-
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме (http://evvaul.com/library/arhiv/a-forum/chasti/taganrog.html)
-
помогите найти цветные фотки самолетов в/ч 99735 г.Таганрог
enzo_87@List.ru
-
помогите найти цветные фотки самолетов в/ч 99735 г.Таганрог
enzo_87@List.ru
А эти не подойдут http://evvaul.com/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=55&func=viewcategory&catid=34 (http://evvaul.com/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=55&func=viewcategory&catid=34) ? ??? ??? ??? Могу отсыпать из серии Таган75... Или тебе надо ЧИСТО самолёт с номерами и всеми лючками-заклёпками? Там есть (в нижнем ряду) очень красивый ракурс - с конца крыла.... %7
-
Мне все пойдут !
-
Таганрог! Прошу Саню Кононкова !
Как бы хотелось увидеть...как там сейчас в полку... что там вообще делается...
Просто фотки ... городок ...аллея... курс. общежитие... штаб полка.... КДП... ЦЗ...Как они сейчас выглядят...?
Безродный Г.В.
-
Гена, а почему именно Саню?
Сане, в его первый лейтенантский день рождения мы подарили полковничьи погоны. интересно сбылось? Одним из даривших был начфин ОБАТО ("кассир Сидоров" - встретил в 08 году - не узнал..), вторым - Славик Бересток, третьим - я
-
[Гена, а почему именно Саню?
Сане, в его первый лейтенантский день рождения мы подарили полковничьи погоны. интересно сбылось? Одним из даривших был начфин ОБАТО ("кассир Сидоров" - встретил в 08 году - не узнал..), вторым - Славик Бересток, третьим - я]
Отвечаю.
Саню?--- потому что:
1) мы долго служили с ним в одной АЭ,
2) он не обидится на столь фамильярное обращение
3) много раз (он был ведущий) мы были на перелетах, перегонах а/т в ремонт, на консервацию, ..командировка с 5л. канистрой .
3) знаю что он увлекался фотографией
4) он часто в полет брал фотоапп. с собой (особенно при групп. полетах) и я достоверно точно знаю, что у него есть уникальные снимки. Он может сделать очень интерфейсную галлерею по Таганрогу.
Насчет "кассира Сидорова" -- не совсем понял, что Вы имели ввиду. Начфин ОБАТО не интересен, Славика Б. знаю по Зернограду, а Вы ... Aniserg... Вы кто?
-
Как бы хотелось увидеть...как там сейчас в полку... что там вообще делается...
Просто фотки ... городок ...аллея... курс. общежитие... штаб полка.... КДП... ЦЗ...Как они сейчас выглядят...?
К сожалению сфотографировать штаб полка не так просто....Сейчас в/ч начинается практически от штаба полка, т.е. там теперь КПП, всё что до него принадлежит городу...
Фоток немного могу дать
(http://i036.radikal.ru/1104/c9/87dab19bfb14.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это напротив клуба Сокол, там раньше, если не ошибаюсь были солдатские казармы.
(http://s011.radikal.ru/i316/1104/09/23a5d4aaed71.jpg) (http://www.radikal.ru)
Музей ВВС на аэродроме.
(http://s009.radikal.ru/i310/1104/5b/fa2b118d4b2a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Аэродром в Таганроге сегодня...
(http://s56.radikal.ru/i151/1104/e4/ed016b20d927.jpg) (http://www.radikal.ru)
О таганрогском музее ВВС. Хорошо написано. Фото.
http://irostov.ru/blog/spotter/591.html
-
Карина и Галина спасибо!
-
http://www.youtube.com/watch?v=DzfCLHKM5-0&feature=related
-
Дорогие однополчане! Поздравляю всех ветеранов полка с 67 годовщиной его образования. Славные традиции полка, каким мы являемся свидетелями, говорят о немеркнущей славе его летчиков и инженерно-технического состава. Желаю всем крепкого здоровья и удачи во всех делах. В этот день я с вами! %3
-
Таганрог! Прошу Саню Кононкова !
Как бы хотелось увидеть...как там сейчас в полку... что там вообще делается...
Просто фотки ... городок ...аллея... курс. общежитие... штаб полка.... КДП... ЦЗ...Как они сейчас выглядят...?
Безродный Г.В.
Привет, Саня Кононков в одноклассниках тусуется. Может и здесь но как читатель, молча. Нада его зарегистрировать, может Борис Николаевич посодействует в етом? Пытался я через однолассников их перетянуть, появляются и тут же исчезают.
-
Всех Авиаторов с Днем Авиации!!! Сегодня собирались в музее! Вспоминали... наливали...
-
Друзья, помогите разыскать контакты Бирюкова Николая Ивановича. Выпуск 1965 года, после выпуска был инструктором в Таганроге. Должен проживать в Таганроге.
-
контакты Бирюкова Николая Ивановича
Алекс посмотрите личные сообщения
-
Карина, огромное спасибо!
-
Та нема за шо!))
-
22 февраля 2016 года
состоятся праздничные мероприятия, посвящённые
70-летию
образования 963 учебного авиационного Краснознамённого полка
Ейского высшего военного Ордена Ленина училища летчиков
им. дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова
Празднование юбилея начинается с торжественного построения
в 10-00 на площади возле офицерского клуба «Сокол»
(г. Таганрог, ул. Театральная, 36).
Подробности здесь http://www.avia-museum.ru/
Партнер мероприятия военторг "ГОРЯЧАЯ ТОЧКА"
https://vk.com/hotpoint1989
Юбилейную символику придумали и разработали авторы
широко известной курсантской стенгазеты "ВОРОНА".
По вопросам приобретения юбилейной символики обращаться
http://vk.com/tanya_murygina
(http://s020.radikal.ru/i719/1602/50/c634cab1d3c6.jpg) (http://radikal.ru/big/5c532a1bb0094054bc8f0862fd06fc9f)
1) Сбор 1000 руб. (сдавать В.В. Белянскому, М.В. Тесновскому) идет на организацию праздника (праздничная атрибутика (изготовление дубликата знамени полка, вымпелы), организация торжественного собрания и концерта (подарки участникам), фотографии, организация праздничного мероприятия в музее авиации на аэродроме (стартовый завтрак);
2) далее, для желающих продолжить дружеское общение, будет предоставлен транспорт для перемещения с аэродрома в кафе «Чайхана» (ул. Дзержинского, 169), где будет заказан банкет по отдельной оплате (дополнительно по 1000 руб. с человека).
Заявить свое согласие на посещение кафе и сдать деньги на банкет можно представителям по подразделениям или выпускам.
-
(http://s019.radikal.ru/i637/1602/86/baebdd4e6ab4t.jpg) (http://radikal.ru/fp/1c9aa22aef9b4eecb17d39cb0c038c83)
СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ К ЮБИЛЕЮ ПОЛКА
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ВИКТОРА БЛАГИНИНА :
963 УАП - 70 ЛЕТ. Таганрог.
https://youtu.be/MO29z74eci8
-
963-й учебный авиационный Краснознаменный полк
25.10.1943г. в состав Училища была включена 6-я учебная истребительная авиационная эскадрилья на самолётах ЛаГГ-3, прибывшая из 3-го ВМАУ (ст. Рузаевка). Командир эскадрильи капитан Н.И.Крылов.
Эскадрилья приступила к обучению курсантов на переходных самолётах УТИ-4 и И-16. Но уже вскоре зимой 1944г. 6-я УАЭ перебазировалась в Ейск. В том же году инструкторский состав переучился на боевые самолёты Ла-5 и Як-7б.
Согласно циркуляру ГМШ ВМС №01167 от 16.11.45г., с 18 декабря 1945г. 6-я УИАЭ была преобразована в 6-й учебный авиационный полк. В нём проходили обучение курсанты старших курсов на боевых истребителях Ла-5. Но уже в 1946г. личный состав вновь приступил к переучиванию, причём предстояло осваивать гидросамолёты.
К окончанию ВОВ Морская Авиация по Ленд-Лизу получила некоторое количество летающих лодок американского производства PBN-1 «Nomad» и PBY-6a «Catalina» (и те и другие называли просто - «Каталина») на укомплектование эскадрилий дальнеразведывательной авиации, которые выполняли также функции спасателей и ПЛО. После войны в строевых частях еще оставалось свыше 100 таких летающих лодок, в связи с чем, потребовалось возобновить подготовку на них морских лётчиков и штурманов. Экипажи «Каталин» комплектовались стрелками – радистами, поэтому при полку было открыто и «стрелковое» отделение.
Согласно циркуляру НГШ ВМС №0039 от 09.10.47г., Училище переведено на новый штат №97/707. Учебные полки сохранили свои номера, наименования и штаты, за исключением 6-го УАП. Эта часть была перевооружена на «Каталины» и преобразована в 6-й учебный морской лодочный авиационный полк (УМЛАП).
Вероятно, предполагалось, что полк будет стабильно обучать лётчиков на летающих лодках. Тем более что рядом, в г. Таганрог, располагался специализированный авиастроительный завод и ОКБ Г.М.Бериева. Известно, что в середине сентября 1948г. командир полка А.И.Ситнов участвовал в летных испытаниях в Таганроге летающей лодки Бе-6, которая планировалась на замену самолетов «Каталина». Но жизнь распорядилась иначе, и позднее обучение на морских самолётах целиком передали в ВММТАУ в г. Николаеве, туда же в 1949г. перевели и часть начавших обучение во ВМОЛАУ им. Сталина курсантов.
6-й УМЛАП был выпускающим. Т.е. на первом курсе будущие гидроавиаторы обучались в 1-м и 2-м УАП на самолетах УТ-2. На втором курсе их переводили в 6-й УМЛАП, где на АС Александровка они совершенствовали свою лётную подготовку опять на УТ-2. И только потом пересаживались на летающие лодки, базировавшиеся на морском аэродроме Ейская коса. Но на «Каталинах» полк произвёл только семь небольших выпусков, из них:
- лётчиков лейтенантов (34 чел. в 1948г., 36 чел. в 1949г.),
- экстерном, с присвоением специального звания «военный лётчик», для разведывательной авиации (30 чел. в 1949г., 12 чел. в 1950г., 12 чел. в 1951г.),
- штурманов (30 чел. в 1947г. и 19 чел. в 1949г.).
В 1949г. одна эскадрилья 6-го УМЛАП переучилась на самолёты Ли-2, чтобы готовить командиров кораблей транспортной авиации. Часть курсантов – гидроавиаторов (набор 1947г.) в 1949г. переучили на Ли-2, другую часть направили доучиваться во ВМАУ им. Леваневского в г. Николаев. Но на Ли-2 состоялся только один выпуск лётчиков лейтенантов (25 чел. в 1951г.). После 1951г. Ли-2 и PBN-1 как учебные не использовались, хотя «Каталины» какое-то время ещё стояли в законсервированном виде на аэродроме Ейск, а по крайней мере один из гидросамолётов использовался в качестве поисково-спасательный не менее, чем до 1957г.
Согласно директиве МГШ №1297456 от 31.10.50г., Училище было переведено на новый штат №99/12. Учебные полки переформированы, при этом 6-й УАП был переформирован в 6-й авиационный полк. Кроме морского и сухопутного аэродромов в Ейске, полк для полётов использовал лагерные грунтовые аэродромы.
Однако, спустя всего два месяца на основании директивы начальника ГМШ ВМС №1297599сс от 06.12. 1950г. и директивы НШ Авиации ВМС №1375087сс от 28.12.1950г. 6-й АП был переименован в 1690-й учебный истребительный авиационный полк. 1690-й УИАП обслуживался 3042-м БАТО.
Оставшаяся без курсантов группа лётчиков на Ли-2 продолжала совершенствоваться в полётах ночью и в СМУ. А в 1951г. по распоряжению МГШ несколько человек были направлены в китайскую школу лётчиков (КНР), где обучали их на Ли-2 и Як-18. Инструкторы не только обучали пилотировавших лётчиков, но и занимались слаживанием экипажей. Кроме того, советские авиаторы передавали китайским специалистам опыт организации и методики подготовки лётного состава и руководства полётами. В 1953г. наши лётчики вернулись на Родину.
В полку осуществлялась подготовка летчиков истребителей: первокурсников - на переходных самолётах Як-11 (до 1960г.), а старшие курсы обучались на учебных и боевых истребителях УЛа-7, Ла-7 (до 1952г.). После этого часть полка начала переучивание на Ла-11 и в 1953г. на них уже выпустили группу курсантов.
С 1954г. полк переучивался на истребители УТИ МиГ-15, МиГ-15 и затем МиГ-15бис. На основании директивы ГК ВМС №0425 от 25.02.1955г. и директивы ГШ ВМС №ОМУ/I/53066 от марта 1955г. 1690-й УИАП был переименован в 963-й учебный истребительный авиационный полк.
-
Согласно приказу МО СССР №00119 от 10.07.1956г. с 27.07.1956г. 963-й УИАП в составе ВМАУ им. Сталина из Авиации ВМФ был передан в ВВС СА с подчинением командованию СКВО. В октябре 1956г. из-за размыва своего аэродрома полк временно был переведён на АС Армавир.
Согласно приказу командующего ВВС СКВО №0250 от 08.10.1957 г. с 01.12.1957г. полк был переведён со штата №99/602 на штат №20/734 и получил наименование 963-й учебный авиационный полк боевых самолётов (В/Ч 99735). Днём части 963-го УАПБС был определена дата - 22 февраля.
К этому времени полк базировался на АС Старощербиновская. На вооружении стояли МиГ-15бис и переходные самолёты УТИ МиГ-15. В 1959г. с завода в Комсомольске на Амуре начали поступать первые самолёты Су-7 (ещё в варианте истребителя). Группа инструкторов прошла подготовку на заводе-изготовителе, и уже весной 1960г. в Таганроге началось освоение Су-7 и выработка методик обучения на нём курсантов.
Однако в 1960г. личный состав полка переучивался на боевые МиГ-17, с этого года выпуски курсантов производились на них. В том же году полк перебазировался на АС Таганрог, основным лагерным аэродромом полка впоследствии станет АС Миллерово, но будут использоваться и другие, в т.ч. АС Будённовск. Командовал полком в 1960-61 гг. прославленный герой Корейской войны ГСС Н.В.Сутягин.
В 1961г. 963-й УАП получил 40 курсантов из респ. Куба, которых обучали на Миг-15бис и успешно с этим справились, и не знавшие русского языка кубинцы, и советские инструкторы.
В 1961г. согласно приказу ГК ВВС №0028 и директивам начальника ВУЗ ВВС №450073 и ВВС СКВО № 0369 был изменён профиль подготовки курсантов: с лётчиков истребительной авиации на лётчиков истребительно-бомбардировочной авиации. Самолеты Су-7б начали поступать в 1962г., первыми их освоил личный состав 2-й учебной эскадрильи, затем приступила к обучению и 3-я учебная эскадрилья. В то время, как 1-я УАЭ летала на МиГ-17 до начала 1970-х гг.
Впервые на Су-7б сдавали выпускной экзамен часть курсантов первого выпуска лётчиков - инженеров в 1963 году (до 20 чел.). Некоторым из них была присвоена квалификация «военный лётчик 3-го класса». Так началась новая «эра» истребителей-бомбардировщиков ЕВВАУЛ им. Комарова, которая длилась 30 лет.
Обучение курсантов на Су-7б осложнялось тем, что приходилось их сразу пересаживать с переходного УТИ МиГ-15 и МиГ-17 на боевой самолёт, потому что учебные Су-7у и Су-7ум стали поступать в Училище после 1966г. Самолёт Су-7б был высокоскоростным, особенно по сравнению с МиГ-15, и требовал от лётчиков настоящего мастерства, не прощал ошибок.
С 15 января 1964г. учебные полки и батальоны аэродромного обслуживания ЕВВАОЛУЛ были переведены на новые отдельные штаты с сохранением общевойсковых номеров и условных наименований. В этом году на новом типе выпускался уже весь курс, накопился некоторый опыт. В ожидании поступления спарок Су-7у, кто-то предложил совершать с курсантами несколько вывозных полётов на МиГ-21у, который хоть немного, но был ближе по развиваемым скоростям и некоторым другим характеристикам к Су-7б, чем старый «тихоход» УТИ МиГ-15.
Курсанты середины 1960-х гг. после подготовки в одном из учебных полков на Як-18 или Л-29 прибывали в Таганрог, здесь осваивали УТИ МиГ-15, МиГ-17. На 4-м курсе после внушительной теоретической переподготовки к Су-7б они получали 30 час. самостоятельных полётов на УТИ МиГ-15 (без лётчика - инструктора в кабине). После этого курсантов провозили буквально 2-3 раза на спарке МиГ-21у, показывали и рассказывали в полёте «на пальцах», что и как нужно будет выполнять на Су-7б, и как он будет себя вести. Получивший «виртуальный» урок курсант садился в истребитель-бомбардировщик и здесь уже проявлял свои способности в самостоятельных полётах, на которые отводилось ещё 30 часов. На сложный пилотаж и некоторые специальные виды УБП в учебном полку тогда не летали.
После чего молодой лейтенант выпускался на Су-7б, если, конечно, был в состоянии его освоить. Особо отличившимся присваивали 3-й класс. Ну, а не справившихся, или не допущенных по здоровью до сверхзвукового Су-7б, выпускали на МиГ-17. Недаром в те времена бытовала поговорка: «Конструктор Сухой, а лётчик мокрый». Однако большинство курсантов всё-таки справлялись. Служившие на нём в строевых частях лётчики любили этот непростой, но для своего времени грозный и перспективный самолёт.
-
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.03.1968г. за освоение инструкторским составом истребителя-бомбардировщика Су-7 и качественную подготовку курсантов 963-й УАП, первым среди учебных авиационных полков советских ВВС, награжден орденом Красного Знамени. С этого момента он стал именоваться 963-м учебным Краснознаменным авиационным полком. Случай беспрецедентный, т.к. орден Красного Знамени вручался только воинским частям, имевшим Боевое Знамя части, а у учебных полков такого Знамени не было.
До весны 1969г. в составе полка «числились» отряд (4 шт.) самолётов МиГ-21у и отряд (2-3 шт.) самолётов Ил-28 буксировщиков мишеней, которые объединили в смешанную эскадрилью. Согласно директивам ГШ ВВС №410680 от 29.03.1969г. и НШ Авиации СКВО от 22.04.1969г., в мае эта САЭ была выведена из состава 963-го УАП (119 человек личного состава) и подчинена командиру 959-го УАП.
Вручение ордена не только подчёркивало заслуги лётного и инженерно-технического состава 963-го УАП, но и обязывало держать высоко это Красное Знамя. В 1974-77 гг. полком командовал будущий Герой Российской Федерации В.С.Михайлов. По его инициативе один из самолётов Су-7б с бортовым №77 стал памятником самому себе и эпопее становления ИБА, он до сих пор встречает всех при въезде в военный городок в Таганроге. К этому времени все три эскадрильи летали на Су-7б, Су-7бм, Су-7бмк и их учебных модификациях.
К сожалению, 22.09.1980 г. случилось несчастье: после захода на бомбометание на полигоне в районе Таганрога самолет Су-7у, пилотируемый курсантом Н.С.Летычем и инструктором Г.Н.Богомоловым, не вышел из пикирования и столкнувшись с землей разрушился, оба пилота погибли. Причина катастрофы: экипаж отвлёкся от пилотирования на слежение за попаданием пущенных НАР в цель.
В 1981г. две УАЭ полка переучились на новые самолёты Су-17, которые осваивались несравнимо проще «первенцев» ИБА Су-7. В 1986г. полк получил следующие модификации этих самолётов - Су-17м и Су-17м3. В связи с переходом на новые самолёты, изменился и штат полка. Старые Су-7б были в 1985г. переданы в ВВС Афганистана на АС Шиндант.
Многие однополчане, работавшие и выпускавшиеся в 963-м УАП, участвовали в современных войнах и военных конфликтах (Афганистан, Чечня и др.). А другим высочайшее мастерство позволило стать лётчиками-испытателями новой техники. Среди них лётчики герои Советского Союза и Российской Федерации: С.Т.Близнюк, В.Г.Пугачёв, Н.Ф.Садовников, В.Ю.Аверьянов, Л.Д.Лобас, С.Н.Мельников, М.О.Толбоев, Т.А.Апакидзе, летчики-космонавты Ю.И.Онуфриенко, Г.И.Падалка и дважды Герой Советского Союза В.А.Джанибеков. Безусловно, в послевоенное время этот полк был самым «звёздным» среди частей Ейского авиационного училища.
Но в 1986г. учебные полки ВМАУ им. Комарова приступили к подготовке курсантов от начала и до конца на учебных самолётах Л-39 «Альбатрос», этот переход был закончен в 1988г. В связи с этим произошла реорганизация, было принято решение в 1988г. передать 963-й УАП на боевых самолётах Су-17 (всех модификаций) 1070-му Центру боевой подготовки и переучивания лётного состава ВВС. При этом полк остался на своём месте базирования г. Таганрог, но был переименован как 963-й инструкторский учебный Краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков.
Учебной частью командовали:
- Крылов Николай Иванович (октябрь 1943г. - сентябрь 1944г.),
- Карпиков Иван Афанасьевич (сентябрь 1945г.)
- Ситнов Александр Иванович (декабрь 1945 – декабрь 1950 г.г.),
- Давыдов (в 1954-55 г.г.),
- ГСС Сутягин Николай Васильевич (май 1960 - октябрь 1961 гг.),
- Денисенко Алексей Яковлевич (1961 - 1962 гг.),
- Карлашов Е.В. (1962г.),
- Быков Иван Иванович (1963-1968 гг.),
- Авачев Николай Федорович (1968-1971 гг.),
- Свинтаржицкий Михаил (1971-1973 гг.),
- Куцов Николай Дмитриевич (1973-1974 гг.),
- ГРФ Михайлов Владимир Сергеевич (1974-1977 гг.),
- Бертенев Владимир Семенович (1977-1979 гг.),
- Журавлев Аркадий Сергеевич (1979-1984 гг.),
- Горбась Владимир Николаевич (1984-1986 гг.),
- Никитенко Ким Владимирович (1986-1988 гг.),
- Благинин Виктор Владимирович (1989-1994 гг.).
-
Дальнейшая судьба части:
963-й инструкторский учебный Краснознаменный авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков 16-й штурмовой авиационный
Краснознаменный полк ВВС и ПВО РФ
После передачи в ЦБП и ПЛС 963-й Краснознаменный ИУАПИБ продолжал заниматься подготовкой лётчиков, но уже из строевых частей, а также недавних выпускников своего же Ейского училища и других авиационных ВУЗов.
Но в начале 1990-х гг. для Авиации страны настали чёрные времена. Полки ИБА поочерёдно были «истреблены» под корень, самолёты собраны на базах хранения, где без ухода быстро пришли в негодность. По программе сокращения вооружений они постепенно были распилены на металлолом…
Так в ноябре 1994г. и 963-й ИУАПИБ был расформирован, а его Боевое Знамя и орден были переданы в 16-й штурмовой авиационный полк самолетов Су-25, сформированный на АС Таганрог и ставший Краснознамённым. 16-й Краснознамённый ШАП полк просуществовал в составе ВВС и ПВО до конца 2009 г. после чего его личный состав и авиатехника были обращены на формирование одной из авиабаз ВВС и ПВО РФ.
Уважаемые тов. командиры полка, учебных эскадрилий, отрядов, инструктора,
технические специалисты, выпускники полка и все-все таганрожцы!
Выше очень кратко изложена история вашего полка.
Если у кого-то есть исправления и дополнения к тексту, просим сообщить об этом.
Также хотим обратить внимание, что авиация в Таганроге и военно-учебные авиационные части
появились задолго до Великой Отечественной войны.
А после войны в Таганроге располагались учебные полки училищ Морской Авиации
и лётно-тактические офицерские курсы,
в которых также служили бывшие выпускники Ейского училища.
Так, например, в 1952-53 гг. начальником ВМАУ летчиков истребительной авиации ВМФ
в г. Таганроге был выпускник ЕВМАУ 1937г.
генерал-полковник авиации Александр Николаевич ТОМАШЕВСКИЙ
Нет никакого сомнения, что это училище имело тесные связи с Ейским.
Но мы почти ничего об этом не знаем...
Убедительная просьба ко всем, кто сможет:
помогите дополнить Историю родного полка и нашего Училища!
Это нужно всем нам!
Кому есть, что сообщить, пошлите мне письмо по электронке (нажмите на конвертик под аватаром).
-
....К сожалению, 22.09.1980 г. случилось несчастье: после захода на бомбометание на полигоне в районе Таганрога самолет Су-7у, пилотируемый курсантом Н.С.Летычем и инструктором Г.Н.Богомоловым, не вышел из пикирования и столкнувшись с землей разрушился, оба пилота погибли. Причина катастрофы: экипаж отвлёкся от пилотирования на слежение за попаданием пущенных НАР в цель.
К сожалению катастрофы в полку были. Почему выделена именно эта?
В 1975 году над полигоном при выводе из пикирования после бомбометания парой, произошло столкновение Су-7б пилотируемого к-ном Максимовым с Су-7у пилотируемого л-том Кишишьян с инструктором к-ном Грошевым.
Практически почти все наше звено погибло.
-
.. А другим высочайшее мастерство позволило стать лётчиками-испытателями новой техники. Среди них лётчики герои Советского Союза и Российской Федерации: С.Т.Близнюк, В.Г.Пугачёв, Н.Ф.Садовников, В.Ю.Аверьянов, Л.Д.Лобас, С.Н.Мельников, М.О.Толбоев, Т.А.Апакидзе, летчики-космонавты Ю.И.Онуфриенко, Г.И.Падалка и дважды Герой Советского Союза В.А.Джанибеков..
Забыли упомянуть А.Н.Квочура..
-
Спасибо, Галина !!!
-
К сожалению катастрофы в полку были. Почему выделена именно эта?
В 1975 году над полигоном при выводе из пикирования после бомбометания парой, произошло столкновение Су-7б пилотируемого к-ном Максимовым с Су-7у пилотируемого л-том Кишишьян с инструктором к-ном Грошевым.
Практически почти все наше звено погибло.
Действительно, к сожалению, сия катастрофа была не единственной для 963 уап..
-
Действительно, к сожалению, сия катастрофа была не единственной для 963 уап..
Крайняя катастрофа Письменный (жив)-Надтока (погиб).
-
Серега Сидоров с курсантом при заходе на посадку на Су-7у.
Спарках упала в Миллерово на взлете в 1975 году.
В 1968 году курсант упал в Таганрогский залив после маршрута на Су-7б.
Василь Звеков с инструктором летом 1974 года - помпаж двигателя на проходе после ДПРС, катапультирование над стартом с высоты 200 м.
-
Это самолеты Таганрогского полка, были пригнаны и разобраны с последующей установкой на полигоне в горах
Вообще то на снимке МиГ-17тые.... Может те что летали в Тагане до 60-х, тоды ДА.
-
Интересно. Кто их в 88 году гнал? На Миг-17 к тому времени не летали уже.
-
Увидел тут тему про Таганрог. С вашего позволения размещу тут фото с торжественного мероприятия, посвящённого 70-летию 963 Учебного Авиационного Полка Ейского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков.
(http://i74.fastpic.ru/big/2016/0222/7c/d5bd6a9dcafee2ca0f542a4c18b2bb7c.jpg)
По ссылке ниже фото с сегодняшнего мероприятия.
http://taganrog.su/phpbb3/viewtopic.php?f=1&t=39188&p=840879#p840879
-
Если кого-нибудь заинтересует общее фото, обращайтесь, вышлю оригинального размера, там можно будет рассмотреть всех.
-
Отправил ссылки.
-
Я свидетелем не была.
Что передали, то и написали.
У кого что есть добавить, пишите сюда.
Как говорится, дай Бог, не последнюю книгу о ЕВВАУЛ написали.
Будем информацию добавлять, авось, пригодится.
Нет, не забыли. Даже в планах было в книгу включить его воспоминания. Собрали их в нескольких номерах журнала, но надо было их набрать на компе, а уже совсем не было времени.
Но они у меня есть (скрины журнальных листов). Он сам писал свои воспоминания.
Мой отец, Кешишьян Валерий Арминакович, служил в Таганроге со своими товарищами - Геннадием Максимовым, Владимиром Грошевым, все ребята - выпускники ЕВВАУЛ. Володя Грошев - 1968 г. в., Гена Максимов - 1969 г. в., Валера Кешишьян - 1972 г. в. Служили в части 99735, уап 963. Погибли в катастрофе 17 июля 1975 года на СУ 7Б и СУ 7У. Не 17 июНя 1975 года, как обозначено на многих лётных форумах и на этом: http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=1023.20 http://aviatoru.at.ua/forum/20-1655-1 http://dvvaiu.net.ru/forum/armiya/43-iz-istorii-aviatsii?start=9348
Информации о катастрофе и гибеле Гены Максимова, информации о моём отце нет на сайте выпускников ЕВВАУЛ. Прошу добавить. Прошу добавить в списки выпускников ЕВВАУЛ 1972 года друзей моего отца - Евенко Анатолия, который сейчас, кажется, живёт на Украине, нашего бывшего соседа по военному городку в Таганроге, сослуживца отца, однокурсника по ЕВВАУЛ, Бориса Смирнова. К сожалению, других сокурсников отца я не знаю, но прилагаю несколько фотографий студенческих лет, на которых изображены ребята-курсанты вместе с отцом. Посмотрите, может быть узнаете их...
Есть много форумов, где объединились, служившие в в/ч 99735: http://forums.airbase.ru/2009/01/t36634,6--a-skolko-vas-bylo.html http://ok.ru/group/55548275720234 http://my.mail.ru/community/evvaul/photo/2
Просьба собрать информацию о ваших товарищах и выпускниках 1972 года по этим форумам и составить хотя бы приблизительно полный список выпускников 1972 года.
Я прилагаю свидетельство о смерти отца и несколько фотографий.
Об этой трагедии 17 июля 1975 года написан рассказ Жанной Лабутиной "Полёт", близко знавшей Геннадия Максимова, подруги его жены, Светы: https://www.proza.ru/2009/01/18/748
-
На этой фотографии Гена Максимов (справа) и Валерий Кешишьян (слева).
-
Геннадий Максимов
-
Мой отец, Кешишьян Валерий Арминакович, служил в Таганроге со своими товарищами -
Уважаемая Анна, я Вам направила личное сообщение здесь на форуме, прочтите его, пожалуйста!
Я получила вот какое письмо:
Уважаемый Samurai! Я-Ермолаев Виктор Григорьевич и Кешишьян Валерий Арминакович были однокурсниками и очень дружили. В 1971 году, в Таганроге на 3м курсе учились осваивать Су-7 во второй эскадрилье. В 1973 году я последний раз был в гостях у четы Кешишьян в Таганроге, из дальнейшей переписки с ними я знал о рождении у них дочери-Анны, а в 1974 году, отправив как обычно поздравление Валерию по случаю Дня авиации получил от его супруги ужасную весть о его гибели. В память о своём друге я его именем назвал своего сына-Ермолаева Валерия Викторовича, ныне работающего инженером в гражданской авиации Туркменистана (Ашхабад).Я написал Анне короткое сообщение на её сайте " В контакте", но к сожалению она его скорее всего не читала, ибо последняя информация о посещении ею сайта где-то в мае 2015 года. Убедительная просьба, если не затруднит, помогите с ней связаться.
Я в личку Вам направила адрес почты Ермолаева Виктора Григорьевича.
Надеюсь, что Вы с ним свяжетесь. %3
Володя, тут почтовый адрес Анны не подсвечен. Если у тебя он есть, сбрось ей ссылку на сюда.
Думаю, это важно! %56
-
Володя, тут почтовый адрес Анны не подсвечен. Если у тебя он есть, сбрось ей ссылку на сюда.
Думаю, это важно!
AnnaCara@yandex.ru
Для информации, под аватаром есть конвертик, по которому можно перейти в режим отсылки письма, адреса не видно, но письмо уйдет.
-
У тебя, может, и есть.
Но я под её аватаром конверта не вижу, только значки профиля и лички. %7
может быть, в профиле есть функция запрета на отправку писем
-
Спасибо! Я получила письмо от Галины и написала письмо Виктору Григорьевичу по указанному в письме адресу.
-
Напишу сюда. Значимое для Таганрога событие:
Сегодня в Таганроге состоялась выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России производства ТАНТК им. Г.М. Бериева. Ранее сборка самолета осуществлялась на Иркутском авиационном заводе (входит в структуру ОАК). В настоящий момент в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства. До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов.
(http://i80.fastpic.ru/big/2016/0530/b6/2dde9df7f6f41044edf50c73904068b6.jpg)
(http://i80.fastpic.ru/big/2016/0530/42/ae89ff49b2371bf9f41b9d7252ac7342.jpg)
http://taganrog.su/phpbb3/viewtopic.php?f=8&t=3895&start=1500#p856970
-
После этого, Значимого для Таганрога события, было еще одно на соседнем аэродроме, где пришлось плотно общаться с московскими гостями. Очередная плановая встреча с конкретными результатами по импортозамещению щеневмэрлых.
-
с конкретными результатами по импортозамещению щеневмэрлых
Ну, хоть что-то. А то вот эта "выкатка", чот только настроение портит. Поднимите в воздух, а тогда уже шарики-фонарики и прочие фанфары давайте.
-
и передача заказчикам двух самолетов.
с такими темпами мы даже Вьетнам перегоним...
-
Вот таким экспонатом пополнился авиамузей в Таганроге.
Отремонтирован и восстановлен на 325 АРЗ и передан в музей.
-
-
-
-
-
-
Гостиница "Приазовье". В проектной документации "Гостевой дом металлургического завода". Кровлю на нем ваял -давненько это уже было...
-
Гостиница "Приазовье". В проектной документации "Гостевой дом металлургического завода". Кровлю на нем ваял -давненько это уже было...
вы просто находка, мастер на все руки. %6
-
вы просто находка, мастер на все руки.
Да ладно! Он ещё и крестиками вышивать может... %6 %6 %6 %32 %33 Как Матроскин... %36 %33
-
Да ладно! Он ещё и крестиками вышивать может... %6 %6 %6 %32 %33 Как Матроскин... %36 %33
Юра! Можешь конечно сильно смеяться, но,.... умею вышивать и крестиком, и ноликом (гладью), носки заштопать, брУки подшить (перешить), пуговицу пришить правильно, на машинке трОхи. Всему бабушка в детстве научила, почти 97 прожила. Ну и я при ней определенное время, когда папа в год меня закинул, а маме работать надо было... Так что наук много пройдено...
-
Юра! Можешь конечно сильно смеяться, но,.... умею вышивать и крестиком, и ноликом (гладью), носки заштопать, брУки подшить (перешить), пуговицу пришить правильно, на машинке трОхи. Всему бабушка в детстве научила, почти 97 прожила. Ну и я при ней определенное время, когда папа в год меня закинул, а маме работать надо было... Так что наук много пройдено...
Та я шутейно, без обид... %6 %6 %6 Просто мультик вспомнил про Простоквашино, как кот Матроскин отвечал коды его хвалила мамаша... %56 %33
-
-
-
-
-
-
-
-
-
В июля 2018 года на 325-м авиаремонтном заводе состоялась торжественная церемония передачи Таганрогскому музею авиационной техники самолета МиГ-21бис, восстановленного силами предприятия.
-
И присвоили сотке, мелькавшей в сериале "Челночницы", номер четырнадцать...
-
Ну красивый МИГ-21 всегда был, по форме он более "женственный", если брать в сравнении с нашим родным СУ-7.
-
Это МиГарик прилетел своим ходом в Таганрог в лихие 90-е, в БЛАТ, для разделки на металлолом... Много МиГарей разных и Сухих постигла эта участь... А его спасли. И стоял он долго-долго на АРЗ под номером 100 в полной комплектации (двигатель, кабина, кресло и пр.), пока не подошла его очередь попасть в руки Владимира Ильича со-товарищи. А что получилось - смотреть в музее...
-
(https://b.radikal.ru/b14/1808/e9/d4bdfd48a0e1.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b39/1808/00/8ed615a915bf.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a16/1808/13/63a16d73bf97.jpg) (https://radikal.ru)
-
(https://a.radikal.ru/a33/1808/93/2f2e29717ed0.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c23/1808/43/45bcc4bd6e61.jpg) (https://radikal.ru)
-
Ну красивый МИГ-21 всегда был, по форме он более "женственный", если брать в сравнении с нашим родным СУ-7.
Александру 21 понравился зарплатой. Больше не знаю чем он может понравится бомберу прирожденному. А?
-
Александру 21 понравился зарплатой. Больше не знаю чем он может понравится бомберу прирожденному. А?
неужели там много платят?
кажется даже меньше чем на Су-17, и вроде так же как на Су-25.
:D :D :D
-
неужели там много платят?
кажется даже меньше чем на Су-17, и вроде так же как на Су-25.
:D :D :D
Не трожь Су -25.
-
Не трожь Су -25.
А чего не трожь? Минус звук, крыло.
-
А чего не трожь? Минус звук, крыло.
между Су-17 и Су-25 разница была всего в 5 руб.
так и отучали пить!!!
:D %6
а до 86 года в полку спарки были Су-17ум и Л-39
возили на той какая нравилась.
С 87 года Л-39 и в конце года пригнали две спарки Су-25уб
-
А чего не трожь? Минус звук, крыло.
А пенсия кто с Су-25 ушел больше.
-
А пенсия кто с Су-25 ушел больше.
Вот ты про свое-пенсия. А я про красивый самолет в те годы. Вырос я на практически на Миг-21. Особенно любил БИС. Красив.
-
Вот ты про свое-пенсия. А я про красивый самолет в те годы. Вырос я на практически на Миг-21. Особенно любил БИС. Красив.
Свисток.
-
Красивый.
-
Красивый.
Свисток.
-
Свисток.
Балалайка и красивая. %6
(https://c.radikal.ru/c02/1808/51/c88340fd6a92.jpg) (https://radikal.ru)
-
решили освежить к дню ВВС
(https://d.radikal.ru/d09/1808/c2/901eb94ebf24.jpg)[/url]
(https://b.radikal.ru/b31/1808/eb/0793dc3fdbee.jpg)[/url]
-
на радость детворе,установили на против клуба "Сокол"!
(https://b.radikal.ru/b19/1808/da/bda7d16f986c.jpg)[/url]
-
решили освежить к дню ВВС
(https://d.radikal.ru/d09/1808/c2/901eb94ebf24.jpg)[/url]
(https://b.radikal.ru/b31/1808/eb/0793dc3fdbee.jpg)[/url]
Не молод самолёт, но для тех, кто когда то был связан с этим самолётом, доставляет радость воспоминаний (лётный состав, инженеры, техники и механики, а также все службы обслуживания). А для Таганрога безусловно. Сколько лет учили на нём.
Молодцы, в преддверии праздника обновили. Я, думаю, многие проезжая или проходя, обращают на него внимание.
-
Новый экспонат , займет достойное место в авиационном музее!
(https://d.radikal.ru/d19/1902/23/14da30048dd5.jpg)
(https://a.radikal.ru/a25/1902/5e/d262486f1888.jpg)
(https://a.radikal.ru/a27/1902/4e/ad48598e5129.jpg)
-
Новый экспонат , займет достойное место в авиационном музее!
Займёт, займёт, да только не в авиационном музее...
Этому экспонату предписано занять место, где сотка стояла. Из таких соображений всё и затевалось. Соточка в полном комплекте, а этот чисто труба пустая...
-
Займёт, займёт, да только не в авиационном музее...
Этому экспонату предписано занять место, где сотка стояла. Из таких соображений всё и затевалось. Соточка в полном комплекте, а этот чисто труба пустая...
Достойное место!!!
Ждем когда приведут в порядок!
-
Приведут. Только вот красить позже придется. До тех пор, пока из дальнего правого угла ероплан (который под пленкой) из цеха не вытолкнут, вряд ли кто разрешит покраску МиГа...
-
23 февраля сбор между клубом Сокол и КПП. В 10-00 колеса в воздухе, автобус.
Приглашают на праздник в музей.
с собой иметь необходимое!
-
23 февраля сбор между клубом Сокол и КПП. В 10-00 колеса в воздухе, автобус.
Приглашают на праздник в музей.
с собой иметь необходимое!
ЕсстЬ! %33 %6 %6 %6
-
Литрбол будет?
-
Ну, раз предложили взять всё необходимое, без него не обойдётся..
-
%6
-
Ну, раз предложили взять всё необходимое, без него не обойдётся..
И Вы туда же?
-
И Вы туда же?
Увы, я от Таганрога далеко. И вряд ли приеду..
-
(https://d.radikal.ru/d11/1902/52/a4745e947e40.jpg) (https://radikal.ru)
-
Увы, я от Таганрога далеко. И вряд ли приеду..
(https://b.radikal.ru/b35/1902/43/853dc7a3f8a3.jpg) (https://radikal.ru)
-
(https://a.radikal.ru/a16/1902/3d/7c872906a167.jpg) (https://radikal.ru)
-
Не молод самолёт, но для тех, кто когда то был связан с этим самолётом, доставляет радость воспоминаний (лётный состав, инженеры, техники и механики, а также все службы обслуживания). А для Таганрога безусловно. Сколько лет учили на нём.
Молодцы, в преддверии праздника обновили. Я, думаю, многие проезжая или проходя, обращают на него внимание.
Сейчас ищут владельцев памятника
http://www.ruffnews.ru/taganrog/V-Taganroge-vlasti-ischut-vladeltsev-chetyreh-kanalizatsiy-i-pamyatnika-Samolet_90325
http://bloknot-taganrog.ru/news/administratsiya-taganroga-ishchet-khozyaina-samole
-
(https://d.radikal.ru/d24/1907/9d/20cc54d9f5af.jpg)
(https://c.radikal.ru/c04/1907/96/3f8c86da3d27.jpg)
-
(https://d.radikal.ru/d32/1907/cd/4dfc85c55eff.jpg)
-
(https://c.radikal.ru/c07/1910/41/b27cc1017326.jpg)
-
(https://a.radikal.ru/a22/1910/de/f9bd9b3d3773.jpg)
-
ЭТО МОЙ ГОРОД!
https://www.youtube.com/watch?v=_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be
%3 %3 %3
-
ЭТО МОЙ ГОРОД!
https://www.youtube.com/watch?v=_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be
%3 %3 %3
https://www.youtube.com/v/_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=_l5nOwuZXnk&feature=youtu.be
-
)) Море мелкое... :P
-
)) Море мелкое... :P
Зато де-е-фки горя-я-чие, у-ух!... Ну, Вам не понять!... :-*
-
)) Море мелкое... :P
понятно, что не Черное море!!!
но и купаться можно.
что мы и делаем с мая по октябрь %3
часто проводят морские регаты , так что не так оно и мелкое
очень часто снимают кино
на той неделе по 1каналу показывали "Зеленый фургон"
очень много кадров в фильме сделано в Таганроге, набережная, парк Горького, улицы старого города.
очень приятно смотреть кино и узнавать улицы родного города!!!
-
понятно, что не Черное море!!!
но и купаться можно.
что мы и делаем с мая по октябрь %3
часто проводят морские регаты , так что не так оно и мелкое
очень часто снимают кино
на той неделе по 1каналу показывали "Зеленый фургон"
очень много кадров в фильме сделано в Таганроге, набережная, парк Горького, улицы старого города.
очень приятно смотреть кино и узнавать улицы родного города!!!
Так и первый фильм "Зеленый фургон" снимали не только в Одессе, но и у вас .
-
Зато де-е-фки горя-я-чие, у-ух!... Ну, Вам не понять!... :-*
))) Ну, и слава Богу!
Зачем мне горячие де-е-фки!)))
-
/
очень много кадров в фильме сделано в Таганроге, набережная, парк Горького, улицы старого города.
очень приятно смотреть кино и узнавать улицы родного города!!!
Не родной мне город, но гид вела нас точно по тому же маршруту, где я сама уже полазила))). Узнаю все фрагменты фильма.
-
Узнаю все фрагменты фильма.
https://vk.com/video-41195754_456242939
https://vk.com/videos-41195754?z=video-41195754_456242934%2Fpl_-41195754_-2
-
Хороший город! Несколько раз бывал в нём после окончания училища, всегда было приятно быть в Таганроге! Я бы так сформулировал, на мой взгляд, ласковый город! Ну и конечно же, два абсолютно одинаковых памятника Петру I скульптора Антокольского, в Таганроге и в Архангельске. Оба города - первые российские морские порты! Один торговый, второй военный.
-
15.08.20 г. в Таганроге состоится открытие самолета-памятника Су-7 в обновленном виде. Добавлена памятная доска В.С. Михайлову, до этого были В.А. Джанибекову и В.Г. Пугачеву. %3 %3 %3