Автор Тема: Журнал ДШ  (Прочитано 320261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #15 : 16 Апреля 2010, 03:37 »
          16 апреля родился Анатолий Николаевич Квочур .                                  http://www.peoples.ru/military/aviation/anatoliy_kvochur/

       

  "Русская летающая легенда", "летчик от Бога" – так пишут о нем за границей. Английский летчик-испытатель Джон Фарли сказал, что полеты А. Квочура – это классическая музыка, быть может, "Лунная соната" Бетховена. Еще 12 лет назад А. Квочур был включен в символическую десятку лучших летчиков-испытателей мира.

Его мужество, стойкость, преданность делу, обязательность и удивительная целеустремленность, а также, я бы сказал, дерзкая решительность, теперь так редко встречающаяся, навсегда покорили меня, седого генерал-полковника авиации. Принципиален Анатолий Николаевич, и характер у него непростой. А разве может быть летчик-испытатель без характера? Как без упорства и характера после неудач, порою катапультирования, поднимать вновь и вновь в небо машину, которую надо научить летать... Нет, в нашем авиационном деле первое – это характер! А у испытателя истребителя тем более... Вспомните покрышкинский характер.

27 июля 1999 г. А.Н. Квочур выполнил сложнейший, уникальный беспосадочный перелет по маршруту Раменское–Тикси–Северный полюс–Раменское. Длительность полета на истребителе Су-27 составила 11 часов 35 минут! Над Северным Ледовитым океаном было произведено пять дозаправок в воздухе от танкера Ил-78, на котором находился и я. Чтобы лететь без посадки почти 12 часов на истребителе, нужно иметь ох какой характер и какую силу! Далекому от авиации человеку сложно даже представить этот полет: статичная поза летчика, который один в кабине, скорость, высота и так почти половина суток!

Однако Валерия Чкалова после возвращения из знаменитых перелетов встречала вся Москва, а когда Квочур вернулся с Северного полюса, его встретили лишь несколько соратников. Квочур снял гермошлем, костюм, сел в машину вместе с сыном Сашей и уехал домой...

Вот еще несколько случаев из летной жизни А.Н. Квочура.

1995 год. Сложнейший перелет из Австралии над Индийским океаном ночью на самолете Су-27. Облачность до 12 тыс. м, сильная болтанка, грозовые разряды, внизу бушующий океан, на истребителе заканчивается топливо, и надо срочно дозаправляться в кромешной тьме! Надо попасть своей "иголочкой" в ушко "нитки" заправочного шланга... Слава Богу! Есть контакт, и полет продолжается.

1996 год. При возвращении из Сингапура на самолете Су-27, тоже ночью над океаном, падает давление масла в правом двигателе... Анатолий Николаевич отключает аварийный двигатель (до береговой черты оставалось 800 км), дотягивает до Китая и сажает машину на промежуточном аэродроме, сажает буквально "на одном крыле".

В 2000 г. при перелете в Дубай (ОАЭ) на самолете МиГ-29 заклинило левый двигатель. И опять вынужденная посадка, теперь на высокогорном аэродроме Шираз. Два дня безрезультатного ожидания помощи приводят летчика к мысли о продолжении полета на одном двигателе... Сложнейший взлет, но летчик уверен в себе и благополучно через два часа сажает машину в г. Дубай. Это оправданный героизм и точный расчет, как и при первой посадке А. Квочура ночью на МиГ-29 на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов".

Впервые мир узнал о его героизме при катапультировании с самолета МиГ-29 на минимальной высоте – 100 м от земли – при падении машины под углом 80 градусов на авиасалоне в Париже. Всевышний вновь спас талантливейшего летчика, взрывной волной его отнесло в сторону. Но парашют полностью не успел раскрыться, последовал удар о землю, полученная травма до сих пор дает о себе знать.

Не летать для Анатолия Николаевича – это значит не дышать, и он, преодолев все медицинские преграды, ежедневно тренируясь до седьмого пота, готовит себя к новым вылетам. К сожалению, только обслуживающий персонал видит коронный номер Анатолия, когда он, после каждого полета, открыв фонарь, до выхода из кабины самолета делает "преднос" (угол на руках). Летчик показывает – силы для последующих полетов есть!

А.Н. Квочур, переняв методику воспитания от своих знаменитых учителей Г.А. Седова и А.В. Федотова, сегодня сам стал учителем для многих летчиков. Под его руководством росли летчики-испытатели А. Гарнаев, потомственный летчик-испытатель (ныне депутат Московской областной Думы), и В. Логиновский –уникальный летчик, ведомый Квочура, при любых маневрах ведущего он держится в строю 5 на 5 м. Что бы ни делал ведущий – петлю, "колокол", "кобру" – ведомый всегда от него на минимальной дистанции в 5 м. И А. Гарнаев, и В. Логиновский –Герои Российской Федерации.

Набирает силу молодой летчик, потомственный испытатель А. Павлов. Анатолий Николаевич привлек к работе двух молодых способных студентов из МФТИ, установил им стипендию.

Так кто же такой А.Н. Квочур? И откуда у нас этот феномен?.. Биография его довольно проста: украинский паренек родом из Винницкой обл., 1952 года рождения, отец – агроном, мать – работник узла связи. После средней школы Анатолий заканчивает в 1973 г. Высшее военное авиационное училище летчиков в Ейске и направляется на службу в Группу советских войск в Германии. В 1975 г. судьба впервые сталкивает его с шеф–пилотом ОКБ им. А.И. Микояна – А.В. Федотовым, который первым почувствовал летный талант в командире звена А.Н. Квочуре.

За годы работы летчиком-испытателем Анатолий Квочур провел многочисленные испытания новых самолетов и вооружений, в том числе: летные испытания самолета МиГ-29; многочисленные испытания ракет нового поколения "воздух–воздух" и "воздух–поверхность"; испытания глубоких модификаций самолетов МиГ-29 и МиГ-31; испытания палубного варианта самолета МиГ-29 совместно с испытаниями систем первого отечественного авианосца "Адмирал Кузнецов". С середины 1980-х годов в качестве ведущего летчика-испытателя Квочур принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения (МФИ), который впервые поднялся в воздух в 2000 г., пилотируемый летчиком-испытателем В. Горбуновым.

В 1991 г, Анатолий Николаевич перешел работать в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. М.М. Громова. В 1996 г. Квочур основал в ЛИИ дочернее Государственное унитарное предприятие "Пилотажно-исследовательский центр" (в 1992–1995 гг. – Пилотажная группа "Летчики–испытатели").

Анатолий Николаевич освоил более 40 типов отечественных опытных, модернизированных самолетов и вертолетов. Общий налет – более 5000 часов. Летал на разных типах истребителей НАТО (F-15, F-16, F-18), неплохо о них отзывается.

Имеет три высших образования: Высшее военное авиационное училище летчиков, Московский авиационный институт, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Небольшой коллектив Пилотажно-исследовательского центра под руководством А.Н. Квочура успешно разработал и сегодня внедряет в авиационную технику ряд исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолетов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелетам, сверхманевренности истребителей и медицине.

Первым помощником президента ПИЦ Квочура является талантливейший организатор ведения всех работ и полетов Генеральный директор ПИЦ Дмитрий Викторович Шулепов (37 лет, окончил МФТИ). Научный отдел возглавляет сын прославленного летчика Героя Советского Союза Петра Максимовича Остапенко – Александр.

Все они и многие другие сотрудники – грамотные (закончившие МФТИ) инженеры-программисты, в совершенстве владеющие английским языком. Кстати говоря, и сам А.Н. Квочур хорошо знает английский, прежде всего, конечно, авиационную терминологию. В твердых руках все научные отделы держит опытнейший штурман Герой России Геннадий Григорьевич Ирейкин.

Этот отряд патриотов авиации во взаимодействии с Военно-Воздушными Силами (ВВС), многими научно-исследовательскими институтами и ЦАРИ при скудном самофинансировании вносит неоценимый вклад в развитие российской авиации.

Наверное, было бы неправильно рассказывать только о мастерстве этого выдающегося человека и руководимого им коллектива. Анатолий предан семье, у него хороший дом, есть сын Александр, которому 18 лет. Дочь Ирина замужем, она подарила деду чудо-внука Ивана Петровича, ныне пяти лет от роду. Анатолий Николаевич живет с сыном вдвоем, жена Валентина была педагогом, к сожалению, она погибла в автокатастрофе более семи лет назад.

Я присутствовал на похоронах Валентины. В последний путь любимую учительницу средней школы пришли проводить люди всего города Жуковский. После прощания с кладбища мы уходили последними... Впереди шли Анатолий, обнявшийся с плачущим 10-летним Сашей, а позади шел и тоже плакал я, вспоминая, что в таком же возрасте потерял свою маму, а всего год назад также горько плакал мой 10-летний внук Николай (второй), похоронив своего отца Андрея...

Сегодня хозяин в доме Саша, умный, красивый юноша, который без неба и не мечтает жить. Уже совершил более 1500 прыжков с парашютом. Очень любит спорт, занимается борьбой, играет в теннис, серьезно готовится стать летчиком-испытателем, пойти по стопам отца. Закончив в 2003 г. 11 классов, Саша поступил в МАИ, после первого курса хочет перейти в летное училище.


Друзей у Анатолия Николаевича много, но самые близкие – это семья В.Г. Пугачева, добрейшего человека, талантливейшего летчика–испытателя фирмы Сухого, Героя Советского Союза, чья фигура высшего пилотажа "кобра" сделала ее исполнителя легендарным во всем авиационном мире.

Особая работа у больших мастеров высшего пилотажа - это участие в Международных авиакосмических салонах (выставках). Я много раз видел, как от избытка чувств от увиденного в небе плачут женщины, восторгаясь, прыгают дети. В Китае, Австралии, Малайзии, Индонезии, Таиланде, Индии, Сингапуре, Гонконге, Франции, Англии и других странах после выступления наших летчиков (групповой пилотаж "Русских витязей", "Стрижей", фирменных летчиков-испытателей Игоря Вотинцева, Романа Таскаева и пары испытателей Квочур – Логиновский) зрители (а их бывает сотни тысяч), как правило, расходятся под сильнейшим впечатлением.

Просят автографы, делают снимки, подают подержать маленьких своих детей и просят просто дотронуться рукой до плеча наших летчиков, дают визитные карточки с адресами и контактными телефонами, приглашая в гости. А старые маститые летчики многих авиационных стран подходят к зарулившим самолетам и в знак благодарности низко в пояс кланяются нашим асам!

Признанный в мире как лучший испытатель и пилотажник Анатолий Квочур удостоен "Бриллиантовой ветви". Его пилотаж действительно потрясает и невольно думаешь с гордостью: "Русские они и есть русские, и они очень сильны". Да, действительно, мы сильны своим народом, людьми талантливыми, разносторонне образованными, преданными интересам России, и надо больше рассказывать об этих патриотах, которых много рядом с нами. Родине надо помогать, а не кричать, что у нас все плохо.
____________

                          Москвителев Николай.
Линия жизни. 60 счастливых лет в авиации

_________________________
                                                   

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #16 : 19 Апреля 2010, 22:00 »

               

                           Основатель Ейска в 1848 г. и строитель Одессы.

  'М.С. Воронцов –....'. Материал опубликован в N15 от 14/04/2010

Многим нашим соотечественникам, вероятно, памятны строки стихов бессмертного А.С. Пушкина: «Полу-милорд, полу-купец, полу-мудрец, полу-невежда, полу-подлец, но есть надежда, что будет полным, наконец». Это о нем, Воронцове, было написано в 1824 году. Почему поэтом была дана столь уничижительная характеристика? Может, в ней больше досады на губернатора, выславшего поэта за ведомые только им одним грехи из Одессы, нежели правды? Посудите сами.
СОГЛАСНО УКАЗУ НИКОЛАЯ I от 6 марта 1848 г. было положено начало строительству города Ейска и порта у Ейской косы. Учреждение нашего города и открытие порта должны были способствовать жителям Ставропольской губернии, как отмечалось в документе, в успешном и выгодном сбыте за границу продукции сельского хозяйства, что оказало бы практическую помощь в развитии всех отраслей промышленности в этом крае. Важнейшую роль в реализации этих планов сыграл Михаил Семенович Воронцов, которого по праву считают основателем города Ейска.
Из документов следует, что граф Воронцов направил в Санкт-Петербург ходатайство об учреждении на Азовском море порта и города Ейска после рапорта генерала Николая Степановича Заводовского о результатах обследования побережья Азовского моря экипажем лоц-шхуны «Секстант» под командой поручика Трифонова и доклада об итогах этой работы наказному атаману Черномории Григорию Антоновичу Рашпилю. События того времени подробно описали известный ейский краевед Николай Владимирович Бельцев в своей книге «Портовый город Ейск в истории Черноморского казачьего войска (1792-1860)», вышедшей из печати в 1998 году, и Почетный гражданин города Ейска, коренной ейчанин, писатель и ученый в одном лице Евгений Александрович Котенко в труде «Основатель Ейска Воронцов», изданном в 2006 году. В этих работах авторы рассказали о событиях, связанных с историей основания и развития города Ейска, отразили сюжеты из жизни исторически значимых личностей, в том числе и из жизни графа Воронцова. Автору статьи, который живет в Ейске уже более 40 лет, захотелось представить на суд читателей любимой газеты дополнительную, на его взгляд, интересную информацию о Воронцове как о профессиональном военном.
ПО ПОДСЧЕТАМ ИСТОРИКОВ, за 304 года правления династии Романовых Россия пережила около 30 крупных войн, в том числе с Турцией – 11, Швецией – 5, Францией (в составе коалиций) – 5, а также с Пруссией, Ираном, Японией и другими странами. Необходимость отражать агрессию многочисленных соседей, желавших поживиться несметными богатствами страны, защита геополитических интересов в различных регионах мира, а в ряде случаев и открытый экспансионизм заставляли страну иметь и постоянно использовать крупные вооруженные силы.
В бою и сражении, без сомнения, побеждает солдат. Но, известно, что масса даже отменно подготовленных бойцов немногого стоит, если у нее нет достойного командира. Россия, явив миру удивительный тип рядового солдата, чьи боевые и нравственные качества стали легендой, породила и немало первоклассных военачальников. К ним относился и один из генерал-фельдмаршалов России Михаил Семенович Воронцов.
Основатель города Ейска М.С. Воронцов родился 19 (30) мая 1782 г. в Санкт-Петербурге. Его воспреемницей была сама Екатерина II. «Рождение твое всех порадовало; веди жизнь такую, чтобы все сокрушались о твоей смерти», – так приветствовал появление на свет ребенка его отец – граф Семен Романович, видный дипломат того времени. Всей своей жизнью, службой Отечеству Михаил Семенович в дальнейшем подтверждал пророческое напутствие своего отца.
Михаил рано потерял мать и юность провел в Англии, где его отец был полномочным посланником России. Там же Михаил получил блестящее образование. На воинскую службу был зачислен в 1801 году поручиком. Следует отметить, что с чинопроизводством графа возникла коллизия, из которой Воронцов вышел с честью. Он еще в четырехлетнем возрасте был записан в лейб-гвардии Преображенский полк бомбардир-капралом, а через определенное время произведен в прапорщики. В 16 лет он был пожалован титулом камергера двора его императорского величества, благодаря чему по действовавшему тогда порядку мог перейти на военную службу сразу в чине генерал-майора. К чести Михаила Семеновича, понимая, как слабо разбирается он в военном деле, Воронцов испросил у царя разрешение начать службу с младших, соответствующих его возрасту чинов.
По собственному желанию Воронцов был командирован на Кавказ, где не боялся лезть под пули. Он отличился при штурме Гянджи 3 января 1804 года, во время которого вынес из боя раненого офицера П.С. Котляревского. В бою 15 января в Закатальском ущелье едва не погиб при падении с горной кручи во время отступления русского отряда. Затем участвовал в боях с персами в войне с Ираном (1804-1813 гг.). Михаил Семенович участвовал в походах в Имеретию и Эриванское ханство. В этих походах он отличился не только ратными подвигами, но и завидными дипломатическими способностями. Воронцов провел успешно переговоры с имеретинским царем Соломоном, в результате принявшим подданство России. По представлению главнокомандующего войсками на Кавказе князя П.Д. Цицианова молодой офицер из поручиков был произведен прямо в капитаны и награжден орденом св. Георгия 4-й степени.
С Кавказа Воронцов перевелся на север, где принимал участие в русско-прусско-французской войне 1806-1807 г.г. За отличие в Пултусском сражении (14 декабря 1806 г.) его произвели в полковники. Командуя 1-м батальоном лейб-гвардии Преображенского полка, Воронцов узнал не только вкус победы, но и поражения в боях под Фридландом (2 июня 1807 г.) в составе армии Л.Л. Бенигсена от войск Наполеона I.
Через два года – участие в войне с Турцией (1806-1812 г.г.) во главе Нарвского пехотного полка. Боевую школу в русско-турецкой войне Михаил Семенович проходил в армиях под командованием великих полководцев П.И. Багратиона и М.И. Кутузова. Вот лишь некоторые основные вехи его ратной биографии в той войне: 1810 г. – штурм крепости Базарджик 22 мая (был произведен в генерал-майоры, а полку дарованы георгиевские знамена); победы под Шумлой 11–12 июля и при Батине 26 августа, овладение Систовом (орден св. Владимира 3-й степени); 1811 г. – победа над турками в полевом сражении у Рущука 22 июня (золотая шпага, украшенная бриллиантами, от императора), сражение под Виддиным 9 октября (орден св. Георгия 3-й степени). Затем самое активное участие в Отечественной войне 1812 г.
НАКАНУНЕ ВТОРЖЕНИЯ НАПОЛЕОНА в Россию Воронцов вступил в командование сводной гренадерской дивизией в составе 2-й западной армии П.И. Багратиона. Дивизия вела арьергардные бои при отступлении, пока в районе Смоленска две армии – Багратиона и Барклая-де-Толли – не соединились. 5 августа – сражение у стен древнего русского города. В боях при Бородине 26 августа (8 сентября) именно на дивизии М.С. Воронцова и Д.П. Неверовского, на которые была возложена оборона Шевардинского редута и Семеновских флешей, пришелся главный удар маршалов Даву, Нея и Жюно, подкрепленных кавалерией Мюрата. Во время упорных оборонительных боев из 4-х тысяч воинов дивизии Воронцова уцелело всего 300 человек.
Как отмечал позже Михаил Семенович, дивизия «исчезла не с поля сражения, а на поле сражения». Но даже при таких огромных потерях оставшиеся в живых гренадеры вместе с воинами дивизии Неверовского сумели отбросить французов, которые при пятой атаке было захватили объекты обороны. Во время этого сражения Воронцов был ранен пулей в ногу.
За Бородинское сражение граф был награжден алмазными знаками ордена св. Анны 1-й степени. В связи с ранением отвезен в Москву на лечение. Обнаружив в своем фамильном доме большое количество подвод, присланных из деревни для вывоза имущества ввиду угрозы французской оккупации, он велел использовать транспорт для отправки раненых в свое имение – село Андреевское, где нашли заботливый уход до 50 генералов и офицеров и более 300 нижних чинов. На его средства выписали также докторов и медикаменты. По выздоровлении каждый рядовой снабжался бельем, обувью и 10 рублями. Денежная помощь оказывалась и неимущим офицерам.
Едва оправившись от раны, граф Воронцов стал в ратный строй, приняв участие в заграничном походе русской армии. Он возглавил «летучий» отряд из 750 казаков и егерей, который совершал глубокие рейды, уничтожая отдельные группы неприятеля.
ВОРОНЦОВ ОТЛИЧИЛСЯ и в Лейпцигском сражении 4-7 октября 1813 г. В сражении при Краоне, командуя отдельным отрядом в 18 тысяч человек, он с успехом отразил нападение превосходящих сил (30 тысяч) самого Наполеона. Вверенные Воронцову войска в полном порядке отступили, выполнив поставленную боевую задачу и не оставив противнику ни пленных, ни трофеев. За этот подвиг полководец был награжден орденом св. Георгия 2-й степени.
После заключения мира Воронцов командовал русским оккупационным корпусом во Франции, оставив о себе память как о блестящем офицере и гуманном человеке и добрый след в сердцах французов. Для его характеристики интересен немаловажный факт: при уходе корпуса на родину в 1818 г. Воронцов заплатил долги, сделанные российскими офицерами во Франции.
С 1823-го по 1844 год он был Новороссийским и Бессарабским генерал-губернатором. Именно тогда граф заработал столь нелестную, запальчивую и, как представляется, несправедливую характеристику от великого поэта. Об особенностях взаимоотношений А.С. Пушкина с графом подробно писал Е.А. Котенко в своей книге «Основатель Ейска Воронцов» (стр. 141-148).
ИСПОЛНЯЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ по обустройству Новороссийского края, Воронцов в чине генерала от инфантерии принял участие в войне с Турцией 1828-1829 г.г. Во время осады крепости Варна возглавлявший осаду генерал А.С. Меншиков получил жестокую контузию. Николай I, находившийся в это время в Одессе, поручил штурм Воронцову. Варна пала 28 сентября 1828 г. Николай лично вручил полководцу золотую шпагу в бриллиантах с надписью «За взятие Варны», а в следующем году удостоил верноподданного ордена св. Андрея Первозванного.
В 1844 г. с «подачи» Николая I Михаил Семенович объединил в своем лице ранее находившуюся в разных руках военную и гражданскую власть на Кавказе. Он стал наместником и главнокомандующим отдельным Кавказским корпусом. 62-летнему генералу предстояло восстановить потрясенный Шамилем авторитет русского оружия. В ходе знаменитой Даргинской экспедиции русские войска 6 июля 1845 г. дошли до аула Дарго – ставки Шамиля и после 8-часового боя взяли его. Но разгромить горцев не удалось.
Тяжелое возвращение русского отряда усугублялось отсутствием провианта. Генерал Воронцов переносил все тяготы и лишения похода вместе с солдатами. Он сумел сохранить порядок и бодрость воинов. Выйти из окружения отряду графа помог удар войск генерала Фрейтага. За этот поход Воронцов был возведен в княжеское достоинство.
ВМЕСТЕ С ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ в гражданском деле продолжалось и завоевание Кавказа. В 1847 г. генерал возглавил войска, действовавшие в Дагестане. За беззаветное служение Отечеству в день Пасхи 1852 г. князю Воронцову вместе с его нисходящим потомством был пожалован титул светлости. При всех достоинствах наместника Кавказа борьба с горцами продолжалась еще несколько лет. Лишь к весне 1853 г. удалось полностью вытеснить из Чечни отряды Шамиля.
В октябре 1854 г. М.С. Воронцов был уволен со службы, оставшись лишь генерал-адъютантом и членом Государственного совета. А в 1856 г. в день коронования Александра II его пожаловали в генерал - фельдмаршалы. Умер он в ноябре того же года в Одессе, где и погребен. Там же, как и в Тифлисе, Михаилу Семеновичу установили памятник.
А.П. Ермолов называл Воронцова «милейшим другом и удивительнейшим из человеков». Ф.И. Глинка в своих «Письмах русского офицера», говоря о подвигах Воронцова, «доброго, человеколюбивого генерала», подчеркивал, что «ни богатство… ни блеск воинской славы не могли отвлечь его внимания от страданий ближних».
Вот тебе и «полу-подлец»…
Г. КУРКОВ, член Ейского ОРОИА, кандидат исторических наук.
           http://www.liveinternet.ru/community/2334388/post67487072/
                                                                                                           

 
                                           

      http://www.odessa.ua/news/4249/

                                               

                                      http://yeisk-online.ru/index.php?showtopic=154&mode=threaded&pid=3048

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #17 : 23 Апреля 2010, 04:00 »
Голодников Николай Герасимович родился 5 декабря 1921 года в городе Ейске Краснодарского края. Генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР, участник Великой Отечественной войны, на его счету 212 боевых вылетов, 7 сбитых лично самолетов врага.


 
  http://airwars.narod.ru/interv/ussr/Gprt1.htm

 Героизм и мужество, проявленные Николаем Герасимовичем в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., большой личный вклад в подготовку военных специалистов, активная общественная деятельность, направленная на развитие ветеранского движения и воспитание подрастающего поколения в крае неоднократно отмечены высокими государственными наградами СССР, Российской Федерации и наградами Ставропольского края: двумя орденами Красного Знамени (1943, 1944 гг.), двумя орденами Отечественной войны I степени (1945, 1985), орденом Трудового Красного Знамени (1975 г.), тремя орденами Красной Звезды (1944, 1954, 1968 гг.), орденом Почета (1999 г.), орденом Дружбы (2005 г.) и 22 медалями.

Почетный гражданин города Ставрополя, Почетный гражданин Ставропольского края, Н.Г. Голодников пользуется заслуженным авторитетом и уважением в крае среди молодежи и старшего поколения.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #18 : 27 Апреля 2010, 14:41 »
       Поговорки в ВВС и ГА - летчиков и всех тех, кто связан с авиацией.
                                   http://www.neptun8.ru/Literatura/Pogovorki_letchiki.htm
__________________________________________________

     Джон Траволта привез на Гаити гуманитарную помощь.

   http://www.segodnya.ua/news/14110282.html
                                                                                             

  Часть 1. Самолеты. Частный аэропорт актера.

                     

        http://celebrities.ucoz.ua/publ/1-1-0-14

        http://www.tv7.ru/items/?id=781

Воробей

  • Гость
Re: Журнал ДШ
« Ответ #19 : 27 Апреля 2010, 17:21 »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #20 : 01 Мая 2010, 09:29 »
                  НЕВЫПОЛНЕННАЯ МИССИЯ. 1 МАЯ 1960 ГОДА .

                                                          http://bsdp.org/?q=be/node/7962

                       

                                                        http://video.mail.ru/mail/a_shuprinov/17989/21358.html

                     

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #21 : 05 Мая 2010, 05:45 »
.......... 28 октября 1962 года подводная лодка Б-59 под командованием Валентина Савицкого выпускает торпеду с ядерной боеголовкой по американскому авианосцу "Рендл"....

                                    http://myvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=e8a27ea4f73c44f98de89e637ae3a6a8

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #22 : 07 Мая 2010, 05:01 »
                           

 Потери СССР и Германии в ВОВ.

 http://www.battlefield.ru/ru/articles/394-germany-ussr-losses.html

История оружия.

 http://talks.guns.ru/forummisc/images?forum=36
                                               
                   
 http://talks.guns.ru/forumtopics/36.html

                                                                       

 http://talks.guns.ru/forummessage/36/626840-m15376563.html

                   
« Крайнее редактирование: 10 Мая 2010, 02:28 от Слай »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #23 : 09 Мая 2010, 11:20 »
 Этот день победы...

                                   http://www.youtube.com/watch?v=gzKv38YzakE

             

 М.Анчаров.

Парашюты рванулись и приняли вес,
Земля колыхнулась едва.
А внизу - дивизии "Эдельвейс"
И "Мертвая голова".

Автоматы выли, как суки в мороз;
Пистолеты били в упор.
И мертвое солнце на стропах берез
Мешало вести разговор.

И сказал Господь: - Эй, ключари,
Отворите ворота в Сад!
Даю команду - от зари до зари
В рай пропускать десант.

И сказал Господь: - это ж Гошка летит,
Благушенский атаман.
Череп пробит, парашют пробит,
В крови его автомат.

Он врагам отомстил и лег у реки,
Уронив на камни висок.
И звезды гасли, как угольки,
И падали на песок.

Он грешниц любил, а они - его,
И грешником был он сам.
Но где ж ты святого найдешь одного,
Чтобы пошел в десант?

Так отдай же, Георгий, знамя свое,
Серебряные стремена.
Пока этот парень держит копье,
На свете стоит тишина.

И скачет лошадка, и стремя звенит,
И счет потерялся дням.
И мирное солнце топочет в зенит
Подковкою по камням.


                                

                                    http://www.youtube.com/watch?v=ndlOPSO3jg0&feature=related
« Крайнее редактирование: 10 Мая 2010, 03:15 от Слай »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #24 : 25 Мая 2010, 08:42 »
 Погибшие в небе за Родину

 
   
Мы вовсе не тени безмолвные,
Мы ветер и крик журавлей,
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней.


                            /  Е. Евтушенко. /

        46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк

*     http://tamanskipolk46.narod.ru/p28aa1.html

**     http://hobmara.diary.ru/p100466777.htm

***     http://blogs.privet.ru/community/retro./84412522

****     http://pressa.irk.ru/kopeika/2005/01/004001.html

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #25 : 31 Мая 2010, 00:02 »
      Лётчик-истребитель лейтенант британских ВВС Джульетта Флеминг, 31 год,
  коалиционннные войска в Афганистане........       

       

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #26 : 03 Июня 2010, 03:47 »
        Совет Министров СССР постановлением №493-192 от 11 марта 1947 года утвердил план опытного строительства самолётов на 1947 год, в соответствии с которым приказом МАП №210 от 15 апреля 1947 года ОКБ-155 А.И.Микояна предписывалось разработать фронтовой истребитель с реактивным двигателем и герметической кабиной и построить его в двух экземплярах. В качестве силовой установки решено было использовать английский двигатель "Нин-II". 30 апреля главком ВВС маршал авиации К.А.Вершинин утвердил тактико-технические требования к самолёту.

               

                                               http://nnm.ru/blogs/stimpac/mig-15/

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #27 : 03 Июня 2010, 04:02 »
 Норт Американ B-25 Митчелл (англ. North American B-25 Mitchell) — двухмоторный, цельнометаллический, пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия.


 АДД  B-25 13 ГБАП.......

 
Цитировать

 ........  Я расскажу о Конотопе. Это было самое интересное... Во время предполетной подготовки днем, самолеты стоят на линейке, а линейка расположена вдоль ВПП. Вдруг садится самолет под номером «1» с красной и золотой полосой. Сразу все зашумели: «Голованов прилетел! Сейчас будет потеха!» А нас в Конотопе кормили рисом, три раза в день. Рисовый суп, рисовая каша... Летчики находятся в воздухе несколько часов, а рис крепит... А куда там выйти? Голованов зарулил на стоянку и пошел проверять. Он нас спрашивает: «Товарищи, как с жильем?» - «Все в порядке, товарищ командующий». - «Как с питанием?» - Все молчат... Ну, он же не дурак, он понял, что с питанием не благополучно. А тут как раз время обеда подходит... Мы в две смены обедали, – столовая была небольшая. А тут вся толпа пошла в столовую во главе с Головановым. Причем, как мы потом поняли, Голованов запретил руководителю полетов сообщать командиру дивизии о том, что он прилетел. И вот вся толпа приходит в столовую... Там сидел Прилепко, он тогда, по-моему, был старшим лейтенантом, приготовился обедать и тут его кто-то хлопнул по плечу. Прилепко: «Что? Есть хочешь?» Его снова по плечу: «Товарищ старший лейтенант!» Тот оборачивается: «Товарищ командующий???» Голованов попробовал первое, второе... И тут командиру дивизии кто-то доложил, что прибыл Голованов. Комдив прибежал в столовую и командует: «Смирно!» Голованов: «Товарищ полковник, в столовой такую команду не отдают. Отставить! Командира батальона аэродромного обслуживания ко мне!» Тот прибежал. Голованов спрашивает: «Товарищ майор, чем Вы летчиков кормите?» - «По пятой норме, товарищ командующий». – «Обед прекратить! И приготовить нормальный обед по пятой норме!» И потом он, спокойным голосом, без крика, сказал: «Товарищ майор, если это еще раз повторится, то Вы пойдете в штрафной батальон». Вот так вот!
А вот что было после обеда... Нас собрали на открытой такой эстраде, там длинные деревянные скамейки были. Там президиум поставили – стол, красная скатерть. Там были член военного совета генерал Гурьянов и адъютант. У адъютанта какой-то мешок. Голованов командиров полков и командиров дивизий удалил. Кожемякин спросил: «Товарищ командующий, почему я должен уходить?» - «Товарищ полковник, я же сказал, Вы свободны...» Он не кричал, он вообще не имел привычки повышать голос. Тихо и спокойно повторил и тот ушел. Голованов встал в президиуме и спрашивает: «Товарищи, у кого какие вопросы?» Все молчат... «Товарищи, у кого какие претензии?» Вот так: сначала вопросы, потом претензии. Тянется рука. «Товарищ командующий, лейтенант такой-то. Мой командир корабля совершил столько-то боевых вылетов, у него такие-то награды...» - «Повторите фамилию!» - Тот повторил. - «Ко мне!» А член Военного Совета в это время что-то писал. И говорит: «От имени Военного Совета АДД награждаю Вас орденом Боевого Красного Знамени». То есть он привез ордена. И раздал с помощью такого общественного опроса. Потом пригласили командира дивизии. Тот спрашивает: «Почему Вы награждаете? Ведь это моя обязанность!» А Голованов отвечает: «Потому что Вы свои обязанности не выполняете, полковник!» А Кожемякин был очень скуп на награды. Вот это был первый раз, когда я видел Голованова. Но я с ним не разговаривал.
Второй раз это было после войны... Я был в отпуске в Москве. И пришел к генерал-полковнику Щетчикову на Ленинградкий проспект, там было Управление Министерства гражданской авиации. Я подарил ему свою книгу, которую я здесь в Латвии написал. Он меня спрашивает: «Вы будете чай?» Выпили чаю... Он мне говорит: «А мы вот с Вами сейчас поедем». Но не говорит куда. Мы поехали в его машине. Где-то, по-моему, на Волоколамском шоссе, может быть, я ошибаюсь, но точно помню, что ехали мы в сторону от Москвы. Въехали во двор. «Пошли». Поднимаемся на второй этаж. Он открывает дверь. Я смотрю – сидит Голованов. Голованов тогда, оказывается, работал начальником летно-испытательной станции НИИ Гражданской Авиации. И у нас состоялся разговор. Щетчиков говорит: «Александр Евгеньевич, вот я Вам привез своего однополчанина, он пишет...» Мы поздоровались, познакомились... Голованов спрашивает: «Как Вы считаете – надо ли писать историю дальней авиации? Время уже пришло... Кто должен писать ее?» Я сказал: «Я считаю, что писать историю дальней авиации может писать только тот, кто ее создавал, и кто ею командовал. Кто же еще может написать... Я могу написать только то, что я видел в полку ». А Голованов говорит: «А вот Хрущев считает, что я должен написать, что он командовал дальней авиацией».

Да. Голованов сказал, что Хрущев хочет, чтобы написали, что он, Хрущев, командовал дальней авиацией. Это был полный абсурд, ведь Хрущев никакого отношения к дальней авиации не имел.
И вот тогда мне Голованов историю рассказал: «В 41-ом году меня назначили вместо Водопьянова командиром дивизии. В этот период дивизия находилась в ведении Верховного Главнокомандующего. Я сидел у него в кабинете. Сталин сидел за столом, с правой стороны у него телефон... Аппарат такой, что мне все слышно. Звонит Жуков, докладывает: «Товарищ Сталин, Военный Совет Западного Фронта принял решение о дислокации войск фронта...» И подробно докладывает о расположении частей. Сталин это выслушал и говорит: «Товарищ Жуков, а лопаты у вас есть?» Пауза. После паузы: «Есть, товарищ Сталин! А какие лопаты?» - «Передайте членам Военного Совета, чтобы брали лопаты и копали себе могилы! Сталин из Москвы никуда не уедет!» Вот такой вот эпизод рассказал мне Голованов.
Уже после смерти Голованова, когда встал вопрос об издании его книжки, генерал-лейтенант Федоров, который был председателем совета ветеранов АДД мне говорил, что книгу необходимо издать, но есть сопротивление со стороны ЦК и Министерства Обороны, потому что Голованов в книге много написал о Сталине. Книга много лет не издавалась.
И вот я встретился с Тараном на встрече ветеранов авиации АДД. Мы с ним разговорились: «Павел, а почему ты только генерал-лейтенант, ты же дважды Герой Советского Союза?» И тут кто-то говорит: «А знаете, ребята, почему он только генерал-лейтенант? Потому что он Таран! Потому что он никогда перед начальством не кланялся!» После встречи я сказал ему: «Павел, давай с тобой пойдем посидим, поговорим...» - «Давай!» Пошли в какой-то ресторан, заказали бутылку водки и в процессе ее распития начали разговор: «Павел, видишь какое безобразие, о Голованове книжку не хотят издавать». - «А что ты предлагаешь?» - «Я предлагаю написать письмо всем соответствующим руководителям по поводу издания этой книжки, но подписать ее должны Герои Советского Союза». - «Кто?» - «Ну, ты первый, как дважды Герой». И мы написали это письмо. И послали его по всем адресам. У меня сохранилась его копия. Я еще попросил: «Ты должен выступить на заседании совета ветеранов и рассказать, что такое отношение к Голованову – возмутительно!» Таран выступил с очень резкой критикой руководства совета ветеранов по поводу этой книги. Там я встретился с дочерьми Голованова, они нас благодарили и плакали. С тех пор у меня много лет знакомство с Ольгой Александровной Головановой. Книга все-таки была издана.
Что это был за человек? Считаю, что Новикову до него было далеко!

_______________________________________________

 http://lend-lease.airforce.ru/articles/freydson/index.htm

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #28 : 07 Июня 2010, 14:10 »
                       Манучаров Андрей Арсенович.

http://www.testpilots.ru/tp/russia/nii_vvs/pilots/manucharov.htm

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Журнал ДШ
« Ответ #29 : 07 Июня 2010, 17:12 »
                      Мария Ильенкова.

О легендарном палубном летчике, основателе российской корабельной истребительной авиации, Герое России,
генерал-майоре Тимуре Апакидзе.


         

               http://scilib.narod.ru/Avia/Timur1/APAKIDZE.htm

             
« Крайнее редактирование: 07 Июня 2010, 17:17 от Слай »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта