Мне письмо пришло на днях. Если кто знает подробности, отпишитесь здесь или ко мне в личные сообщения. Цитирую (орфография автора письма):
" Добрый день! У меня есть только воспоминания моей бабушки. Они жили в Канске в то время. К нам в полк прилетела комиссия. Полк очень рано утром подняли по тревоге, и почти весь полк улетел на север в Туруханск. К вечеру разнесся слух, что 1 экипаж разбился, командир самолета такой-то... Это означало, что он мог быть на любом самолете. Жены летчиков и механиков заволновались, а вдруг там был и мой муж. Да и не только жены, и дети плакали в школе, которая была в городке. Это был удар. Всю ночь городок не спал. Тревога не покидала наши мысли. Лишь только рассвело, стал возвращаться полк. Проверяющий, которого считали главным виновником катастрофы, не рискнул вернуть полк сразу после гибели вечером, боялся гнева женщин. И не даром. Женщины дежурили на аэродроме всю ночь. Все-таки ему удалось при приземлении самолета по-тихонечко скрыться и сразу отбыть в Новосибирск. А в полк прилетели уже другие лица для выяснения обстоятельств аварии. Никогда я не забуду того утра. Постучали в дверь, я открыла и увидела мужа... живого... Сначала вроде обрадовалась, но потом испугалась, он был белый как мел и еле-еле стоял на ногах. Потом с трудом дошел до дивана, повалился и зарыдал. Он плакал долго. Потом немного успокоился и сквозь слезы сказал: "Я их привез на своем самолете. 6 человек, мои друзья..."
Командир, штурман эскадрильи (должен был уйти в запас, это был его последний вылет), второй летчик, борттехник, радист и инженер эскадрильи (заторопившийся попасть домой поскорее). Ученья прошли благополучно и все с хорошим настроением спешили домой. Но в Туруханске была нелетная погода и гражданская авиация вылеты отменила. Но проверяющий решился на полеты, как он потом объяснял "сложнейшие условия, которые могут возникнуть в военное время". И вот, в нарушение всех инструкция начался взлет. И первый же самолет не смог оторваться от земли. Шел мокрый снег, который буквально облепил корпус самолета. Самолет набрал небольшую высоту и врезался в домик недалеко от взлетной полосы, поднял на себя крышу домика и загорелся. Экипажи все были готовы на вылет и находились в самолетах в другом конце взлетной полосы. И пока они добежали до места аварии, самолет уже горел. Через воздушный фонарь удалось двоих извлечь - начальник штаба и врач полка. Они получили травмы, но были живы. А экипаж заклинило в кабине. Помочь им уже не смогли, начали взрываться бензобаки.
И вот шесть гробов с телами друзей пришлось нести на последнее их местонахождение. Шествие растянулось на несколько кварталов нашего города. Плачь и рыдание было всеобщее и военных и гражданских. Мирное время и такая жертва, благодаря самодуру (иначе его и не назовешь)."
Это случилось в 1966 году. К сожалению, я не знаю, какой это был самолет".