Вспоминаю...
ДПРМ: обороты - 82%, скорость 420 км/ч, на курсе и глиссаде... БПРМ: тоже всё как положено... Метров за 300-500 до торца ВПП самолёт начал "проваливаться", дал обороты, но мало (мне бы до максимала, а потом снова - 82, а лучше - 80). РУС в момент "касания" не хватал. Моя ошибка была в том, что после отделения, когда я увидел только небо, отдал РУС от себя, сразу же увидел бетонку, РУС на себя, а скорости то нет (РУДы - МГ), вот и ударил машину носовой стойкой о планету... Злую шутку со мной тогда сыграло то, что не учёл "гистерезис" ......
Что я услышал за дверями: "какой мудак это написал (про Методическое пособие)"....,
Ошибки допускают все. Главное что бы летчика научили их вовремя замечать и своевременно исправлять. ПРП должен был вмешаться посказать, а гистерезис здесь не при чем это все вторично. Эпизод прошел все живы и воспринимается как урок. А вот о методических пособиях можно сказать что они написаны просто потому что должно быть что то написано. Фактически большинство из них просто описывает процес, летчик должен это знать но оно не помогает ему понять КАК именно это надо делать.
В первую очередь все процессы должны быть привязаны к распределению внимания. Конкретно по элементам, далее это должно быть в строено в конкретный временной промежуток. Допустим взлет 18 сек. Вот за 18 сек летчик должен отработать куда смотреть и что делать. После этого на отрезке времени вводятся отклонения которые должны исправляться не теряя контроля за остальными элементами, далее летчик все это должен пркручивать за гораздо меньший отразив времени чем в реальном полете....
Как то так должно быть, но почему то не было.