Автор Тема: БПЛА, БВС, БАС  (Прочитано 33084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #75 : 10 Февраля 2021, 09:21 »
РУКОВОДИТЕЛЬ РОСАВИАЦИИ АЛЕКСАНДР НЕРАДЬКО О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

Технологии беспилотных транспортных систем развиваются в мире небывалыми темпами. Пандемия еще более подстегнула процесс бесконтактного оказания транспортных услуг. Ожидаются ли прорывные решения в развитии отечественных БАС гражданского назначения?

Александр Нерадько: Сегодня применение беспилотных воздушных судов в различных отраслях экономики интенсивно развивается. Развитие сегмента беспилотной авиации, основанное на передовых технических решениях в области навигации, связи и телекоммуникации, открывает новые возможности для решения задач как в сферах обороны, безопасности государства, так и задач в сфере транспорта.
Это обуславливает необходимость регулирования с целью обеспечения и организации безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения при использовании воздушного пространства РФ.
Не следует забывать, что беспилотное воздушное судно – это судно, управляемое, контролируемое пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна.
По имеющейся информации, 43 страны уже разработали правила использования БВС в общем воздушном пространстве. Однако это касается только беспилотников с небольшой массой, нормы интеграции крупноразмерных БВС еще предстоит создать – в настоящее время их разрабатывает Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Правила будут контролировать все аспекты: от утверждения норм летной годности воздуш ных судов, лицензирования летного состава до установления требований по экологической безопасности. Планируется, что основной пакет стандартов будет разработан к 2024 году.
Особо актуальным является вопрос поиска и внедрения технических решений, обеспечивающих также без ограничений безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов.
Необходимо отметить, что в настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов, но только в специально выделенном воздушном пространстве.
В целях совершенствования законодательства Российской Федерации и устранения административных барьеров распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2018 № 576–р утверждена соответствующая «дорожная карта» Национальной технологической инициативы по направлению «Аэронет».
Упомянутая «дорожная карта» содержит перечень основополагающих нормативных правовых актов воздушного законодательства, совершенствование которых должно позволить обеспечить развитие беспилотных технологий в транспортной сфере, в том числе обеспечить совершенствование законодательного регулирования вопросов одновременных полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов.
В настоящее время для выполнения визуальных полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг до высоты 150 м в определенных случаях не требуется получение соответствующего разрешения.
При этом для успешной и полной реализации «дорожной карты» необходимы технические и технологические решения, обеспечивающие контроль за одновременными полетами пилотируемых и беспилотных воздушных судов на всех высотах, взаимную осведомленность участников таких полетов, а также решения, позволяющие обеспечить безопасность воздушного движения и минимизировать возможность применения беспилотных воздушных судов в противоправных целях.
В рамках поиска таких решений в 2019 году начата работа по внедрению многопозиционной системы наблюдения, которая обеспечит определение координат всех воздушных судов, в том числе беспилотных, на высоте от 500 м.
Росавиацией совместно с Минтрансом России разработана Концепция интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации. Согласование документа находится на финальном этапе. Этот документ должен стать основой для дальнейшего развития беспилотной авиации в стране. Беспилотный транспорт становится реальностью уже сегодняшнего дня, и интеграция БАС в сферу гражданской авиации, включая их сертификацию, является одной из приоритетных задач ведомства.
Росавиация считает, что не нужно усложнять подход к сертификации. Мы должны максимально оптимизировать процесс сертификации для беспилотных авиасистем, перевести часть требований из нормативно–правовых в разряд нормативно–технических.
Хочу также сообщить о том, что Росавиацией совместно с МГТУ ГА завершается разработка проекта типовой программы подготовки внешнего пилота (обладатель свидетельства беспилотного воздушного судна). Это новая тема в системе подготовки авиационных специалистов. Планируется, что эта работа будет завершена в 2021 году с целью интеграции беспилотных воздушных судов в единую структуру воздушного пространства.

https://favt.gov.ru/novosti-publikacii/?id=7428

Оффлайн Иван100

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1039
    • E-mail
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #76 : 10 Февраля 2021, 09:43 »
Можно будет с инфарктом летать.

Оффлайн РинаЧел

Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #77 : 11 Февраля 2021, 10:24 »
Российские разработчики испытали противодроновый дрон.
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» провел испытания модернизированного беспилотника-перехватчика «Волк-18», разработанного для автоматического перехвата других дронов. Как сообщает РИА Новости, теперь предприятие планирует представить беспилотный аппарат на государственные испытания. Ожидается, что они начнутся до конца 2021 года.

Сегодня в мире ведется активная разработка дронов, которые могли бы перехватывать другие подобные аппараты. Потребность в таких беспилотниках вызвана ростом популярности и доступности дронов, из-за которой их часто стали использовать злоумышленники. Подробнее о способах перехвата дронов-нарушителей мы писали в материале «Пожужжи мне тут».

Дрон-перехватчик «Волк-18» получил оптико-локационную систему для обнаружения беспилотников-нарушителей, а также три сеткомета. Оператору «Волка-18» достаточно только отдать команду на перехват, а обнаружение беспилотников-нарушителей и их нейтрализацию дрон выполнит в автоматическом режиме. В случае, если «Волк-18» безрезультатно израсходует все сеткометы, аппарат может протаранить дрон-нарушитель.

«Волк-18» выполнен по схеме квадрокоптера с взлетной массой до шести килограммов с размерами 60 на 60 сантиметров. Беспилотник способен находиться в воздухе до 30 минут. Другие подробности о дроне не уточняются.

В 2019 году американский стартап Anduril Industries представил дрон Interceptor, который может быть частью системы защиты периметра от проникновения и предназначен для перехвата беспилотников-нарушителей. Перехват других дронов Interceptor, способный разгоняться до 160 километров в час, производит тараном. Аппарат оснащен набором датчиков для полетов в дневное и ночное время.

Василий Сычёв

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #78 : 11 Февраля 2021, 10:30 »
Беспилотные воздушные суда уже вовсю используются в коммерческих целях. Развитие нового рынка в России тормозят правовые барьеры и недостаток мощных отечественных дронов....
...
Если во второй половине XX века дроны использовались преимущественно военными США, то в начале XXI века беспилотники стали активно применяться для личных и коммерческих нужд. Подлинную революцию в гражданском секторе произвели такие компании, как китайская DJI и американская 3D Robotics Inc: они стали выпускать аппараты по цене до 1000 долларов. Добиться удешевления удалось в первую очередь за счет ориентации на непритязательный, но массовый потребительский сегмент, использования дешевых материалов, слабомощных аккумуляторов и электромоторов. В коммерческой сфере БВС, естественно, в разы дороже: их стоимость зависит от мощности аккумуляторов и применения различной полезной нагрузки, например, видеокамер и тепловизоров. Но и здесь в последние годы прослеживается четкая тенденция удешевления.
......По оценкам аналитического центра AeroNet, объем мирового рынка беспилотных воздушных судов в 2019 году превысил 14 млрд долларов, а к 2024 году составит 43 миллиарда при среднегодовом росте 20,5%. Interact Analysis прогнозирует, что к 2022 году в мире будет продано свыше 620 тысяч только коммерческих дронов (т.е. не считая потребительский сегмент), из них 12 тысяч — высокоавтономных аппаратов (оснащены функциями обнаружения на траектории полета и самостоятельного обхода препятствий; несколькими аварийными системами, так что если одна из них выйдет из строя, дрон все равно будет работать). Однако сегодня эти цифры уже представляются заниженными. Федеральное авиационное управление США (FAA) признало, что оно недооценивало скорость распространения дронов: по его прогнозам, число коммерческих БВС в США должно было вырасти до 450 тыс. аппаратов к 2022 году, однако этот показатель был превышен уже в 2019 году.

Емкость российского рынка дронов составляет, по разным оценкам, от 5 до 10 млрд рублей, на нем работают около 200 отечественных компаний. В основном они состоят из четырех-семи сотрудников и занимаются продажей импортных беспилотников либо их ручной сборкой на основе дешевых китайских комплектующих, предоставлением услуг по эксплуатации БВС, разработками программного обеспечения. Например, екатеринбургская компания «Энергоскан», работая под брендом Terradrones и являясь официальным дистрибьютором китайской DJI, помимо собственно продажи БВС занимается обучением пилотов промышленных дронов и предоставляет услуги обследования при помощи беспилотников (построение 3D-моделей, тепловизионный контроль строительных объектов, обследование сложных инженерных сооружений).

— Наш учебный центр существует три года. Первый год активность была минимальной, нам приходилось объяснять людям, зачем им это нужно. А сейчас мы даже не справляемся с наплывом желающих пройти обучение. Проводим обучение в Москве и Екатеринбурге, причем всегда с аншлагом. К сожалению, пандемия коронавируса вмешалась в наши планы, но это временно, — рассказывает директор Центра беспилотных технологий TerraDrones Василий Семянников. — У нас имеется несколько программ подготовки. Есть профессиональные курсы, в рамках которых мы готовим пилотов для промышленных инспекций, выполнения каких-то сложных задач, связанных с использованием беспилотников. Здесь возрастная категория от 25 до 40 лет, иногда старше. К нам приходит много бывших военных, вышедших в отставку офицеров, которые хотят связать свою жизнь с беспилотниками. Также приходит большое количество представителей среднего класса (как правило, 80% — мужчины), которые тоже хотели бы изменить род деятельности и освоить новую профессию, за которой, как они считают, будущее. Человек может быть из любой сферы — строители, геодезисты, энергетики, которые хотели бы применять в профессиональной деятельности беспилотники для решения определенных задач. Клиент может быть обычным свадебным фотографом, но как только он обретает новую компетенцию и начинает использовать беспилотники, повышаются цена на его услуги и лояльность клиентов. То же происходит со строителями, энергетиками, с представителями многих других профессий.

Крупных российских компаний (со штатом 100 и более сотрудников), занимающихся разработкой и производством дронов, единицы. Они базируются в Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске. Так, ижевская ZALA Aero Group (входит в концерн «Калашников») помимо военных дронов выпускает беспилотники для коммерческого использования, в том числе конвертопланы и БВС вертолетного типа. Кроме того, эта компания является ведущим в стране поставщиком комплексных услуг по дистанционному зондированию земли для нефтегазовой промышленности.

— В 2008 году беспилотные авиационные комплексы ZALA Aero впервые были привлечены к выполнению комплексных работ по мониторингу трубопроводов на объектах добычи углеводородных ресурсов, — сообщили в пресс-службе компании. — В 2020 году ZALA Aero реализовала более 32 тыс. полетов на объектах добычи и транспортировки нефти Роснефти, «Газпром нефти», ЛУКойла, ИНК и других компаний топливно-энергетического комплекса. Общий налет по выполненному авиационному мониторингу всех объектов составил 36 тыс. часов. Для выполнения летных заданий ZALA Aero привлечено 90 летных отрядов, или более 200 высококвалифицированных специалистов: операторы наземной станции управления БВС, техники, дешифровщики, прошедшие обучение в лицензированном учебном центре. Подготовка специалистов составляет месяц, в течение которого курсанты получают теоретические и практические знания по управлению беспилотными комплексами на объектах нефтегазовых предприятий. Курсанты также обучаются навыкам обработки фото- и видеоматериала с применением программного обеспечения на базе нейронных сетей и искусственного интеллекта.
........
А в Китае уже испытывают пассажирские БВС. Первый полет китайского дрона-такси с пассажиром на борту состоялся в начале 2018 года и прошел успешно. В мае 2020 года власти Поднебесной первыми в мире разрешили полеты тяжелых пассажирских дронов: китайский регулятор сертифицировал двухместный электрический беспилотник EHang 216 пока на полеты с грузом массой до 150 кг, но разрешение на пассажирские перевозки также ожидается в скором времени. В пассажирской модификации EHang 216 рассчитан на двух человек и оснащен восемью парами роторов, расположенными вокруг двухместной кабины. Его крейсерская скорость — 100 км/ч, аккумулятора хватает на 21 минуту полета.
Применение дронов в таком направлении, как «поиск и спасение», повышает эффективность эвакуации людей, терпящих бедствие на суше и на море, ускоряет доставку им жизненно необходимых медицинских препаратов, улучшает координацию действий спасателей и вероятность обнаружения пострадавших в кратчайшие сроки. По состоянию на октябрь 2019 года в парке беспилотной авиации МЧС России находилось 1820 беспилотных авиационных систем, из них 1688 единиц вертолетного типа, 38 — самолетного типа; 132 дрона оснащены тепловизорами. Эти аппараты задействованы также в разведке и тушении лесных пожаров, поиске пропавших судов, изучении ледовой обстановки на реках и пр.
В сегменте «связь и коммуникации» дроны могут использоваться в качестве временного или постоянного ретранслятора сигналов систем телекоммуникации и спутниковой связи. Стоит отметить, что полноценно решить задачу с постоянным покрытием сетями связи позволит запуск БВС в стратосферу (свыше 12 км) по заданным траекториям. За счет более простой конструкции, простоты запуска и эксплуатации дронов стоимость производства услуг может быть ниже текущих цен на спутниковую связь. Например, Facebook планирует распространить на Африку дешевый интернет через стратосферные беспилотники на солнечных батареях.
Соруководитель рабочей группы Аэронет Национальной технологической инициативы (НТИ), президент Московского космического клуба Сергей Жуков отмечает, что значительную долю российского рынка дистанционного зондирования Земли и развлечений (это прежде всего легкий сегмент БВС) занимают беспилотники иностранного производства, а сегмент перевозок с помощью дронов совершенно не развит:
— В сегменте перевозок есть потребность в более надежных и дешевых беспилотных системах с радиусом полета до 200 км и полезной нагрузкой от 50 до 200 кг. Перспективна ниша БВС грузоподъемностью 500 кг радиусом полета до 500 км (аэротакси) и грузоподъемностью в полторы-три тонны и радиусом до 1500 км (аэрогазель).....

https://expert.ru/ural/2021/07/reshayut-zadachi-na-letu/?no_cache=004384479187172618e179d6104df7



Оффлайн Абакумов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #79 : 11 Февраля 2021, 11:54 »
Можно будет с инфарктом летать.

   Это не полёты!
   Это юзание (как в "Ил-2").
   Дело молодёжи.

 %4 %4 %4
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Оффлайн Иван100

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1039
    • E-mail
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #80 : 11 Февраля 2021, 16:52 »
Сегодня электронная игрушка электричка встала в Бице и не туды и не сюды. А вы говорите будущее. Будущее за механикой. Надоест эта свисто пляска электронная всем.

Оффлайн Влaдимир

Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #81 : 12 Февраля 2021, 11:30 »
В России официально завершена разработка новейшей авиационной ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-БД, которая способна успешно поражать воздушные цели на расстоянии до 200 километров, что делает её самой дальнобойной ракетой этого класса в истории. Характеристики ракеты были полностью подтверждены в рамках проводимых испытаний и дальнобойный боеприпас уже начал серийно производиться для нужд ВКС России.
Известно о том, ракета предназначена главным образом для истребителей Су-35С, однако, специалисты полагают, что она же будет одним из видов вооружения российских истребителей пятого поколения Су-57, и, вполне возможно, даже ударного БПЛА С-70 «Охотник», поскольку последний станет средством не только нанесения ударов по наземным целям, но и перехватчиком.

Подробнее на: https://avia.pro/news/v-rossii-ispytana-samaya-dalnoboynaya-v-istorii-raketa-klassa-vozduh-vozduh?utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #82 : 12 Февраля 2021, 13:54 »
Опасные крошки: в США разработана стратегия противодействия малым дронам
Главной угрозой названы Иран, Россия и Китай

Использование малых дронов в военных целях прогнозировалось военными США еще в конце 1990-х. Правда, мало кто тогда мог предположить масштабы, которые примет угроза. В Пентагоне считают, что к настоящему моменту опасность приобрела глобальный характер и для защиты требуется привлечь все возможные силы и средства. Что американская армия планирует противопоставить новой угрозе и как малые БЛА изменят оборонную индустрию — читайте в материале «Известий».
В январе министерство обороны США опубликовало документ под названием «Стратегия противодействия малым беспилотным летательным аппаратам».
Далее, если кому интересно, очень много букафф. Но, есть ключевые части текста.

Большой переполох с маленьким дроном
В ближайшие пять лет на фронтах борьбы с дронами можно ожидать значительные изменения. «Противодронные» технологии пройдут тот же самый путь, что в свое время проделали сами беспилотники. Средства противодействия будут совершенствоваться, упрощаться и дешеветь. В итоге они будут получать всё большую доступность. Сначала для государственных и коммерческих структур, а затем и для частных лиц.
Американские военные заинтересованы в как можно более широком распространении средств и технологий борьбы с малыми беспилотными аппаратами. Они намерены поддерживать экспорт, что и подчеркивается в документе. Вероятнее всего, на рынки стран-союзников будут предлагаться как военные, так и коммерческие системы, разработанные силами американских корпораций, вовлеченных в процесс исследований и разработок в интересах силовых ведомств.
Второе изменение вытекает из первого — рынок систем противодействия малым дронам ожидает бум.
Поскольку Запад уже озаботился вопросом на стратегическом уровне, всем странам, действующим вне партнерских взаимоотношений с США и НАТО, придется поторопиться с собственными разработками, чтобы успеть к «разделу пирога». В свою очередь, НАТО за счет обмена данными и технологиями между странами-партнерами имеет серьезное преимущество.
Править морем: в США составили план господства в Мировом океане
Главными соперниками американские военачальники считают Китай и Россию, а залог успеха видят в более тесной интеграции американских и союзнических морских служб и ведомств. Впрочем, развитие беспилотных систем — процесс глобальный и эволюционный, рынок малых БЛА и средств их нейтрализации ожидает длительный период роста.Вероятно, следует ожидать изменений в национальных и международных законодательствах. Часть готовых продуктов и компонентов будут поставлены под более жесткий государственный контроль, изменятся правила экспорта и реэкспорта. Будут ужесточаться правила владения и пользования дронами для частных лиц и коммерческих организаций.
В чисто военном отношении события последнего года не стали для специалистов откровением, однако аргументы в поддержку своей позиции получили как сторонники «сверхмалой авиации», так и представители сухопутных сил.
У первых появилось достаточно материалов, подкрепляющих мнение об эффективности применения ударных беспилотников и барражирующих боеприпасов; вторые обзавелись железобетонным аргументом в пользу укрепления противовоздушной обороны ближнего радиуса действия. Что интересно, обе стороны по-своему правы и обе, скорее всего, получат требуемые ассигнования на разработку необходимых систем вооружений.
Не в последнюю очередь именно поэтому опыт применения БЛА в ходе конфликта в Нагорном Карабахе так активно подчеркивается и обсуждается, несмотря на достаточно скромные (а местами и спорные) фактические успехи беспилотников.
США попробуют не упустить рынок боевых беспилотников
Активизируется соревнование барражирующих боеприпасов и средств защиты от них. Стоит ожидать повышения спроса на средства защиты бронетехники, как индивидуальные, так и коллективные. В более отдаленной перспективе, очевидно, пассивные и активные контрмеры войдут в стандартный набор оснащения военной техники, образцы без таких средств защиты будут неконкурентоспособны.
Стоит ожидать настоящего ренессанса пушечных и пушечно-ракетных комплексов ПВО, широкую поддержку получат мобильные комплексы, оснащенные лазерными установками и средствами радиоэлектронной борьбы. Причина фокуса именно на этих вооружениях проста — стоимость выстрела.
Учитывая, что дронов будет становиться всё больше, а сталкиваться с подобными угрозами армии предстоит всё чаще, критически важным параметром «противодронной» системы становится цена уничтоженного летательного аппарата. Проще говоря, на каждый разведывательный дрон, собранный в гараже, или даже средний ударный беспилотник дорогостоящих ракет не напасешься. Таких расходов не потянет даже гигантский оборонный бюджет США.

https://iz.ru/1120515/aleksei-tarasov/opasnye-kroshki-v-ssha-razrabotana-strategiia-protivodeistviia-malym-dronam

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #83 : 13 Февраля 2021, 17:41 »

Беспилотный «Волк»: как новый российский дрон-перехватчик может изменить борьбу с БПЛА противника

Российские специалисты завершили лётные испытания модернизированного варианта новейшего беспилотника-перехватчика «Волк-18». Об этом сообщили в концерне «Алмаз-Антей». БПЛА способен в автоматическом режиме заниматься поиском вражеских аппаратов. Дроны противника выводятся из строя специальными сетками-ловушками. После отстрела зарядов оператор может направить «Волк-18» на таран. Как полагают эксперты, такое оружие — весьма эффективное и экономичное средство борьбы с малоразмерными БПЛА на небольших расстояниях.........

https://russian.rt.com/russia/article/830728-bpla-perehvatchik-volk-modernizaciya

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #84 : 13 Февраля 2021, 20:06 »
Статейка не очень свежая, но, к сожалению, и не сильно устарела...

Еще несколько лет: почему отстают российские дроны
Российские военные обнаружили за пять лет подлет иностранных разведывательных беспилотников к берегам Крыма более тысячи раз. При этом вскоре НАТО должен получить новый американский беспилотный летательный аппарат Global Hawk для создаваемой системы воздушной разведки наземных целей. Есть ли у России ответ, разбиралась «Газета.Ru».
После нескольких лет задержек НАТО начало формировать систему воздушной разведки и наблюдения AGS (Alliance Ground Surveillance), частью которой являются беспилотные летательные аппараты (БЛА) стратегического класса RQ-4 Global Hawk Block 40, оснащенные мультиплатформенной РЛС нового поколения с активной фазированной антенной решеткой MP-RTIP.
AGS станет средством круглосуточного наблюдением за сушей и водной поверхностью в реальном времени. Считается, что она обеспечит большую детальность данных разведки, чем спутники.
Подобные технологии представляют несомненный интерес и для других стран мира, стремящихся создать аналогичные беспилотные системы как с разведывательными, так и ударными функциями.
Стоит отметить, что российские военные с момента возвращения Крыма в состав России более тысячи раз обнаруживали разведывательные беспилотники недалеко от полуострова.
«С марта 2014 года — после воссоединения Крыма с Россией — разведывательная деятельность у наших южных границ постоянно наращивается. Среднее количество обнаруженных дежурными силами ПВО разведывательных летательных аппаратов в этом регионе за год составляет порядка 250 воздушных целей», — сообщил командующий 4-й армией ВВС и ПВО Южного военного округа генерал-майор Николай Гостев в интервью газете «Красная звезда».
В основном фиксируются полеты американских самолетов-разведчиков ЕР-ЗЕ Aries и Р-8А Poseidon, а также стратегических разведывательных беспилотных аппаратов RQ-4В Global Hawk, добавил он.

Что касается России, то работы в сфере дронов среднего и тяжелого класса в настоящее время ведутся по нескольким направлениям.
Так, в апреле 2019 года российские ВКС впервые применили ударные беспилотные летательные аппараты типа «Орион-Э» при атаке объектов террористических формирований в сирийской провинции Хама.
Первоначально «Орион» разрабатывался как разведывательный аппарат большой продолжительности полета. В 2017 году он демонстрировался на авиасалоне МАКС и форуме «Армия». По ходу разработки аппарату было решено придать и ударные функции. До этого на оснащении Вооруженных сил России (в отличие от ВС США, Израиля, Китая) ударных БЛА попросту не было.
Размах крыла «Орион-Э» составляет 16 метров, длина аппарата — 8 метров, БЛА способен нести до четырех ракет класса «воздух-земля». Крейсерская скорость полета «Ориона» находится в диапазоне от 120 до 200 км/ч. Практический потолок составляет 7500 метров. Максимальная продолжительность полета — 24 часа, радиус боевого применения — до 300 км.
Интегрированный разведывательно-ударный вариант рассматривается к постановке на вооружение частей ВКС России после получения опыта боевого применения в Сирии.(прим. в конце 2021г. "Орион" -таки приняли на вооружение)
Что касается тяжелых беспилотных летательных аппаратов стратегической разведки типа Global Hawk, то круг стран, способных создать такие системы, относительно невелик. В их число в настоящее время входит и Россия.
Как рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов, в свое время Министерство обороны России ставило перед разработчиками задачу создания беспилотного комплекса, способного выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств.
Разработка БЛА с такими характеристиками, получившего название «Альтаир» (тема «Альтиус»), велась ОКБ им. Симонова (ранее именовалось ОКБ «Сокол») с 2011 года. Научно-исследовательская работа обошлась более чем в 1 млрд рублей.
Затем с разработчиками был заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ общей стоимостью порядка 3,6 млрд рублей. Три завершенных и принятых заказчиком этапа по данной работе были оплачены в размере около 3 млрд рублей.
«Однако затем ОКБ им. Симонова столкнулось с рядом сложностей как технического, так и организационного плана. Они, в свою очередь, повлекли за собой проблемы финансового характера — не хватало средств не только на проведение работ, но и на расчеты с контрагентами за уже выполненные работы», — рассказал Денис Федутинов.
Как сказал собеседник издания, уже на третьем этапе у исполнителя возникли определенные сложности, которые поставили под угрозу выполнение проекта. А сдача четвертого этапа — заводских испытаний, который должен был быть завершен в конце 2017 года, и вовсе была сорвана ОКБ им. Симонова.
По информации информированных источников, приблизительно в это же время стало понятно, что для проекта необходимо дополнительное финансирование. По некоторым оценкам, требовалось около 1 млрд рублей.
«Российское военное ведомство оказалось, мягко говоря, в непростой ситуации. Было очевидно, что, несмотря на имевшие место существенные затраты, проект высотного БЛА большой продолжительности полета, на который возлагались большие надежды, оказался под угрозой срыва», — отметил Денис Федутинов.
Как считает эксперт, список компаний, способных и готовых взяться за продолжение недоделанной работы, оказался на том этапе относительно невелик. Среди них было АО «Уральский завод гражданской авиации», которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, принадлежащую Ростеху.
«В 2012 году УЗГА начал лицензионную сборку израильских беспилотных комплексов Searcher Mk II (разработан в 1990-х годах) под обозначением «Форпост», — добавил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Поначалу собирались поставлявшиеся из Израиля комплекты, позднее началась локализация производства. Эти комплексы активно применялись в Сирии. Комплекс включает три самолета и станцию управления. Масса БЛА — 436 кг, он способен вести разведку с высоты 5 км в течение 16 часов. Также налажено производство беспилотных систем BirdEye 400 все от того же израильского концерна Israel Aerospace Industries (IAI), которые в России получили название «Застава».
В 2019 году Минобороны получило вариант «Форпоста», собранный исключительно из отечественных комплектующих и с оригинальными техническими решениями. Ранее сообщалось, что завершаются испытания ударной версии аппарата («Форпост-М»). Для этого комплекс получит радар, оптические системы и управляемые авиабомбы.
Однако все складывалось далеко не так просто.
«Руководство Татарстана выразило пожелание оставить данную работу и соответствующие наработанные компетенции в республике. В результате переговоров между сторонами, вовлеченными в спасение проекта «Альтаир», было принято компромиссное решение, что новый исполнитель будет его реализовывать также в Татарстане. С учетом данных требований, компанией УЗГА в городе Казани было создано обособленное подразделение уральского предприятия», — рассказал Федутинов.
Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в то время отметил, что ожидается, что машина будет поднята в воздух уже в 2019 году. Тогда обозначенный срок показался многим чересчур оптимистичным.
В штат казанского подразделения были трудоустроены сокращенные в ОКБ им. Симонова ключевые специалисты.
«Казанское подразделение уральского предприятия полностью «встало на крыло» и продолжает работы по созданию усовершенствованной версии тяжелого беспилотника», — добавил главный редактор журнала «Беспилотная авиация».
Планер БЛА «Альтаир», рассказал Федутинов, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным оперением. Взлетная масса аппарата, по имеющимся данным, достигает 7,5 тонн, размах крыла — 28,5 м. На БЛА использовано трехопорное убираемое колесное шасси.
На консолях крыла аппарата расположены два дизельных двигателя A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением мощностью 500 л. с. каждый. В конструкции БЛА широко использованы композиционные материалы.
Согласно имеющимся данным, БЛА должен иметь возможность выполнять полеты длительностью до двух суток. Дальность действия при этом не ограничивается каналом связи прямой видимости в связи с использованием также спутникового канала.
В качестве полезной нагрузки на БЛА «Альтаир» могут быть использованы станция оптической видовой разведки и РЛС бокового обзора. Предположительно, аппарат оборудован гиростабилизированой оптико-электронной системой наблюдения (ГОЭС) состоящей из тепловизионного канала с неохлаждаемым детектором и камерами высокого разрешения видимого диапазона, установленными на гиростабилизированной поворотной платформе. РЛС, вероятно, размещается в центральной части фюзеляжа. Общая масса полезной нагрузки при этом может превышать тонну.
БЛА «Альтаир» был доработан, проверена работоспособность всех его систем, проведен цикл наземных испытаний. 16 августа 2019 года обновленный «Альтаир», как и прогнозировал Криворучко, поднялся в небо и выполнил свой первый полет. Он проходил в течение 32 минут на высоте до 800 м в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов.
«Сейчас БЛА «Альтаир» активно проходит летные испытания. Между тем, впереди предстоит еще довольно большая работа по отладке систем, доводке БЛА до заданных заказчиком характеристик», — подчеркнул главный редактор журнала «Беспилотная авиация».
«Однако вопросы вызывает использование на «Альтаире» дизельных двигателей A03 германской компании Red Aircraft GmbH», – добавил Денис Федутинов.
Во-первых, по некоторым сведениям, к ним возникли вопросы по ряду параметров, включая ресурс. Во-вторых, использование не локализированных зарубежных двигателей в БЛА, который предполагается использовать для ведения стратегической разведки, имеет очевидные риски, обусловленные политическими обстоятельствами.
«Возможным вариантом решения данной проблемы может быть переход на турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800С, серийное производство которого может быть развернуто на производственных мощностях УЗГА. Однако данный подход потянет за собой множество необходимых изменений в конструкции БЛА», — считает Денис Федутинов.
«Таким образом, можно предположить, что для успешного завершения данного проекта и выполнения имеющихся требований заказчика, потребуется еще несколько лет», — считает Денис Федутинов.

https://m.gazeta.ru/army/2019/12/22/12878396.shtml

Прокомментирую только то, что официавльно пока нигде "Альтаир" не засветился. А значит, его попросту пока нет. "Альтиус"в ударном варианте тоже пока из области мечтаний. Пока что в стадии реальных лётных испытаний С-70 "Охотник", который связан с Су-57, тоже, в свою очередь, не доведённым до ума (нет пока двигателя). Вот так и живём.... Может и прав был И.В. Сталин, отправлявший за колючку или в "шарашки" будущих наших гениев? Может там гениальность быстрее проявляется?

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #85 : 19 Февраля 2021, 11:19 »
Боевые дроны камикадзе. Война будущего. Военные роботы

https://youtu.be/lvLseQmSnHY

Оффлайн Абакумов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #86 : 21 Февраля 2021, 11:37 »
Было и так (Англия времён ВОВ):
   "Самолёт можно услышать издалека по звуку двигателя ...."

 %4
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Оффлайн Абакумов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #87 : 21 Февраля 2021, 11:45 »
Из открытых источников:
https://habr.com/ru/post/465367/

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=138

http://s92025sm.beget.tech/stat.html

И от туда же:
   "Стелс-технологии более-менее эффективны против радаров, работающих в Х-диапазоне (8-12 ГГц), а локаторы на ультракоротких волнах (30 МГц - 3 ГГц) отлично видят самолеты-невидимки ....."

 %56
« Крайнее редактирование: 21 Февраля 2021, 11:57 от Абакумов »
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Yu507

  • Гость
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #88 : 21 Февраля 2021, 12:22 »
Было и так (Англия времён ВОВ):
Вот откуда появился Чебурашка.......... :D :D :D :D :D

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4714
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #89 : 21 Февраля 2021, 12:44 »
Было и так (Англия времён ВОВ):
   "Самолёт можно услышать издалека по звуку двигателя ...."
 %4
"Тебя подсматривать поставили, а ты подслушиваешь!"))
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта