Реанимация памяти .....
Воспоминания Дмитрия Дегтярева.
Первый полет на Су-7у, наверное был у всех схож по накалу эмоций. Я наверное написал бы точно также. Запуск, руление, на взлетную, обороты..... прижал нос к бетону, как тигр вонзая когти в землю перед прыжком, гашетка форсажа, глубокий вздох движка, приподнимая нос, как будто набирая воздуха для рывка...раз...два...три.......УДАР! присел и понесся глотая стыки плит, ощущения камня выстреливаемого из рогатки. Тряска, кругом небо, зашкаливший вариометр, стрелака высотомера взбесилась, крутится как у испорченного будильника. Горизонт, земля пролетает, что? визуальная ориентировка?-ЭТО НЕ РЕАЛЬНО! Разворот крыло в небо крыло в землю, скорость, закрылки, разворот, заход, зафыркали ленты, приближаясь к впп высокомерно поднимает нос (хорошо что рост 190), касание, тормозной. После полета закурив, понял что 10 полетов Я и этот самолет вещи абсолютно не совместимые. В течении 5 минут составил дальнейший жизненный план. К вечеру успокоился и решил не сдаваться без боя. Бой выиграл без допов.
Мы знали что летаем на Су-7У последними, еще год два и он уйдет в историю, очень гордились этим. Пройти через "фильтр авиации" это знак качества. Мне запал в душу не первый самостоятельный по кругу, а первый полет в зону на простой пилотаж. После двух трен. кругов нас зачехляли, пока не вывезут всех кто сможет. Миллерово закрыли на ремонт и лагерь перебазировался в Морозовск. Месяца через 2 Валера Покутнев решил выпустить меня в зону. Два контроя, завтра с выпускающим зона с выводом из сложного положения и ВПЕРЕД! Жара градусов 30, слетал контрольный, Выпускающий орет, стоя на стремянке, технику чтобы готовил боевой. Я перемещаюсь по стоянке в состоянии идиотской легкости и эйфории. Проглотил стартуху, выпил стакан холодной газировки с солью, Взял горшок и иду по пустой ЦЗ к сиротливо соящему моему Су-17. Техник пряча отцовскую ухмылку встречает теплым взглядом. Неприятное липкое состояние души. Погода звенит 5 баллов мощной кучевки, неожиданно вспомнил, ктото из старшекурсников, трепался в курилке и говорил что после отрыва в перископ потрясающий вид. Надо посмотреть! Сажусь в кабину, трясется правая коленная чашечка, Тягостное чувство, " не обосрать бы казачество".
С шипением хлопнул фонарь, и произошло чудо! Все мирское осталось там, с другой стороны фонаря. Голова холодная и ясная, запустил двигатель в лицо хлынул холодный воздух со снегом. "На взлетную"---"разрешаю", легкость и удивительное спокойствие. Разбег, отрыв, угол, шасси, взгляд в перископ....ОПУПЕ....................ТЬ проваливающаяся, распятая полоса в мареве форсажа, шевелящийся от моей руки стабилизатор, немое мычание восторга. Переставил крыло, пришел в зону, ослепительные солбы облаков с бездонными провалами неба. Любимая игра в америанские горки с облаками. Вышел на привод, обнаружил что от опупения не убрал предкрылки после взлета и все открутил с предкрылками, досада! Вроде на месте, САРПП предкрылки не пишет.
Жаль, после выпуска попал в "танкисты" на Су-24, а это уже НЕ ТО!
У каждого в памяти храниться несколько полетов которые остануться самыми яркими вспышками в нашей жизни Су-7 (по кодификации НАТО: Fitter) — истребитель-бомбардировщик ОКБ им. Сухого.
Варианты
Су-7 — фронтовой истребитель (серийно строился в 1958—1960 гг.).
Су-7Б — серийный истребитель-бомбардировщик (1960—1961 гг.).
СУ-7БКЛ — эта версия была оптимизирована для действия с неподготовленных летных полей.
СУ-7БМ — производная с улучшенным двигателем АЛ-7Ф-1 (с тягой 98.07 кН), новой системой управления огня и более скорострельными пушками.
СУ-7БМК — этот вариант объединяет особенности СУ-7БКЛ и СУ-7БМ, установлены новые системы навигации (включая Сирена 3 РВР) и дополнительная пара подвесок позади главного механизма приземления.
СУ-7У — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7Б.
СУ-7УМ — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7БМ.
СУ-7УКЛ — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами
СУ-7УМК — эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами СУ-7БМК.
Боевое применение
Шестидневная война (1967)
Война на истощение (1967—1970)
Третья индо-пакистанская война (1971, Индия)
Октябрьская война (1973, Египет, Сирия)
Гражданская война в Афганистане (Афганистан)
______________________
Более 100 фото ...........
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=Sukhoi%20Su-7&distinct_entry=true стихи от Доценко А.
Самолётам Су-7 посвящаетсяНас осталось не много, боевых единиц.
Отлетало, ушло поколение.
Трудной была дорога стремительных птиц.
Жизнь как взлёт, как бросок, как мгновенье!
А ведь были горячие лётные дни.
Мы летали так часто, как только могли.
Раскалялось сопло, истирались шасси,
Пробивали барьер звуковой Сухари.
Нас рождала конструктора умная мысль.
Мы для боя , побед и высот родились.
Мы мечтали о небе, когда на земле.
А про нас говорили: «полёт на трубе».
Но обиды не слышали в этих словах,
Нас любили и нас уважали.
За надёжность любили суровых делах.
А трубой не со зла называли.
Полигон и маршрут, перехват, пилотаж.
На предельной носились мы парой.
И не ради заслуг, не желая наград
Наносили по целям удары.
Но не все возвращались из синей дали,
Затихая навечно под слоем земли,
Только память у сердца о нас сберегли,
Те, кто будут за нами по следу идти.
Погодите, не ставьте над нами креста!
Наша жизнь была честной, а гибель проста.
Нам ещё посмотреть на просторы земли.
Не желают стареть Су-7б, Сухари!
............................
Написано в мае 1986г.
Но всё это уже история.