Карапетян Сергей Гарединович, 1922 г. рождения.
Ветеран гражданской авиации. Окончил Ейское Военно-морское авиаистребительное училище в 1941 г. на самолете И-16.
В 1966 г. окончил Высшее авиационное училище гражданской авиации (ВАУ).
Участник боев Великой Отечественной войны. Сбил 8 самолетов (3 лично, 5 – в групповом бою).
Награжден орденами:
Боевого Красного Знамени, Красной Звезды (дважды), Отечественной войны 1 и 2 степени,
Знак Почета, многими медалями и благодарностями от командования фронта, дивизий и полка, отличник Аэрофлота.
Летал на самолетах: ПО-2, УТ-1, УТ-2, УТИ-4, И-16, ЯК-3, «Аэрокобра», П-39, П-49, АН-2, ЛИ-2, ИЛ-18, ТУ-16, ТУ-104, ТУ-114 и ИЛ-62.
Общий полет –20000 часов.
Работал в Гражданской авиации: командиром корабля, первым зам. Начальника Армянского управления ГА, начальником транспортного отдела Главной инспекции МГА. В течение 6-7 месяцев временно исполнял обязанности председателя ВКК МГА. В 1976 году присвоено почетное звание «Заслуженный пилот ССр», «Ветеран труда». В настоящее время – пенсионер.
Мой дедушка Карапетян Сергей Гарегинович участвовал в войне. Он родился 17 декабря 1922 года в городе Ленинакане Армянской ССР. По окончании 8 классов поступил в Бакинский аэроклуб, а в 1939 году был отправлен в Ейское военноморское авиационно-истребительное училище. В 1941 году, за два месяца до начала войны, окончил училище и уже в самом начале войны получил боевое крещение, вступив в бой в составе военно-морской авиации Черноморского флота для уничтожения фашистских захватчиков.
В августе 1941 года в составе четырех самолетов-истребителей И-16. Сергей Гарегинович в первом же бою сбил «Мессершмит-109». Он был ведомым командира эскадрильи.
«По всем уставным правилам, - вспоминает мой дедушка, -во время боевого маневра я должен был прикрывать хвост своего ведущего самолета. Бой в небе шел с шестью немецкими истребителями. Немецкий ас, старший группы, попал в прицел моего самолета и должен был выстрелить. Но я , не отрываясь от своего ведущего, командира эскадрильи, заметил это и быстрее немца нажал на пулеметную гашетку. «Мессершмит-109» был сбит. За этот бой я был награжден орденом Боевого Красного Знамени». После очень кратковременного обучения был назначен командиром минометной батареи. Но в 1942-1943 годах по приказу Сталина все нелетающие летчики были направлены на переучивание с дальнейшим продолжением военных действий на других самолетах.
Вновь кратковременная учеба – и в небо. Сергей Карапетян стал подниматься на самолете союзников – американском самолете «Аэрокобра». Продолжал воевать дедушка в составе дивизии Покрышкина в должности командира эскадрильи.
«Однажды в небе завязался групповой бой. Наша группа из восьми истребителей сбила пять немецких самолетов. За этот бой я был награжден орденом Красной Звезды».
Среди наград Сергея Гарегиновича появился второй орден Отечественной войны 1-й степени.
«В 1943 году, в апреле, а одном из очередных боевых вылетов на самолете «Аэрокобра», я был сбит… Несмотря на тяжелое ранение, теряя сознание, я твердо знал, что мне нужно перетянуть за линию фронта в сторону наших войск. Я нашел в себе силы это сделать и совершил вынужденную посадку. Приземлился прямо в поле. Только и успел увидеть, как ко мне бежит солдатик, наш. Он быстро вытащил меня из кабины, уложил на плащ-палатку и оттащил от горящего самолета на 50-100 метров. Огонь молниеносно добрался до бензобаков, и мой самолет взорвался.
Затем был госпиталь. Тот солдат, спасший мне жизнь, часто навещал меня. Лечение было долгим. За ним последовала ограниченная годность к летной работе».
42 года посвятил летной работе Карапетян Сергей Гарегинович, налетал 20 тысяч часов, что равносильно 40 оборотам вокруг экватора, сделал 140 боевых вылетов.
Я очень люблю моего дедушку и надеюсь, что он проживет долгую и здоровую жизнь.
Карапетян П., 5 «А» класс.
Отсюда
http://fencer93.narod.ru/business.html