Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота  (Прочитано 240651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #45 : 15 Декабря 2010, 00:27 »
Сергей, уточните для Валерия Васильевича адрес своей эл. почты.
Он мне сообщил, что не может отправить Вам сообщение по указанному вами адресу.
Его личный почтовый ящик: solowyov@mksat.net

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #46 : 15 Декабря 2010, 08:27 »
Все нормально, сообщение от него пришло, эл.адрес указан правильно в профиле.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Василий

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
  • Скайп: ivano4ka_2010
Пшедзял Василий Иванович

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Пшедзял Василий Иванович
Уважаемый Василий. Не могли бы Вы написать несколько строк коментария к размещенным фото (должность, звание, место службы и годы службы...)
С уважением, Павел.

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Пшедзял Василий Иванович
Василий Иванович, служил в 70-е годы у нас на Севере (Сафоново-1) в 830 оплквп сначало инженером полка по вертолету и двигателю (ВД), а затем заместителем командира по ИАС. Очень грамотный и толковый инженер.
К сожалению, его уже нет с нами. Он умер в мае 2010 года в Киеве.
Его дочь - Светлана Пшедзял (37 лет) зарегистрирована в "Одноклассниках".
С ув., Юрий (служил в 830 полку - 1976-1980 и 1984-1987 г.г.)
« Крайнее редактирование: 14 Января 2011, 01:32 от Kuv56 »

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Пшедзял Василий Иванович
Василий, не могли бы пояснить, почему Вы фотографию В.И.Пшедзяла расместили на этой ветке (ВВС КЧФ)?
Его дочь сообщила, что он служил в Белоруссии, в Лахте (гарнизон Катунино) и затем в Сафоново-1.
« Крайнее редактирование: 16 Января 2011, 03:59 от Kuv56 »

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
На фотографии (1978-79 г.г.) Василий Иванович Пшедзял (крайний справа) на аэродроме Североморск-2 (Сафоново-1).
Крайний слева - зам. ком. 1ВЭ (Ми-14ПЛ) по ИАС Кочин Иван Иванович.
в центре - инженер полка по АВ - Серегин.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Дорогие друзья!

Опять произошло чудо!

Неисповедимые коридоры времени привели на наш форум человека, оказавшегося внуком Штурмана из 55 оао ЧФ Попова Фёдора Андреевича. Он наткнулся на фото, которое точь-в-точь оказалось таким, как в Альбоме деда. Но принадлежал снимок командиру отряда Дмитрию Тихонову, бесценный альбом которого мы так же размещали ещё в мае. Вот это фото со второй страницы этой темы:




Фёдор Андреевич Попов
Стоит второй справа!

Но ещё ранее мы размещали материалы с сайта, сделанного внуком лётчика Сергея Щербакова.
И его мы тогда в мае обнаружили на этом самом фото! Второй, но слева стоит!

И вот сегодня, побродив по нашему сайту, Владимир Попов обнаружил среди материалов о Щербакове, что его собственный дед как раз был штурманом в его экипаже! Это было не известно. Сведения о дедушке Владимира скупы, он погиб на войне...

Вот тут « Ответ #6 : 16 Января 2010, 18:59 » http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=39.0 в заметке из газеты мы и нашли информацию.

Таким образом через почти 80 лет они встретились на страницах нашего форума, лётчик и штурман экипажа гидросамолёта из 55 ОАО и их командир!
У Фёдора Андреевича сохранился объёмистый Альбом уникальных снимков того времени. А служил он не только на ЧФ, на ТОФ тоже, в Сов.Гавани.
И этот Альбом имеется теперь у меня, и я обязательно размещу эти фотографии в ближайшее время!

Когда я поняла, ЧТО именно попало ко мне, какие и чьи снимки, у меня аж дух перехватило!
А по некоторым данным Фёдор Попов имел отношение и к нашему Училищу, хотя закончил другую Школу. Так это, или нет, попытаемся опредеолить по снимкам!

Рукописи не горят!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Штурманам Морской Авиации военного времени в День их профессионального праздника посвящаю этот материал...

Сколько поломанных судеб,
Сколько погибших людей:
Кто был из них неподсуден,
Кто – откровенный злодей… ? ? ? 




Попов Фёдор Андреевич


Выписка из ОБЛ "Мемориал"


Судьба этого человека  до  конца  не  выяснена,  поскольку  можно предположить, что
Личное дело находится в Архиве ГБ.

Он родился в 1905 году в Воронежской области.
В 1927 году поступил в Высшую Фотограмметрическую Школу ВВС РККА, которую закончил в 1930 году и попал на Черноморский флот, предположительно в 55 отдельный морской авиационный разведывательный отряд. Об этом можно судить по его фотоальбому. Ни личного дела, ни учётной карточки родственники не видели. Но на фотографиях присутствуют авиаторы полка и их командир в 31-32 году Дмитрий Тихонов. Так же присутствует лётчик Сергей Щербаков. Биографии этих двух людей нам в общих чертах известны.

Вместе с этим отрядом в 1933 году Попов попал на Тихоокеанский флот. Оттуда через какое-то время был направлен на обучение в Москву.

Известно, что в 40-41 году Попов обучался в Петергофе на Курсах ВКУНС, закончив которые в конце июня- начале июля убыл на Черноморский флот, предположительно в 80 омраэ в звании майор и на должность инспектора ВВС ЧФ по БПП. 

И практически весь  период героической и трагической обороны Севастополя стал и его судьбой... его приговором...

Цитировать
Войска Севастопольского оборонительного района с 30 октября 1941 по 4 июля 1942 года потеряли более 200 тыс. солдат и офицеров, в том числе 156880 безвозвратно. При выполнении боевых задач в районе Севастополя погибли крейсер «Червона Украина», 4 эскадренных миноносца, 4 крупных транспорта, подводные лодки С-32 и Щ-214; 1 лидер и 3 эсминца получили тяжелые повреждения, не считая малых боевых кораблей. Овладев крепостью, немцы захватили в качестве трофеев 622 орудия, 758 минометов и 26 танков.

В плен попали 95 тыс. советских солдат. Их бросили, это нередко случается на войне.

Но их еще и предали, самих объявив предателями. Те, кто был оставлен на берегу своим командованием, пройдут через плен и концлагеря и будут жить с клеймом в биографии. На их головы падут допросы, подозрения, обвинения — все в соответствии с указанием вождя: «У нас нет военнопленных»!

И конечно, учрежденная 22 декабря 1942 года медаль «За оборону Севастополя» предназначалась не им.
http://militera.lib.ru/research/beshanov_vv/13.html

Подробно об обороне Севастополя, а главное, о действиях Авиации, и о том, как Командование оставляло вверенные им войска:

Мирослав Морозов.
Воздушная битва за Севастополь 1941—1942
http://lib.rus.ec/b/177753/read#t29 


Нигде и никто не упоминает о Фёдоре Андреевиче, хотя его должность была помощник начальника 1 отделения 3-й особой авиагруппы.   
В этой должности он числится и в списках на ОБД Мемориал.

Их часть сначала сражалась в Севастополе, потом ввиду осложнившейся обстановки была переброшена на Кавказ, откуда самолёты Черноморского флота продолжали совершать свои налёты по местам дислокации противника, по водным и наземным целям. Когда стало полегче, Авиация вернулась в осаждаемый Севастополь. Оттуда Фёдор Андреевич писал в Геленджик, рассказывал, что сражаются, даже надеялся, что дней на 20 сможет вырваться в отпуск (письмо за март 1942 года).

Но обстановка становилась всё хуже и хуже... По сути  к 20 июня стало понятно, что судьба укрепрайона оборачивается трагедией. Главные трудности были в отсутствии снарядов, на фоне которых даже отсутствие продовольствия уходило на второй план. Почти 100 тысяч последних защитников Севастополя были отрезаны от большой земли. И только отдельным кораблям и самолётам с невероятными трудностями удавалось осуществлять связь, снабжать воюющую Армию необходимым, вывозить раненых.

Ещё весной в Севастополе были собраны довольно значительные силы Авиации. Не смотря на превосходство немцев, и на то, что большая часть наших самолётов была устаревшей, всё-таки они вносили свой значительный вклад в оборону города, не позволяли осуществить немецкое господство в воздухе. Однако, новая  техника почти не поступала, ав.части теряли самолёты. 22 июня пришлось оставить аэродром Куликово поле, а потом и Юхарина балка, вся авиация 3-й ОАГ СОР переместилась на аэродром Херсонесский маяк. К концу июня дневные вылеты стали почти невозможны. Штурмовые удары по позициям противника наносились по ночам. Хотя нескольким Ил-2 и истребителям всё-таки удавалось совершать дерзкие дневные вылеты. Но авиагруппа таяла на глазах.

В ночь на 22 июня в неимоверно тяжёлых условиях заработала воздушная линия. По ночам  20 ПС-84 Московской авиационной группы особого назначения (МАГОН) ГВФ  стали осуществлять переброски боеприпасов и других грузов, вывозя раненых. Последней стала ночь на 1 июля.

26 июня было принято решение перегнать остававшиеся бомбардировщики на Кавказ. На Херсонесе была переформирована группа истребителей, действовавших в основном в качестве штурмовиков,  остались несколько Ил-2, и ночные бомбардировщики У-26, УТ-16. Эта группа пыталась воспрепятствовать бомбардировкам аэродрома, чтобы дать возможность работать Дугласам. В ночь на 30-е июня они совершили последний организованный вылет, а на рассвете бОльшая часть истребителей и Ил-2 во главе с командующим ВВС ЧФ Ермаченковым покинули СОР и вылетели в Анапу.

К вечеру 30 июня Командование СОР во главе с Октябрьским приняло решение оставить УР с разрешения Ставки, о чём запрашивало ранее. Более 80 тысяч защитников Севастополя остались без ничего, без оружия, без продуктов, без связи и без всякой возможности вырваться из этого пекла. В ночь на 1 июля началось бегство. Октябрьский эвакуировался воздухом на последнем Дугласе. Этими же рейсами эвакуировалось и командование 3-й ОАГ. Около 3 часов ночи 1 июля на подводных лодках «Щ-209» и «Л-23» Херсонес покинули штаб и Военный совет Приморской армии во главе с генералом Петровым.

Тут вот ещё о тех событиях подробней
http://ivb.com.ua/stat31.htm

Тем трагическим днём 30 июня удалось отремонтировать ещё 14 самолётов, за исключением одного, они смогли улететь из Херсонеса на рассвете 1 июля, но благополучно дошли не все. Так же в ночь в бухте Херсонеса удалось сесть нескольким гидросамолётам, пригнанным с Кавказа, которые смогли забрать некоторое количество людей, кто смог вплавь до них добраться, т.к. подойти в этом месте к берегу самолёты не могли.

Как в остальном проходила с позволения сказать, "эвакуация", можно прочитать в любой литературе по теме, в том числе и по приведённым ссылкам.

Цитировать
Гораздо более печальная участь постигла тех, кто остался на аэродроме Херсонесский маяк. До утра наземный состав 3-й ОАГ занимался уничтожением неисправных самолетов — их просто сбрасывали со скалистого обрыва. В этот момент часть из них была уничтожена артиллерийским огнем (три Як-1 и один И-153) и утренним штурмовым ударом «мессершмиттов» (один УТ-16, три У-26 и один тренировочный УТ-2). Тем не менее на аэродроме все еще оставались три исправных УТ-16. Они входили в состав сводной эскадрильи 23-го шап, которую командование 3-й ОАГ решило оставить на аэродроме, чтобы продолжать ночные удары по войскам противника. Командовать эскадрильей остался сам командир полка капи­тан М. И. Ахапкин. Не исключено, что оставшиеся машины совершили еще несколько вылетов в ночи на 1 и 2 июля, но их учет вести было уже некому. В связи с общим коллапсом судьба остатков эскадрильи и самого Ахапкина осталась неиз­вестной... на рассвете 2 июля последний уцелевший УТ-16, пилотируемый сержантом Шапкариным, совершил попытку перелететь в Анапу... Судьба последней машины севастопольской авиагруппы оказалась печальной.



Михаил Ахапкин  в 1932 году...


А вот теперь вернёмся к Фёдору Андреевичу Попову.

Согласно выписке из протокола военного трибунала, состоявшегося 8.08.1942  года, 30 июня 1942 года Попова назначили на должность Начальник авиагруппы Херсонесского маяка.  Но к должности он не приступил.  Это ему и вменили в вину. При этом из выписки не ясно, знал ли и мог ли он знать о том, что назначен в эту должность при тех обстоятельствах. Не ясно так же, мог ли он вообще вступить в эту должность. Потому что какое-то время числился пропавшим без вести, о чём известили и родственников. В то же время в протоколе от 8.08.42 указано, что он улетел в самолёте с Херсонеса. Так что назначение Попова в эту должность 30.06.42 вызывают очень большие сомнения.

Но информации  о  том,  что  приговор к ВМН приведён  в исполнение, нет. На этом протоколе официальные сведения заканчиваются. Собственно у родственников  никаких  других  "формальных"  сведений  больше  и нет. Пока... нет.

В  то  же  время  в  1943 году отцу Попова пришло  письмо от человека, который  впоследствии  так же погиб. Этот человек писал, что в 43 году сидел  с  Поповым  в  одном  лагере  для военнопленных, была неудачная попытка  бегства группой заключённых. Среди них оказался предатель, их били,  и  Попов  скончался  от травм, нанесённых побоями. Это лагерь в Кривом Роге.

Якобы,  ввиду  дефицита  лётных  кадров  Попову отсрочили приговор, он продолжал  летать.  Во  время  одного  задания  они  отбомбились и уже возвращались  на  базу,  попали  под  зенитный  огонь  противника,  на повреждённом   самолёте   не  дотянули  до  своих,  сели  на  немецкой территории и так попали в плен в районе Краснодара.

Вообще  не  понятно, что он там должен был делать в те последние дни на Херсонесском маяке, если за старшего оставался ком.полка Ахапкин? Что вменялось ему в обязанности? Да и скорее всего, что его попросту не нашли, не сообщили о приказе... ведь по сведениям его части он пропал без вести. И как  он потом обнаружился, как вырвался из Севастополя? На каком самолёте улетел?

В книге Морозова сказано, что 30.06.42 года пропал без вести штурман Морской Авиации ЧФ из экипажа поломанного Дугласа. А в этих экипажах были штурмана морского разведывательного полка ВВС ЧФ. Уж не он ли?

Я не знаю, что там произошло, но такой человек  не мог бросить вверенные ему остатки частей и смыться, спасая шкуру. Если  ВТ  проводил  хоть  какое-то расследование  по  делу  Попова, то в Архивах ГБ, в его деле, могли бы находиться  некоторые  свидетельства о тех последних днях.  Я очень надеюсь, что родственники всё же смогут что-то  узнать.  Если  только  в  62 году дело не было уничтожено, или сфальсифицировано в интересах третьих лиц. Уж очень "скользкими" были поступки и решения военначальников СОР. И свидетели их провала и... предательства... им были не нужны...

Родственники   в  разное  время  делали  запросы  в  Архивы  о  судьбе Ф.А.Попова.  Вначале  ответили,  что  он  пропал  без  вести. Но потом ответили  уже,  что  он был осуждён, и что именно ему вменялось в вину. В  ответ на настойчивые запросы семьи, в 1962 году пришли люди из КГБ, забрали  всё, что только было можно, все документы и наградное оружие. И посоветовали "ЗАБЫТЬ"...

Чудом сохранился фотоальбом...

Светлая Память всем последним защитникам Севастополя... и Вечная Слава!


Нау, "Воздух"   <a href="http://www.youtube.com/v/3tLI46sLjDk?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/3tLI46sLjDk?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;385&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/3tLI46sLjDk?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/3tLI46sLjDk?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;385&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

Внук Фёдора Андреевича, Владимир Попов зарегистрировался на нашем форуме.
Я надеюсь, что эта судьба не оставит безучастными наших историков, Павла и Андрея.
Я так же думаю, что она чрезвычайно интересна родственникам наших выпускников, Николаю Мырсову, Дмитрию Щербакову и Дмитрию Тихонову, а так же и другим.

Далее я буду публиковать фотографии по возможности в хронологическом порядке. Но к сожалению, эти снимки не подписаны. И время, год, мы можем прикинуть только относительно.

При копировании фотографий и текстов ссылка на наш ресурс строго обязательна!
Так же обязательно указывать принадлежность Альбома Попову Фёдору Андреевичу.
« Крайнее редактирование: 18 Февраля 2011, 17:49 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Биография Федора Андреевича Попова вызвала у меня огромную бурю эмоций. За скупыми строчками стоит страшная трагедия одного из 27 млн. погибших в ВОВ и его семьи.
Может быть Сергей Адамов посоветует, исходя из своего опыта службы, где следует искать документы? Ведь, если был приговор, то он либо исполнен, либо отсрочен. По обоим фактам должны быть какие-то следы. Если Попов продолжал летать с отсрочкой приговора (как будущий ГСС Скнарев), то он должен был числиться за какой-то частью. Это либо штрафное подразделение (здесь карты в руки нашим участникам обсуждения "штрафной" темы Николаю, Андрею и др.), либо обычная линейная часть - здесь нужны выходы на ЦАМО или ЦВМА (опять же Андрей вхож в Подольск, а Галина может попробовать "взять" Гатчину).
Будем надеяться, что не все еще потеряно, и появится возможность пролить свет на судьбу Ф. А. Попова.
С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Володя прислал несколько документов, выписок из дел в качестве ответов на запросы. Но я пока воздержусь их публиковать, хотя при их прочтении у меня сложилось впечатление противоречивое, они с одной стороны кое-что проясняют, с другой ещё более запутывают.

Известен номер дела в Архиве МГБ СССР, где, я думаю, это дело лежит и спокойно ждёт родственников. Кроме того, если оно содержательно, то могло бы пролить свет на некоторые события тех очень малоизвестных часов из жизни Херсонесского маяка, не только самого майора Попова.

Но в одной выписке Попов назван начальником штаба 3-й ОАГ, хотя известен в такой должности другой Попов. Занятно, откуда бы такая путаница, хотя остальные данные на "нашего" Попова совпадают, включая имя жены. Поспешно судили, кого попало?!

Выянилось, что Попов в тот же день трибунала бежал с гауптвахты (думаю, помогли бежать товарищи, понимая абсурдность обвинений). Без вести он числился, как капитан стрелкового взвода, данные совпадают, включая и имя жены... опять... И пропал в том же августе, очевидно, после побега... Есть у меня сомнение, что он продолжал летать. Да и летать до плена ему оставалось не долго. Хотя был и у меня большой соблазн "определить" его как штрафника. Возможно, всё проще, бежал и прибился к попавшейся стрелковой части. А его солагерник услышал ту самую придуманную самим Поповым легенду: лётчик возвращался с задания, был сбит... Ну не стал бы он рассказывать, что беглый смертник, сдали бы моментом, куда следует.

Впрочем, это домыслы.

В Гатчине неждано-негаданно образовалась маза. Так что... может дело увижу, если оно есть. Подниму так же документы 80 омраэ, именно с гауптвахты этой части Попов бежал. 80 омраэ была в Севастополе на каталинах. У Мирослава Морозова я нашла эпизод, где 1 июля каталина терпела бедствие в виду Херсонесского маяка с экипажем и несколькими десятками человек на борту. Их подобрал катер. Значит, среди посланных для спасения гидросамолётов были каталины. В списках самолётов 3-й ОАГ, дислоцирующихся в Севастополе в последние дни их нету. Возможно перегнали на Кавказ, т.к. у последнего оплота Севастополя условий для гидр не было. А в последние дни их с посылали для эвакуации с других аэродромов. Сам Попов упоминал в письмах Геленджик. Возможно, там и была база его части.

Я думаю, что в Архивах МГБ спокойненько ждут своего часа протоколы допросов и Командования и выживших участников Обороны Севастополя. Мы не дождёмся их рассекречивания. Разве ещё лет через 50. Вон уже, слыхала, что пожалели, что рассекретили дела по Катыни. Внуки-то ещё живы... А если б мы увидели те протоколы, так и узнали бы очень многое, может, и как погиб капитан Ахапкин... из того самого "33-го счастливого..." Поняли, почему я тогда так ту тему назвала? И в память о Мише Ахапкине тоже. Я тогда ведь о нём уже писала. И про Фёдора Попова бы тоже узнали, может... узнаем всё-таки...

А пока что действительно счастливое время. Севастополь. Николаев.Наверное, 30 или 31 31 или 32 год.


Фото 648


Фото 648_1 На белом фоне х/б матроса в профиль Д.Тихонов.


Фото 648_2 Кое-кого узнаю в лицо, а вот фамилию бы... Но крайний справа внизу похож на Тихонова- второго (однофамильца) на фото с Бергстремом в Альбоме Тихонова.


Фото 648_3 Внизу второй справа Фёдор Попов. Между прочим, немногим позднее про него писали в газете, как про лучшего штурмана- снайпера МА ЧФ. Думаю, тогда это не было квалификацией, как теперь, а что-то ближе к "штурман-стрелок". Потому что теперь само по себе "штурман-снайпер"- это штурман самого высокого класса, и добавлять лучший было бы излишне.  %56

Павел, помогите нам разобраться с 55 оао ЧФ.
Ещё раз повторим его Историю?!  %6
И конечно же про 80-ю омраэ...

Изменено 27.03.2011
« Крайнее редактирование: 28 Марта 2011, 00:07 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Галя, история, которую Вы выложили на этой странице и трагическая и даже детективная.Гадать здесь нельзя. Нужны данные документов, так как затрагивают судьбу и честь одного из видных авиаторов ВВС ЧФ 30-х -40-х годов майора Ф. А. Попова.
В выписке из ОБД "Мемориал" он назван помощником начальника 1-го отдела (отделения) 3-й Авиагруппы ВВС ЧФ. На современный язык это можно перевести как пом. нач. оперативного отдела (отделения) авиагруппы.
Должность начальника штаба АГ - скорее всего его "впихнули" перед/при бегстве руководства СОР в приказе (если такой был) написанном на ступеньке "Дугласа".
К самой 80-й омраэ он вряд ли принадлежал. Просто при ней была гауптвахта.
Что касается 55-го омрао, напоминаю:
55 отдельный морской разведывательный авиационный отряд ВВС ЧМ/МСДВ (I)
(5-й отдельный морской авиационный отряд ВФЧиАМ)
В апреле 1926г. в составе ВФЧиАМ в Севастополе был сформирован 5-й отдельный морской авиационный отряд на самолетах Савойя S-16бис.
В октябре 1926г. 5-й омао был переименован в 55 отдельный морской разведывательный авиационный отряд, и весной 1927г. перевооружен на самолеты МР-1. В том же году отряд был перебазирован в Николаев.
В 1932г. на вооружении отряда стояли летающие лодки Савойя S-62бис.
В сентябре 1933г. отряд прибыл на ст. Океанская под Владивостоком и вошел в состав ВВС МСДВ.
Дальнейшая судьба отряда лежит за рамками данной темы.

Что касается 80-й омраэ на интересуемый временной период :
По состоянию на 18.10.1941г. 80 омраэ составом 9 ГСТ и 1 МТБ-2 базировалась в бухтах Севастополя.
К ноябрю 1941г. в составе эскадрильи осталось только 5 исправных самолетов ГСТ.
С ноября 1941г. по июль 1942г. в период обороны Севастополя самолеты 80-й омраэ, входящей в состав 3-й (Севастопольской) Авиагруппы,  принимали активное участие в боях за город.
В конце апреля 1942г. три оставшихся в строю самолета ГСТ перелетели в Геленджик (поэтому их нет в списке 3-й АГ в Севастополе на конец июня). Но самолеты эскадрильи участвовали в эвакуации войск Севастопольского оборонительного района вплоть до последней ночи на 1 июля.
Далее эскадрилья базировалась в Геленджике, а 10 мая 1943г. 80 омраэ была расформирована.
С уважением, Павел.



Оффлайн Enot11

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
    • E-mail
  • Скайп: vladik1022
Здравствуйте Павел.А все-таки интересно,что было в Сов.Гавани?Поскольку дед служил после бухты Патрокл(это непосредственно была база в последствии 30-ой эскадрильи,а офицерский городок был на ст.Океанская),куда приехал 55 ОАО в 33-м году.В Сов. Гавани,причем я совершенно точно знаю,что в 1937 году и по 1940 вкл. он был там со всей семьей.Там еще упоминался пос.Курикша,насколько я понял-это напротив через залив.Там и базировалась в/часть ВВС ТОФ.С уважением Владимир.

Оффлайн Enot11

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
    • E-mail
  • Скайп: vladik1022
Фото №648-это ТОФ,только не знаю,б.Патрокл или п.Курикша в Сов.Гавани.


Как удалось выяснить, это всё-таки ЧФ, Николаев. Подпись к фото сделана, вероятно, позднее. И точно не самим Поповым.
Дополняю 27.03.2011/ SAMURAI. Комментарий далее
« Крайнее редактирование: 28 Марта 2011, 00:20 от SAMURAI »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Фото №648-это ТОФ,только не знаю,б.Патрокл или п.Курикша в Сов.Гавани.

Тогда на фото не может быть Д.Тихонов никак. Но человек на фото исключительно на него похож.


Фото № 658_1 А это с вероятностью 99, (999) именно Тихонов


Фото №  667_1 Справа он же. А слева на облучке Попов.

И их биографии в Николаеве расходятся.


Фото №  654_1 Фёдор Андреевич Попов. Это, думаю, точно на ТОФ.  %4
« Крайнее редактирование: 28 Января 2011, 15:20 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта