Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 308925 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yu507

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #375 : 11 Октября 2015, 10:01 »
Здравствуйте! Мой дед с семьей (Трушкин Василий Федорович) служил в Монгохто, примерно в конце 40гг т в 50-тых. Пару лет назад с нами связался Карпус Анатолий Андреевич, который учился школе в Монгохто и был в числе выпускников первых выпускников. Он учился в одном классе с моей тетей, моя мама ее старше и тоже училась в этой школе. Анатолий Андреевич передал нам много фотографий, собранных различными людьми, связанными с Монгохто. ТАкже он рассказывал, что иногда главную улицу в Монгохто называли Трушкин-штрасе, в шутку конечно.

Вы не представляете, как это здорово, что .......... для Вас это важно  %6

Оффлайн Наталья Т

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #376 : 11 Октября 2015, 10:04 »
Если кто-нибудь встречал какие-либо подробности службы Трушкина Василия Федоровича в Монгохто, было бы здорово узнать. я также от мамы знаю, что он служил на острове Русский (там то ли школа какая-то была, точно она не помнит) по всей видимости, это было до Монгохто.
Если есть где-либо информация о том, что за гарнизоны были на острове Русский, было бы интересно узнать.
Большое спасибо
НАталья

Оффлайн Наталья Т

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #377 : 11 Октября 2015, 10:09 »
Конечно, важно - я в прошлом году посетила Владивосток, и специально поехала по тем адресам, которые помнить мама, где они жили в разное время, посетила остров Русский, видела развалины строений (какая-то столовая) там, была бы возможность, и в Монгохто бы съездила, вместе в мамой, если бы получилось.

Оффлайн DocB

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #378 : 18 Декабря 2015, 21:09 »
В августе 1943г. истребители И-16 888 иап прикрывали от налетов японских самолетов D3A «Вэл» с о. Шумшу танкер «Сахалин» следующий в Первый Курильский пролив. При этом по данным исследователя С. Закурдаева было уничтожено 4 из них.
Уважаемый Павел, вы случайно не помните-откуда "растут ноги" у этой информации? И бомбардировка танкера, и уничтожение четырёх самолётов не воюющими сторонами были бы вопиющим нарушением нейтралитета! В 1943 году такой случай получил бы огромную огласку- обмен нотами протеста произошёл бы по минимуму! Если у вас есть ссылки- не могли бы вы поделиться, пожалуйста? А вообще-то похоже на очередную байку из курилки, возведённую в жанр нео-эпоса...
С уважением, Борис.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #379 : 19 Декабря 2015, 12:08 »
Уважаемый Павел, вы случайно не помните-откуда "растут ноги" у этой информации? И бомбардировка танкера, и уничтожение четырёх самолётов не воюющими сторонами были бы вопиющим нарушением нейтралитета! В 1943 году такой случай получил бы огромную огласку- обмен нотами протеста произошёл бы по минимуму! Если у вас есть ссылки- не могли бы вы поделиться, пожалуйста? А вообще-то похоже на очередную байку из курилки, возведённую в жанр нео-эпоса...
С уважением, Борис.
Уважаемый Борис, я сейчас к сожалению не помню, где мне попалась эта информация. То, что она и тогда вызывала у меня определенные сомнения, это точно. Поэтому я дал в своем упоминании ссылку на историка, который опубликовал это в сети (С.Закурдаева). Попробуйте по ключевым словам поискать, может найдете "откуда растут ноги".
Могу высказать только одно, мое, сугубо личное мнение: то, что не было огласки, не значит, что не имело место. К сожалению (для историков) тогда умели прятать "концы в воду" соответствующие службы и ведомства, и даже на уровне межправительственных отношений в интересах "высшей политики" могли "замалчивать" многие подобные инциденты. Мой хороший знакомый Игорь Сейдов (автор ряда серьезнейших книг по Корейской войне и столкновениями в воздухе между СССР и другими странами в годы Холодной войны) как раз занимается исследованиями в этом направлении, и он постоянно "подбрасывает" мне вопросы по неизвестным страницам "холодного противостояния" во второй половине 20 века. Возьмем пока на веру это , до получения достоверного подтверждения или опровержения.
С уважением, Павел.

Оффлайн DocB

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
Спросил про этот эпизод на цусимских форумах:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9437
Документального подтверждения, как видите, не получил. Могу только добавить, что японцы довольно строго блюли нейтралитет по отношению к СССР. В июле 1941 император объявил генштабу, что войны с Россией не будет, и потом несколько раз приказывал избегать пограничных конфликтов, включая приказ от 3 декабря 1941 года, когда немцы стоят под Москвой, а американцы вот-вот лишатся своего тихоокеанского флота....

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Спросил про этот эпизод на цусимских форумах:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9437
Документального подтверждения, как видите, не получил. Могу только добавить, что японцы довольно строго блюли нейтралитет по отношению к СССР. В июле 1941 император объявил генштабу, что войны с Россией не будет, и потом несколько раз приказывал избегать пограничных конфликтов, включая приказ от 3 декабря 1941 года, когда немцы стоят под Москвой, а американцы вот-вот лишатся своего тихоокеанского флота....
Борис, я просмотрел переписку на Цусимсих форумах по этой теме. К сожалению ясности не добавилось. Возможно, здесь , как в том анекдоте "у него что-то было связано с воровством...А! Это у него украли!!!" То есть возможный инцидент в воздухе между нашими и японскими самолетами "перерос" либо в докладах командованию тогда, либо в уме современного исследователя в "крупное воздушное сражение"...
Единственное, что хочу заметить по собственному опыту исследований  - никогда не нужно "сходу" отвергать никакую, даже кажущуюся самой невероятной, информацию. Впоследствии находится подтверждение либо полное либо частичное многим таким "байкам". Может и по этим событиям появится какое-то прояснение?!

Оффлайн DocB

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
Цитирую из написанного выше:
"В 1943 году в связи с вынужденной посадкой американского гидросамолета (Каталина) у острова Беринга пограничный экипаж под командованием А. Александрова впервые в истории советской авиации совершил перелет на Командорские острова. Пограничные летчики оказали помощь союзникам. Члены экипажа Александрова были удостоены орденов Красной Звезды."
Есть ли какие нибудь документальные подтверждения этого контакта с американцами, и чем именно он закончился? Я разбирал этот инцидент в американских архивах, по их версии история была совсем другой:
http://www.norpacwar.com/#!/c1232
С уважением,
Борис
 

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Пентковский В.И. дедушка моей мамы...

"Всплыл" у меня дедушка Вашей мамы. %3

Фонд Р-61 Опись 1 Дело 24
Лист 55 об.-56

Приказ по УМАиВ № 244 от 19.12.1917 г.

Объявление "штата" (см. ниже) и списков личного состава Петроградской школы морской авиации и Чудского гидроавиационного отряда (г. Ораниенбаум):

Нач. ЧГАО и Петроградской ШМА – морской лётчик Госповский
Нач. хозчасти – Клафтон
Нач. Тех части – Предтеченский
Нач. учебно-лётного комитета морской лётчик Сорокин
Член комитета – Якимычев
Член комитета – Школинский
Ревизионная комиссия – Снежкин, Пинтковский (Пентковский), Глинко, Гаев, Ильин
Заведующий канцелярией – Августинович
Пом. зав. Канцелярией – Ёлкин
Согласно отношения и протокола комитета школы от 08.12.1917 г. за № 298.

На самом деле никакого штата не объявлялось, а этим приказом были утверждены на указанные должности лица, которых избрали на собраниях совместного комитета школы и отряда, вместо ранее назначенных. Вот и всё. Штаты ВСЕГДА спускались только приказами  высших органов военной власти. В данном случае раньше назначения делала УМА, а теперь временно верховодили "исполнительные комитеты депутатов".

Кстати, Якимычев – тот самый Якимычев – первый нач. разведки ВМФ в 1938 г.
Он был лётчиков, воевал со Столярским в ВВФ Волжско-каспийской флотилии.
Громкий человек был. Но... 1938 год.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Андрей Лопатко

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
    • E-mail
Павел, добрый день.

Нашел Ваше сообщение о переброске 13-го авиазвена связи ВВС ТОФ.

Могли - не значит имели право. Так например: В соответствии с решением Военного совета ТОФ 13 авиазвено связи из Приморья подлежало перебазированию в бухту Провидения, однако из-за отсутствия плавсредств перебазирование было перенесено на 1943г.
С 12 по 29 июня 1943г. 13 оазсв пароходом «Декабрист» было перебазировано из Приморья в б. Провидения, в состав Отдельного Северного сектора береговой обороны (ОСС БО). Это один вариант. Второй вариант перелет своим ходом через Аэр. Магадан (те, кто могли долететь).

Может быть у Вас есть еще какая-то информация о 13 ОАЗСВ? Буду благодарен за любую информацию. Мне удалось найти только вот это упоминание:

С 1 июня 1938 г., на основании приказа командующего ТОФ №0047 от 20.06.1938 г., на базе 60-го ОМКОРАО была сформирована 57-я отдельная ближнеразведовательная авиационная эскадрилья по штату №39/805-А (приказ командующего ТОФ №0047 от 20.06.1938 г.). Эскадрилья базировалась на южной оконечности о. Русский, в б. Воевода. В её составе имелось 12 самолетов МБР-2. Эскадрилья решала задачи воздушной разведки в заливе Петра Великова, на подходах к главной базе ТОФ. В состав эскадрильи было включено 13-е ОАЗСВ ВВС ТОФ, на самолетах МБР-2.

По рассказам родственника (то что запомнил) знаю, что звено с 1943 года занималось разведкой Берингова моря и побережья Чукотки. Aэродром стрoили на голом месте своими силами. А вот где именно находился аэродром и на каких самолетах летали (МБР-2?) не знаю...

В конце 1945 года командира звена (ст. лейтенант Смольянов Петр Петрович), а также штурмана и техника звена наградили орденами Красной Звезды.

Спасибо!

С уважением,
Андрей
« Крайнее редактирование: 20 Апреля 2016, 16:30 от Андрей Лопатко »

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Тихоокеанскому флоту — 285 лет!
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12085673@egNews

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 Тихоокеанского флота отработали дозаправку в воздухе
http://stat.function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12090052@egNews

Оффлайн Влaдимир

Re: Письма в адрес сайта
« Ответ #387 : 09 Января 2017, 22:08 »
Цитировать
На ваш форум я вышла при поиске информации о Пентковском Вячеславе Ивановиче, которого я знала лично и общалась, наверное, таких людей уже больше нет. На вашем форуме был опубликован удивительный документ: рапорт В.И. от 1917 г. Огромное спасибо "самураю" за эту находку. Рапорт несёт много информации, подтверждающей моё знание биографии В.И., почерпнутое из его рассказов. Откуда я знала В.И.? Он был пенсионером КГБ, у них собственный учёт. Последние, примерно, 15 лет он состоял на учёте в Челябинском областном управлении, где моя мама работала в то время инспектором по пенсиям. В Челябинске Пентковские жили с начала 60-х годов. Мама  хорошо понимала масштаб этого человека и очень дружила с ним и его женой Ольгой Тимофеевной. К этой дружбе она приобщила и меня, тогда студентку Челябинского политехнического института, за что я бесконечно благодарна маме.  Мы бывали у них дома, они бывали у нас. В.И. был очень внимательным человеком, присылал открытки ко всем праздникам, они сохранились. Поэтому я хорошо знаю его почерк, он неповторимый, и подтверждаю его подпись на рапорте.
Судьба В.И., конечно, непублична и поразительна. Посылаю вам фото его захоронения, лет 20 оно было заброшено, но 5 лет назад мы его нашли, привели в порядок и каждую весну прибираемся. Никто, кроме нас, там не появляется.
Ваш форум мне интересен, потому что у вас целевая аудитория, соц. сети у меня доверия не вызывают.
Кроме того, к военно-морской авиации я некоторое отношение имею. НИИ, в котором я работала, участвовал в кооперации при постройке ТАКР проекта 1143.5 (РТС обеспечения навигации и посадки ЛА - наше изделие). Я несколько лет провела в командировках в г. Николаеве и вплоть до ЗХИ в Чёрном море. А в 2001-2002 г.г. я участвовала в восстановлении, облётах и ГОСах другого комплекса в Североморске-3, где посчастливилось познакомиться с легендарными Вл. Кожиным, Рассказовым и даже Т. Апакидзе, который прилетал летом 2001 г. полетать на СУ-27 незадолго до катастрофы под Псковом.
E-mail: koptelova46@yandex.ru

« Крайнее редактирование: 09 Января 2017, 22:16 от Володя »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Re: Письма в адрес сайта
« Ответ #388 : 09 Января 2017, 22:51 »
Как это ни странно, точнее, не странно... Ибо Рукописи не горят!
Но копая архивы, я всё-таки обнаружила, что Пентковский учился в нашей школе. Именно так, учился (в этом были сомнения). Хотя экзамены сдать не успел.

Более того, его потрясающий рапорт и портрет я включила в новую книгу.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Отработка экипажами самолетов МиГ-31 морской авиации Тихоокеанского флота посадок на условно поврежденную взлетно-посадочную полосу (аэр. Елизово, Камчатский край)
http://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/photo/gallery.htm?id=34802@cmsPhotoGallery

 


Статистика посещений Карты посещений сайта