Уже писал об этом.
Сели на левую узкую. Этого нет в авиационных сборниках.
А история поучительная! Можно встрять.
В Джиде, Ту-134, сел на рулёжку. год 2002 или 2003.
Погода миллион на миллион, январь месяц, числа 12, полётов нету,
командиры возвращаются из Новосибирска, с конференции по безопасности полётов.
Экипажу дают команду, посадка на левую узкую, он и сел, на рулёжную дорожку шириной 12 метров, при колее шасси 9 метров. Мастера, даже с рулёжки не скатились.
Но батальон почистил от снежка, только узкую левую полосу и рулёжку шириной 12 метров, которая находится левее левой полосы, вот и принял экипаж эту рулёжку за левую узкую.
Замяли.
На рулёжке не было ни АПА, ни ТЗ, а идя на обед, техники с ТЭЧ, не успели ступить на рулёжку.
Видно, что основной старт, основная полоса, левая узкая, чёрная вначале.
Что может предотвратить такие нелепые ошибки.Машина, железяка,
компьютер!Согласитесь, технически не сложно, что бы ЭВМ, принимала информацию с навигационных приборов, включая ГЛОНАСС, GPS, принимала видеоизображение с видеокамеры переднего обзора (сейчас это копейки стоит), всё это анализировало.....
И перед ближним приводом, думаю машина бы сказала экипжу:
" Эй вы 4 дурика, вы куда дурни заходите, это не левая узкая, это рулёжка" Я бы на машину не обиделся, только бы спасибо сказал, даже за такую на вид обидную фразу.
Что в этом фантастического?
Сейчас обнаковенный ГУГЛ, может и фразу проанализировать "Посадка на левую узкую!
Где здесь техническая фантастика.
А в Якутске, снова самолёт разложили в ПМУ.
А мы тут над тормозными парашютами для ГВФ смеемся, хотя в эпизоде с Якутском, возможно дело было и не в парашюте.