С огромным удовольствием пролистал все стр. о МИГ-17. Пока смотрел в монитор, казалось я весь был там, с этим чудным самолетом. Совершенно точно кто-то подметил. Это был последний с-т, а потом пошли изделия. На этом самолете я рождался как летчик. В ГДР мы даже бросали бомбы с кабрирования. Другой вопрос куда они улетали. Или вот с горизонта.В начале закрываешь круг потом летишь, отсчитывая сек, сброс, набор высоты и смотришь в развороте- куда же она окаянная грохнулась. Был такой случай. Та же ГДР. Полигон Барут-восточный (там еще был западный, на этом полигоне, когда мне было года 4-5, товарищу Гитлеру демонстрировали первые Фау, а он наблюдал из бункера. Лазил я в этом бункере. Там кроме г..... ничего нет. Да и куда советскому офицеру сходить до ветру? Лучшего места не найти. Сел, вроде как на Гитлера, навалил.)Так вот полетел я бомбить с горизонта. Захожу : БК-90гр. Н-300м,V-800. Неудачно. Захожу повторно, опять не вписался. 3-й, 4-й заход. Не получается. РП гонит на точку. Надо же другому дать возможность побомбить. Умоляю последний заход. Дает добро. Разозлился я, захожу, сброс. Горка, почти боевой,а взрыва нет. И уже перед выводом смотрю, точно в крест. Разбор полетов. Ком. АП. п-пк Волосенков поднимает: "Курилов, у тебя по заданию сброс с какого захода". " С первого"- отвечаю. Он так с ухмылочкой:" Бомбу то ты кинул на отлично, минус по балу за лишние заходы итого за бомбометание единица, садись". И такое бывало. Правда поставили мне тройку. А вот за самолетик за ном. 70, что стоит в Евпатории хочу сказать пару слов. Его я перегонял из Кировского в Саки (Крым). Тогда он был самолетом- мишенью. На нем были установлены рулевые машины. Его выкатывали на полосу,запускали, потом закрывали кабину и оставляли на ВПП.По команде с КДП выводились обороты и с-т взлетал. Выводили его в акваторию Чорного моря,где с корабля его расстреливали ракетой. Так заканчивал свою жизнь этот Самолет. Потом в одном из таких полетов с-т вышел из под контроля и грохнулся рядом с детским садиком. Чудом никого даже не ранило. Но разбор был, сами понимаете какой. Рулевые машины были примитивные. Контакты окислялись. Протирать их надо было спиртом. А так как пуски были эпизодические, спирт шел не по назначению. Сколько ребят на этом спилось! Потом рулевые машины сняли, а планеры я стал раздавать на памятники. Вот такая история самолета Миг-17 нр. 70, что стоит в Евпатории.