Орлу
А ты летал с очень опытными штурманами? Которые понимают в посадке. Я очень мало летал ещё с кем-то, за кого надо было отвечать, всё время самостоятельно (не считая полётов на спарке). Представил себя на твоём месте. Наверное, ему тоже было непросто смотреть как ты корячишься по глиссаде?
Лётчики, давайте, высказывайтесь здесь! У кого были случаи, когда в экипаже советовали командиру как надо лететь? Было такое?
Вадим, вылетали мы, "безклассники" (эксперимент, однако - ЕВВАУЛ-85 и ЧВВАКУШ-85), на Су-24 первый раз по кругу со штурманами АЭ или звена! Такая была практика (у кого плохо получалось на посадке, то и далее влётывались с опытными штурманами, которые "знали толк")... Ох, "бедные" и уважаемые мной штурмана, на всю жизнь У-ВА-ЖАЮ (попалась ссылка интересная
http://www.proza.ru/2009/07/26/571)!!! Много со мной в экипаже летало штурманов (старше и младше по возрасту, званию и должности), все очень замечательные. Про всех всё помню и могу рассказать. Сейчас об одном штурмане. Я уже небольшой эскадрильский начальник (замполит), полёты НУМП, летим двумя на 180 и заход с прямой. К моему стыду о штурмане и своём подчинённом я не знал, что его списали из лётного училища! Вообщем, нарушил я всё и вся, дал штурману управление (как раз - "длинный черенок" справа не стали менять на "короткий" - по моей просьбе, дабы не терять время, "отодрать" бы меня тогда за все уши), смотрю, твою дивизию, глазам своим не верю, мля - пилотирует "на курсе и глиссаде"! Дошли до ближнего, всё штатно, читаем какадушку, я жестами показываю садись... В ответ жестами - "не готов"! Очень я его зауважал, конечно, не "баловал", для меня в эскадрильи все были одинаковыми (нехорошее слово), ко всем я относился ровно... Какая судьба у парня сложилась - не знаю! У меня были штурманы в экипаже, некоторые из них на тренажёре такое "творили", а в небе - "трусили", но были - так виражи "крутили" (заданные крен и высота - по нулям)... Я просто отдыхал и только двигал РУДами! Мой первый штурман (один раз, первый и последний раз, я объявил взыскание лейтенанту Марковичу, больше я никого и никогда не наказывал) со мной так и не отважился слетать на сложные виды подготовки (то ли, я Марка той посадкой напугал, то ли, своей требовательностью при подготовке к полётам, то ли...). Непросто Ему давались создаваемые мной перегрузки (лихач, однако). Прошу прощения, узурпировал я сегодня внимание на ветке 86!