2012г. (продолжение)
2 июля 2012г. авария вертолёта
R-44 "Robinson", пилот
Амерханов Р. Столкнулся с землёй при выполнении облёта газопровода близ н.п.Серафимовский Туймазинского района Башкирии. На борту находились 2 человека, пострадавших нет.
Причина - отказ авиатехники или ошибка в технике пилотирования. По предварительной информации, причиной является обрыв лопасти. Однако по другим сведениям, причиной также мог быть согнутый о препятствия винт. При посадке вертолёт завалился на фюзеляж.
Вертолет принадлежит АК «Уфимские авиалинии» и был взят в аренду ОАО «Уралсибнефтепровод» для облета нефтепровода на предмет поиска незаконных врезок.
2 июля 2012г. авария вертолёта
Ми-2.
Полётное задание экипажа предусматривало облёт магистрального газопровода. Взлёт производился с площадки в Первомайском районе Оренбургской области. При выполнении взлёта на высоте 15м командир вертолёта принял решение о прекращении взлёта из-за нарушений в работе одного из двигателей. При выполнении посадки вертолёт приземлился с повышенной вертикальной скоростью, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел покинуть воздушное судно и не пострадал.
Вертолёт принадлежал аэропорту Оренбург.
4 июля 2012г. катастрофа вертолёта
AS-350, пилот
Гардичук В.Г. Экипаж выполнял рейс по маршруту Братск - Ленск - Талаканское нефтяное месторождение (площадка №48). На борту находился пилот, механик и 2 пассажира. После дозаправки в Ленске полёт был продолжен, через 20мин после взлёта с вертолётом была потеряна связь. Вертолёт столкнулся с землёй, разрушился и полностью сгорел в 4км от аэродрома Ленска (по другим сведениям, в 4км от площадки №48). Все четверо, находившиеся на борту, погибли.
Причина неизвестна, преположительно - отказ авиатехники. Вертолёт принадлежал АК "ЮТэйр" и был приписан к аэропорту Сургут.
19 июля 2012г. из-за отказа двигателя произошла вынужденная посадка самолёта
Ан-2 на автодорогу в 55км от г.Комсомольск-на-Амуре. Экипаж выполнял полёт по облёту лесных массивов, на борту находилось 4 сотрудника авиалесоохраны и 2 члена экипажа, никто не пострадал.
22 июля 2012г. катастрофа самолёта
Ил-103, пилот
Кондраков В. Погода: облачность с нижней границей 150м, видимость 2км. 21 июля 2012г. пилот получил допуск к тренировочным полётам на самолёте Ил-103 и 22.07.2012г. начал вывозную программу для владельца самолёта. Выполнив около 10 полётов по кругу с посадками "конвейером" и один полёт в зону, владелец самолёта решил выполнить полёт по маршруту ПП Крутицы Шиловского района Рязанской области - п.Мурмино и обратно. О взлёте экипаж никому не докладывал. Самолёт столкнулся с лесным массивом близ СНТ "Сосна" (где находилась дача владельца самолёта) в 25км от Рязани и в 4км от д.Алеканово Рязанской области с углом тангажа 45-50° и креном около 50°, разрушился и сгорел. На борту находились 3 человека, один из них мальчик 12-ти лет, сын владельца самолёта, все погибли.
Причина - ошибка в технике пилотирования, приведшая к потере скорости и сваливанию. Версии отказа управления и отказа двигателя не нашли подтверждения. Пилот выполнял пилотаж на предельно-малой высоте и, по данным комиссии по расследованию, ЛП произошло, наиболее вероятно, в результате его сваливания на предельно-малой высоте при выполнении фигуры высшего пилотажа, похожей на поворот на горке, с большими углами тангажа («поворот на вертикали»), выполнение которой запрещено РЛЭ самолета. По неподтверждённой информации, самолётом также мог управлять его владелец
Любин В. Вылет самолёта не был санкционирован органами УВД, заявка на вылет не подавалась.
Со слов очевидца, который был свидетелем данного ЛП (орфография автора, взято с форума Ассоциации экспериментальной авиации
www.reaa.ru): " Все происходило так:
1. Борт пришел в район (СНТ Сосна, 4 км севернее д.Алеканово) в 13.40.
2. Начал крутить пилотаж. Сделал 6-7 левых, правых виражей (глубоких), косую петлю 2-3 раза, 5-6 кадушек (нельзя назвать бочками).
3. После очередного прохода начал делать левый вираж с креном градусов 60 и при этом очень сильно скользил на крыло к земле.
4. 13.44 переложил самолет вправо (вероятно увидел что летит на дачный поселок?) скрылся за деревьями и упал.
Я был на месте падения (это 800 метров от нашего участка) в 13.50. Кругом дремучий лес, самолет лежит на земле в воронке сантиметров 80 глубиной, хвост отломан, крылья на месте, пламя высотой 2-2,5 метра. через 1-2 минуты рванули два бака по очереди (во всяком случае было два взрыва). Начали тушить сломанными ветками (оказалось бесполезно). К этому моменту подбежали и подъехали очень много садоводов с лопатами, граблями, ломами и огнетушителями. Забросали место падения песком и сбили пламя. Далее подъехали ФСБ, МЧС, МВД, скорая.
По данным компетентных органов (можно доверять на 99%) в самолете находились 2 пилота и ребенок - все погибли. Самолет произвел взлет с аэродрома, они сказали, под Шилово (Ряз.обл.).
Мои ощущения:
1 Пилотаж проводился на преступно недопустимой высоте (50-70 метров) над садовым товариществом.
2 Пилот выполнял все фигуры с явным скольжением на крыло и даже не пытался исправить это скольжение.
3 Неплохо у него получилась косая петля, все остальное на три с минусом
4 После того как увидел что падает на садовое товарищество, переложил вправо и увел самолет от домов в лес.- МОЛОДЕЦ
Вот все что я наблюдал".
Самолёт был выпущен в 1997г., сертификат лётной годности истёк в 2001г. Самолёт был продан неисправным. Когда и где производился ремонт, комиссия по расследованию установить не смогла. Техническая эксплуатация самолета проводилось с нарушениями действующих нормативных документов гражданской авиации РФ. Полёт выполнялся с истекшим сроками службы и ресурсами самолёта, двигателя и воздушного винта. РЛЭ самолёта Ил-103 запрещает выполнение манёвров с кренами более 60° и углами тангажа более ±30°.
Любин В. - выпускник Ставропольского ВВАУЛШ 1971г., военный штурман-снайпер. Пилот - лётчик-испытатель 1 класса, военнослужащий МО РФ, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1983г.
Это была первая катастрофа самолёта данного типа в РФ (первая в мире была в военной академии ВВС Южной Кореи из-за ошибки курсанта 21 июня 2011г.).
22 июля 2012г. катастрофа самолёта
Л-410, КВС
Васильев В.П. Экипаж выполнял полёт на десантирование парашютистов. На борту находилось 2 пилота. При выполнении посадки на аэродроме Большое Грызлово Серпуховского района Московской области подломилась стойка шасси. Пилотская кабина и нижняя часть фюзеляжа были значительно повреждены. Оба пилота получили тяжелые ранения, через сутки КВС скончался в больнице.
22 июля 2012г. авария самолёта
Як-18Т. При выполнении посадки на ВПП "Сафари-парк" в п.Каменка Задонского района Липецкой области из-за неровности грунта самолёт перевернулся. На борту находились 4 человека, пассажиры отправлены в больницу, одного из них - в реанимацию, пилот не пострадал и от госпитализации отказался.
Есть версия, что ЛП могло произойти из-за ошибки пилота.
23 июля 2012г. авария вертолёта
Ми-8.
Экипаж перевозил вахтовиков по маршруту с.Бокчар - с.Лугинецкое, Томская область. На борту находилось 22 человека, включая членов экипажа. Посадка произошла с повышенной вертикальной скоростью, за 30-50м до площадки приземления. После посадки вертолёт опрокинулся на правый борт. Несколько человек получили травмы и переломы. У вертолёта отсоединилась хвостовая балка и разрушены рулевой и несущий винты.
Предположительная причина - ЛП произошло из-за потери мощности двигателей. По неофициальной версии, вертолёт был перегружен. Кроме того, в момент приземления дул сильный, порывистый ветер.
Вертолёт принадлежит АК "ТомскАвиа", заказчиком полета является ОАО "Томскнефть" ВНК.
24 июля 2012г. авария вертолёта ФЛА (тип неизвестен, предположительно
Robinson R22).
Пилот взлетел с ВПП иркутского авиазавода, на борту находилось 2 человека. Вертолёт столкнулся с землёй и опрокинулся на правый борт вблизи микрорайона Ново-Ленино, пилот и пассажир отделались ушибами.
Причина неизвестна.
31 июля 2012г. авария вертолёта
R-44 "Robinson". Вертолёт вылетел из Иркутска. На борту находилось 4 человека. Пилот совершил вынужденную посадку близ р.Саган-Саир в Тункинском районе Бурятии. Никто не пострадал.
Предположительная причина - проблемы с двигателем. По предварительной информации, при посадке вертолет получил повреждения.
Вертолёт принадлежит АК "Байкальская вертолетная компания".
6 августа 2012г. авария самолёта
Як-18Т. Пилот совершил вынужденную посадку близ д.Дединово Луховицкого района Московской области. На пробеге самолёт скапотировал. На борту находилось 4 человека. Кроме пилота, получившего ушибы, больше никто не пострадал.
Причина неизвестна, предположительно - отказ авиатехники.
9 августа 2012г. катастрофа вертолёта
Ка-32Т, аэродром Фетхие.
Экипаж выполнял полёт на тушение лесных пожаров, на борту находилось 3 члена экипажа и 2 пссажира, граждан Турции. При подлёте к очагу пожара вертолёт столкнулся со склоном горы, разрушился и сгорел. Все, находившиеся на борту, погибли.
ЛП произошло в Турции, вертолёт принадлежал ОАО "Нефтеюганский объединённый авиаотряд".
10 августа 2012г. катастрофа вертолёта
Ми-2, КВС
Лебеденко А. Столкнулся с землёй между хуторами Валуйский и Солёный Сальского района (по другим данным - Пролетарского района) Ростовской области при проведении авиахимработ рисовых чеков, пилот погиб.
Причина неизвестна. Вертолет принадлежал индивидуальному предпринимателю, в Госреестре гражданских судов зарегистрирован не был, сертификата летной годности не имел. Командиру вертолёта было 62 года.
15 августа 2012г. катастрофа самолёта ФЛА
Piper, пилот
Прибыльский А. Вылет был произведён с аэродрома Кусино, Ленинградская область. На борту находилось 3 человека. Пилот пролетел под мостом, но не рассчитал траекторию дальнейшего движения и на выводе в наборе высоты зацепился за линию ЛЭП. Самолёт столкнулся с водной поверхностью реки близ д.Кусино Киришского района Ленинградской области, разрушился и затонул, 3 человека погибли.
16 августа 2012г. катастрофа самолёта ФЛА "
Бекас" (по другим данным - "
Синтал"), пилот
Добров А. Полётное задание предусматривало выполнение авиахимработ. Самолёт столкнулся с землёй при невыясненных обстоятельствах близ с.Чигорак Борисоглебского района Воронежской области. В результате падения пилот получил тяжёлые травмы и скончался по дороге в больницу.
По характеру падения самолёта, который лежал вверх колёсами с разбитым двигателем и винтом, можно предположить, что самолёт столкнулся с землёй с большим углом тангажа или даже отвесно. Предположительная причина - потеря управления или сваливание с последующим входом в штопор. По предварительным данным, вылет самолёта не был санкционирован.
Пилот - выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1985 года.
17 августа 2012г. авария вертолёта
Ми-28, аэродром Моздок.
Экипаж выполнял учебно-тренировочный вылет по плану боевой подготовки. Вертолёт с высоты 80м начал неконтролируемо снижаться, экипаж сумел произвести посадку с повышенной вертикальной скоростью на ВПП. Степень повреждения вертолёта неизвестна.
Предположительные причины - отказ авиатехники или ошибка в пилотировании.
20 августа 2012г. катастрофа самолёта ФЛА (тип неизвестен), пилот
Черников М. Пилот выполнял несанкционированный полёт с пассажиром. Самолёт столкнулся с землёй близ турбазы "Белая гора" в Каменском районе Пензенской области. Пилот погиб на месте, пассажир (женщина) выжила и доставлена в больницу.
Причина неизвестна. Возможные причины - воздушное хулиганство или отказ авиатехники. Самолёт был частный, двухместный, принадлежал Пасечнику О., бывшему пилоту самолёта Ан-2 пензенского авиаотряда, и был предназначен для выполнения авиахимработ. По словам директора пензенского аэропорта Осколкова Ю., Пасечник владеет еще четырьмя самолетами.
22 августа 2012г. катастрофа самолёта
Cessna-421, аэродром Горелово, пилот
Игнатьев В.В. Экипаж выполнял облёт самолёта после длительной (с 2008г.) стоянки перед сертификацией ВС, на борту находилось 2 члена экипажа. После взлета экипаж выполнил полет по кругу с проходом над ВПП и после второго круга произвел посадку с последующим взлетом с конвейера с МК=254°. После взлета возникли перебои в работе правого двигателя. Самолет не смог набрать безопасной высоты полета, начал уклоняться вправо от оси ВПП и с правым креном около 70° столкнулся с землей на территории закрытого на лето детского сада №26 на окраине п.Аннино Ломоносовского района Ленинградской области примерно в 1км от торца ВПП и в 1км правее её оси. При ударе о землю, который произошел в 50м от здания детского сада и в 100м от жилого пятиэтажного дома, шасси были выпущены. Самолет скапотировал и остановился в почти вертикальном положении среди деревьев. Небольшое возгорание было ликвидировано. Экипаж, 2 человека, погиб.
По характеру столкновения с землёй можно предположить, что самолёт вышел на режим сваливания. Это могло быть связано с отказом автоматического флюгирования воздушного винта и невозможностью парирования органами управления разворачивающего момента и кренения. После удара о землю самолёт загорелся, второй двигатель работал до момента столкновения с землёй. Пилотская кабина полностью разрушена. На земле жертв и разрушений нет. Самолёт принадлежал УАЦ "Интертрансавиа".
Пилот имел налёт свыше 7000 часов и работал пилотом-инструктором в данном УАЦ.
22 августа 2012г. авария самолёта ФЛА
СП-34.
Пилот выполнял задание, связанное с авиахимработами. Самолёт столкнулся с землёй близ ст.Староминская Краснодарского края при выполнении взлёта. Пилот получил ушибы и был госпитализирован.
По неподтверждённым данным, на взлёте самолёт был повреждён. Вылет ЛА не был санкционирован органами УВД.
25 августа 2012г. катастрофа самолёта ФЛА "
К-10 Swift", пилот
Поярков М. Пилот выполнял ознакомительный полёт с пассажиром на аэродроме Шевелёво в день официального открытия аэродрома. Самолёт столкнулся с землёй у д.Никольское Клинского района Московской области, пилот и пассажир погибли на месте.
Предположительная причина - ошибка в технике пилотирования, повлёкшая за собой выход на режим сваливания самолёта.