Основной раздел > Авиация: техника, управление, службы

Авиационный ликбез

<< < (2/8) > >>

Samurai:


Рис.3 Зависимость тяги на взлётном режиме от температуры воздуха при различном атмосферном давлении.

Да!!!
Только применительно к Су-27 и Су-33!

Будет ли разница графиков такой зависимости при режиме взлёта и режиме посадки в тех же самых осях?

Влaдимир:

--- Цитата: SAMURAI от 18 Февраль 2011, 18:00 ---

Будет ли разница графиков такой зависимости при режиме взлёта и режиме посадки в тех же самых осях?

--- Конец цитаты ---

Галя, тебе уже 4 раза ответили, что при равных прочих условиях у двигателя при низкой температуре тяга больше, чем при высокой неважно на каких оборотах или этапах полета.

николай:
Нашёл в сети этот материал (фото обоих планеров прилагаю.
http://www.aviationweb.ru/page-505.html
Валк ПСН Планер специального назначения
Идею применения планирующих торпед (ПТ) против кораблей и морских баз в начале 30-х годов стали развивать под руководством инженера С.Ф. Валка. Планер с взрывчаткой или двумя торпедами на подвеске запускали с самолета и наводили его на цель по радио- или инфракрасному лучу. В качестве носителя взяли серийный ТБ-3. Планер отделялся от него на расстоянии 30-50 км от цели, планировал, пускал торпеду и садился на воду. В 1934 г. испытали опытные образцы ПТ и оборудование. Первые четыре гидропланера построили в 1935 г. на заводе ? 23, и с начала июня до 10 августа 1936 г. на авиабазе в Кречевицах начались летные испытания с подвеской ПТ под ТБ-3. На ПТ летал Н.Н.Иванов.

В 1937-1938 гг. заказали небольшую серию беспилотных ПТ, обозначенных ПСН (планер специального назначения), но в марте 1938 г. из-за репрессий все работы прекратили. Все изготовленные образцы ПСН сдали на склады в 1940 г.
Валк ПСН-2 Планер специального назначения
В конце 1938 г. С.Ф.Валк предложил два поплавковых варианта "план-торпеды" ПСН-2 с подвеской торпеды - фюзеляжный и балочный. 12 июня 1939 г. решили строить первый вариант. Это был поплавковый цельнодеревянный гидропланер-низкоплан, крыло трапециевидное со скругленными законцовками и ярко выраженной стреловидностью по передней кромке (из-за центровки). Рули и элероны дюралевые с обтяжкой полотном. Для увеличения путевой устойчивости на кормовой части поплавков установили дополнительные кили. Носитель - ТБ-3 с двигателями АМ-34, в перспективе - ДБ-3 или ТБ-7.

В июле 1940 г. провели буксировочные испытания на воде и в воздухе первого образца ПСН-2 постройки заводов ? 23 и ? 379. На испытаниях 11-23 июля 1940 г. выполнили 3 буксировки по воде и 10 буксировок за МБР-2 с отрывом от воды и полет на буксире на высоте 275 м. В перспективе С.Ф.Валк предполагал установить ракетный двигатель. Но по приказу от 19 июля 1940 г, все работы по план-торпедам прекратили, и госиспытаний ПСН-2 не проводили.
Может кто объяснит зерно идеи?
По ПСН: Ну произвели запуск, ну вышел на цель, ну сбросил торпеду, а дальше?
Приводнился и ждёт-когда подберёт «летающая лодка»?
А если торпеда мимо?


Тогда что? Почётный плен?
И зачем городить весь этот огород, кода достаточно тот-же корабль атаковать торпедоносцем???
Если это ислючительно для атаки вражеских портоаых сооружений-после пуска верняк добъют прямо на воде истребители противника.
Или вообще не предполагается наличие авиации противника в момент выполнения планером БЗ?
Короче, для меня-тёмный лес-зачем силы и деньги гробили???

Со вторым( (ПСН-2)-интереснее.Детально прочитал описание, рассмотрел фото…
Если представить, что на нём установлен РД, то получается аналог V-1, только с ручным управлением!
И по сравнению с V-1 ряд преимущесв, не нужно специальных пусковых установок со стартовыми тележками, быстрый запуск,  с любой приемлемой точки водной поверхности, и-многоразовое использование.
Мы что, чуть не обогнали немцев, почти создав многоразовую крылатую ракету???
В ЕВВАУЛ с начала 30-х в части ВИ была обязательная планерная подготовка всего первого курса
Неужели была какая-программа развёртывания этих систем?
Кто подскажет?
 

Абакумов:

--- Цитата: Николай от 19 Февраль 2011, 22:35 ---      ................ В 1937-1938 гг. заказали небольшую серию беспилотных ПТ, обозначенных ПСН (планер специального назначения).................................................

Может кто объяснит зерно идеи?

--- Конец цитаты ---

    Ответ (соль самой идеи) в самом Вопросе - Беспилотник!!!
    А чтоб всё это не показалось уткой или блефом, даю факт:
         30-е годы.
         Два серийных ТБ-3 заходят на посадку после выполнения испытательного полёта по заданию.
         Аэродром - обычный, армейский.
         Место действия - центральная часть РСФСР.

     Фишка:
         Одним управляет штатный экипаж;
         Второй идёт на радиоуправлении - без пилотов!!!!!

     Итог:
         Задание выполнено согласно плана;
         Нештатные ситуации - отсутствовали.

30-е годы, 20-ый век, РСФСР

Maestro:

--- Цитата: KAV от 28 Апрель 2014, 23:37 ---Анатолий Карлович, хотя тема ветки не об этом, все же рискну спросить - а что входило в КБП ИБА в плане воздушных боев? Насколько отличались "наши" бои от воздушных боев ИА? И по Вашему мнению, была ли необходимость обучать ВБ ИБАшников (По отзыву одного из летчиков, не из Ейчан, ВБ для ИБАшника это что-то вроде "подобия левой руки"), могли бы эти навыки быть полезными скажем на Дальневосточном театре, тем более Вы с ним знакомы, при том уровне развития техники и боевой подготовки ВВС НОАК. Реально ли было бы вести воздушный бой между основным боевым самолетом КНР того времени J-6 и Су-7/Су-17?

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Утя от 29 Апрель 2014, 10:19 ---В КБП ИБА -75 и 78 были вб, в КБП ИБА - 81 уже не было. Во всяком случае я не помню чтоб планировались полеты на вб. С КБП ИА не знаком, потому не могу ответить.... Насчет необходимости - не знаю. Истребителей тоже обучали работе по нц, но это никогда не было их сильной стороной. Видимо тоже можно сказать и про вб для ибашников.

--- Конец цитаты ---
      Перенёс дальнейшее обсуждение сюда. Удалось найти КБП ИА-92. Воздушным боям в нём уделяется большое внимание. Ну ещё бы! Это ведь их морковка. Задание по УПР. 211:

      "Упражнение 211
Вывозной (контрольный) полет на отработку тактических приемов воздушного боя

Количество полетов — 4.

Время на полет — 45 мин.

Цель упражнения. Отработать (проверить) навыки в выполнении тактических приемов ведения одиночного воздушного боя с истребителями с применением наступательных и оборонительных боевых маневров.

Условия выполнения. Полеты выполнять в простых и сложных метеорологических условиях за облаками при видимости естественного горизонта.

Боевая зарядка — учебные ракеты.

В первом и втором полетах отработать выполнение наступательных боевых маневров и атак с имитацией пуска управляемых ракет и стрельбы из пушки, в третьем и четвертом полетах — оборонительных боевых маневров.

При первоначальной подготовке в первом и третьем полетах прицеливание и атаки разрешается не выполнять.

В качестве цели выделять боевой (учебно-боевой) самолет.

Задания на полеты. В первом и втором полетах в диапазоне высот 500–12 000 м выполнить:

— атаки цели, выполняющей развороты в горизонтальной плоскости, после обнаружения ее на попутных курсах; 

— атаки цели, выполняющей боевой разворот, полупереворот и косую петлю, после обнаружения ее на попутно-пересекающихся курсах;

— атаки цели, выполняющей разворот в сторону атакующего с максимальным креном, боевой разворот и полупереворот, после обнаружения ее на встречных курсах;

— выход из боя.

Для отработки атак цели, маневрирующей в горизонтальной плоскости, после обнаружения ее на попутных курсах атакующему занять исходное положение (Д = 1,5?2 км, угол визирования 30–45°, превышение 200–300 м) и ввести самолет в разворот в сторону подыгрывающего.

Подыгрывающему с началом маневра атакующего ввести самолет в разворот ему навстречу с максимально возможным креном.

Атакующему, наблюдая за подыгрывающим, выполнить восходящий маневр в его сторону (по типу боевого разворота) для занятия выгодного тактического положения и последующей атаки сзади сверху.

Подыгрывающему после доклада атакующего об атаке перевести самолет в разворот в противоположную сторону.

Атакующему повторно выполнить восходящий маневр за подыгрывающим и его атаку сзади сверху.

Для отработки атак цели, маневрирующей в наклонной плоскости, после обнаружения ее на попутно-пересекающихся курсах атакующему занять исходное положение (Д = 2,5?3 км, угол визирования 60–70°, принижение 200–300 м) и ввести самолет в разворот в сторону подыгрывающего. В процессе маневрирования подыгрывающего преследовать его и атаковать.

Подыгрывающему с началом маневра атакующего ввести самолет в боевой разворот ему навстречу. После выхода в верхнюю точку боевого разворота выполнить полупереворот, а затем косую петлю.

Занятие исходного положения для сближения на встречных курсах и маневрирование после взаимного визуального обнаружения осуществить в такой последовательности. Атакующему занять боевой порядок с параметрами: Д = 1?1,5 км, угол визирования 10–20°, принижение 500 м. По команде старшего летчика (атакующему и подыгрывающему) выполнить развороты с креном 60° на угол 90° в противоположные стороны. Затем (по истечении 20 с) с тем же креном развернуться навстречу друг другу и приступить к визуальному поиску.

После взаимного визуального обнаружения подыгрывающему выполнить разворот в горизонтальной плоскости в сторону атакующего с максимально возможным креном, а атакующему — боевой разворот в сторону подыгрывающего. В процессе выполнения боевого разворота атакующему, наблюдая за подыгрывающим, выбрать момент перевода самолета на снижение и выполнить атаку. 

Подыгрывающему после доклада обучаемого об атаке выполнить боевой разворот, а затем полупереворот.

Атакующему преследовать подыгрывающего и атаковать его.

Закончив выполнение задания, доложить на КП и действовать по его указаниям.

В третьем и четвертом полетах в диапазоне высот 500–12 000 м выполнить:

— выход из-под атаки выполнением форсированных разворотов в горизонтальной плоскости и полупереворота;

— выход из-под атаки выполнением косой петли, боевого разворота и виража;

— выход из-под атаки выполнением полупереворота, горки с углом 60° и виража.

Для отработки первого варианта подыгрывающему занять исходное положение для атаки (Д = 1?1,5 км, угол визирования 30–45°, превышение 200–300 м) и ввести самолет в разворот с максимальным креном в сторону обороняющегося, обозначая атаку.

Обороняющемуся, обнаружив атаку, выполнить форсированный разворот в сторону подыгрывающего. После выхода подыгрывающего во внешнюю сторону разворота изменить направление разворота полубочкой во внутреннюю сторону (увеличением крена). После повторного выхода из-под атаки увеличением крена ввести самолет в полупереворот в ту же сторону.

Подыгрывающему, преследуя обороняющегося, информировать его об эффективности выполняемых, маневров.

Для отработки второго варианта подыгрывающему занять исходное положение для атаки (Д = 2,5?3 км, угол визирования 60–70°, принижение 200–300 м) и ввести самолет в разворот с максимально возможным креном в сторону обороняющегося, обозначая атаку.

Обороняющемуся, обнаружив атаку, выполнить косую петлю с направлением ввода в сторону подыгрывающего, затем боевой разворот в ту же сторону. Вывод из боевого разворота закончить переходом в вираж полубочкой во внутреннюю сторону маневра. В процессе виража усилить визуальный поиск и после обнаружения подыгрывающего по возможности сблизиться с ним и атаковать.

Подыгрывающему, преследуя обороняющегося, информировать его об эффективности выполняемых маневров.

Для отработки третьего варианта подыгрывающему занять исходное положение для атаки (Д = 2?3 км, угол визирования 30–45°, превышение 200–300 м) и ввести самолет в разворот с максимально возможным креном в сторону обороняющегося, обозначая атаку.

Обороняющемуся, обнаружив атаку, выполнить полупереворот с направлением ввода в сторону подыгрывающего, затем горку с углом 60°. Вывод из горки закончить переходом в вираж, вращением самолета вокруг продольной оси на 270° и опусканием носа самолета от линии естественного горизонта. В процессе виража усилить визуальный поиск и после обнаружения подыгрывающего по возможности сблизиться с ним и атаковать.

Закончив выполнение задания, доложить на КП и действовать по его указаниям.

Командиру (инструктору) по результатам выполнения упражнения принять решение о допуске летчика к тренировочным полетам на отработку тактических приемов воздушного боя и воздушный бой".

    Зато на обучение полётов на атаки НЦ почти не остаётся времени. Весь КБП:
http://scilib-avia.narod.ru/KBP/contents.htm

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии