Основной раздел > Авиация: техника, управление, службы

БПЛА, БВС, БАС

<< < (2/26) > >>

О.Дацыков:

Представлен беспилотник Aevum Ravn X, который сможет быстро и часто выводить спутники на орбиту

Стартап Aevum из Алабамы (США) представил 3 декабря один из самых больших в мире беспилотников Ravn X, предназначенный для вывода на орбиту малых космических аппаратов.
Ravn X сочетает в себе беспилотный самолёт с возможностью горизонтального взлёта и посадки, с ракетой, которая запускается с него на большой высоте и может доставлять небольшие полезные нагрузки в космос.
Ravn X имеет длину 80 футов (24,4 м), размах крыльев 60 футов (18,3 м) и высоту 18 футов (5,5 м). Это не самый большой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) по размерам. Например, крылья беспилотника MQ-4C Triton компании Northrop Grumman простираются почти на 131 фут (39,9 м). Но Ravn X гораздо больше весит — 55000 фунтов (24,9 т).

Система доставки Ravn X способна выводить небольшие спутники на орбиту всего за 180 минут с возможностью вскоре после этого вновь производить запуск. Дрон использует традиционное топливо, такое же как и коммерческие авиалайнеры, и, по словам основателя и генерального директора Джея Скайлуса (Jay Skylus), может взлетать и приземляться практически в любую погоду. Он также может взлетать и приземляться на любом участке обычной взлётно-посадочной полосы протяжённостью в одну милю (1,6 км). Это означает, что теоретически Ravn X может использовать практически любой действующий аэропорт в мире в качестве стартовой и посадочной площадки.

Одним из ключевых отличий Aevum от других стартапов в сфере космических запусков является то, что у Ravn X уже есть клиенты, в том числе имеются контракты с правительством США на сумму более $1 млрд. Его первая миссия — запуск малого спутника ASLON-45 для Космических сил США, намеченный на конец 2021 года. Есть также контракт на 20 миссий на девять лет с Центром космических и ракетных систем ВВС США. По словам Скайлуса, стартап уже начал поставки серийных Aevum клиентам.


https://3dnews.ru/1027060

О.Дацыков:
   
Реактивные боевые беспилотники Boeing получили ИИ и прошли испытания полётами в группе

Компания Boeing сообщила, что провела десять дней успешных испытаний реактивных беспилотников с элементами искусственного интеллекта. Параметры испытаний — значительные размеры беспилотников, высокая скорость и групповые манёвры — позволили компании значительно продвинуться в создании автономных воздушных боевых платформ, способных самостоятельно принимать решения в зависимости от обстановки.

Источник изображения: Boeing
Источник изображения: Boeing
Лётные испытания ИИ на реактивных беспилотниках компания Boeing провела на полигоне Квинсленда в Клонкерри, Австралия. Каждый день в группу добавлялся один самолёт, так что к пятому дню группа насчитывала пять поднимаемых в воздух аппаратов.

«Испытания продемонстрировали наш успех в применении алгоритмов искусственного интеллекта, чтобы "научить" мозг самолёта понимать, что от него требуется», — сказала Эмили Хьюз (Emily Hughes), директор Phantom Works International. — Возможности канала передачи данных позволили самолёту связываться с другими платформами, чтобы они могли сотрудничать для выполнения миссии».
Задействованные в испытаниях реактивные беспилотники имели размах крыльев 3,4 метра, а максимальная скорость полёта достигала 270 км/ч. Беспилотники в группе не только маневрировали в ходе совместных полётов, но также обучались навыкам со стороны ИИ, уже получивших опыт полётов.

https://3dnews.ru/1026828/reaktivnie-boevie-bespilotniki-boeing-poluchili-ii-i-proshli-ispitaniya-polyotami-v-gruppe?from=related-grid&from-source=1027060

О.Дацыков:

Российский беспилотник SeaDrone займётся изучением Арктики
Проведены успешные испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) SeaDrone, разработанного подмосковной компанией «Съёмка С Воздуха». Особенность дрона — возможность эксплуатации в суровых климатических условиях.
В ходе испытаний были проведены тестовые посадки и взлёты БПЛА с палубы ледокола на воду и обратно. Дрон может противостоять сильным волнам — высотой до полутора метров.
Для SeaDrone рассматриваются несколько сценариев использования. Так, посадка на воду позволит задействовать аппарат в поисково-спасательных работах в качестве средства, позволяющего продержаться на плаву до прибытия спасательного судна.
Кроме того, дрон поможет в тушении пожаров и отслеживании перемещений ледовых объектов. В частности, беспилотник способен маркировать айсберги GPS-маяками.
Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области отмечает, что ранее беспилотники такого уровня не использовались при проведении геологоразведочных работ в арктических широтах ввиду крайне сложных для подобной техники климатических условий.

https://3dnews.ru/1022202

Влaдимир:

--- Цитата: О.Дацыков от 20 Января 2021, 22:17 ---Российский беспилотник SeaDrone займётся изучением Арктики
--- Конец цитаты ---
всегда удивляют такие российские названия. почему не морской дрон или морской беспилотник?

О.Дацыков:
Не знаю, как там у "братьев по разуму"в Китае организовано, но у нас нормативно-правовая база меняется с баааальшим трудом!
Так, в соответствии с Фелеральными правилами использования воздушного пространства РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138)
ст. 52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничени в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов."
В феврале 2020г. добавили вот это:
Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:[/b]
 Т.е. с 2010г. фактически ничего не поменялось в законодательстве и нормативно-правовой базе. Если беспилотник летит на высоте 151 метр, или оператор на расстоянии 2 км. теряет его из виду, то всем остальным это воздушное пространство по маршруту или в зоне его работы закрыто. А там, возможно, еще десяти таким необходимо летать, и у каждого либо оператор (внешний пилот), либо искусственный интеллект. Т.е. безопасность обеспечивается вроде, но по правилам - низзя! И никто особо не заморачивается. Органам ОрВД это не надо, лишний геморрой, а эксплуатантам БВС проще летать подпольно, по-партизански! Вот так и живём. Но ведь когда-то это может закончиться большой бедой. Беспилотники ведь летают на разных высотах, где летают и военные и гражданские самолёты.  Да и вертолёт не факт, что сумеет увернуться в такой ситуации.
01.12.2020 президент издал Перечень поручений по итогам совещания по стратегическому развитию нефтегазохимической отрасли.
 Там  предложено разработать:
Пр-46, п.2 б)-2
технологии аэромониторинга с использованием беспилотных воздушных судов на этапах выполнения инженерных изысканий, строительства и эксплуатации объекта капитального строительства;

Ответственные   Зиничев Евгений Николаевич, Мишустин Михаил Владимирович
Тематика   Строительство
Срок исполнения   31 мая 2021 года

Как это Мишустин с Зиничевым в паре будут осуществлять - для меня пока загадка.  Ну разве что положить ..... на всё законодательство ради нефтехимической отрасли? %7 Она ж наша кормилица, да и не столько наша, сколько их....

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии