23 апреля 2010 года завершив свое кругосветное турне, в Таганрог вернулся многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС, принадлежащий ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Таганрогская амфибия участвовала в 16-м Международном аэрокосмическом салоне Латинской Америки FIDAE-2010, проходившем в конце марта в Чили, после чего совершила демонстрационное турне по ряду стран Латинской Америки и США. Это дебютный показ Бе-200 в Западном полушарии.
В перелете принял участие второй летный экземпляр Бе-200 (№21512), выпущенный на Иркутском авиационном заводе в 2002 г. в варианте Бе-200ЧС. Перелет из Таганрога стартовал вечером 16 марта. Амфибия пересекла всю страну над Уралом и Сибирью, однако на крайнем северо-востоке России в график перелета вмешалась погода, что вызвало задержку с прибытием самолета на FIDAE-2010. 19 марта Бе-200ЧС прибыл в Магадан, а еще через день - в Анадырь. Отсюда, после урегулирования всех таможенных формальностей и улучшения погоды, он и стартовал 24 марта через "линию перемены дат" в Анкоридж. Управляемая экипажем из летчиков-испытателей ТАНТК им. Г.М. Бериева и летчиков МЧС России в составе Н. Кулешова (командир воздушного судна, выпускник ЕВВАУЛ-80), В. Евстафьева (второй пилот), И. Чалова (пилот МЧС РФ), Г. Кочкарева (второй пилот, МЧС РФ) и Ю. Герасимова (штурман) амфибия впервые пересекла Берингов пролив, и после дозаправки на Аляске пролетела над Канадой и США.
В ночь на воскресенье 28 марта Бе-200ЧС наконец прибыла в аэропорт столицы Чили Сантьяго, где приняла участие в заключительном дне работы FIDAE-2010. Летная демонстрация Бе-200ЧС, включавшая зрелищные сбросы окрашенной в цвета российского флага огнегасящей жидкости не могла оставить равнодушными никого из наблюдавших ее участников и посетителей авиасалона, ведь таких амфибий на американском континенте еще не видели. На выставке совместно с ГК "Ростехнологии", ОАК и ФГУП "Рособоронэкспорт" прошли переговоры и презентации машины потенциальным заказчикам и покупателям из стран Латинской Америки, после чего самолет продолжил свое американское турне.
После промежуточной посадки в Асунсьоне (Парагвай) 29 марта Бе-200ЧС взял курс на Венесуэлу. Здесь с амфибию продемонстрировали президенту страны Уго Чавес, который ознакомился с уникальной российской амфибией вместе с прибывшим 3 апреля в Венесуэлу российским Премьер-министром Владимиром Путиным. Чавес высказал большой интерес к приобретению его страной самолета-амфибии из России, успевшей даже за время своих коротких "гастролей" по Венесуэле принять участие в тушении реальных пожаров. Владимир Путин в свою очередь напомнил, что самолет применялся ранее в Европе при тушении пожаров и с успехом продемонстрировал это и в Венесуэле.
На обратном пути из Венесуэлы домой Бе-200ЧС продемонстрировал свои возможности по пожаротушению в небе американского штата Калифорния, после чего пролетев над Атлантикой, с промежуточными посадками в Канаде, Гренландии, Исландии (где пришлось опять задержаться, поскольку воздушное пространство над Европой было закрыто из-за извержения вулкана), Норвегии, Финляндии и Белоруссии, возвратилось домой, "замкнув" таким образом, свою кругосветку.
Самолет его двигатели и навигационный комплекс великолепно показали себя во всех широтах и климатических зонах, по которым проходил маршрут перелета - от минусовых Крайнего Севера России, до высокой температуры и влажности тропических лесов Южной Америки. На последнем этапе перелет проходил в условиях наличия в атмосфере вулканического пепла, вызванного извержением исландского вулкана. Во всех случаях все системы и комплексы Бе-200ЧС работали безукоризненно и безотказно.
Протяженность маршрута всего перелета составила почти 54 000 километров. Бе-200ЧС пролетел над 14 странами, расположенными на трех континентах.