Автор Тема: Журнал ДШ  (Прочитано 320261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Слай

  • Гость
Журнал ДШ
« : 14 Декабря 2009, 03:53 »
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме


(146)
« Крайнее редактирование: 02 Октября 2012, 19:33 от Володя »

Артист.

  • Гость
Re: Журнал ДШ
« Ответ #1 : 17 Января 2010, 14:10 »
   .........

    <a href="http://youtube.com/v/uWPw_VVKeJk" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://youtube.com/v/uWPw_VVKeJk</a>
« Крайнее редактирование: 01 Декабря 2014, 06:08 от Слай »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #2 : 30 Января 2010, 00:25 »
http://nnm.ru/blogs/a92/aviasalon_maks_-_2009/

     Су-35 Первый полет.  Сергей Богдан.

 http://rutube.ru/tracks/1622582.html

                           

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #3 : 30 Января 2010, 00:36 »
                                                              Т-50 встал на крыло!

http://www.tvc.ru/showAnyFile.aspx?id=46584122-ecc1-48f1-abf3-32e04bb6aaf4

 Первый полет нового российского тяжелый многофункционального истребителя пятого поколения прошёл успешно в пятницу в Комсомольске-на-Амуре.

Самолет должен был взлететь в четверг с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. В штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО заявили, что в последний момент было принято решение отложить первый испытательный полет Т-50 до пятницы, 29 января. Официально о причинах переноса испытаний не сообщается. 

В декабре 2009 года  новый российский истребитель-невидимка (условное конструкторское название Т-50) успешно совершил первые наземные пробежки, показавшие хорошие результаты. Теперь истребитель поднялся в небо на 47 минут. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. 

В пресс-службе разработчика - компании «Сухой» сообщили, что все полетные задания выполнены успешно. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета сработали безотказно, сообщают «Вести».

Гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян заявил, что Т-50 наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения превзойдут западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность».

Истребитель полностью готов к проведению интенсивных лётных испытаний, которые будут проходить в подмосковном ЛИИ имени Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны России в Ахтубинске (Астраханская область).

Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы  ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн». Самолет сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Испытания нового истребителя продлятся почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи.

ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.

Тяжелый многофункциональный истребитель пятого поколения   создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» - ПАК ФА, так очень часто называют и сам самолет. 

Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».
___________________________________________________________________

  Пилот истребителя 5-го поколения поделился впечатлениями от полета (фото).
http://top.rbc.ru/society/29/01/2010/366440.shtml

    Сергей Леонидович Богдан .

 Сергей Леонидович Богдан - заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации (10.04.2006), полковник.

Родился в 1962 году в городе Вольске Саратовской области. Окончил среднюю школу №6 (г. Воскресенск), поступил в Борисоглебское высшее военное училище летчиков имени Чкалова, где в 1983 году получил диплом с отличием.

До 1987 года служил в Ленинградском военном округе, летал на самолетах Су-17. Затем переведен в Монголию. С 1990 года - в морской авиации Черноморского флота (пос. Гвардейское близ Симферополя). Майор, заместитель командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка.

После нескольких попыток поступить в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности (с 1987 года), в 1991 поступает в Центр подготовки летчиков-испытателей, в 1992 - в Московский авиационный институт.

С 1993 года - летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Освоил 37 типов и модификаций самолетов: Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-29, Су-33. Проводил испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец "Адмирал Кузнецов".

С 2000 года - летчик-испытатель ОАО "ОКБ Сухого". Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002), Су-35 (19.02.2008). Участвует в испытаниях Су-30, Су-30МКМ, Су-33УБ, Су-47 (С-37), Су-27СКМ. Участвовал в показательных полетах Су-30МК на СКС 2004, Су-27СКМ в Ле Бурже (2005), Су-47 на МАКС 2005, Су-30МК2 в Венесуэле (2006).

Награжден орденом Мужества.

                                 

                            http://pilot.strizhi.info/2008/07/07/5508

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #4 : 30 Января 2010, 02:24 »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Журнал ДШ
« Ответ #5 : 31 Января 2010, 17:00 »
    Прочитал послужной список лётчика-испытателя Богдана. Впечатляет, конечно. Вполне достоин Героя. Как-то неправильно и нелогично у нас с этим. Героя дают за невыполнение боевой задачи и потерю коня в первом же бою (я про события 08.08.2008г)...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Валерий Антохин

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
  • Самый хороший самолет-это тот,который тебя уважает
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Журнал ДШ
« Ответ #6 : 31 Января 2010, 17:12 »
    Прочитал послужной список лётчика-испытателя Богдана. Впечатляет, конечно. Вполне достоин Героя. Как-то неправильно и нелогично у нас с этим. Героя дают за невыполнение боевой задачи и потерю коня в первом же бою (я про события 08.08.2008г)...
[/quot   Наказание "невиновных",награждение н" учавствующих"...это же правило у нас %7

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #7 : 08 Февраля 2010, 03:08 »
 Ушёл Виталий Иванович Попков... http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=348

 http://www.warheroes.ru/forumdb/viewtopic.php?p=15181&sid=ae8e5d48091901f81ca448583a37c8ba

                     

 Фильм "Небо и Земля" Марины Крапивной  http://www.youtube.com/watch?v=DuZc6ATNhXg

 Будем помнить... и "Будем жить!"  http://playcast.ru/view/855946/12cc1f5526ef2e844e2b1c1c9607c5ea0945a56epl

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #8 : 09 Февраля 2010, 05:03 »
  Если у кого ещё есть сомнения в хвалёных победах люфтваффе, то рекомендую прочесть интервью Нины Катаевой (автор публикации) взятое у ветерана Виталия Ивановича Попкова.

- А про Бартца-то расскажите, почему он сбежал с трибуны?

- Потому что понял, кто срезал его под совхозом "Динамо". Его, Вилли Бартца, шестого аса люфтваффе, сбившего десять машин только в нашем полку и любившего покрасоваться как никто другой. Это он сбрасывал нам на лётное поле консервную банку с запиской - вызывал двух истребителей на поединок. Но как только лётчики стали взлетать, догнал и расстрелял одного. За это мы его и "приласкали" через два дня...

На допросе он вёл себя вызывающе, заявил, что стал членом Национал- социалистической партии на три года раньше, чем Гитлер, а с ним смеют обращаться как с рядовым пленным. Угрожал, что через шесть часов к Харькову подойдут немецкие танки и нас повесят на столбах. Лётчики не выдержали: "Командир, дайте ему промеж глаз, что вы с ним разговариваете?!" Дали, и Вилли Бартц сник. И сказал: "Я написал записку матери, будете в Берлине, отдайте ей".

Бартц был в советском плену вместе со своим подчинённым Хартманом. С этим лётчиком я тоже встречался и даже подарил ему альбом "Асы люфтваффе, выпущенный американцами, с надписью: "Бывшему врагу, настоящему другу".

А с асом Отто Графом, сбившим более пяти самолётов под Сталинградом, - сам он был сбит там же, - мы разговаривали в купе поезда, когда ехали в Волгоград. Мировоззрение этого человека изменилось - он стал антифашистом. Из советского плена его забрал Вильгельм Пик, и Граф сотрудничал с ним. После объединения Германии он стал сенатором бундестага, состоятельным человеком. А в том купе мы заодно проверили по гамбургскому счёту количество самолётов, сбитых немецким пилотом.

Их оказалось 47, а не 220, не 300 или 352, как пишут в книгах немцы и американцы, а отдельные российские "знатоки" войны тиражируют это в своих материалах. "Как незначительно выглядят на этом фоне наши лётчики, - сокрушался один телеведущий. - У нас Героя Советского Союза давали за 15 - 16 самолётов". Очень важно вовремя вырвать эти ростки лжи, порочащей наших солдат! За правду мы будем бороться, как боролись за Победу мои боевые друзья.
________________
 Оригинал :  http://www.leonid-bykov.ru/staty/36.htm

                                                                                                 

  http://www.movmirok.ru/index.php?mme=11

 
Цитировать
9 февраля, к вечеру В.И. привезут для отпевания в Церковь Петра и Павла в Лефортово, адрес: ул.Солдатская, 4,метро: «Бауманская», «Авиамоторная».
Там он будет до утра 10 февраля. Утром 10-го -отпевание , и его отвезут в
Культурный Центр Вооруженных Сил РФ им. М.В. Фрунзе (ЦДСА):
адрес-Суворовская площадь, 2
Если встать спиной к Театру Советской армии (пятиконечное здание) и
лицом к площади, то оно будет слева.
Будет похоронен на Новодевичьем.
Царствие небесное, Вам, ...Виталий Иванович......



 

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #9 : 16 Марта 2010, 02:50 »
                     16 марта 1927 г. родился  Комаров Владимир Михайлович.

                                   

   Володя Комаров родился 16 марта 1927 г. в Москве в семье дворника. Комаровы жили на 3-й Мещанской улице. В этом же доме жил известный академик, изобретатель геликоптера, ученик Жуковского Борис Николаевич Юрьев. Володя случайно с ним познакомился и, видимо, именно от этого знакомства зародилась в душе мечта о небе. Пускал с крыши воздушные змеи, смотрел на пролетающие самолеты.

Учился в школе, расположенной недалеко от нынешнего дворца спорта Олимпийский в районе метро "Проспект Мира". Сейчас у входа в эту школу установлен бюст Владимира Комарова.

Война застала Володю у родственников в деревне, откуда он вернулся в Москву с целым возом заработанных собственным трудом продуктов. А отца он не застал, тот уже ушел на войну. Самые трудные военные годы провел он в полуподвальной квартирке вместе с матерью.

В 1943 году, в самый разгар войны, Владимир окончил семилетку и поступил в 1-ю Московскую спецшколу ВВС — торопился, боялся не успеть на фронт, но управились без него. В июле 1945 г., после окончания спецшколы, он стал курсантом 3-й Соловской авиационной школы первоначального обучения, а в сентябре того же года курсантом Борисоглебского Военного авиационного училища летчиков. Проучился в нем Владимир меньше года и в июле 1946 г. был переведен в Батайское ВАУЛ. В декабре 1949 г. Владимир Комаров успешно окончил училище и начал службу военным летчикомистребителем в 382-м истребительном авиационном полку 42-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северокавказского военного округа, базировавшегося в печально известном Грозном. Там он познакомился со школьной учительницей Валентиной, которая вскоре стала его супругой и прошла с Владимиром рука об руку до конца жизни.

28 ноября 1951 г. его назначили на должность старшего летчика, а 27 октября 1952 г. он был переведен на ту же должность в 486-й истребительный авиаполк 279-й истребительной авиадивизии 57-й воздушной армии.

Там Владимир прослужил два года. Он быстро освоил сверхзвуковые самолеты, полеты ночью и в условиях плохой видимости по приборам. Его мечта — стать летчиком-испытателем лежала через инженерное образование и его, как одного из лучших летчиков направили для обучения в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. 31 августа 1954 г. он стал слушателем академии. Жить ему пришлось с женой и сыном у старенького отца — ветерана войны в полуподвальной квартирке. В той самой, где прошло все детство. 31 августа 1959 г Владимир Комаров успешно окончил факультет авиастроения академии и получил право выбора: куда распределиться. Выбор конечно пал на испытательную работу — цель его жизни.

В результате старшего инженера-лейтенанта Владимира Комарова распределили на испытательную работу в Государственный Краснознаменный НИИ ВВС. 3 сентября он был поставлен на должность помощника ведущего инженера и испытателя 3-го отделения 5-го отдела и было присвоено звание инженер-капитан. Владимир Комаров занимался испытаниями новых образцов авиационной техники. Здесь раскрылись его высокие качества умелого организатора и инженера. Именно здесь, в ГКНИИ ВВС, комиссия по отбору в первый отряд космонавтов предложила Владимиру Комарову новую секретную испытательную работу. Владимир и не думал отказываться, а ведь ему было уже 32 года и начинать новую работу поздновато. Но уж таков был характер Владимира — неведомое влекло. В конце 1959 года медкомиссия ЦВНИАГа была преодолена. 7 марта 1960 г. последовал приказ Главкома ВВС "... назначить на должность слушателя в/ч 26266".

Вскоре Владимир познакомился с будущими космонавтами. Среди них был и Юрий Гагарин, с которым у него сложились особенно теплые отношения.

Общекосмическая подготовка Владимира Комарова не отличалась от подготовки других космонавтов: те же баро-и термокамеры, центрифуги, прыжки с парашютом, погружения в воду и многое многое другое.

Он не попал в лидирующую шестерку несмотря на высшее инженерное образование, которым могли похвастаться не многие космонавты первого отряда.

В апреле 1961 г. общекосмическая подготовка была завершена и Комаров начал подготовку к полету на корабле "Восток" В июне 1962 г. его включили в группу непосредственной подготовки к групповому полету двух "Востоков" вместо отстраненного по состоянию здоровья Григория Нелюбова. Во время запуска "Востока-4" он был дублером Павла Поповича.

В сентябре, после небольшого отдыха, группа в составе Валерия Быковского, Бориса Волынова и Владимира Комарова начала непосредственную подготовку к новому полету на "Востоке" длительностью 10 суток. Подготовка в том же году была полностью завершена, но попет все откладывался. Только 21 марта 1963 г. десятидневный полет был отменен. (Основная причина — не смогли вовремя создать систему жизнеобеспечения, которая гарантировала бы не только десятидневный полет, но и несколько дополнительных дней пребывания на орбите в случае невозможности возвращения вовремя).

В тот же день была утверждена новая программа полета, которая предусматривала повторить одновременный полет сразу двух кораблей, но один из них должна была пилотировать женщина-космонавт.

В.Комаров в составе группы начал новый цикл подготовки, но подвело здоровье. При очередной тренировке на центрифуге на кардиограмме были зафиксированы экстрасистолы. Понадобилась операция (видимо удалили гланды) после которой в личном деле появилась запись: "После операции шесть месяцев противопоказаны перегрузки, парашютные прыжки.." Его хотели отчислить из отряда, но Владимир потребовал дать ему шанс на восстановление. Его поддержал весь отряд.

В итоге тренировок по собственной программе уже в середине 1963 г. Владимир Комаров был врачами реабилитирован. 17 сентября его включили в сформированную группу для длительного одиночного полета на "Востоке" (В.Быковский на "Востоке" не выполнил программу восьмисуточного полета из-за низкой орбиты выведения).

В феврале 1964 было принято решение "Востоки" больше не делать, а имеющиеся четыре корабля переделать и осуществить полет на них экипажа из трех космонавтов, причем в этом же году.

В начале июня Комарова назначили командиром второго экипажа для суточного полета на "Восходе" (именно так назвали модифицированный "Восток") вместе с К.Феоктистовым и А.Сорокиным. 15 августа подготовка была завершена, но корабль был еще не готов. Потянулось длительное ожидание в "режиме поддержания готовности".

В сентябре экипажи были по различным причинам переформированы и 21 сентября был утвержден новый первый экипаж: В.Комаров, К.Феоктистов, Б.Егоров.

1-й космический полет Владимир Комаров совершил 12-13 октября 1964 г. на борту КК "Восход" вместе с К.П.Феоктистовым и Б.Б.Егоровым. Это был первый в мире многоместный космический корабль. Впервые в составе экипажа не только летчик, а так же инженер-проектант корабля и врач. Впервые в истории полет экипаж совершал без скафандров. Впервые была применена система мягкой посадки. Позывной "Рубин" — сутки звучал с орбиты. Итоговая длительность полета составила: 1 сутки 17 минут 03 секунд.

За успешное выполнение полета Владимиру Комарову было присвоено звание Героя Советского Союза, вручен орден Ленина и медаль Золотая Звезда.

Вскоре ему присвоили квалификацию "Космонавт 3-го класса", а 23 января 1965 года его назначили инструктором-космонавтом в группу космонавтов, готовившихся по программам Министерства обороны.

1 сентября 1965 года он был включен в группу подготовки к полету по программе "Союз". В октябре Комаров возглавил четвертый экипаж. Космонавтом-испытателем в экипаже был Петр Колодин.

В марте 1966 г. Владимира Комарова назначили начальником третьего отдела и присвоили новую должность — старший инструктор-космонавт. Ему удавалось совмещать руководство отделом с непосредственной подготовкой.

5 августа 1966 г. было принято решение, что В.Комаров будет пилотировать первый "Союз". Его дублером назначили Юрия Гагарина.

Как известно полет Владимира Комарова на "Союзе-1" закончился трагически. Владимир Комаров сделал в полете все что мог, но из-за отказа парашютной системы спускаемый аппарат разбился. Космонавт погиб. Эта трагедия не остановила развитие космонавтики. Программу полета Комарова выполнили другие, занявшие его место в строю.

А память о Владимире Михайловиче Комарове навсегда осталась в истории мировой космонавтики. Его именем названа малая планета, школы и улицы в Москве и в других городах.
__________________________________

      http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/147/44.shtml

                                     


Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #10 : 01 Апреля 2010, 02:39 »
 Накануне Дня Победы и 95-летия ЕВВАУЛ.

Николай Иванович Москвителев. ЕВМАУ им. Сталина Выпуск 1947 г.
"Линия жизни. 60 счастливых лет в авиации".

 
Цитировать
В апреле 1945 г. мы прибыли в Ейск. В учебном отделе изучили самолеты Ла-5. Условия жизни по сравнению с Максимовкой оказались другими, были лучше. Ейск расположен на берегу Азовского моря, здесь тепло и сытно. Рядом с нашей казармой находился сквер – "Круглый садик", как мы его называли. На утренней зарядке в этом садике, как правило, появлялся живший в Ейске знаменитый русский богатырь Иван Поддубный – непобедимый русский борец с мировыми рекордами.

Был богатырь–чемпион стар, но усы оставались также закручены, как на дореволюционных фотографиях. Глаза ясные, веселые, взгляд жесткий. Одет в русскую рубаху-косоворотку. Поддубный подбадривал нас: "Сынки, занимайтесь спортом, вы же летчики, наши защитники. Если надо, я вам и приемы борьбы покажу". Мы знали о его славе, но говорить с бывшим чемпионом нам не разрешал старшина, т.к. Иван Поддубный в период ВОВ находился на оккупированной территории в г. Ейске.

Мы еще не приступили к полетам, когда 9 мая 1945 г. закончилась война. Как сейчас помню этот ясный солнечный день. Я был в наряде – дежурным по казарме. После обеда, когда закончил приборку, старшина роты Шевченко отпустил меня в увольнение. Город ликовал! Народ, от мала до велика, вышел на улицы в праздничных нарядах. Люди танцевали, плакали, веселились как могли... Нам, курсантам, дарили папиросы, угощали вином, пирожками. Вечером всех военных девушки и вдовушки приглашали домой и опять угощали всем чем могли и не выпускали до утра.

Днем Победы и закончилась тогда наша подготовка к полетам. Все лето мы занимались строительством, восстанавливали учебную базу, строили дороги, стадион, бассейн. Работали, как простые солдаты, с лопатами в руках....
 Мы принимали участие в соревнованиях на уровне Черноморского флота и Краснодарского края. Позднее на Балтфлоте наша команда ВВС флота занимала, с моим участием, 1-е место по баскетболу, были на 2-3-х местах по легкой атлетике.
 ...Осень 1945 г. Нам составили новую программу подготовки на самолетах Ла-5, и снова курсантская жизнь потекла по своему руслу. В 1946 г. самых лучших курсантов – 10–12 человек, в том числе и моих сверстников Елкина, Расщепляева, Артемьева, Феоктистова – ускоренным темпом подготовили в качестве инструкторов и оставили в училище.

На должность начальника училища из ВВС Северного флота прибыл генерал-лейтенант авиации А.Х. Андреев, боевой летчик-орденоносец, с твердым характером, высоким пронзительным голосом. Человек положительный, требовательный, умный. За несколько месяцев он навел порядок не только в училище, но и в самом городе. Андреев очень любил спорт, возродил морские традиции в воспитании курсантов. Нас учили правильно вести себя за столом, правилам этикета, танцам и т.д.

 Многие с помощью военных тренеров стали показывать неплохие результаты в спорте. Мы увлекались волейболом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой. Занятия начались еще во время строительства стадиона. Энергии у нас, молодых, было хоть отбавляй. Немного отдохнув от работы лопатой, мы без всякой спортивной формы и обуви устраивали забеги на только что оборудованной 100-метровой дорожке, прыгали в длину и высоту.
  ...1947 год был завершающим учебу на самолетах Ла-5. 3-й учебный авиаполк, аэродром в станице Симоновка в 15 км к югу от Ейска. Истребитель Ла-5 – один из лучших боевых самолетов того времени – имел высокие летные и боевые характеристики. Но имелись у него и недостатки. Узкая колея шасси и нестопорящийся костыль способствовали тому, что при допущении малейшей неточности в пилотировании на взлете и посадке самолет разворачивало. За летную смену случалось немало непроизвольных разворотов на разбеге и пробеге, мы их называли "лезгинками". Развороты иногда заканчивались поломками шасси.

Учили нас на этой сложной технике отлично подготовленные опытные летчики-инструкторы. Моим инструктором был старший лейтенант Михаил Григорьевич Виноградов – незаурядный летчик-методист, прекрасный художник, артист, веселый остряк. После вывозной программы его назначили командиром авиазвена, а меня передали старшему лейтенанту Ивану Флюстикову, который и довел меня до выпуска.

В звене М.Г. Виноградова вскоре случилось ЧП. В зоне на "спарке" Ла-7У пилотировал курсант Валентин Кобрижицкий, в задней кабине сидел курсант Евгений Костров. При выполнении иммельмана оторвался винт (пропеллер). Мотор заглох. Планируя на аэродром без тяги мотора, Кобрижицкий посадил самолет "на живот" с большим перелетом, за пределы аэродрома, где была канава.

Самолет скапотировал. Кобрижицкий отделался легким испугом, а Костров получил травму тазобедренной кости и был отчислен из училища по здоровью. Он лечился в госпитале в Москве, а впоследствии окончил Московский институт востоковедения. В качестве дипломата объездил много стран, вернулся в Москву, получил генеральское звание. Сейчас он в отставке, мы часто встречаемся, дружим семьями.

За эту аварию командир звена старший лейтенант М.Г. Виноградов был снят с должности и отправлен рядовым летчиком на Черноморский флот, где дослужился до командира авиаполка, начальника воздушно-стрелковой службы авиадивизии и был переведен в Челябинск начальником боевой подготовки авиации корпуса. В 1970 г. уволился из армии, работал старшим летчиком-инструктором в гражданской авиации. Летал до 65 лет, ныне живет в Москве.

3-м учебным авиаполком командовал майор Лев Михайлович Рымко – всеобщий любимец, человек с острым, несколько грубоватым юмором. Без академического образования, но прекрасный летчик-методист. Впоследствии он был переведен на равнозначную должность на Тихоокеанский флот. Провожал его на вокзале весь полк. При отправлении поезда паровоз гудел минут семь, пока поезд не скрылся из виду. В 1956 г. с Л.М. Рымко (уже подполковником) нас свела судьба в Риге, на аэродроме Скульте, где он командовал авиаполком.

Как курсант-летчик по теории и в полетах я поначалу и в Ейске был середняком. По характеру – застенчивый, исполнительный. Многие городские ребята с десятилетним образованием схватывали все быстрее. Но в середине летной программы обучения я, как говорят, "взял быка за рога", в воздухе стал чувствовать себя уверенно. Очень полюбил самолет, прекрасно пилотировал, точно, с большими перегрузками, выполнял весь высший пилотаж. После провозных полетов на стрельбу по наземным и воздушным целям упражнения выполнял только с отличными оценками.

На Государственных выпускных экзаменах в августе 1947 г. летную подготовку (пилотаж на Ла-7У) я сдавал председателю Госкомиссии полковнику Марковичу. Получил оценку "пять" и благодарность за отличную технику пилотирования. На теоретических экзаменах из пяти дисциплин я получил "четверку" только по практике ВМФ, остальные предметы сдал на "пять".

После экзаменов нас переодели в офицерскую форму, но пока без погон, так как приказ министра обороны задержался на два месяца. За это время безделья многих наших выпускников "заарканили" местные невесты.

После получения приказа о назначении некоторые женатые выпускники остались в училище в качестве инструкторов. Среди них мои друзья Виктор Алексашкин, Миша Ряскин, Игорь Круглов, Иван Лободин... Остальных распределили по ВВС флотов. Пятеро моих товарищей и я были направлены на Балтику, другие – на Северный, третьи – на Черноморский, четвертые – на Тихоокеанский флот.

Это был первый послевоенный выпуск летчиков-истребителей морской авиации.

  http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.24.19

 Генерал-полковник Н.И. Москвителев - Заслуженный военный летчик СССР (1968), кандидат военных наук (1984). Он кавалер орденов Октябрьской Революции, Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, трех орденов Красной Звезды, орденов Болгарии и ГДР, а также 24 медалей, в том числе медали "За победу над Германией в Великой Отечественной войне".

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #11 : 04 Апреля 2010, 04:41 »
 "Набор высоты" март 2010.  ПАК ФА, МС-21... Як-130.

                                        http://www.vesti.ru/videos?vid=263315&p=1&sort=1&cid=1

                             

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #12 : 14 Апреля 2010, 05:53 »
« Крайнее редактирование: 30 Декабря 2014, 02:07 от Слай »

Воробей

  • Гость
Re: Журнал ДШ
« Ответ #13 : 14 Апреля 2010, 06:14 »
http://www.youtube.com/watch?v=gXyHZghRNhQ&feature=related

================================================

Недоумение коллег по 36 полку .Вобще очень жалко экипаж........Красивые молодые ребята и девченки. :'( :'( :'( :'( :'(   которые вобще не при делах.Царствие небесное польской летной братии!

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #14 : 14 Апреля 2010, 13:28 »
             Монино. Музей военно-воздушных сил.

                                       http://victorprofessor.livejournal.com/53230.html

 


Статистика посещений Карты посещений сайта