Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 68588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« : 28 Декабря 2009, 17:59 »
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 02 Апреля 2021, 10:00 от Влaдимир »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #1 : 13 Октября 2010, 20:05 »
13 октября 1972 г. (38-я годовщина). Катастрофа "Ил-62" при подходе в а/э "Шереметьево". Время катастрофы ориентировочно в 21 час. 50 мин. Рейс Москва- Париж- Ленинград- Москва.
Экипаж:
КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна


Курсант Ейского училища Адамов Николай Васильевич. 1948 г.


                               
« Крайнее редактирование: 13 Октября 2010, 20:50 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #2 : 24 Декабря 2010, 15:51 »
В этой катастрофе погиб мой отец. Очень хочется узнать правду

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #3 : 25 Декабря 2010, 11:13 »
В этой катастрофе погиб мой отец. Очень хочется узнать правду
      Альфия, прочтите всё, что написано об этой катастрофе на архивном сайте. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1048.0

      Вот официальная версия, в которой вопросов намного больше, чем ответов:

13 октября 1972г. катастрофа самолета Ил-62, КВС Завальный А.М.
            Рейс Париж – Москва (Шереметьево). По причине СМУ в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы, а из багажного отделения был выгружен особый груз – гроб с прахом композитора Глазунова, перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре.
            В аэропорту Шереметьево сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (п.Озерецкое Дмитровского района) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере. На борту находились 176 человек, все погибли.
            Причина ЛП не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия: неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.

Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Альфия

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #4 : 27 Декабря 2010, 14:33 »
Спасибо!

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #5 : 27 Декабря 2010, 14:43 »
Альфия, вы это читали:

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1048.0
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #6 : 27 Декабря 2010, 14:56 »
Да. конечно. Мой отец не был членом экипажа. Он только защитил докторскую диссертацию и летел в Москву. 43 года. Нас осталось 3 детей. Когда брат учился в 10 классе, он поехал в Москву и водил в ресторан какого-то начальника аэропорта  в ресторан и поил коньяком и проч. Этот начальник сказал брату, что при подлете к Москве выяснилось, что на борту бомба. Командир просил попробовать посадить самолет, но им ответили, что, поскольку в аэропорту ожидали правительственную делегацию, такую попытку не разрешают и чтобы взрывались в воздухе. Уточнить не могу, брат погиб в армии.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #7 : 28 Декабря 2010, 10:02 »
Галя, не совсем поворот, то что написала Альфия, подтверждает ходившие после катастрофы различные версии, которые не были озвучены в официальных сообщениях о причинах гибели самолета. Были свидетели из местных жителей, которые утверждали, что видели и слышали два взрыва с некоторым промежутком по времени, упорно говорили, что борту не дали разрешения на заход к снижению для посадки, в связи с подходом рейса не севшего из-за СМУ во "Внуково-2", что среди пассажиров была чилийская делегация (это время, время событий связанных с Альендо и Пиночетом), диспетчер, который вел самолет в "Шереметьево" то ли сразу уволился, то ли был уволен. Видно всего нельзя было в то время досконально объяснить, поэтому и пошли версии, как три захода на посадку и третий неудачный, неправильная установка барометрического давления аэродрома экипажем, воздействие статического электричества на экипаж, в результате которого он потерял контроль за высотой. Версия о том, что высота была потеряна при заходе на посадку, абсолютно несостоятельно, поскольку самолет столкнулся с землей не в зоне захода на посадку. Для того, чтобы не было вопросов, комиссия по расследованию причин катастрофы официально объявила, что черные ящики, после катастрофы не сохранились, в связи с чем истинных причин катастрофы установить не удалось.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #8 : 28 Декабря 2010, 12:06 »
...поэтому и пошли версии, как три захода на посадку и третий неудачный, неправильная установка барометрического давления аэродрома экипажем...
      Сергей, мы уже немало говорили на старом форуме об этом ЛП. Хочу повторить, что в случае неправильной установки давления аэродрома экипаж 3 захода сделать не сможет. Либо бьются сразу, либо причина всё же была в другом.
      Да, версий много. Моё личное мнение - упустили контроль за высотой. Банально и просто. Увы, так бывает.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #9 : 28 Декабря 2010, 21:39 »
Вадим, спорить с тобой не буду, твое мнение, как и многие нельзя сразу принять или сразу отмести, для этого должны быть аргументы.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #10 : 29 Декабря 2010, 15:11 »
Я очень хочу в мае приехать на место катастрофы. Можете мне объяснить , как туда доехать?
Всем спасибо за память и с наступающим Новым Годом! Была очень рада вас найти!

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #11 : 29 Декабря 2010, 15:19 »
Альфия, когда будите собираться, напишите, подробно объясню.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Альфия

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #12 : 29 Декабря 2010, 15:33 »
Спасибо! Сегодня опять разбился самолет. Сколько горя!

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #13 : 03 Февраля 2011, 16:18 »
13 октября 1972г. катастрофа  самолета Ил-62, КВС Завальный А.М.
            Рейс Париж – Москва (Шереметьево). По причине СМУ в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы, а из багажного отделения был выгружен особый груз – гроб с прахом композитора Глазунова, перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре.
            В аэропорту Шереметьево сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (п.Озерецкое Дмитровского района) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере. На борту находились 176 человек, все погибли.
            Причина ЛП не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия: неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.

Вадим, возвращаясь к данному ЛП, все-таки был ли третий заход, и если был, почему самолет разбился вне зоне посадки. Наш форум читают многие люди, в том числе, те кто ищет правдивую историю о ЛП. В данном ЛП больше вопросов, нежели ответов.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #14 : 09 Марта 2011, 21:36 »
Просматривая личные сообщения, решил дополнить:

[ Спасибо за отклик,Сергей.То,что я знаю,все есть в форуме,практически все.Я тогда работал на авиатренажере в Уто-18,инженером.Наш инструктор,бывший к.к. Ил-62,Бритиков,забыл и.о.высказал свое мнение,что экипаж мог перепутать показания высотомера,(в то время стрелочные меняли на цифровые).Но это предположение он сделал сразу после катастрофы.Сейчас,наверно,он бы так не сказал.Тогда нам говорили,что с-т стал снижаться с 1200м и так до самой земли,скорость при ударе -550(это мне товарищь сказал из АТБ,самописцы пустые,сосояние экипажа,заторможенное,по речи.Потом,про давление аэродрома,что не выставили и что летела чилийская делегация.Этот самолет собрали ,что осталось,и перевзли в ангар ГОСНИИГА,я видел его,помню,практически,целым осталось хвостовое оперение и неразбившийся плафон в хвосте.И вот,только недавно ,я узнал,что с-т уже заходил на посадку 2 раза,а на 3-м все закончилось.Да,и еще,по времени экипаж явно переработал,Жена ушла из дома где-то в 6-ом часу утра,а случилось несчастье в 21-50.Ну,вот,все,что знал.Не знаю на какую полосу садился 07 или 25,и точное место падения,а причину,наверно,действительно,не узнаем.Еще раз спасибо за внимание.Константин фидаров.
 
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #15 : 09 Октября 2011, 21:29 »
Уже более сбалансированная версия трагедии:

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=46
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #16 : 10 Октября 2011, 08:46 »
Галя, вот с этого сайта, что теперь удалено:

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
Катастрофа Ил-62 ЦУМВС в районе озер Долгое, Круглое и Нерское   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 октября 1972 г.
Время:  21:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, пос. Озерецкое Дмитровского р-на
Тип ВС:  Ил-62
Регистрация ВС:  СССР-86671
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ЦУМВС   
 
Описание

    Самолет Ил-62, бортовой номер СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
    В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
    Причина катастрофы не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.
   





 

Сведения о пострадавших:погибло 176, экипаж 10,   пассажиры 166.   
Подробности происшествия:
Категория происшествия   катастрофа
Фаза полета                   заход на посадку
Установленные причины АП   причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП   
 Сведения о воздушном судне:
Тип ВС                                    Ил-62
Регистрационный номер (id) ВС   СССР-86671
Государство регистрации ВС   СССР
Дата выпуска ВС                           1967
Заводской номер ВС                   7 03 01
Наработка ВС (часы)   
Наработка ВС (циклы)   
Силовая установка   
 
Сведения о рейсе:
Номер рейса   
Категория рейса                                           Регулярный пассажирский
Авиакомпания                                           Аэрофлот (СССР)
Подразделение                                           ЦУМВС
Государство регистрации авиакомпании   СССР

Пункт вылета                                           Ленинград (Пулково)
Пункт назначения                                   Москва (Шереметьево)
Начальный пункт маршрута                           Париж
Конечный пункт маршрута                           Москва (Шереметьево)

Дополнение:
Сведения о экипаже:   КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна

Но оказывается самописцы сохранились, основная версия, неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах не проходит, фаза полета, не заход на посадку, а снижение. Ну и уж до кучи, штурман не Козьмин В.С., а Щур Н.А. Да на счет летного отряда ошибки, Завальный А.М., Щур Н.А.-210 л/о, Адамов Н.В.-217 л/о. Рейс нерегулярный, а чарторный, поэтому в экипаже два пилота в должностях КВС, один из них на правом кресле.
Я писал в свое время на этот сайт, выражая свое мнение о том, что эти официальные материалы абсолютно не соответствуют тому, что на самом деле произошло. Поправили, но не до конца. Думаю добью. Мне очень важно по этой информации мнение Димы и Вадима.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #17 : 10 Октября 2011, 09:53 »
Мне очень важно по этой информации мнение Димы и Вадима.
      Сергей, кроме того, что я на этой ветке написал, мне добавить нечего. Я по-прежнему придерживаюсь версии, что экипаж забыл переставить эшелон перехода на высотомерах либо упустил контроль за высотой. А вот почему это произошло - этого не знаю. Как вариант - отказ высотомера или потеря работоспособности экипажа.
       Я также не знаю как выплачивалась пенсия вдовам погибших лётчиков в случае, если они ошиблись сами. Может быть, официальная версия ЛП не совпадала с той, что доводилась шифротелеграммами по Аэрофлоту и представительствам авиакомпании в союзных республиках.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #18 : 10 Октября 2011, 10:28 »
Вадим, нельзя отбрасывать любые версии, даже кажущиеся для тех времен нереальными, вот, что пишет дочь погибшего пассажира, это же не придумано:

Мой отец не был членом экипажа. Он только защитил докторскую диссертацию и летел в Москву. 43 года. Нас осталось 3 детей. Когда брат учился в 10 классе, он поехал в Москву и водил в ресторан какого-то начальника аэропорта  в ресторан и поил коньяком и проч. Этот начальник сказал брату, что при подлете к Москве выяснилось, что на борту бомба. Командир просил попробовать посадить самолет, но им ответили, что, поскольку в аэропорту ожидали правительственную делегацию, такую попытку не разрешают и чтобы взрывались в воздухе. Уточнить не могу, брат погиб в армии.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #19 : 10 Октября 2011, 10:48 »
.....Когда брат учился в 10 классе, он поехал в Москву и водил в ресторан какого-то начальника аэропорта  в ресторан и поил коньяком и проч. Этот начальник сказал брату, что при подлете к Москве выяснилось, что на борту бомба. Командир просил попробовать посадить самолет, но им ответили, что, поскольку в аэропорту ожидали правительственную делегацию, такую попытку не разрешают и чтобы взрывались в воздухе.

         Крайне сомнительная версия. Хорошо бы узнать ещё количество выпитого коньяка при этом разговоре в кабаке. Осталось ещё сюда инопланетян, как участников события, добавить. В СССР было несколько случаев непреднамеренных пусков ракет средствами ПВО по гражданским самолётам, но чтобы в Ил-62 положить взрывное устройство на всякий случай - этого быть не может.
       
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #20 : 10 Октября 2011, 11:05 »
Поживем-уведем. Да и читать все ранее написанные материалы, можно было бы внимательно.
« Крайнее редактирование: 10 Октября 2011, 13:01 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #21 : 10 Октября 2011, 21:02 »
Я могу только одно тут сказать. Если бы давление не переставили с 760 на 742, то самолёт бы снизился не на 400, а на 200 метров над рельефом. Это на тот тип ошибки, как в Ленинакане на 100 мм, когда вместо 630 мм, поставили 730мм. При этой ошибке, если бы они её не распознали сразу, самолёт столкнулся бы между ДПРС и БПРС. Но там бы они уже и по положениям планок КГС поняли бы, что с высотомером не всё в порядке. Так что тут что-то другое. А что?

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #22 : 10 Октября 2011, 21:18 »
Дима, конечно, а что случилось. Из всех ранее собранных материалов, данная сноска много чего объясняет, к сожалению не до конца. Но если ранее писали официально, что бортовые самописцы не сохранились, а теперь оказывается сохранились и что только в самом конце закончилась возможность записи переговоров экипажа, причем именно в момент снижения с 750м до 400 м.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #23 : 11 Октября 2011, 06:38 »
...И что-то тут не чисто с обрывом записи...
    В этом нет ничего странного. Там просто закончилась проволока, так бывает, косяк радиста - он за этим должен смотреть вместе с бортинженером, если мне память не изменяет. Другое дело, что выводы комиссии по расследованию какие-то противоречивые. То они утверждают, что все системы работали нормально и не могли привести к ЛП, то считают, что было частично нарушено управление в продольном канале. Всё, что нам известно - это то, что с-т снижался примерно с постоянной Vу, причём перед столкновением с землёй он её уменьшил почти в 2 раза. Вот это мне показалось удивительным.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #24 : 11 Октября 2011, 08:40 »
      И вот ещё одно наблюдение. В итоговом акте комиссии была отмечена только одна ошибка диспетчера, не сказавшего МК посадки. А ведь он был обязан также контролировать снижение с-та и доклад экипажа о занятии 400м. Этого сделано не было. Вряд ли в этот момент (глубокой ночью) и при тех метеоусловиях воздушное пространство было перегружено. Непонятно мне это.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #25 : 10 Декабря 2011, 17:15 »
А вот тут ты, Вадим, неправ. Если искать и искать целеустремленно, то можно находить интересные факты, сегодня нашел и общался со стюардессой 217-го летного отряда, две её лучшие подруги погибли на этом рейсе, она полетела в Амстердам, их прилет в "Шереметьево", по времени совпадал с рейсом отца, однако их развернули и отправили в в Ленинград, там уже они узнали о трагедии "Ил-62" и тогда они получали информацию о взрыве на борту, что и подтверждали экипажи других рейсов, которые находились в ближайших эшелонах, был взрыв в воздухе.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #26 : 11 Декабря 2011, 16:42 »
Эта фотография с её недавнего посвящения Донского кладбища.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #27 : 11 Декабря 2011, 16:47 »
Общий вид на могилу экипажа.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #28 : 16 Декабря 2011, 12:39 »
Возвращаясь к событиям этой авиакатастрофы, к судьбам в ней погибшим, не могу не описать ситуацию, которую мне передала стюардесса 217-го л/о ЦУ МВС, которая не попала в рейс "Ил-62" Москва-Париж-Ленинград-Москва, вследствие истечения визы во Францию. Штурман борта, Щур Николай Антонович, в сентябре 1972 г. отдыхал в г. Сочи, в первых числах октября он должен был вылететь в Москву. Когда он выкупал свой забронированный билет, к кассе, подошла женщина в слезах и объяснила, что получила известие о смерти матери, ей срочно нужно вылететь в Москву. Николай Антонович уступил ей свой билет, будучи штурманом Гражданской авиации он предположил, что вопрос о своем возвращении он решит. Этот рейс при взлете из Адлера разбился, все погибли. Но какова судьба, избежать гибель в авиакатастрофе в начале октября, чтобы погибнуть 13 октября 1972 г. в авиакатастрофе в кресле штурмана "Ил-62".
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #29 : 16 Декабря 2011, 12:40 »
Из архива Вадима:

1 октября 1972г. (по другим данным 2 октября) катастрофа Ил-18В, аэропорт Сочи (Адлер).
            Вскоре после взлета на высоте 150-250м вошел сначала в правый, а затем в крутой левый разворот. С нарастающим левым креном Ил-18 упал в Черное море в 4км от берега. На борту находилось 118 человек, все погибли.
            Причина не установлена, самолёт затонул в подводном каньоне на глубине 600м с толстым слоем ила на дне и поэтому обломки извлечь не удалось.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #30 : 16 Декабря 2011, 20:14 »
Но какова судьба, избежать гибель в авиакатастрофе в начале октября, чтобы погибнуть 13 октября 1972 г. в авиакатастрофе в кресле штурмана "Ил-62".
       М-да, судьбу не обманешь, к сожалению...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #31 : 13 Октября 2012, 13:05 »
Сегодня, 13 октября 2012 г., 40 лет со дня авиакатастрофы "Ил-62" 217-го а/о ЦУМВС а/п "Шереметьево", среди погибших членов экипажа был выпускник Ейского училища 49-го, летчик-истребитель МА ТОФ и БФ, полярный летчик, командир "Ан-12" Международной транспортной авиации, пилот флагмана ГВФ СССР 70-х годов "Ил-62", Адамов Николай Васильевич, светлая ему память.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #32 : 13 Октября 2012, 14:12 »
Середина 50-х, 41-й иап ТОФ.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #33 : 13 Октября 2012, 14:17 »
Начало 60-х комэск ИА ВМФ в запасе.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #34 : 13 Октября 2012, 14:21 »
Середина 60-х, полярный летчик, борт "Ан-12".

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #35 : 13 Октября 2012, 14:25 »
Конец 60-х, начало 70-х, пилот ГВФ.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #36 : 25 Октября 2012, 23:31 »
Продолжатель фамилии, Глеб Николаевич Адамов, на Донском кладбище у могилы своего прадеда, Адамова Николая Васильевича, выпускника Ейского училища 49 года, морского летчика-истребителя ТОФ и БФ, полярного летчика, летчика транспортной авиации, пилота флагмана ГВФ СССР, "Ил-62", погибшего в авиакатастрофе 13 октября 1972 г. Москва, Донское кладбище, 13 октября 2012 года.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Silver

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #37 : 13 Января 2013, 02:12 »
Здравствуйте всем ! Я живу в Москве, в 1980 окончил МАИ, конструктор ЛА. Хобби - аэрофотография с радиоуправляемого самолёта. Вчера совершенно случайно на своих старых фотографиях июня 2009 года обнаружил место катастрофы ИЛ-62. Возможно кому-то они будут важны, как память.  На фотографиях оз. Нерское и пос. Озерецкое видно поле с координатами точки падения самолёта. Фото выложены на Яндексе, есть полноформатные оригиналы.

« Крайнее редактирование: 13 Января 2013, 02:15 от silver »

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #38 : 13 Января 2013, 18:05 »
Silver, спасибо за представленные материалы, мне они очень важны, если возможно помогите теми материалами и ссылками по этой авиакатастрофе, которыми вы владеете, заранее благодарен.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #39 : 13 Января 2013, 19:19 »
      Сергей
      Красивые, чёткие фотографии. Высота съёмки - не более 150м, на тот момент тогда - 3-4 секунды до гибели твоего отца. Он не мог видеть эту красоту, была ночь, жёсткие СМУ. Наверное, мог только представить...
       С ув.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Silver

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #40 : 13 Января 2013, 22:50 »
Silver, спасибо за представленные материалы, мне они очень важны, если возможно помогите теми материалами и ссылками по этой авиакатастрофе, которыми вы владеете, заранее благодарен.
Сожалею, но у меня нет никаких дополнительных сведений об этой катастрофе. Если они появятся, обязательно сообщу. Просмотрев повторно свои архивные фото полётов, обнаружил ещё одну фотографию этого места. Вторая фотография - это увеличенный фрагмент предыдущей. Скопируйте их, интернет не очень надёжное место для хранения.


Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #41 : 13 Января 2013, 23:12 »
  На фотографиях оз. Нерское и пос. Озерецкое видно поле с координатами точки падения самолёта.
[/quote]

?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Silver

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #42 : 15 Января 2013, 00:12 »
Понял. Уточнил координаты точки по карте Яндекса. Действительно, координаты указывают на это поле. Полноформатный фрагмент фото оз. Нерское.



Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #43 : 20 Января 2013, 12:19 »
Эта фотография действительно подтверждает воспоминания тех людей, кто рано утром 14 октября 1972 г. были на месте катастрофы:

"От дороги к лесу был небольшой подъем, и все поле было сплошь усеяно мелкими кусками обшивки. Даже несведущему было понятно, что произошел мощный взрыв. Издалека казалось, что на небольшой участок мокрой осенней земли выпал снег, и только вблизи выяснилось: это мельчайшие алюминиевые кусочки. Самолет начал разрушаться в поле, а затем проделал внушительную просеку в лесу.
 Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере."


Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #44 : 20 Января 2013, 14:19 »
Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере."
       Это может произойти только в 2-х случаях: или взрыв в воздухе, или столкновение с землёй с очень маленьким углом и последующим подскоком (отходом от земли, такие случаи были), когда какие-то детали и фрагменты самолёта начинают разрушаться, но он ещё может лететь по инерции или из-за того, что экипаж осознал проблему и пытается её решить. Это характерно для ВПР (взлётно-посадочных режимов).
        Насчёт взрыва в воздухе хочу добавить - обломки падают на площади нескольких квадратных километров. Но здесь, очевидно, высота полёта по кругу была небольшой и этот момент можно не учитывать. Остаётся одно - экипаж мог думать, что выполняет посадку.
        Мы, Сергей, об этом говорили уже не раз. Пришли к выводу об ошибке экипажа. Об истинной причине можем никогда не докопаться.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #45 : 20 Января 2013, 19:02 »
Вадим, у меня ещё один остался вопрос к этому снимку, последовательность (курс самолета):
-поле, лес, озеро или озеро, лес, поле?
Но, то что экипаж в данный момент не совершал заход на посадку, это уже обсуждалось, а версия взрыва в воздухе, пока закрытая тема.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #46 : 20 Января 2013, 19:24 »
Вадим, у меня ещё один остался вопрос к этому снимку, последовательность (курс самолета):
-поле, лес, озеро или озеро, лес, поле?
      Это - самый простой вопрос. Надо уточнить схемы захода в Шереметьево и тогда будет понятен маршрут полёта, включая полёт по кругу.
      Насчёт закрытого вопроса. Мне представляется, эта тема излишне драматизируется. Либо кому-то очень хочется перевести вопрос в эту плоскость. Готов привести пример. При плановых полётах и заходе на посадку во Пскове Ил-76, десантурой проводились стрельбы в том же районе. Несколько снарядов попали в корму, самолёт загорелся, стал неуправляем, экипаж погиб.
      В данном случае стрельб в районе Шереметьево не может быть, международный аэродром... Взрывать его, самолёт, тоже незачем. Не покидает ощущение, что ошибки экипажа можно списать под любой, даже самый фантастический, сценарий. Зачем?! Больше 40 лет прошло. Нельзя так долго ворошить память, неправильно это...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #47 : 20 Января 2013, 19:45 »
Вадим, если посмотреть официальный сайт авиакатастроф, то там даже указано место падения этого самолета, Клязьминское водохранилище, выполнение экипажем захода на посадку, однако самолет разбился совершенно в другом месте и заходов на посадку не было, а диспетчера круга, почему-то сразу уволили, очевидцы из п. Озерецкое, рядом с оз. Нерское утверждали, что слышали два взрыва, мне пока так и не ясно, что же произошло, но все равно буду искать.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #48 : 21 Января 2013, 11:47 »
однако самолет разбился совершенно в другом месте и заходов на посадку не было, а диспетчера круга, почему-то сразу уволили....
       Если контора взяла ЛП под свой контроль, то делиться информацией с нами она точно не пожелает ещё лет 50. Хотя, при условии анонимности и подписки о неразглашении, могут допустить к архивам. Понятно, что до лётного состава доводилась только та информация, которую считали возможным дать. Попробуй, Сергей. Тем более ты - пострадавшая сторона. Хорошо бы ещё узнать фамилию того чекиста, который вёл это дело и встретиться с ним.
       Я не могу найти другое решение вопроса. С ув.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #49 : 21 Января 2013, 12:05 »
Вот предположения о курсе, скорей всего поле, лес и озеро.

"Unknown:

Вот, что мне рассказывал в 86-м году штурман Ил-62, который знал экипаж и был знаком с результатами расследования: следы газа действительно были найдены в кабине, и одной из версий его появления там была версия, что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом, по составу аналогичный найденному затем в кабине, так вот, предположили, что кто-то из членов экипажа убрал баллончик в пластмассовый дипломат, крышка баллончика попала под край дипломата, а человек просто сильно нажал на створки дипломата, в темноте не разглядев, что придавил крышку. В образовавшуюся щель крышки и вышел газ. Так что они могли просто и не заметить то, что отключаются... в последние минуты в кабине была полная тишина. Кроме того, в его версии самолет ударился о поле, причем ударился с такой малой вертикальной скоростью, что, содрав листы обшивки в районе носа, плавно оттолкнулся и пошел вверх, но впереди оказался лес. Точно такую же историю слышал и от б/и Ил-62.

alpet:

я про газ даже и не слышал. Мне моя бабушка рассказывала, как их возили на место катастрофы, в эти болота... Там действительно мало чего осталось от самолёта. На записи кстати чётко были слышны слова о том, что капитан забыл сменить давление на аэродромное. 2П ему об этом говорил.

Unknown:

Ну, вообще, если бы дело было так просто - КВС давление не перевел, а второй пилот перевел и штурман перевел, причем второй пилот КВСу даже напомнил, тогда чего же они сидели и молча смотрели, как ВС снижается к земле? Это с 500 то метров. Насколько я понял, версия о СМУ и неперевод давления при расследовании не подтвердилась. Все кто в то время работал на 62-м в ЦУМВС и знал подробности, говорят именно о неработоспособности экипажа, какими бы причинами она не была вызвана либо слишком устали, либо газ. А то, что на safety пишут, еще не означает, что они знают подробности происходившего в СССРе.

Unknown:

Если не изменяет память - рассказывал тот же штурман 210-го отряда, что они с утра улетели в Париж, а оттуда в SVO, а так как там был туман, ушли ждать в Ленинград. В SVO сделали 3 захода: Возможно очень устали. Говорят, что после того как он задел носом поле, то ли кто-то из пилотов штурвал на себя дернул, то ли ВС сам оттолкнулся и пошел вверх. Деревья были срезаны вначале у верхушек, затем все ниже и ниже. Скорость была 500 км/ч.
17/04/2007 [12:22:15]


 
А какие деревья? Эти болотные заросли или он таки до леса доехал через поле? Полагаю,он все же двигался к Рогачевке.:

Unknown:

За что купил, за то продал. А про деревья рассказывал бывший б/и 62-го, который в тот год еще не был б/и, а работал в АТЦ и был на месте крушения. Он же рассказывал и про оставленную на поле обшивку носовой части фюзеляжа, отдельно от остальных обломков. Кстати, я так понял, что борт делал заход на 25 полосу, т.е. летел от Долгого озера.

Егорка:

Помню лет 5-6 назад на форуме обитал человек,который собирал даные о разных АП.И вот он,как-то задавал вопрос об ентом случае.Я тогда временно не летал и сидел на наземной работе в лётном комплексе АФЛ.Не полинился походил поспрашал у людей(тех кто тогда работал и тех кто летал на ИЛ-62),а потом отписал на форум.Они одназначно все сказали,что была разгерметизация баллончика с газом.Только не в дипломате,а что кто-то из экип задел ногой.И падали они в полной тишине.Как будто все заснули.На плёнке полная тишина.

Дима:

Вы знаете, какая у меня мысль появилась, а что если один из членов экипажа будучи в Париже приобрёл для себя подобный балончик из которого и могла произойти утечка+усталость экипажа. А были-ли ещё катастрофы с Ил 62? Кроме той которая произошла в Бишкеке? Ил 62 считается одним из лучших ВС

Аноним:

Так в озеро Нерское он упал или в лес,что за Озерецким?Мы,когда ездили,бабушек там расспрашивали-они однозначно говорили о Нерском."


Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #50 : 21 Января 2013, 12:24 »
Вадим, вот у меня есть в материалах, думаю, что ты сможешь разобраться в возможном курсе ВС:


 
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #51 : 21 Января 2013, 15:57 »
        Сергей, не знаю что ответить. По схеме видно, что экипаж выполнял манёвры явно не хаотичные, предусмотренные схемой. Увеличил снимок, если не ошибаюсь, их последний курс был 246°. Как это может продвинуть тебя в расследовании?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #52 : 21 Января 2013, 16:12 »
В данный момент хотел бы установить, что первое касание с землей произошло на поле, затем с набор высоты, небольшой лес(на снимке последнем, можно предположить эту просеку) и окончательно озеро...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #53 : 21 Января 2013, 17:51 »
       Серёжа, я уже в сотый раз готов повторить: чудес не бывает... Налицо какая-то несогласованность и растерянность. Словно самолёт сам крутился по схеме, хотел сесть быстрее экипажа...
       Сергей, напомни, пожалуйста, гроб кого из знаменитых был на борту?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #54 : 21 Января 2013, 18:44 »
"Самолет Ил-62 бортовой СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-невской Лавре."
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #55 : 21 Января 2013, 18:50 »
Вадим, только ты постоянно не придерживайся этой версии:
"Работа по выявлению причин катастрофы велась не один месяц. Виновной признали... грозу, в которую попал Ил-62. Молния якобы вывела из строя радиовысотомер, а при посадке по барометрическому высотомеру экипаж неправильно выставил "высоту аэродрома", т.е. истинное атмосферное давление в месте посадки. В условиях почти нулевой видимости экипаж считал, будто находится на высоте 400 метров, а на самом деле самолет на огромной скорости коснулся земли и взорвался."
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #56 : 22 Января 2013, 10:13 »
    Сергей, эта версия вообще не выдерживает критики. Радиовысотомер работает на малых высотах и нужен для дополнительного контроля за высотой на ВПР. Как правило, применяется только на посадке и при полётах на предельно малых высотах (это к Ил-62 не относится по определению). Сигнал бьёт вниз (под самолёт) и, отражаясь, показывает реальную высоту полёта с учётом рельефа. Применяется задатчик опасной высоты, скажем, на 50м. При её прохождении в кабине раздаётся сигнал (или звонок, как угодно). Причём если самолёт летит с креном, то высота будет показана неправильно, как ты понимаешь. Здесь главным прибором опять становится высотомер. Его работа не зависит от крена, только от давления. Как и прибор, показывающий скорость полёта и число М.
    Дальше. Молния, попав в самолёт, не может вывести из строя приборы, в которых электричество не применяется. Высотомер - это как раз такой прибор. Стрелка меняет своё значение из-за изменения давления воздуха за бортом (если говорить очень упрощённо).
    Поэтому при отказе радиовысотомера никакой паники нет. Он - просто дублирующий прибор, но никак не основной. Думаю, это требует пояснения. Дублирующие приборы - это такие приборы, которые дают лётчику дополнительную информацию определять скорость, высоту, положение в пространстве и пр. при отказе основных. Иногда бывало так, что при входе в облака неожиданно заваливался авиагоризонт - очень подлый отказ, кстати. Были катастрофы, навскидку - так погиб экипаж Ту-16 в 70-х - вошли в облака и начали выполнять разворот, тут отказывает авиагоризонт (если не ошибаюсь, у правого лётчика он показывал правильно, но у командира и штурмана выдавал ошибки и они праваку не поверили, не хватило высоты и времени понять причину). И опытный лётчик (или тот, кого научили быстро и правильно соображать) сразу же переключает своё внимание на приборы, которые могут ему подтвердить отказ. В данном случае - если авиагоризонт завалился, а курс самолёта и, особенно скольжение не меняются, значит самолёт летит без крена. И так далее. Я не могу здесь на эту тему долго распространяться, не та ветка. Так что эту версию отметаем тоже.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #57 : 22 Января 2013, 12:49 »
       Могу добавить. Сергей, мне так же плохо, как и тебе. Мы не можем приблизиться к истине, а ты вышел на наш форум в надежде найти истину...
       Версии про отказы или ошибки экипажа полностью нельзя отбрасывать. Я знаю точно - чудес не бывает, тем более в авиации. Мы всегда докапываемся до сути с огромным % успеха. Да, бывает что-то нечто, что позволяет нам снимать шляпу перед природой. Но это может быть раз за полвека. Например, когда перегонялся Ту-16 из Шайковки (Калуга) на Дальний Восток в начале 70-х. Прошло 40 лет, ни самолёта, ни останков экипажа. Ничего нет!!! И никто ничего не знает...Пропали. Где-то между моей родиной (Красноярск) и Иркутском их полёт закончился...
       Я уже не раз говорил - не надо рассматривать версию газа или подрыва как основную. Мол, из-за этого экипаж погиб. Кому нужны останки Глазунова? По большому счёту - только родственникам и кучке бабулек, любящим дышать пылью с книг о культуре и искусстве...
       В обществе почему-то стараются как-то приукрасить смерть. Если ты погиб от тупого перитонита, ну почему мы должны приравнять тебя к мученикам, когда ты сумел дать отпор напавшим на тебя злодеям и погиб в неравной схватке?! 
        Для меня реально видно одно - спокойствие и молчание экипажа за несколько секунд до катастрофы говорит нам о том, что они её не ожидали. Управляя самолётом, лётчики, согласно той схемы, всё делали грамотно. Почему они столкнулись с землёй? Потому что были уверены, у них на высотомерах стояли другие цифры. Ну как я ещё могу здесь пояснить??!! Что же касается грозы в октябре в Подмосковье... Сергей, ты тоже продолжаешь в это верить?!
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #58 : 22 Января 2013, 12:49 »
        Сергей, не знаю что ответить. По схеме видно, что экипаж выполнял манёвры явно не хаотичные, предусмотренные схемой. Увеличил снимок, если не ошибаюсь, их последний курс был 246°. Как это может продвинуть тебя в расследовании?

С привязкой к месту подения, это скорей курс 212...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #59 : 22 Января 2013, 13:19 »
С привязкой к месту подения, это скорей курс 212...
      Нет, посмотри внимательно. Они упали, если я правильно понял место ямы, именно с курсом 246°. На схеме это непонятно. Очень мелкий шрифт. Даже при увеличении некоторые цифры мне непонятны.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #60 : 22 Января 2013, 13:26 »
Вадим, самолет упал севернее аэродрома около 15 км, что соответствует нахождению на курсе 212, тогда и вписываются все этапы падения, поле, лес и озеро(Нерское). А насколько я понимаю эту схему 246 курс, это заход на ВВП с севера.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #61 : 22 Января 2013, 14:04 »
       Немного не понял. Твой курс отличается от моего на 30°. Тогда где же яма? (На нашем сленге - место падения самолёта)...
       Они шли с этим курсом и стали выполнять правый разворот (курс, естесственно, при этом увеличивается). Но на схеме видно, что курс столкновения с землёй отличается от твоего значения! Вот в чём проблема.
       Предлагаю сюда вытащить нашего самого главного эксперта, имеющего наивысший налёт среди наших форумян - Диму Елизарова. Вот он вернётся из полёта и пояснит. Для меня он - авторитет, с мнением которого не спорю.
« Крайнее редактирование: 22 Января 2013, 17:19 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Silver

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #62 : 22 Января 2013, 20:14 »
  Если верить этим данным -
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=46
, то --"Разрушенный самолет был обнаружен на удалении 11 900 м от КТА Шереметьево с азимутом 0°. Столкновение с землей в поле с МК=94° в точке с координатами 56°04’50” СШ, 37°24’36” ВД ". Если курс указан верно, то ИЛ-62 пролетел над озером и столкнулся с берегом. Попадалась информация, что первый контакт был с водой и оторвался фрагмент обшивки. По карте Яндекса удаление точки падения от КТА совпадает. Или я что-то не понимаю.
Не знаю, какая схема захода в ШРМ была в 1972г. Сейчас самолёты заходят параллельно малому московскому кольцу в направлении на Ермолино, потом разворот на курс параллельно каналу им. Москвы на Пестово и разворот на курс ВПП. Я учитываю эту схему для БП в этом районе. На видео с борта В-747 можно заметить эти ориентиры. На 2:50 видно озеро у пос. Спас-Каменка,  потом разворот и на 3:30 по центру под облаком заметны 3 озера - Круглое, Нерское, Долгое. Далее полёт вдоль канала. Места знакомые, есть виды с воздуха.
http://www.youtube.com/watch?v=3F2Wew8w_n8
У меня ещё есть видео оз. Нерское и окрестностей с моего самолёта.
http://video.yandex.ru/iframe/alphaodin/n5xgew1vre.5015/
« Крайнее редактирование: 22 Января 2013, 20:26 от Silver »

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #63 : 22 Января 2013, 22:23 »
Слай, спасибо за участие в разборке, чем больше пытаемся ответить на разные вопросы, тем более можно приблизиться к ответу, что же стало причиной катастрофы.


Летное происшествие – следствие внезапно возникшего в процессе снижения на высоте 600-500 м примерно за 25-30 сек. до конца полета непредвиденных обстоятельств, лишивших экипаж возможности своевременного вывода самолета из снижения на заданную высоту.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Silver

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #64 : 23 Января 2013, 23:53 »
Сергей, попробуйте связаться с Клюевым А.В. Он принимал участие в расследовании  катастрофы Ил-62, якобы в 1973, но вероятно, ошибся годом, т.к. все обстоятельства совпадают с 1972. В 1973 такого АП в этом районе не было.
 "В настоящее время А.В. Клюев работает начальником отдела Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По роду своей профессиональной деятельности в течение 38 лет занимается расследованием тяжёлых авиационных происшествий в части анализа состояния  и действий экипажа в экстремальных ситуациях."
http://www.kluev.ru/author.html
Из его воспоминаний -
КГБ подозревал теракт
 "Послушайте о моем крещении — первом расследовании авиакатастрофы. В октябре 1973 года под городом Дмитровом разбился Ил-62, рейс Париж-Ленинград-Москва. Фактически он уже заходил на посадку в Шереметьево. Упал в лесу... Когда приехали, увидали жутковатую картину... Там пол-Москвы согнали. Судмедэкспертов одних человек тридцать. И я в том числе. Три дня и три ночи все работали почти без сна. В результате ничего криминального так и не обнаружили. Хотя, по моим сведениям, причины самой катастрофы остались несколько туманными. "
http://old.kluev.ru/smi/1.html

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #65 : 24 Января 2013, 07:20 »
Silver, спасибо за очень важную и интересную информацию, некоторые воспоминания Клюева в моих материалах по этой авиакатастрофе есть, в том числе по последней сноске, она  очень тяжела для нас родственников погибших в этой авиакатастрофе, когда мы хоронили урны с прахами погибших, даже не могли представить, что в урнах находятся части собранных фрагментов и сожженных в крематории в г. Дмитрове и подписанные урны абсолютно не соответствуют погибшему человеку. Буду искать связи с этим человеком.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #66 : 24 Января 2013, 09:59 »
Буду искать связи с этим человеком.
     Сергей, я тоже считаю, что тебе надо встретиться с ребятами, принимавшими участие в расследовании. Зачастую официальные выводы комиссии расходились с тем, что было на самом деле. То ли это было вызвано идеологией, то ли преследовались какие-то иные цели, не знаю. Например, на выводы комиссии могли надавить руководители КБ Ильюшина... Правду можно узнать только у них. Для меня же очевидно то, что твой отец сделал всё, что мог, его огромный опыт и служба в истребительной авиации тому подтверждение.
     Наверняка остались записи переговоров экипажа, материалы СОК. Используя твои каналы получения информации, ты сможешь найти истину.
     То, что Слай предложил насчёт Ершова, не отбрасывай, наверняка он может что-то подсказать. Кстати, Ершов живёт со мной в одном городе, он из Красноярска, я могу с ним встретиться по твоей просьбе.
     С ув.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #67 : 24 Января 2013, 10:13 »
Вадим, если у тебя найдется такая возможность, то буду тебе очень благодарен, ты прав, что очень важное и дающее нужную информацию можно найти в неофициальных источниках.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #68 : 24 Января 2013, 10:16 »
Вадим, если у тебя найдется такая возможность...
       Сергей, у меня большие возможности, но мне нужно, чтобы ты сам с ним созвонился и представил меня, тогда я подъеду. Я готов тебе помочь, повторяю.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #69 : 24 Января 2013, 10:39 »
Вадим, понял, буду тебя держать в курсе, ещё раз спасибо за внимание и понимание...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #70 : 25 Июля 2013, 08:22 »

Ил-62 с бортовым номером СССР-86671 в международном аэропорту имени Леонардо да Винчи (Рим, Италия)
за два месяца до катастрофы.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #71 : 10 Октября 2014, 20:42 »
Нашел интересное фото, "Ил-62" бортовой номер 86671, 1967 г., не давно с конвейера, Париж, авиасалон, Ля-Буржуе...13 октября 1972 г. авиакатастрофа в зоне снижения аэр. Шереметьево, оз. Нерское...



Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #72 : 31 Октября 2014, 08:42 »
      Сергей, это тот самый борт?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #73 : 31 Октября 2014, 11:55 »
Да, это первые серийные их борта с 86670...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #74 : 07 Июня 2015, 20:18 »
Мечта большинства летчиков ГВФ конца 60-х гг., быть пилотом этого лайнера...
http://www.youtube.com/watch?v=sVnpdqrcskw
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #75 : 19 Июня 2015, 18:15 »
Летним вечером в 2012 я с родственником возвращался в Новощербиновскую. Он рассказал, что в 80 х здесь упал самолет. На месте падения установлен памятный знак. Я предположил, что это наш Володя Черпалюк, других катастроф этого периода в данном месте не припоминалось. Я спросил, сможет ли найти это место? Он сказал, что в советские времена за памятником следили, он хорошо просматривался с проселочной дороги. Проехав около километра по полям, мы нашли место гибели Володи. Находится памятник западнее окраины станицы. Ехать на запад по проселочной дороге в направлении заброшенного сада и через 1,5 км справа в лесопосадке в 10 метрах от дороги просматривается памятник. Фото сохранилось хорошо, но подпорчено выстрелами вандалов. Надпись выцвела полностью.



 Я только не пойму.... Одного.... Если Володя погиб в пределах, так сказать Ейска, где много одноклассников(ЕВВАУЛ), не далеко проживающих, родственников. Он же погиб не  на Дальнем Востоке, как Баландео Толик   (земля ему пухом),  с которым вместе поступали  и помню его учебники на молдавском языке (геометрия в частности). Почему такое запустение его места гибели, ребята ? Как так???  У нас тех, которых достали  с "Комсомольца" , среди них Коля Волков, Серега Манякин, Шостак. Мы  заботимся о их могилах, похоронены в Севастополе. Могилы ухожены замечательно, если можно так сказать про могилу..... Витя Белогунь с Курска- в Питер отвезли. Ухожена!!!!!!! Заведите счет. Я первый пришлю деньги!!!!!!!!!!!! Ну пусть место гибели Володьки Черпалюка чтят, помнят!!!!!!! Если был излишне резок, извините.... Но накипело... Не гоже так, не гоже......
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #76 : 19 Июня 2015, 22:01 »
Николай, прочитал все твои сообщения, извини, не понял, к чему?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #77 : 16 Июля 2015, 11:03 »
Николай, прочитал все твои сообщения, извини, не понял, к чему?
Может у вас- летчиков  другие подходы к пониманию.... Я не знаю, не летчик.... Извини...
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #78 : 28 Октября 2022, 21:44 »
20щ211101_1433542.md.jpg" border="0
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта