Автор Тема: СУ-17- ностальгия...  (Прочитано 156760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #165 : 17 Июля 2014, 09:29 »
Юра, дык нету ветки по 26-му полку, а лезть с посторонними вопросами в ветку 74-го года как-то не комильфо. Я тут Остапенко позвонил, так он как-то не твёрдо помнит...а Саня Лобов, у которого память цепкая была, умер... :-[
На ветку 74 загляни, постарался ответить.

Оффлайн Борода

  • "Желаю, чтобы ВСЕ!!!"©
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • "Всем пацакам надеть намордники...и радоваться"©
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #166 : 17 Июля 2014, 11:29 »
Спасибо, Олег...полно и исчерпывающе... %3
Я могу использовать твою информацию на стороннем форуме?
Наше дело правое: стой справа, смотри влево и держи строй...

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #167 : 17 Июля 2014, 16:44 »
Думаю, что да, т.к ничего не наврал, а там, где имею сомнения - написал. Кстати, в морской полк в 76 году из Чойболсана ушел Вася Звеков (наш однокашник, 74-го года), потом, уже будучи, по-моему, зам. ком. ап, погиб на Балтике.

Оффлайн Борода

  • "Желаю, чтобы ВСЕ!!!"©
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • "Всем пацакам надеть намордники...и радоваться"©
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #168 : 17 Июля 2014, 16:51 »
Думаю, что да, т.к ничего не наврал, а там, где имею сомнения - написал.
Спасибо...
Кстати, в морской полк в 76 году из Чойболсана ушел Вася Звеков (наш однокашник, 74-го года), потом, уже будучи, по-моему, зам. ком. ап, погиб на Балтике.
Слышал о нём, но лично не знал...
Наше дело правое: стой справа, смотри влево и держи строй...

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3960
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #169 : 18 Июля 2014, 23:24 »
Су-17_Ностальгия.mp4 Поет Кемеровский    http://www.youtube.com/watch?v=RtQk2PcOWZc

Воробей

  • Гость
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #170 : 18 Октября 2014, 19:05 »
http://youtu.be/YkwxKJECVQ8  Запорожье.

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #171 : 05 Декабря 2014, 22:57 »
Здоровья всем ! %3

В кабине Су-17М2 первых серий (чёрная приборная доска) нашёл переключатель и кнопку "Смазка лыж". На левом борту, за РУД.
Самих лыж на шасси нет. Как это пользовали?
И сохранилось ли это на поздних сериях (серая доска) ?

В инете вот что пишут:
Для С-32 в ОКБ П. О. Сухого разработали оригинальное устройство, позволяющее эксплуатировать самолёт в случае вывода из строя противником основных ВПП. Взлёт с грунтовой неуплотнённой ВПП или укатанного снега выполнялся на лыжном шасси: на основные стойки вместо колёс устанавливались лыжи. В отличие от лыжонков на Су-7БКЛ, которые работали совместно с основными колёсами, уменьшая удельное давление на грунт, новые лыжи были более сложными по конструкции: для снижения сопротивления трения при скольжении под сменную титановую подошву лыжи подавалась жидкая смазка; устойчивость движения при разбеге-пробеге обеспечивалась специальными килями на нижней поверхности; удерживание самолёта на старте перед взлётом, заруливание на стоянку и аварийное торможение осуществлялись специальными поворотными тормозами ковшового типа с пневмоприводом. При этом перемещение из стационарных укрытий на старт к запасной ВПП выполнялось на буксире за тягачом или на собственном двигателе на быстросъёмных рулёжно-буксировочных тележках, которые крепились к консолям крыла и вилкам лыжного шасси.
 

« Крайнее редактирование: 05 Декабря 2014, 23:24 от Цымбал Андрей »
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #172 : 05 Декабря 2014, 23:09 »
Самих лыж на шасси нет. Как это пользовали?
Это когда шасси дополнительно оборудовали лыжами как у Су-7бкл, для работы с грунта.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #173 : 05 Декабря 2014, 23:26 »
Это когда шасси дополнительно оборудовали лыжами как у Су-7бкл, для работы с грунта.


Да, примерно об этом в инете нашёл. В общем, съёмный девайс.
Спасибо !
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #174 : 05 Декабря 2014, 23:51 »
Ещё подскажите:
На правом борту - установка мм. рт. столба (за рычагом управления наддувом кабины).
Для чего ?
На поздних сериях (серая доска) этого прибора нет.
« Крайнее редактирование: 06 Декабря 2014, 00:22 от Цымбал Андрей »
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #175 : 06 Декабря 2014, 00:19 »
Склероз шалит, но мне помнится, что это настройка высоты клапана стравливания наддува кабины. Надо устанавливать на несколько миллиметров меньше давления аэродрома посадки. Иначе фонать может вырвать при открытии замков и работающем двигателе.

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #176 : 06 Декабря 2014, 00:40 »
Склероз шалит, но мне помнится, что это настройка высоты клапана стравливания наддува кабины

Мой склероз на работу прицела кажет. Типа давление в районе цели.
Но по-любому этот прибор на поздних сериях убрали. Или переместили куда-то?
Ещё вариант - для УВПД.

Нашёл в инете: задатчик барометрического давления.
Но не понятно, для каких целей.
Вот к нему описание:
Принципиально любой электромеханический пружинный датчик абсолютного давления с диапазоном измерения до 800 мм рт. ст. может служить в качестве датчика высоты, однако к датчикам высоты предъявляется ряд специальных требований, из-за чего их конструкция несколько отличается от обычных датчиков пружинного типа.
Во-первых, обычно требуется, чтобы электрический сигнал изменялся пропорционально высоте, а не давлению. Это обеспечивается применением чувствительных элементов с логарифмической характеристикой, у которых ход приблизительно пропорционален высоте, что достигается выбором соответствующего профиля гофрировки мембран.
Во-вторых, датчик высоты должен иметь приспособление для введения значения начального барометрического давления, измеренного в месте, относительно которого производится отсчет высоты.
Электрическая схема датчика высоты с задатчиком барометрического давления представлена на рис. 2.7.
Величина начального давления р0 задается вручную с помощью ручки, связанной со шкалой, при повороте которой относительно неподвижного индекса поворачиваются щетки потенциометра задатчика высоты.

П поводу перемещения этого задатчитка. Память (склероз) рисовала его на бороде рядом с УВПД, но на фото кабины там - кислородный прибор. Может быть, справа за креслом ? Кто помнит ?
« Крайнее редактирование: 06 Декабря 2014, 09:16 от Цымбал Андрей »
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Влaдимир

Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #177 : 06 Декабря 2014, 03:14 »
Это когда шасси дополнительно оборудовали лыжами как у Су-7бкл, для работы с грунта.

Есть хороший фильм на эту тему. В свое время посмотрел его с оттенками шока. Закачал на сайт. "Су-7 на лыжах"
http://evvaul.com/index.php?option=com_content&view=article&id=142&Itemid=55

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #178 : 06 Декабря 2014, 08:40 »
Есть хороший фильм на эту тему.

Да, фильм как раз и про лыжи, и про тележки, и про переключатель смазки.
Спасибо, Володя !
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: СУ-17- ностальгия...
« Ответ #179 : 06 Декабря 2014, 09:09 »
Мой склероз на работу прицела кажет. Типа давление в районе цели.
Но по-любому этот прибор на поздних сериях убрали. Или переместили куда-то?
Ещё вариант - для УВПД.

Нашёл в инете: задатчик барометрического давления.
Но не понятно, для каких целей.


По прицелу у меня склероз на шалит, особенно по Су-17М2. Там установка давления цели была наверху фюзеляжа перед лобовым стеклом.Надо было снимать лючок. В принципе, это был резервный способ,если не работал Клен. Но я помню,так хорошо получалось при бомбометании с горизонта.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта