Автор Тема: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы  (Прочитано 80940 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #420 : 21 Июнь 2016, 18:08 »
в продолжении.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #421 : 21 Июнь 2016, 18:09 »
и дальше.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #422 : 21 Июнь 2016, 18:09 »
и завершает.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #423 : 22 Сентябрь 2016, 16:53 »
Возле входа в УЛО ЕВВАУЛ.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #424 : 22 Сентябрь 2016, 17:01 »
Возложение в память о ветеранах.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #425 : 22 Сентябрь 2016, 17:02 »
Цветы к памятникам авиаторов.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #426 : 22 Сентябрь 2016, 17:44 »
ХЛЕБ - всему голова, каравай гостеприимства и единения, символ уважения и т.д.
Вручения каравая начальнику училища г-м Подкопникову А.А. на годовщине ЕВВАУЛ.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #427 : 26 Январь 2017, 12:02 »
Ейск 1976 год. Торжественное мероприятие, посвященное 58 годовщине ЕВВАУЛ.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #428 : 26 Январь 2017, 12:31 »
Подготовка к принятию присяги. Памятник авиаторам.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #429 : 14 Апрель 2017, 12:29 »
Ветераны на пл.Ленина г.Ейск
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Аlehandro1947

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1968
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #430 : 18 Июнь 2017, 17:42 »
Форумчане! Прошу помощи в ответе на некоторые вопросы. Первое. В 66-м году командиром полка в Батайске был Герой Советского Союза Волков. В интернете нашел имя-отчество - Виктор Федорович. В биографии написано, что он был зам нач. Ейского училища. Когда? Ушел он из полка в начале 66-го, его сменил Ляшенко (отец моего однокашника). Но в эти же годы замом у Ривкина был Денисенко. Ошибка в интернете или я чего-не знаю? Второй вопрос. Прошу помочь с фото Шавши годов 60-70 и Джанибекова времен его выпуска или работы инструктором. Можно не индивидуальные,  а в группе. Или помогите связаться с Тишкиным (он еще начальник музея?), на почте не отвечает.

Оффлайн Аlehandro1947

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1968
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #431 : 18 Июнь 2017, 17:46 »
Да, забыл. Моя почта - alehandro1947@mail.ru. И спасибо тем, кто откликнется

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #432 : 23 Август 2017, 13:24 »
В конце 1924г. началась военная реформа. Всё стало возвращаться на круги своя. Требования к образованию повысились. Кстати, из нашего училища попёрли в действующие части малограмотных инструкторов, остальных заставили учиться, учиться и ещё раз учиться.
Согласно воспоминаниям И.В.Доронина, с лета 1924 в Школу стали направляться выпускники и слушатели старших курсов военно-морского и инженерного училищ. А официальные документы на этот счёт имеются? Особенно, в части касающейся откомандирования "малограмотных инструкторов"
Не мешай летать железу!

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10676
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #433 : 23 Август 2017, 19:01 »
Согласно воспоминаниям И.В.Доронина, с лета 1924 в Школу стали направляться выпускники и слушатели старших курсов военно-морского и инженерного училищ. А официальные документы на этот счёт имеются? Особенно, в части касающейся откомандирования "малограмотных инструкторов"

Официальных документов школы за 1920-е гг. сохранилось мало. А вот личных дел и учётно-послужных карточек морлётов я просмотрела ооооочень много. Да вообще всяческих других документов.

В 1924 г. был так называемый "нулевой" выпуск, кстати, в нём и ГСС Молоков, тогда инструктор, закончил свою же школу второй раз. Вместе с ним доучивался и Лухт. И так несколько человек с целью повышения квалификации. Ведь в Гражданскую войну учлётов набирали из мотористов, зачастую малограмотных.

Кстати, об уровне образования техсостава можно судить, сохранились документы парторагнизации, это что-то с чем-то.

Проводили в те годы из инструкторов, например, Пушкова с Линделем. Да и кое-кого других. Не знаю, как Пушков, он пошёл затем по полит части. А Линдель, конечно, первоклассный лётчик, как и многие другие финны из механиков - выпускники школы. Думаю, что попивал он уже тогда, и немного зазвездился, о чём косвенно намекается в книжке "Школа штурмующих небо".

Например, финн Кальвица - этот вообще был лучшим лётчиком Балтики в начале 1920-х гг. Так о нём отзывались в характеристике. То же - Таскинен прекрасный лётчик. Но инструктору надо знать теорию. Вот инструкторов и заставили учиться. Кроме того, их прогнали через курсы высшего пилотажа.

То, что набирали из морских училищ в эти годы, это было очень полезным делом, но, к сожалению, недолго. Чистым морякам самим кадров не хватало.

В 1924 г. из ВМУ (им. Фрунзе) пришёл, например, Иван Яковлевич Шнер. Очень был толковый человек! Очень. Кстати, его карьера окончилась в историческом отделе МГШ в 1948 г. Уволен по болезни.

Мырсова Василия Ивановича оставили в школе инструктором, он был прекрасно по тем временам образован как лётчик.

1922   -   6
1924   0 вып.   20
1925   1 вып.   11
1926   2 вып.   18
1927      19
1928      30

Вот данные о количестве выпускников по годам в качестве справки.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #434 : 24 Август 2017, 22:44 »
Спасибо за информативный ответ. Интересно, но - увы, вопреки ожиданиям, ясности в интересующий меня вопрос не внёс. Я пытаюсь прояснить неясности в биографии А.П.Светогорова. выпустившегося с Молоковым в 1924 г, но который на сайте выпускников ЕВВАУЛ числится в выпуске 1923 года. Но это - не единственный спорный момент. В числе прочего, меня интересует, почему в 1925 г. его направили в "Стрельбом". Размещённая Вами выше информация об откомандировании "малограмотных" инструкторов вроде бы расставила всё на свои места и эта причина представилась вполне логичной. Хотя, всё равно непонятно, почему морского лётчика отправили не в какой-нибудь гидроотряд, а в сугубо сухопутную школу.  Но вот в Вашем ответе фраза про прогон инструкторов через курсы высшего пилотажа снова восстанавливает статус кво. Т.е. возвращает к прежней неопределённости. То ли его в Серпухов списали из-за недостаточной теоретической подготовки, то ли направили совершенствоваться в пилотаже и обучаться бою. Второе, правда, не исключает первого, но если его направили с целью совершенствования, то возникает новый вопрос - почему тогда не вернули в Севастополь?  У Вас по нему нового ничего не появилось? То, что Вы выкладывали в теме про полярную авиацию я всё прочёл.
И в завершение ещё вопрос - согласно приведенным Вами цифрам о количестве выпускников по годам, в 1923 выпуска не было. Это не опечатка?
Не мешай летать железу!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта