Автор Тема: Полёты над Ейском!!!  (Прочитано 55522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Полёты над Ейском!!!
« : 08 Декабря 2009, 21:51 »
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 29 Ноября 2020, 19:00 от Влaдимир »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Полёты в ЕВВАУЛ
« Ответ #1 : 13 Апреля 2010, 11:56 »
Думал, куда же поместить это сообщение..
Очень интересно было бы систематизировать на чём же летали наши выпускники..Я вот кинулся было вспоминать на каких типах летали выпускники годом раньше - годом позже..и то не получается ..Есть некоторые нюансы..
Мы, выпускники 1980 года начали летать с первого курса на самолёте Л-29 (2  года), на 3 и 4 курсе - на Су-7...                                                                                                                                                                                       Интересно было бы подробно определить следующую информацию:
1. До какого года был Л-29? Вводили с конца 1963 года.
2. Когда ввели Су-17 и до какого года на нём выпускались?
3. С какого года перестали летать на Су-7 (Су-7Б и пр.)
4. Когда ввели Л-39?
Я обещаю поучаствовать в дискуссии..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Олег-3

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Пол: Мужской
  • Таганрог
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
  • Скайп: goga-5954
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #2 : 13 Апреля 2010, 12:52 »
знаю точно, что выпуск 1986 года заканчивал на су-17, контрольные полёты  делали на спарке су-7у. В Борисоглебском ВВАУЛ  на Л-39 начали бороздить в 87г, знаю что Ейске уже летали....
« Крайнее редактирование: 13 Апреля 2010, 13:01 от ГОГа »
Религия — хороша только для тех, кто боится ответственности за собственные действия и перекладывает ответственность за происходящее на кого-то другого, в данном случае на Господа Бога. Любая религия лишает человека свободы выбора и ответственности за происходящее.

Оффлайн lamut

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
    • E-mail
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #3 : 13 Апреля 2010, 14:42 »
Фотографии Ейска разные времена года:  http://photo-yeisk.narod.ru

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Полёты в ЕВВАУЛ
« Ответ #4 : 14 Апреля 2010, 18:17 »
                                                                                                                                                                             Интересно было бы подробно определить следующую информацию:
1. До какого года был Л-29? Вводили с конца 1963 года.
2. Когда ввели Су-17 и до какого года на нём выпускались?
3. С какого года перестали летать на Су-7 (Су-7Б и пр.)
4. Когда ввели Л-39?
Я обещаю поучаствовать в дискуссии..
Самая точная информация - в училище..каждый полк переучивался в  разное время..В Ейске мы закончили в 1987 году в Будённовске на Су-17 тремя эскадрильями..Другие три ещё в 1988 году заканчивали на Су-17 с курсантами..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Pilot1

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1644
  • Год выпуска: 1988
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #5 : 14 Апреля 2010, 20:59 »
На 17-х мы крайние лётали. А 29-е еще после нас были..по мойму еще год. Это 87-й
Я не грустный, я трезвый!

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6287
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #6 : 14 Апреля 2010, 21:42 »
На 17-х мы крайние лётали.
Наш выпуск 1988 года летал на них в 1987 и 1988 году ! После нас выпуски летали на Л-39 !
Выпускники 1987 года были крайние кто вылетал самостоятельно на СУ-7Б ! Полётов у них правда было мало .
Музыка вечна

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #7 : 15 Апреля 2010, 18:47 »
Так вот Ейский полк заканчивал летать на Су-7у и Су-17 в 1988 году, на Су-7б - в 1987-ом..Начинал летать и обучать курсантов на Л-39 в 1988-ом, в 1989 году полностью летал и обучал на Л-39..Осталось уточнить до какого года летали на Л-29 Батайский и Зерноградский полки..

« Крайнее редактирование: 15 Апреля 2010, 19:00 от Саша(Белый) »
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #8 : 18 Апреля 2010, 07:40 »
По этой теме у меня информация такая:

Петроград- Баку
1. летающие лодки, четыре М-5 завода Щетинина и две FBA  -  с августа-сентября 1915 года
2. -//- М-9 с конца декабря 1915г.
3. -//- М-11 начало 1916г.

Были и другие модели аэрогидропланов, начиная со старого Кертисса, его снимок есть у нас в "Забытом дивизионе...", но судя по отчётам о полётах, на них летали очень мало, скорее они облётывались время от времени опытными инструкторами.

Баку 1917-1918г.г.
«Фарман-30», «Лебедь-ХII»

После всех "революционных" трансформаций, когда Школы образовывались, потом объединялись (их было несколько, и все они имели отношение к будущему нашему Училищу), для обучения курсантов использовали летающие лодки М-5 и М-9, включая Нижегородский и Самарский периоды.

Только в Школе Воздушного боя были скоростные истребители Сопвичи и Ньюпоры помимо самолётов «Лебедь-ХII» с которых начинали. 1917-1920-й г.г.

В 1922 году в Севастополе материальная база нашей Школы включала три лодки М-5 и одну М-9.

В 1924 году поступают новые Савойя S-16 бис, поплавковый Ю-20, затем МУ-1.

В 1925 году самолётный парк снова пополняется, приходят самолёты М-20, М-24, Р-1 и МР-1.

В Ейске происходит значительное пополнение парка самыми разными самолётами: новые учебные и боевые Р-1, позднее Р-5,  Дорнье «Валь», Савойя S- 62, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 с моторами М-17, МБР-2, МБР-4, истребители И-4, И-5, И-7, И-15, самолёты У-2 (По-2), АШ-2, причём буквально в самые первые годы. К слову, многие мы видим на архивных снимках.

С 1938 года поступают новые И-15бис, И-16, СБ, МБР-2л, УТ-2. Расширяется аэродромная сеть.

К осени 1941 года поступают новые Як-1, МиГ-3, Ил-2, УТИ-4, ЛаГГ-3

В начале 1943 года в Училище поступили новые Ла-5 и Як-7.

После 1945 года начинали обучение на УТ-2, которые вскоре заменили более современными Як-18, затем переходили на Як-11 и Ла-7у. А выпускались лётчики- истребители на боевых Як-9, Ла-7 и Ла-9 (с 1948г.) . Последними поршневыми истребителями, на которых выпускали из Училища, стали Ла-11.

С 1946 года в училище были ещё морские Бе-4 и "Каталины", а так же МБР-2.

06.10.1950г. начались полёты на Миг-15, сначала осваивали, как обычно, инструкторы, примерно через год и курсанты. Выпуск первого звена на МиГ-15 был в 1952 году.

24.08.1962г. в Училище появляется Су-7.

Выпуски первой половины 60-х годов начинали обучение на Як-18 (до 1963 года), потом переходили на УТИ МиГ-15 (до 1977 года), далее обучались на  боевых МиГ-15 (до 1964 года) и МиГ-17 (с 1963-64 до 1978 года). Самолёты МиГ после 1978.г. при обучении курсантов не использовались, хотя состояли в парке Училища до начала 80-х годов. На 4 курсе, начиная с 1964 года, курсанты осваивали боевой Су-7 (Су-7б). Су-7У и Су-7бм  появились только в 1968 году. К 1984 году Су-7 вывели из системы обучения.

В конце 1963 года в Училище стали поступать новые учебные самолёты Л-29. В 1986-87 г.г. их заменили Л-39, причём с 1989 года обучение курсантов от начала до конца производилось на них.

С весны 1981 года стали поступать истребители-бомбардировщики Су-17, и только с 1986 спарки Су-17ум, Су-17ум3 и боевые Су-17м2, Су-17м3. Лётчики из Училища на них выпускались с 1982 до 1988 года. В разных полках переход на новые модели самолётов происходил не одновременно.

В 1993 году в Училище формируется Учебно- авиационная.группа (УАГ) на самолётах Л-39, МиГ-29.

Вот такая информация.
Но мы пока не ставили себе задачу досконально выяснить, как меняли самолёты по полкам. Просто недостаточно сведений. Это информация общая по училищу. Т.с. крайние даты ввода и упразднения, насколько удалось выяснить.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #9 : 18 Апреля 2010, 15:25 »
По этой теме у меня информация такая:
В Ейске происходит значительное пополнение парка самыми разными самолётами: новые учебные и боевые Р-1, позднее Р-5,  Дорнье «Валь», Савойя S- 62, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 с моторами М-17, МБР-2, МБР-4, истребители И-4, И-5, И-7, И-15, самолёты У-2 (По-2), АШ-2, причём буквально в самые первые годы. К слову, многие мы видим на архивных снимках.
С 1938 года поступают новые И-15бис, И-16, СБ, МБР-2л, УТ-2. Расширяется аэродромная сеть.
К осени 1941 года поступают новые Як-1, МиГ-3, Ил-2, УТИ-4, ЛаГГ-3
После 1945 года начинали обучение на УТ-2, которые вскоре заменили более современными Як-18, затем переходили на Як-11 и Ла-7у. А выпускались лётчики- истребители на боевых Як-9, Ла-7 и Ла-9 (с 1948г.) . Последними поршневыми истребителями, на которых выпускали из Училища, стали Ла-11.
Галя, я уже указывал Вам на эти неточности:
- И-7 был в еденичном экземпляре, и вряд ли использовался в учебном процессе;
- АШ-2 - не было такого самолета, речь идет о Ш-2 (конструктор Шавров);
- МБР-2л - я никогда не слышал о такой модификации. Были МБР-2 М-17, МБР-2 М-34, МБР-2ВУ. Скорее всего это описка;
-УТ-2 - был основным самолетом первоначального обучения начиная с довоенных лет, а не с 1945г.
В остальном все соответствует.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #10 : 18 Апреля 2010, 20:55 »
Павел, по поводу И-7 в данном контексте уберу, согласна. Не сообразила. В Училище 1 был, но выпускники, наверное, не летали.

По поводу АШ-2, сам Шавров даёт и такое название Ш-2, в его книге есть. И наши старики писали так. Но чтобы не сбивать народ с толку, согласна, поправлю. Он известен как Ш-2.

МБР-2л- возможно, описка. Почему- то указан в мемуарах. Это, наверное, удастся выяснить в Архиве (вдруг какие такие "новости"). Но я вполне доверяю вам, пока уберём от греха подальше.

УТ-2- это я неудачно выразилась. Т.е. я имела ввиду расклад полный по переходу с типа на тип конкретно после войны. А выглядит, будто они появились только после войны, как учебные. Подумаю, как в тексте корректно исправить, если непосредственно там понадобится.

Спасибо!

Думаю, в нашем случае действительно имеет смысл упомянуть только те модели самолётов, на которых летали в Училищи. Потому как по жизни наши выпускники летали почти на всём, что только было в наших ВВС, включая космические ракеты.  %3 %3 %3 %6 %6 %6

Сегодня была в Сафоново, снимала весь Музей, кое- что фото и почти всё на видео. Но на видео документы и фото, конечно, разглядеть толком сложно.

Снимала в Ангаре самолёты, в т.ч. единственный. как говорят, сохранившийся живьём МБР-2!
Ну и ещё кое- что.

Немножко не в тему, надо бы о Героях, но мне сложно грузиться лишний раз, надеюсь, прочтёте.

Павел, Андрей, Сергей, будут ли какие- то пожелания по Музею? Что- то о ком- то надо отснять более подробно? Там наших представлено много. Начиная, х-мммм, от Столярского. Правда изначальный период до образования СФ освещён очень слабо. Надо будет Музею помочь. А вот военные годы представлены хорошо. И наших Героев там видно сразу!

Но ежели что нужно ещё спросить, уточнить, срочно напишите мне мылом. Я ещё там буду, три момента досниму. Но при необходимости акцентируюсь и на Ваших запросах.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн GranD

Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #11 : 18 Апреля 2010, 21:54 »
С весны 1981 года стали поступать истребители-бомбардировщики Су-17, и только с 1986 спарки Су-17ум, Су-17ум3 и боевые Су-17м2, Су-17м3. Лётчики из Училища на них выпускались с 1982 до 1988 года. В разных полках переход на новые модели самолётов происходил не одновременно.
Самолеты может и поступили в 81-м, но первые 20-ть курсантов выпускались на Су-17 в 1974-м. Утя из этой кучи, может подробней осветить.
« Крайнее редактирование: 18 Апреля 2010, 21:57 от GranD »

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #12 : 19 Апреля 2010, 00:10 »
Ну- ка, ну- ка, это очень интересно!

Я информацию почерпнула от нашего ветерана- инструктора.
Карина перезванивала Бузину, он поднимал свою лётную книжку, он ведь одним из первых принимал и осваивал эти самолёты!

Толя (Утя) расскажи, пожалуйста, как и где дело было?!  %3 %3 %3

Вааще-то, истины ради, следует заметить, что на форуме исчё  окромя Ути есть Володя Москалевич, Шарапов Юра и Саша Силкин (Silkata ) которые так же были в числе этих 12 человек (Дима, нас было 12 а не 20) Кстати, фото всех выставлялли на форуме. Но там были Су-20 (по сути -Су-17 м) Кабины практически все были на английском. В Тагане вылетели самостоятельно на Су-7б, закончили зоны и маршруты на малой высоте самостоятельно и отправили в Краснодар. Месяц учили Ал-21 и самолёт с АО , РЭО и т.п. Потом через спарку Су-7у выпускали самостоятельно. К сожалению, из-за гибели при тренировке на показ  м-ра Соловьёва (зам комэска) только начали полёты в зону на Су-20 и закончили с этим экспериментом. Сдали госэкзамен по лётной подготовке и  а.технике и поехали остальные госы в Таган сдавать. Вот вкратце и вся история

« Крайнее редактирование: 19 Апреля 2010, 00:14 от Утя »

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #13 : 19 Апреля 2010, 00:12 »
Ну а здесь на двух фото все участники этого эксперимента:





Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Полёты над Ейском!!!
« Ответ #14 : 19 Апреля 2010, 07:46 »
Спасибо, Толя!

Правильно ли я поняла: Была попытка устроить стажировку на Су-20 двенадцати курсантам 1974 года выпуска, самостоятельно вылетевшим на Су-7б в Таганроге. Стажировка проходила в Краснодаре (в Краснодарском училище?). "Лётный" экзамен вы сдали на Су-20? Однако, эксперимент прервали из-за гибели зам.комэска. И больше такого не проводили до самого поступления Су-17 (и модификаций) в наше Училище (первый- Таганрогский полк). Так?

Получается, что если говорить конкретно об Училище, то самолёты действительно пришли в 1981.
А эксперимент проводился в Краснодаре. Так?
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта