Автор Тема: Вертолёты Морской Авиации  (Прочитано 124753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Янкин Владимир

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: Vlasteuan1
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #90 : 17 Февраля 2010, 03:43 »
 Это известная мне (и скорее всего не полная) информация по модификациям в-та Ка-25.
 Вертолёт Ка-25 выпускался на УланУдэнском авиац. заводе в 60-70-е г.г.
1) Ка-25 ПЛ (изделие ДБ) - боевой противолодочный в-т для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения ПЛ вероятного противника, образно говоря, "вертолёт-перехватчик ПЛ" и "вертолёт-истребитель ПЛ". Кроме обычных средств уничтожения ПЛ - глубинных бомб и торпед, являлся носителем противолодочной атомной бомбы мощностью порядка 20 килоТонн.
2)Ка-25ЦУ (изделие ДЦ) -  вертолёт-целеуказатель для выдачи координат целей в режиме реального времени Береговым ракетным частям и ракетным кораблям флота (мини-АВАКС 60-80г.г.).
3)Ка-25ПН (ПС) - вертолёт поиска и наблюдения за космическими аппаратами, использовался и как поисково-спасательный (ПС - АСС).
4)Ка-25 БШЗ - Вертолёт-буксировщик шнурового заряда с его дальнейшим подрывом после установки - для подрыва минных полей на акваториях морей и океанов.
5)КА-25У (УКа-25) - учебный вертолёт с двойным управлением ("спарка"). На заводе не выпускался, его изготавливали на местах (в АРЗ и в ТЭЧ ВП) путём снятия спецоборудования и установки спаренного управления для двух лётчиков (либо из в-та Ка-25ПЛ, либо из в-та Ка-25ЦУ).
6)Ка-25Ф - несерийный, опытный вертолёт огневой поддержки с подвесками НУРС и ПТУРС.
7)Ка-25К - вертолёт-кран с нижней кабиной для выполнения разного рода монтажно-демонтажныхх работ в системе ПАНХ.
 Примечание: никогда не слышал, но пишут (Poul lev), что был и Ка-25ТЛ, и Ка-25 ИВ. Это надо уточнять. Возможно Ка-25ТЛ - это слегка дооборудованные Ка-25ПН ?

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #91 : 17 Февраля 2010, 11:01 »
Это известная мне (и скорее всего не полная) информация по модификациям в-та Ка-25.
 Вертолёт Ка-25 выпускался на УланУдэнском авиац. заводе в 60-70-е г.г.
1) Ка-25 ПЛ (изделие ДБ) - боевой противолодочный в-т для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения ПЛ вероятного противника
2)Ка-25ЦУ (изделие ДЦ) -  вертолёт-целеуказатель
3)Ка-25ПН (ПС) - вертолёт поиска и наблюдения за космическими аппаратами, использовался и как поисково-спасательный (ПС - АСС).
4)Ка-25 БШЗ - Вертолёт-буксировщик шнурового заряда
5)КА-25У (УКа-25) - учебный вертолёт с двойным управлением ("спарка").
6)Ка-25Ф - несерийный, опытный вертолёт огневой поддержки с подвесками НУРС и ПТУРС.
7)Ка-25К - вертолёт-кран с нижней кабиной.
 Примечание: никогда не слышал, но пишут (Poul lev), что был и Ка-25ТЛ, и Ка-25 ИВ. Это надо уточнять. Возможно Ка-25ТЛ - это слегка дооборудованные Ка-25ПН ?
Уважаемый Владимир. Здесь поднят очень непростой вопрос: Как именовались различные модификации вертолета Ка-25?
Различные источники по-разному это трактуют. Я опирался на те аббревиатуры, поторые мне попадались в боевых документах. Инженерный состав, при этом, использовал несколько другие наименования (те, что написаны на техописаниях "Изделие Д", "Изделие ДЦ" и т.д.).
Начнем с того, что в боевых документах буквы после цифр (пл, пс, бшз) всегда пишутся маленькими буквами, это раз.
Во-вторых, в документах именно "пл - модификация" никак не указывается - просто Ка-25, в отличие от специальных.
В третих, целеуказатель системы "Успех" в боевых документах именовался просто Ц, а не ЦУ.
Ну, и в четвертых, как я и писал ранее, вертолеты телеметрии в документах именовались  Ка-25тл.
Но это не значит, что мои слова - истина в последней инстанции. По большому счету, кому-как удобнее, тот так и называет. С уважением, Павел.

Оффлайн Янкин Владимир

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: Vlasteuan1
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #92 : 18 Февраля 2010, 03:34 »
 Согласен, Павел, что буквы после цифр пишутся  мал. буквами, но у нас же не боевой документ, Да и кто вообще установил это правило? Вряд ли в каком учебнике русского языка об этом что-либо написано. А потому этот вопрос всё же спорный. В лётных книжках мы писали с большой - Ка-25ПЛ. Согласен, что Ка-25ц, а не цу, - подзабылось. Но не совсем согласен в следующем:  у нас в 78-ом ОКПЛВП ВВС ЧФ вертолёты поиска и наблюдения за КА (телеметрии) во всех документах так и шли - Ка-25пн, поэтому я думаю, что Ка-25тл - это какое-то развитие Ка-25пн. А боевые вертолёты Ка-25пл в полковых журналах БП и ЛТП всегда  звались - Ка-25пл.

Оффлайн Янкин Владимир

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: Vlasteuan1
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #93 : 18 Февраля 2010, 04:49 »
 Полковник запаса Сергей Сандаков (летал на Ка-25,27,29 в 38 ОКПЛВП ВВС СФ) прислал из Петрозаводска, где сейчас живёт, вот такой, трогающий душу и сердце, поэтический документ, написанный в тот же день 12 ноября 1982-го года сразу после падения Ка-25у с М. Кабиевым и Ю. Волковым. Автор стихов п/п-к Гончаренко Виктор Филлипович, он тогда был на "Киеве" лётчиком эскадрильи Як-38, должности тогдашней, к сожалению, не знаю, но знаю, что он в последствии был старшим лётчиком -инспектором ВВС СФ. Надо бы уточнить, возможно он тоже закончил Ейское ВВАУЛ.
 Вот его, возможно не очень совершенные с литературной точки зрения, но волнующие и берущие за душу стихи, посвящённые погибшим лётчикам:

 Ноябрьский день звенел чудесный, стояла лётная погода...
Что легче есть и тяжелее работы лётной до седьмого пота?
Стихия моря прелестью богата, её богаче лишь стихия неба.
Всё это тем дано ребятам, кто любит жизнь,как запах хлеба...

Вдруг вздрогнул голос командира, в эфире страшные слова:
"Запеленгуйте точку в море! Сорвало лопасть от винта!.."
Машина в беспорядочном паденьи вздымает брызги...
У вечности отобрано мгновенье - две молодые жизни.

Тяжёлый камень на душе, нам всем не до парада.
И кружка спирта на столе стоит, и выпить надо:
За тех,кто жизнь любил, кто другом был и был любим...
Пусть огромное небо одно - будет памятью ИМ !

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #94 : 18 Февраля 2010, 14:03 »
Согласен, Павел, что буквы после цифр пишутся  мал. буквами, но у нас же не боевой документ, Да и кто вообще установил это правило? Вряд ли в каком учебнике русского языка об этом что-либо написано. А потому этот вопрос всё же спорный. В лётных книжках мы писали с большой - Ка-25ПЛ. Согласен, что Ка-25ц, а не цу, - подзабылось. Но не совсем согласен в следующем:  у нас в 78-ом ОКПЛВП ВВС ЧФ вертолёты поиска и наблюдения за КА (телеметрии) во всех документах так и шли - Ка-25пн, поэтому я думаю, что Ка-25тл - это какое-то развитие Ка-25пн. А боевые вертолёты Ка-25пл в полковых журналах БП и ЛТП всегда  звались - Ка-25пл.
Резюме: не стоит ломать копья.
Даже в одной организации, но на разных флотах имеются различия в обозначениях, а что тогда говорить за людей, которые не были связаны с военной системой ??? ??? ???
Конечно, же у нас не боевые документы, и каждый волен писать как ему заблагорассудится (я думаю, немногие видели приложение к НСШ, в котором изложены правила написания сокращений).
Что касается Ка-25пн и Ка-25тл. По моему разумению, они все же различались бортовой аппаратурой. Нельзя забывать, что у таких вертолетов на ЧФ и на ТОФ были несколько разные задачи, при внешней схожести назначения. Вы больше работали по пилотируему космосу и задачей был поиск и наведение сил на приводнившийся КА, а при необходимости и подъем на борт его экипажа. А на ТОФе основная работа была по головным частям БР на ракетном полигоне "Кура" и в океанской зоне (т. н. тема "Акватория"), а вторично - поиск и спасение экипажей КА. Наши Кашки работали с целой 35 брКИК, к которой были приписаны. Посему и разница в названиях вертолетов. Но, еще раз повторюсь, споры об этом не стоят затрат "эфирного" времени. С уважением, Павел.

Владимир Янкин

  • Гость
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #95 : 19 Февраля 2010, 02:50 »
 Да, Павел, не стоит этим засорять "эфир". А НСШ - Наставление по службе штабов - видеть, конечно, приходилось, да и обращаться к нему тоже. На Камчатке (Елизово) служил мой однокурсник Николай Зинченко и однополчанин Володя Мусатов. Связь с ними утрачена. Не мог бы ты, Павел, если есть сведения, что-либо сообщить о них. С уважением, Вл. Янкин.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #96 : 19 Февраля 2010, 06:19 »
Да, Павел, не стоит этим засорять "эфир". А НСШ - Наставление по службе штабов - видеть, конечно, приходилось, да и обращаться к нему тоже. На Камчатке (Елизово) служил мой однокурсник Николай Зинченко и однополчанин Володя Мусатов. Связь с ними утрачена. Не мог бы ты, Павел, если есть сведения, что-либо сообщить о них. С уважением, Вл. Янкин.
Владимир, с Вашими товарищами я знаком не был  %7, но что бы о них выяснить мне нужно знать чуть подробнее, когда они там служили и, желательно, кем. Я тогда постарался бы найти их следы. Напишите мне "в личку", дабы не отвлекать внимание других на нашу переписку. С уважением, Павел. %6 %6 %6

Воробей

  • Гость
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #97 : 21 Февраля 2010, 03:14 »
супер

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #98 : 28 Февраля 2010, 08:38 »
В центре снимка выпускник Ейского Училища Николай Прахов


Некоторые выпускники Ейского Училища, как и  Армавирцы, вынуждены были пересаживаться с истребителей на вертолёты, чтобы остаться в ВВС. Но как показало время, именно их характеру, настойчивости и высокому профессионализму  во многом обязана своим развитием вертолётная Морская Авиация.



Н. Прахов , в центре фотографии, среди своих сослуживцев по 58-му иап ТОФ.
« Крайнее редактирование: 28 Февраля 2010, 08:43 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #99 : 04 Марта 2010, 00:58 »


Зам. командующего ВВС ТОФ Александр Михайлович Хистяев, Заслуженный военный лётчик

« Крайнее редактирование: 04 Марта 2010, 01:03 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #100 : 13 Марта 2010, 17:08 »
Почему-то в рамках этой темы все время шла речь только о вертолетах фирмы Камова. А ведь в МА в 1976 году был принят на вооружение морской вертолет Ми-14, который имел три основные модификации:
Ми-14ПЛ - базовый противолодочный, предназначенный для поиска и уничтожения ПЛ;
Ми-14БТ - вертолет-тральщик, предназначенный для траления морских мин;
Ми-14ПС - спасатель, предназначенный для спасения людей, терпящих бедствие как на море, так  и на суше.

Вот более подробная информация по истории создания этого вертолета.
http://www.airwar.ru/enc/sh/mi14.html

На фото посадка на воду МИ-14ПЛ на Севере (830 оплвп), в бухте Грязная, Кольского залива.



А это фото МИ-14ПС во время спасательной операции. У него дверь в грузовую кабину в два раза шире, чем у Ми-14ПЛ.

« Крайнее редактирование: 26 Марта 2010, 21:54 от Kuv56 »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #101 : 13 Марта 2010, 18:04 »
Да видимо оттого, что началось всё с ЛП Камовых. Оттого им и внимания больше.



Так уж вышло, ещё добавлю. Я попросила товарищей о снимках винтов соосной схемы, вот подкинули, чтоб наглядно было видно, какова конструкция.  :o :o :o  %6 %6 %6
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=4053
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=4055





Камов Ка-52. Международный авиа-космический салон МАКС 2007
http://www.dishmodels.ru/wshowp.htm?p=622&id=13633



Ка-27 (Камчатка). http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_281.html
« Крайнее редактирование: 13 Марта 2010, 18:24 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #102 : 22 Марта 2010, 23:42 »
По ссылке ниже интересный материал о действиях советских противолодочных вертолётов при разминировании Суэцкого канала в 1973 году! Это отрывок из книги Соловьёва и Садового о Корабельных вертолётах, о которой мы уже говорили.  %6

http://rapidshare.com/files/366833767/11___________.pdf.html
Сервер позволит загрузить всего 10 раз.




На Балтийском флоте надо вспомнить 396 окплвэ в Донском, которая осталась от 745 вертолётного полка. Не просто найти материал об этом. Но у нас была опубликована хорошая статья Д.Болтенкова http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1014.30

Аэродром в Донском
http://maps.yandex.ru/?ll=19.9768%2C54.93322&spn=0.015879%2C0.009847&z=16&l=sat%2Cskl



Ка-27ПС борт "29" (предположительно из состава 396-ой ОКПЛВЭ, адр. Донское), приписанный к
российскому эсминцу "НАСТОЙЧИВЫЙ" (борт "610"), взлетает с палубы фрегата ВМС Великобритании
HMS "SUTHERLAND" (борт "F 81"), учения BALTOPS-2005, Латвия, Вентспилс, 6 июня 2005 года (дата по EXIF).
http://www.bellabs.ru/Fotab/Ka-27/Ka-27.html

745 отдельный противолодочный вертолетный полк ВВС БФ
ЛП:

- 14.07.1975г. произошла катастрофа вертолета Ми-6 пилотируемого ст. лейтенантом Барминым М. Ф.
- 20.05.1976г. произошла авария вертолета Ми-14 пилотируемого майором Кочешковым В. И.
- 19.07.1977г. произошла катастрофа вертолета Ка-25бшз пилотируемого капитаном Трушенковым В. В.
- 10.03.1982г. произошла авария вертолета Ми-14пс пилотируемого подполковником Филипченко В. А.
- 16.01.1984г. произошла авария вертолета Ми-14 пилотируемого капитаном Пустовит И. О.
- 01.03.1988г. произошла катастрофа вертолета Ка-29тб пилотируемого командиром полка полковником Ткаченко В. В.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #103 : 31 Марта 2010, 22:06 »
Петр Сергеевич Сафонов - выпускник Ейского училища 49 г., летчик-истребитель 41-го иап ТОФ, кандидат в отряд космонавтов, первый командир отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка.
Предлагаю отрывок из очерка "Жизнь-как полет", размещенного в рублике "Служили в морской авиации" газеты "Боевая вахта" от 3 июня 2006 г., написанный выпускником Ейского училища 49 г., Назипом Байбуриным, бывшем летчиком-истребителем 41-го иап ТОФ.

«С палубы корабля

Крейсеру «Москва» предстояло выйти в поход на морскую службу с эскадрильей вертолетов. Первый полет на крейсер состоялся 19 апреля 1967 года. Этот день дал старт созданию корабельной вертолетной авиации в нашей стране.
Пять месяцев длилась подготовка корабля и вертолетчиков к выполнению боевых задач. И только 19 сентября 1968 года ПКР «Москва» вышел в первый поход на боевую службу в Средиземное море с эскадрильей вертолетов на борту.
Ни у моряков, ни у вертолетчиков ещё не было достаточного опыта в практическом использовании палубного базирования для выполнения боевых задач. Все отрабатывалось до мелочей ещё до выхода в море. Не всегда это давалось легко. Вот один печальный момент: 1 апреля 1969 года шли полеты с палубы ПКР «Москва», который в свою очередь осуществлял маневрирование у береговой черты. Контрольные полеты с молодыми летчиками проводил первый заместитель командира полка летчик 1-го класса подполковник Георгий Мдивани. Это был уже тринадцатый по счету полет, и проверял он старшего лейтенанта Юрия Никольского. При заходе на посадку на палубу «Москвы» на высоте 70 метров отказала автоматика двигателя. Опыта посадки с одним работающем двигателем ещё не было. Как быть? Летчики включили противопожарную систему двигателя, раскрыли баллонеты (круглые надувные баллоны из твердой ткани, закрепленные на каждом колесе и предназначенные для посадки на воду) и решили садиться на воду - побоялись, что до корабля недотянут. Грубую ошибку допустил и инструктор: он выключил работающий двигатель ручкой, шаг – газ затяжелил винты, а следовало бы сделать обороты максимальными. В итоге – вертолет упал на воду, как камень. При грубом приводнении отлетели баллонеты, лишив вертолет плавучести. Юрий Никольский успел выпрыгнуть из кабины в воду, а Георгий Мдивани ударился головой о приборную доску, потерял сознание и ушел на дно вместе с вертолетом на глубину 90 м.
Вертолетчики переживали гибель боевого товарища, но тяжелее всех было командиру полка Петру Сафонову: он потерял своего заместителя и боевого товарища. А для Юрия Никольского с тех пор 1 апреля 1969 года стало вторым днем рождения. Кстати, впоследствии он был командиром вертолетного полка на Каче, а позже и на Дальнем Востоке.
Вертолетчики этого полка выполняли самые разнообразные задачи по охране морских рубежей и защите стратегических интересов нашего Отечества на просторах многих морей и океанов. Они принимали участие в учениях «Юг» (1971 год) и «Вымпел» (1972 год), обеспечивал высадку десанта в сложнейших условиях на учениях «Запад – 81», успешно выполнили правительственное задание по разминированию Суэцкого канала… Но, как считает сам командир полка, самой важной и столь же сложной явилась работа летчиков полка по спасению атомной подводной лодки К-19 и её экипажа, терпящего бедствие в Северной Атлантике.»
« Крайнее редактирование: 31 Марта 2010, 22:16 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #104 : 01 Апреля 2010, 12:41 »
И ещё один отрывок из этого очерка о летчиках полка Петра Сергеевича Сафонова.

«Работали как спасатели

   24 февраля 1972 года. ПКР «Ленинград» выполнял боевую службу в районе Средиземного моря. На борту крейсера находилась эскадрилья вертолетов Ка-25, которой комановал подполковник Виктор Савчук. Старшим по авиации был заместитель командира полка подполковник Евгений Галанин. В этот день на АПЛ К-19 на глубине более ста метров произошло возгорание в девятом отсеке (попадание веретенного масла на один из фильтров). Выгорели восьмой и девятый отсеки. Были человеческие жертвы. Лодке удалось всплыть и подать SOS.
   Погодные условия требовали немедленных действий. Корабли, пришедшие на помощь, сами не могли решить эту задачу без помощи вертолетов. 25 февраля крейсер форсированным ходом последовал в район бедствия подлодки.
   Вертолетчикам предстояло в первую очередь эвакуировать моряков с лодки, доставить на лодку буксировочное устройство весом около тонны. К подобным спасательным работам только что рожденная палубная вертолетная авиация была подготовлена лишь теоретически, так как её главная задача – поиск и уничтожение подлодок. За время перехода в назначенный район пришлось детально продумать и проработать все возможные варианты спасательных работ. Прежде всего максимально облегчили вертолеты, проверили подвесные системы и спасательное оборудование, подготовили матросов для высадки на лодку с висения вертолета над рубкой лодки, ещё и ещё раз летчики повторяли упражнения по заходу и висению над пляшущей на волнах лодкой…
   10 марта 1972 года ПКР «Ленинград» подошел к месту проведения спасательной операции. Погода была штормовая, но надо было спасать лодку и моряков, укрывшихся в десятом отсеке.
   И вертолетчики приступили к работе. Прежде всего необходимо было доставить на лодку буксировочное устройство – толстый крейсерский синтетический канат. Ка-25 командира эскадрильи подполковника Виктора Савчука (штурман Всеволод Игнатенкс, борттехник Сергей Негруца) завис над ютом крейсера «Александр Невский». Борттехник опустил трос – проводник, а матросы крейсера привязали его к концу каната, второй был прочно закреплен на кнехтах корабля. Вертолет потащил эту нелегкую ношу, но канат тут же соскользнул с палубы в воду, намок и стал непосильно тяжел для вертолета. Синтетическая «змея» тянула вертолет вниз, словно пытаясь во что бы то ни стало затянуть «стрекозу» в свои океанские норы.
   Вдруг «Александр Невский» дернулся на очередной волне, канат натянулся, и гигантская сила потянула Ка-25 вниз. Вертолет начал стремительно снижаться к морской пучине. Савчук делал все, чтобы удержать машину, но канат был намного сильнее. Вертолет уже коснулся колесами гребня одной из волн, ещё секунда – и очередная волна могла захватить его в свои объятия, если бы борттехник Сергей Негруца не успел перерубить трос топором…
   Стало ясно, что при таких погодных условиях завести на лодку буксировочное устройство немыслимо. Это было сделано только через день, когда океанские волны несколько приутихли. Выполнил задачу подполковник Евгений Галанин со штурманом Николаем Дубенко и борттехником Сергеем Негруцей. Вскоре многострадальная лодка К-19 с двумя буксирами в охранении пяти боевых кораблей направилась к родным берегам. 18 марта из десятого отсека через вентиляционный люк девятого вывели на палубу обессилевших, измученных моряков…»
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта