Не хочу сотрясать воздух, защищая Суперджет, по одной простой причине. Это, действительно, первый российский (не советский) самолет. Не очень удачный - возможно. Много всего импортного - да. Все же верили и кричали взахлеб, что мы - ЕУРОПА. Вот и получили.
В 2008 или 2009 в Архангельске его испытывали на обледенение (там испытывали по этой теме раньше практически все самолеты). Ведущим испытателем был Чикунов, если не ошибаюсь (харьковский выпускник, мы с ним в кабине на тему ейских и харьковских прекрасно поговорили). Потом руководство а/п и Аэронавигации прокатили на Суперджете, поговорили все о разном, и о низком расположении движков, и о размере колес, применительно к региональным аэродромам, и т.д. Испытатели хвалили машину. Самолет был красивый, и летал красиво. Думаю, что сегодня некоторыми привластными людьми приложено очень много сил, чтобы его убить, и не только его, но и весь авиапром России! Система подготовки и контроля л/с в авиакомпаниях, вся убогая система российской ГА, никак не должны влиять на существование самолета, КБ, его родившего и т.д. ИМХО.