Во Франции совершил первый демонстрационный полет электросамолет Airbus E-Fan.Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета, будет начало до конца 2017 года.
© AP Photo/Bob Edme
ПАРИЖ, 25 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Михaил Тимофеев/. Во Франции успешно совершил свой первый демонстрационный полет электросамолет корпорации Airbus - E-Fan.
Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут. Полная автономия его полета составляет на настоящее время не более часа.
Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge - ACS, а также Главного управления гражданской
авиации Франции (DGAC).
Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.
Электросамолет небольшой по размерам - он имеет длину всего в 6,7 метра при размахе крыльев в 9,5 метра.
Его электродвигатели работают от литий-ионных полимерных аккумуляторов.
В самолете всего два места. В ходе предыдущих испытательных полетов он находился в воздухе в общей сложности около 15 часов.
Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета будет начало до конца 2017 года.
Этот тип самолетов, как считают в Airbus, будет применяться для непродолжительных полетов, в частности, при обучении летчиков, для
воздушной акробатики и буксировки планеров.
Министр экономики Франции Рено Монтебур, присутствовавший на демонстрационном полете, подчеркнул, что самолет "открывает новые
границы технологических и экологических инноваций". "Это привнесет глубокие изменения в мир авиационной промышленности и вызовет
радость населения, проживающего поблизости от аэропортов, поскольку от самолета, не потребляющего ни капли керосина, шума не больше,
чем от элекрофена для волос", - сказал министр.
"Это первый этап в производстве последующих поколений электросамолетов, размеры которых будут постепенно становиться все больше",
- подчеркнул министр. По его мнению, создание электромашин большой грузоподъемности станет возможным "в ближайшие 20 лет".
источник:
http://itar-tass.com/nauka/1148434