Автор Тема: История мировой авиации  (Прочитано 48329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Split

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: История мировой авиации
« Ответ #15 : 05 Июнь 2010, 16:42 »
возле самолета стоит летчик...с лопатой  :)
Ну да... Про мешок ещё забыли: лётчик без мешка, что птица без крыльев... В наше время это было АКТУАЛЬНО!!! %7 :D :D :D :D

Оффлайн Валерий Антохин

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Самый хороший самолет-это тот,который тебя уважает
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: История мировой авиации
« Ответ #16 : 05 Июнь 2010, 17:25 »
Ну да... Про мешок ещё забыли: лётчик без мешка, что птица без крыльев... В наше время это было АКТУАЛЬНО!!! %7 :D :D :D :D
А то..." Уходя с аэродрома,прихвоти для дома!!!"Правда,что полезного для дома годилось?,ну если только керосин,во времена отключения света в городке %7

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #17 : 05 Июнь 2010, 21:22 »
   Да не просто с лопатой, а двух-совковой, что-бы в две стороны сразу кидать.
 Забавно получилось. Этот аппарат похож на французский "Antointte IV" с противокапотажной лыжей.

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #18 : 05 Июнь 2010, 21:56 »
 Отдохнули, пошли дальше. Как я уже сообщил выше, в России до 1917 года было 6 заводов производящих самолёты. Одним из значимых заводов был завод "Дукс" в Москве. Вот, что я нашёл на сайте "FORUM-AVIA"

"Фабрика «Дукс» (что в переводе с латинского означает «вождь», «ведущий») была основана в 1893 году в Москве. Ее владельцем, а впоследствии председателем акционерного общества с тем же названием был обрусевший немец Юлий Александрович Меллер
После русско-японской войны предприятие пробует свои силы в зарождавшейся тогда новой отрасли — авиастроении. Успех приходил постепенно. 10 августа 1910 года на аэродроме «Московского общества воздухоплавания» на Ходынском поле пилот С. И. Уточкин сдал заказчику «аэроплан № 1 типа „Фарман“ фабрики „Дукс“ Ю. А. Меллера». Аппарат в первом же полете показал отличные результаты. Было установлено три рекорда: «на продолжительность», «с пассажиром» и «на высоту». Солидный технический потенциал фабрики позволил за короткое время освоить производство многих типов аэропланов. Самолеты «Дукс» были одними из лучших русских самолетов того времени.

В 1913 году на «Ньюпор-IV» дуксовского производства летчик штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил знаменитую «мертвую петлю», впоследствии названную его именем.

Заводские самолеты испытывали и такие легендарные русские пилоты, как Б.И. Россинский,К.К. Арцеулов,М.М. Громов. До национализации в 1918 году на «Дуксе» производилось 22 типа самолетов, включая гидропланы. Помимо них, фабрика также строила дирижабли. «Дукс» был основным поставщиком самолетов для русской армии. В годы Первой мировой войны военному ведомству было сдано 1569 самолетов и гидропланов.

Перечень производимой на фабрике продукции к 1914 году выглядел так: велосипеды, мотоциклеты «Мото-Рев-Дукс», железнодорожные дрезины, аэросани, автомобили, глиссеры, дирижабли, аэропланы и гидропланы. АО «Дукс» владело центральным комплексом зданий в Ямской Слободке, состоящим из двух производственных корпусов и авиастроительным филиалом на окраине Ходынского аэродрома с четырьмя ангарами для самолетов. На фабрике работали 800 рабочих и 71 служащий."

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #19 : 05 Июнь 2010, 22:11 »
  Сейчас вы видите фото Председателя акционерного общества фабрики "Дукс"
  Юлия Александровича Меллера

Фото из личного архива Екатова Ю.А.
« Крайнее редактирование: 05 Июнь 2010, 23:00 от Alex gus »

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #20 : 05 Июнь 2010, 22:25 »
  На обратной стороне фотографии интересная надпись:

                 
           

  Юлий Александрович взял фамилию своей жены. 1915 год, война с Германией, он обрусевший, но немец.
Было подано прошение на имя Императора Николая II, которое удовлетворили.


Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #21 : 05 Июнь 2010, 22:32 »
     Директор фабрики "Дукс": Иван Александрович Меллер
       
 С потомками Ивана Александровича будет связана дальнейшая история...
Из личного архива Екатова Ю.А.
« Крайнее редактирование: 05 Июнь 2010, 23:01 от Alex gus »

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #22 : 05 Июнь 2010, 22:58 »
  О том насколько успешно у них шли дела, можно судить по сведениям представленным в Московский банк
(Ручная копия из ЦГИА)
     

     

  Обратите внимание на суммы купленных материалов и проданных товаров.
Продолжение следует...
« Крайнее редактирование: 05 Июнь 2010, 23:05 от Alex gus »

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #23 : 06 Июнь 2010, 21:18 »
  Итак, продолжаем.
На Ходынском поле, помимо ангаров фабрики "Дукс", находились ангары лётной школы "Императорского Московского общества воздухоплавания".
  Вот так выглядело Ходынское поле и что на нём находилось 95 лет назад.
Фотографии взяты из альбома Ю.А. Екатова.

           

            Вход на Ходынку.

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #24 : 06 Июнь 2010, 21:20 »
             

                 Здание школы ИМОВ

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #25 : 06 Июнь 2010, 21:24 »
  Так располагались фотографии на листе альбома.

         

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #26 : 06 Июнь 2010, 21:27 »
           

      Ангары лётной школы.

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #27 : 06 Июнь 2010, 21:31 »
           

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #28 : 06 Июнь 2010, 21:33 »

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #29 : 06 Июнь 2010, 21:37 »
       

 


Статистика посещений Карты посещений сайта