Автор Тема: ВВС и ВМФ. Поговорим ?  (Прочитано 170713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #270 : 25 Декабря 2015, 12:43 »
Андреевский военно-морской флаг будет поднят в пятницу на новейшем спасательном судне «Игорь Белоусов», построенном на АО «Адмиралтейские верфи» для поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота России (ВМФ)
http://vpk-news.ru/news/28667

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #271 : 22 Января 2016, 19:18 »
« Крайнее редактирование: 23 Января 2016, 13:36 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #272 : 13 Февраля 2016, 13:29 »
На одной из закрытых веток форума была опубликована ссылка:

Пропавшая гитлеровская подводная лодка U-869     http://www.youtube.com/watch?v=Ht0ISICDEqg

Если кто-нибудь утрудился просмотреть этот довольно интересный фильм, то обратил внимание на огромное количество потопленных судов союзников антигитлеровской коалиции немецкими подлодками. Кстати говоря, неуспехи англичан и американцев в начале WW2 на море просто поражают! И об этом тоже следует помнить, занимаясь "самобичеванием" и критикой отечественного ВМФ. В 1943 г. произошёл  перелом, когда союзники научились эффективно топить эти успешные немецкие подлодки. Счёт там идёт на многие сотни с обеих противоборствующих сторон.

А что же у нас?

Самым известным советским подводником довелось стать командиру подлодки "С-13" Александру Ивановичу Маринеско, на счету которого 2 крупных победы:
1. Лайнер «Вильгельм Густлов», на котором эвакуировались около 2000 гитлеровцев (среди них 406 подводников) и 9000 иных беженцев, которых приписывали к гражданским лицам, что сомнительно.
2. Транспорт «Генерал фон Штойбен», на котором пытались эвакуироваться около 3000 солдат и офицеров противника.

Эти люди вовсе не были невинными жертвами. Доберись они до родных берегов, несомненно, большинство продолжили бы сопротивление, и, кто знает, сколько бы они успели уничтожить наших до окончания войны. Это не говоря о том, что эти вояки успели наделать на оккупированных территориях.

В общем на счету Маринеско - 2 потопленных транспорта массой в 42 557 брутто-регистровых тонн.
А торпедирование «Вильгельм Густлов» было названо "атакой века".

Несомненно, при всей неоднозначности фигуры А.И.Маринеско, он заслуживает особого почёта и уважения. Посмертно в 1990 г. Маринеско был удостоен звания Герой Советского Союза.

А теперь посмотрим, сколько всякой немецко-румынско-итальянской и прочей фашистской плавдряни (не считая сухопутных сил, танков, орудий и пр.) потопили наши морские лётчики:

Штурмовик Дважды Герой Советского Союза МАЗУРЕНКО Алексей Ефимович -
 К 17 августа 1944 года совершил 202 успешных боевых вылета. Потопил лично 8 кораблей противника (5 транспортов и 3 тральщика) и 22 - в составе группы (6 транспортов, 6 тральщиков, 1 сторожевой корабль, 2 быстроходные десантные баржи, 7 сторожевых катеров). Т
К 9 мая 1945 года выполнил 237 боевых вылетов, потопил лично 10 и в составе группы - 32 кораблей и судов врага. Последняя победа - лично потопленный 5 мая 1945 года в Померанской бухте крупный транспорт врага (водоизмещением до 8000 тонн).

Бомбардировщик Дважды Герой Советского Союза РАКОВ Василий Иванович -
Всего за годы войны совершил более 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2 и штурмовике Ил-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника. Из них крупнейшей победой Ракова является уничтожение зенитной плавбатареи (крейсер ПВО) "Ниобе" 16 июля 1944 г. Это был крупнейший и опасный боевой корабль (а не транспорт), потопленный советской авиацией - водоизмещением около 4 000 тонн.

Штурмовик Дважды Герой Советского Союза СТЕПАНЯН Нельсон Георгиевич -
К августу 1944 Степанян Н.Г. совершил 239 боевых вылетов, лично потопил 13 кораблей: миноносец, два сторожевых корабля, тральщик, 2 торпедных катера и 5 транспортов, общим водоизмещением более 80000 тонн. 

Штурмовик Дважды Герой Советского Союза ЧЕЛНОКОВ Николай Васильевич -
К августу 1944 г. Челноков имел на счету 277 успешных боевых вылетов, во время которых потопил 1 транспорт, 1 сторожевой и 1 торпедный катер, 2 большие десантные баржи.

Штурмовик ГСС Акаев Юсуп Абдулабекович - к июлю 1944 года совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 различных судов и кораблей противника.

Торпедоносец ГСС Балашов Вячеслав Павлович - всего 60 боевых вылетов, 8 потопленных транспортов и боевых кораблей врага.

Торпедоносец ГСС Балебин Василий Алексеевич - к лету 1943 года Балебин одержал 8 подтверждённых побед, из них 2 транспорта водоизмещением в 5000 и 3000 тонн, сторожевые корабли.

Штурмовик ГСС Банифатов Иван Сергеевич - к декабрю 1944 года совершил 101 боевой вылет, потопил 9 десантных барж и сторожевой корабль противника.

Штурмовик ГСС  Батиевский Алексей Михайлович - совершил 143 боевых вылета, потопил 7 десантных барж, 1 катер и 2 транспорта противника.

Торпедоносец ГСС Богачёв Александр Александрович - 15 потопленных судов и кораблей противника.

Торпедоносец ГСС Борзов Иван Иванович - к январю 1945 г. на его личном боевом счету было 7 потопленных транспортов и кораблей общим водоизмещением до 40 000 тонн.

Торпедоносец ГСС Борисов Михаил Владимирович - участвовал в уничтожении более 10 транспортов противника, среди которых несколько имели водоизмещение более 6000 тонн, 4 мая 1945 г. участвовал в успешной атаке на линкор «Шлезиен».

Торпедоносец ГСС Бунимович Юрий Эммануилович - к октябрю 1943 г. совершил 98 боевых вылетов, потопил 6 транспортов общим водоизмещением 38700 тонн, танкер, 2 сторожевых корабля.

..........................

Десятки... нет, СОТНИ морских лётчиков, командиров экипажей, штурманов, стрелков ударных самолётов на всех флотах отправили на дно около 800  боевых кораблей и транспортов противника!

В каждом экипаже от 2 до 4 человек.
Для сравнения на подлодке Маринеско "С-13" экипаж 45 человек.
Вооружение самолётов ДБ-3Ф, Ил-2, "Бостон" и подводных лодок каждый может найти и сравнить.

Советскими подводными лодками за время ВОВ потоплено около 200 плавсредств противника.
Надводными кораблями - менее сотни.
Более 200 плавсредств противника подорвалось на минах, причём, большую часть мин забрасывала авиация. Причём подрывы - это "побочная" задача, а главная задача минирования фарватеров и выходов из ВМБ - воспрепятствование судоходству, эффективность которого в полной мере подсчитать и учесть сложно.

Результаты эффективности разнородных сил флота в вооружённой борьбе на море во время Великой Отечественной войны отражены в следующей таблице из фундаментального учебника профессора истории ВМА им. Н. Г. Кузнецова капитана 1 ранга А. Н. Замчалова:

 

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #273 : 13 Февраля 2016, 13:39 »
Ещё одна "атака века" или как морские лётчики уничтожили «Ниобе»

   
После удачных июньско-июльских наступательных операций 1944 г. на Карельском перешейке войск Ленинградского фронта при поддержке Краснознамённого Балтийского флота, противник усилил сопротивление в восточной части Финского залива. К этому времени удалось добиться значительного превосходства в воздухе нашей авиации. Немецко-финским ВВС оставалось ограничиваться разведывательными полётами и отдельными бомбардировками по нашим кораблям, обеспечивавшим высадки десантов на островах Выборгского залива, и по береговым объектам.

Чтобы воспрепятствовать нашему наступлению, немецко-финские стратеги срочно наращивали силы: из Данцига в Котку была направлена 6-я немецкая флотилия миноносцев, подходы к Выборгскому заливу и Кронштадту патрулировали 10 немецких подводных лодок. Главной военно-морской базой противника был финский порт Котка, куда был собран и почти весь флот Финляндии. Чтобы усилить ПВО ВМБ Котка и защитить столицу страны Суоми г. Хельсинки, противник решил привлечь немецкий крейсер ПВО «Ниобе», причём Кригсмарине удалось это сделать скрытно.

Крейсер ПВО "Ниобе" был спущен на воду в 1898 г. в Голландии как бронепалубный крейсер "Гельдерланд" типа "Холланд". Он имел водоизмещение 3 970 т, располагал паровой машиной мощностью 10 000 л.с. и развивал скорость до 20 узлов. Вооружение составляли два 150 мм и шесть 120 мм орудий, а также пушки и торпедные аппараты. После 1920 г. "Гельдерланд" был переоборудован в учебный корабль, который немцы захватили в Голландии во время её оккупации в 1940 г. Корабль у немцев получил поэтическое имя в честь древнегреческой нимфы «Ниобе».

«Ниобе» прошёл модернизацию, был переоборудован в «плавучую зенитную батарею», водоизмещением 3512 т, сохранил двигательную установку, способную развивать скорость до 18,8 узлов. На его борту была радиолокационная станция и приборы управления огнём, что являлось существенным преимуществом. Вооружение составляли восемь тяжёлых 105 мм зенитных орудий, девять 40 мм и восемнадцать счетверенных 20 мм зенитных автоматов «Эрликон». Корпус, мостик, рубки и надстройки корабля были защищены броней и зацементированным поясом, а палуба залита 50 мм слоем бетона. Вокруг корпуса имелась противоминная обмотка, защищённая кожухом. Экипаж крейсера насчитывал свыше 335 человек.

Так что, вопреки позорным «разоблачениям» отдельных горе-историков времён «перестройки и гласности», «Ниобе» был не почти безобидным учебным крейсером, а хорошо вооружённым комплексом зенитных установок и очень опасным для авиации боевым кораблём. И это был самый крупный корабль противника, зашедший в воды Финского залива за время Великой Отечественной войны.

Другим поводом для насмешек в недавнее время стало то, что топили броненосец береговой обороны «Вяйнямёйнен» Военно-морских сил Финляндии, а утопили «Ниобе». «Вяйнямёйнен» был «старинным» противником нашей Морской Авиации, за которым гонялись ещё с первых дней Советско-финляндской кампании (1939-1940 гг.). Финны его берегли (гордость ВМС Финляндии) и тщательно укрывали в многочисленных шхерах. Только тот, кто служил в Морской Авиации, знает, что такое – обнаружить корабль, скрывающийся в узком, окружённом высокими скалами, заливе, да ещё и укрытый маскировочными сетями. Чтобы осмотреть и сфотографировать фьорд с пролетающего на большой скорости самолёта, у экипажа есть всего несколько десятков секунд. Причём обнаруженный корабль не будет дожидаться, пока за ним прилетит ударная авиационная группа. Во-первых, есть время, чтобы поднять расчёты береговых батарей, под защитой которых обычно и скрывались корабли. А во-вторых, можно поменять своё местоположение, и тогда разведчикам всё приходилось начинать сначала.

Броненосец «Вяйнямёйнен» немногим уступал «Ниобе»: водоизмещение 3 800 т, силовая установка мощностью 6 000 л.с., позволявшая развивать скорость до 15 узлов, бронированные корпус и палубы, крупнокалиберные орудия (254 мм и 105 мм) и зенитные пушки малого калибра (40 мм и 20 мм). Спутать эти два крупных корабля немудрено, особенно с большой высоты, с которой производилась разведка. Снижаться мешала мощная зенитная артиллерия обороны военно-морской базы и на подходах к ней, а качественной аэрофотосъёмке мешала погода.  И только потом, когда уже были получены награды за потопление финского броненосца «Вяйнямёйнен», было установлено, что на самом деле уничтожен немецкий крейсер ПВО «Ниобе».

Воздушные разведчики из 15-го ОРАП визуально обнаружили крейсер 8 июля 1944 г. в 12 час. 40 мин. в порту Хельсинки и установили за ним слежение.  12 июля корабль проследовал из Хельсинки в бухту Котка и встал на западном рейде порта. В тот же день в 20 час. 45 мин. группа из 30 самолётов Пе-2 под командованием ГСС В. И. Ракова атаковала корабль с пикирования, однако из-за сильного заградительного огня бомбы были сброшены не точно, и успехов добиться не удалось. 13 июля крейсер был обнаружен уже в восточной бухте Котки, где и оставался до 16 июля. До этого дня повторить операцию по его уничтожению мешала плохая погода.

Кроме того, чтобы избежать повторной неудачи, требовалось тщательно подготовиться, рассчитать потребное количество по типам самолётов и их вооружению, т.к. действовать пришлось в особых условиях. Подойти к ВМБ Котка можно было только с западного и юго-западного направлений, причём в условиях активного противодействия зенитной артиллерии противника. Из-за относительной мелководности бухты, торпедоносную авиацию задействовать было нельзя, основной удар планировали наносить топмачтовиками. Вся эшелонированная операция должна была занять не более 8 минут.

Решением Командующего ВВС КБФ генерала – лейтенанта авиации М. И. Самохина был выделен следующий состав сил главного удара: 4 самолёта А-20-ДО «Бостон» 51-го МТАП и 22 Пе-2 12 го Гв. ПБАП. Силы обеспечения составили: 24 Ил-2 47-го ШАП (подавление зенитной артиллерии), 30 Як-9 21-го ИАП, 24 ЛаГГ-3 9-го ИАП и 11-го ИАП (сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков), 16 Ла-5 из 1 й Гв. ИАД («выметание» истребителей противника из района цели). Кроме того, 6 Пе-2 12-го Гв. ПБАП должны были осуществлять имитацию удара (для отвлечения внимания зенитных расчётов корабля) и наведение топмачтовиков. Для ведения разведки были выделены 6 Як-9 15-го ОРАП.

Бомбовую нагрузку А-20-ДО «Бостон» составляли ФАБ-1000 (по 2 на самолёт). 7 самолётов Пе-2 приняли на борт по 2 бомбы ФАБ-250 и 2 ФАБ-100, ещё 2 Пе-2 – по 4 бомбы ФАБ-100, остальные - по 2 ФАБ-250. Штурмовики Ил-2 несли осколочные бомбы АО-25, АО-10, АО-2,5 для уничтожения живой силы противника. Всего задействовали 132 самолёта.

16 июля в 10 утра лётчикам, ведущим группы самолётов, ставил задачу сам Командующий ВВС КБФ М. И. Самохин. В операции были задействованы лучшие экипажи во главе с командирами полков и их заместителями, план полёта кратко «проиграли» на земле. В это время в полках готовили и заправляли авиационную технику. Разведчики непрерывно вели наблюдение за крейсером, последний снимок от них был получен в 15 час. 30 мин. Причём обнаружилось, что корабль уже вышел из бухты и стоит на рейде. Время главного удара топмачтовиков было назначено  на 17 час. 00 мин.

Первую группу составляли сведённые в шестёрки 24 Ил-2 47-го ШАП под прикрытием 24 ЛаГГ-3 9-го ИАП и 11-го ИАП. Они должны были подавить огонь зенитной артиллерии противника в период 16 час. 52 мин. – 17 час. 02 мин., обеспечивая атаку главных сил. Первый эшелон вёл ст. лейтенант Попов, подойдя к цели на высоте 1300 м в 16 час. 51 мин., он дал сигнал для развёртывания и с противозенитным манёвром повёл свою шестёрку на цель. Снижаясь до 300 м, группа атаковала зенитные батареи на островах Халансаари и Тиутинен, сделав один заход. Одновременно вторая шестёрка Ил-2, которую вёл капитан Борисов, нанесла удар по четырём батареям в районе г. Котка.

Второй эшелон двумя шестёрками атаковал те же батареи в период 16 час. 57 мин. – 17 час. 02 мин. Бомбы сбрасывались с интервалом 0,5 сек. между кассетами, одновременно производился обстрел цели огнём бортовых пушек и пулемётов. Всего штурмовиками было израсходовано 148 АО-25, 320 АО-10, 780 АО-2,5, 4692 прочих снарядов и 8800 патронов ШКАС. В результате были подавлены 2 зенитные батареи и 2 малокалиберные зенитные батареи, огонь других батарей значительно ослаблен, что впоследствии подтвердили пикировщики. 

За минуту - две до подхода штурмовиков, в 16 час. 50 мин., над целью появились Ла-5 1 й Гв. ИАД двумя группами по 8 самолётов. Они контролировали воздушную обстановку и были готовы отразить налёт истребителей ПВО противника. Ла-5 барражировали над целью всё время проведения операции и вели наблюдение, к счастью, в воздушных боях на этот раз им участвовать не пришлось.   
Следующие эшелоны по плану составляли ударные Пе-2 12 го Гв. ПБАП, которые должны были совместными усилиями с топмачтовиками уничтожить крейсер. Самолёты Пе-2 взлетали с 15 час. 51 мин. до 16 час. 17 мин. по одному с аэродрома Борки, т.к. незначительные размеры и плохое состояние аэродрома не позволяли совершать взлёт более интенсивно. Всего поднялись в воздух 23 Пе-2 основной ударной группы и 6 Пе-2 отвлекающей группы. Пикировщиков вёл Герой Советского Союза гвардии полковник В. И. Раков. За ними взлетели 12 Як-9 сопровождения ударной группы и 6 Як-9 сопровождения отвлекающей группы из 21-го ИАП. Истребителей вёл подполковник Павлов. Самолёты в воздухе построились в 3 группы (две по 11 и одна 6 самолётов) и летели на высоте 3000 – 3500 м. Один Пе-2 из-за неисправности сбросил бомбы в море и вернулся на аэродром.



Раков Василий Иванович

Самолёты вышли на цель и развернулись в боевые порядки. Первую группу (11 Пе-2) вёл полковник Раков. Пикируя с высоты 3000 м до 2000 м, группа произвела удар по кораблю в 16 час. 52 мин., сбросив серии бомб с интервалом 0,25 сек. Вторая группа (11 Пе-2), которую вёл гвардии капитан Барский, нанесла удар в 16 час. 53 мин. В период 16 час. 58 мин. – 17 час. 00 мин. демонстративную атаку произвела третья группа (6 Пе-2), которую вёл гвардии старший лейтенант Кожевников. Всего самолёты Пе-2 сбросили 40 бомб ФАБ-250 и 22 ФАБ-100. В результате 2 бомбы ФАБ-250 первой группы Пе-2 попали точно в цель, это видела последняя группа штурмовиков. Этими бомбами оказались уничтожены два 105 мм орудия. И ещё, как минимум, 2 бомбы ФАБ-250 второй группы Пе-2 попали в воду рядом с крейсером, причинив ему повреждения при взрыве. Точное количество прямых попаданий установить не удалось из-за начавшегося пожара, дым от которого мешал наблюдать с воздуха последующие попадания.

Две пары самолётов А-20-ДО взлетели с аэр. Клопицы, к ним присоединилась группа непосредственного прикрытия – 6 Як-9 с аэр. Борки. Этот эшелон шёл на высоте 200 м, и на подходе к цели был обстрелян огнём зенитных батарей. Впереди топмачтовики увидели корабль в полузатонувшем положении с креном около 40о на левый борт и очагами пожара, а также отвлекающую группу пикировщиков Пе-2, наводивших их на цель. Ведущий первой пары подполковник Пономаренко решил «добить» корабль и лёг на боевой курс. За ним последовали его ведомый лейтенант Шилкин и ведомый второй пары лейтенант Сачко. Ведущий второй пары капитан Тихомиров принял решение нанести удар по транспорту, который стоял недалеко от крейсера у стенки.

В 17 час. 00 мин. 3 «Бостона» один за другим сбросили свой смертельный груз, при этом подполковнику Пономаренко и лейтенанту Сачко удалось добиться прямых попаданий, двух и одной бомбы соответственно. Бомбы ФАБ-1000 угодили в среднюю и кормовую часть корабля, произошёл сильный взрыв, место окутал чёрный дым и белый пар из повреждённых паросиловых установок. К сожалению, экипажу лейтенанта Шилкина не удалось повторить успех товарищей, и его самолёт был сбит огнём зенитной батареи после сброса бомб во время атаки.

Капитан Тихомиров атаковал транспорт водоизмещением 6000 т, и как следует из отчётов о боевых действиях 51-го МТАП, судно в результате прямого попадания двух тяжёлых бомб затонуло, разломившись пополам. Результаты удара подтвердили и разведчики, и истребители прикрытия. Причём Ла-5 покинули место уже вслед за топмачтовиками в 17 час. 02 мин. Правда, после войны бывшие противники не подтвердили потерю судна (предположительно им мог быть голландский пароход «Рийн»). Они сообщили, что тысячекилограммовые бомбы пролетели в 20 м над (?!) судном и взорвались, не причинив вреда.

Кто прав, не нам судить, противники не любили признавать свои потери, но часто преувеличивали собственные победы. Впрочем, признанные потери немцев, помимо затопленного «Ниобе», составили 63 убитых и пропавших без вести, 83 раненых, в т.ч. 12 тяжело, из них капитан и 2 офицера. А всего на крейсере находился 321 член экипажа. К слову сказать, когда на голову сыплются бомбы, а рядом падают убитые и раненые бойцы, трудно объективно оценивать обстановку. Да и не все дожили до конца войны, чтобы оставить нам свои правдивые мемуары.   

Три пары Як-9 из 15-го ОРАП во время операции беспрерывно находились в районе цели и производили слежение. Первая пара пришла на место до начала первого удара, последняя покинула район через 1,5 часа после ударов. За каждым ударом производилось контрольное фотографирование. Кроме того, в каждой группе пикировщиков Пе-2 были выделены экипажи наблюдения и фиксирования результатов бомбометания. Такие же наблюдатели были определены в группах истребителей прикрытия пикировщиков и штурмовиков.

Наши потери составили один самолёт А-20-ДО «Бостон», который получил прямое попадание зенитным снарядом с тральщика «М-29» и взорвался в воздухе. Погиб экипаж лейтенанта П. И. Шилкина из 2-й эскадрильи 51-го МТАП. Ещё по одному самолёту Пе-2 и Ил-2 получили повреждения от зенитного огня батарей, но там всё обошлось ремонтом в полевых условиях. Эти потери можно считать незначительными по сравнению с потерями противника. Грозный крейсер ПВО «Ниобе» бесславно закончил своё существование, унеся вместе с собой десятки жизней, и не принеся нам никакого вреда, а его торчащие из воды надстройки долго своим видом удручали немецкое и финское военно-морское командование.

За эту успешную операцию четверо лётчиков - командиров экипажей, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 г., были удостоены звания Героев Советского Союза:
- Раков Василий Иванович Герой Советского Союза, командир 12-го гвардейского пикировочно-бомбардировочного полка, получил свою вторую Золотую звезду;
- Пономаренко Илья Неофитович, помощник командира 51-го минно-торпедного авиационного полка;
- Тихомиров Иван Васильевич, командир эскадрильи 51-го минно-торпедного авиационного полка;
- Сачко Иосиф Кузьмич - летчик 51-го минно-торпедного авиационного полка. 

Триумф балтийцев был полнейший, тем же приказом по совокупности их побед были награждены и другие лётчики и штурманы Морской Авиации Балтийского флота. Не беда, что примерно через месяц вышел конфуз, когда выяснилось, что морские лётчики уничтожили не ненавистный им финский броненосец береговой обороны «Вяйнямёйнен». Ведь их «добыча» оказалась даже более «вкусной».

По условиям Парижского мирного договора, подписанного 10 февраля 1947 г., как страна агрессор Финляндия лишалась права иметь боевые корабли и обязана была их продать, или пустить на слом. В результате Советское правительство выкупило «Вяйнямёйнен» очень дёшево, всего за 265 млн. финских марок. 22 апреля броненосец был зачислен в состав ВМФ СССР под наименованием «Выборг». «Назло» бывшим противникам 7 июля 1947 г. «Выборг» перешёл в военно-морскую базу Порккала-Удд, расположенную на одноимённом полуострове в Финляндии, который финны были вынуждены сдать в аренду Советскому Союзу. Послужив верой и правдой в Военно-морском флоте СССР, в 1966 г. броненосец береговой обороны «Выборг» был разделан на металлолом. Вот такая история. 





Горящий крейсер ПВО "Ниобе" в бухте Котка 16 июля 1944 г.

« Крайнее редактирование: 21 Декабря 2016, 23:12 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #274 : 14 Февраля 2016, 13:07 »
Интересные факты, Галина. Получается, что к концу войны авиация более результативно действовала?  В начале войны в основном  потери врага были от подводных лодок, а концу войны уже от авиации. Может динамика развития авиации опережала Флот? Видимо так... 613 проект дизельной пл аж до  конца 80-х эксплуатировался, может и позже. А начали над ней думать в 42 году(!), в 51-52 появилась.
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #275 : 14 Февраля 2016, 15:10 »
Авиация флота и в начале войны действовала результативно!
Только она действовала не там, где должна была.

Дело в том, что на сухопутных пограничных аэродромах ВВС в первые же дни войны погибло порядка 900 самолётов. И Морская Авиация была вынуждена содействовать сухопутным силам фронтов. Это вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, т.е. выполнять воздушную разведку над морем, воспрепятствовать врагу орудовать на морских коммуникациях, не давать забросать минами узкости, искать их ПЛ, атаковать их корабли и транспорта и пр., и др. В конце концов прикрывать эвакуацию эскадр из ГВМБ, когда это было очень надо. А МА заставили воевать с танками и артиллерией...

А пока наши бомбардировщики, штурмовики и торпедоносцы пытались остановить танки и мотопехоту противника, этот противник прорвался в наши воды, успел перегородить Финский залив минными полями, на БФ и на ЧФ почти безнаказанно хозяйничала немецкая авиация, расстреливая наши корабли и суда, которые некому было защитить. Вывод эскадры из Таллина - отдельная тема, одни неприятные вопросы командованию.

В боях на сухопутных фронтах за первые 4 месяца войны мы потеряли более 3/4 своих самолётов МА. А у нас их было и так немного, по сравнению с ВВС. На октябрь 1941 г. оставались просто крохи! Например, на БФ к концу октября 1941 г. в МА осталось 150 самолётов из более 700 на начало ВОВ, и это включая все устаревшие, собранные по ПАРМам и складам.

К планомерному выполнению свойственных функций Морская Авиация смогла приступить только в 1943 г., когда стал активно пополняться её состав более или менее современными самолётами с заводов и по Ленд-лизу.


Но дело даже не в этом. Мне вообще не понятно, почему сейчас пиарят чуть ли не одного Маринеско даже среди подводников, который расколбасил 2 транспорта в 1945 г. Воевать в 1941 - 1943 гг. было несоизмеримо сложнее. Спроси у подводников, кого из подводников героев ВОВ они знают. Маринеско и Лунина ещё, может быть.


Вот простенький фильм Д/ф "Великая Война" №13 Война на Море
https://youtu.be/OJ0EKg96zSI

Обрати внимание, сколько там названо фамилий командиров подлодок, которые пытались сделать хоть что-то в невыносимых условиях. А теперь, как ни праздник, венки тащат Маринеско да Крузенштерну. Других как-будто и не было.

Фильм гордо назван "война на море", а всё свелось к подлодкам и крупным кораблям. А между прочим не зря в портах стоят памятники - катера и памятники матросу со связкой гранат в руке...

Там же в фильме, например, довольно подробно рассказывается о немецко-финских минных полях и о  сетевых заграждениях в Финском заливе.  О действиях штурмовой авиации по их прорыву упоминается мельком.

Так вот обнаружили эти сети лётчики 15-го разведывательного авиационного полка. К счастью, вовремя обнаружили.
И с мая по сентябрь 1944 г.  значительная часть Морской Авиации занималась уничтожением морского укреплённого района противника в Нарвском заливе, чтобы корабли могли выйти на оперативный простор Балтийского моря. А ещё штурмовая авиация одновременно уничтожала Чудскую флотилию немцев, состоявшую более, чем из 140 кораблей и судов. И никто этого не мог сделать, кроме Морской Авиации.

Это я уже не говорю о регулярной ближней и дальней морской воздушной разведке, без которой в те времена флот действовать  просто не мог. Без авиации корабли были слепы.

Далее приведу некоторые интересные статистические данные...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #276 : 14 Февраля 2016, 15:50 »
Я составила эти таблицы для книги к 100-летию Ейского училища, которое было основным "поставщиком" лётного состава МА до войны и в значительной степени во время войны:

Попробуем привести некоторые очень приблизительные количественные данные по наличию и потерям личного состава и материальной части Морской Авиации в целом и выпускников лётчиков Ейского училища в ВОВ.



Таким образом, на начало войны в строевых частях Морской Авиации из более 2130 лётчиков (командиров экипажей) около 1650 чел. были выпускниками Ейского ВМАУ (~ 77%)! А количество выпускников военных лет полностью перекрывает потери в строевых частях всех флотов! Но здесь надо помнить, что выпускники 1945г. если и воевали, то не все и не долго.
Надо к этому прибавить, что много выпускников ВМАУ им. Сталина назначались служить в части центрального подчинения (ЧЦП), боевые полки, вновь сформированные в военное время запасные полки, лётные училища и курсы. Кроме того, существует так называемое «движение» лётного состава в строевых частях, лётчики уезжают в тыл на учёбу, на лечение, в отпуск и т.д. Поэтому приток свежих кадров должен не только перекрывать потери, но и компенсировать убыль по причине вышеназванного «движения».

И вот это "количество" лётного состава смогло обеспечить уничтожение всего, что было указано в предыдущих постах.


Далее, любопытные сравнительные данные из той же книги:

Ниже приведены сравнительные данные по количеству Героев Советского Союза и Российской Федерации (из удостоенных званий до 2005г.), окончивших Военно-морскую академию. Эти данные, конечно, нельзя считать полностью репрезентативными, во-первых, из-за специфичности группы (только герои страны), во-вторых, из-за малого её количества. И всё-таки такие «креативные» сравнительные оценки весьма впечатляют. Так за период до 2005г. можно в целом оценить вклад Училища в подготовку кадров Морской Авиации.   



Таким образом, из всех 191 героев страны (ГСС и ГРФ) всех родов сил ВМФ, закончивших Военно-морскую академию до 2005 г. включительно, 64 были морскими авиаторами! Причём 49 человек из них окончили Ейское училище.

И это при том, что были периоды, когда в ВМА сокращали подразделения Морской Авиации, а морских авиаторов направляли для получения высшего образования в ВВА и ВВИА ВВС. Среди них было много и героев.

Сравните, т.с., численный состав.
И кто бы мог подумать.  %56

На мой взгляд, эти статистические данные вполне наглядны и убедительны. Кто и сколько сделал для укрепления обороноспособности страны во флоте.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #277 : 14 Февраля 2016, 16:38 »
Спроси у подводников, кого из подводников героев ВОВ они знают. Маринеско и Лунина ещё, может быть.
Да чего ж у себя и спрошу... Гаджиев, Колышкин, Иоселлиани, Щедрин, Фисанович, Травкин. Более на ум не приходит, к сожалению... Сразу....
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #278 : 14 Февраля 2016, 23:25 »
Ладно!

Ну, за братство родов сил ВМФ!  %6  %3 %3 %3

И чтобы уже "добить тему"

Вот: Результаты боевой деятельности ВВС ДКБФ за период Великой Отечественной войны
http://topwar.ru/13857-rezultaty-boevoy-deyatelnosti-vvs-dkbf-za-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html



А вот: Участие Морской Авиации Черноморского флота в операции по освобождению Крыма и Севастополя, 8 апреля – 12 мая 1944 года.
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=298.315


Наберись терпения, почитай, там не только про авиацию. Хотя она сыграла важнейшую роль в стратегической операции по освобождению Крыма и Севастополя.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #279 : 15 Февраля 2016, 01:18 »
Хотя она сыграла важнейшую роль в стратегической операции по освобождению Крыма и Севастополя. 
Галя, ты права, именно МА на БФ, СФ и ЧФ, а в конце войны на ТОФ, внесла значимый вклад в перелом противостояния, это во многом заслуга выпускников Ейского училища...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #280 : 14 Сентября 2016, 20:21 »
ЧФ способен уничтожить любой десант до его попытки высадиться в Крыму – глава Генштаба
http://www.c-inform.info/news/id/43014

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #281 : 23 Сентября 2016, 17:35 »
Ракета "Москит" уничтожила корабль условного противника у берегов Крыма
http://tass.ru/armiya-i-opk/3648450

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #282 : 06 Февраля 2017, 14:04 »
   Судя по этой статье, многострадальные Мистрали всё-таки стали нашими:
http://politpuzzle.ru/43863-ne-mytyom-tak-katanem-vladivostok-i-sevastopol-idut-domoj/
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #283 : 06 Февраля 2017, 15:10 »
   Судя по этой статье, многострадальные Мистрали всё-таки стали нашими:
http://politpuzzle.ru/43863-ne-mytyom-tak-katanem-vladivostok-i-sevastopol-idut-domoj/
Вадим, Вы не обратили внимания на дату публикации - 11 Окт 2016 17:10. Данная информация уже давно опровергнута..

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #284 : 06 Февраля 2017, 15:28 »
Вадим, Вы не обратили внимания на дату публикации - 11 Окт 2016 17:10. Данная информация уже давно опровергнута..
     Да, спасибо, я видел, но подумалось, что, возможно, это событие просто осталось у нас незамеченным.  8) А оно вона как вышло!  ;D ;D ;D %4 %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта