Автор Тема: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..  (Прочитано 19263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Саша(Белый)

  • Гость
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме


(247)
« Крайнее редактирование: 16 Декабря 2020, 18:05 от Влaдимир »

Оффлайн Коновалов Сергей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
  • не спи, замерзнешь.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: banipatith
Монреаль, Пара Су17-М3, ведомый, стрельба на полигоне, облачность 8-9 баллов, нижний край 800м. Совместное использование полигона (генералов на КП куча не по нашу душу). Просрал момент, когда ведущий увидев край 100 поля, вошел в пикирование. Генералы смотрят,  некрасиво, надо догонять. На боевом занял место, чувствую - обгоняю, принял меры, генералы смотрят, не красиво. По цели отработал со скольжением, при выводе забыл убрать тормозные щитки и отстал от ведущего (все таки оплошал). При догоне ведущего для второго захода на скорости 1200км/ч борт изрядно тряхнуло. По прибытии встречали с "цветами". На полигоне генералы были в восторге, когда на первом заходе выводили из пикирования через их головы. У моего борта отсутствовал лопух провой стойки шасси, остались ребра жесткости и вывороченные заклепки, без слез не взглянеш. Версий так никаких так и не нашлось. Единственное  что я нашел - зто свежая царапина от места вылета гильзы в аккурат до лопуха. По моей версии -  как то ухитрился догнать свою гильзу, после удара по лапуху образовалась вмятина, после чего обшивку сорвало как лист бумаги, от чего и тряхнуло борт.
Отцы командиры ржали еще несколько дней после этого.
« Крайнее редактирование: 20 Января 2010, 19:59 от Коновалов Сергей »
Можно планировать что угодно, произойдет то, что должно.

Оффлайн Voliruk

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
  • Год выпуска: 1965
Тема интересная, но что-то давно сюда никто не заглядывал. Хочу рассказать один  случай из моей летной жизни. Может кто прочтет да вспомнит что-то свое. Было это в несуществующей стране ГДР на аэр. Альтеслагерь. 116 гв. Радомский полк. Наше звено перелетало в Альштет на дежурство. Лететь должны были звеном, но погода с утра не заладилась. Рваная 10-ти бальная облачность с низким краем 300-400м да еще с дождечком. Пока отбой,  мы в высотку к верху копытами. Я провалился в сон.Часа через два обл. поднялась до 600 м. и было принято решение на перелет парами по облаками. Во время меня не разбудили, а когда дали команду на вылет, пчелка, перевозившая тех. состав и наши шмотки, улетела и я остался с чемоданом в зубах. Сидеть в дежурке неделю, а возможно и две без шмоток , я не представлял возможным. Самолет МИГ-17. Кто на нем летал представляет куда я полез. Ведущий, Толя Пухов , запускает и крутит правой рукой, давая сигнал мне на запуск. Я сажусь, пристегиваюсь и чумандан с собой. Техник хватает его и что-то кричит. Я отталкиваю его и захлопываю фонарь. Чемодан на коленях. Вроде так ничего. Рулить мона. Взлет, начинаю разбег, РУС упирается в него проклятый. А тут еще надо за ведущим смотреть. Пора колесо поднимать, чемодан на право, на АРК-5. Поднимаю колесо, а локоть уперся в чемодан. Бросаю РУД и дожимаю РУС левой рукой. Самолет резко взмыл, т.к. скорость отрыва была уже солидная. Ведущий, конечно, исчез из поля зрения, но мне было не до него. Немного устаканил самолет. Лететь можно. Успокоился и давай искать ведущего. Он мне шепотом (рассчитывая, что кроме меня его никто не слышит):" Володик, ты где? Подтянись." Правда я его узрел и стал на место. Лечу и думаю, а как же сажать? Куда лучше пристроить чумайдан? Не стал я его трогать. а на выравнивании быстро убрал РУД на МГ и левой рукой досадил.  На пробеге РП  говорит,  после сруливания остановиться на РД, ко мне подъедет тягач. Ну все, пропал, сдали с потрохами.Срулил, остановился, подъезжает тягач, из него выскакивает кто-то в технической форме и бежит ко мне.  Кричит, что там перерыта рулежка и надо очень осторожно рулить. Я чуть не выскочил из кабины. Машу ему подойти поближе и вручаю посторонний предмет с просьбой доставить в дежурное звено. После заруливания ведущий спрашивает, а куда ты делся на разбеге. Куда? куда? Махнул рукой и пошел стягивать с себя одежду,т.к. только сейчас почувствовал какоя она  мокрая. Нет, это не то что вы подумали. Просто от напряги сильно вспотел, а могло бы быть и "то". Вот такая предпосылка, о которой никто не узнал.   Из воспоминаний старого ИБАШНИКА.

Оффлайн Алексей Никифоров

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 207
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Дааа, тема весьма интересная. Пожалуйста случай: В 85ом Ейск, летит парой на полигон Лёха Жакин(ведомым), на Су-7б. После сброса бомбы на выводе из пикирования хотел переключить на стрельбу для следующего захода, но по инерции кран шасси на выпуск.....етит твою мать....и тут же на уборку....етит твою мать.... после работы на аэродром ....и....посадка.ПРП смотрит и не может понять.....что за х....я, правая стойка развёрнута под 90, но промолчал. Лёха притёр конечно классно,и даже смог зарулить(как?), а вот техники глянули и ох....ли. Мало того что стойка выгнулась, она ещё и на замки не встала. Все были в шоке......как же он сел то?, ведь стойка могла сложиться на посадке то. Вот такая у нас матчасть братцы....РУССКАЯ!!!

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Ну, вы Лёхи и даёте..У меня от одного представления ситуации..нижний вестибулярный аппарат заволновался.. %4
_______________________
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Алексей Никифоров

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 207
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
А дело было таааак! В 82ом , Погорелово, молодой лейтенант лётчик-инструктор повёз мальчонку в зону( 5й или 6й вывозной)...на л-ке. Приходим в зону, набираем 4000м и показ штопора левого, штопора правого. При выводе из штопора, когда отдаёшь ручку от себя(за нейтральное положение) то башкой всегда бьёшься об фонарь, затем педали нейтрально и плавно с разгоном скорости выводишь из пикирования. Я.....етит твою мать....хотел показать что не отдавая сильно ручку от себя никогда не ударишься башкой об фонарь ... и при выполнении правого штопора, после первого витка плавно ....потихиньку отдаю ручку от себя. а самолёт потрёсся и..... пошёл на второй виток, я опять ручку до упора на себя и после витка думаю ну его нафик...как засадил от себя, самолет в тряске переворачивается и вошёл в перевёрнутый....делаю виток и думаю что нужно вогнать в нормальный штопор ....рус на себя до упора, правую педаль до упора и он опять переворачивается и входит в нормальный правый....смотрю ....а высотёнка то уже меньше гораздо меньше тыщонки то, пот потёк по спине, волосы дыбом поднимаются....сосредоточился и по закону аэродинамики всётаки плавно вывожу на высоте 200м. Если б ручку отпустил, я бы её не поймал бы и тогда....кранты....приборов не видел, по кабине всё летало, тряска была сумасшедшей, пульс за 200. Курсант говорит : товарищ лейтенант, никогда не думал что так сильно трясёт на штопоре", я ему сказал что очень строго нужно следить за режимом полёта что б никогда не попадать  не попадать в штопорный режим. Вот такая вот история. которая помнится по сей день!!!

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Эко, брат, тебя понесло..или повело? Лёшик, думаю, такой случай, который ты описал (ударение по желанию)..забыть невозможно. Курсант-то кто был? Партнёру не даст спиз..ть?
__________________
ПС: А чё это башкой об фонарь при выводе из штопора всегда? Кто твой инструктор?
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Алексей Никифоров

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 207
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Не сильно конечно, но башкой фонарь задеваешь при выводе.

Yu507

  • Гость
Не сильно конечно, но башкой фонарь задеваешь при выводе.

У меня рост 185 см, никогда фонарь башкой не задевал....... при выводе, раз только на петле в свой спутный след попал, трухануло неожиданно..... %56

Оффлайн Алексей Никифоров

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 207
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Белый правильно говорит что когда слабовато затянут ремнямито башкой об фонарь100%.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Белый правильно говорит что когда слабовато затянут ремнямито башкой об фонарь100%.
Я стёр это сообщение..Ещё можно когда в задней кабине за ручку не держишься, а хлопец в передней - "несколько за нейтральное положение" несколько переборщил.. %4                                                                                                                                                 ПС: Так я и спрашивал: "Кто научил вводить в перевёрнутый штопор из нормального?"
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Алексей Никифоров

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 207
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Сань, а в перевёрнутый меня научил и показывал мой первый инструктор(царство ему небесное) Миша Гусев в 78ом в Погорелово!

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Сань, а в перевёрнутый меня научил и показывал мой первый инструктор(царство ему небесное) Миша Гусев в 78ом в Погорелово!
Мне не доводилось..никто не показывал, да и сам я не имел такого желания.. %8 Допуски курсантам по опытности давал большие..но дозволенные.. %4 С лётчиками  бывало хулиганил..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Алексей Никифоров

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 207
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Насчёт хулиганства в Погорелово.....ужас!  В 78ом ст.л-т Петранкин при полёте в зону тренировал моих "сородичей" посадке со взлётом с конвейера на трассе Ростов-Москва....да чего уж только он не творил.....и я ж потом инструктором (дурпендиль) повторял ему правда без конвейера, но колёсами чуть кабины камазов не цеплял. Дурости было хоть отбавляй!

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
..какое же это хулиганство, Лёшик..Это имитация отказа двигателя..
Я же акцентировал внимание курсанта на правильности действий, выборе нормальной площадки и выдерживания режима..
Это вас Погореловские зоны провоцировали..
%4
С уважением, Александр Белов

 


Статистика посещений Карты посещений сайта