшую быль про лётчика, который мстил за семью, погибшую в начале войны?.. На фоне многостраничных рассуждений о Катыни (не имеющей никакого отношения к лётчикам-штрафникам), меня оправдывает тот факт, что этот лётчик в августе 1942 года под Сталинградом был осуждён на 5 лет за аварию самолёта и должен был попасть в штрафники. Но его оставили воевать в полку, и уже 1 октября сняли судимость. Вот эта история:

Жил-был военный лётчик. В 1939 году женился, вскоре у него родился ребёнок. Вот этот лётчик с женой в мае 1940 года:

А потом началась война, и семья погибла под бомбами. Казалось, что жизнь окончена… А ведь ему ещё не исполнилось 23 года. И тогда лётчик начал мстить. Воевал он хорошо, считался одним из храбрейших лётчиков полка.
В марте 1943 года он приехал в Люберцы переучиваться на Ла-5 и познакомился с 18-летней Тамарой из подмосковной Малаховки. Жизнь вновь начала приобретать краски. Получив 11 мая в Кремле свой первый орден – Красного Знамени, лётчик улетел на фронт, пообещав Тамаре при первой же возможности наведать её вновь.
15 августа Тамара увидела его фото в «Правде». Он был запечатлён в группе лучших асов соединения. А 3 сентября в той же «Правде» она прочитал Указ о присвоении ему звания Героя Советского Союза.
Через неделю он сдержал своё слово и прилетел в Москву, где 11 сентября Калинин в Кремле вручил ему Золотую Звезду. Тогда же он женился на Тамаре. Его радости не было предела: Золотая Звезда, молодая жена, обретение семейного счастья…
Через неделю он опять улетел на фронт. Вслед ему полетели короткие письма от Тамары. 25-летний лётчик решил, что его жизнь наладилась – жена находится в тылу, где ей ничего не грозит,  и обязательно дождётся его с фронта…
Но меньше, чем через три месяца – 10 декабря 1943 года – его сбила зенитка. Получив тяжёлое ранение в голову, в бессознательном состоянии, он попал в плен. Вначале его держали в лагере для пленных в Сувалках, а затем перевели в специальный лагерь для пленных лётчиков в городе Морицфельде (Восточная Пруссия). Били регулярно, в основном по раненой голове. Он продержался почти четыре месяца. Но потом жажда жизни (которая вроде бы только началась заново) взяла верх, и в марте 1944 года он вступил в РОА.
Остальное всем известно…

Оффлайн Элен

  • Если я молчу,это не значит,что мне нечего сказать...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4318
  • Пол: Женский
    • Моя школа
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #302 : 23 Мая 2010, 16:02 »
Элен! Для Вас все что угодно, даже кот-прехватчик. Летит себе рядом вопреки всем законам аэродинамики и посматривает вокруг:"Ну лечу, чего Вам надо? Эка невидаль!"


...спасибки..но так и хочется спросить..а почему Планер всегда на правах Гостя залетает??...и не хочу слышать в ответ..."Ну лечу, чего Вам надо? Эка невидаль!"
Любить кошку можно только на ее условиях.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Небольшая быль
« Ответ #303 : 23 Мая 2010, 19:20 »
Слай! А можно я тоже расскажу небольшую быль про лётчика, который мстил за семью, погибшую в начале войны?.. На фоне многостраничных рассуждений о Катыни (не имеющей никакого отношения к лётчикам-штрафникам), меня оправдывает тот факт, что этот лётчик в августе 1942 года под Сталинградом был осуждён на 5 лет за аварию самолёта и должен был попасть в штрафники. Но его оставили воевать в полку, и уже 1 октября сняли судимость. Вот эта история:

Жил-был военный лётчик. В 1939 году женился, вскоре у него родился ребёнок. Вот этот лётчик с женой в мае 1940 года:

А потом началась война, и семья погибла под бомбами. Казалось, что жизнь окончена… А ведь ему ещё не исполнилось 23 года. И тогда лётчик начал мстить. Воевал он хорошо, считался одним из храбрейших лётчиков полка.
В марте 1943 года он приехал в Люберцы переучиваться на Ла-5 и познакомился с 18-летней Тамарой из подмосковной Малаховки. Жизнь вновь начала приобретать краски. Получив 11 мая в Кремле свой первый орден – Красного Знамени, лётчик улетел на фронт, пообещав Тамаре при первой же возможности наведать её вновь.
15 августа Тамара увидела его фото в «Правде». Он был запечатлён в группе лучших асов соединения. А 3 сентября в той же «Правде» она прочитал Указ о присвоении ему звания Героя Советского Союза.
Через неделю он сдержал своё слово и прилетел в Москву, где 11 сентября Калинин в Кремле вручил ему Золотую Звезду. Тогда же он женился на Тамаре. Его радости не было предела: Золотая Звезда, молодая жена, обретение семейного счастья…
Через неделю он опять улетел на фронт. Вслед ему полетели короткие письма от Тамары. 25-летний лётчик решил, что его жизнь наладилась – жена находится в тылу, где ей ничего не грозит,  и обязательно дождётся его с фронта…
Но меньше, чем через три месяца – 10 декабря 1943 года – его сбила зенитка. Получив тяжёлое ранение в голову, в бессознательном состоянии, он попал в плен. Вначале его держали в лагере для пленных в Сувалках, а затем перевели в специальный лагерь для пленных лётчиков в городе Морицфельде (Восточная Пруссия). Били регулярно, в основном по раненой голове. Он продержался почти четыре месяца. Но потом жажда жизни (которая вроде бы только началась заново) взяла верх, и в марте 1944 года он вступил в РОА.
Остальное всем известно…

          С е м ё н       Т р о ф и м о в и ч         Б ы ч к о в .

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #304 : 23 Мая 2010, 23:12 »
Слай! Что-то Вы никак мою быль не прокомментировали... Так сломался лётчик или изначально трусом был?

 Правдолюб:

 А я думал, что ты понял, когда я просто выложил его Ф.И.О.....

 Хорошо, отвечу:

 Не сломался и трусом не был..... Придёт время (оно уже идёт... )
 И народ, узнает правду о РОА... Именно о РОА, а не предателях-отщепенцах...
 Которых во всех грехах обвиняют... РОА не воевали против СССР...
 Созданные в конце 1944 года, не выполнили приказ Вермахта - "Защищать правый
 берег Одера..." А пошли на Прагу, и помогли воставшим разоружить немецких солдат...
 Затем пошли дальше на Запад и сдались союзникам-американцам... Те, в свою очередь,
 после войны интернировали их, передали в руки СМЕРШа... Далее всё ясно...
 Легенды, легенды + заиндевелое мышление вбитое сталинской пропагандой...

 Даже Гитлер офигевал, от того сколько Вождь уничтожил накануне войны комсостава... ???
 И не простого, старые, опытные, проверенные КАДРЫ всех родов войск...
 Про образованную интеллигенцию... молчу..... их вообще за людей не считали...

 Немного док.кадров сегодняшних майских дней далёкого 1942 года... Бои за КЕРЧЬ .

              http://www.youtube.com/watch?v=oXZi405abeI&feature=related

 Эльтигенская операция... http://www.youtube.com/watch?v=oXZi405abeI&feature=related

 Вот так наши деды дрались за Крым.... И где он счас?! ............ Где Крым, хочется спросить. ???
« Крайнее редактирование: 23 Мая 2010, 23:23 от Слай »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #305 : 24 Мая 2010, 08:48 »
 Николай, Спасибо. Теперь твоя позиция ясна и понятна....

 А что ты скажешь по ДЕЛУ  этих "штрафников"... от историка Кирилла Михайловича Александрова.
 Особенно посмотри срок рассекречивания, и место нахождения ДЕЛА...
 Всего-нечего... 10 лет осталось подождать.... Правда, в интернете уже всё есть, только
 всё-ли?!

 http://www.echo.msk.ru/programs/all/641371-echo/

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Нестыковочки...
« Ответ #306 : 24 Мая 2010, 09:16 »
5. Два свидетельства о смерти на моего деда , В.И.Мырсова. В первом, выданном в 1950 г. вдове, дата смерти-1943 год, причина  и место смерти не указаны. Во втором от 1991 г  (режим ещё был жив) уже указаны дата и место расстрела, совпадающие с приговором.
Николай! Ну зачем же передёргивать? Там не 1950, а 1956 год! Неужели Вы верите, что в 1950 году кто-то мог официально выписать свидетельство о смерти растреллянного в 1938 году? В свидетельстве о смерти цифра 6 написана очень пожоже на 0... Вот и вся разгадка...
А по поводу закрытости документов скажу только одно. Вызывает удивление, что скрыли правду в документах именно И.Е.Фёдорова. Почему же тогда в документах других штрафных авиаэскадрилий всё честно написано? Почему им сбитые засчитывали (и это есть в документах), а именно И.Е.Фёдорову (с его слов) почему-то не засчитывали?

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Не надо отмывать власовцев...
« Ответ #307 : 24 Мая 2010, 22:56 »
Не сломался и трусом не был..... Придёт время (оно уже идёт... )
 И народ, узнает правду о РОА... Именно о РОА, а не предателях-отщепенцах...
 Которых во всех грехах обвиняют... РОА не воевали против СССР...
 Созданные в конце 1944 года, не выполнили приказ Вермахта - "Защищать правый
 берег Одера..." А пошли на Прагу, и помогли воставшим разоружить немецких солдат...
 Затем пошли дальше на Запад и сдались союзникам-американцам... Те, в свою очередь,
 после войны интернировали их, передали в руки СМЕРШа... Далее всё ясно...
 Легенды, легенды + заиндевелое мышление вбитое сталинской пропагандой...
Власовцы, воевавшие на стороне гитлеровцев, убивали моих дедов, защищавших свою Родину (а не режим Сталина), и поэтому мне глубоко плевать, по каким причинам они воевали на стороне врага - чтобы свергнуть режим Сталина или ради спасения собственной жизни. Для меня они были и останутся предателями Родины!Это сейчас очень легко списать всё на борьбу против режима, а тогда это было обычным предательством, которое нельзя простить и через годы...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #308 : 25 Мая 2010, 01:28 »
Николаю, - Коля - посмотри последний пост! http://erich-bubbi.ucoz.ru/forum/44-1536-1

 
Цитировать
Хочу вернуться к разговору с моим гостем. У нас в студии историк Кирилл Михайлович Александров, автор книг об истории армии генерала Власова. И не только генерала Власова. Я так понимаю, всех советских граждан, которые служили во время Второй мировой войны на стороне противника, на стороне гитлеровской Германии. Вот такая наша история и её нужно изучать, чтобы понять, почему и как это было.

Так вот вопрос. Дело, кстати, рассекречено?

К. АЛЕКСАНДРОВ: Нет.

Е. КИСЕЛЁВ: Да что Вы говорите! Следственное дело Власова и других генералов до сих пор под грифом «Секретно»?:

К. АЛЕКСАНДРОВ: Да.

Е. КИСЕЛЁВ: И доступа к нему нет?

К. АЛЕКСАНДРОВ: Нет. Находится в Центральном Архиве ФСБ, коллекция Н-18766.

Е. КИСЕЛЁВ: Так… И даже к отдельным документам?

К. АЛЕКСАНДРОВ: К отдельным документам, видимо. допускают тех, кто делает соответствующую публикацию.

Е. КИСЕЛЁВ: Правильную.

К. АЛЕКСАНДРОВ: Фрагменты из этого дела. Некоторые документы. Когда я работал с этим делом, мне заявили, что оно насчитывает 27 томов. Но потом выяснилось, что там почти 40 томов.

Е. КИСЕЛЁВ: А срок давности прошёл?

К. АЛЕКСАНДРОВ: Ну, формально, видимо, нет, если речь идёт о 75-летнем сроке с момента создания документа, то этот срок истечёт через 10 лет. Но будет ли это дело открыто через 10 лет, трудно сказать.

Власовцы, воевавшие на стороне гитлеровцев, убивали моих дедов, защищавших свою Родину (а не режим Сталина), и поэтому мне глубоко плевать, по каким причинам они воевали на стороне врага - чтобы свергнуть режим Сталина или ради спасения собственной жизни. Для меня они были и останутся предателями Родины!Это сейчас очень легко списать всё на борьбу против режима, а тогда это было обычным предательством, которое нельзя простить и через годы...

 Правдолюб:

 Ты "прав"... Я тоже раньше так и думал... Но мне кажется ты не прочитал вот эту ссылку...
  http://www.echo.msk.ru/programs/all/641371-echo/

 
Цитировать
И все советские граждане, и русские, и не русские, граждане Советского Союза, кроме жителей Прибалтики, которые поступали на службу Вермахта, они считались состоявшими на службах в Восточных войсках и носили свои отличительные знаки на форме.

 от К.М. Александрова... Разница у Вас с ним в 2 года, но Вы должны были с ним пересекаться...
 хотябы по работе в ЦАМО... Дело в том, что если ты "вЪедешь" в тему, ты поймёшь, что то
 РОА, о котором ПИШУТ В ИНТЕРНЕТЕ - это не РОА, - это вольнонаёмные, которые остались
 по тем или иным причинам на оккупированной территории, ОНИ НАЗЫВАЛИСЬ - "ХИВИ"
 То есть они уже были и сражались на стороне Вермахта на всех фронтах начиная с 1942 г.
 А с 1943г. после того, как Власов выступил в печати со "Смоленским манифестом" - всё
 это отребье стали называть "ВЛАСОВЦАМИ"... Как эти "власовцы" были завербованы в
 в ополчения "РОА" - догадаться легко... Кто-то не хотел в концлагерь, кто-то был не владах
 с властью, кто-то хотел просто жрать и выжить - это те самые "власовцы" - которыми
 Власов А.А никогда не командовал... Ну, а кто отстоял Москву, и за что САМ Вождь лично
 наградил Власова и дал звание... Это тебе думаю ведомо...
 
Цитировать
Я думаю, что заслуги Власова и 20 армии не меньше, чем армии первой ударной Кузнецова, или 16-ой Рокоссовского.

 Давай, Андрей, вернёмся к этой теме, после того, как ты прочитаешь эту небольшую
 в неполных 47 стр. книгу В.И. Мальцева - "Ковейер Г.П.У."
 http://elan-kazak.ru/arhiv/maltsev-vi-konveier-gpu-1943-g

1. Того самого В.И. Мальцева, который забрал к себе "предателя" С.Т. Бычкова... Единственного
 ГСС взошедшего на эшафот после ЗАКРЫТОГО СУДА (!) над Власовцами... Что это за СУД
 такой... судит ГСС... а посмертно лишает звания ГСС... Они просто на суде не удосужились
 вспомнить, что перед ними Герой... Абакумовщина - их - Судей тоже потом в расход...

 
Цитировать
К. АЛЕКСАНДРОВ: Следствие шло больше года. Но дело в том, что глубокий миф то, что над Власовым существовал суд с его подельниками, что они были осуждены Военной Коллегией Верховного суда. Это легенда тоже, потому что 23 июля 1946 года состоялось заседание Политбюро. На этом заседании было принято корпоративное решение – всех власовцев судить закрытым судом, не приглашать на этот процесс даже их бывших сослуживцев по Красной армии, потому что это была промежуточная форма проведения процесса. Всех приговорить к смертной казни и всех повесить.

2. Того самого В.И. Мальцева, который в Егорьевской школе лётчиков, - ДАЛ
КРЫЛЬЯ В.П. ЧКАЛОВУ
-  был его инструктором....

  Андрей, только не спеши писать ответ... Как некоторые любят зайти что-то ляпнуть
 не открывая и не читая ссылок... Я подожду ... Не к спеху... Слай.

 
Цитировать
К. АЛЕКСАНДРОВ: Конечно, они были в курсе и верили свято в то, что эти цели Гитлера не осуществимы ни технически, ни политически. В частности, в 1943 году Трухин разговаривал с одним немцев в школе РОА. На вопрос немца, вернее, на его рассуждение, Трухин задал вопрос: Ну хорошо, вы планируете дойти до линии Архангельск – Астрахань, до Волги. А дальше? Урал, Сибирь, что собираетесь делать? А об этом фюрер ещё не думал. Дело вот в чём. И это довольно принципиально, что власовское движение до осени 1944 года курировали и помогали. И создали это явление в немецком тылу участники антигитлеровского заговора.

P.S. Дополню, после прочтения брошюры Виктора Ивановича (кстати моего первого
  инструктора тоже так звали...) "Конвейер ГПУ" - неспеша за 1.20 - я часа два сидел
 в полной прострации - курил....  Так кто был на самом деле ВРАГ НАРОДА......?!

           И ещё на посошок... от К.М. Александрова такая ФИШКА, но это ранее, буквально
за 5-ть лет до "ЭХО МОСКВЫ"....
                                                http://ricolor.org/journal/w2004/11/

  Разница есть, ели ты заметишь... Но, ведь как он добывал инфу... !!!!!!!!!
 Встреча с ветеранами Вермахта, встреча с не интернированными... Архивы...
 Вот где КУСОК РАБОТЫ....  Честь и почёт... таким историкам... снимаю шляпу...

 
Цитировать
Сами власовцы говорили, что когда они узнали, что переговоры с Гиммлером идут, их охватило унынье, как там один из офицеров вспоминал: «Гиммлер фигура очень одиозная, что-то вроде нашего Берии, но другого выхода у нас не было, не к кому было обращаться». Только благодаря этой политической реакции появился и комитета Власова. И какой-то прообраз его армии. Но всё равно, судя по многочисленным ведомственным документам, немецким, которые хранятся в Гуверском архиве в первую очередь, Стэндфордского Университета, нацисты крайне подозрительны и негативно относились к Власову. В декабре 1944 года один из старших сотрудников Розенберга написал о том, что власовское движение не национал-социалистично, оно отрицает еврейский вопрос.
   
« Крайнее редактирование: 25 Мая 2010, 06:34 от Слай »

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Пора прекратить эту трепологию...
« Ответ #309 : 25 Мая 2010, 08:50 »
Николаю:
1) Не надо путать лётчиков-штрафников и предателей Родины... Это - совершенно разные вещи.
2) Нисколько не думал пиарить свой патриотизм. Я его уже давно доказал своими делами.
3) Точка зрения "сам там не был - не осуждай и рассуждай на эту тему" - насквозь гнилая... Тогда можно вообще перестать говорить о событиях гражданской войны и ранее, т.к. в ней никто из ныне живущих (и обсуждающих) не участвовал.
Слаю:
На эшафот взошли ДВА Героя Советского Союза - власовца, а не один...

Не хочу далее продолжать эту тему. Не потому, что оправдал и понял предателей, а по той простой причине, что она не имеет никакого отношения к теме этой ветки... Я уже прекрасно понял, что когда нечего сказать по существу основной темы ветки (т.к. она яйца выеденного не стоит), тогда начинают просто "лить воду" на любые темы...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #310 : 25 Мая 2010, 09:04 »
 Андрей, - так тому и быть............................................. .................................

 От меня на последок:

                                    http://www.youtube.com/watch?v=cdMjWdriiBk

Оффлайн Элен

  • Если я молчу,это не значит,что мне нечего сказать...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4318
  • Пол: Женский
    • Моя школа
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #311 : 25 Мая 2010, 16:00 »
Чкалов эту шинель носил. Файл с подписью "Чкалов в Горьком 1938 год"





На сайте http://holsto-mer.ru/?page_id=1269&album=24&gallery=28&nggpage=2 очень много интересных фотографий их архива семьи Чкаловых

В фильме "Чкалов" никто по мостом не летал. Макеты.

..Специально скачала на торренте фильм "Валерий Чкалов"..Комбинированных съёмок множество.Это и понятно... пролёт под мостом, хоть и утверждалось, что было около 6 дублей..явно скомбинирован...Но от этого фильм не стал хуже..Когда мы смотрели его в далёком детстве этого не знали..А фильм был нужен..С именем Чкалова летели в бой в годы войны..У советских летчиков 30-х годов был один герой - Валерий Чкалов. Фотографию брали с собой, как оберег...Так что...Героев не судят..



....из газеты "Известия" от 3 октября 1941 года. Статья называется "Смелый маневр летчика Рожнова":

"...Германские стервятники часто нападают на безоружные небольшие санитарные машины. Но летчики гражданской авиации мастерскими маневрами обманывают врага, уходят от быстроходных, хорошо вооруженных "мессершмиттов".

Фашистский истребитель погнался за самолетом летчика Рожнова. Пилот перешел на бреющий полет, маневрировал. Истребитель не отставал. Впереди по курсу были река и большой мост. Тогда Рожнов вспомнил дерзкую выходку молодого Чкалова. На заре своей летной жизни Валерий Павлович пролетел под аркой одного из ленинградских мостов. Рожнов решил повторить этот прием.

Когда фашистский самолет бросился в атаку, Рожнов повернул к реке. Он направил машину на большой железнодорожный мост и нырнул между устоями. Это было смело, дерзко, неожиданно. Изумленный фашист, не долетая до моста, резко свернул в сторону. Выиграв несколько минут, тов. Рожнов сумел благополучно уйти от преследования..."

« Крайнее редактирование: 25 Мая 2010, 16:24 от Элен »
Любить кошку можно только на ее условиях.

Воробей

  • Гость
« Крайнее редактирование: 26 Мая 2010, 01:09 от Воробей »

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #313 : 26 Мая 2010, 22:18 »
Элен, Вы как всегда, обворожительны. Я завидую мужчинам, которые рядом с Вами.

Вы не завидуйте!  %3 %3 %3
А лучше рыжих котов для Лены "складывайте" сюда:
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=252.75   :D :D :D


Цитировать
Вот ты спрашиваешь, как повлияло на меня то, что меня сбили. Положительно повлияло. Летчиком-истребителем становится пилот, которого один раз уже сбили. Во-первых, я перестал надеяться на авось — понял, что в любую секунду надо быть настороже; во-вторых, когда я произвел посадку, подумал: «Соображаю кое-что». Я не разочаровался в себе, наоборот, чувства обострились, и начал воевать по-другому. И еще я злой стал. Сначала ведь думал, что в самолете противника сидит человек, а тут понял: «Не ты, так тебя убьют». Без ненависти воевать нельзя. Сейчас я думаю, что отступление лета 1941 года было во многом по причине отсутствия ненависти к врагу. Не может мирный человек в одну секунду перестроиться и начать убивать! Для этого время нужно. Когда я только прибыл на фронт, Решетов сказал: «Пойдем, погуляем». И мы пошли «гулять» звеном — он ознакомил меня с линией фронта, поговорил со мной о том, как держать ориентировку. Летим, видим немецкий штабной самолет — он командиру второй пары говорит: «Ну-ка, шарахни ему!» Тот с большой дистанции стрельнул — не попал, а я думаю: «Ну как же так?! Это же штабной самолет, не боевой». Решетов говорит: «Ах ты, слабак!» — и как вдарит по тому самолету — тот вдребезги разлетелся. Но даже этот, во многом переломный, момент не заставил меня почувствовать ненависть, а вот когда сбили — тогда да. И я начал по-другому воевать. Помню, когда перешли границу с Польшей, поступил приказ: «возвращаться с пустыми патронными ящиками». Возвращаясь с разведки, я заметил железнодорожный состав с цистернами. Снизился до бреющего и иду под углом к составу, но так, чтобы телеграфные провода, которые идут вдоль полотна, не зацепить, а то у нас один летун привез почти 300 метров провода — еле раскрутили. Метров со ста открыл огонь. Я видел, как моя трасса впивается в цистерну, которая через мгновение раскрывается, как разбитое яйцо, и оттуда вырывается пламя, а за ним черная копоть. По-человечески — это ужасно, но для бойца — это неописуемая сказка. Сжег я две цистерны и был очень доволен...

Когда я пришел в полк, парторг — не летчик, но честный и добросовестный мужик — мне обмолвился, что, когда в 1942 году вышел приказ «Ни шагу назад», Валентина Шапиро [Шапиро Валентин Ефимович, старший лейтенант. Воевал в составе 11-го иап и 31-го гиап (273-го иап). Всего за время участия в боевых действиях выполнил 592 боевых вылета, в воздушных боях лично сбил 12 самолетов противника. Герой Советского Союза, награжден орденами Ленина, Красного Знамени (четырежды), Отечественной войны 1-й ст. (дважды), Красной Звезды (дважды), медалями], прекрасного летчика, будущего ГСС, водили на расстрел за то, что он якобы потерял «илов», которых сопровождал. Понятно, что задавать вопросы самому Шапиро я не стал, да и воевал он в третьей эскадрилье, а я в первой. Но в один прекрасный день я слетал на разведку, доложил, а Валька за мной зашел к начальнику штаба и слышал мой доклад. Когда мы вышли, он говорит: «Знаешь, ты дал маху. Надо было им рассказать замысел противника. Смотри, что получается: отсюда идут танки, тут сосредоточена артиллерия. Обстановка такая, что в этом районе немцы готовят контрудар». Я говорю: «Чего же ты не доложил?» Мы по возрасту были одинаковые, но он больше воевал. «Чего же ты не доложил?» — «Во-первых, умных не любят. А во-вторых, я еврей». И вот тут, в разговоре, он мне рассказал, за что его водили на расстрел. Дело было под Сталинградом. Штурмовики и истребители базировались на одном аэродроме. С четверкой штурмовиков послали пару. Ведомым шел Лешка Бритиков [Бритиков Алексей Петрович, капитан. Воевал в составе 11-го иап и 31-го гиап (273-го иап) и 85-го гиап. Всего за время участия в боевых действиях выполнил 515 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 18 самолетов лично и 5 в группе. Герой Советского Союза, награжден орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды, медалями], а ведущим Шапиро. Штурмовики проштурмовали, ребята провели воздушный бой с восьмеркой истребителей противника. Сбили два самолета. Парой! Стали выходить на свою территорию. Штурмовики пролетели мимо аэродрома. Видать, перепугался их ведущий. Бритиков выходит вперед, показывает, что аэродром слева, — они не реагируют. У наших кончается горючее. Решили: «Хрен с ними — задание выполнили, сопроводили, вывели из боя». Пошли на посадку, а штурмовики полетели дальше. Только они сели, подъезжает на «Виллисе» полковник, командир штурмового полка: «Мудаки, вашу мать, я вам доверил лучших летчиков, а вы, засранцы, молокососы, сержанты, отдали их на растерзание! Старшина, снять с них пистолеты. Веди в капонир, лично расстреляю». Старшина подходит: «Сержант, старший сержант, снимайте пистолеты». — Отдают, бросают в «Виллис». «Сейчас расстреляю!» В это время подъезжает майор, командир истребительного полка: «Что тут происходит?» — «А ты молчи, засранец. Воспитал своих молокососов, а они отдали на растерзание моих лучших летчиков, я их сейчас расстреляю. А если ты будешь пищать, и тебя на хрен расстреляю!» Лакеев, командир этого полка, майор, согнулся. Их старшина ведет в капонир. А в это время механик Шапиро, старше лет на 15, стоит в отчаянии. И он увидел, что штурмовики идут уже с северо-востока на аэродром. Он вскакивает на холмик, шапку стягивает и только и смог, что крикнуть: «Командир!» — и рукой показывает — летят. Полковник хотя бы извинился — «Старшина, отдай им пистолеты». Сел в «Виллис» и уехал. Командир истребительного полка подошел, обнял. Прижал их к груди. Поблагодарил за хорошее выполнение задания...

И там далее...

Воспоминания Кривошеева Григория Васильевича
Как и за что могли расстрелять.  8)
http://lib.rus.ec/b/163287/read


Извините, если было.  ::)  %6
Думаю, что было, я давно читала, опять тут наткнулась.  O:-)

Ну очень рекомендую!
Воспоминания бывшей жены лётчика ГСС Батиевского, кстати, нашего выпускника.
http://www.iremember.ru/content/view/525/89/1/0/lang,ru/
Антипина Раиса Яковлевна работала машинисткой в прокуратуре ВВС КБФ 


Очень по теме и очень достоверно. Почитайте.

Книжка Анатолия Лашкевича, лётчика- истребителя ВВС КБФ.
http://www.kopona.net/books/26990-v-vozdushnyx-boyax-baltijskoe-nebo.html


Он не наш выпускник, но в книге очень много воспоминаний о наших выпускниках. Вообще книга очень интересная, довольно подробно описаны будни истребителей.

Обратите внимание на страницы 92, 108 и за ней, 142, 150, 157, 169 и т.д..

Очень рекомендую, кто не читал. На эту книжку меня навёл Павел Левшов, мы тут Борки к местности "привязывали". Но там и по вашей любимой теме так или иначе не мало.

Думается, что обстановка и отношение к ошибкам и недоработкам лётчиков в начале войны и ближе к концу было очень разным. Не говоря о том, что и от личностей командиров это тоже зависело.

Впрямую ни по одной из ссылок о именно штрафниках нету. Но очень интересно о проступках и наказаниях за них, о трибуналах и пр., а так же о последствиях.

Комментировать тут нечего, сами разберётесь. Хотя сомневаюсь, что прочитаете, особенно книгу, хоть страницы прочтите. Надеюсь хотя бы на Слая и на Планера.  %56

Там Вам и про шпиёнов, которые опосля войны пытались выбить себе чуть не звания ГСС, и о трусости, и о всяких проступках, и о хвастунах и врунишках (без осуждения говорю, ну травил человек байки) и пр. и др.

И думаю, что лётчики-штрафники - это очень небольшой и малозначительный эпизод в Истории войны. Ни в коей мере не бросаю камень в огород Фёдорова, просто констатирую факт.

Да вот так вот почитаешь, так придёшь к выводу, что штрафники- не наказание, а помилование. Потому как, читая о БД нашей Авиации в ВОВ, особенно в первые два года, прихожу к выводу, что все наши ребята там, в той мясорубке, были почти камикадзе.

Потому и отменили штрафные эскадрильи. А ничем они не могли отличаться от других. Ничем. Потому осуждённых лётчиков оставляли воевать в своих полках, и в зависимости от дальнейших успехов освобождали от наказаний (типа "6 лет тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора до окончания войны и без поражения в гражданских правах").

Только не кидайтесь в меня тапочками.
Я правду говорю, как и всегда.  %6
« Крайнее редактирование: 26 Мая 2010, 22:23 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #314 : 27 Мая 2010, 00:06 »
 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 Переходящие в ОВАЦИИ! И без понтов!!!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта