Автор Тема: Авиация и Флот. Интересные материалы и красивые фото.  (Прочитано 102105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тони

  • Впереди...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
  • ... и вверху!
    • Дизайн - это будуще...
    • E-mail
  • Год выпуска: Увидим
  • Скайп: flogger219
 Очень хорошие фотки!  %6

 Тут - еще ролики про Болгарских ВВС...

Су-25, МиГ-29... ПВО...

http://www.youtube.com/watch?v=JP1Zo6Ja2_c

http://www.youtube.com/watch?v=myqoZ_B4Yzc
С уважением!

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -

Автор снимков Кёнегсберга- Калининграда- В.Н.Сокерин.
Интересно, река замерзшая или нет? Что это за эффект чешуи на поверхности, снег? Но огни отражаются как в незамерзшей воде... %13
Очень красиво. И в целом фото все яркие и передают простор. %3
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Кто не поленится и посмотрит Альбом, обратите внимание, довольно много снимков на стенде в фойе посвящено Морской Авиации. На стенде приведено 8 фамилий дважды Героев Советского Союза на Флоте, из них 4 имеют самое прямое отношение к нашему Училищу!!!  %6

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2007/06/15/872602.jpg

Сокол-сапсан   обычно летает со скоростью 60 км/ч, но при ловле добычи в "пике" 270-300 км/ч
http://www.uic.unn.ru/~zni/pages/animal/veloc.shtml


http://www.bazieri.ge/_ph/28/2/555427539.jpg

В.Н.Сокерин
Глава рукописи (про то, как "ЧВД" со мной "жил"):

«После третьего разворота, друзей - нет !!!»


Это теперь лётчики могут годами не летать.

В восьмидесятые годы прошлого века порядок был таков: на каждый, находящийся на аэродроме, самолет, в гарнизоне, (то есть, в полку) должен был быть в наличии фактически боеготовый днём и ночью, влётанный и натренированный экипаж. Потому, 10 - 12 % лётных экипажей ежемесячно, равномерно в течение года, начиная с 1 января, уходили в очередные отпуска. После выхода из отпуска, они обязательно, в первые же лётные смены восстанавливались в технике пилотирования и боевом применении, потому, что, только после восстановления вернувшихся из отпусков, из гарнизона могли уехать очередные экипажи (согласно плана отпусков на год). То есть, правило: на каждый самолёт - должен быть боеготовый экипаж, соблюдалось неукоснительно. Каждый день, в конце рабочего дня, всему личному составу доводилась откорректированная боевая плановая таблица. Немалое количество подъёмов полков по тревоге, для личного состава были обычным явлением. Все знали, - что делать, и, через 1 час 15 минут от включения в гарнизоне сирены (сигнала подъёма по тревоге), в любое время суток, в воздух, ПРИ ПОЛНОМ РАДИОМОЛЧАНИИ, с минутным интервалом, в течение чуть более получаса, уходили ВСЕ самолёты полка. Естественно, что в Заполярье, почти круглосуточно, личным составом авиационно - технических баз (кроме периода короткого, но малоснежного лета) снего - роторами, КПМками, тепловыми машинами чистились, мелись и «жарились» до сухого бетона: ВПП и РД. При этом, расход авиационного керосина для тепловых машин в месяц был сопоставим, а, в отдельные месяцы, превышал его количество, сгоревшее в двигателях самолётов при выполнении полётов.

Места стоянок самолётов, во все времена, очищались от снега личным составом авиационных полков при помощи самодельных скребков, да «родных»: лопаты и метлы.
За всеми самолётами эскадрилий, приказом на новый учебный год, закреплялись конкретные экипажи. Соответственно, каждый экипаж чистил стоянку «своего» самолёта.
От лейтенанта до майора, заместителя командира эскадрильи, включительно, мне, как и всем другим, «посчастливилось» переместить, пожалуй, далеко не одну тысячу кубометров сугробов. Бывали такие снегопады и метели, что, работая непрерывно, мы по нескольку дней подряд не могли очистить стоянки, хотя бы до возможности вырулить в случае вылета по тревоге. Иногда случалось и так, что «пропахав» несколько дней, и, наконец - таки, очистив стоянку, наутро мы, вновь, видели свой самолёт, по крылья занесённый, успевшим за ночь не только выпасть, но ещё и затвердеть, снегом.
С учётом размеров Ту - 16: 35 х 33 метра и части стоянки в 20 - 50 метров длиной до рулёжной дорожки (где начиналась «зона ответственности» за уборку снега авиационно – технической базы), с шуточками, что экипажам на Ту - 95 и Ту - 142, с их размерами, – «ещё хуже» и, «хорошо, что Аляску продали», всякий раз мы героически разгребали площадь в полторы - две с половиной тысячи квадратных метров, иногда полутора и двухметровых, сугробов.
Но вернёмся к восстановлению экипажей после отпуска.

В первой эскадрилье 987 мрап, которой я, ещё майор, командовал, нужно восстановить экипаж ст. лейтенанта А. Гончарук, молодого командира корабля, лётчика 3 класса.
Сложность состояла в том, что, согласно требований Наставления по производству полётов, восстановление техники пилотирования после перерыва в полётах лётчика 3 класса нужно было выполнять сначала - днём, а, затем, - ночью.
Стоит полярная ночь, дня просто нет, два месяца ещё и не будет, потому (согласно решения методического совета полка) планирую лётчику зону в облаках и два полёта по системе посадки с инструктором, моим замкомэской, майором С. Беспаловым, то есть, через три контрольных полёта, восстанавливаю сразу ночью. Сергей Павлович Беспалов, порядочнейший офицер, успевает выполнить с Гончаруком зону и один круг, после чего, по метеоусловиям полёты отставляются.
На следующую смену вновь планирую Гончаруку оставшийся (невыполненный) круг с Беспаловым, сам - вообще не летаю, майор Кабанов, командир отряда моей эскадрильи, на смену является помощником руководителя полётов.
В день полётов, во время приёма пищи в лётной столовой, зам. командира полка сообщает мне, что рано утром ему позвонили из Управления Боевой Подготовки Флота с просьбой выделить командира отряда в группу подыгрыша на тактический тренажёр и он отправил туда, (не желая слишком рано меня будить) своим решением, майора Кабанова. Так как Кабанов был спланирован на лётную смену в качестве ПРП, по - хорошему, нужно было полёты отставлять, составлять новую плановую таблицу, проводить повторно предварительную подготовку к полётам, либо, просто перенести смену на следующую, пока Кабанов не «освободится».

Но это было бы «слишком просто»…Надо бы, всё-таки, полетать.
ЗК АП спрашивает, что я делаю в данную лётную смену. Я отвечаю, что не летаю, занимаюсь контролем организации и выполнения полётов на стоянке. «А Беспалов?» - Он заканчивает восстановление Гончарука (один круг), после чего тоже больше не летает.
Следует предложение: мне слетать оставшийся круг с Гончаруком, вместо Беспалова, а его, вместо Кабанова, посадить на смену ПРП.
Я, категорически, возражаю, так как: если Беспалов начал восстанавливать Гончарука, он его (по методике лётного обучения) и должен закончить, и предлагаю, раз такое дело, мне быть на смене в качестве ПРП.
ЗК АП возражает, что «не царское это дело», - командиру эскадрильи выполнять функцию ПРП, тем более, что полётами руководит штатный РП, вышедший из командира отряда. Тогда предлагаю отставить лётную смену, и не «морочить голову».
Захожу в штаб полка, в кабинет замов, где вновь подтверждаю своё предложение:
либо, я - ПРП, либо, - не летаем вообще, так как даже контроль в лётную книжку Гончаруку не понятно - как писать: за два полёта - Беспалову, а за третий - мне? ЗК АП идёт в кабинет командира полка, куда, вскоре приглашают зайти и меня, где, вновь выслушав мои возражения уже вдвоём, командир полка предлагает пойти «по варианту ЗК АП». Я вновь возражаю, после чего, командир полка, весьма раздражённо в приказном порядке изрекает, что они (два полковника) не хуже меня знают, что «так нельзя», но они же тут «вожди» и берут ответственность на себя, да и вообще не солидно, чтобы майор учил полковников, «что - можно, а что - нельзя». Я предлагаю, тогда, повторить все три полёта со мной заново, после чего следует изречение, что, вообще-то, надо бы командира полка понимать с первого раза, и не «умничать»…
Устыдившись этого, малодушничаю, и … соглашаюсь. Специально обученные прапорщики из экипажей заместителей командиров полков быстро переделывают плановую таблицу полётов, которую тут же утверждает командир полка.
Взлетаем с Гончаруком, который хорошо выполняет полёт, но, сразу после приземления,
ещё не начав торможения, одна за другой, разрушаются все четыре авиапокрышки на правой стойке шасси, взяв управление на себя, пытаясь удержаться на полосе, применяю аварийное торможение левой стойки шасси, при этом (автомат торможения не работает)
рву ещё две два колеса не левой стойке. Тем не менее, машина на ребордах колёс сходит с ВПП вправо, на боковую полосу безопасности.
Самолёт, достаточно быстро, перемещается на РД, чтобы освободить полосу, сажаются все, находившиеся в воздухе борта.
Полёты, разумеется, прекращаются.
Естественно, докладывается ОД ВВС СФ и, вскоре, прибывает от ВВС комиссия по расследованию, во главе с начальником Службы безопасности полётов ВВС СФ, полковником Чередниченко В.Д.
В главе «Становление» я уже писал, что Чередниченко Валерий Демьянович был командиром полка, в котором я начинал офицерскую службу, знал меня с лейтенанта «как облупленного», не раз летал со мной в качестве инструктора, лично обучил дозаправке в воздухе, по его представлениям меня назначали на все должности, включая командира эскадрильи.
С его опытом, взяв две последние плановые таблицы, он тут же обнаружил, что начал восстанавливать Гончарука - Беспалов, а заканчивал, почему - то, - Сокерин ?
Меня приглашают в кабинет командира полка, где сидят те же «сам и зам», в присутствии которых, Валерий Демьянович Чередниченко, как старший товарищ, спрашивает меня: «Витя, ты мне только одно скажи, - ну как ты оказался в самолёте вместо Беспалова?».
Я смотрю на зама командира полка, - он отворачивается к окну…
Ч.В.Д. продолжает: «Разве не я тебя учил: кто начал восстановление, тот его и должен закончить?». Я смотрю на командира полка, а тот отворачивается к другому окну….
Чередниченко несколько раз повторяет свой вопрос, я несколько раз смотрю на командира и на зама. Картина повторяется. Они, дружно, глядя в разные окна, молчат, нечего ответить и мне…

В итоге, приходит «телега» из управления ВВС, в которой меня, бестолкового, обвиняют в незнании и нарушении методики лётного обучения при восстановлении экипажей после перерывов в полётах, отстраняют от инструкторских полётов, до сдачи зачётов командиру полка и контроля моих инструкторских навыков в воздухе…
Зачёты я сдаю одному, «смотревшему в окно», а, по иронии судьбы, контроль моих инструкторских навыков в следующую смену выполняет другой, «смотревший в другое окно», после чего, меня «великодушно» допускают к инструкторским полётам.
Ни извинений, ни оправданий, ни сочувствия, вообще никаких комментариев со стороны «старших товарищей»…
Этот случай меня очень многому, наглядно и доходчиво, научил (смотри название главы)…
Может быть, именно эта «невесёлая история» научила тому, что за всё время службы мне ни разу и в голову не приходило «подставлять» подчинённых, и я горжусь тем, что в подчинённых мне частях не было ни одного авиационного (лётного) происшествия.
Хотя, наоборот, «ловить за штаны» некоторых ретивых командиров, особенно из числа «истребителей», приходилось достаточно регулярно…

Без риска, в авиации - невозможно, но риск должен быть разумен, просчитан и оправдан.

В памятке командиру экипажа самолёта Ту - 16, 1958 года издания, была замечательная фраза: «Командир, помни, если после посадки у тебя появились сомнения в целесообразности выпуска тормозного парашюта, - выпускай его, как можно, быстрее!!!»

«Массовые нарушения, - это уже не «нарушения»…это - система !»

Отсюда http://www.aviaforum.ru/showpost.php?p=420335&postcount=3832
« Крайнее редактирование: 03 Апреля 2010, 15:49 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
....В памятке командиру экипажа самолёта Ту - 16, 1958 года издания, была замечательная фраза: «Командир, помни, если после посадки у тебя появились сомнения в целесообразности выпуска тормозного парашюта, - выпускай его, как можно, быстрее!!!»
        Правило срабатывает/срабатывало на все 100. Абсолютно в дырочку! ;D После доклада РП "Без тормозного", лётчик всю ответственность брал на себя. Не раз видел как после этого доклада через пару секунд всё равно выпускался тормозной, потом лётчик, чертыхаясь, тащился по ВПП на максимале (на полосе сбрасывать нельзя) до сруливания, а РП подгонял при этом. При сильном встречном ветре парашют - типа якоря.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Галя, ну после третьего разворота ещё друзья есть. А вот на четвёртом уже НЕТУ. И опять же в тему Лучше потерять любимую жену, чем скорость на 4-ом развороте

Оффлайн Влaдимир

Подобная история, рассказанной ВН Сокериным, произошла у нас в полку. Только командир у нас оказался порядочным - звиздюлей от начальства огреб он сам, а потом отодрал замкомэску за то, что тот не настоял на своем мнении.  :D

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Фото из Барнаула, сделаны российским товарищем нашего Тони.   %6



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Тони

  • Впереди...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
  • ... и вверху!
    • Дизайн - это будуще...
    • E-mail
  • Год выпуска: Увидим
  • Скайп: flogger219
 Тут - очень интересно написано эссе из наший славный летчик - Подполковник Димитър Петров. Я  о его споменал на стр. 6 (внизу) в эту тему... Оно написано на Болгарсский язык, но думаю, можно понимаете большая част из то, что написано. А то - действительно интересное!!!  :) Мы, с этот летчик, оказалось думаем по аналогичный начин...  %3 Теперь он из самые хорошие летчики Болгарии!
Вот здесь ---> эссе: http://www.pan.bg/view_article-8-1318-Chestta-udovolstvieto-i-otgovornostta-da-pilotirash-MiG-29.html

И немножко про снимками из Барнауле - Л-39 находится  где-то в городе... Як-52 - перед дома РОСТО, а Як-28 - на територии Барнаулское ВВАУЛ ( к сожелению, как я знаю - оно теперь не работает...  >:(  )
« Крайнее редактирование: 09 Апреля 2010, 01:06 от Тони »
С уважением!

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
« Крайнее редактирование: 05 Мая 2010, 19:10 от Alex gus »

Оффлайн Север

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 86
  • Пол: Мужской
Цитировать
Игорёк, ты нам с Георгием зубы не заговаривай!
Кажи, чего вы с батей за праздники нафотали.  %3 %3 %3
Тему, куда размещать, знаешь!


Пойдёт!?  %3 %3 %3 :)
С Праздника 9 Мая  немного: http://photofile.ru/users/sever967/150427719/all/
« Крайнее редактирование: 10 Мая 2010, 14:56 от SAMURAI »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Церковь Вознесения в местечке Гора Валдай. Архитектор Косяков.

Тут поблизости на оз.Валдай была авиагидростанция, а в войну сухопутный фронтовой аэродром.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai




Примерно на месте лодочной станции и были спуски для самолётов.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai




Красивые фото техники, участвовавшей в Параде 9 мая
http://4044415.livejournal.com/64526.html#cutid1

Ещё один ролик, наш ПАК ФА Т-50 (Sukhoi T-50 PAK FA)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&hl=en&v=Wx1Z4KJCpOU&gl=US

Красиво об Авиации. Фото и Видеогалереи
http://www.skyships.ru/gallery/gallery.php
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Красивые фото техники, участвовавшей в Параде 9 мая
http://4044415.livejournal.com/64526.html#cutid1
Ещё один ролик, наш ПАК ФА Т-50 (Sukhoi T-50 PAK FA)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&hl=en&v=Wx1Z4KJCpOU&gl=US
Красиво об Авиации. Фото и Видеогалереи
http://www.skyships.ru/gallery/gallery.php
Галя, классные ссылки! %4 %6
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта