Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 310879 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #180 : 15 Декабря 2010, 14:06 »
Увидел в форуме знакомые буквы и цифры ...
У меня мама в Хороле родилась в октябре 1951 года.
Дед Замятин Г.Н. служил в 494 иап с 1943г. С  зимы 1951 года по лето 1952  года в Китае(Корее).
Судя по книге "В небе северной Кореи" Замятин Г.Н. в 1951г. капитан комэск-2ой.

C уважением,

Ю.Софронов
Уважаемый Юрий!
Очень здорово, что Вы откликнулись на этой страничке. Не могли бы Вы уточнить у своих родных информацию по Вашему деду Замятину Г. Н. Любая информация по его службе до 1951г. и после была бы очень кстати. Если я правильно понял, то, судя по месту рождения Вашей мамы, дед проходил службу до зимы 1951г. в Хороле. Нет ли данных, в каком полку он тогда служил: в 494 иап или в каком либо другом полку 190 иад (17 или 821 иап) 54-й ВА Приморского военного округа.
С уважением, Павел Левшов.

Юрий Софронов

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #181 : 16 Декабря 2010, 14:55 »
Увидел в форуме знакомые буквы и цифры ...
У меня мама в Хороле родилась в октябре 1951 года.
Дед Замятин Г.Н. служил в 494 иап с 1943г. С  зимы 1951 года по лето 1952  года в Китае(Корее).
Судя по книге "В небе северной Кореи" Замятин Г.Н. в 1951г. капитан комэск-2ой.

C уважением,

Ю.Софронов
Уважаемый Юрий!
Очень здорово, что Вы откликнулись на этой страничке. Не могли бы Вы уточнить у своих родных информацию по Вашему деду Замятину Г. Н. Любая информация по его службе до 1951г. и после была бы очень кстати. Если я правильно понял, то, судя по месту рождения Вашей мамы, дед проходил службу до зимы 1951г. в Хороле. Нет ли данных, в каком полку он тогда служил: в 494 иап или в каком либо другом полку 190 иад (17 или 821 иап) 54-й ВА Приморского военного округа.
С уважением, Павел Левшов.


Насколько я  отследил историю 494иап и по основным вехам биографии знаю - дед служил в нем с 1943 года после окончания оренбургского училища. Войну закончил в Кенигсберге. После войны Дальний Восток  - Камень-Рыболов, Хороль. В конце 1952 года переведен в г.Чимкент. Я так понимаю , что как раз в этот момент полк из ПВО в морскую авиацию передали.
Так что я наверное напрасно вылез тут на форуме морской авиации. Извините...
p.s. кстати дед никогда ничего не рассказывал о службе. единственно что запомнилось. "собъют и утащат на ассамблею..." , но вне контекста.

а то что в 494 ИАП точно. Вот цитата из книги ....
Боевые вылеты тем не менее продолжались, и летчики 190-й иад уже 4 июня вновь вылетали на отражение налетов ИБА противника в район Ансю. В этот день летчики 494-го иап совершили 4 боевых вылета и почти все с боями. Во время последнего, четвертого, вылета на взлете была атакована пара командира 2-й аэ капитана Замятина, у которого был ведомым старший лейтенант Шевченко Ф.П. Вот по самолету Шевченко и пришелся удар «сейбра»-охотника, и его самолет упал с малой высоты недалеко от ВПП. При ударе о землю Шевченко ударился головой о прицел и потерял сознание. Его вытащили из разбившегося самолета и отправили в госпиталь — пилот отделался ушибами, самолет был списан. Это была первая потеря корпуса в июне месяце. Видимо, атака прямо на взлете с аэродрома Аньдун была так очевидна, видна на пленке американского летчика, что тот даже не заявил эту победу, и до сих пор не ясно, кто из пилотов США сбил нашего летчика. По утверждению его однополчан, в этот день Шевченко также имел как минимум одну победу над Ф-86, но ему эту победу не засчитали по неизвестной причине.

Сейдов И. «Красные дьяволы» в небе Кореи

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #182 : 16 Декабря 2010, 15:42 »
Насколько я  отследил историю 494иап и по основным вехам биографии знаю - дед служил в нем с 1943 года после окончания оренбургского училища. Войну закончил в Кенигсберге. После войны Дальний Восток  - Камень-Рыболов, Хороль. В конце 1952 года переведен в г.Чимкент. Я так понимаю , что как раз в этот момент полк из ПВО в морскую авиацию передали.
Так что я наверное напрасно вылез тут на форуме морской авиации. Извините...
p.s. кстати дед никогда ничего не рассказывал о службе. единственно что запомнилось. "собъют и утащат на ассамблею..." , но вне контекста.
а то что в 494 ИАП точно. Вот цитата из книги ....
Уважаемый Юрий.
Вы зря сомневаетесь в целесообразности написать на страничку МА ТОФ. Судьба Вашего деда весьма заинтересовала. Работая над историей летных частей МА ВМФ, я стараюсь отследить судьбу и тех частей, которые формировались в составе ВВС КА и позже были переданы в Морскую Авиацию. Один из таких полков - 494 иап. Он был передан в состав ВВС 5-го ВМФ (ТОФ) в мае 1953г., то есть уже после перевода Вашего деда в Чимчент. Его последующая история вполне известна. А вот ранняя (военная и докорейская) история у меня имеет много пробелов.
С Вашей помощью удалось узнать , что полк после перебазирования на Дальний Восток дислоцировался в Камне-Рыболове и Хороле (хорошо бы еще и годы передислокации уточнить).
Может быть у Вас есть данные по ранней истории полка? Меня в частности интересуют, где он воевал в составе 190 иад с марта 1944г. по май 1945г. (я так понял, что завершил войну он под Кенигсбергом?). Кто командовал частью?
Когда полк перевооружился с Р-63 "Кингкобра" на МиГ-15?
Можете написать мне "в личку", чтобы не отвлекать внимание уважаемого форумного сообщества.
С уважением, Павел.

Юрий Софронов

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #183 : 16 Декабря 2010, 15:55 »
Уважаемый Март, не могли бы Вы немного более подробнее расшифровать эти тезисы.
Не совсем понятно, о чем Вы пишите. Вот достоверная информация:
- Комполка А. Е. Маньковский командовал с 1952 по 1954гг. и благополучно убыл к другому месту службы. - 
- Все погибшие в Корее летчики были в звании ст. лейтенантов и никто из них не был комэском.

Перечитываю форум. Поправлю Вас Павел...

КРУТСКИХ Василий Романович, 1920 года рождения, Воронежская область, Нижне-Видугский район, с. Н. Видуга. Капитан, командир авиаэскадрильи, 494-й истребительный авиационный полк 190-й истребительной авиационной дивизии. Погиб в бою 10 августа 1952 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре.

Помоему командир 3-ей эскадрильи.

Цитата ...
В начале августа, а точнее, 4.08.1952, на боевые задания в район порта Чемульпо вылетела шестерка МиГ-15 из 3-й аэ 494-го иап под командованием капитана Чистякова Н.П. Во время полета к цели группа была атакована парой Ф-86, но они атаковали ведущую четверку, не видя сзади себя пару капитана Крутских В.Р., и подставили себя под удар. Воспользовавшись благоприятным моментом, Крутских атаковал их сверху, но не учел разницы скорости. Он атаковал сверху на большой скорости и не успел обстрелять «сейбры», проскочил их. Летчик «сейбра», а это был 1-й лейтенант Генри Крисцибайн из 335-й аэ, увидев впереди себя «миг», выпустил тормозные щитки, обстрелял проскочивший его «миг» и сбил ero. «Сейбры» сразу же ушли в залив. Крутских Василий Романович катапультировался из подбитой машины, но ему не хватило высоты для раскрытия парашюта, и он погиб.


Юрий Софронов

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #184 : 16 Декабря 2010, 16:09 »
Уважаемый Юрий.
Вы зря сомневаетесь в целесообразности написать на страничку МА ТОФ. Судьба Вашего деда весьма заинтересовала. Работая над историей летных частей МА ВМФ, я стараюсь отследить судьбу и тех частей, которые формировались в составе ВВС КА и позже были переданы в Морскую Авиацию. Один из таких полков - 494 иап. Он был передан в состав ВВС 5-го ВМФ (ТОФ) в мае 1953г., то есть уже после перевода Вашего деда в Чимчент. Его последующая история вполне известна. А вот ранняя (военная и докорейская) история у меня имеет много пробелов.
С Вашей помощью удалось узнать , что полк после перебазирования на Дальний Восток дислоцировался в Камне-Рыболове и Хороле (хорошо бы еще и годы передислокации уточнить).
Может быть у Вас есть данные по ранней истории полка? Меня в частности интересуют, где он воевал в составе 190 иад с марта 1944г. по май 1945г. (я так понял, что завершил войну он под Кенигсбергом?). Кто командовал частью?
Когда полк перевооружился с Р-63 "Кингкобра" на МиГ-15?
Можете написать мне "в личку", чтобы не отвлекать внимание уважаемого форумного сообщества.
С уважением, Павел.

Достоверно сказать о сроках перевооружения не могу.Могу предположить:в 1948 году дед ездил учиться в Краснодар., где-то на полгода-год. Возможно предположить ,что именно на новый тип самолетов.

ЕЩЕ цитата...
Чуть позже в начале февраля 1952 года из Приморья прибыла еще одна авиадивизия ПВО — 190-я под командованием полковника Корнилова А. В ее состав входили три иап: 256-й иап (командир полка Герой Советского Союза подполковник Семенюк И.И.), 494-й иап (командир полка подполковник
командир 494-го иап подполковник Маньковский Анатолий Емельянович
 


Маньковский А.Е.) и 821-й иап (командир полка Герой Советского Союза подполковник Дмитрюк Г.Ф.).

256-й иап расположился на аэродроме Мяогоу совместно с китайской иад из ОБА, а 494-й и 821-й иап — на авиабазе Аньдун. Часть самолетов дивизия получила от убывавшей в Союз 303-й иад, а часть — новые МиГ-15бис, прибывшие в Китай прямо с завода.

Из этой дивизии ПВО только два полка участвовало в Великой Отечественной войне и в войне с Японией в составе этой дивизии — это 494-й и 821-й иап, но из старого состава этих полков осталось не более 10% летного состава с боевым опытом. Остальная часть летного состава — молодые летчики, не имеющие боевого опыта. 256-й иап являлся «старожилом» Дальнего Востока и вошел в состав 190-й иад в 1951 году из состава 32-й иад ПВО. Летчики дивизии пересели на реактивную технику только в январе 1951 года и не имели большого налета  на реактивных самолетах (к февралю 1952 года он не превышал 50–60 часов).

Вот какая смена прибыла в начале 1952 года в состав 64-го иак, и пусть не обижаются на автора бывшие летчики 97-й и 190-й иад, но они явно уступали в боевом мастерстве и опыте убывшим в Союз летчикам 303-й и 324-й иад. К этому надо добавить, что у летчиков ПВО была в этот период своя подготовка к ведению боевых действий, отличная от подготовки летчиков ВВС.

Летчики ПВО в основном решали задачи по прикрытию важных военных и промышленных центров и объектов в тылу страны от возможных налетов бомбардировочной авиации противника в условиях ядерной войны, летчиков ПВО готовили перехватывать одиночные бомбардировщики и самолеты-разведчики вероятного противника, а также отражать групповые налеты мелких групп бомбардировщиков противника на тыловые объекты в глубине страны. Это значит, что очень мало уделялось внимания изучению маневренных воздушных боев с ИА и ИБА противника, так как с таковыми должны были бороться летчики ВВС в прифронтовой зоне боевых действий, отсюда и малый опыт маневренных боев у летчиков ПВО. Поэтому посылка дивизии ПВО с летным составом, необученным ведению современного боя, да еще с небольшим налетом на реактивной технике, была явно ошибочной.

Сеитов

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #185 : 17 Декабря 2010, 03:30 »
Перечитываю форум. Поправлю Вас Павел...

КРУТСКИХ Василий Романович, 1920 года рождения, Воронежская область, Нижне-Видугский район, с. Н. Видуга. Капитан, командир авиаэскадрильи, 494-й истребительный авиационный полк 190-й истребительной авиационной дивизии. Погиб в бою 10 августа 1952 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре.
Помоему командир 3-ей эскадрильи.

Цитата ...
В начале августа, а точнее, 4.08.1952, на боевые задания в район порта Чемульпо вылетела шестерка МиГ-15 из 3-й аэ 494-го иап под командованием капитана Чистякова Н.П. Во время полета к цели группа была атакована парой Ф-86, но они атаковали ведущую четверку, не видя сзади себя пару капитана Крутских В.Р., и подставили себя под удар. Воспользовавшись благоприятным моментом, Крутских атаковал их сверху, но не учел разницы скорости. Он атаковал сверху на большой скорости и не успел обстрелять «сейбры», проскочил их. Летчик «сейбра», а это был 1-й лейтенант Генри Крисцибайн из 335-й аэ, увидев впереди себя «миг», выпустил тормозные щитки, обстрелял проскочивший его «миг» и сбил ero. «Сейбры» сразу же ушли в залив. Крутских Василий Романович катапультировался из подбитой машины, но ему не хватило высоты для раскрытия парашюта, и он погиб.
Юрий, спасибо за поправку.
Но моя ошибка по поводу Крутских В. Р. взята не с потолка. В той же книге Сейдова на стр. 691 в самом верху у него указано звание старший лейтенант. Я делал выборку по потерям не из основного текста, а из этой таблицы. Это еще раз говорит за то, что все нужно по нескольку раз перепроверять...
А что касается переучивания полка - действительно, в книге прямо сказано, что полки 190 иад переучились на МиГ-15 в январе 1951г. Это я просмотрел. Если учесть, что 494 иап перевооружился на "Кингкобры" в середине 1945г., то, скорее всего командировка Вашего деда в Краснодар связана с чем-то другим. Не исключено, что с обучением на комэска.

Юрий Софронов

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #186 : 17 Декабря 2010, 13:04 »
Уважаемый Юрий.
Может быть у Вас есть данные по ранней истории полка? Меня в частности интересуют, где он воевал в составе 190 иад с марта 1944г. по май 1945г. (я так понял, что завершил войну он под Кенигсбергом?). Кто командовал частью?
Когда полк перевооружился с Р-63 "Кингкобра" на МиГ-15?
Можете написать мне "в личку", чтобы не отвлекать внимание уважаемого форумного сообщества.
С уважением, Павел.
Уважаемый Павел Васильевич!
Третий день изучаю форум  и только сегодня догадался посмотреть Ваш профиль.
Интернет докладывает : Наш соратник - Начальник разведки ВВС и ПВО ТОФ, полковник Левшов Павел Владимирович, также автор книги по истории морской авиации.
Извините , что я вас так панибратски Павлом...

По поводу ранней истории 494иап .
В доступных источниках указано, что с 1941  по 09.05.2010г. командиром полка являлся капитан--полковник Белов Иван Васильевич.Он же в 1951 году командир 64ОАК (генерал-майор,генерал-лейтенант).

Вот здесь http://www.hranitels.ru/?page=369 указан   боевой путь 494иап до 1945.

Еще цитата:
Последним обучение в 25 ЗАП на ранних моделях «Аэрокобр» проходил 494 ИАП. Полк прибыл 11.03.43 г., а 13.08.43 г. убыл на фронт, обученный на самолётах «Аэрокобра» и сформированный по штату 015/174 (32 экипажа). Среди полученной мат. части были 3 Р-39D-2, №№ 41-38541, 544 и 546. С 1.03.43 по 30.11.43 г. полк под командованием майора Белова И.В. воевал в составе 303 Смоленской ИАД, вместе со знаменитым полком «Нормандия». Однако активных боевых действий не вел: выполнил всего 62 б/в (44 ч.), сбил 3 самолёта противника при потере 1 «Аэрокобры» и 1 лётчика. С 1.12.43 г. отведен на переформирование в 22 ЗАП.

В каком -то источнике было упомянуто,что во время Смоленской операции 494ИАП находился в резерве ставки.
Позже сведений пока не нашел.

Уважаемый  Павел Васильевич, вы  как историк ,не могли бы мне подсказать путь полка начиная с Манчжурской операции и до 1948 года? Или хотя бы источники...

С уважением,
Ю.Софронов



Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #187 : 18 Декабря 2010, 08:30 »
Уважаемый Павел Васильевич!
Третий день изучаю форум  и только сегодня догадался посмотреть Ваш профиль.
Интернет докладывает : Наш соратник - Начальник разведки ВВС и ПВО ТОФ, полковник Левшов Павел Владимирович, также автор книги по истории морской авиации.
Извините , что я вас так панибратски Павлом...

По поводу ранней истории 494иап .
В доступных источниках указано, что с 1941  по 09.05.2010г. командиром полка являлся капитан--полковник Белов Иван Васильевич.Он же в 1951 году командир 64ОАК (генерал-майор,генерал-лейтенант).

Вот здесь http://www.hranitels.ru/?page=369 указан   боевой путь 494иап до 1945.

Еще цитата:
Последним обучение в 25 ЗАП на ранних моделях «Аэрокобр» проходил 494 ИАП. Полк прибыл 11.03.43 г., а 13.08.43 г. убыл на фронт, обученный на самолётах «Аэрокобра» и сформированный по штату 015/174 (32 экипажа). Среди полученной мат. части были 3 Р-39D-2, №№ 41-38541, 544 и 546. С 1.03.43 по 30.11.43 г. полк под командованием майора Белова И.В. воевал в составе 303 Смоленской ИАД, вместе со знаменитым полком «Нормандия». Однако активных боевых действий не вел: выполнил всего 62 б/в (44 ч.), сбил 3 самолёта противника при потере 1 «Аэрокобры» и 1 лётчика. С 1.12.43 г. отведен на переформирование в 22 ЗАП.

В каком -то источнике было упомянуто,что во время Смоленской операции 494ИАП находился в резерве ставки.
Позже сведений пока не нашел.

Уважаемый  Павел Васильевич, вы  как историк ,не могли бы мне подсказать путь полка начиная с Манчжурской операции и до 1948 года? Или хотя бы источники...

С уважением,
Ю.Софронов
Уважаемый Юрий.
Спасибо за ссылку. Хотя мне этот источник знаком, но я как-то не сообразил посмотреть в нем 494 иап, это мой прокол. Конечно ту информацию нужно проверять (я находил неточности в нем по частям ИА ВВС ВМФ), но это уже что-то.
На счет отчеств (у меня оно Владимирович) считаю, что это лишнее. На страничках сайта уже как-то сложился стиль общения, и я привык без отчества. Так, что это лишнее.
Что касается истории полка, то на страничке МА ТОФ в апреле я выложил то, что смог найти по нему. Деталей за период 1945-48 мне не удалось найти. Кстати с Вашей помощью удалось уточнить места дислокации полка до 1951г.
Давайте совместными усилиями попытаемся заполнить белые пятна.
С уважением, Павел.

Юрий Софронов

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #188 : 18 Декабря 2010, 22:57 »
Уважаемый Юрий.
Спасибо за ссылку. Хотя мне этот источник знаком, но я как-то не сообразил посмотреть в нем 494 иап, это мой прокол. Конечно ту информацию нужно проверять (я находил неточности в нем по частям ИА ВВС ВМФ), но это уже что-то.
На счет отчеств (у меня оно Владимирович) считаю, что это лишнее. На страничках сайта уже как-то сложился стиль общения, и я привык без отчества. Так, что это лишнее.

Ну вот ...
Хотел как лучше , а получилось ...
Посыпаю голову пеплом...
С уважением к Вам, Павел Владимирович!
Всех благ,
Ю.Софронов 

p.s. из всех воспоминаний старшего поколения для меня самый любопытный факт:
в Камень-Рыболове столовой не было и замполит ходил по домам с проверкой - чем и как жены кормят летный состав!(чтобы обмороков не было на полетах)

p.s.s. в предыдущем посте почему-то строчки съелись.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #189 : 19 Декабря 2010, 01:54 »
Я "недоеденный пост" удалила.  ;D

Спасибо, Юрий, что рассказываете.  %6
Вас удивит, но мне тоже интересно о полках, воевавших в Корее. Сейдова я прочла всю книгу.

Хочу дать ссылочку на ролик:  Ванино, Каменный ручей.
Попался в сети и понравился. Полёт над побережьем, посёлком  и Гарнизоном
http://video.mail.ru/mail/paxnyti/25/127.html

Может кто не видел? Посмотрите!  %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Юрий Софронов

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #190 : 19 Декабря 2010, 02:56 »
Что касается истории полка, то на страничке МА ТОФ в апреле я выложил то, что смог найти по нему. Деталей за период 1945-48 мне не удалось найти. Кстати с Вашей помощью удалось уточнить места дислокации полка до 1951г.
Давайте совместными усилиями попытаемся заполнить белые пятна.
с августа 1943 г 494иап в составе 303иад входил в состав 3 ВА.
с декабря 1943г 494иап в составе 190ИАП также входил в состав 11 ИАК 3 ВА.
в летом 1945 года 190иад передана в состав 12ВА Забайкальского фронта.
источник: список частей за 1941-1945 под ред. Галеева.(МО)

По рассказам, что День Победы 09.05.1945 (а скорее 02.05.1945)   494иап встретил на аэродроме в г.Шауляй (Литва).
=========================================================

Боевой путь 3 ВА.

 3-я ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ сформи­рована 16 мая 1942 г. на основании при­каза НКО СССР от 5 мая 1942 г. на базе управления и соединений ВВС Кали­нинского фронта в составе 209, 210, 256-й истребительных, 212-й и 264-й штурмовых и 211-й бомбардировочной авиадивизий.
В июле 1942 г. самолеты армии под­держивали войска фронта в оборони­тельной операции в районе г. Белый, участвовали в Ржевско-Сычевской (30 июля — 23 августа) и Великолукской (24 ноября 1942 г. - 20 января 1943 г.) на­ступательных операциях.
В феврале 1943 г. 1-й штурмовой и 1-й истребительный авиационные корпуса армии привлекались для поддержки войск Северо-Западного фронта в ходе Демянской наступательной операции (15-28 февраля). В марте армия обеспе­чивала боевые действия войск Калинин­ского (с 20 октября — 1-го Прибалтий­ского) фронта в Ржевско-Вяземской на­ступательной операции (2-31 марта).
В августе — октябре она участвовала в Смоленской стратегической наступательной операции (7 августа — 2 октяб­ря), затем (до конца 1943 г.) в Невельско-Городокской наступательной опера­ции. В результате проведенных опера­ций были освобождены Смоленская об­ласть и северо-восточные районы Белоруссии. Одновременно армия вы­полняла задачи по обеспечению боевых действий партизан.
Летом 1944 г. армия участвовала в Белорусской стратегической наступа­тельной операции (23 июня — 29 авгус­та); в сентябре — октябре — поддержи­вала наступление войск 1-го Прибалтий­ского фронта на рижском и шяуляйском (до декабря) направлениях. Их актив­ные боевые действия способствовали прорыву войск обороны противника и разгрому его шяуляйской группировки и выходу советских войск на побережье Балтийского моря.
Ударами с воздуха армия препятство­вала прорыву в Восточную Пруссию блокированных на Курляндском полуостро­ве немецких войск группы армий «Се­вер». В феврале 1945 г. армия перебази­ровалась на Кёнигсбергское направле­ние и вошла в оперативное подчинение командующему 1-й воздушной армией в составе 3-го Белорусского фронта.
В     Восточно-Прусской операции (13 января— 25 апреля) армия содей­ствовала разгрому и уничтожению груп­пировки противника, прижатой к Бал­тийскому морю юго-западнее Кенигс­берга, и овладению этим городом-крепостью.
7 мая 1945 г. армия была передана в оперативное подчинение командующе­му войсками Ленинградского фронта и во взаимодействии с 15-й воздушной ар­мией до окончания войны принимала участие в ликвидации курляндской груп­пировки противника.
9     мая вновь была включена в состав 3-го Белорусского фронта.


=======================================================
В годы Великой Отечественной войны при подготовке боевых действий против милитаристской Японии был получен опыт в организации и осуществлении маневра авиасоединениями РВГК с одного театра войны на другой. С целью усиления авиационной группировки на Дальнем Востоке с Западного ТВД в конце июня 1945 года и начале июля были перебазированы в 12 ВА Забайкальского фронта два бомбардировочных авиакорпуса ( 6 и 7 бах ) и 190-я истребительная авиадивизия РВГК. Экипажи бомбардировочных авиакорпусов перебазировались на Дальний Восток по воздуху на своих боевых самолетах, а летный состав 190 иад РВГК — на транспортных самолетах. Боевые самолеты 190 иад РВГК получила на месте нового базирования.

источник :Полковник Первов А.Х. Опыт использования авиационных резервов ВГК в годы Великой Отечественной войны и его значение в современных условиях. http://militera.lib.ru/h/vvs_1/16.html
Очень интересная статья. 190ИАК-РВГК.


Юрий Софронов

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #191 : 19 Декабря 2010, 03:25 »
Я "недоеденный пост" удалила.  ;D

Спасибо, Юрий, что рассказываете.  %6
Вас удивит, но мне тоже интересно о полках, воевавших в Корее. Сейдова я прочла всю книгу.


Попались случайно  фото 821иап 190иад

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45563&page=19

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #192 : 19 Декабря 2010, 03:37 »

с декабря 1943г 494иап в составе 190ИАП также входил в состав 11 ИАК 3 ВА.
источник: список частей за 1941-1945 под ред. Галеева.(МО)

По рассказам, что День Победы 09.05.1945 (а скорее 02.05.1945)   494иап встретил на аэродроме в г.Шауляй (Литва).
=========================================================

Думаю, что вхождение полка в 190 иад с декабря 1943г. не совсем верно. В декабре полк был направлен на переформирование в тыл. Оно проходило на базе 22 зап Московского военного округа.
По моим данным 190 иад была сформирована только к лету 1944г., хотя и это нужно перепроверять.
За Шяуляй большое спасибо.
С 24 июня 1945г. 190 иад (и в том числе 494 иап) начала переучиваться на американские истребители Р-63 «Кингкобра» и ко 2 августа завершила этот процесс.
Во время боевых операций в Манчжурии полки дивизии (17 иап, 494 иап и 821 иап) летали с двух аэродромов: «Урал» и «Ленинград» в районе города Чойбалсан в Монголии.
Еще-бы по Камню-Рыболову поточнее установить, до какого года полк там сидел. Дело в том, что в 1945-47гг. на этом аэродроме базировался 5-й иап 190 иад. Поэтому я и спрашивал, в каком полку служил до 1951г. Ваш дед. Получается, что там могло быть два полка: 5-й иап и 494 иап?!
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #193 : 19 Декабря 2010, 03:53 »
Попались случайно  фото 821иап 190иад

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45563&page=19
Посмотрел, похоже, что это лето 1945г. после перевооружения на Кингкобры.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта