Автор Тема: Мы помним всех (святое)  (Прочитано 245480 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #375 : 11 Мая 2017, 04:12 »
   Мне письмо пришло на днях. Если кто знает подробности, отпишитесь здесь или ко мне в личные сообщения. Цитирую (орфография автора письма):

   " Добрый день! У меня есть только воспоминания моей бабушки. Они жили в Канске в то время. К нам в полк прилетела комиссия. Полк очень рано утром подняли по тревоге, и почти весь полк улетел на север в Туруханск. К вечеру разнесся слух, что 1 экипаж разбился, командир самолета такой-то... Это означало, что он мог быть на любом самолете. Жены летчиков и механиков заволновались, а вдруг там был и мой муж. Да и не только жены, и дети плакали в школе, которая была в городке. Это был удар. Всю ночь городок не спал. Тревога не покидала наши мысли. Лишь только рассвело, стал возвращаться полк. Проверяющий, которого считали главным виновником катастрофы, не рискнул вернуть полк сразу после гибели вечером, боялся гнева женщин. И не даром. Женщины дежурили на аэродроме всю ночь. Все-таки ему удалось при приземлении самолета по-тихонечко скрыться и сразу отбыть в Новосибирск. А в полк прилетели уже другие лица для выяснения обстоятельств аварии. Никогда я не забуду того утра. Постучали в дверь, я открыла и увидела мужа... живого... Сначала вроде обрадовалась, но потом испугалась, он был белый как мел и еле-еле стоял на ногах. Потом с трудом дошел до дивана, повалился и зарыдал. Он плакал долго. Потом немного успокоился и сквозь слезы сказал: "Я их привез на своем самолете. 6 человек, мои друзья..."
     Командир, штурман эскадрильи (должен был уйти в запас, это был его последний вылет), второй летчик, борттехник, радист и инженер эскадрильи (заторопившийся попасть домой поскорее). Ученья прошли благополучно и все с хорошим настроением спешили домой. Но в Туруханске была нелетная погода и гражданская авиация вылеты отменила. Но проверяющий решился на полеты, как он потом объяснял "сложнейшие условия, которые могут возникнуть в военное время". И вот, в нарушение всех инструкция начался взлет. И первый же самолет не смог оторваться от земли. Шел мокрый снег, который буквально облепил корпус самолета. Самолет набрал небольшую высоту и врезался в домик недалеко от взлетной полосы, поднял на себя крышу домика и загорелся. Экипажи все были готовы на вылет и находились в самолетах в другом конце взлетной полосы. И пока они добежали до места аварии, самолет уже горел. Через воздушный фонарь удалось двоих извлечь - начальник штаба и врач полка. Они получили травмы, но были живы. А экипаж заклинило в кабине. Помочь им уже не смогли, начали взрываться бензобаки.
     И вот шесть гробов с телами друзей пришлось нести на последнее их местонахождение. Шествие растянулось на несколько кварталов нашего города. Плачь и рыдание было всеобщее и военных и гражданских. Мирное время и такая жертва, благодаря самодуру (иначе его и не назовешь)."
 Это случилось в 1966 году. К сожалению, я не знаю, какой это был самолет".
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #376 : 11 Мая 2017, 18:53 »
На Канске стояли истребители ПВО:

Цитировать
Летом 1959 г. на основании директивы Главнокомандующего ПВО страны от 3 июня 1959 г. 712-й гвардейский иап был перебазирован  на   аэродром   Канск-Центральный  красноярского края, где вошел в состав 56-го Корпуса ПВО Сибирского военного округа. Летчики на перехватчиках МиГ-17П, фронтовых истребителях МиГ-17 и учебных МиГ-15УТИ осуществили сложный многочасовой перелет  в   Канск  с несколькими посадками на дозаправку. За успешное перебазирование  полка  гвардии капитан С.П. Попов и гвардии капитан А.М. Тукмачев были награждены ценными подарками.

На новом месте базирования личный состав продолжил освоение МиГ-17П, Особое внимание уделялось подготовке молодых летчиков и техников. Авиаторы активно осваивали запасные  аэродромы  Белая, Братск, Красноярск.

В 1961 г.  полк  приступил к несению боевого дежурства днем и ночью на самолетах МиГ-17П по охране воздушных границ с  аэродромов   Канск-Центральный  и Белая (Иркутская область). При выполнении полетов из Красноярска в августе 1961 г. по причине отказа материальной части произошла авария МиГ-15УТИ. Экипаж в составе гвардии капитана Мороза и гвардии старшего лейтенанта Федоренко катапультировался.

За 1962 г.  полком  на истребителях МиГ-17П подготовлено 28 летчиков к полетам днем и 28 ночью в простых метеоусловиях и 16 летчиков к полетам ночью в СМУ.

В связи с проведением капитального ремонта  на   аэродроме  Центральный с 15 мая по 1 октября 1963 г.  полк   базировался  на грунтовом  аэродроме  Дальний, расположенном к северу от г.  Канск .

В дальнейшем 712-й иап нес боевое дежурство и был подготовлен к отражению внезапных налетов авиации и беспилотных средств воздушного нападения во взаимодействии с КП Красноярск, а также с 971 -м, 750-м и 388-м зенитными ракетными  полками . Летчики активно осваивали новые  аэродромы  Енисейск, Усть-Ордынский, Чита, Безречная, Омск, Толмачево (Новосибирск). В целях проверки боеготовности регулярно объявлялись тревоги с реальным подъемом истребителей и их работой по контрольным целям.  На   аэродроме  Безречная Забайкальского края летчики проводили ежегодные боевые стрельбы по воздушным целям на полигоне Телемба.

 

Истребители Су-15ТМ  на   аэродроме   Канск-Дальний


За 1963 г. общий налет  полка  составил 5212 ч. К боевым действиям подготовлено 49 летчиков.

В течение следующего 1964 г. летчики освоили новый  аэродром  Подсменная Тунгуска, откуда в дальнейшем проводили ежегодные полеты. 8 экипажей МиГ- 17П в августе перелетели в Безречную, где совместно с местными экипажами отработали новые элементы боевой подготовки. Осенью были проведены сборы по подготовке на 1-й класс в Купино, в ходе которых было подготовлено 8 летчиков.

С 20 марта по 3 апреля 1965 г.  полк  осваивал северные  аэродромы  Хатанга и Норильск. 9 экипажей впервые на реактивной технике совершили перелет на оба  аэродрома  и отработали там по 2 летных дня. Авиаторы тем самым получили бесценные навыки выполнения боевой задачи в суровых климатических условиях.

Активное освоение Севера продолжилось и в следующие годы. С 18 по 21 марта был осуществлен перелет одной эскадрильи в составе шести фронтовых истребителей МиГ-17, двух перехватчиков МиГ-17П и одного учебного МиГ-15УТИ на ледовый  аэродром  острова Диксон. На пути перелета было выполнено 2 промежуточные посадки в Подкаменной Тунгуске и Норильске. Особенно в освоении северных  аэродромов  отличились гвардии полковник Шашков, гвардии подполковник Соколов, гвардии майоры Гусев, Бабыкин, гвардии капитаны Попов, Болдырев, Федоренко и Плотников.

 1966  г. для  полка  был омрачен новой трагедией, в которой погиб гвардии лейтенант С. Крутов. В ходе выполнения учебного воздушного боя при полете на малой высоте самолет Крутова столкнулся с землей.

В связи с событиями в Чехословакии в августе 1968 г.  полк  находился в повышенной боевой готовности и в случае необходимости был готов к немедленному перебазированию.

См. весь текст http://coollib.com/b/314968/read

Там, кстати, ещё несколько катастроф описано.

Может, траспортник разбился или самолёт управления?
По сети ходит слушок, что в Туруханске в 1966 г. разбился какой-то самолёт " с генералитетом".
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #377 : 12 Мая 2017, 21:44 »
На Канске стояли истребители ПВО:

Может, траспортник разбился или самолёт управления?
По сети ходит слушок, что в Туруханске в 1966 г. разбился какой-то самолёт " с генералитетом".
    Самураю
    Это был один из ключевых аэродромов Алсиба. Я на нём не садился, но видел его, мимо проезжал, там наши коллеги взлетали на разведку погоды (остановился, глядя на взлёт МиГ-31, красавчики! Меня оттуда сразу попёрли гаишники, я уже об этом говорил. Как из-под земли вылезли, блин...).
   Не знаю, уместно или нет здесь сказать. Наш выпускник-84 взлетал с Канска парой на Су-17 (модификацию не помню, М4, кажется), сошёл с полосы, лопнул пневматик, остановился, закрылки, по-моему слегка посекло. Там ещё был сильный дождь. Это был его последний перелёт на завод, он списывался, попросили отогнать самолёт. Не долетел он тогда (фамилию в личку дам). Его самолёт после ремонта другой лётчик перегнал.
    Если ходят слухи по сети - дай ссылочку, пожалуйста.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #378 : 13 Мая 2017, 00:05 »
    Если ходят слухи по сети - дай ссылочку, пожалуйста.

На форумавиа.
Там совершенно никто ничего не ответил, кроме того, что я сказала.Никакой определённой информации.

Я хорошо поискала, но совершенно ничего нет про Канск, кроме большой статьи про 712-й иап и других упоминаний о нём.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #379 : 13 Мая 2017, 00:13 »
   Самураю
   Понял тебя, спасибо.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн mHz

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
    • E-mail
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #380 : 25 Мая 2017, 13:55 »
 Здравствуйте. История которую вы описали скорей всего связана с моим дедушкой. Только произошла она в октябре 1965 года. Их самолет транспортник Ли-2 (Информация не до конца проверенная, но на семейных фото именно этот самолет встречается, да и человек на которого я вышел, и который учился вместе с сыном одного из погибших утверждает что это был именно Ли-2) во время взлета рухнул на дом. Происшествие сразу засекретили, и если это произошло по вине проверяющего, то я не удивлен. Погиб весь экипаж, 6 человек. Командир экипажа Герман Кочин. Остальные: Гарибян Илья Аршалуйсевич, стрелок-радист Головков Василий Петрович (мой дед),Голубев Н., Киров, Ильин. Служили они скорее всего в Ордена Красного знамени 22-й ШМАС г.Канск. в/ч-30185. По крайне мере те крупицы информации что мне удалось найти на просторах интернета посвящены именно этой воинской части. Да и в документах бабушки я нашел некролог отпечатанный на машинке, небольшую выдержку из которого я приведу: " Награжден шестью правительственными наградами, является одним из лучших инструкторов нашего полка, имел при этом квалификацию "воздушный стрелок-радист первого класса". Имел богатый опыт обучения курсантов.". Гарибян, Кочин, Киров и Голубев тоже служили в в/ч-30185. Человек с которым я связался не помнит всех подробностей катастрофы, но дал мне фамилии людей которые знают больше, один из них держит сайт http://gorodoshniki22shmas.com.ua на котором я и нашел следы Гарибяна, Кочина, Кирова и Голубева. Он правда живет на Украине, не знаю получится связаться с ним через соцсети или нет. Попробую. Пусть заодно дополнит информацию на своем сайте. У него указаны 4 погибших члена экипажа а их было 6. Кроме того у меня много фотографий из Канска тех лет.
 Отдельно поблагодарить хочу Maestro, за то что он выложил письмо в интернет, я очень долго искал информацию о той катастрофе, но ничего не мог найти несколько лет.  Просто мне говорили что катастрофа произошла в Канске,а  не в Туруханске. Погуглив я вышел на сайт http://gorodoshniki22shmas.com.ua/2_2fathers/2_2razdel.htm, где нашел строки : "Ветеран части капитан Гарибян Илья Аршалуйсевич (второй справа в первом ряду) трагически погиб в октябре 1965 года в г. Туруханске при исполнении служебных обязанностей в авиакатастрофе самолёта части во время учебной тревоги.

В этой катастрофе погибли: командир экипажа Герман Кочин   , члены экипажа Киров   и Голубев


Вечная им память!"

На фотографии с сайта Гарибян и Гарибян с семейного фотоальбома оказались одним и тем же человеком.
 Пока еще мое так сказать расследование не завершено, предстоит еще выйти на людей с Украины которые знают больше. Как вы понимаете из-за блокировки бандер это будет сделать проблематично,  но я попробую.
« Крайнее редактирование: 25 Мая 2017, 20:42 от mHz »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #381 : 28 Мая 2017, 09:29 »
Здравствуйте. История которую вы описали скорей всего связана с моим дедушкой. Только произошла она в октябре 1965 года. Их самолет транспортник Ли-2...

Происшествие сразу засекретили

И если это произошло по вине проверяющего, то я не удивлен.

...стрелок-радист Головков Василий Петрович (мой дед)... Служили они скорее всего в Ордена Красного знамени 22-й ШМАС г.Канск. в/ч-30185.


... я нашел некролог отпечатанный на машинке, небольшую выдержку из которого я приведу: " Награжден шестью правительственными наградами, является одним из лучших инструкторов нашего полка, имел при этом квалификацию "воздушный стрелок-радист первого класса". Имел богатый опыт обучения курсантов."

В те годы действительно основным транспортником, тем более в учебном заведении, был ещё самолёт Ли-2. Так что не удивительно.

Происшествие и до сих пор не рассекречено. Но шансы выяснить, что случилось у Вас есть.

На счёт вины проверяющего я бы преждевременных выводов делать не стала.
Для оценки правомерности его решения о совершении вылета необходимо знать все обстоятельства и реальные выводы комиссии по расследованию. Описания от свидетелей, тем более переданные через вторые руки, субъективны. Если командир корабля (Ли-2) имел допуски к полётам в сложившуюся погоду, то нарушения не было.

Кроме того, следует выяснить, какое отношение имеет ШМАС к ЛТУ истребительного полка в Канске. Что-то тут не так.

По поводу службы в ШМАС - информация полезная.

Итого:
 
Как внук Вы имеете полное право обратиться в архив ЦАМО (в Подольске) и ознакомиться с  личным делом дедушки. Коротко и чётко изложите всё, что Вам известно о дедушке. Желательно сослаться на сохранившиеся в семье документы. Можете фотографию приложить.

Сделайте копии всех документов, доказывающих Ваше родство, и попробуйте с ними обратиться в архив. Потому что личные дела дают для ознакомления только родственникам. Сначала запрос можно сделать по электронной почте. А потом по обстоятельствам. Если подъедете в архив лично, узнаете больше.

Желаю удачи.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kartograf

Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #382 : 12 Октября 2017, 09:03 »
https://klops.ru/news/proisshestviya/163295-kommersant-pogibshie-lyotchiki-ne-raz-vyletali-na-boevye-zadaniya-v-sirii
"Капитаны Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й гвардейской авиационной базе в Черняховске, где проходили службу до командировки в Сирию. Оба имели опыт пилотирования самолётов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.
 
10 октября 2017 получив задание, пилоты сели в самолёт. Через несколько минут Су-24 приступил к взлёту. Проделав примерно две трети пути, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, самолёт на взлётной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы. После у него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьёзные повреждения и загорелся. Самолёт был полностью заправлен, из него начало вытекать топливо, после чего  произошёл взрыв". 
Светлая и вечная память погибшим !
« Крайнее редактирование: 12 Октября 2017, 12:26 от Kartograf »

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #383 : 25 Октября 2017, 14:21 »
Мероприятия в честь Амет-Хана Султана в центре Симферополя
http://www.c-inform.info/news/id/58220

Оффлайн Kartograf

Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #384 : 19 Марта 2018, 23:37 »
Ушел от нас на  92 году жизни Георгий Константинович Мосолов (3 мая 1926, Уфа, Башкирская АССР, РСФСР, СССР — 18 марта 2018[1]) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1960), полковник.

Заслуженный мастер спорта СССР (1965). Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 3 — абсолютные) и 3 всесоюзных абсолютных рекорда.
Светлая память!

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #385 : 20 Марта 2018, 20:40 »
     Светлая память и царствие небесное!

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #386 : 27 Марта 2018, 21:50 »
"На днях с сведующим лётчиком разговаривали о катастрофе Су-24 в Сирии. В общем дело было так. Вечером, перед отбоем штурман пошёл в душ помыться, без документов. Его прищучила военная полиция и за то, что был без документов, забрали на кичу. Потом пол ночи на гауптвахте продержала. Командир чуток приболел, простыл. Да ещё пол ночи не спал, видимо своего штурманца с кичи вытаскивал. Утром по плану они лететь никуда не собирались. Ближе к полудню дали внеплановое задание. Пацаны, толком не отдохнувшие, а командир ещё и приболевший полезли в самолёт. На предварительном никто их не досмотрел. Ну. По тревоге из ДС это обычное дело. Некому смотреть. Карту прочитали формально, как я и предполагал. Вырулили на исполнительный, дали по форсажам и начали разбегаться. Тут командир сообразил,что крыло на сверхзвуке стоит, двинул кран перестановки вперёд. Это всё на разбеге. И самолёт даже чуток подпрыгнул, но подъёмной силы не хватило, коснулись назад полосы, ещё чуть проехали, дальше перевернулись и всё. Капец.
У Сухаря механизация и крыло на одном рычаге. Крыло распушить можно только на взлётном угле крыла. Механическая блокировка и концевики не дадут пока на 16 градусов не встанет. Крыло из угла 69 в угол 16 ползёт примерно 20 секунд. Только потом начинают вылазить предкрылки, чуть с задержкой закрылки. Самолёт на очень сильно реагирует на механизацию. На выпуске прилично тянет нос вниз. Даже триммер не успевает отрабатывать. Нужно помогать. А разбегается Сухарь очень быстро. Движки толкают прилично. Я думаю, они бы никак не взлетели. Оставалось только прыгать. Обидно. Столько уже самолётов поломали именно по этой причине. Ещё вот и сами убились."

Игорь Ларьков - 86 ОВВАКУЛ
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #387 : 31 Марта 2018, 17:48 »
Я думаю, они бы никак не взлетели. Оставалось только прыгать. Обидно. Столько уже самолётов поломали именно по этой причине. Ещё вот и сами убились."
    Не верю в этот бред. Как будто написали для пехоты... При выруливании со стоянки уже крыло должно быть полностью выпущенным. За этим всегда следил специально обученный товарищ.
« Крайнее редактирование: 31 Марта 2018, 17:53 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #388 : 31 Марта 2018, 18:08 »
    Не верю в этот бред. Как будто написали для пехоты... При выруливании со стоянки уже крыло должно быть полностью выпущенным. За этим всегда следил специально обученный товарищ.
Положение "крыло - 16" и выпуск механизации проверялось "специально обученными товарищами" (ИТС - обменивались информацией с экипажем и между собой специальными жестами) на ЦЗТ (+ "РУС - влево-вправо") и перед выруливанием на ВПП. Опять же сигнализация, положение органов управления крылом и механизацией, КаКаДушка. Что-то не сложилось тогда у экипажа...

Оффлайн Ivanych

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #389 : 31 Марта 2018, 22:08 »
Сегодня в г. Шахты Ростовской области в 5ч. утра, после инсульта, на 56 году умер Пчельников Роман Юрьевич, выпускник 1983г.
Желающим оказать помощь близким, сообщаю контактные данные и № карты:
Романова Наталия Аркадьевна, тлф. +7 909 436 44 47
карта - 2202 2004 84716327

 


Статистика посещений Карты посещений сайта