Братья по крылу! Вопросы дельные, отвечу без утайки... Сегодня-завтра!
Приветствую всех!
Как обещал... Отвечаю на поставленные мне вопросы. Не хочу врать и не буду ничего выдумывать. Старый (Олег Сторожук) - меня, если вдруг заврусь откорректирует (имеет полное право)...
Задело по-лётчистки!
Вот-вот, а нам преподаватели, и даже не лётчики по аэродинамике талдычили(чтобы до всех дошло)
- Лётчик должен быть не только умным, но и хитрым. Видишь, не долетаешь до полосы - добавь обороты.........
А тут получается ТРИ в одном флаконе.
1. Сел до полосы. Ну сел, так и не дергайся.......
2. В момент касания хватанул РУС на себя и взмыл. Уже нескоростное отделение от полосы. ЗАДЕРЖИ РУС!!!!!!!!!!
3. Отдал РУС от себя. Результат - пиз@детс передней стойке. Занавес.
По сценарию должен был перевернуться и сгореть, но Всевышний дал ШАНС.................
Уважаемый Airman! Вы старше (инструкторский для нас выпуск), Ваше мнение всегда априори, но - "правда не бывает кривдой"!
Вспоминаю...
ДПРМ: обороты - 82%, скорость 420 км/ч, на курсе и глиссаде... БПРМ: тоже всё как положено... Метров за 300-500 до торца ВПП самолёт начал "проваливаться", дал обороты, но мало (мне бы до максимала, а потом снова - 82, а лучше - 80). РУС в момент "касания" не хватал. Моя ошибка была в том, что после отделения, когда я увидел только небо, отдал РУС от себя, сразу же увидел бетонку, РУС на себя, а скорости то нет (РУДы - МГ), вот и ударил машину носовой стойкой о планету... Злую шутку со мной тогда сыграло то, что не учёл "гистерезис" - воздушную и наземную настройку регулятора оборотов двигателей ("хлопают" створки сопла - закрываются-открываются на "разных оборотах", эх, отличник я, твою дивизию, вспомнить надо было тогда, да дать максимал)...
Про исправление "скоростного и нескоростного отделения" (нашего "любимого" козла) доложил высокой комиссии (очень уважаемые мной люди), как было изложено в Методическм пособии (синий такой талмуд формата А4) на стр.39 абзац сверху (Старый, поинтересуйся, так между прочим, у летающих братцев, не запамятывал ли я). Держали тогда "ответ" я и командир полка подполковник Нидзий Николай Андреевич (оба стояли на вытяжку). После моего доклада, когда я сказал, что у меня есть 720 рублей, которые я готов отдать на восстановление матчасти, что хочу помогать техникам и инженерам ТЭЧ в восстановлении самолёта меня "попросили" выйти из методического класса. Что я услышал за дверями: "какой мудак это написал (про Методическое пособие)"; "командир, какие деньги на восстановление самолёта предлагает этот лейтенант (был хохот)?"; и пр.пр. Потом меня "пригласили снова на беседу". Был задан вопрос Нидзию Н.А. про моё лётное будущее. Ответ: "Лейтенант Орлов будет летать!" Я был так благодарен, и сейчас благодарю судьбу за всё!!! Мне дали три контроля (с командиром звена, с командиром эскадрильи, с зам.Ком.ВА - генералом Орловым, ну это отдельная история про нашу фамилию, расскажу потом).
На Су-24М есть переключатель на обичайке между створками фонаря, который "дублирует" систему вынужденного покидания самолёта, в зависимости от его положения - штурман катапультируется, а лётчик остаётся в кабине. В сложных ситуациях я про него не забывал. Зачем рисковать вдвоём...