Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 378760 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O ветеранах ВОВ и о лётчиках-штрафниках
« Ответ #195 : 03 Марта 2010, 21:14 »
Списки ГСС, выпускников Ейского Училища на руках, такого в них нет.

Ну и что, что нет?! 

Всё лучшее в Авиации так или иначе связано именно с нашим Училищем! %56  :D :D :D

Цитировать
С 1928 года началась его служба в рядах Красной Армии - вначале связистом. Однажды в часть прибыл представитель Ленинградской авиационно - технической школы. И так увлекательно рассказывал об авиации, что Пётр загорелся: стану авиационным техником !

В авиационно - техническую школу он поступил в 1930 году. Закончив её через 2 года, получил назначение в 40-ю Ленинградскую авиационную эскадрилью, которая базировалась на Дальнем Востоке. В один из Февральских дней 1934 года Пилютова вызвал к себе командир части и сообщил, чтобы тот срочно подготовил к полету самолёт для перелета на Чукотку...

Так авиационный механик Пётр Пилютов оказался в группе авиаторов, которой было поручено выполнить ответственное правительственное задание, связанное со спасением челюскинцев. Он работал авиационным механиком на самолёте старейшего полярного лётчика Василия Сергеевича Молокова. Их самолёт Р-5, выкрашенный в голубой цвет, стал поистине легендарным. Именно на этом самолёте Молоков вывез со льдины на материк 39 человек. Немалая заслуга в этом и Пётра Пилютова. Заключалась она не только в отличной подготовке машины к полётам. Закрепив под плоскостями ящики от грузовых прашютов, Пилютов создал две дополнительные кабины. И хотя пассажиры чувствовали себя в них не очень свободно, каждый предпочитал лететь в "пилютовской кабине", чем сидеть на весьма ненадёжной льдине.

Василий Молоков стал одним из первых Героев Советского Союза, а его боевой помошник Пётр Пилютов тогда же получил орден Ленина.

Молоков любил и ценил своего механика за светлую голову и золотые руки, за смекалку и мастерство. Опытный пилот очень скоро заметил неодолимую тягу Пилютова к лётной работе, и как ни тяжело было ему расставаться с ним, отправил его в Качинскую школу лётчиков.

http://www.peoples.ru/military/aviation/petr_pilytov/

Лётчик Пилютов был техником у нашего выпускника ГСС Молокова!  %3 %3 %3 %3 %3

А кроме того, улица, названная его именем рядом с моей улицей...  %12  %19 %19 %19
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: O ветеранах ВОВ и о лётчиках-штрафниках
« Ответ #196 : 03 Марта 2010, 21:34 »
Галя, никоим образом, ты знаешь, я работаю по списку, там много белых пятен, отлично, что здесь обнаруживаются новые, интересные материалы, надо так держать.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O ветеранах ВОВ и о лётчиках-штрафниках
« Ответ #197 : 03 Марта 2010, 21:57 »
Сергей, если Пилютов служил в Заполярьи, то там больше половины лётчиков и не только были из наших. Так что ещё каким "коим образом"! Ну формально не был выпускником или инструктором, но вот его воспоминания найти бы очень стоит!  %56  ;D ;D ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн GranD

Re: Из песни слов не ...
« Ответ #198 : 04 Марта 2010, 06:03 »
GranD (у)
Дима!
Для твоих внуков, чтобы помнили , что были  вопросники для составления  атобиографий военных летчиков по которым молодёжь может изучать трагические страницы истории.
Все мы в советской школе учились, что не мешало и собственное мнение иметь. Надеюсь, внукам прививку от оболванивания тоже делать не прийдется.

Оффлайн GranD

Re: O ветеранах ВОВ и о лётчиках-штрафниках
« Ответ #199 : 04 Марта 2010, 14:38 »
Ну да, оболванивать не будем...
Оболванивание с того и начинается, что затыкают опоненту рот и стараются навязать своё мнение. Если вы(относится ко всем), уважаете народ, а не видете в нём быдло, дайте возможность получать всестороннюю информацию и делать самостоятельные выводы. Так может перейдем наконец к конкретике и не будем отвлекаться на личности?

Оффлайн Влaдимир

Re: O ветеранах ВОВ и о лётчиках-штрафниках
« Ответ #200 : 04 Марта 2010, 21:39 »
Всем привет!
Админу:
Просьба вернуть прежнее название ветки (О лётчиках-штрафниках).
Аргумент-Человек, зашедший на  ветку вместо инфы по тематике вынужден читать как звали мужей Осиренко и пр.
У нас ведь в этом – же разделе есть ветка Авиация, Ейск, истории жизни, судьбы.
Тематика там разноплановая.
Кстати тема о Беленко там уже поднималась.
Поэтому предлагаю все ответы после 322 перенести в вышеуказанную ветку.
Одновременно просьба-покорректнее, мужики, у ветки большая посещаемость, а у нас здесь иногда встречается «а ёще в шляпе – сам в очках».


Николай! Согласен,  менять название ветки преждевременно. В таком виде оно привлекательнее для гостей.


как скажете, тем более, Коля ты автор этой ветки. но ничего переносить не буду, т.к. время от времени все равно происходит съезд с темы ветки, а после таких переносов теряется нить разговора.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Позор СМИ...
« Ответ #201 : 05 Марта 2010, 10:14 »
А что касается комсомолки,  ну я уже недавно выразил свое отношение к СМИ. Вчерась Малахов и компания подробно обсуждали светлую память Галкина в прайм-тайме. Про летчика Ильюшина нигде ни слова. Вот Вам наши СМИ и теле и печатные.
Двумя руками согласен! Вчера на церемонии прощания было полно киносъёмочных групп, которые что-то очень активно снимали и фотографировали. Однако ни в одних новостях ничего не прошло...
А ведь умер лётчик-испытатель уровня М.М.Громова, В.К.Коккинаки, А.В.Федотова, поднявший в небо и проведший испытания таких этапных самолётов, как Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27.
Лишний раз убеждаешься. что СМИ освещает только жареные факты и раскрученные фигуры. Людям, просто честно выполнявшим свой долг и не прибавлявшим себе заслуг, в эфире и на страницах места нет... Именно поэтому похороны, например, В.И.Попкова были широко освещены в СМИ, в отличие от похорон Г.Ф.Сивкова и В.С.Ильюшина...

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Похожий эпизод имел место в реальности...
« Ответ #202 : 05 Марта 2010, 10:17 »
Представь себе на секунду, что творилось в голове летчика, воевавшего с первых дней войны, попавшего в штрафники, восстановленного, и в итоге схлестнувшегося в последнем бою над Прагой 10-го мая с власовскими пилотами…
Советую прочитать повесть Ивана Фотиевича Стаднюка "Люди не ангелы". Там описан эпизод такой встречи в 1945 году. Но самое интересноек, что это - не выдумка автора, а реальный случай, произошедший с самим Иваном Фотиевичем.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #203 : 05 Марта 2010, 10:19 »
Представь себе на секунду, что творилось в голове летчика, воевавшего с первых дней войны, попавшего в штрафники, восстановленного, и в итоге схлестнувшегося в последнем бою над Прагой 10-го мая с власовскими пилотами…
Вот тут тоже не нужно перегибать палку. Неужели все попадали в штрафники не за дело? Что, у нас никто по пьянке сослуживцев не убивал, никто действительно из боя не выходил, бросая товарищей? Выходит, что все штрафники были ангелами, ни за что, ни про что попавшие в штрафбат? Или всё-таки были среди них действительно виноватые?

Нефедов

  • Гость
Re: Караев штрафник?
« Ответ #204 : 05 Марта 2010, 13:50 »
GranD !
  Пример с Вашей характеристикой, запросто изъятой из личного дела, в истории военно-воздушных сил нашего государства не единственный. Если кликнуть клич по всем форумам, то примеры ещё будут. Но это не наша тема.
Я всё недоумеваю, почему дотошные историки сомневаются в том, был ли Александр Караев штрафником, не   желают изучать тему об этом замечательном летчике глубже? Есть в ЦАМО два приказа комдива Забалуева, мы их уже читали. В книгах «Переживший эпоху» и «Боевой королевский разворот» (стр.171) автор цитирует текст ещё одного архивного документа: «...2.8. Пилот 5 ГИАП ст. лейт. Караев Александр Акимович « В полку с августа 41 г. Дисциплинирован недостаточно. Совершил 230 боевых вылетов 36 вылетов на штурмовку, сбил 8 самолетов противника. 1 июля 1942 г. как командир звена потерял двух ведомых. В марте 42 г. по недисциплинированности разбил Лагг-3 при взлете. При посадке приземлился в лесу. Отдается под суд Военного Трибунала».
   Своё неприятие Караева в качестве штрафника Симонов объясняет тем, что в личном деле Караева нет данных об его пребывании в каких либо штрафных подразделениях. Право Симонова думать и считать как ему нравится, но и Шалагинов, автор книг не на голом месте сделал вывод о том, что А. Караев прошел путь штрафника в штрафной эскадрилье при 21-м иап и авиагруппе майора Фёдорова. Получается «справка на справку»!?
Кстати, Дима, о личных делах и о том, что творилось в архивах в год 60-летия Победы и в год опубликования открытого письма С. Микояна и А. Щербакова, обличающих И.Е. Фёдорова, рекомендую ознакомиться на
forum.vgd.ru/188/18277/

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #205 : 05 Марта 2010, 21:37 »
Герой Советского Союза Н.С.Мусинский в пьяном виде застрелил сослуживца, был осуждён военным трибуналом к нескольким годам лагерей. Обо всём этом есть куча документов в ЦАМО РФ. Но ветераны-однополчане рассказывали мне, что Н.С.Мусинский до конца войны продолжал воевать в своём полку. И что делать? Писать, что сидел в тюрьме, получив срок? Документы же об этом имеются... г.Нефёдов (или В.Шалагинов) имено так бы и сделал...
Но я начал выяснять этот вопрос далее. И узнал (из личного дела), что Н.С.Мусинский так и не был никуда отправлен из полка и продолжал воевать в нём до конца войны.
Именно поэтому я и не хочу на основании всего двух приказов (а у Мусинского документов о сроке в колонии поболее было) утверждать, что А.А.Караев БЫЛ в штрафной эскадрилье. Пока не будут найдены списки этой штрафной эскадрильи или записи в его документах о пребывании в ней, все эти версии В.Шалагинова яйца выеденного не стоят...
К сожалению, в книгах В.Шалагинова полно исторических ошибок. Если кому интересно, то можно создать отдельную тему на форуме, посвящённую его книгам. И в этой новой ветке "по косточкам" разобрать его книги и доказать, что в них полно ляпов...  Но вряд ли это кому надо... Любой человек, знающий историю своей страны и авиации, сам легко увидит все эти ошибки в сочинениях В.Шалагинова.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #206 : 05 Марта 2010, 22:57 »
А вот с Мусинским возможно была отсрочка исполнения наказания. Надыть посмотреть старое уголовное уложение, которым руководствовались в те годы. Для этого надо найти приговор суда. Там это обязательно должно быть указано.
А кто может гарантировать, что с А.А.Караевым не могла быть отстрочка посылки в штрафную АЭ? Сотни приказов о назначениях в другие части в период войны так и не были реализованы по самы разным причинам... Неужели историк В.Шалагинов этого не знает? Или ему важнее сенсация?

Нефедов

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #207 : 05 Марта 2010, 23:40 »
Дима и Николай!
На том же форуме ( forum.vgd.ru/188/18277/ ) есть вторая статья того же автора, в которой  он сообщает, что выявил факт  уничтожении архивными работниками ЦАМО тридцати листов из одного из личных дел.
 Личное дело штурмана, а не какого — либо сильного мира сего (для Самурая-Галины).
«ИССЛЕДОВАНИЯ В ЦАМО
Георгий Рамазашвили
"Войны за просвещение - доступ к истории в наших руках"
( Журнал "Индекс/Досье на цензуру" )
«Поясню: осенью 2005 года я обнаружил, что в личном деле одного из штурманов, летавших в экипаже моего двоюродного деда, несколькими годами ранее архивисты уничтожили около 30 страниц, причем в деле не был указан номер акта, по которому происходило уничтожение документов, а заверения архивистов о том, что они изъяли лишь вторые экземпляры документов, оказались блефом: у меня была ксерокопия одной из уничтоженных страниц, содержавших информацию, отсутствующую на уцелевших листах».

Вот так, Дима, не ты один пострадавший. И если нам будут продолжать сыпать развесистую пшеницу на уши про невинность личных дел в архиве ЦАМО, то дружно скажем — не надо ля-ля! А точнее, пи-пи! Личные дела шлифовались, шлифуются и будут шлифоваться. Это относится и к личному делу Полины Осипенко (для Николая).

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #208 : 06 Марта 2010, 00:27 »
Так что, любители стращать всех энкэвэдэеей, отдыхайте.

Нет, тут Вы не совсем правы. Уж ежели туда попал, то страстей натерпелся. Но справедливо то, что не гребли всех подряд по первому же доносу. Мне тут недавно поведал один историк, Андрей его знает, как сфабриковали Дело Григоровича и его КБ. Довольно эмоционально в лицах поведал. В испорченный телефон играть не буду. Но дело касается одного из моих "подопечных". Надо сказать, что не просто было их засадить, а потом замариновать в Шарашку.

Нефёдову:
Тут такое дело, расскажу. 1-я чистка Архивов происходила в 30- е годы, многое целенаправленно уничтожалось, предполагаю, как для заметения следов, так и как не представляющее ценности. Затем была вторая мощная чистка Архивов в 60- е годы. Я могла это наблюдать практически воочию, получая дела, долго описывать, по каким признакам. Но скажу, что при личном общении с товарищем из одного "политизированного" Архива мне доверительно поведали, что в 60- е годы было уничтожено очень много документов. Причём критерием для запуска в утиль являлась именно ценность материалов. Личные дела малозначительных людей потрошились, из них оставался практически один "послужной". Вся "лирика" просто выбрасывалась на помойку, как не нужная. Представляете, кто там определял ценность документов? И к тому прибавьте, что тогда был иной взгляд, как на события, так и на их фигурантов, "винтиков", о которых мы теперь вынуждены искать информацию по сохранившимся крупицам. По словам этого товарисча дела уничтожались варварски и безо всякой идеологии.

Я не отрицаю возможность фальсификаций этих дел, лишь говорю о возможных причинах отсутствия как отдельных документах в делах, так и целых дел.

Не нашла, где вспоминали немецких Асов, но вот попалась интересная статья. Не берусь судить о выводах, это не моя тема, но мне показалось интересным, что там много статистики по победам лётчиков разных армий, наших, немцев, англичан, французов и т.д. Про немцев повторяться не буду http://www.airwar.ru/other/article/aces.html

Цитировать
Лучший английский ас - полковник Д. Джонсон - совершил за войну 515 боевых вылетов, но сбил всего 38 немецких самолетов. Лучший французский ас - лейтенант (подполковник в английских ВВС) П. Клостерман - совершил за войну 432 боевых вылета и сбил всего 33 немецких самолета. А Иван Никитич Кожедуб, летая исключительно на советских самолетах, совершив с 1943 г. всего 330 боевых вылетов, сбил 62 немецких самолета. В Королевских воздушных силах Великобритании всего 3 летчика сбили по 32 самолета и более. А в советских ВВС таких 39. Да и куда занести, скажем, А. Ф. Клубова, который лично сбил 31 самолет, но в групповых боях - еще 19? Или Л. Л. Шестакова, у которого на личном счету "всего" 29 немецких самолетов, но в групповых боях - 45? Даже если всего лишь треть из этих 45 сбита им лично, то и тогда Л. Л. Шестаков, занимающий 52 е место в списке советских асов, как летчик-истребитель превосходит самого лучшего английского аса.

У меня нет оснований не верить немецким асам, когда они говорят о том, что на западном фронте им было воевать тяжелее, чем на восточном. Кто- то (Дима или Георгий) давал ссылку на интересный ролик с интервью немецких асов. И это объяснимо. Бросали в бой едва обученных парней на отстававших в техническом плане (скорости в первую очередь и уязвимости) самолётах. Возможно, здесь надо говорить о среднем уровне подготовки. У нас она была низкой, что не мешало на этом фоне блистать отдельным Асам. В то время как обученность тех же немцев всреднем была выше. Но всё же вопросы к подсчёту побед остаются...

Цитировать
Мало того, что они поняли, что авиация это не самолеты, а летчики, и свою авиацию начали строить не с боевых, а с учебных самолетов. В 1934 г. они начали строительство своих военно-воздушных сил с того, что запланировали к концу 1935 г. иметь 1863 боевых при 1760 тренировочных (для первоначального обучения) самолетов. И к марту 1935 г. имели 584 боевых и 1304 тренировочных. В результате их летчики вступали в бой, имея сотни часов учебно-тренировочного полета. Их ас В. Батц (237 побед) вступил в бой, имея 5240 часов учебного налета. А наш ас Г. У. Дольников (15+1) налетал в летной школе 34,5 часа, из них 11 часов самостоятельно и целых 5 часов на боевой машине.

И далее, мне кажется, что это заслуживает обсуждения, я сама давно задавалась этой мыслью.

Цитировать
Что тут надо понять. У нас, в СССР и России, в гражданской среде (а возможно, и в военной) неправильно расставлены акценты почета. Непомерно большие куски славы отваливаются летчикам-истребителям. Между тем главная сила авиации, ее основная сила, - это бомбардировщики. Ради бомбардировщиков и существует авиация. И, кстати, именно летчикам-бомбардировщикам требуется самое большое мужество в бою. Во время Великой Отечественной войны средняя живучесть летчика-истребителя была 64 боевых вылетов, бомбардировщика - 48, штурмовика - 11 и летчика торпедоносной авиации - 3,8. Поднимаясь в воздух для сопровождения штурмовика Ил-2, летчик-истребитель имел шансов вернуться из боя в 6 раз больше, чем сопровождаемый им летчик-штурмовик, а о торпедоносцах и говорить не приходится.

Очевидец мне как-то рассказывал, что из 200 человек выпуска одной из школ бортовых авиационных стрелков, летавших на бомбардировщиках, с войны вернулся всего один стрелок и тот без ног. Даже по мнению летчиков, профессия бортового стрелка была самой опасной профессией на войне.

А у нас у всех на слуху летчики-истребители, только среди них есть Трижды Герои Советского Союза. У немцев все было наоборот. Самым почетным летчиком фашистской Германии был пилот пикирующего бомбардировщика Ju-87 Ганс Рудель. Через 9 месяцев после того, как ему выдали все награды Рейха, лично для него все эти награды были исполнены в золотом варианте. Такой награды не имел больше никто.

Немцы очень точно понимали, что главная задача истребителей - не сбитие самолетов как таковое. Их главная задача - дать точно отбомбиться своим бомбардировщикам и не дать вражеским бомбардировщикам точно отбомбиться по своим целям.

Повторюсь, мне тут интересны не выводы, я подобное давно уже и не раз читала. Интересна статистика. Извините и за длинную ссылку и если её повторила, за всем не уследишь.

Ну и ещё. Мне тут в переписке "прилетело":

Цитировать
Рассказывали деды. В одной дивизии были и бомбёры и истребители.
Жили вместе. Но как на вылет, перед целью ИА в набор и .... после выхода штурмовиков из атаки на цель, к ним снова пристраивались.
После вылета:
- А х... ты меня бросил, када я на цель пикировал ?
- А нах... мне подставляться под "Эрликоны" .... ?
- Так я ж там был ..... ?
- Тибе положено, бомбёру, а нах ... это мИне ?
Как они говорили, не раз рожи били истребителям за это, особо, када ихних сбивали при этом, а тем пох.... назавтра .... то же самое ... перед целью .... такшта .... "дружба дружбой...., а на цель - "по согласию ..."

Ветеран 326 тбап (мой дядя тоже там служил) Е.Анкудинов писал в своих воспоминаниях, что между бомбардировщиками и истребителями было даже своеобразное соперничество отчасти даже из- за баб (?). Причём до такой степени, что если кто- то в соседнем полку не возвращался, то не то, чтобы радовались, но испытывали некоторое злорадство... (!) Полки дислоцировались на одном аэродроме.

Вы за мной только не гоняйтесь "с портянками", я это не придумала, а прочла в воспоминаниях, вполне допускаю такую возможность, поскольку прочла уже не мало по теме. Плохого о себе мало кто расскажет, но такова человеческая природа, в которой не один только героизм, а и дерьма достаточно.

Может и не совсем по теме, но кажется, что где- то и близко...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #209 : 06 Марта 2010, 07:15 »
Цитировать
Ну и ещё. Мне тут в переписке "прилетело":

Цитировать
Рассказывали деды. В одной дивизии были и бомбёры и истребители.
Жили вместе. Но как на вылет, перед целью ИА в набор и .... после выхода штурмовиков из атаки на цель, к ним снова пристраивались.
После вылета:
- А х... ты меня бросил, када я на цель пикировал ?
- А нах... мне подставляться под "Эрликоны" .... ?
- Так я ж там был ..... ?
- Тибе положено, бомбёру, а нах ... это мИне ?
Как они говорили, не раз рожи били истребителям за это, особо, када ихних сбивали при этом, а тем пох.... назавтра .... то же самое ... перед целью .... такшта .... "дружба дружбой...., а на цель - "по согласию ..."

 И что, истребители должны вместе с бомбёрами заходить на цель, для большей кучности
попаданий под зенитки ПВО противника?! А кто будет с воздуха прикрывать...?! И при выработке
боекомплекта  по нц - чем прикрываться на обратном пути - телом?!
 Обработка наземных ПВО - это отдельная тема в тактике ВА (о ДА не говорю) - И всеравно
если на подступах к цели не было "завязки" с ИА противника, наши ребята выручали БА,
по вспышкам определяли и подавляли противника... Потаму как общее дело, и дружба связывала
экипажи...
  И по поводу кого-когда-сколько сбивали... Вот Вам рассказ о тех днях от
 Владимира Николаевича Забелина... (Батайский выпуск).

 
Цитировать
— Крупнокалиберных пулеметов Березина - «УБ» не было?

Нет. Вначале не было.

   
Цитировать
— Из Вашего выпуска летчиков, из тех, кого отправили воевать, много погибло?

Погибло ощутимо, особенно на Кубани. Немцы хорошо знали недостатки «ЛаГГов» и сбивали их нещадно.
____________________________________________

        И такое было...
 
Цитировать
— Когда Вы закончили училище?

Закончивший курс обучения на «И-16» считался выпускником. В июне 1942 года моя судьба должна была решаться… Немцы подходили к Сталинграду, и были уже на Кавказском хребте. В этот момент, из двухсот пятидесяти курсантов, осталось нас всего-навсего, меньше сотни.
Часть курсантов, в основном тех, кто еще только теорией занимались, или только начинали летать, в пехоту отправили. Дали по винтовке и на Кавказский хребет, закрывать дыры. Потом мне удалось поговорить с некоторыми из этих курсантов, ранеными, но выжившими. Они говорили, что все остальные погибли. По-моему, немецкая дивизия «Эдельвейс», пришла на хребет. Они затащили туда даже свою артиллерию, а у курсантов кроме винтовки, одна тысяча восемьсот девяносто какого-то года, ничего не было. И патронов-то почти не было…

                             
                                                     11 ЗАП. Кондратьев, –, Соболев, Забелин.

                   http://www.airforce.ru/history/cold_war/zabelin/index.htm
                   

   



 


Статистика посещений Карты посещений сайта