Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 246366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Ода Су-7
« Ответ #270 : 06 Марта 2015, 14:14 »
"Немножко" - слишком мягко сказано. Помнится, только указатель оборотов спарки соответствовал боевому. Недаром первые два самостоятельных вылета планировались на спарке. Ну, и в училище - что ни боевой - то новая кабина. Недаром появился 15 минутный тренаж перед вылетом..
Верно. Боевые отличались конкретно. На стоянке одни стояли ровно со спарками, другие "ж..й" к верху.. Стали употреблять это после того как самолёт с короткой стойкой..ну, то есть ж..й к верху.. при газовке, "завалил" двух подборщиков парашютов, сидевших в кузове..Происходило у меня на глазах в Будённовске на третьем курсе..
Как в замедленной съёмке: бортовая машина медленно (неуверенно) въезжает в струю газующего самолёта, плавненько поигрывая капот которой открывается и загибается..солдата державшегося за руль положили на бок ещё пониженные обороты... %4 Хладнокровный техник звена, в приконтрованной беретке, ещё выше поднимает ж..пу Су-7-ому с укороченной стойкой.. :D, ещё больше обжимая её..К этому времени машина аккуратно въезжает дальше..Сергей Чигринский и Сергей Силкин, находящиеся в кузове..полегли немедленно... Была бы публика..Она бы точно, неистовствовала..  %4
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #271 : 06 Марта 2015, 14:25 »
"Немножко" - слишком мягко сказано. Помнится, только указатель оборотов спарки соответствовал боевому. Недаром первые два самостоятельных вылета планировались на спарке.
    Насчёт приборов, боюсь, уже не вспомню. Запомнились только отличия в АГД/АГИ, а также усилия на РУС. Вот это реально было непривычно.
    Василич, у нас, в 85-м, был один полёт на спарке (тренировочный), потом запускали на БМе. Кабина идентичная, тоже с АГД, инструктора были опытные, все остальные нюансы (как ведёт себя и в чём разница) расжёвывали как младенцам. И вообще вопросов не было! После устойчивой техники пилотирования (а классно я так про курсантов говорю, правда?! - устойчивая техника пилотирования...) доверяли Су-7Б. От БМа отличия были и серьёзные, с точки зрения курсанта.
    И ещё - ни у кого проблем не было вплоть до выпуска, если не считать аварию Игоря Тунко, но там был человеческий фактор, самолёт пострадал ни за что... Но это всё же немного другая история.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #272 : 06 Марта 2015, 14:43 »
   Саше Белому
   А вообще, если так разобраться - насколько глубока и продуманна была схема лётного обучения, правда? Это - не вопрос. Это - констатация. Потому что это реально спасло, я убеждён, немало юношеских жизней. Когда всё впереди, чувство опасности притупляется, ну и т.д.
   Даже взять здесь первый самостоятельный вылёт на Су-7. Каждому курсанту сначала давали спарку на первый самостоятельный вылет. Спарок мало, они во всех полках на вес золота, угробить - раз плюнуть... И мы это тоже понимали. Как можно их, наших любимых инструкторов, подвести?!
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #273 : 06 Марта 2015, 15:06 »
Maestro должен помнить, в ейске у УЛО спарка стояла, подарок от выпуска 84г Олежко Голивец подарил.
      Vlad
      А можно подробнее? Я что-то её не помню. Ближайший самолёт от УЛО находился возле штаба полка, это был МиГ-17.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #274 : 06 Марта 2015, 15:19 »
Должен помнить, на первом этаже на кафедре самолета и двигателя стояла. кажется там как раз крыло отремонтировали.
   Vlad
   Вот реально не могу вспомнить этот самолёт. Отдельные детали самолёта на стендах были, конечно, но чтобы целый самолёт??!!
   А мы сейчас про Ейск говорим или про Таганрог? Я все 4 года учился в Ейске.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #275 : 06 Марта 2015, 15:39 »
в ейске, где то на форуме здесь писали, что подарок от Савицкой, но нет это от нашего выпуска.
     Vlad
     Первый раз об этом слышу. И что - целый самолёт стоял в УЛО? Я не к тому, чтобы обвинять в чём-то. Я реально не помню, прошло ведь почти 30 лет, что-то забывается. Но мне это в память не врезалось почему-то.  %4 %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #276 : 06 Марта 2015, 15:49 »
да,  в уло стоял целый самолет, его списали пошел гофр по фюзеляжу
         Понял. Надеюсь, если он ещё остался в УЛО, мы его на сотке вместе посмотрим и погрустим... %4 %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #277 : 06 Марта 2015, 16:08 »
   Vlad
   Уже столько раз про это говорилось, что я уже стал сомневаться - а было ли это на самом деле? Или это просто очередная, удобная нам, выпускникам, авиационная байка?
   По сути своей, Су-7 просто немного больше МиГ-21, а так у них много схожего - "балалайка" на глиссаде не намного уступала нашему любимому самолёту по скорости.
   Соответственно, захотела бы - слетала. Не захотела. Значит, так хотела.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Split

Re: Ода Су-7
« Ответ #278 : 06 Марта 2015, 16:12 »
Первый раз об этом слышу. И что - целый самолёт стоял в УЛО?
Было, было, было... Он ещё был разрезан в районе двигателя. Очень НАГЛЯДНОЕ учебное пособие! Для первокурсников это вообще было ЧУДО!!! А слева, вдоль него, стояли столы и был типа учебный класс. Было, Вадим, было...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Ода Су-7
« Ответ #279 : 06 Марта 2015, 16:20 »
При всём различии кабин Су-7б, в зависимости от серии, мы летавшие как правило на "знакомых" уже самолётах на подсознательном уровне, поэтому тренаж влётанному лётчику был не нужен. Осмотрелся, понял, где лампочки лент перепуска находятся, гидросистема переключается.. При планировании (составлении плановой) старались распределить самолёты "по предназначению".. бывали случаи, когда приходилось лететь на резервном, не сильно "приспособленным" к ухудшеным метеоусловиям..например, с АРК-5 при хороошем минимуме погоды..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Старый

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 689
  • Ай ,да ладно уж
Re: Ода Су-7
« Ответ #280 : 06 Марта 2015, 16:46 »
Че-то про тренаж,который не нужен-с легка не согласен,да и сам наблюдал,как сами шефы сидели перед вылетом.А вот уж про лампочки лент,то вроде, как на большенстве они в одном месте были,да и по звуку слыхать было.
В УЛО Л-ка с ожним крылом была,а ентот ваще без крыльев был.
Просто я люблю его песни

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Ода Су-7
« Ответ #281 : 06 Марта 2015, 16:50 »
В конце 80-х там же, на кафедре в УЛО, и Як-38 стоял. Целиком.
По-моему, и Л-39 я там видел.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Ода Су-7
« Ответ #282 : 06 Марта 2015, 16:53 »
Че-то про тренаж,который не нужен-с легка не согласен,да и сам наблюдал,как сами шефы сидели перед вылетом.А вот уж про лампочки лент,то вроде, как на большенстве они в одном месте были,да и по звуку слыхать было.
В УЛО Л-ка с ожним крылом была,а ентот ваще без крыльев был.
Внимание нужно сконцентрировать на слове ВЛЁТАННОМУ.. это первое. Лампочки лент перепуска были в разных местах.. это второе.. И при осмотре, ключевое слово ОСМОТРЕЛСЯ..двигатель ещё не запущен, а если в этом случае всё таки что-то слышно, то на этом самолёте даже двигатель запускать нельзя - это третье...
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Колобок

  • Allons enfants de la Patrie!
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 619
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #283 : 06 Марта 2015, 17:01 »
Внимание нужно сконцентрировать на слове ВЛЁТАННОМУ..
Ну не все интеллигентные люди полетали на Су-7б. Особо интеллигентных за особые успехи отправляли в Таганрог. Как по мне так я даже в самой кабине Су-7б не сидел за все время.
Слышишь: реют над страною. Ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...

Оффлайн Старый

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 689
  • Ай ,да ладно уж
Re: Ода Су-7
« Ответ #284 : 06 Марта 2015, 17:12 »
Саша ценю ерничество,а вообще есть такое слово "любой раз как первый раз",уникальность в том,что там не только модефикация,там и серия от серии отличалась.
Просто я люблю его песни

 


Статистика посещений Карты посещений сайта