Да не, .... не врут, а заливают просто классно.
Грубо по теме. На высоте 12000 м. при приборной 400 км/ч истинная будет 800 км/ч, а скорость звука там 1063 км/ч, при этом М будет 0.75.
Насчёт заливают, тут без вопросов. Название ветки подходящее
Но я вот засомневался в твоих цифрах. Возможно, не так понял. Скорость звука на 12000 ты указал правильно, но разве скорость звука можно превысить на 0,75М? Число М - отношение скорости полёта к скорости звука. Следовательно, скорость полёта рассчитывается не по истинной скорости, а по приборной, т.е. относительно воздуха. Тогда при чём тут 0,75? В момент перехода на сверхзвук идёт заброс по стрелкам высотомера/вариометра и КУС. Это первый признак перехода. При этом М=1, но никак не 0,75. Я не ошибся в своих расчётах?
Просто интересно было - что может самолет? А тут-то все просто - 12000, а он летит, 12500 - а он летит, 13 - летит, ну до 14-ти доберемся.... - летит...
К стати, цитата: "Да поймите же, барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт."
Игорь, товарищ барон! Ну не может Грач лететь на этой высоте! Не верю я!!! Саша Скуридин (выпуск 1974г.) на нём 15 лет летал, больше 11800м не набирал. Стреловидность по передней кромке 20°, практически прямое крыло! Он на этой высоте не летает, а как-то немного ещё держится за воздух. Да ещё парой (тут понятно, боевой порядок может быть 1кмх3км, но всё же...). Я однажды, только приступив к полётам на разгон и набор, с крылом 16° набрал практический потолок (где-то 12300-12500м), так едва не свалился, трясёт так, что выдержать ГП нереально, начал убирать крыло - сразу всё прекратилось, но на Граче крыло можно убрать только на заводе! Не зря ведь у вас наложили ограничения по М=0,82. Эту цифру не превысишь при всём желании, потому что самолёт на таких малых приборных скоростях летать не может.
Твои мемуары сойдут только как байки на пенсии, никак иначе!