Автор Тема: История авиации Великой Российской Империи  (Прочитано 47632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
6 марта 1913 г. родился А.И.Покрышкин (г. Новониколаевск, ныне Новосибирск), прославленный военный летчик, автор новых приемов воздушного боя, в том числе знаменитой «этажерки». Советский легендарный лётчик-ас, второй по результативности пилот-истребитель среди лётчиков стран Антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Всего за годы войны совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Первый трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (1972 г.). Умер 13.11.1985 г.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
    Совершенно случайно наткнулся на сайт, посвящённый русскому авиационному корпусу (RUSSIAN FLYING CORPS). Например, биография литовца Пранаса Хикса, военнослужащего императорской армии:
     "Хикса Пранас. Родился 23 (10) мая 1897 года в поместье Вяркяй (Verki?) Вильнюсского уезда. Учился в средней школе в Шяуляе, Лиепаи и Московской школе торговли, окончил курсы водителей.
1 октября 1916 года начал военную службу в 23-м корпусном авиационном отряде, дислоцированном под Ригой.
       3 декабря 1916 года был направлен в Гатчинскую военную авиационную школу. Из нее 21 февраля 1917 года с группой других учеников-летчиков был командирован в Англию для подготовки в качестве военного летчика. Там 7 сентября 1917 года он окончил школу авиации Военно-воздушных сил. В связи с революционными событиями в России Хикса уехал на родину – в Литву.
       15 мая 1919 году был мобилизован в литовскую армию и зачислен в морскую авиацию. Он стал первый военный летчик, служивший в литовской армии. 6 июня 1919 году удостоен звания офицера.
Участвовал в борьбе за независимость Литвы. Освобождал города Паневежис, Эжеренай (ныне Зарасай), Утена, Сувалки, преподавал в авиационной школе.
22 ноября 1919 года был произведен в чин старшего лейтенанта.
27 ноября 1919 года назначен начальником учебной группы.
16 апреля 1920 года – командир авиационной эскадрильи.
3 июня 1922 года получил звание капитана.
       После демобилизации 25 сентября 1922 года Пранас Хикса жил в Каунасе и начал учиться механике, но вскоре поступил на работу в «Укё банк» как представитель кампании «Маисто» по строительству завода, позднее был назначен директором производства.
В 1924-1928 годы был представителем завода «Маисто» - брокером по импорту-экспорту продукции в Чехословакии и других европейских странах. В 1928 году в Праге получил диплом инженера. Там он основал собственную фирму «П. Хикса, Прага 2, ул. P???n? 9», представляя литовскую «Маисто» в Чехословакии, Франции, Германии и Австрии. По возвращению в Литву работал на Каунасском заводе «Metal» главным инженером.
       С 18 сентября по 9 октября 1939 года был Хикса временно призван на военную службу в авиацию в качестве командира 1-го автомобильного отряда. Позже вновь работал в качестве инженера.
С 1928 по 1940 год Хикса возглавлял литовский Аэроклуб и был вице-президентом Автомобильного клуба. В 1931 году Пранас стал участником первых автомобильных гонок – ралли «Вокруг Литвы». С ним вместе стартовали многие знаменитые люди того времени: литовский оперный певец Кипрас Петраускас, балетный танцовщик Йонас Василиаускас, директор клайпедской гимназии доктор Труканас, генеральный секретарь Литовского Автомобильного Клуба Ланге и другие. Антанас Сметона, Президент Республики Литва был покровителем гонки и установил награду для победителя. В ралли принимало участие 14 гонщиков, соревновавшихся на автомобилях, и 12 мотоциклистов. Водителям пришлось преодолеть трассу в 1020 километров. Первым победителем ралли стал Пранас Хикса, который вел автомобиль «Додж». Он был награжден Кубком Президента.
       В 1932 году Хикса вновь участвовал в подобных соревнованиях, а в 1933 и 1935 годах вместе со своей женой Иреной участвовал в международных соревнованиях по ралли в Монте-Карло.
С 1955 года и до последних своих дней Пранас Хикса с семьей жил в Каунасе. Он умер 4 апреля 1966 года и был похоронен на кладбище Петрашюнай (Petra?i?nai).
       После смерти мужа Ирена Солломинаите-Хиксиене (Sollominait?-Hiksien?) напечатала на русской машинке его воспоминания, подобрав к ним фотоснимки, а дочь Рита Сниукиене (?niukien?) перевела текст на литовский язык. Так, усилиями семьи в «самиздате» была выпущена книга «Жизнь в полете» (Вильнюс, 1996) – документальное повествование о двух мировых войнах и послевоенных годах жизни первого литовского военного летчика. Этот рассказ, по мнению автора, - описание забытых имен, мест и событий. Восемь экземпляров книги были распределены между четырьмя дочерьми и внуками, две книги были пожертвованы музею авиации и Литовской национальной библиотеке имени M. Мажвида-са.
В 1999 году был выпущен памятный почтовый конверт с портретом Пранаса Хиксы (автор Г.Карпавичюс).
17 ноября 2000 года на аэродроме С. Дариуса и С. Гиренаса, из-вестном также как Алексотас аэропорт, расположенном в трех километрах от Каунаса, в годовщину создания литовских ВВС состоялось открытие памятника, на мемориальной доске которого написано: «Авиатор капитан Пранас Хикса, 10.05.1897 – 4.04.1966. Первый литовский военный летчик, участник борьбы за независимость Литвы» (архитектор А. Микенас).
       12 марта 2012 года к 115-летию со дня рождения П. Хиксы и 20-летию воссоздания литовских ВВС в Каунасе на доме, в котором жил легендарный литовский летчик, была открыта мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1955 года жил первый литовский военный летчик Пранас Хикса (1897-1966) и его жена Ирена Хиксиене – педагог (1909-1996)» .
   
      Другие биографии:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.0
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
      Кроме Гатчины, наши лётчики переучивались в Великобритании на аэродроме Нортхолт. Не всем везло, к сожалению. Свидетельство о смерти кадета Смирнова (похоронен там же, в Англии):
https://www.flickr.com/photos/group9may/5051442717/in/set-72157624879052784/
     Кстати, рядом покоится его товарищ, кадет Новиков (погиб 25 сентября 1917г., через 2 месяца после получения свидетельства на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан"):
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198485#msg198485
     Огромный и малоизученный пласт нашей истории...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
       Об использовании дирижаблей до ВОСР (в Первой мировой войне):
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/18.html
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #79 : 02 Сентября 2014, 13:59 »
Может быть не совсем по теме? Но все же...
Сегодня День российской гвардии. Установлен Указом Президента РФ от 31.5.2006 г. №549. В этот день по Указу Петра I в день выступления русской армии в поход к Нарве бывшие «потешные» полки Семеновский и Преображенский получили наименование «лейб-гвардейских»!!! %3 %3 %3

николай

  • Гость
ПЕРВЫЙ ЛЁТЧИК-ПРОТИВОЛОДОЧНИК.

С корабельной палубы в небо

Представитель дворянского рода Киевской губернии Виктор Дыбовский родился 25 января 1884 года в семье штабс-капитана Владимира Леонардовича Дыбовского, ротного командира расквартированного в Смоленске 2-го пехотного Софийского полка.

Как пишет известный смоленский краевед Иван Беляев, «Виктору было 12 лет, когда умер отец, а сам он учился в Смоленской гимназии. Мать исхлопотала разрешение отдать сына в Морской кадетский корпус как сына умершего офицера».

Пройдя весь курс положенных наук, в январе 1904 года Дыбовский оканчивает старейшее военно-морское учебное заведение России и в чине мичмана зачисляется в 19-й Флотский экипаж на Балтике.

Далее последовала служба на эскадренном броненосце «Император Николай I» и броненосце береговой обороны «Адмирал Сенявин», а затем опять на «Николае I». Потом были Русско-японская война, Цусимское сражение, плен. Вернувшись на Родину, Виктор Владимирович проходит все этапы судебного разбирательства обстоятельств капитуляции эскадры контр-адмирала Н. И. Небогатова и признается невиновным в случившемся.

После этого сложного периода в своей жизни Дыбовский продолжил службу на надводных кораблях Морских сил Балтийского моря, в 1907 году перевелся на Черное море в 29-й Флотский экипаж и здесь в соответствии с Высочайшим приказом по Морскому ведомству за № 826 был произведен в лейтенанты. В марте 1909-го Виктор Владимирович зачисляется слушателем Артиллерийского офицерского класса в столице Российской империи и по завершении учебы откомандировывается в Санкт-Петербургский Воздухоплавательный парк, где начинает заниматься теоретическими и практическими вопросами покорения пятого океана.

Дальнейшей, качественно новой ступенью в этой сфере деятельности Дыбовского стала Севастопольская офицерская авиационная школа Отдела Воздушного флота (ОВФ), куда его направили в конце 1910 года. На момент открытия этой школы лейтенант осваивал аэроплан «Блерио» под руководством инструктора Б. В. Матыевича-Мацеевича.

Особенно удачным для Виктора Владимировича оказался 1911 год. 5 апреля ему был вручен диплом пилота за № 13 по летательному аппарату тяжелее воздуха «Блерио». А 16 апреля Дыбовский на этом самолете, поручик Б. Макеев и М. Ефимов на «Фарманах» впервые сопровождали выход кораблей Черноморской эскадры в море. Летом того же года Дыбовский принял участие в первом воздушном параде, состоявшемся в Севастополе.


Выполняя полеты на аэропланах, Виктор Владимирович первым среди военных авиаторов России пытается осуществлять фотографирование наземных объектов. Находясь в служебной командировке во Франции, он испытывает в воздухе радиопередатчик системы лейтенанта А. А. Тучкова. По результатам удачных опытов связи самолетов с землей Дыбовский готовит предложения для Морского Генерального штаба, где обосновывает необходимость оборудования передатчиками летательных аппаратов тяжелее воздуха, что позволило бы значительно ускорить информирование командования о результатах воздушной разведки.

В ноябре 1911-го Виктор Владимирович успешно оканчивает Севастопольскую авиашколу в первом выпуске со званием «Военный летчик».

Самый большой вклад в развитие отечественной морской авиации Дыбовский внес 6 июня 1911 года. Вот что указывал офицер в донесении о том поистине историческом полете: «Сообщив, как было условлено, за полтора часа по телефону в дивизион, что вылечу в 5 часов 6 минут вечера, поднялся снова и полетел на бухты для розыска и наблюдений за подводными лодками, которые к этому времени должны были быть на своих местах. Взяв направление на Карантинную бухту, поднялся на 800 метров. Находясь над берегом еще далеко от моря, с такой высоты заметил идущий малым ходом транспорт «Пендераклия» и темный силуэт стоящей в надводном положении подводной лодки. Дальше заметил большой бурун от перископа лодки, идущей в подводном положении по направлению к реке Бельбек. Проходя за ним, пассажиром подпоручиком Гельгаром был произведен снимок подводной лодки, который при сем прилагается».

В России это был первый полет, когда с аэроплана визуально удалось обнаружить подводную лодку в погруженном состоянии да еще сделать соответствующие фотоснимки с борта летательного аппарата. Можно сказать, что было положено начало противолодочной авиации России, которая в нынешнем году отмечает свой вековой юбилей.

Упомяну, кстати, еще один интересный факт. В марте 1961 года увидел свет приказ министра обороны СССР «О переименовании минно-торпедной авиации в морскую ракетоносную авиацию и авиации противолодочного охранения в противолодочную авиацию ближнего, среднего и дальнего действия», официально оформивший два новых рода ВВС отечественного Военно-морского флота. Таким образом, полет Дыбовского с целью обнаружения субмарины состоялся за полвека до официального признания в составе военно-воздушных сил ВМФ противолодочной авиации.

За вклад в развитие авиационного дела в Морском министерстве лейтенант Дыбовский в 1911 году был награжден орденом Святого Станислава 3-й степени.

Крутые маршруты

В 1911-м Виктор Владимирович занялся конструкторской деятельностью. При этом он продолжал много летать. На самолете сухопутного типа «Ньюпор» Дыбовский первым в России преодолел по воздуху маршрут Севастополь – Москва – Санкт-Петербург протяженностью 2235 верст без какой-либо серьезной предварительной подготовки.

Во время Первой мировой войны старший лейтенант Дыбовский был откомандирован в армию и сражался в составе 20-го корпусного авиационного отряда. В боевых вылетах проявил мужество и героизм, за которые представлен к ордену Святого Георгия 4-й степени. Награждение состоялось не сразу, о чем свидетельствуют сухие формулировки документов, хранящихся в Москве в Российском государственном военно-историческом архиве.

«Прошу для доклада Великому Князю сообщить, было ли рассмотрено в Георгиевской думе представление генерала Рагозы о награждении военного летчика старшего лейтенанта Дыбовского орденом Георгия четвертой степени. 4425. 28 мая 1915 г. Полковник Барсов».

«Смоленск Его Императорскому Высочеству Великому Князю Александру Михайловичу.

Дополнение 12376. Всеподданнейше доношу Вашему Высочеству, что старший лейтенант Дыбовский по удостоверению Георгиевской думы награжден оною орденом Святого Георгия четвертой степени. 13021. 1.10.1915. Рагоза».

В 1916 году Виктор Владимирович был произведен в капитаны 2-го ранга и откомандирован с фронта в Русский закупочный комитет, находившийся в Англии. Кроме того, Дыбовский в последующем работал и во Франции, где входил в состав комиссии, на которую возлагалось приобретение авиационных моторов и самолетов. В Россию он уже не вернулся.

На чужбине Дыбовский запатентовал прибор, позволяющий вести пулеметный огонь без повреждения винта пропеллера. Новинка была усовершенствована мичманом британского флота Скарфом и получила название «синхронизатор Скарфа – Дыбовского». Это изобретение подробно описано в специальной технической литературе.

Находясь в эмиграции, Виктор Владимирович трудился в разных фирмах, часто бедствовал, мучился безденежьем. Жил во Франции, Англии и США, на склоне лет перебрался в Швейцарию. Однако незадолго до кончины вновь обосновался на туманном Альбионе, где и умер в 1950 году.

Вот такая интересная и насыщенная событиями судьба была уготована провидением первому летчику-противолодочнику России, военному пилоту, конструктору и испытателю авиационной техники, одному из восемнадцати георгиевских кавалеров из числа личного состава отечественной морской авиации периода Первой мировой войны Виктору Владимировичу Дыбовскому. Он по праву заслуживает того, чтобы о нем вспомнили в год 100-летия первого обнаружения с воздуха подводного противника.

Василий Герасимов,
кандидат исторических наук, доцент

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ НЕСТЕРОВ – ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА
Вчера у П.Н.Нестерова было День Рождения...
http://aviator.guru/blog/43183758678/Pyotr-Nikolayevich-Nesterov-%E2%80%93-chelovek-legenda?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_13&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Подвиг П.Н.Нестерова всколыхнул весь мир. Многие посылали восторженные телеграммы. Из Нижнего Новгорода начальник кадетского корпуса телеграфировал: "Корпус восторженно приветствует своего славного питомца блестящим успехом на гордость русской авиации". Киевское общество воздухоплавания присудило Нестерову золотую медаль. Но военное начальство было категорически против "мёртвой петли". Сам же пилот был уверен, что "фигурные полёты - это школа лётчика". Несмотря на запрещения, Нестеров 31 Марта 1914 года повторил "мёртвую петлю".
Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мертвую петлю“ совершил русский лётчик…».



Оффлайн Retroplan

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 6
    • E-mail
Чтобы оживить тему и не топтаться в ветке "Память":
2 августа 1910 г. в Севастополь прибыл аэроплан "Блерио-XI", закупленный лейтенантом ЧФ Дорожинским во Франции для Севастопольского аэроклуба.
18 августа 1910 г. состоялась формальная передача аэроплана лейтенантом С.Ф.Дорожинским комитету аэроклуба.
Сдавая аэроплан, лейтенант С.Ф. Дорожинский совершил на нём пробный полёт высотою до 10 метров, в общем продержавшись в воздухе до 3 минут.
Следующий пробный полёт Дорожинского на этом же аппарате состоялся 29 августа 1910 г.
Только месяц спустя Дорожинский полетел на "Антуанетте" морского ведомства.
Источники: севастопольская пресса 1910 г.

Т.о. Дорожинский - первый флотский офицер, дипломированный пилот-авиатор, выполнивший полёт на аэроплане в Российской империи.
Мациевич стал вторым - с показательными полётами на Всероссийском празднике воздухоплавания.
« Крайнее редактирование: 01 Февраля 2017, 18:18 от Retroplan »

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Как флотский офицер Дорожинский окончил школу "Антуанетт" и получил диплом со всеми необходимыми допусками на этом типе.

Точно также, как Мациевич получил диплом и все необходимые допуски на "Фармане", и действительно позже Дорожинского.

На "Блерио" Дорожинский поднимался как частное лицо. О его допусках на этом типе мне, к сожалению, не известно.

О том, что он в августе в Севастопольском клубе испытывал "Блерио", мне известно, правда, без таких деталей.

Однако, Морскому ведомству это было не сильно интересно.

И если котика потянуть за хвостик, то первый наш авиатор Ефимов во время ПМВ служил в Морской Авиации. Стало быть пальма первенства вообще - ему. Это если не строго говоря, а на ура.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Retroplan

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 6
    • E-mail
Как флотский офицер Дорожинский окончил школу "Антуанетт" и получил диплом со всеми необходимыми допусками на этом типе.
Точно также, как Мациевич получил диплом и все необходимые допуски на "Фармане", и действительно позже Дорожинского.
На "Блерио" Дорожинский поднимался как частное лицо. О его допусках на этом типе мне, к сожалению, не известно.
О том, что он в августе в Севастопольском клубе испытывал "Блерио", мне известно, правда, без таких деталей.
Это вопрос формального первенства - первого полёта в РИ флотского офицера.
Мациевич тоже не морское ведомство ведь представлял, а летал от ОВФ при ОК; он с остальными летчиками числился на Всероссийском празднике по категории "авиаторы-любители", которым Сухомлинов дозволил пользоваться казёнными аппаратами.
Насчёт допусков на определенный тип - не было таковых, тем более в частных школах. Многие вообще летали без дипломов - Габер, Руднев и т.д. большой список
И если котика потянуть за хвостик, то первый наш авиатор Ефимов во время ПМВ служил в Морской Авиации. Стало быть пальма первенства вообще - ему. Это если не строго говоря, а на ура.
вопрос в том, что было раньше - хвостик, или котик и в каком чине он был :)
« Крайнее редактирование: 06 Февраля 2017, 18:45 от Retroplan »

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Это вопрос формального первенства - первого полёта в РИ флотского офицера.
Мациевич тоже не морское ведомство ведь представлял, а летал от ОВФ при ОК; он с остальными летчиками числился на Всероссийском празднике по категории "авиаторы-любители", которым Сухомлинов дозволил пользоваться казёнными аппаратами.
Насчёт допусков на определенный тип - не было таковых, тем более в частных школах. Многие вообще летали без дипломов - Габер, Руднев и т.д. большой списоквопрос в том, что было раньше - хвостик, или котик и в каком чине он был :)

Мациевич был командирован Морским ведомством в распоряжение ОВФ, точно также, как и Дорожинский. Т.е. официально направлен.

А вот что это был за "Фарман", на котором летел Мациевич?
По документам, в т.ч. и подлинному отчёту Особого комитета (не типографскому, который все знают), Мациевич (будучи прикомандированным к ОВФ) летал на "Фармане", купленном на деньги ОВФ Особого комитета. И ОВФ же этот разбитый в катастрофе "Фарман" по своим ведомостям списывал, сняв с него какие-то ещё пригодные запчасти и приборы. Так выходит из отчёта. А вовсе не на казённом, купленном Военным ведомством (Сухомлиновым).

Ефимов и такие прочие не считались любителями потому, что они уже выступали в разных соревнованиях, и были признанными авиаторами. А любители пока ещё никак себя не зарекомендовали до 1-го Всероссийского праздника. В остальном, как я понимаю, никаких формальностей статуса не имелось.

Что касается "Антуанетт" Дорожинского, да, приобретён на деньги Морского ведомства и является первым аппаратом именно Морского ведомства. Это верно.

А Мациевича очень жаль. Исключительно толковый был парень... :(
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
    Совершенно случайно наткнулся на сайт, посвящённый русскому авиационному корпусу (RUSSIAN FLYING CORPS). Например, биография литовца Пранаса Хикса, военнослужащего императорской армии:

Совершенно не случайно:

Двоюродный брат Пранаса -



Людвиг Гикса - наш выпускник и очень большим человеком был, командовал ВВС Балтийского флота в 1920-е гг. От ить. Своих-то мы и не знаем-с.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Находясь в служебной командировке во Франции, он испытывает в воздухе радиопередатчик системы лейтенанта А. А. Тучкова.

Как следует из документов, испытывает вместе с самим Тучковым, кстати говоря. Потому что Тучков был специалистом в этой области.

Кстати, Дыбовский - лейтенантом был.
А лейтенант в те времена - морское звание было. :)


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alexmua

  • Лучше быть, чем казаться.
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Пол: Мужской
  • Semper Idem
    • E-mail
В жизни вообще все всегда не так, как на самом деле ...

Оффлайн Абакумов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Биплан Farman 3 из 1908 года Машина времени с развернутым видео из 2022 года

<a href="https://www.youtube.com/v/-OvcMnYinYE" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/-OvcMnYinYE</a>
https://www.youtube.com/watch?v=-OvcMnYinYE[/quote]

 %4 %56 %6 %3
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

 


Статистика посещений Карты посещений сайта