Форум выпускников ЕВВАУЛ

Основной раздел => Воинские части, гарнизоны => Тема начата: Влaдимир от 28 Декабря 2009, 17:21

Название: Таганрог
Отправлено: Влaдимир от 28 Декабря 2009, 17:21
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме (http://evvaul.com/library/arhiv/a-forum/chasti/taganrog.html)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: enz0 от 12 Февраля 2010, 11:30
помогите найти цветные фотки самолетов  в/ч 99735 г.Таганрог
enzo_87@List.ru
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Split от 12 Февраля 2010, 12:14
помогите найти цветные фотки самолетов  в/ч 99735 г.Таганрог
enzo_87@List.ru
А эти не подойдут http://evvaul.com/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=55&func=viewcategory&catid=34 (http://evvaul.com/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=55&func=viewcategory&catid=34) ? ??? ??? ??? Могу отсыпать из серии Таган75... Или тебе надо ЧИСТО самолёт с номерами и всеми лючками-заклёпками? Там есть (в нижнем ряду) очень красивый ракурс - с конца крыла.... %7
Название: Re: Таганрог
Отправлено: enz0 от 12 Февраля 2010, 19:02
Мне все пойдут !
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Безродный Г.В. от 06 Марта 2011, 16:14
 Таганрог! Прошу Саню Кононкова !
Как бы хотелось увидеть...как там сейчас в полку... что там вообще делается...
Просто фотки ... городок ...аллея... курс. общежитие... штаб полка.... КДП... ЦЗ...Как они сейчас выглядят...?

Безродный Г.В.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Aniserg от 07 Апреля 2011, 21:10
Гена,  а почему именно Саню?
Сане, в его первый лейтенантский день рождения мы подарили полковничьи погоны. интересно сбылось? Одним из даривших был начфин ОБАТО ("кассир Сидоров" - встретил в 08 году - не узнал..), вторым - Славик Бересток, третьим - я
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Безродный Г.В. от 08 Апреля 2011, 23:22
[Гена,  а почему именно Саню?
Сане, в его первый лейтенантский день рождения мы подарили полковничьи погоны. интересно сбылось? Одним из даривших был начфин ОБАТО ("кассир Сидоров" - встретил в 08 году - не узнал..), вторым - Славик Бересток, третьим - я]

Отвечаю.
Саню?--- потому что:
1) мы долго служили с ним в  одной АЭ,
2) он не обидится на столь  фамильярное обращение 
3) много раз (он был ведущий) мы были на перелетах, перегонах а/т  в ремонт, на консервацию, ..командировка с 5л. канистрой .
3) знаю что он увлекался фотографией 
4) он часто в полет брал фотоапп. с собой (особенно при групп. полетах) и  я достоверно точно знаю, что у него  есть уникальные снимки. Он может сделать очень интерфейсную галлерею по Таганрогу.

Насчет "кассира Сидорова"  -- не совсем понял, что Вы имели ввиду. Начфин ОБАТО  не интересен, Славика  Б. знаю по Зернограду, а Вы ... Aniserg... Вы кто?
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Карина от 09 Апреля 2011, 09:14
Как бы хотелось увидеть...как там сейчас в полку... что там вообще делается...
Просто фотки ... городок ...аллея... курс. общежитие... штаб полка.... КДП... ЦЗ...Как они сейчас выглядят...?
К сожалению сфотографировать штаб полка не так просто....Сейчас в/ч начинается практически от штаба полка, т.е. там теперь КПП, всё что до него принадлежит городу...
Фоток немного могу дать
(http://i036.radikal.ru/1104/c9/87dab19bfb14.jpg) (http://www.radikal.ru)

Это напротив клуба Сокол, там раньше, если не ошибаюсь были солдатские казармы.
(http://s011.radikal.ru/i316/1104/09/23a5d4aaed71.jpg) (http://www.radikal.ru)

Музей ВВС на аэродроме.
(http://s009.radikal.ru/i310/1104/5b/fa2b118d4b2a.jpg) (http://www.radikal.ru)

Аэродром в Таганроге сегодня...
(http://s56.radikal.ru/i151/1104/e4/ed016b20d927.jpg) (http://www.radikal.ru)

О таганрогском музее ВВС. Хорошо написано. Фото.
http://irostov.ru/blog/spotter/591.html
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Безродный Г. от 12 Апреля 2011, 22:02
Карина и Галина спасибо!
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Воробей от 25 Февраля 2012, 23:13
http://www.youtube.com/watch?v=DzfCLHKM5-0&feature=related
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Rybalko BN от 21 Февраля 2013, 20:17
Дорогие однополчане! Поздравляю всех ветеранов полка с 67 годовщиной его образования. Славные традиции полка, каким мы являемся свидетелями, говорят о немеркнущей славе его летчиков и инженерно-технического состава. Желаю всем крепкого здоровья и удачи во всех делах. В этот день я с вами! %3
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Kartograf от 22 Февраля 2013, 14:02
Таганрог! Прошу Саню Кононкова !
Как бы хотелось увидеть...как там сейчас в полку... что там вообще делается...
Просто фотки ... городок ...аллея... курс. общежитие... штаб полка.... КДП... ЦЗ...Как они сейчас выглядят...?

Безродный Г.В.
Привет, Саня Кононков  в одноклассниках тусуется. Может и здесь но как читатель, молча. Нада его зарегистрировать, может Борис Николаевич посодействует в етом? Пытался я через однолассников их перетянуть, появляются и тут же исчезают.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Volf от 15 Августа 2015, 18:51
Всех Авиаторов с Днем Авиации!!! Сегодня собирались в музее! Вспоминали... наливали...

Название: Re: Таганрог
Отправлено: Алекс. от 03 Ноября 2015, 21:55
Друзья, помогите разыскать контакты Бирюкова Николая Ивановича. Выпуск 1965 года, после выпуска был инструктором в Таганроге. Должен проживать в Таганроге.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Карина от 05 Ноября 2015, 19:52
контакты Бирюкова Николая Ивановича

Алекс посмотрите личные сообщения
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Алекс. от 05 Ноября 2015, 20:55
Карина, огромное спасибо!
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Карина от 05 Ноября 2015, 22:20
Та нема за шо!))
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Samurai от 14 Февраля 2016, 18:35
22 февраля 2016 года
состоятся праздничные мероприятия, посвящённые
70-летию
образования 963 учебного авиационного Краснознамённого полка
Ейского высшего военного Ордена Ленина училища летчиков
им. дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова

Празднование юбилея начинается с торжественного построения
в 10-00 на площади возле офицерского клуба «Сокол»
(г. Таганрог, ул. Театральная, 36).
Подробности здесь http://www.avia-museum.ru/

Партнер мероприятия военторг "ГОРЯЧАЯ ТОЧКА"
https://vk.com/hotpoint1989

Юбилейную символику придумали и разработали авторы
широко известной курсантской стенгазеты "ВОРОНА".

По вопросам приобретения юбилейной символики обращаться
http://vk.com/tanya_murygina


(http://s020.radikal.ru/i719/1602/50/c634cab1d3c6.jpg) (http://radikal.ru/big/5c532a1bb0094054bc8f0862fd06fc9f)


1) Сбор 1000 руб. (сдавать В.В. Белянскому, М.В. Тесновскому) идет на организацию праздника (праздничная атрибутика (изготовление дубликата знамени полка, вымпелы), организация торжественного  собрания и концерта (подарки участникам), фотографии, организация праздничного мероприятия в музее авиации на аэродроме (стартовый завтрак);

2) далее, для желающих продолжить дружеское общение, будет предоставлен транспорт для перемещения с аэродрома в кафе «Чайхана» (ул. Дзержинского, 169), где будет заказан банкет по отдельной оплате (дополнительно по 1000 руб. с человека). 

Заявить свое согласие  на посещение кафе и сдать деньги на банкет можно представителям  по подразделениям или выпускам.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Samurai от 14 Февраля 2016, 18:58
(http://s019.radikal.ru/i637/1602/86/baebdd4e6ab4t.jpg) (http://radikal.ru/fp/1c9aa22aef9b4eecb17d39cb0c038c83)

СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ К ЮБИЛЕЮ ПОЛКА
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ВИКТОРА БЛАГИНИНА :

963 УАП - 70 ЛЕТ. Таганрог.

https://youtu.be/MO29z74eci8



Название: Re: Таганрог
Отправлено: Samurai от 14 Февраля 2016, 19:10
963-й учебный авиационный Краснознаменный полк


25.10.1943г. в состав Училища была включена 6-я учебная истребительная авиационная эскадрилья на самолётах ЛаГГ-3, прибывшая из 3-го ВМАУ (ст. Рузаевка).  Командир эскадрильи капитан Н.И.Крылов.

Эскадрилья приступила к обучению курсантов на переходных самолётах УТИ-4 и И-16. Но уже вскоре зимой 1944г. 6-я УАЭ перебазировалась в Ейск. В том же году инструкторский состав переучился на боевые самолёты Ла-5 и Як-7б.

Согласно циркуляру ГМШ ВМС №01167 от 16.11.45г., с 18 декабря 1945г. 6-я УИАЭ была преобразована в 6-й учебный авиационный полк.   В нём проходили обучение курсанты старших курсов на боевых истребителях Ла-5. Но уже в 1946г. личный состав вновь приступил к переучиванию, причём предстояло осваивать гидросамолёты.

К окончанию ВОВ Морская Авиация по Ленд-Лизу получила некоторое количество летающих лодок американского производства  PBN-1 «Nomad» и PBY-6a «Catalina» (и те и другие называли просто - «Каталина») на укомплектование эскадрилий дальнеразведывательной авиации, которые выполняли также функции спасателей и ПЛО. После войны в строевых частях еще оставалось свыше 100 таких летающих лодок, в связи с чем, потребовалось возобновить подготовку на них морских лётчиков и штурманов. Экипажи «Каталин» комплектовались стрелками – радистами, поэтому при полку было открыто и «стрелковое» отделение.

Согласно циркуляру НГШ ВМС №0039 от 09.10.47г., Училище переведено на новый штат №97/707. Учебные полки сохранили свои номера, наименования и штаты, за исключением 6-го УАП. Эта часть была перевооружена на «Каталины» и преобразована в 6-й учебный морской лодочный авиационный полк (УМЛАП).

Вероятно, предполагалось, что полк будет стабильно обучать лётчиков на летающих лодках. Тем более что рядом, в г. Таганрог, располагался специализированный авиастроительный завод и ОКБ Г.М.Бериева.  Известно, что в середине сентября 1948г. командир полка А.И.Ситнов участвовал в летных испытаниях в Таганроге летающей лодки Бе-6, которая планировалась на замену самолетов «Каталина». Но жизнь распорядилась иначе, и позднее обучение на морских самолётах целиком передали в ВММТАУ в г. Николаеве, туда же в 1949г. перевели и часть начавших обучение во ВМОЛАУ им. Сталина  курсантов.

6-й УМЛАП был выпускающим.  Т.е. на первом курсе будущие гидроавиаторы обучались в 1-м и 2-м УАП на самолетах УТ-2. На втором курсе их переводили в 6-й УМЛАП, где на АС Александровка они совершенствовали свою лётную подготовку опять на УТ-2. И только потом пересаживались на летающие лодки, базировавшиеся на морском аэродроме Ейская коса. Но на «Каталинах» полк произвёл только семь небольших выпусков, из них:
- лётчиков лейтенантов (34 чел. в 1948г., 36 чел. в 1949г.),
- экстерном, с присвоением специального звания «военный лётчик», для разведывательной авиации (30 чел. в 1949г., 12 чел. в 1950г., 12 чел. в 1951г.),
- штурманов (30 чел. в 1947г. и 19 чел. в 1949г.).

В 1949г. одна эскадрилья 6-го УМЛАП переучилась на самолёты Ли-2, чтобы готовить командиров кораблей транспортной авиации. Часть курсантов – гидроавиаторов (набор 1947г.) в 1949г. переучили на Ли-2, другую часть направили доучиваться во ВМАУ им. Леваневского в г. Николаев. Но на Ли-2 состоялся только один выпуск лётчиков лейтенантов (25 чел. в 1951г.). После 1951г. Ли-2 и PBN-1 как учебные не использовались, хотя «Каталины» какое-то время ещё стояли в законсервированном виде на аэродроме Ейск, а по крайней мере один из гидросамолётов использовался в качестве поисково-спасательный не менее, чем до 1957г.

Согласно директиве МГШ №1297456 от 31.10.50г., Училище было переведено на новый штат №99/12. Учебные полки переформированы, при этом 6-й УАП был переформирован в 6-й авиационный полк. Кроме морского и сухопутного аэродромов в Ейске, полк для полётов использовал лагерные грунтовые аэродромы.

Однако, спустя всего два месяца на основании директивы начальника ГМШ ВМС №1297599сс от 06.12. 1950г. и директивы НШ Авиации ВМС №1375087сс от 28.12.1950г. 6-й АП был переименован в 1690-й учебный истребительный авиационный полк. 1690-й УИАП обслуживался 3042-м БАТО.

Оставшаяся без курсантов группа лётчиков на Ли-2 продолжала совершенствоваться в полётах ночью и в СМУ. А в 1951г. по распоряжению МГШ несколько человек были направлены в китайскую школу лётчиков (КНР), где обучали их на Ли-2 и Як-18. Инструкторы не только обучали пилотировавших лётчиков, но и занимались слаживанием экипажей. Кроме того, советские авиаторы передавали китайским специалистам опыт организации и методики подготовки лётного состава и руководства полётами. В 1953г. наши лётчики вернулись на Родину. 

В полку осуществлялась подготовка летчиков истребителей: первокурсников - на переходных самолётах Як-11 (до 1960г.), а старшие курсы обучались на учебных и боевых истребителях УЛа-7, Ла-7 (до 1952г.). После этого часть полка начала переучивание на Ла-11 и в 1953г. на них уже выпустили группу курсантов.

С 1954г. полк переучивался на истребители УТИ МиГ-15, МиГ-15 и затем МиГ-15бис. На основании директивы ГК ВМС №0425 от 25.02.1955г. и директивы ГШ ВМС №ОМУ/I/53066  от марта 1955г. 1690-й УИАП был переименован в 963-й учебный истребительный авиационный полк.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Samurai от 14 Февраля 2016, 19:12
Согласно приказу МО СССР №00119 от 10.07.1956г.  с 27.07.1956г. 963-й УИАП в составе ВМАУ им. Сталина из Авиации ВМФ был передан в ВВС СА с подчинением командованию СКВО. В октябре 1956г.  из-за размыва своего аэродрома полк временно был переведён на АС Армавир. 

Согласно приказу командующего ВВС СКВО №0250 от 08.10.1957 г. с 01.12.1957г. полк был переведён со штата №99/602 на штат №20/734 и получил наименование 963-й учебный авиационный полк боевых самолётов (В/Ч 99735). Днём части 963-го УАПБС был определена дата - 22 февраля.

К этому времени полк базировался на АС Старощербиновская. На вооружении стояли МиГ-15бис и переходные самолёты УТИ МиГ-15. В 1959г. с завода в Комсомольске на Амуре начали поступать первые самолёты Су-7 (ещё в варианте истребителя). Группа инструкторов прошла подготовку на заводе-изготовителе, и уже весной 1960г. в Таганроге началось освоение Су-7 и выработка методик обучения на нём курсантов.

Однако в 1960г. личный состав полка переучивался на боевые МиГ-17, с этого года выпуски курсантов производились на них. В том же году полк перебазировался на АС Таганрог, основным лагерным аэродромом полка впоследствии станет АС Миллерово, но будут использоваться и другие, в т.ч. АС Будённовск. Командовал полком в 1960-61 гг. прославленный герой Корейской войны ГСС Н.В.Сутягин.

В 1961г. 963-й УАП получил 40 курсантов из респ. Куба, которых обучали на Миг-15бис и успешно с этим справились, и не знавшие русского языка кубинцы, и советские инструкторы.

В 1961г. согласно приказу ГК ВВС №0028 и директивам начальника ВУЗ ВВС №450073 и ВВС СКВО № 0369 был изменён профиль подготовки курсантов: с лётчиков истребительной авиации на лётчиков истребительно-бомбардировочной авиации. Самолеты Су-7б начали поступать в 1962г., первыми их освоил личный состав 2-й учебной эскадрильи, затем приступила к обучению и 3-я учебная эскадрилья. В то время, как 1-я УАЭ летала на МиГ-17 до начала 1970-х гг.

Впервые на Су-7б сдавали выпускной экзамен часть курсантов первого выпуска лётчиков - инженеров в 1963 году (до 20 чел.). Некоторым из них была присвоена квалификация «военный лётчик 3-го класса». Так началась новая «эра» истребителей-бомбардировщиков ЕВВАУЛ им. Комарова, которая длилась 30 лет.

Обучение курсантов на Су-7б осложнялось тем, что приходилось их сразу пересаживать с переходного УТИ МиГ-15 и МиГ-17 на боевой самолёт, потому что учебные Су-7у и Су-7ум  стали поступать в Училище после 1966г. Самолёт Су-7б был высокоскоростным, особенно по сравнению с МиГ-15, и требовал от лётчиков настоящего мастерства, не прощал ошибок.

С 15 января 1964г. учебные полки и батальоны аэродромного обслуживания ЕВВАОЛУЛ были переведены на новые отдельные штаты с сохранением общевойсковых номеров и условных наименований. В этом году на новом типе выпускался уже весь курс, накопился некоторый опыт. В ожидании поступления спарок Су-7у, кто-то предложил совершать с курсантами несколько вывозных полётов на МиГ-21у, который хоть немного, но был ближе по развиваемым скоростям и некоторым другим характеристикам к Су-7б, чем старый «тихоход» УТИ МиГ-15.

Курсанты середины 1960-х гг. после подготовки в одном из учебных полков на Як-18 или Л-29 прибывали в Таганрог, здесь осваивали УТИ МиГ-15, МиГ-17. На 4-м курсе после внушительной теоретической переподготовки к Су-7б они получали 30 час. самостоятельных полётов на УТИ МиГ-15 (без лётчика - инструктора в кабине). После этого курсантов провозили буквально 2-3 раза на спарке МиГ-21у, показывали и рассказывали в полёте «на пальцах», что и как нужно будет выполнять на Су-7б, и как он будет себя вести.  Получивший «виртуальный» урок курсант садился в истребитель-бомбардировщик и здесь уже проявлял свои способности в самостоятельных полётах, на которые отводилось ещё 30 часов. На сложный пилотаж и некоторые специальные виды УБП в учебном полку тогда не летали.

После чего молодой лейтенант выпускался на Су-7б, если, конечно, был в состоянии его освоить. Особо отличившимся присваивали 3-й класс. Ну, а не справившихся, или не допущенных по здоровью до сверхзвукового Су-7б, выпускали на МиГ-17. Недаром в те времена бытовала поговорка: «Конструктор Сухой, а лётчик мокрый». Однако большинство курсантов всё-таки справлялись. Служившие на нём в строевых частях лётчики любили этот непростой, но для своего времени грозный и перспективный самолёт.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Samurai от 14 Февраля 2016, 19:13
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.03.1968г. за освоение инструкторским составом истребителя-бомбардировщика Су-7 и качественную подготовку курсантов 963-й УАП, первым среди учебных авиационных полков советских ВВС, награжден орденом Красного Знамени. С этого момента он стал именоваться 963-м учебным Краснознаменным авиационным полком.  Случай беспрецедентный, т.к. орден Красного Знамени вручался только воинским частям, имевшим Боевое Знамя части, а у учебных полков такого Знамени не было.

До весны 1969г. в составе полка «числились» отряд (4 шт.) самолётов МиГ-21у и отряд (2-3 шт.) самолётов Ил-28 буксировщиков мишеней, которые объединили в смешанную эскадрилью.  Согласно директивам ГШ ВВС №410680 от 29.03.1969г. и НШ Авиации СКВО от 22.04.1969г., в мае эта САЭ была выведена из состава 963-го УАП (119 человек личного состава) и подчинена командиру 959-го УАП.

Вручение ордена не только подчёркивало заслуги лётного и инженерно-технического состава 963-го УАП, но и обязывало держать высоко это Красное Знамя. В 1974-77 гг. полком командовал будущий Герой Российской Федерации В.С.Михайлов.  По его инициативе один из самолётов Су-7б с бортовым №77 стал памятником самому себе и эпопее становления ИБА, он до сих пор встречает всех при въезде в военный городок в Таганроге. К этому времени все три эскадрильи летали на Су-7б, Су-7бм, Су-7бмк и их учебных модификациях.

К сожалению, 22.09.1980 г. случилось несчастье: после захода на бомбометание на полигоне в районе Таганрога самолет Су-7у, пилотируемый курсантом Н.С.Летычем и инструктором Г.Н.Богомоловым, не вышел из пикирования и столкнувшись с землей разрушился, оба пилота погибли. Причина катастрофы: экипаж отвлёкся от пилотирования на слежение за попаданием пущенных НАР в цель.

В 1981г. две УАЭ полка переучились на новые самолёты Су-17, которые осваивались несравнимо проще «первенцев» ИБА Су-7. В 1986г. полк получил следующие модификации этих самолётов - Су-17м и Су-17м3. В связи с переходом на новые самолёты, изменился и штат полка. Старые Су-7б были в 1985г. переданы в ВВС Афганистана на АС Шиндант.

Многие однополчане, работавшие и выпускавшиеся в 963-м УАП, участвовали в современных войнах и военных конфликтах (Афганистан, Чечня и др.). А другим высочайшее мастерство позволило стать лётчиками-испытателями новой техники. Среди них лётчики герои Советского Союза и Российской Федерации: С.Т.Близнюк, В.Г.Пугачёв, Н.Ф.Садовников, В.Ю.Аверьянов, Л.Д.Лобас, С.Н.Мельников, М.О.Толбоев, Т.А.Апакидзе, летчики-космонавты Ю.И.Онуфриенко, Г.И.Падалка и дважды Герой Советского Союза В.А.Джанибеков. Безусловно, в послевоенное время этот полк был самым «звёздным» среди частей Ейского авиационного училища.

Но в 1986г. учебные полки ВМАУ им. Комарова приступили к подготовке курсантов от начала и до конца на учебных самолётах Л-39 «Альбатрос», этот переход был закончен в 1988г. В связи с этим произошла реорганизация, было принято решение в 1988г. передать 963-й УАП на боевых самолётах Су-17 (всех модификаций) 1070-му Центру боевой подготовки и переучивания лётного состава ВВС. При этом полк остался на своём месте базирования г. Таганрог, но был переименован как 963-й инструкторский учебный Краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков.

Учебной частью командовали:
- Крылов Николай Иванович (октябрь 1943г. - сентябрь 1944г.), 
- Карпиков Иван Афанасьевич (сентябрь 1945г.)
- Ситнов Александр Иванович (декабрь 1945 – декабрь 1950 г.г.),
- Давыдов (в 1954-55 г.г.),
- ГСС Сутягин Николай Васильевич (май 1960 - октябрь 1961 гг.),
- Денисенко Алексей Яковлевич (1961 - 1962 гг.),
- Карлашов Е.В. (1962г.),
- Быков Иван Иванович (1963-1968 гг.),
- Авачев Николай Федорович (1968-1971 гг.),
- Свинтаржицкий Михаил (1971-1973 гг.),
- Куцов Николай Дмитриевич (1973-1974 гг.),
- ГРФ Михайлов Владимир Сергеевич (1974-1977 гг.),
- Бертенев Владимир Семенович (1977-1979 гг.),
- Журавлев Аркадий Сергеевич (1979-1984 гг.),
- Горбась Владимир Николаевич (1984-1986 гг.),
- Никитенко Ким Владимирович (1986-1988 гг.),
- Благинин Виктор Владимирович (1989-1994 гг.).
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Samurai от 14 Февраля 2016, 19:32
Дальнейшая судьба части:

963-й инструкторский учебный Краснознаменный авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков 16-й штурмовой авиационный
Краснознаменный полк ВВС и ПВО РФ

После передачи в ЦБП и ПЛС 963-й Краснознаменный ИУАПИБ продолжал заниматься подготовкой лётчиков, но уже из строевых частей, а также недавних выпускников своего же Ейского училища и других авиационных ВУЗов.

Но в начале 1990-х гг. для Авиации страны настали чёрные времена. Полки ИБА поочерёдно были «истреблены» под корень, самолёты собраны на базах хранения, где без ухода быстро пришли в негодность. По программе сокращения вооружений они постепенно были распилены на металлолом…

Так в ноябре 1994г. и 963-й ИУАПИБ был расформирован, а его Боевое Знамя и орден были переданы в 16-й штурмовой авиационный полк самолетов Су-25, сформированный на АС Таганрог и ставший Краснознамённым. 16-й Краснознамённый ШАП полк просуществовал в составе ВВС и ПВО до конца 2009 г. после чего его личный состав и авиатехника были обращены на формирование одной из авиабаз ВВС и ПВО РФ.



Уважаемые тов. командиры полка, учебных эскадрилий, отрядов, инструктора,
технические специалисты, выпускники полка и все-все таганрожцы!

Выше очень кратко изложена история вашего полка.
Если у кого-то есть исправления и дополнения к тексту, просим сообщить об этом.

Также хотим обратить внимание, что авиация в Таганроге и военно-учебные авиационные части
появились задолго до Великой Отечественной войны.

А после войны в Таганроге располагались учебные полки училищ Морской Авиации
и лётно-тактические офицерские курсы,
в которых также служили бывшие выпускники Ейского училища.

Так, например, в 1952-53 гг. начальником ВМАУ летчиков истребительной авиации ВМФ
в г. Таганроге был выпускник ЕВМАУ 1937г.
генерал-полковник авиации Александр Николаевич ТОМАШЕВСКИЙ

Нет никакого сомнения, что это училище имело тесные связи с Ейским.
Но мы почти ничего об этом не знаем...

Убедительная просьба ко всем, кто сможет:
помогите дополнить Историю родного полка и нашего Училища!

Это нужно всем нам!


Кому есть, что сообщить, пошлите мне письмо по электронке (нажмите на конвертик под аватаром).
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Кочевник от 14 Февраля 2016, 19:53
....К сожалению, 22.09.1980 г. случилось несчастье: после захода на бомбометание на полигоне в районе Таганрога самолет Су-7у, пилотируемый курсантом Н.С.Летычем и инструктором Г.Н.Богомоловым, не вышел из пикирования и столкнувшись с землей разрушился, оба пилота погибли. Причина катастрофы: экипаж отвлёкся от пилотирования на слежение за попаданием пущенных НАР в цель.
К сожалению катастрофы в полку были. Почему выделена именно эта?
В 1975 году над полигоном при выводе из пикирования после бомбометания парой, произошло столкновение Су-7б пилотируемого к-ном Максимовым с Су-7у пилотируемого л-том Кишишьян с инструктором к-ном Грошевым.
Практически почти все наше звено погибло.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Skeptik52 от 14 Февраля 2016, 20:04
.. А другим высочайшее мастерство позволило стать лётчиками-испытателями новой техники. Среди них лётчики герои Советского Союза и Российской Федерации: С.Т.Близнюк, В.Г.Пугачёв, Н.Ф.Садовников, В.Ю.Аверьянов, Л.Д.Лобас, С.Н.Мельников, М.О.Толбоев, Т.А.Апакидзе, летчики-космонавты Ю.И.Онуфриенко, Г.И.Падалка и дважды Герой Советского Союза В.А.Джанибеков..
Забыли упомянуть А.Н.Квочура..
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Сабитов Рустам от 15 Февраля 2016, 11:15
Спасибо, Галина !!!
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Skeptik52 от 15 Февраля 2016, 11:27
К сожалению катастрофы в полку были. Почему выделена именно эта?
В 1975 году над полигоном при выводе из пикирования после бомбометания парой, произошло столкновение Су-7б пилотируемого к-ном Максимовым с Су-7у пилотируемого л-том Кишишьян с инструктором к-ном Грошевым.
Практически почти все наше звено погибло.
Действительно, к сожалению, сия катастрофа была не единственной для 963 уап..
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Сабитов Рустам от 15 Февраля 2016, 12:01
Действительно, к сожалению, сия катастрофа была не единственной для 963 уап..
Крайняя катастрофа Письменный (жив)-Надтока (погиб).
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Hawk от 17 Февраля 2016, 17:30
Серега Сидоров с курсантом при заходе на посадку на Су-7у.
Спарках упала в Миллерово на взлете в 1975 году.
В 1968 году  курсант упал в Таганрогский залив после маршрута на Су-7б.
Василь Звеков с инструктором летом 1974 года - помпаж двигателя на проходе после ДПРС, катапультирование над стартом с высоты 200 м.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Шарапов Ю. от 17 Февраля 2016, 21:46
Это самолеты Таганрогского полка, были пригнаны и разобраны с последующей установкой на полигоне в горах
Вообще то на снимке МиГ-17тые.... Может те что летали в Тагане до 60-х, тоды ДА.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 17 Февраля 2016, 22:34
Интересно. Кто их в 88 году гнал? На Миг-17 к тому времени не летали уже.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Boвa от 22 Февраля 2016, 15:06
Увидел тут тему про Таганрог. С вашего позволения размещу тут фото с торжественного мероприятия, посвящённого  70-летию 963 Учебного Авиационного Полка Ейского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков.

(http://i74.fastpic.ru/big/2016/0222/7c/d5bd6a9dcafee2ca0f542a4c18b2bb7c.jpg)

По ссылке ниже фото с сегодняшнего мероприятия.

http://taganrog.su/phpbb3/viewtopic.php?f=1&t=39188&p=840879#p840879

Название: Re: Таганрог
Отправлено: Boвa от 22 Февраля 2016, 15:14
Если кого-нибудь заинтересует общее фото, обращайтесь, вышлю оригинального размера, там можно будет рассмотреть всех.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Boвa от 23 Февраля 2016, 20:58
Отправил ссылки.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Cara от 24 Февраля 2016, 01:30
Я свидетелем не была.
Что передали, то и написали.

У кого что есть добавить, пишите сюда.
Как говорится, дай Бог, не последнюю книгу о ЕВВАУЛ написали.
Будем информацию добавлять, авось, пригодится.


Нет, не забыли. Даже в планах было в книгу включить его воспоминания. Собрали их в нескольких номерах журнала, но надо было их набрать на компе, а уже совсем не было времени.

Но они у меня есть (скрины журнальных листов). Он сам писал свои воспоминания.
Мой отец, Кешишьян Валерий Арминакович, служил в Таганроге со своими товарищами - Геннадием Максимовым, Владимиром Грошевым, все ребята - выпускники ЕВВАУЛ. Володя Грошев - 1968 г. в., Гена Максимов - 1969 г. в., Валера Кешишьян - 1972 г. в. Служили в части 99735, уап 963. Погибли в катастрофе 17 июля 1975 года на СУ 7Б и СУ 7У. Не 17 июНя 1975 года, как обозначено на многих лётных форумах и на этом: http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=1023.20   http://aviatoru.at.ua/forum/20-1655-1    http://dvvaiu.net.ru/forum/armiya/43-iz-istorii-aviatsii?start=9348
Информации о катастрофе и гибеле Гены Максимова, информации о моём отце нет на сайте выпускников ЕВВАУЛ. Прошу добавить. Прошу добавить в списки выпускников ЕВВАУЛ 1972 года друзей моего отца - Евенко Анатолия, который сейчас, кажется, живёт на Украине, нашего бывшего соседа по военному городку в Таганроге, сослуживца отца, однокурсника по ЕВВАУЛ, Бориса Смирнова. К сожалению, других сокурсников отца я не знаю, но прилагаю несколько фотографий студенческих лет, на которых изображены ребята-курсанты вместе с отцом. Посмотрите, может быть узнаете их...
Есть много форумов, где объединились, служившие в в/ч 99735: http://forums.airbase.ru/2009/01/t36634,6--a-skolko-vas-bylo.html    http://ok.ru/group/55548275720234   http://my.mail.ru/community/evvaul/photo/2
Просьба собрать информацию о ваших товарищах и выпускниках 1972 года по этим форумам и составить хотя бы приблизительно полный список выпускников 1972 года.
Я прилагаю свидетельство о смерти отца и несколько фотографий.
Об этой трагедии 17 июля 1975 года написан рассказ Жанной Лабутиной "Полёт", близко знавшей Геннадия Максимова, подруги его жены, Светы: https://www.proza.ru/2009/01/18/748
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Cara от 24 Февраля 2016, 01:34
На этой фотографии Гена Максимов (справа) и Валерий Кешишьян (слева).
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Cara от 25 Февраля 2016, 00:19
Геннадий Максимов
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Samurai от 28 Апреля 2016, 10:59
Мой отец, Кешишьян Валерий Арминакович, служил в Таганроге со своими товарищами -

Уважаемая Анна, я Вам направила личное сообщение здесь на форуме, прочтите его, пожалуйста!

Я получила вот какое письмо:

Уважаемый Samurai! Я-Ермолаев Виктор Григорьевич и Кешишьян Валерий Арминакович были однокурсниками и очень дружили. В 1971 году, в Таганроге на 3м курсе учились осваивать Су-7 во второй эскадрилье. В 1973 году я последний раз был в гостях у четы Кешишьян в Таганроге, из дальнейшей переписки с ними я знал о рождении у них дочери-Анны, а в 1974 году, отправив как обычно поздравление Валерию по случаю Дня авиации получил от его супруги ужасную весть о его гибели. В память о своём друге я его именем назвал своего сына-Ермолаева Валерия Викторовича, ныне работающего инженером в гражданской авиации Туркменистана (Ашхабад).Я написал Анне короткое сообщение на её сайте " В контакте", но к сожалению она его скорее всего не читала, ибо последняя информация о посещении ею сайта где-то в мае 2015 года. Убедительная просьба, если не затруднит, помогите с ней связаться.

Я в личку Вам направила адрес почты Ермолаева Виктора Григорьевича.

Надеюсь, что Вы с ним свяжетесь.  %3

Володя, тут почтовый адрес Анны не подсвечен. Если у тебя он есть, сбрось ей ссылку на сюда.
Думаю, это важно!  %56
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Влaдимир от 28 Апреля 2016, 17:11
Володя, тут почтовый адрес Анны не подсвечен. Если у тебя он есть, сбрось ей ссылку на сюда.
Думаю, это важно! 
AnnaCara@yandex.ru
Для информации, под аватаром есть конвертик, по которому можно перейти в режим отсылки письма, адреса не видно, но письмо уйдет.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Влaдимир от 28 Апреля 2016, 19:12
У тебя, может, и есть.
Но я под её аватаром конверта не вижу, только значки профиля и лички.  %7
может быть, в профиле есть функция запрета на отправку писем
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Cara от 29 Апреля 2016, 00:45
Спасибо! Я получила письмо от Галины и написала письмо Виктору Григорьевичу по указанному в письме адресу.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Boвa от 30 Мая 2016, 21:10
Напишу сюда. Значимое для Таганрога событие:
Сегодня в Таганроге состоялась выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России производства ТАНТК им. Г.М. Бериева. Ранее сборка самолета осуществлялась на Иркутском авиационном заводе (входит в структуру ОАК). В настоящий момент в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства. До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов.

(http://i80.fastpic.ru/big/2016/0530/b6/2dde9df7f6f41044edf50c73904068b6.jpg)

(http://i80.fastpic.ru/big/2016/0530/42/ae89ff49b2371bf9f41b9d7252ac7342.jpg)

http://taganrog.su/phpbb3/viewtopic.php?f=8&t=3895&start=1500#p856970
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 31 Мая 2016, 01:13
После этого, Значимого для Таганрога события, было еще одно на соседнем аэродроме, где пришлось плотно общаться с московскими гостями. Очередная плановая встреча с конкретными результатами по импортозамещению  щеневмэрлых.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Карина от 31 Мая 2016, 21:11
с конкретными результатами по импортозамещению  щеневмэрлых

Ну, хоть что-то. А то вот эта "выкатка", чот только настроение портит. Поднимите в воздух, а тогда уже шарики-фонарики и прочие фанфары давайте.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Юрчик от 31 Мая 2016, 22:18
и передача заказчикам двух самолетов.

с такими темпами мы даже Вьетнам перегоним...
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 19 Апреля 2017, 09:37
Вот таким экспонатом пополнился авиамузей в Таганроге.
Отремонтирован и восстановлен на 325 АРЗ и передан в музей.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 12 Июня 2017, 13:11
-
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 12 Июня 2017, 13:11
-
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 14 Июня 2017, 00:16
-

Гостиница "Приазовье". В проектной документации "Гостевой дом металлургического завода". Кровлю на нем ваял -давненько это уже было...
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 14 Июня 2017, 08:33
Гостиница "Приазовье". В проектной документации "Гостевой дом металлургического завода". Кровлю на нем ваял -давненько это уже было...
вы просто находка, мастер на все руки. %6
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Шарапов Ю. от 14 Июня 2017, 23:13
вы просто находка, мастер на все руки.
Да ладно! Он ещё и крестиками вышивать может... %6 %6 %6 %32 %33 Как Матроскин... %36 %33
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 19 Июня 2017, 12:23
Да ладно! Он ещё и крестиками вышивать может... %6 %6 %6 %32 %33 Как Матроскин... %36 %33


Юра! Можешь конечно сильно смеяться, но,.... умею вышивать и крестиком, и ноликом (гладью), носки заштопать, брУки подшить (перешить), пуговицу пришить правильно, на машинке трОхи. Всему бабушка в детстве научила, почти 97 прожила. Ну и я при ней определенное время, когда папа в год меня закинул, а маме работать надо было... Так что наук много пройдено...
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Шарапов Ю. от 19 Июня 2017, 13:25
Юра! Можешь конечно сильно смеяться, но,.... умею вышивать и крестиком, и ноликом (гладью), носки заштопать, брУки подшить (перешить), пуговицу пришить правильно, на машинке трОхи. Всему бабушка в детстве научила, почти 97 прожила. Ну и я при ней определенное время, когда папа в год меня закинул, а маме работать надо было... Так что наук много пройдено...
Та я шутейно, без обид... %6 %6 %6 Просто мультик вспомнил про Простоквашино, как кот Матроскин отвечал коды его хвалила мамаша... %56 %33
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 19 Июня 2017, 19:59
-
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 30 Января 2018, 11:07
-
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 30 Января 2018, 11:08
-
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 30 Января 2018, 11:08
-
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 03 Августа 2018, 09:06
В июля 2018 года на 325-м авиаремонтном заводе состоялась торжественная церемония передачи Таганрогскому музею авиационной техники самолета МиГ-21бис, восстановленного силами предприятия.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 03 Августа 2018, 16:25
И присвоили сотке, мелькавшей в сериале "Челночницы", номер четырнадцать...
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Жизнь в облаках от 03 Августа 2018, 21:07
Ну красивый МИГ-21 всегда был, по форме он более "женственный", если брать в сравнении с нашим родным  СУ-7.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 03 Августа 2018, 22:47
Это МиГарик прилетел своим ходом в Таганрог в лихие 90-е, в БЛАТ, для разделки на металлолом... Много МиГарей разных и Сухих постигла эта участь... А его спасли. И стоял он долго-долго на АРЗ под номером 100 в полной комплектации (двигатель, кабина, кресло и пр.), пока не подошла его очередь попасть в руки Владимира Ильича со-товарищи. А что получилось - смотреть в музее...
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 04 Августа 2018, 09:16
(https://b.radikal.ru/b14/1808/e9/d4bdfd48a0e1.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b39/1808/00/8ed615a915bf.jpg) (https://radikal.ru)

(https://a.radikal.ru/a16/1808/13/63a16d73bf97.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 04 Августа 2018, 09:20
(https://a.radikal.ru/a33/1808/93/2f2e29717ed0.jpg) (https://radikal.ru)

(https://c.radikal.ru/c23/1808/43/45bcc4bd6e61.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 04 Августа 2018, 09:25
Ну красивый МИГ-21 всегда был, по форме он более "женственный", если брать в сравнении с нашим родным  СУ-7.
Александру 21 понравился зарплатой. Больше не знаю чем он может понравится бомберу прирожденному. А?
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 04 Августа 2018, 09:36
Александру 21 понравился зарплатой. Больше не знаю чем он может понравится бомберу прирожденному. А?

неужели там много платят?
кажется даже меньше чем на Су-17, и вроде так же как на Су-25.
 :D :D :D

Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 04 Августа 2018, 10:23
неужели там много платят?
кажется даже меньше чем на Су-17, и вроде так же как на Су-25.
 :D :D :D


Не трожь Су -25.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Данила от 04 Августа 2018, 10:34
Не трожь Су -25.

А чего не трожь? Минус звук, крыло.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 04 Августа 2018, 10:38

А чего не трожь? Минус звук, крыло.

между Су-17 и Су-25 разница была всего в 5 руб.
так и отучали пить!!!
 :D %6
а до 86 года в полку спарки были Су-17ум и Л-39
возили на той какая нравилась.
С 87 года Л-39 и в конце года пригнали две спарки Су-25уб
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 04 Августа 2018, 10:48

А чего не трожь? Минус звук, крыло.

А пенсия кто с Су-25 ушел больше.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Жизнь в облаках от 04 Августа 2018, 15:21
А пенсия кто с Су-25 ушел больше.

Вот ты про свое-пенсия. А я про красивый самолет в те годы. Вырос я на практически на Миг-21. Особенно любил БИС. Красив.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 04 Августа 2018, 15:39
Вот ты про свое-пенсия. А я про красивый самолет в те годы. Вырос я на практически на Миг-21. Особенно любил БИС. Красив.
Свисток.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Жизнь в облаках от 04 Августа 2018, 16:22
Красивый.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 04 Августа 2018, 16:39
Красивый.
Свисток.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Данила от 04 Августа 2018, 17:14
Свисток.

Балалайка и красивая.  %6

(https://c.radikal.ru/c02/1808/51/c88340fd6a92.jpg) (https://radikal.ru)

Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 11 Августа 2018, 11:57
решили освежить к дню ВВС
(https://d.radikal.ru/d09/1808/c2/901eb94ebf24.jpg)[/url]
(https://b.radikal.ru/b31/1808/eb/0793dc3fdbee.jpg)[/url]
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 11 Августа 2018, 12:00
на радость детворе,установили на против клуба "Сокол"!
(https://b.radikal.ru/b19/1808/da/bda7d16f986c.jpg)[/url]
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Жизнь в облаках от 11 Августа 2018, 14:43
решили освежить к дню ВВС
(https://d.radikal.ru/d09/1808/c2/901eb94ebf24.jpg)[/url]
(https://b.radikal.ru/b31/1808/eb/0793dc3fdbee.jpg)[/url]

Не молод самолёт, но для тех, кто  когда то был связан с этим самолётом, доставляет радость воспоминаний (лётный состав, инженеры, техники и механики, а также все службы обслуживания). А для Таганрога безусловно. Сколько лет учили на нём.
Молодцы, в преддверии праздника обновили. Я, думаю, многие проезжая или проходя, обращают на него внимание.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 09 Февраля 2019, 12:25
Новый экспонат , займет достойное место в авиационном музее!


(https://d.radikal.ru/d19/1902/23/14da30048dd5.jpg)

(https://a.radikal.ru/a25/1902/5e/d262486f1888.jpg)

(https://a.radikal.ru/a27/1902/4e/ad48598e5129.jpg)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 09 Февраля 2019, 19:31
Новый экспонат , займет достойное место в авиационном музее!

Займёт, займёт, да только не в авиационном музее...
Этому экспонату предписано занять место, где сотка стояла. Из таких соображений всё и затевалось. Соточка в полном комплекте, а этот чисто труба пустая...
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 09 Февраля 2019, 22:31
Займёт, займёт, да только не в авиационном музее...
Этому экспонату предписано занять место, где сотка стояла. Из таких соображений всё и затевалось. Соточка в полном комплекте, а этот чисто труба пустая...
Достойное место!!!
Ждем когда приведут в порядок!
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 09 Февраля 2019, 22:37
Приведут. Только вот красить позже придется. До тех пор, пока из дальнего правого угла ероплан (который под пленкой) из цеха не вытолкнут, вряд ли кто разрешит покраску МиГа...
Название: Re: Таганрог
Отправлено: airship от 19 Февраля 2019, 13:05
23 февраля сбор между клубом Сокол и КПП. В 10-00 колеса в воздухе, автобус.
Приглашают на праздник в музей.
с собой иметь необходимое!
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 19 Февраля 2019, 14:06
23 февраля сбор между клубом Сокол и КПП. В 10-00 колеса в воздухе, автобус.
Приглашают на праздник в музей.
с собой иметь необходимое!

ЕсстЬ!  %33   %6 %6 %6
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 19 Февраля 2019, 14:25
Литрбол будет?
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Skeptik52 от 19 Февраля 2019, 16:15
Ну, раз предложили взять всё необходимое, без него не обойдётся..
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Сабитов Рустам от 19 Февраля 2019, 16:39
 %6
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Геннадий 3 от 19 Февраля 2019, 18:21
Ну, раз предложили взять всё необходимое, без него не обойдётся..
И Вы туда же?
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Skeptik52 от 19 Февраля 2019, 19:38
И Вы туда же?

Увы, я от Таганрога далеко. И вряд ли приеду..
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Данила от 20 Февраля 2019, 02:27
(https://d.radikal.ru/d11/1902/52/a4745e947e40.jpg) (https://radikal.ru)


Название: Re: Таганрог
Отправлено: Данила от 20 Февраля 2019, 02:50
Увы, я от Таганрога далеко. И вряд ли приеду..

(https://b.radikal.ru/b35/1902/43/853dc7a3f8a3.jpg) (https://radikal.ru)

Название: Re: Таганрог
Отправлено: Сабитов Рустам от 20 Февраля 2019, 08:53
(https://a.radikal.ru/a16/1902/3d/7c872906a167.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Boвa от 23 Февраля 2019, 20:45
Не молод самолёт, но для тех, кто  когда то был связан с этим самолётом, доставляет радость воспоминаний (лётный состав, инженеры, техники и механики, а также все службы обслуживания). А для Таганрога безусловно. Сколько лет учили на нём.
Молодцы, в преддверии праздника обновили. Я, думаю, многие проезжая или проходя, обращают на него внимание.
Сейчас ищут владельцев памятника
http://www.ruffnews.ru/taganrog/V-Taganroge-vlasti-ischut-vladeltsev-chetyreh-kanalizatsiy-i-pamyatnika-Samolet_90325
http://bloknot-taganrog.ru/news/administratsiya-taganroga-ishchet-khozyaina-samole
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 18 Июля 2019, 16:21
(https://d.radikal.ru/d24/1907/9d/20cc54d9f5af.jpg)

(https://c.radikal.ru/c04/1907/96/3f8c86da3d27.jpg)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 24 Июля 2019, 16:46
(https://d.radikal.ru/d32/1907/cd/4dfc85c55eff.jpg)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 21 Октября 2019, 09:48
(https://c.radikal.ru/c07/1910/41/b27cc1017326.jpg)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 21 Октября 2019, 09:50
(https://a.radikal.ru/a22/1910/de/f9bd9b3d3773.jpg)
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 15 Января 2020, 18:58
ЭТО МОЙ ГОРОД!

https://www.youtube.com/watch?v=_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be

 %3 %3 %3
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Данила от 15 Января 2020, 20:20
ЭТО МОЙ ГОРОД!
https://www.youtube.com/watch?v=_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be
 %3 %3 %3

https://www.youtube.com/v/_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Гостья от 15 Января 2020, 20:53
)) Море мелкое... :P
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Данила от 15 Января 2020, 21:00
)) Море мелкое... :P

Зато де-е-фки горя-я-чие, у-ух!... Ну, Вам не понять!...  :-*
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 15 Января 2020, 21:10
)) Море мелкое... :P
понятно, что не Черное море!!!
но и купаться можно.
что мы и делаем с мая по октябрь %3
часто проводят морские регаты , так что не так оно и мелкое
очень часто снимают кино
на той неделе по 1каналу показывали "Зеленый фургон"
очень много кадров в фильме  сделано в Таганроге, набережная, парк Горького, улицы старого города.
очень приятно смотреть кино и узнавать улицы родного города!!!
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Жизнь в облаках от 15 Января 2020, 21:45
понятно, что не Черное море!!!
но и купаться можно.
что мы и делаем с мая по октябрь %3
часто проводят морские регаты , так что не так оно и мелкое
очень часто снимают кино
на той неделе по 1каналу показывали "Зеленый фургон"
очень много кадров в фильме  сделано в Таганроге, набережная, парк Горького, улицы старого города.
очень приятно смотреть кино и узнавать улицы родного города!!!
Так и первый фильм "Зеленый фургон" снимали не только в Одессе, но и у вас .
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Гостья от 15 Января 2020, 21:46
Зато де-е-фки горя-я-чие, у-ух!... Ну, Вам не понять!...  :-*
))) Ну, и слава Богу!
Зачем мне горячие де-е-фки!)))
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Гостья от 15 Января 2020, 21:51
/
очень много кадров в фильме  сделано в Таганроге, набережная, парк Горького, улицы старого города.
очень приятно смотреть кино и узнавать улицы родного города!!!
Не родной мне город, но гид вела нас точно по тому же маршруту, где я сама уже полазила))). Узнаю все фрагменты фильма.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Vlad от 16 Января 2020, 09:47
Узнаю все фрагменты фильма.

https://vk.com/video-41195754_456242939

https://vk.com/videos-41195754?z=video-41195754_456242934%2Fpl_-41195754_-2
Название: Re: Таганрог
Отправлено: О.Дацыков от 16 Января 2020, 16:23
Хороший город! Несколько раз бывал в нём после окончания училища, всегда было приятно быть в Таганроге! Я бы так сформулировал, на мой взгляд, ласковый город! Ну и конечно же, два абсолютно одинаковых памятника Петру I скульптора Антокольского, в Таганроге и в Архангельске. Оба города - первые российские морские порты! Один торговый, второй военный.
Название: Re: Таганрог
Отправлено: Kalashnikov17 от 02 Августа 2020, 19:49
15.08.20 г. в Таганроге состоится открытие самолета-памятника Су-7 в обновленном виде. Добавлена памятная доска В.С. Михайлову, до этого были В.А. Джанибекову и В.Г. Пугачеву.  %3 %3 %3