Основной раздел > Авиация: техника, управление, службы

Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..

(1/9) > >>

Саша(Белый) :
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме


(247)

Коновалов Сергей:
Монреаль, Пара Су17-М3, ведомый, стрельба на полигоне, облачность 8-9 баллов, нижний край 800м. Совместное использование полигона (генералов на КП куча не по нашу душу). Просрал момент, когда ведущий увидев край 100 поля, вошел в пикирование. Генералы смотрят,  некрасиво, надо догонять. На боевом занял место, чувствую - обгоняю, принял меры, генералы смотрят, не красиво. По цели отработал со скольжением, при выводе забыл убрать тормозные щитки и отстал от ведущего (все таки оплошал). При догоне ведущего для второго захода на скорости 1200км/ч борт изрядно тряхнуло. По прибытии встречали с "цветами". На полигоне генералы были в восторге, когда на первом заходе выводили из пикирования через их головы. У моего борта отсутствовал лопух провой стойки шасси, остались ребра жесткости и вывороченные заклепки, без слез не взглянеш. Версий так никаких так и не нашлось. Единственное  что я нашел - зто свежая царапина от места вылета гильзы в аккурат до лопуха. По моей версии -  как то ухитрился догнать свою гильзу, после удара по лапуху образовалась вмятина, после чего обшивку сорвало как лист бумаги, от чего и тряхнуло борт.
Отцы командиры ржали еще несколько дней после этого.

Voliruk:
Тема интересная, но что-то давно сюда никто не заглядывал. Хочу рассказать один  случай из моей летной жизни. Может кто прочтет да вспомнит что-то свое. Было это в несуществующей стране ГДР на аэр. Альтеслагерь. 116 гв. Радомский полк. Наше звено перелетало в Альштет на дежурство. Лететь должны были звеном, но погода с утра не заладилась. Рваная 10-ти бальная облачность с низким краем 300-400м да еще с дождечком. Пока отбой,  мы в высотку к верху копытами. Я провалился в сон.Часа через два обл. поднялась до 600 м. и было принято решение на перелет парами по облаками. Во время меня не разбудили, а когда дали команду на вылет, пчелка, перевозившая тех. состав и наши шмотки, улетела и я остался с чемоданом в зубах. Сидеть в дежурке неделю, а возможно и две без шмоток , я не представлял возможным. Самолет МИГ-17. Кто на нем летал представляет куда я полез. Ведущий, Толя Пухов , запускает и крутит правой рукой, давая сигнал мне на запуск. Я сажусь, пристегиваюсь и чумандан с собой. Техник хватает его и что-то кричит. Я отталкиваю его и захлопываю фонарь. Чемодан на коленях. Вроде так ничего. Рулить мона. Взлет, начинаю разбег, РУС упирается в него проклятый. А тут еще надо за ведущим смотреть. Пора колесо поднимать, чемодан на право, на АРК-5. Поднимаю колесо, а локоть уперся в чемодан. Бросаю РУД и дожимаю РУС левой рукой. Самолет резко взмыл, т.к. скорость отрыва была уже солидная. Ведущий, конечно, исчез из поля зрения, но мне было не до него. Немного устаканил самолет. Лететь можно. Успокоился и давай искать ведущего. Он мне шепотом (рассчитывая, что кроме меня его никто не слышит):" Володик, ты где? Подтянись." Правда я его узрел и стал на место. Лечу и думаю, а как же сажать? Куда лучше пристроить чумайдан? Не стал я его трогать. а на выравнивании быстро убрал РУД на МГ и левой рукой досадил.  На пробеге РП  говорит,  после сруливания остановиться на РД, ко мне подъедет тягач. Ну все, пропал, сдали с потрохами.Срулил, остановился, подъезжает тягач, из него выскакивает кто-то в технической форме и бежит ко мне.  Кричит, что там перерыта рулежка и надо очень осторожно рулить. Я чуть не выскочил из кабины. Машу ему подойти поближе и вручаю посторонний предмет с просьбой доставить в дежурное звено. После заруливания ведущий спрашивает, а куда ты делся на разбеге. Куда? куда? Махнул рукой и пошел стягивать с себя одежду,т.к. только сейчас почувствовал какоя она  мокрая. Нет, это не то что вы подумали. Просто от напряги сильно вспотел, а могло бы быть и "то". Вот такая предпосылка, о которой никто не узнал.   Из воспоминаний старого ИБАШНИКА.

Алексей Никифоров:
Дааа, тема весьма интересная. Пожалуйста случай: В 85ом Ейск, летит парой на полигон Лёха Жакин(ведомым), на Су-7б. После сброса бомбы на выводе из пикирования хотел переключить на стрельбу для следующего захода, но по инерции кран шасси на выпуск.....етит твою мать....и тут же на уборку....етит твою мать.... после работы на аэродром ....и....посадка.ПРП смотрит и не может понять.....что за х....я, правая стойка развёрнута под 90, но промолчал. Лёха притёр конечно классно,и даже смог зарулить(как?), а вот техники глянули и ох....ли. Мало того что стойка выгнулась, она ещё и на замки не встала. Все были в шоке......как же он сел то?, ведь стойка могла сложиться на посадке то. Вот такая у нас матчасть братцы....РУССКАЯ!!!

Александр Белов:
Ну, вы Лёхи и даёте..У меня от одного представления ситуации..нижний вестибулярный аппарат заволновался.. %4
_______________________

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии